Делимобиль или яндекс драйв сравнение
Перейти к содержимому

Делимобиль или яндекс драйв сравнение

  • автор:

Яндекс Драйв, Делимобиль, Ситидрайв, BelkaCar: индивидуальные системы рейтинга

Сервисы каршеринга в 2023 году продолжили развиваться по всей России. Не стала исключением и Москва, где работают четыре основных оператора: Делимобиль, Ситидрайв, Яндекс Драйв и BelkaCar. Суммарно они владеют автопарком из более чем 30 тысяч машин, которые можно взять в аренду на улицах столицы, имея при себе лишь смартфон.

Взятые в аренду авто позволяют разгрузить улицы от личного транспорта — благодаря сервисам больше 90 тысяч личных машин каждый день оставляют дома. А так как несколько пользователей используют одну и ту же машину по очереди, уменьшается и нагрузка на дорогах. Жителям и гостям города также не приходится искать места для постоянной парковки — найти и оставить машину можно почти везде в разрешённых зонах. Всего сервисами аренды авто в Москве активно пользуется больше 1 млн человек.

Сервисы используют собственные системы безопасности, которые позволяют им выявить потенциально опасных пользователей, и дают бонусы аккуратным водителям — например, делают их поездки дешевле.

Сегодня посмотрим, как основные операторы карша стараются делать поездки безопасней. Для этого Яндекс Драйв, Делимобиль и Ситидрайв встроили в свои сервисы индивидуальные системы рейтинга. И вот какие:

Яндекс Драйв. Для расчета оценки они анализируют стиль вождения пользователя — как часто он резко тормозит, разгоняется и совершает другие, потенциально опасные маневры на дороге. Тех, кто нарушает ПДД и правила сервиса регулярно, со временем могут заблокировать.

Алгоритм Яндекса анализирует последние 200 км поездок по ряду ключевых факторов, влияющих на безопасность: опасное вождение (резкое торможение и старт, агрессивное перестроение, крутые входы в повороты) и превышение скорости. Для сбора этих данных используется телематика. В профиле вождения пользователь может ознакомиться со своими неаккуратными поездками, в том числе со штрафами.

Делимобиль. Помимо общего стиля вождения, система рейтинга учитывает водительский стаж пользователя, уровень его аварийности, наличие штрафов, активность на сервисе, а еще и аккуратность по отношению к машинам сервиса. Всего для анализа используется более 150 критериев, часть информации о которых поступает от встроенной в автомобили телематики. Последняя фиксирует среднюю скорость, манёвры и другое.

Ситидрайв. В настоящий момент использует систему репутации, которая основывается на четырёх параметрах: возрасте и стаже водителя, сумме его штрафов и сроке задолженности по их выплате.

Кого-то не хватает? Да, BelkaCar. У этих ребят рейтинговая система пока отсутствует вовсе. Кажется, пора бы и им о ней задуматься.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы узнавать больше о городе.

Яндекс Драйв или Делимобиль? Какой каршеринг лучше?

Нелегко сориентироваться в обилии предложений. Чтобы сделать правильный выбор, нужно определить, что именно вам наиболее важно в каршеринге: стоимость поездки, большой автопарк, разнообразие моделей авто, состояние машин, наличие детского кресла, разные приятные плюшки для комфортной поездки (возможность прогреть/охладить салон, навигатор, любимая музыка), условия страхования, наличие акций и скидок. Разные каршеринги могут делать упор на разные опции. К тому же не маловажным остается возраст и стаж вождения, с которым допускают водителя к управлению каршеринговым авто.

Можем порекомендовать зарегистрироваться в нескольких разных каршерингах, наиболее подходящих для вас по общим параметрам, чтобы отслеживать самые лучшие предложения в конкретный момент времени через мобильные утилиты. Так как цена часто бывает динамической и может меняться в зависимости от времени и загруженности дорог. А так же появится возможность выбрать авто, расположенное наиболее близко к вашему текущему местоположению.

Что касается непосредственно Яндекс Драйва и Делимобиля, то тем пользователям, для которых цена является наиболее веским показателем, наверное есть смысл обратить внимание на Делимобиль. Цены у них, пожалуй, самые демократические. К тому же

Делимобиль VS Яндекс.Драйв. Кто лучше?

Каршеровод Дмитрий Белый на личном опыте сравнивает двух московских лидеров каршеринга – Делимобиль и Яндекс.Драйв.

Некоторое время назад я уже описывал свою историю появления в каршеринге здесь. И хотя я тогда утверждал, что пользоваться удобно только одной компанией, обстоятельства изменились. Теперь у меня их три: к Делимобилю прибавились Яндекс.Драйв и Карусель.

В Карусели зарегистрировался, можно сказать, случайно: привлекла цена, и товарищ прокатил разок. Поначалу решил, что это идеально, дешево (на первом месте в каршеринге для меня цена)! Но все-таки пользуюсь я ей редко: машин мало, да и 6 рублей уже совсем не радуют. Один рубль с Делимобилем — это уже не разница, нет такой ощутимой выгоды, чтобы выбирать между Солярисом или Поло и Грантой.

А вот в Яндекс.Драйв я зарегистрировался осознанно. Мне нужно было лететь из Внуково, и как раз Яндекс открыл там парковку. «А что? — подумал я. – Цена приемлемая, машин много, шанс уехать высокий, надо брать!». Так я стал пользователем третьего каршеринга. К слову, спустя некоторое время и Делимобиль открыл там парковку. И если бы он сделал это пораньше, то вряд ли бы я зарегистрировался в Драйве.

На текущий момент Делимобиль и Яндекс.Драйв объективно являются лидерами, что, вероятно, оказывается следствием стабильных источников больших инвестиций. Поэтому в этой статье я бы хотел рассказать о моем личном опыте использования этих операторов и сравнить их с точки зрения плюсов и минусов.

Делимобиль

Делимобиль работает в Москве с 2015 года. За это время ему удалось создать автопарк примерно в 2,5 тыс. автомобилей, который включает в себя Солярисы двух поколений, Каптюры и Поло. Обычные рабочие лошадки без притязаний на спорт или суперкомфорт. Цена единая, то есть не надо думать о том, что за авто ты видишь на карте и по карману ли оно тебе. Рассмотрим основные плюсы оператора:

1. Отличные цены. Все лето можно было ездить за 3 рубля в минуту с 6 утра до полудня. В вечернее время (с 18 до 21) цена составляет 8 рублей, в остальное время – 7. Такой ценовой политики нет ни у одного крупного оператора, а утренняя стоимость минуты вообще уникальна (если не считать подконтрольный Делимобилю Anytime с такой же ценой).

2. С недавних пор отменен штраф за пустой бак (у Яндекса его изначально не было). И это удобно, не страшно схлопотать штраф. С другой стороны, на карте стало много авто с запасом топлива менее 5%, и заправлять авто необходимо уже чаще.

3. Компенсация за заправку авто. Если вы все-таки решили заправить авто самостоятельно, то внутри вас ждут две топливные карты, а за сам процесс на следующий день на бонусный счет прилетит стоимость 15 минут по тарифу, который действовал во время заправки. То есть утром это 3 х 15 = 45 рублей, вечером — 8 х 15 = 120 рублей.

4. Стабильные 20 минут бесплатного бронирования авто, в отличие от Яндекса, даже если вы находитесь в 5 метрах от него. Это очень удобно, так как я часто использую оставшееся время для осмотра повреждений на авто. К этому же пункту можно добавить возможность прикрепить фото из галереи, сделанные заранее, когда авто еще в режиме бронирования. Это позволяет потратить небольшие три минуты осмотра уже только на салон, а также настройку зеркал и кресел под себя.

5. Бонусная система. За каждого приведенного друга полагается 400 бонусных рублей другу и себе любимому. Чем не приятная плюшка?

Яндекс.Драйв

Этот оператор запустился в феврале 2018 года и уже нарастил свой автопарк примерно до 3 тыс. автомобилей, среди которых можно встретить Киа Рио, Каптюр, Поло, Рапид, Октавия, Ауди различных моделей, БМВ, Мерседес и Порше. Одной из особенностей оператора является динамический тариф, цена изменяется в зависимости от времени суток.

Теперь непосредственно перейдем к достоинствам оператора:

1. Всегда чистые авто. Это первое, что бросается в глаза: у Яндекса всегда вымытые авто, они поддерживают прекрасную чистоту и внутри, и за это 5 баллов!

2. Отличное приложение. В отличие от других операторов, здесь одно из самых продвинутых и удобных приложений, сочетающее в себе минимализм и функциональность. А разве могло быть иначе у IT-корпорации?

3. Динамический тариф. Яндекс меняет цену в диапазоне от 5 до 9,6 рублей. Хотя в своем Инстаграме они совсем недавно показывали 5-8. Цену за одну минуту в 5 рублей можно встретить утром по будням, и это отличная цена. Вот только мало кому она пригодится в пробках, разве что тем, кто живет в центре, а работает на окраине… К тому же 5 рублей, по моим наблюдениям, включаются в примерном диапазоне 6:30 — 7:00 утра, когда уже есть значительные пробки. Я с удовольствием бы взял авто за такую цену в 6:00 — 6:30, когда нет пробок, а мне уже нужно на работу, но почему-то я вижу 7 рублей. Пожалуй, лучше Делимобиль за 3. В остальное время цена не опускается ниже 8-8,5 рублей, а чаще всего она превышает 9. При наличии тяжелых сумок я возьму, но, если есть альтернатива или на дорогах пробки, я выбираю общественный транспорт.

4. Очень большой выбор авто. Яндекс предоставляет множество моделей самых разных классов и цен (на премиальные авто действуют отдельные повышенные цены). Однако не все из них многим доступны. Основные критерии благонадежности — стаж и возраст. Но, как показывает практика, этого недостаточно. Существуют еще какие-то хитрые алгоритмы, допускающие тех или иных водителей за руль немецких авто.

5. Состояние авто. Почему-то Яндексу намного лучше удается сохранять машины. Внутри все чистое, исправное, без неприятных запахов. Что касается Делимобиля, то там вечно то ковриков нет, то грязно, то сигареты курили, то просто рычаг настройки боковых зеркал вырван. Ну вот просто взяли и вырвали. Конечно, в этом виноваты пользователи, а не оператор, но почему-то у Яндекса я такого никогда не встречал.

6. Фиксированная ответственность в случае ДТП. 30 тысяч рублей. Это максимум, что вы заплатите, даже если разобьете полностью автомобиль без возможности восстановления. И это намного приятнее условий Делимобиля, где данная франшиза хоть и составляет меньшую сумму (25 тысяч рублей), но не распространяется на серьезные и грубые нарушения (превышение скорости, выезд на встречную полосу, проезд под красный, разворот в неположенном месте и др.)

7. Фиксированный тариф. Наверное, это можно притянуть за уши как последний плюс. Однако до сих пор, несмотря на все обещания, он так и не был запущен. Следовательно, никто его не видел, и сказать мне о нем нечего.

Служба поддержки

Ну и напоследок хотел бы отметить жирнейший минус обоих операторов. Это служба поддержки.

В своем прошлом посте я уже говорил об этом относительно Делимобиля, но, как говорится, нет предела совершенству! Буквально недавно я с женой припарковался рядом с домом и хотел завершить аренду Поло. Но не тут-то было, аренда не завершалась. Что же, привычная ситуация для пользователя этого сервиса, набираем горячую линию и ждем ответа оператора. Но вдруг неожиданно «линия перегружена, позвоните позднее».

Пытаюсь написать в Телеграм-поддержку клич о помощи, но и там тишина. И тут неожиданно мне удается завершить аренду самостоятельно.

Удовлетворившись решением проблемы, направляемся домой на обед. Но ради интереса я все же жду, когда мне в Телеграме ответят. А дождался я на следующее утро, когда проснулся и увидел уведомление о том, что мне соизволили ответить в половину второго ночи. То есть через 13 часов после моего запроса. Хороша поддержка!

Также немного повоевал я и с Яндексом. Как раз собирался ехать во Внуково на самолет, дабы отправиться на отдых. Заранее привязал карту в приложении. И тут наткнулся на подписку Яндекс.Плюс. Дай, думаю, подключу, первые 90 дней бесплатно, покатаюсь немного со скидкой 5%.

И подключил подписку на другую карту. Она ведь бесплатная, ничего не спишут в ближайшие 90 дней. И каково было мое удивление, когда после привязки подписки и поездки деньги списались с новой карты, а не с той, которая привязана была в приложении Драйва! Более того, она и вовсе удалилась. А ведь я эту карту привязывал не просто так, мне она удобна по некоторым причинам. Если это так нужно, то хотя бы уведомлять надо. Если это баг, то исправить неплохо бы.

Обратился в поддержку, пообещали разобраться в течение 14 дней. В течение этого времени периодически дергал их раз в 4-5 дней. В итоге на решение проблемы ушло почти три недели, за которые никто ничего не делал, пока я не позвонил вместо того, чтобы написать. После этого сразу же зашевелились и дали ответ, что так и должно быть.

Так если так и должно быть, то почему не предупредили и почему три недели отвечали? Размышляли над порядком слов в предложении «так и должно быть»?

Кто лучше?

Вместо заключения хотелось бы все-таки отметить, что, несмотря на различные плюсы и минусы, я выбираю Делимобиль. Для меня решающим фактором становится цена. Все-таки каршеринг — инструмент передвижения из точки А в точку Б с небольшими затратами, а не место для любования пластиком и интерьером.

Сравнение тарифов Фикс у всех каршерингов. Самый выгодный — у Ситидрайва

1 декабря каршеринг Ситидрайв запустил фиксированный тариф с заранее известной ценой поездки. Каршеровод и по совместительству аналитик Игнат Аникеев попытался разобраться как он работает, когда бывает полезен и сравнить с другими операторами.

Что это вообще?

Тариф с фиксированной стоимостью впервые появился в каршеринге у оператора Яндекс.Драйв в апреле 2019 года, в феврале 2020 тариф был реализован в Делимобиле, а в этом месяце — у Ситидрайва. Работает просто — указываешь пункт назначения и сервис предлагает цену, по которой можно доехать. В цену заложено время на поездку и парковку в точке назначения, а также небольшой запас на случай, если дорожная ситуация изменится и время поездки вырастет.

Зачем это вообще?

У тарифа с фиксированной стоимостью есть неоспоримые преимущества:

  • Стоимость известна заранее и можно не переживать, если где-то затупишь или пропустишь нужный съезд. Можно ехать спокойно и не считать минуты;
  • Если едешь в место повышенного спроса, то можно получить скидку по сравнению с поминутным тарифом;
  • Есть дополнительное время на погрузку, разгрузку, установку детского кресла, например.

Тариф полезен в качестве альтернативы поминутке. Либо для поездок до 1-1.5 часов, либо для поездок с высокой средней скоростью. В пробках и более 1-1.5 часов уже выгоднее брать пакетные тарифы.

Особенности операторов каршеринга

Тариф Фикс у каршеринга Яндекс Драйв

В стоимость поездки заложено определённое количество минут и километров. При превышении любого из параметров последует доплата за каждый из них. Так за поездку по МКАД, а не по СЗХ, я получил доплату 50₽ к Фиксу. По МКАД было на 15км длиннее, чем по СЗХ.
Бронирование сверх бесплатного тарифицируется отдельно. Остановки в пути (с переводом в ожидание) — тоже. Присылает уведомление о том, что время заканчивается за 9 минут до конца.

Тариф Фикс у каршеринга Делимобиль

Делимобиль по сути просто продаёт определённое количество минут за фиксированную стоимость. Раньше непосредственно в карточке было написано, сколько даётся минут на поездку, сейчас это скрыто под капотом. Стоимость минуты получалась на 1-3₽ ниже поминутного тарифа. При превышении лимита нужно лишь доплатить за минуты сверх тарифа. Бронирование, сверх бесплатного, тарифицируется отдельно. Остановки в пути расходуют время из заложенного в тариф.

Тариф Фикс у каршеринга Ситидрайв

Раньше у Ситидрайва была возможность указать конечную точку маршрута и время прибытия, за что сервис давал скидку к поминутному тарифу от 1% до 55%. Весной сервис отключил эту опцию и обещал что-то новое. Уже тогда были мысли, что скорее всего нас ждёт Фикс.
В стоимость поездки заложено определённое количество минут. Точное количество минут не отображается. При превышении лимита поездка полностью пересчитывается по поминутному тарифу.Бронирование, сверх бесплатного, тарифицируется отдельно. Остановки в пути расходуют время из заложенного в тариф.
Присылает уведомление о том, что время заканчивается за 5 минут до конца.
В описании тарифа заявлено, что тариф учитывает изменение дорожной обстановки. Выходит, если встанешь в глухую пробку, то поездку не должны пересчитать. Мне в ходе теста воспроизвести такую ситуацию не удалось.

У всех операторов, реализовавших тариф Фикс, он работает только при указании конечной точки и завершении аренды в некоторой области вокруг этой точки. При завершении аренды в другом месте, последует пересчёт по поминутному тарифу. При этом Делимобиль пересчитает поездку, только если в поминутке она выйдет дороже или длилась менее 5 минут. Будьте осторожны при смене планов на Делимобиле.

Все три оператора не раскрывают деталей о количестве включённых минут скорее всего для того, чтобы избежать возможных манипуляций со стороны пользователей.

Разбираемся на примере

Подробно разберём мою утреннюю поездку из дома на работу на Nissan Qashqai.

Яндекс
Время в пути по я.картам — 58 минут.
Стоимость в поминутном тарифе 248₽ + 15.56₽/мин => 1 150₽
Стоимость по тарифу Фикс — 1136₽

Делимобиль
Время в пути по 2ГИС — 57 минут.
Стоимость в поминутном тарифе 12.92₽/мин => 736₽
Стоимость по тарифу Фикс — 860₽

Ситидрайв
Время в пути по 2ГИС — 57 минут.
Стоимость в поминутном тарифе 9.67₽/мин => 551₽
Стоимость по тарифу Фикс — 554₽

Такси
Эконом — 800₽
Комфорт — 1 000₽
Комфорт+ — 1 100₽

Выбор для меня был очевиден, взял Ситидрайв. Доехал за 50 минут. Через 8 минут пришёл пуш о том, что осталось 5 минут, после чего я завершил аренду. Т.е. на поездку было отведено 63 минуты.

Если сравнивать с такси, то дороже только Яндекс. На Делимобиле и Ситидрайве дешевле.

Попробовал построить маршруты в разные стороны. Везде логика у всех операторов примерно одна — взять время до места, накинуть немного сверху и умножить на стоимость в поминутном тарифе. Ниже таблица со сравнением разных тарифов и разных поездок. Яндекс Драйв — Hyundai Creta 13.46₽/мин; Делимобиль со скидкой 33% от тарифа — VW Polo 9.73₽/мин; Ситидрайв — Kia Rio 8.67₽/мин.

Видно, что каршеринг почти всегда дешевле такси. Исключение аэропорт и другие зоны, где у Делимобиля и Яндекс Драйва действует доплата за завершение аренды. Делимобиль в этом случае ещё и скидку отменяет и берёт доплату по любому тарифу, кроме проездного.

Ситидрайв и так всегда выходит дешевле такси и конкурентов, но ещё и начисляет бонусы за поездку от 3% до 18%, в зависимости от уровня программы лояльности и наличия подписки VK Combo (или аналогичной).

Что касается Фикса, то из таблицы видно, что Яндекс Драйв и Ситидрайв дают хорошую скидку по Фиксу при поездке на Казанский вокзал. Очевидно, что место пользуется спросом на каршеринг, поэтому эти операторы готовы дать скидку, чтобы привлечь больше машин в этот район. В остальных случаях Фикс чуть дороже, но мы помним, что он включает дополнительное время на парковку, погрузку и тому подобное.

Каршероводы говорят

В чате Каршероводы говорят часто пишут, что в поминутке доезжают быстрее и это выгоднее Фикса, но есть и другие мнения.

В чате я видел такие варианты, когда Фикс хорош:

  • Ты точно знаешь, что пока будешь ехать, изменится дорожная ситуация и время поездки увеличится;
  • Тебе нужно заехать куда-то по пути, сделать небольшой крюк и тому подобное;
  • Тебе нужно поставить и снять детское кресло или что-то погрузить и разгрузить;
  • В конечном пункте с большой вероятностью придётся искать парковочное место.

Если вы знаете ещё случаи, когда Фикс полезен, напишите в комментариях

Выводы

Фикс хорош примерно тогда же, когда и поминутка — на короткий поездках или, если не собираешься долго толкаться в пробках. При этом Фикс добавляет свободы в поездке. Можно заехать куда-то по пути, погрузить и разгрузить машину, постоять чуть больше в пробках и всё это — без переплат.

На маршрутах больше часа с небольшим километражем есть отличная альтернатива с фиксированной стоимостью — почасовой тариф. Часто взять 2 часа выгоднее, даже если ехать только час.

Хорошо, что операторы добавляют гибкие тарифы под разные нужды пользователей и всегда можно выбрать наиболее удобный тариф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *