1 9 tdi vag
Перейти к содержимому

1 9 tdi vag

  • автор:

1 9 tdi vag

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

Двигатели 1.9 TDI

Линейка 4-цилиндровых дизельных двигателей Фольксваген 1.9 TDI производилась с 1998 по 2010 год и за это время получила большое количество разных моделей и модификаций.

Силовой агрегат VW 1.9 TDI под капотом Фольксваген

4-цилиндровые дизельные двигатели 1.9 TDI немецкая компания впервые показала в 1996 году, а массовое производство началось лишь пару лет спустя и продолжалось вплоть до 2010 года. Выделяют два поколения таких моторов: EA180 и EA188, которые отличает топливная система.

Дизельные двигатели 1.9 TDI серии EA180

Конструкция

В 1991 году в рамках линейки ЕА180 дебютировал самый известный дизель концерна 1.9 ТДИ. Это был вполне типичный для своего времени агрегат с чугунным блоком на четыре цилиндра, алюминиевой 8-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, а также ременным приводом грм. Все версии оснащались наддувом: 90-сильные моторы турбиной Garrett GT1544S либо KKK K03, а самые мощные 110-сильные турбокомпрессором Garrett GT1749V с изменяемой геометрией.

Двигатель Фольксваген ALH фото. Мотор VW AHU в разрезе.

Впрыск топлива осуществлялся прямо в цилиндры с помощью электронного ТНВД Bosch VP37. Форсунки тут механические, одна из которых оснащалась датчиком угла опережения впрыска и управляла остальными, а за дозировку отвечал обычный датчик массового расхода воздуха. Отличительной особенностью этого дизельного силового агрегата служил промежуточный вал, который сам приводился ремнем ГРМ и передавал вращение вакуумному и масляному насосу.

Полезные ссылки

Мануал о моторе VW EA180 №153

MANUAL

Технические характеристики всех дизельных двигателей этой линейки сведены в одну таблицу:

Точный объем 1896 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 90 — 110 л.с.
Крутящий момент 202 — 235 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 79.5 мм
Ход поршня 95.5 мм
Степень сжатия 19.5
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 4.3 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 400 000 км

Эти моторы не очень требовательны к качеству солярки, но лить что попало не рекомендуется. Масло меняют раз в 10 — 15 тысяч км, желательно использовать с допусками 505.00 или 505.01.

Модификации

C 1991 по 2002 годы производилось десять различных моделей двс мощностью в 90 и 110 л.с:

1Z (90 л.с. 202 Нм) Audi 80 B4 (8C), VW Passat B4 (3A)
AFN (110 л.с. 232 Нм) Audi A4 B5 (8D), VW Passat B5 (3B)
AGR (90 л.с. 210 Нм) Audi A3 1 (8L), VW Golf 4 (1J)
AHH (90 л.с. 210 Нм) Audi A4 B5 (8D), VW Passat B5 (3B)
AHF (110 л.с. 235 Нм) Audi A3 1 (8L), VW Golf 4 (1J)
AHU (90 л.с. 202 Нм) Audi A4 B5 (8D), VW Passat B5 (3B)
ALE (90 л.с. 210 Нм) VW Golf 3 (1H), VW Polo 3 (6N)
ALH (90 л.с. 210 Нм) Audi A3 1 (8L), VW Golf 4 (1J)
ASV (110 л.с. 235 Нм) Audi A3 1 (8L), VW Golf 4 (1J)
AVG (110 л.с. 235 Нм) Audi A4 B5 (8D), VW Passat B5 (3B)

Прогар седел клапанов

Самой известной проблемой этого дизельного агрегата является прогар седел клапанов и потеря компрессии в цилиндрах. В большинстве случаев ГБЦ можно отремонтировать, но нередко приходится отправляться на вторичный рынок в поиске подходящей замены.

Течи топливного насоса

Электронный ТНВД распределительного типа Bosch VP37 не считается очень капризным, но может сочиться топливом из-за износа его многочисленных прокладок и сальников. По этой же причине насос часто завоздушивает систему и машина перестает заводиться.

Отказы турбокомпрессора

На этот мотор не ставили слабых турбин, все они очень надежны и с хорошим ресурсом. Проблемы доставляет лишь загрязнение и заклинивание системы изменение геометрии, а также отказы клапана N75 или разрушение и потеря герметичности вакуумных трубок.

Обрыв ручейкового ремня

Ремень привода навесных агрегатов двигателя расположен не самым удачным образом и при обрыве он попадает под ремень ГРМ, что чревато перескоком и загибом клапанов. Порваться он может не только от перепробега, но и из-за поломки его натяжного ролика.

Более редкие проблемы

Также часто случаются течи антифриза из пластикового тройника системы охлаждения и масла через трещины в нижнем фланце трубки системы вентиляции картерных газов, отказы датчика массового расхода воздуха и износ втулок промежуточного вала мотора.

Ресурс двигателей 1.9 ТДИ составляет свыше 400 000 км, а нередко они ходят и вдвое больше. Все зависит от регламента замены масла и своевременного обслуживания топливной системы.

Цена на вторичке

У нас на вторичке огромный выбор агрегатов этой серии, но все они имеют гигантский пробег. Цены начинаются с 10 000, но подобрать что-то приличное можно разве что за 30 000 рублей.

ДВС 1.9 TDI VW 1Z

Б У двигатель VW 1.9 TDI 1Z

25 000 рублей

Состояние: Б У
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.9 литра
Мощность: 105 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Двигатель 1.9 TDI (AFN, 1Z, AAZ, AHU)

Турбодизели Фольксваген 1.9 появились в 1991 году на автомобилях VW Passat B3. Здесь применен чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом с ходом 95.5 мм и поршнями диаметром 79.5 мм, что дает возможность получить 1.9 литра объема.

На первых турбодизелях AAZ шла алюминиевая одновальная 8-ми клапанная головка с форкамерами. Диаметр впускных клапанов был 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм. Затем появились двигатели 1Z, AHU, AFN и другие, где использовалась ГБЦ с прямым впрыском. Диаметр клапанов здесь 35.9/31.5 мм, диаметр стержня 7 мм.
Распредвал вращается посредством зубчатого ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км.
Первые варианты оснащались механическим ТНВД, затем мотор перевели на непосредственный впрыск. Узнать основные отличия между версиями можно ниже.

Выпуск моторов 1.9 TDI с прямым впрыском продолжался до 2010 года, но уже с 1998 года их заменяли на 1.9 TDI с насос форсунками.

Модификации двигателей 1.9 TDI

1. AZZ (1991 — 1998) — форкамерный дизель со степенью сжатия 22.5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
2. 1Z (1991 — 1996) — турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин.
3. AHU (1996 — 2001) — замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2.
4. AFN (1996 — 1999) — аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с. крутящий момент 235 Нм.
5. ALE (1997 — 2000) — двигатель AHU для экологических стандартов США.
6. AGR (1996 — 2005) — поперечный вариант дизеля AHU.
7. ALH (1997 — 2010) — тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V.
8. AHH (1997 — 2001) — аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм.
9. AHF (1997 — 2000) — аналог ALH с распылителями, как на AFN.
10. AVG (1999 — 2001) — переименованный AFN.
11. ASV (2000 — 2006) — замена AHF с другими поршнями.
12. ABL (1992 — 2003) — аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.

Проблемы и надежность двигателей 1.9 TDI

1. Белый дым у AAZ. Обычно это из-за трещин в ГБЦ, что не редкость на AAZ. Нужно менять головку на целую.
2. Потеря тяги. Практически во всех случаях проблема кроется в клапане управления наддувом N75. Если это не поможет, то нужно проводить диагностику — мотор старый, вариантов масса.
К качеству топлива эти дизельные движки особо не придирчивы, но лучше не рисковать и не лить первую попавшуюся жижу.
В остальном эти моторы очень хороши и крайне надежны, имеют ресурс 400 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AFN, 1Z, AHU)

Чип-тюнинг

Если ваш мотор еще не совсем развалился и хочется заставить его ехать чуть быстрей, то можно сделать чип-тюнинг. Версии на 110 л.с. чипуются до 140-150 л.с., при этом крутящий момент превысит 300 Нм.
Более слабые вариации на 90 л.с. на прошивке показывают 110 л.с. и 250-260 Нм крутящего момента. Все остальное не имеет смысла — слишком старый автомобиль, сверхдинамики все равно не будет.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

1.9 TDI PD от VAG Group. Семейство дизельных двигателей с впрыском насос-форсунка

1.9 TDI — дизельный двигатель с турбонаддувом с прямым внедрением, установленный в автомобильных группах Volkswagen, изготовлен и постоянно модернизирован в 1991—2011 годах. Впоследствии 1,9 TDI также появился в Ford Galaxy, вблизи VW Sharan и Seat Alhambra.

Более мощные двигатели 1.9 TDI имеют массовую максимальную мощность и мощность, что на десять процентов интенсивнее, чем отмечено производителем.

Совместно с Bosch Volkswagen удалось разработать дизельный двигатель с системой впрыска насоса, управляемой электромагнитным клапаном, пригодным для использования в легковых автомобилях.

1,9-литровый двигатель TDI с новой помпой системы впрыска отвечает строгим требованиям для повышения производительности и чистых отходов.

Разработка 1,9-литрового двигателя TDI с системой впрыска насоса

Новый 1,9-литровый двигатель TDI мощностью 100 л. с. (74 кВт) с системой впрыска насос-форсунка был разработан на основе 1,9-литрового двигателя TDI мощностью 109 л. с. (81 кВт) с распределительным насосом и без промежуточного вала. Эта программа самообучения касается конструкции и функционирования новой системы впрыска насоса, а также модификаций топливной системы, системы управления двигателем и механических компонентов двигателя для размещения системы.

Дизельный двигатель с системой впрыска насоса имеет следующие преимущества перед двигателем с распределительным ТНВД:

• Низкий шум горения;
• Низкий расход топлива;
• чистые выбросы;
• Высокая эффективность.

Эти преимущества связаны с высоким давлением впрыска, а именно до 27846 фунтов на квадратный дюйм (192000 кПа/1920 бар), а также с фазой перед инъекцией.

Технические данные 1,9-литрового двигателя TDI с системой впрыска насоса

  • Тип: четырёхцилиндровый двигатель с двумя клапанами на цилиндре;
  • Смещение: 115,7 куб. дюймов (1896 см3);
  • Погружение: 3,13 дюйма (79,5 мм);
  • Расширение: 3,76 дюйма (95,5 мм);
  • Максимальная выходная мощность: 100 л. (74 кВт) при 4000 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент: 177 lbs-ft (240 Нм) при 1800–2400 об/мин;
  • Последовательность стрельбы: 1-3-4-2;
  • Контроль выбросов: Bin 10. Федеральная концепция выбросов EPA, OBD II, каталитический нейтрализатор, водяное охлаждение, система EGR.

Подробнее о семействе дизельных двигателей с впрыском насос-форсунка читайте здесь .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *