Что такое бензобак в машине
Перейти к содержимому

Что такое бензобак в машине

  • автор:

Топливный бак автомобиля

Сегодня я хочу поговорить о топливном баке автомобиля. Что это такое, где крепится и какую функцию несет на себе. Топливный бак один из неотъемлемых элементов практически любого автомобиля, поэтому я считаю правильным посветить ему статью в рубрике, «что такое в автомобиле»….

Топливный бак автомобиля

Итак, топливный бак – очень важный и неотъемлемый элемент любого автомобиля, предназначен для хранения и транспортировки топлива автомобиля, такого как бензин или дизельное топливо. Топливный бак имеет специальную конструкцию, которая препятствует испарению и протечке топлива.

Эта часть, эволюционирует вместе с автомобилем. Раньше топливные баки производились из металла и сплава алюминия, сейчас же начали встречаться топливные баки, произведенные из пластмассы (как правило, это полиэтилен высокой прочности, именно он не вступает в реакцию с топливом). Также бак из пластика легко изготовить именно той формы, которой нужно, что обеспечивает его удобное местоположение в автомобиле. Пластиковый бак не подвержен коррозии, а значит, прослужит гораздо дольше, чем скажем металлический топливный бак. Как правило, пластиковые топливные баки, делаются многослойными, таким образом, протечка топлива практически исключена. Металлические и алюминиевые топливные баки, делаются с применением штампованных форм. Сейчас практически не встретишь металлические баки для жидкого топлива (бензин и дизтопливо), они делаются из алюминия. А вот металл используется для газовых баков, потому что жесткость металла гораздо выше в отличии от алюминия и пластика.

Установка топливного бака

Топливный бак, у легкового автотранспорта, как правило, устанавливается сзади, над задней осью автомобиля. Также используется и боковое крепление, например в заднем крыле, как у нашего ВАЗ. Именно задняя часть автомобиля, имеет низкий коэффициент деформации при столкновении, поэтому логично было там разместить бак, потому как топливо может воспламениться при аварии и деформации.

У легкового автомобиля, по объему может быть разный от 30 – 60 литров, все зависит от мощности и объема двигателя. В среднем каждый авто производитель, рассчитывает, чтобы при полном баке автомобиль проходил от 400 до 650 километров.

Не виден снаружи, мы можем видеть только заливную горловину бака, которая, как правило, находится в правом или в левом крыле автомобиля. Заливная горловина топливного бака имеет заливное отверстие, куда и заливается топливо, также есть закручивающаяся крышка бака, которая закрывает бак и делает его практически герметичным. Но есть производители (например, FORD в некоторых моделях), которые не используют крышку, для бака, у них уже в лючке есть закрывающая пластина, название такая система носит – система EASY FUEL.

FORD EASY FUEL

Внутри устанавливается датчик топлива и электрический бензонасос. Датчик топлива регулирует уровень топлива в баке, предупреждая о времени заправки. Электрический бензонасос, находится не посредственно, в топливе автомобиля и качает бензин или дизтопливо в топливную систему автомобиля.

Нужно отметить, что топливный бак практически герметичен, то есть, в нем нет отверстий для вентиляции. Но крышка топливного бака все таки содержит клапан, который может открыться в крайнем случае, когда на улице очень жарко, а бак заполнен по максимуму, тогда в избежание повреждения, открывается клапан крышки и сбрасывает давление которое накопилось внутри бака.

На этом все, вот такая статья получилась о топливном баке автомобиля, который, казалось бы, ни чем не приметен.

(3 голосов, средний: 4,67 из 5)

Все о топливных баках

Бензобак — это контейнер, используемый для безопасного хранения легковоспламеняющейся жидкости на транспортном средстве. Емкость топливного бака различается в зависимости от марки и модели автомобиля. Топливные баки легковых автомобилей обычно вмещают от 45 до 65 литров топлива. Меньшие автомобили будут иметь меньший топливный бак, чем большие автомобили из-за соображений пространства и веса, в то время как более тяжелые автомобили имеют баки большего размера, поскольку они с большей вероятностью потребляют больше топлива, и у них есть дополнительное место для установки большего бака. У некоторых полноприводных автомобилей может быть дополнительный бак меньшего размера или установлены баки большой дальности, вмещающие до 185 литров топлива. Эти баки необходимы при движении в удаленных районах, где заправочных станций мало и они расположены далеко друг от друга. Танки дальнего действия также могут иметь более прочную конструкцию, чтобы уменьшить вероятность проколов или повреждений при пересечении пересеченной местности. Топливные баки со временем могут быть повреждены, проколоты или негерметичны. Если вы когда-нибудь заметите утечку топлива или запах топлива вокруг топливного бака — кроме того, когда вы заправляете — тогда будьте внимательны, так как топливный бак может нуждаться в замене или ремонте.

ремонт или замена бензобака

Бензобаки изготавливаются из металла или пластика. В случае металлических топливных баков штампованные стальные или алюминиевые листы свариваются вместе для создания резервуара. Пластиковые, формованные с раздувом полиэтиленовые резервуары могут принимать более сложные формы, и это хорошо подходит для создания резервуаров, которые могут быть установлены вокруг осей и / или выхлопных систем. Благодаря более структурированной установке пластиковые баки обеспечивают повышенную безопасность при столкновении и позволяют лучше использовать пространство. Бак будет иметь трубку, идущую до заправочной горловины на автомобиле. В верхней части бака также будет по крайней мере один выпускной клапан или клапан на случай переполнения. Он будет прикреплен ремнями и привинчен к днищу автомобиля. Большинство топливных баков расположено перед задней осью. Это сделано для того, чтобы он не попал в зоны деформации автомобиля — именно поэтому они предотвратили расположение топливного бака в задней части автомобиля. Теперь все они расположены сбоку от машины. Крышка заливной горловины топливного бака является важной частью хранения топлива и должна быть в хорошем состоянии, поскольку помогает поддерживать топливную систему в рабочем состоянии.

Топливный бак автомобиля: виды емкостей и основные узлы бензобака

Неотъемлемый элемент конструкции автомобиля – топливный бак. Нужен не только для хранения запаса бензина или солярки, он еще и отводит испарения нефтепродуктов в зону, безопасную для водителя и пассажиров. Поэтому может быть оборудован топливным насосом и фильтром, а также иметь на заливной горловине устройство для защиты от хищений топлива. Что еще должен знать о бензобаках автомобилист, который в очередной раз берет в руки топливный пистолет раздаточной колонки АЗС?

Какого объема бак вашего автомобиля?

Несмотря на то, что топливные емкости всех транспортных средств служат одной цели, их объем, конструкция и место расположения почти всегда индивидуальны. При этом, если конструктивное исполнение и выбор места установки зависят от типа двигателя, компоновки машины и множества других факторов, объем емкости для бензина или солярки должен соответствовать единой норме. Топлива в нем должно помещаться столько, сколько необходимо, чтобы автомобиль с полной загрузкой мог проехать не менее 500 км.

Данное требование содержится в технических стандартах и распространяется на транспортные средства, работающие на всех видах топлива. Поэтому, если вы дали работнику АЗС указание «до полного», сможете действительно проехать без дозаправки именно такое расстояние. Конечно, только в том случае, если автомобиль полностью исправен, и фактический расход бензина или солярки соответствует данным производителя.

Особенности места установки бака в автомобиле

Область расположения топливного бака выбирается конструкторами с учетом компоновки авто, но главным фактором является обеспечение наивысшего уровня безопасности. Устанавливают бензобак там, где вероятность его повреждения в случае ДТП минимальна. Именно поэтому в автомобилях с задним расположением двигателя вся свободная передняя часть кузова выделяется под багажное отделение. Топливный бак здесь не монтируют, так как большая часть аварий происходит в виде фронтальных ударов.

В легковых машинах требованиям безопасности максимально соответствует решения о размещении бака в области под задним сиденьем. Эта локация наиболее защищена при лобовых столкновениях и незначительно деформируется при ударах сзади. В грузовиках и тягачах приходится располагать топливные баки слева и справа от несущей рамы, примерно посередине между передней и задней осью. Вероятность боковых наездов мала, к тому же солярка, в отличие от бензина, не обладает свойством детонации.

Виды топливных емкостей

Конструкторы, проектирующие баки для топлива, решают множество задач, но основной из них является герметичность: нефтепродукты не должны вытекать на дорогу при любых маневрах автомобиля. Кроме того, нужно до минимума снизить возможность выхода в окружающую среду испарений. Не менее важным вопросом является защита от коррозии, так как самый совершенный по конструкции бак может начать протекать из-за глубокого поражения ржавчиной. Емкости для топлива изготавливаются из следующих материалов:

  • Качественная сталь (обычно на грузовом транспорте).
  • Алюминий или легкие сплавы (современные легковые автомобили).
  • Пластик (топливные баки сложной геометрии).

Полимерные баки удобны тем, что не подвержены коррозии, их можно изготовить в любом пространственном решении. Это позволяет конструкторам рационально использовать все доступные места в общей компоновке автомобиля. Минусом пластика является незначительная проницаемость для углеводородов на молекулярном уровне. Проблема решается за счет использования двух слоев полимера.

Основные узлы бензобака

В различных моделях автомобилей многие детали конструкции и комплектации емкостей для топлива могут существенно отличаться. Наиболее универсальными и общими элементами оснащения топливных баков практически для всех транспортных средств являются:

  • Корпус − металлическая или стальная емкость необходимого объема.
  • Горловина для заливки топлива.
  • Крышка заливочной горловины (может быть оборудована замком).
  • Заборный патрубок системы питания или электрический топливный насос.
  • Датчик уровня топлива (возможны различные технические решения).
  • Трубка и клапан системы вентиляции бензобака.
  • Сливной патрубок или отверстие с технологической пробкой.

Этот необходимый минимум оборудования бака для топлива на многих автомобилях дополнен множеством других устройств и систем, отвечающих возросшим требованиям и возможностям автомобилестроения.

Особенности конструкции топливных баков в современных автомобилях

Для безопасной эксплуатации транспортных средств и снижения уровня испарений нефтепродуктов в атмосферу, система вентиляции автомобиля должна быть герметичной. Это позволяет исключить вытекание топлива из перевернувшегося автомобиля – в подобных случаях срабатывает специальный гравитационный клапан, который автоматически перекрывает исходящие трубопроводы.

Для того, чтобы подача топлива в систему питания не затруднялась разряжением воздуха в топливном баке, предусмотрено его сообщение с атмосферой через обратный клапан, который время от времени открывается и компенсирует падение давления. Для предотвращения выхода в окружающую среду испарений применяются системы вентиляции топливного бака с адсорбером. Здесь топливо конденсируется и может быть использовано вторично.

Учитывая, что конструкции современных автомобилях могут значительно отличаться, автомобилистам рекомендуется детально изучить в технической документации на авто, как устроен топливный бак непосредственно в их ТС. Это позволит точнее понимать процессы, которые происходят в топливном баке, а также избежать некоторых ошибок эксплуатации.

Топливный бак как элемент топливной системы автомобиля

Топливный бак – это составляющая автомобильной топливной системы. Он используются для неопасного хранения какого-либо топлива (например, бензин, дизельное топливо, газ и др.), а так же для предупреждения его случайных утечек и уменьшения выбросов в итоге испарения.

В машинах топливный бак можно найти, как правило, у заднего сидения справа, там, где нет деформации авто при ударе сзади. Размер топливного бака должны обеспечивать определенный пробег машины около 500 км. Бак устанавливается на кузове автомобиля специальными ленточными хомутами. Снизу топливного бака обычно можно найти металлическую защиту от возможных повреждений и поломок. Во избежание перегрева топливного бака от элементов выпускной системы автомобиля используют специальные прокладки, которые изолируют тепло.

Топливные баки производят из металла (алюминий, сталь) или из пластмассы (полиэтилена высокой плотности). Большим плюсом пластмассовых баков является самое лучшее использование большего пространства для установки, т.к. при формовке можно получить топливный бак абсолютно различной формы, а значит получить нужный объем.

Топливные баки из пластика считаются лучшими, потому что не будут ржаветь, вместе с тем, стенки бака проницаемы для углеводородов на особом молекулярном уровне. Чтобы избежать каких-либо утечек топлива пластиковые баки производят многослойными из специального полиэтилена. Против утечки топлива дополнительно используют фтор.

Металлические топливные баки изготавливаются из простого штампованного листа. Для бензина и дизтоплива чаще всего используют алюминий, сталь – для газа. Каждая модель автомобиля имеет свой размер бака, чтобы улучшить свободное пространство. Баки зависят от многих моментов — типа кузова, типа двигателя, конструкции топливной системы, системы впрыска, климатического исполнения.

Заправка топливного бака происходит через заливную горловину, которую можно найти слева или справа над задним крылом автомобиля. Многие водители отмечают левое расположение заливной горловины, тоесть ту сторону где расположен водитель в авто, при котором по окончании заправки он не оставит пистолет с бензином в машине.

Топливный бак и заливная горловина объдинена трубопроводом. Сечение заливной горловины и трубопровода должно гарантировать скорость заправки топливного бака порядка 40-60 литров в минуту. Горловину топливного бака закрывается специальной винтовой крышкой. Но не у всех этот процесс одинаковый. Есть машины у которых нет крышки от бензобака, открытие бензобака происходит с салона автомобиля с помощью определенных кнопок.

Топливо в систему передается через выходной топливопровод, лишнее топливо возвращаются обратно в бак по автомобильному сливному топливопроводу. В машинах с бензиновым двигателем в топливном баке можно найти специальный электрический топливный насос, который производит нагнетание топлива в систему. В строении автомобиля заложен технологический доступ к насосу (лючок в кузове).

Для того, чтобы следить за размером топлива в топливном баке работает специальный датчик. Он соединяет единый блок с топливным насосом в двигателях с бензином или устанавливается отдельно (дизельные двигатели). Датчик состоит из небольшого поплавка и потенциометра. Когда уменьшается уровень топлива, то поплавок начинает смещаться вниз, изменяется сопротивление связанного с ним потенциометра и напряжение становится меньше в цепи. Одновременно происходит отклонение стрелки указателя уровня топлива на автомобильной панели приборов. Топливные баки имеют разную конструцию. Если вам попалать сложная (сложная конструкция, большой объем), то у вас может быть 2 датчика контроля уровня топлива, которые вместе будут работать.

На многих автомобилях можно встретить систему вентиляции топливного бака закрытого типа, тоесть в топливном баке нет атмосферы.

Схемы системы вентиляции топливного бака неодинаковы в автомобилях. Вместе с тем, можно выделить какие-то основные детали, которые отвечают за впуск воздуха в бак и выпуск из него паров топлива.

Впуск воздуха происходит через предохранительный клапан. Клапан можно найти в крышке заливной горловины. На самом деле, это обратный клапан, который «гоняет» воздух в разных направлениях. Когда идет разряд в топливном баке атмосферное давление начинает отжимать пружину клапана, в итоге воздух перемещается в топливный бак и давление в нем становится равным с атмосферным давлением.

Когда вы заполняете топливный бак лишние пары топлива перемещаются по специальному вентиляционному трубопроводу, который находится параллельно с заправочным трубопроводом. На конце трубопровода может находиться компенсационная емкость, куда перемещается избыток паров бензина, когда вы заправляетесь. Емкость не объединяется с атмосферой, а соединена отдельным трубопроводом с адсорбером системы, которая улавливает пары бензина. В итоге вентиляционного трубопровода также можно найти гравитационный клапан, который не допускает разлив топлива из бака если машина перевернулась. Клапан начинает работать при наклоне автомобиля более 50°.

Пары топлива, которые получаются при нагреве, выходят из топливного бака через специальную систему улавливания паров бензина. Такая система считается обязательной частью системы вентиляции топливного бака. Для хорошей работы системы улавливания паров бензина в топливном баке может быть установлен специальный датчик температуры топлива и датчик давления топлива в самом топливном баке.

Хотите задать вопрос или вам требуется замена топливного бака, то обращайтесь к специалистам компании «АВТОмаркет Интерком». В наших магазинах можно купить топлиный бак с доставкой до дома или автосервиса .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *