Что будет если бросить сцепление
Перейти к содержимому

Что будет если бросить сцепление

  • автор:

Бросить сцепление

Это второй пост на тему сцепления. Я рассматриваю метафору сцепления как способ думать о взаимодействии людей. Но сначала показываю несколько видеороликов в качестве физического пояснения к теме. Про людей — ниже, а сначала — физика.

Бросить сцепление — слишком резко подать крутящий момент. Быстро движущийся объект соединяется с неподвижным.

Примеры эффекта

Двигатель автомобиля слишком быстро крутит колеса, сцепление между резиной и асфальтом ослабевает, колеса прокручиваются:

Потеря контакта с дорогой и занос:

Есть сцепление двигателя с колесом. Есть сцепление колеса с асфальтом. Но не хватило сцепления с водителем:

Теперь ближе к человеческим примерам

Бросать сцепление при выступлении

Рассказывать о сложной идее неподготовленным слушателям и ожидать полного понимания. Часто «бросают сцепление» докладчики на конференциях. Вроде что-то крутое говорят, а людям толку ноль. Презентовать результат сложной работы людям, которые не в курсе, зачем это нужно (тут не говорю о том, почему вдруг люди оказались не в курсе, только о явлении сцепления).

Бросать сцепление при подготовке статьи

Писать слишком сложно, не пояснять новые для читателя идеи, не давать ссылок на источники и дополнительные материалы.

Бросать сцепление в интерфейсной редактуре

Подписывать в интерфейсах действия, заголовки, сообщения и другие элементы так, чтобы понимали только опытные пользователи. Интерфейсом технически можно решить задачу, но новичок не разберется.

Бросать сцепление при появлении новых сотрудников

Заставить людей делать непонятное дело, не разобравшись. Подключить сотрудника к важному и быстро идущему проекту без введения в курс дел. Сходу загрузить на полную катушку без адаптации к реальным условиям. Так можно, но надо понимать, что сцепление будет подгорать.

Бросать сцепление в информировании

Читать длинные дайджесты с десятками ссылок на всё подряд. Шквал ссылок на статьи — стресс, перегрев сцепления, тупняк. Читаешь про какой-то космос, возвращаешься в реальность, а там всё иначе.

Бросать сцепление в критике

Неожиданно обрушиваться с масштабной критикой на человека. Критиковать сразу весь набор решений, по всем пунктам. Человек, допустим, успеет осознать критику первых пунктов. Но затем мозг переходит в состояние защиты, замыкается и не воспринимает остальное.

Почему люди бросают сцепление?

Учителям бывает тяжело сбавлять обороты при обучении новеньких учеников. Опытным сотрудникам бывает сложно работать с неопытными. Сложно входить в положение других людей. Эмпатия дается людям тяжело. Часто не видим и не знаем состояния людей, с которыми контактируем.

Мы не любим подстраиваться и сбавлять скорость. Хочется ехать побыстрее. Мы не хотим разгоняться, мы хотим сразу ехать быстро, всё и сразу.

Как не «сжечь» сцепление на авто: причины и практические советы

Правильное переключение передач в автомобиле поможет не только сэкономить топливо , а и защитить сцепление от поломок.

«Апостроф» рассказывает, как правильно переключать передачи и не сжечь сцепление в авто.

Причины преждевременного выхода сцепления из строя

При резком отпускании сцепления, двигатель подвергается моментальной нагрузке, которая грозит тем, что либо двигатель заглохнет, либо машина начнет дергаться рывками.

Если же время отпускания, наоборот, увеличено, есть риск слишком сильного повышения температуры на поверхностях как маховика, так и диска. Температура между ними возрастает в любом случае, но чем дольше длится процесс отпускания педали, тем она выше и диск сцепления начинает перегреваться, что приводит чрезмерному его износу и ранней его замене. Такую ситуацию и называют «сгорело сцепление».

Как не сжечь сцепление

Правильный алгоритм переключения передач:

  • выжать сцепление до упора;
  • включить передачу;
  • плавно отпустить педаль до момента, когда машина начинает движение;
  • двигатель начнет терять обороты, нужно добавить немного газа (процентов на 5-10);
  • отпустить сцепление полностью (уже быстрее).

Процесс занимает до 3-4 секунд. Чем меньше водитель держит сцепление в момент, когда автомобиль уже начинает трогаться, тем дольше диск сцепления будет исправным. Однако также нельзя резко бросать сцепление — это негативно сказывается на других элементах автомобиля.

Что произойдет с автомобилем, если водитель на высоких оборотах отпустит сцепление?

Что произойдет с автомобилем, если водитель на высоких оборотах отпустит сцепление?

Комментарии: 3 11.04.2020 Опытные водители часто обсуждают тему того, что может произойти в случае, если резко отпустить сцепление на высоких оборотах. Как автомобиль поведет себя в такой ситуации будет зависеть от нескольких нюансов, которые обязательно должны учитываться водителями. Правда, несмотря на это, можно сказать об одном точно, если в ближайшее время нет планов сменить сцепление, то лучше не проводить подобные эксперименты.

Что произойдет с автомобилем, если водитель на высоких оборотах отпустит сцепление? 3

Как поведёт себя автомобиль. Есть несколько различающихся вариантов того, как может повести себя машина в данной ситуации. Во многом все зависит от того, какие именно будут обороты и как резко водитель отпустит сцепление.

Если в момент резкого снятия ноги с педали сцепления мотор работал не на полных оборотах, то автомобиль попросту заглохнет. Конечно, нужно понимать, что движение резко прекратиться, а значит водитель должен быть уверен в том, что резкая остановка и заглохший автомобиль станут причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия. Резко отпустив педаль сцепления на высоких оборотах работающего мотора, выжимая при этом педаль газа, водитель добьется того, что машина резко рванёт с места с эффектной киношной пробуксовкой. Вот только такой результат не является красивым, так как после него есть большая вероятность того, что возникнет необходимость проводить серьезные ремонтные работы, стоимость которых, будет не маленькой. Чем это чревато. Во время каждой из вышеописанных ситуаций, сцепление автомобиля подвергается серьезным нагрузкам, которые существенно сокращают срок службы мотора. Как минимум водителю может понадобиться замена сцепления, а также всех сопутствующих элементов, также вышедших из строя из-за совершенного действия. Не исключено, что может потребоваться и замена мотора, если он прекратит работать из-за подобных перепадов или стуканет. Конечно, на гоночных машинах такой эффект является очень красивым. Но все дело в том, что такого рода автомобили оборудованы специальными керамическими дисками сцепления, которые способны вынести подобные нагрузки. Сказать этого об обычных автомобильных дисках конечно нельзя, поэтому, скорее всего, с проблемами водитель все же столкнется. Хотя есть вероятность того, что после первого подобного действия ему повезет и автомобиль не выйдет из строя. Советы бывалых. Интересным моментом становится тот факт, что оказаться в такой ситуации можно не только специально, но и по незнанию. Так, часто сложности возникают у начинающих водителей, которые просто теряются на дороге, автоматически отпуская сцепление. Опытные водители советуют контролировать ситуацию на дороге и не допускать таких моментов, даже в том случае, если кажется, что избежать их невозможно. Новичкам достаточно не разгоняться сильно, чтобы не пришлось резко отпускать сцепление. Также советуют не выжимать педаль газа, бросая резко сцепление. Стараться переключать передачи на автомобиле без значительных рывков. Итог. Управление автомобилем с механической коробкой передач имеет большое количество нюансов, соблюдая которые водитель может исправно эксплуатировать автомобиль не попадая в неприятные моменты, которые будут требовать денежных затрат и серьезного ремонта.

Пять ошибок при езде на «механике», от которых лучше избавиться

Ошибки при езде на автомобиле с механической коробкой передач допускают как начинающие водители, так и опытные автовладельцы, которые наносят вред трансмиссии в силу привычки. Разберем пять основных огрехов, которые вредят «механике» больше всего.

Юрий Зубко/РГ
1. Долгое удерживание педали сцепления

Пожалуй, одной из самых распространенных ошибок является долгий выжим сцепления. Случается, что водители утапливают левую педаль в пол на светофоре и отпускают сцепление, лишь когда загорится зеленый.

Есть любители заводить автомобиль с выжатым сцеплением и включенной передачей — чтобы лишний раз не включать «нейтралку». А бывает, что люди не спешат убрать ногу с педали сцепления в пробках, чтобы пореже переключаться в «нейтраль». Увы, во всех случаях достаточно сильно страдает механизм сцепления.

В частности, ускоренному износу подвергается выжимной подшипник. Кроме того, если долго держать сцепление выжатым или в полувыжатым, будет происходить повышенный износ лепестков пластинчатой юбки корзины сцепления. Последние, хотя и рассчитаны на частые срабатывания, при регулярной нагрузке более минуты будут терять эластичность, что со временем приведет к выходу из строя всей детали.

2. Использование сцепления вместо «ручника»

Среди опытных автомобилистов есть много «мастеров», умеющих стартовать вверх по крутому склону без помощи «ручника». Для этого они занимаются своего рода эквилибристикой, удерживая машину на месте, играя газом и сцеплением.

Таким противникам использования ручного тормоза следует знать, что при таком сценарии идет сильный износ компонентов сцепления. Ведь по сути удержание автомобиля в статике на подъеме происходит за счет усиленного трения деталей сцепления и, как следствие, их преждевременному износу.

Например, недонажатие сцепления приводит к неполному разъединению коробки и двигателя. Первичный вал трансмиссии продолжает вращаться под нагрузкой. Как следствие, шлифуются зубья синхронизатора, идет повышенный износ кулисы рычага и блокировочных колец.

3. Использование рычага КПП в качестве опоры

В силу привычки, а также потому, что многие автомобили с «механикой» не имеют центрального переднего подлокотника, водители оставляют ладонь «отдыхать» на рукоятке селектора.

На первый взгляд в такой манере нет большого криминала. Однако следует знать, что рычаг «механики» конструктивно соединен с рядом элементов трансмиссии. Положить на него руку — значит оказать внешнее давление на трущиеся детали механизма, включая вилку переключения передач и муфту. Со временем сила веса вашей руки ослабит конструктив и ускорит шлифование трущихся элементов.

4. Ошибки новичков

Как правило, начинающие грешат тем, что не выжимают полностью педаль сцепления перед переключением передач, что провоцирует рывки и трансмиссионные толчки, вредные для конструктива сцепления и коробки.

Вторая по частоте ошибка — раннее увеличение подачи газа. Это приводит к тому, что двигатель начинает реветь на высоких оборотах, но машина не трогается с места, поскольку сцепление все еще не отпущено.

При последующем, нередко резком отпускании сцепления, имеем опять-таки рывок, переизбыток тяги и в результате — насилие над элементами трансмиссии. В свою очередь поздняя подача газа приводит к тому, что автомобиль осуществляет рывок вперед и глохнет, что также ускоряет износ сцепления.

5. Повышенная нагрузка

Не секрет, что достаточно быстро можно приговорить сцепление, практикуя быстрые старты на светофоре, когда педаль резко утапливается в пол.

Отдельный случай — когда «спортсмены» сначала раскручивают двигатель до высоких оборотов с выжатым сцеплением, а затем бросают левую педаль для стремительного ускорения.

В этом случае идет не менее стремительный износ всех элементов сцепления, а также выжимного подшипника. Не меньший урон узлу наносит такое торможение двигателем на горных спусках, когда водитель переключается сразу на две, а то и на три передачи «вниз».

Наконец, буксирование тяжелого прицепа на горных дорогах и буксование на бездорожье или в снегу также приводят к выходу из строя элементов сцепления раньше срока, установленного заводом изготовителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *