Чистка датчика положения распредвала
Перейти к содержимому

Чистка датчика положения распредвала

  • автор:

Чистка датчиков РаспредВалов, заслонка рециркуляции, небольшое то

Было свободное время, решил сделать некоторые вещи по машине, а именно:
1. Достать и прочистить датчики положения распредвалов.
2. Поставить уплотнитель капота.
3. Прицепить подлокотник (не штатный).
4. Отрегулировать прижатие дверей к уплотнителю.
5. установить ограничитель тока на заслонку рециркуляции.

1. Датчики держатся на болте, Е10, отключил фишку (отодвигается синий фиксатор). Дальний снялся без проблем. Тот что ближе к радиатору — мне пришлось снять фишку с термостата, она вверху мешает, термос — крузовский. Снял оба, прочистил посадочные места.

Менять их не стал, довольно таки живы, учитывая возраст. Датчики оригинальные сименс.

2. Уплотнитель заказал от ВАЗ 2108/2109 за 70 грн (2,4 Евро)

3. Установка подлокотника. На красоту не претендую, оригинального нет, да и не очень он мне нравится.
Обошелся в 300 грн. (10 евро)

Крепится 4 болтами, отверстия разметил, по удобству и просверлил. Место под стакан оставил.

4. Заметил что передняя правая дверь как то не очень прилегает к уплотнителю, изучил информацию, чтоб отрегулировать степень прижатия и усилия необходимые для закрытия. Все просто, регулируется планка (не знаю как она называется), выставляется по меткам, а я уж думал что нужно в замке самом копаться. Метки по сбивались. Отрегулировал под себя. Теперь дверь прилегает плотно, усилия для закрытия уменьшились.

5. ограничитель тока заслонки…ранее делал запись по ремонту самой заслонки, все стандартно. Вот прикупил ограничитель, у нас в Украине, ребята вот такие делают:

Все очень добротно сделано. Кому нужно — дам контакты.

Всем удачи на дорогах!

ПС: вот еще нашел такую 3-х контактную фишку, у блока SDM. Поджата красиво, заводскими методами. Кто подскажет для чего она ?

Лучше с ним, чем без него: зачем нужен и как проверить датчик положения распредвала

Иногда современные машины упрекают в избыточной сложности. Мол, можно было бы сделать и попроще. Вот, например, этот датчик. Можно же без него обойтись? Хватает же для нормальной работы двигателя датчика положения коленвала? Теоретически – да. Но, как говорил Маяковский, «Ведь, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?». Нужно. И датчик положения распредвала тоже нужен.

ДПКВ и ДПРВ: что к чему?​

Я не зря вспомнил про датчик положения коленвала: его задача очень близка к той, которую решает датчик положения распредвала. Да и устроены они практически одинаково. Так зачем тогда нужен второй датчик, который наблюдает за тем, как крутится распредвал?

Было дело, когда моторы обходились и без него, полагаясь исключительно на данные датчика положения коленвала (ДПКВ). Всё было хорошо, но расход бензина в этом случае был заметно выше из-за попарно-параллельного режима впрыска топлива. То есть впрыск топлива проходил через две одновременно открытые форсунки. В одном цилиндре при этом топливо начинало работать (сгорать), а в другом расходовалось впустую. В век тотального озеленения моторов и буйства экологов такую растрату бензина терпеть было нельзя, и тогда в дополнение к ДПКВ появился датчик положения распредвала (ДПРВ). Алгоритм впрыска топлива изменился.

Теперь стала открываться только одна нужная форсунка – началась эпоха фазированного впрыска. Задача ДПРВ – дать понять блоку управления, что поршень в конкретном цилиндре подходит к верхней мёртвой точке, и сейчас туда надо брызнуть топливо через открытую форсунку. Остальные форсунки при этом открывать не надо.

Теоретически этот датчик не так важен, как ДПКВ. Основные функции выполняет как раз датчик положения коленвала. Он сам способен определить скорость вращения коленвала и его положение в момент времени – то есть определить фазы. И внезапный выход из строя датчика положения распредвала не так страшен, как отказ ДПКВ. Чаще всего мотор лишь перейдёт в попарно-параллельный режим впрыска топлива, но колом не встанет (о симптомах отказа ДПРВ скажу чуть ниже подробнее). Но точная синхронизация с неработающим датчиком распредвала будет уже невозможной, и его придётся менять. Не зря же ДПРВ часто называют датчиком фаз, хотя это не совсем точно.

Так что он собой представляет и как его проверить?

Брат-близнец

Тут опять нельзя не вспомнить про датчик коленвала: датчики распредвала конструктивно точно такие же. И они тоже могут быть оптическими, магнитными (индуктивными) и датчиками Холла. Последние – наиболее распространённые, о них и пойдёт речь ниже. Вкратце напомню, что такое эффект Холла.

Был такой учёный американский дядя, которого звали Эдвин Холл. Он работал в Гарварде и как-то задался вопросом: а можно ли как-то изменить сопротивление проводника в магнитном поле? После ряда экспериментов он выяснил, что при помещении проводников с постоянным током в магнитные поля появляются разности потенциалов. Это явление назвали эффектом Холла, а возникающую разность потенциалов – холловским напряжением. Эффект Холла применяется очень широко. Например, в электронных компасах смартфонов. Но нас интересуют датчики Холла, которые используют этот эффект. Эти датчики реагируют на приближение металла, изменяя напряжение на сигнальном проводе. В качестве металла, который нужно приблизить к датчику, используется всё тот же задающий диск или отдельный репер на распредвале. В общем, система почти та же, что и у ДПКВ того же типа.

Конструктивно датчик положения распредвала тоже не сильно отличается от датчика коленвала. Основная его деталь – это катушка, на которую после включения зажигания приходит постоянное напряжение от бортовой сети – 12 вольт (на самом деле чуть больше, но для простоты – 12). Третий провод датчика – сигнальный. По нему в ЭБУ возвращается в среднем 90-95% напряжения. В момент прохождения репера около датчика напряжение на сигнальном проводе падает до значения ниже, чем в половину вольта (на разных машинах по-разному, но в среднем – 0,2-0,5 В). Это и есть сигнал на ЭБУ. И он заметно точнее, чем сигнал от датчика положения коленвала, а в моторах с фазовращателями он вообще единственный, который может точно указать фазы. Что будет, если сигнал пропадёт?

Может, он, может, и нет

А будет всё просто: ЭБУ, пользуясь данными датчика положения коленвала, будет знать, когда поршни проходят верхнюю мёртвую точку. Но не будет знать, какой именно поршень к этой точке приближается. Чтобы мотор не заглох, ЭБУ отдаст форсункам команду переключиться с фазированного впрыска на попарно-параллельный. Работать мотор будет, но не в штатном режиме. Интересно, что неопытный водитель даже не всегда поймёт, что с ДПРВ случилась какая-то беда: Check Engine загорается не всегда, а потерю тяги новичок (в данном случае – не средство против шпионов и прочих либералов, а неопытный водитель) частенько просто не замечает. Он может и не заметить повышенный расход бензина.

В более тяжёлых ситуациях Check Engine, конечно, загорится. Тут всё понятно – диагностика всё покажет. Кроме того, могут появиться и совсем неприятные симптомы: неровная работа на холостых оборотах, рывки при наборе скорости, «троение», а иногда мотор может и заглохнуть. Пуск тоже может быть затруднён.

Периодически симптомы умершего ДПРВ проявляются только на повышенных оборотах, но это случается довольно редко.

К сожалению, весь этот набор неприятностей не может однозначно говорить об отказе датчика распредвала. С этими же симптомами может умереть, например, катушка зажигания или бензонасос. Или что-то ещё – уж очень эти симптомы размыты. Но ведь как-то найти неисправность датчика надо… Тогда ищем!

«. смотреть могут не только лишь все, не каждый может это делать»

Честно говоря, диагностика этого датчика – штука не очень простая. Но попробуем что-нибудь сделать.

Начнём с самого простого и очевидного приёма – подключения сканера. Для этого подойдёт даже недорогой сканер типа Rokodil ScanX, который несмотря на невысокую цену покажет все основные ошибки любого автомобиля.

А ошибки могут быть разными: P0340 (нет сигнала определителя положения распредвала), P0341 (фазы газораспределения не совпадают с тактами ЦПГ)”, P0342 (низкий уровень сигнала в цепи ДПРВ), P0343 (высокий уровень сигнала от ДПРВ), P0339 (неверный сигнал от ДПРВ). Наиболее частая ошибка – просто отсутствие сигнала, P0340. Но эта рубрика не для тех, кто умеет пользоваться сканером – они и так всё знают. Поэтому мы пойдём своим путём – путём молотка, анализа и дешёвого мультиметра. Всё, как мы любим.

Итак, если нет сканера, самый простой способ проверки ДПРВ – это установка заведомо исправного датчика. Найти его на моторе обычно несложно (он стоит где-то с краю рядом с концом распредвала), снять – тоже. Но вот беда: мало у кого дома в кладовке лежит запасной ДПРВ. Поэтому думаем дальше.

Другой способ чуть сложнее, но тоже вполне рабочий – с замером напряжения на сигнальном проводе. Для этого лучше будет заточить щупы мультиметра до состояния игл, чтобы проткнуть ими изоляцию проводов. Сначала находим постоянные 12 вольт, которые идут после включения зажигания, потом ищем сигнальный провод. Для этого смотрим, где напряжение ниже. Если, например, на датчик идут два провода с напряжением 13,4 В, то на сигнальном будет приблизительно 12 (13,4х0,9). Если этого напряжения нет, можно поздравить себя с победой – датчик не работает, дело сделано. Если напряжение есть, ищем дальше.

Теперь надо проверить, реагирует ли датчик на репер (то есть на кусок железа). Снимаем датчик, но разъём не отключаем, потому что без постоянного питания он работать не будет. Теперь при включенном зажигании пытаемся возбудить этот датчик любым куском железа (гаечным ключом, молотком – любым железным предметом). Если во время того, как вы подносите железку к торцу датчика, напряжение на сигнальном проводе проседает до 0,5 В и меньше, датчик точно рабочий. Если нет, то он не работает. Скорее всего не работает, потому что точнее его нужно проверять осциллографом, которого, конечно же, под рукой нет. Впрочем, отсутствие падения напряжения при приближении железа говорит о неисправности ДПРВ достаточно точно, а кроме того, есть и другие способы проверки датчика с помощью мультиметра. Тут описан самый элементарный.

Что делать и кто виноват?

Способов существенно продлить жизнь датчику распредвала не существует. Он, как любая деталь из железа и пластика, имеет право на естественную смерть. Так что остаются только несущественные способы: стараться содержать моторный отсек в чистоте (грязь не жалеет проводку и разъёмы), а всё, что есть под капотом кроме датчика, – в порядке. Лишние вибрации, перегревы – всё это вредит любому датчику. Кстати, именно поэтому проверку ДПРВ лучше начинать с внешнего осмотра. Если у него лопнул пластиковый корпус или проводка к нему позеленела и рассыпается в руках, есть повод переживать.

Ремонтировать датчик бесполезно, его придётся только менять. И не надо себя успокаивать тем, что мотор как-то работает и без него: мотор в этом случае работает в нештатном режиме, а это не приносит ему пользы.

Напоследок – пара потенциальных причин, по которым даже исправный датчик работать не будет. Первая – это если на его торце на многолетние потёки масла попала какая-нибудь металлическая пыль или стружка. В этом случае сигнал от репера на распредвале будет искажаться или его не будет совсем. Вторая причина – это сам реперный (или задающий) диск. Если он каким-то образом люфтит на распредвале, зазор между ним и датчиком будет гулять. Сигнал в этом случае тоже будет пропадать.

Чистка датчика положения распредвала

Сообщение vasvas » 13 мар 2009, 00:00

Начела глохнуть на перекрестках и плохо заводиться потом. Ошибка через тест (вольтметром) 1345, датчик положения распредвала — нет сигнала более 12 циклов. ВОПРОС можно ли его почистить и чем, т.к. в инструкции первая возможная причина загрызнение.

Mazda Familia 2000г. 1.5 130 л.с. ZL

p.s. датчик,как мне кажется, с тремя контактами, а в каталоге видел с двумя, странно. Он стоит сверху на двигателе и прикручен 1 болтом.
(ZJ01-18-230 номер наверно не мой ?)

ToRchOk Маздовод — специалист Сообщения: 477 Зарегистрирован: 14 апр 2007, 07:53 Ваш автомобиль: Mazda 3 (Axela) Откуда: from Krsk

Сообщение ToRchOk » 13 мар 2009, 01:00

он не чистится, он меняется ((
M-Familia BJ5W, ZL-DE, 2000, 110 ( 88 ), неWD, белая
vasvas Начинающий маздовод Сообщения: 13 Зарегистрирован: 20 авг 2007, 10:40

Сообщение vasvas » 13 мар 2009, 01:08

Спасибо
Подскажите пожалуйста номер детальки.
vasvas Начинающий маздовод Сообщения: 13 Зарегистрирован: 20 авг 2007, 10:40

Сообщение vasvas » 13 мар 2009, 01:10

И где можно подешевле купить ?

Murugan Продвинутый маздовод Сообщения: 809 Зарегистрирован: 13 май 2007, 18:19 Откуда: Красноярск Контактная информация:

Сообщение Murugan » 13 мар 2009, 01:47

пошарься по помойкам, больше 500р не давай..
***Familia S-Wagon RS/130л.с/1.5л—> Mitsubishi Outlander 2.4АТ

Всеволод Маздовод — мастер Сообщения: 621 Зарегистрирован: 28 сен 2008, 11:53 Откуда: Красноярск Контактная информация:

Сообщение Всеволод » 13 мар 2009, 12:36

vasvas
Cамый нижний слева.

Изображение

18-230B — код ZL0118230 (на ZL-VE) — цена 1 827,25р (exist)

mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

телефона: 8-903-986-2829
icq: 476-103-283
e-mail: sevan-m@mail.ru
Вконтакте: http://vkontakte.ru/mangushov

vasvas Начинающий маздовод Сообщения: 13 Зарегистрирован: 20 авг 2007, 10:40

Сообщение vasvas » 13 мар 2009, 12:44

vasvas Начинающий маздовод Сообщения: 13 Зарегистрирован: 20 авг 2007, 10:40

Сообщение vasvas » 15 мар 2009, 20:23

Сегодня заменил датчик положения распредвала, взял с рабочего двигаталя. Сбросил компьютер. Завел, прогрел до рабочей температуры обороты также плавают. Проехал километров 5 -7. остановился обороты плавают почти до нуля потом обратно но не постоянно, бывает стоят на месте сразу под 1000. Припарковался, заглушил считал ошибку с компьютера таже самая . 1345 . Теперь осталось тока провода звонить от датчика до компьютера. Немогу понять где стоит компьютер, провода собираются в шмат в три пальца и уходят кудато в салон, а в этом месте в салоне стоит коробкам фильтра салонного может ее снять ? Подскажите пожалуйста. А может это не из-за датчика вообще фильтр бензина, подача воздуха и т.д. ? Но компьютер дает ошибку ДПРВ !

Всеволод Маздовод — мастер Сообщения: 621 Зарегистрирован: 28 сен 2008, 11:53 Откуда: Красноярск Контактная информация:

Сообщение Всеволод » 15 мар 2009, 20:37

vasvas
комп стоит под сидением водителя, под ковровым покрытием, такая маленькая коробочка.

ДПРВ вроде никак не влияет на плаванье оборотов. необходимо чистить БДЗ.

от ДПРВ машина может глохнуть, плохо заводиться, ну и если он реально накрылся, то просто не заводиться, а на обороты он никак не влияет.

как ошибки сбрасывал, как комп обнулял?

mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

телефона: 8-903-986-2829
icq: 476-103-283
e-mail: sevan-m@mail.ru
Вконтакте: http://vkontakte.ru/mangushov

vasvas Начинающий маздовод Сообщения: 13 Зарегистрирован: 20 авг 2007, 10:40

Сообщение vasvas » 15 мар 2009, 20:54

клему минусовую аккумулятора снял и на тормоз довил 30 секунд, ошибки исчезали до первой езды.
А что такое БДЗ и как почистить ?

vasvas Начинающий маздовод Сообщения: 13 Зарегистрирован: 20 авг 2007, 10:40

Сообщение vasvas » 15 мар 2009, 20:56

БДЗ это дросельная заслонка ?
vasvas Начинающий маздовод Сообщения: 13 Зарегистрирован: 20 авг 2007, 10:40

Сообщение vasvas » 15 мар 2009, 21:07

Такое подойдет ?
http://www.gpvl.ru/articles/rem_iscv
здорово написано с фото !

OrelDA Маздовод — мастер Сообщения: 513 Зарегистрирован: 09 авг 2008, 02:38 Откуда: Красноярск Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Сообщение OrelDA » 15 мар 2009, 21:29

Всеволод
а не в ногах ли пассажира стоит компьютер. он под сиденьем не может стоять, сильно много проводов идет к нему!

Оформление воздушными шарами любых праздников.
Я опять на капелле.
vasvas Начинающий маздовод Сообщения: 13 Зарегистрирован: 20 авг 2007, 10:40

Сообщение vasvas » 15 мар 2009, 23:09

можно ли помыть БДЗ не снимая ?

Всеволод Маздовод — мастер Сообщения: 621 Зарегистрирован: 28 сен 2008, 11:53 Откуда: Красноярск Контактная информация:

Сообщение Всеволод » 15 мар 2009, 23:45

OrelDA
да вроде под сидением водителя, когда диагностику делал, зашел с мастером разговор про комп и он сказал, что на familia он стоит под сидением, лично сам не проверял. лично у меня в ногах у пассажира стоит коробочка для чейнджера и к ней подходит 4 маленьких проводка и на ней написано АзДжест, и так же на самом чейнджере.

vasvas
БДЗ — это блок дроссельной заслонки.
ДЗ без снятия ты никак не помоешь.

mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

телефона: 8-903-986-2829
icq: 476-103-283
e-mail: sevan-m@mail.ru
Вконтакте: http://vkontakte.ru/mangushov

ToRchOk Маздовод — специалист Сообщения: 477 Зарегистрирован: 14 апр 2007, 07:53 Ваш автомобиль: Mazda 3 (Axela) Откуда: from Krsk

Сообщение ToRchOk » 15 мар 2009, 23:47

комп на моей стоит в ногах пассажира. под обшивой на щите. я летом хотел его достать, но только пальчиками потрогал, там проводку шевелить не по-детски надо, решил не лезть
2vasvas
теоретически можно, но толку не будет. там работы то на час с перекурами

M-Familia BJ5W, ZL-DE, 2000, 110 ( 88 ), неWD, белая
vasvas Начинающий маздовод Сообщения: 13 Зарегистрирован: 20 авг 2007, 10:40

Сообщение vasvas » 16 мар 2009, 17:12

Подскажите пожалуйста где прокладку под БДЗ взять можно ?

На первой странице www.mazda24.ru «Маровская маздовка состоится 29 марта.» Видемо имелось ввиду МАРТОВСКАЯ !

Всеволод Маздовод — мастер Сообщения: 621 Зарегистрирован: 28 сен 2008, 11:53 Откуда: Красноярск Контактная информация:

Сообщение Всеволод » 16 мар 2009, 23:57

vasvas
прокладка между впускным коллектором и БДЗ стоит 250р, а прокладка между КХХ (клапан холостого хода) и БДЗ стоит 700р. цены exist.

mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

телефона: 8-903-986-2829
icq: 476-103-283
e-mail: sevan-m@mail.ru
Вконтакте: http://vkontakte.ru/mangushov

vasvas Начинающий маздовод Сообщения: 13 Зарегистрирован: 20 авг 2007, 10:40

Сообщение vasvas » 17 мар 2009, 00:20

во дорого .
для КХХ прямо золотая .

Попробовал помыть сегодня не снимая. Взял два балона карбюратораочистителя. Завел, немного прогрел, заглушил. Снял трубу с БДЗ, отсоединил датчик воздуха и заслонки. Налил четверть балона очистителя, все пропшикал. Подождал 3 миинуты чтоб отмачилось, налил есче во все дырки четверть балона, тааакая грязь из него полилась вааще . Завел с 4 попытки, подождал. Газовал если пыталась заглохнуть но работала. Пшикал балоном дальше и подгазовывал рукой. Испшикал остатки из первого, потом второй балон. Особенно в дырку под болтом регулировки холостого хода. Поработала маненько, обороты плавали от 1000 до 400 гдето. Заглушил одел патрубок и соединил датчики. Завел и обороты стали стабильные на 2 риски меньше 1000 и не плавают. Проехался, сначало потехоньку потом разогнался, проездил минут 30, не глохнет ! Обороты стабильные, но раньше стрелка стояла сразу под 1000 на одну риску а теперь на 2 с лишним ниже . Завтра поеду на работу.
p.s. когда чистил подходил перень молодой у него жига и говорил что я дурью маюсь, что так непочистиш.
может я и правдо чето не так сделал. но снимать проблема головок нет и морозно както..

Сломался датчик положения распредвала: симптомы, ремонт, затраты

Можно ли отремонтировать датчик положения распределительного вала автомобиля?

Сломавшийся датчик распредвала (электронный датчик положения распределительного вала) – явление редкое, но не исключительное. Техника есть техника, и время от времени она может сбоить. Как распознать дефект датчика, и что делать с ним потом? Давайте разберемся в гипотетической ситуации.

Для того чтобы обеспечить оптимальную работу мотора, минимально возможное потребление топлива при всех условиях эксплуатации, а также максимально чистый выхлоп и приемлемые мощностные характеристики, двигатель приходится контролировать массой разнообразных небольших, но полезных сенсоров, или, как их еще называют, электронных датчиков. Но среди них выделяется один, который напрямую отвечает за управление клапанами, – датчик распределительного вала.

Функция датчика положения распределительного вала

Датчик распредвала относится к семейству датчиков Холла. Он состоит из полупроводника, через который протекает малый ток и который установлен вблизи металлической звездочки (т. н. задающего диска), расположенной непосредственно на распределительном валу. Когда двигатель работает, зубцы задающего диска движутся вдоль полупроводника, изменяя его магнитное поле и, следовательно, ток. Изменение регистрируется.

Синусоида электродвижущей силы (ЭДС) (увеличение амплитуды синусоиды отмечает такт сжатия 1-го цилиндра)

Однако само по себе это зарегистрированное изменение магнитного поля не может определить положение распределительного вала относительно датчика положения распредвала ДПРВ. Трюк состоит в том, чтобы установить на шестерне распредвала задающие метки для формирования скачкообразных изменений магнитного поля, создаваемых датчиком. Способов несколько: метка может быть как выступом – зубцом, обозначающим верхнюю мертвую точку (ВМТ) для первого цилиндра, так и, наоборот, углублением на диске ГРМ, суть работы от этого не меняется.

Как узнать, что перестал работать датчик распредвала?

Но вот что имеет значение и что является наиболее ощутимыми и поэтому важными признаками проблем с датчиком ДПРВ («CMP», на английский манер): загоревшийся желтый индикатор на приборной панели, всем известный «Check engine», отказ двигателя от запуска, потеря тяги/мощности, мотор может начать глохнуть. Это лишь наиболее заметные признаки, связанные с тем, что одним из возможных виновников непостоянной работы двигателя автомобиля является датчик CMP. Подробнее о видах неисправностей и нюансах работы ДПРВ читайте здесь: Признаки неисправности датчика распредвала

Как только вы столкнулись с подобными проблемами, вторым делом нужно убедиться, что шалит именно этот датчик, поскольку, повторимся, выход его из строя – достаточно редкое явление, а симптоматика сама по себе ни о чем не говорит, причин может быть десяток, и они могут быть совершенно не связаны с датчиком CMP. Например, пропала тяга. Это, возможно, вышла из строя гидроуправляемая муфта, так называемый фазовращатель, на впускном распредвалу. Двигатель работает неровно? Вполне возможно, дело в свечах зажигания. И так далее.

Первое, что вы (или работники автосервиса) должны предпринять, – считать код ошибки, который записывается в бортовом компьютере автомобиля. Основных ошибок может быть 5 штук, каждая из них пронумерована от P0340 CMP до P0344 CMP, и под каждым этим номером причина отказа в нормальной работе датчика будет своя, обычно связанная с неправильным сигналом, поступающим с ДПРВ.

Если, после того как вы подключились к диагностическому разъему OBD 2, на экране появилась одна из вышеназванных ошибок, будьте уверены, что проблема связана именно с этим датчиком. Поздравляем, вам повезло! Как его ремонтируют?

Задачи датчика положения распределительного вала

В то время как в прошлом достаточно было запускать искру исключительно в зависимости от положения коленчатого вала и одновременно впрыскивать топливо в цилиндры при помощи форсунок, этот метод устарел с введением стандарта Euro 4 с 1 января 2005 года.

У ДВС, работающего по четырехтактному принципу, есть проблема: рабочий цикл впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска происходит за два оборота коленчатого вала. Но как должен вычислить ECU (бортовой компьютер), в каком положении находится каждый из поршней в цилиндрах? Распредвал может помочь. Поскольку он делает только один оборот за все четыре такта, в соответствии с его вращением может быть считано соответствующее положение поршня в цилиндре в данную единицу времени, т. е. когда должно быть подано напряжение на свечу зажигания или когда точно должно произойти срабатывание форсунок.

Если желаете углубиться в теорию, настоятельно рекомендуем посмотреть данное крайне информативное видео:

Видео взято с YouTube-канала GrunBaum

Определение этого положения как раз и осуществляется датчиком распредвала (устройством CMP). На практике и распределительный вал, и его коллега, датчик коленчатого вала, сообщают о верхней мертвой точке (от) первого цилиндра на блок управления. Это должно происходить одновременно, в противном случае в приводе распределительного вала появится проблема.

Если произойдет разночтение в датчиках, то, скорее всего, как и в случае провисания цепи привода или перепрыгнувшего на несколько зубов ремня, желтая сигнальная лампа двигателя появится на приборной панели в качестве оповещения, включив управление двигателем в аварийном режиме.

То же самое применимо мутатис мутандис к дизельному двигателю, за исключением того, что в нем нет никакой искры, поджигающей топливную смесь, и в нем требования к точности времени впрыска намного выше, чем в бензиновом двигателе.

Ремонт и стоимость датчика положения распределительного вала

В электродатчик распредвала вмонтированы элементы датчика Холла, которые запаяны в небольшую пластиковую коробочку, ремонт которой не предусмотрен. Требуется полная его замена. Цены для популярных моделей начинаются от 300 до 5-6 тыс. рублей за один датчик. У дилеров, как правило, запчасть может быть дороже в два раза. Стоит помнить, что этих датчиков может быть несколько, но одновременно они точно не выйдут из строя, поэтому под замену пойдет лишь один из них.

Что еще важно знать о замене датчика?

Во-первых, как правило, датчик легко меняется в течение 20 минут даже при условии неопытности работника. Стандартно CMP стоит наверху ГБЦ (головки блока цилиндров), где-то неподалеку от передней ее части, где расположены шестерни распредвалов.

Во-вторых, отметим третий раз, дефекты самого датчика из-за износа очень редки, и, возможно, прежде чем бежать в магазин за новым, стоит рассмотреть электрическую периферию. Нередко датчик достаточно просто очистить от грязи или масляного налета, которые изолируют магнитное поле сенсора Холла. Или проблема в окислении клемм или изломе электрических проводов, подающих питание на датчик Холла.

Определить, что случилось и жив ли датчик, можно при помощи диагностики на станции технического обслуживания таким прибором, как осциллограф. В гараже при помощи вольтметра также вполне реально узнать тип неисправности ДПРВ, но это, конечно, несколько сложнее, поскольку нужно иметь определенные знания по электротехнике.

К примеру, можно определить наличие напряжения в проводах, ведущих к датчику, для чего, сняв фишку кабелей с датчика CMP (предварительно отключив аккумуляторную батарею, скинув минусовую клемму) и включив зажигание, проверяем при помощи вольтметра напряжение тока (перед включением зажигания минусовая клемма АКБ возвращается на место). Если прибор ничего не показывает, произошел обрыв в электросети.

Если ток есть, но симптомы неисправности никуда не уходят, скорее всего, виноват сам ДПРВ. Совет бывалых по измерению следующий: извлечь датчик положения распределительного вала, предварительно скинув с АКБ минусовую клемму. Тестер прикрепить к первой и второй фишке (подробнее на видео ниже) и при помощи любого крупного металлического предмета проверить показания, выдаваемые устройством. Чем ближе металлический предмет, тем ниже напряжение будет показываться на экране электронного тестера, чем дальше металл – тем выше вольтаж. Если ничего не меняется, проблема в датчике и его нужно заменить.

О примерном алгоритме действий – в следующем коротком видео, где более подробно показано, как производить замеры:

Видео взято с YouTube-канала СделайСам

Кстати, большинство датчиков меняются не из-за их физического износа, а по совершенно другой причине: прокладка между датчиком и головкой цилиндра с течением времени затвердевает, начиная пропускать масло наружу, загрязняя прибор.

В большинстве случаев это уплотнительное кольцо является частью датчика, поэтому вам придется заменить все устройство целиком. Снять уплотнительное кольцо, конечно, можно, но материал для замены должен быть термостойким, а само кольцо – в точности повторять габариты заменяемого резинотехнического изделия.

Сколько стоит замена электронного устройства ДПРВ?

Все будет зависеть от модели вашего автомобиля и автосервиса. В Москве ценники начинаются от 1.000 и доходят до 2.000-2.500 рублей, не считая стоимости самого устройства. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, советуем вам обратиться на СТО. Там профессионалы быстро продиагностируют и проведут необходимый ремонт. Ну, а если вы знаете и умеете многое или у вас есть знакомый автомеханик, готовый вам помочь, дерзайте, сэкономите тысячу-другую рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *