Двигатель к6а технические характеристики
Перейти к содержимому

Двигатель к6а технические характеристики

  • автор:

Двигатель Suzuki K6A 0.66 л.

Сузуки К6А

Самый маленький двигатель Сузуки серии К впервые появился в 1994 году на Suzuki Alto, а уже в 1995 году его начали ставить во всем известный Suzuki Jimny, для внутреннего японского рынка. Он пришел на смену такому же скромному по размерам F6A. Здесь использован 3-цилиндровый алюминиевый блок цилиндров с полумокрыми гильзами, внутри которого поставили короткий чугунный коленвал с ходом поршня 60.4 мм. Диаметр цилиндров 68 мм, высота поршней 25.5 мм, также здесь применены Н-образные шатуны длинной 113.9 мм. Как итог получаем маленький моторчик с рабочим объемом 658 кубиков или 0.66 литра или 0.7 л если так больше душу греет.

Головка блока цилиндров двухвальная 12 клапанная. Диаметр впускных клапанов 24.5 мм, выпускных 21.5мм, диаметр стержня 5.5 мм.
Мотор идет без гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 30 тыс. км желательно проверять не пришло ли время регулировки клапанов. Клапаны регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную для турбо версии: впуск — 0.18-0.23 мм, выпуск — 0.3-0.35 мм; для атмосферной: впуск и выпуск — 0.18-0.23 мм.
На некоторые модификации устанавливался VVT на впуске.
Распредвалы вращаются от цепи ГРМ. Срок ее службы не радует — примерно 90-100 тыс. км.
На турбовые версии ставились турбины IHI RHF3 или Hitachi HT06. Ресурс турбины в районе 100 тыс. км.

Мотор имеет много различных версий:

  • атмосферная (с VVT или без него, гибридная версия, модификация для работы на обедненной смеси)
  • турбо (с VVT или без)
  • версия для работы на газу

В наших условиях мотор встречается только на Jimny, поэтому распространена турбо версия на 64 л.с., остальные не актуальны.

Помимо этого совсем крохотного движка, в семейство Сузуки К входят еще немало моторов:

  • 3-цилиндровые: К10В и К10С
  • 4-цилиндровые: K10A, K12A, K12B, K12C, K12D, K12M, K12N, K14B, K14C, K14D и топовый K15B

Выпуск К6А прекратили в 2018 году так, как появился новый 3-цилиндровый 0.66-литровый R06A.

Проблемы и надежность двигателей К6А

Suzuki K6A

1. Жор масла, сизый дым. Наступает примерно к 150 тыс. км. Обычно это залегли кольца, нужно замерить компрессию чтобы понимать точно. Далее разбирать и смотреть можно ли обойтись только кольцами или цилиндры тоже не в порядке.
2. Перегрев. Часто бывает проблема в прокладке ГБЦ, замена прокладки + болтов спасает. Если же не она, тогда проверяйте все по кругу: состояние радиатора, крышку радиатора, помпу, термостат, нет ли воздушных пробок в системе охлаждения.

В общем и целом, мотор более-менее сносный, но слишком слабый. Suzuki Jimny пусть небольшой, но рамный внедорожник весом в 1 тонну и 660 кубовому мотору приходится неслабо напрягаться чтобы тащить его, соответственно экономичности никакой нет. Ресурс мотора также не впечатляет — примерно 150-200 тыс. км, затем расход масла и капремонт.

Номер двигателя

Номер выбит на блоке цилиндров чуть ниже выпускного коллектора (за турбиной), возле КПП.

Тюнинг двигателя К6А

Атмо

Атмосферный тюнинг столь маленького двигателя идея сверхсомнительная, но он все же существует. В продаже есть строкер кит от JUN для этого мотора, который предполагает перегильзовку под кованый поршень 72 мм, установку коленвала с ходом 68 мм, новые шатуны и как итог 0.83 литра рабочего объема!! Правда такой комплект по цене может сравниться со стоимостью хорошо бу-шного Suzuki Jimny.
Турботюнинг несколько более рационален, но тоже не лучший вариант. Здесь можно поставить турбину Hitachi HT07 от литрового К10А или нечто похожее, но она будет позже раздуваться и тяги на низких оборотах (то, для чего нужен Джимни) вам не видать.
Наиболее разумный и правильный тюнинг К6А это свап какого-нибудь М13А или М16А, а может даже М18А.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

характеристика сузуки к6а

. Рамный субкомпактный внедорожник Suzuki Jimny второго поколения дебютировал в Японии и Европе в 1998 году.

. Только для японского рынка существует модификация сегмента Kei-Cars с уменьшенными размерами кузова и турбодвигателем К6А объемом 658 см3 (64 л.с, 103 Н-м), Коробки передач — 5-ступенчатая механическая КП или опциональный 4-сту-пенчатый «автомат» (только для бензино­вых версий).

kvadratov
Я люблю строить самолеты!

. Есть 2 однотипных японских движка ок. 0,7 л. F6A и К6А, 3 цилиндра, 6-12 клапанов, надежны, агрегатируются с 4-5ст. МКП или АКП устанавливались на СУзуки-Альто, Дайхатсу-Мира, Мазда-Лапута, атмосферники и турбо, карбюр. и впрыск, в завис. от года и комплект., от 49 до 64 л.с., при 6000-7500об/мин, момент 5,7-9,7 кг/м, вместе с МКП не более 90 кг.

ucs
Я люблю этот Форум!

Такой же двиг турбированный ставят на снегоход Acktik Cat
там правда интеркулер стоит и мощность больше сотни.
Весит он около 60 кг (бэз коробки)

kvadratov
Я люблю строить самолеты!

Я похоже нашарил мануал в котором присутствует такой мотор в снегоходной версии.

Скачать можно по ссылке :
( PDF Document 129 МБ )

Вложения

Acktik_Cat.JPG

45,8 КБ Просмотры: 612

aspavel

Прошу помощи с Сузуки К6А: есть ли у кого инфа по данному ДВС, чертежи, габаритные размеры, весовые и ТТХ и т.д. прошу поделиться.
С уважением Павел.

aspavel

Подскажите какой топливный насос для него подойдет?

Denis
Я люблю самолеты!

. Рамный субкомпактный внедорожник Suzuki Jimny второго поколения дебютировал в Японии и Европе в 1998 году.

. Только для японского рынка существует модификация сегмента Kei-Cars с уменьшенными размерами кузова и турбодвигателем К6А объемом 658 см3 (64 л.с, 103 Н-м), Коробки передач — 5-ступенчатая механическая КП или опциональный 4-сту-пенчатый «автомат» (только для бензино­вых версий).

Этои движки могут долго и без ущерба для своего здоровья вырабатывать 18-20л.с.
Делаем выводы.

kvadratov
Я люблю строить самолеты!

А это кто и чем мерил ? Можно ссылочку на проведение лабораторных испытаний ?

Тогда и выводы сделаем.

Или это вывод — основываясь на опыте эксплуотации мотора Москвич 408 ?

Denis
Я люблю самолеты!

Для того, чтобы сделать такой вывод достаточно знать размеры цилиндра.

kvadratov
Я люблю строить самолеты!

Если исходить из такой умозрительной установки — тогда летать на моторах Suzuki G-10 тоже нельзя.
Однако практика показывает обратное.
Suzuki К6А успешно выживает на снегоходе и это о чёмто говорит. Снегоход обуславливает достаточно жёсткие режимы эксплуотации двигателя — это не автомобиль. Если с мотора снимается мощность порядка 10 лошадей со 100 кубиков объёма — это не сумасшедший уровень форсирования. Мотор конечно не для бомбовоза — но для ЛА на которых может эксплуатироваться например Rotax 582 отчего бы нельзя было эксплуатировать Suzuki К6А ? Думаю что мошность порядка 45 сил — этот мотор может выдавать неограниченно по времени — но уж никак не 20 сил.
Японские автомобильные моторы небольшого объёма при разработке рассчитываются не на треть мощности при долговременном включении — а всё же несколько больше. С тех времён когда изобретали Запороцец моторостроение в развитых странах хоть и не на порядок сдвинулось — но сделало некоторые успехи.

По нижеследующей ссылке — на нешибко маленьком самолёте 5 лет успешно летали на мотоциклетном моторе Yamaha Virago 1100 у которого заявленная заводом мощность 62 лошади. Объём — больше — но мотор вобще воздушного охлаждения.
По Вашей логике и это невозможно.

Двигатель Suzuki K6A

Технические характеристики 0.6-литрового бензинового двигателя К6А или Сузуки Джимни 0.6 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

0.6-литровый бензиновый силовой агрегат Suzuki K6A под капотом Сузуки Джимни.

0.6-литровый 3-цилиндровый двигатель Сузуки К6А выпускался компанией с 1994 по 2018 год и ставился практически на все компактные модели концерна, такие как Альто, Вагон Р и Джимни. Кроме атмосферной версии агрегата существовала очень популярная версия с турбонаддувом. В линейку K-engine также входят двс: K10A, K10B, K12B, K14B, K14C и K15B.

Технические характеристики двигателя Suzuki K6A 0.6 литра

Атмосферные модификации

Тип рядный
Кол-во цилиндров 3
Кол-во клапанов 12
Точный объем 658 см³
Диаметр цилиндра 68 мм
Ход поршня 60.4 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 37 — 54 л.с.
Крутящий момент 55 — 63 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-95
Экологич. нормы ЕВРО 4/5

Модификации с турбонаддувом

Тип рядный
Кол-во цилиндров 3
Кол-во клапанов 12
Точный объем 658 см³
Диаметр цилиндра 68 мм
Ход поршня 60.4 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 60 — 64 л.с.
Крутящий момент 83 — 108 Нм
Степень сжатия 8.4 — 8.9
Тип топлива АИ-95
Экологич. нормы ЕВРО 4/5

Вес двигателя K6A в сборе составляет 70 кг

Описание устройства мотора К6А 0.6 литра

В 1994 году дебютировал один из самых популярных моторов для компактных моделей Сузуки. По конструкции он был прогрессивен для своего времени: тут распределенный впрыск топлива, 3-цилиндровый блок из алюминия с чугунными гильзами, рубашка охлаждения здесь открытая, алюминиевая 12-клапанная DOHC головка не оснащенная гидрокомпенсаторами и цепной ГРМ. Мотор неоднократно модернизировали, например он первым в К-серии получил фазорегулятор.

0.6-литровый бензиновый мотор Сузуки К6А фото. Место расположение номера двигателя Suzuki K6A

Номер двигателя K6A расположен на стыке с коробкой передач

Существует огромное количество модификаций этого силового агрегата: простая атмосферная, экономичная Lean Burn, гибридная, газовая, а также с турбиной IHI либо Hitachi и интеркулером.

Полезные ссылки

Мануал Сузуки Jimny 1

MANUAL Русскоязычный мануал Сузуки Джимни вы найдете здесь

Форум Suzuki-Club

FORUM Немало полезных материалов выложено на Suzuki-Club.ru

Двигатель K6A атмосферный и турбо

K6A — бензиновый двигатель объемом 0.7 литра и мощностью 44-64 л.с. с турбонаддувом. Устанавливался на Mitsubishi Minicab, Mitsubishi Town Box.

Двигатель K6A атмосферный технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 658
Максимальная мощность, л.с. 44 — 58
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 57 (6) / 3500
60 (6) / 6000
61 (6) / 4000
62 (6) / 3000
62 (6) / 4000

63 (6) / 3500

Показать все

54 (40) / 6400
54 (40) / 6500
55 (40) / 6500
58 (43) / 7500

Показать все

Фото двигателя K6A атмосферный

Двигатель K6A турбо технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 658
Максимальная мощность, л.с. 60 — 64
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 103 (11) / 3500
106 (11) / 3500
108 (11) / 3500
83 (8) / 3000
95 (10) / 3000
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Premium (АИ-98)
Расход топлива, л/100 км 4.9 — 7.4
Тип двигателя Рядный, 3-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 60 (44) / 6000
60 (44) / 6500
64 (47) / 6000
64 (47) / 6300
64 (47) / 6500
Степень сжатия 8.9 — 9
Диаметр цилиндра, мм 68
Ход поршня, мм 60.4
Нагнетатель Турбина
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Привод клапанов DOHC
SOHC
Количество клапанов на цилиндр 2 — 4
Система старт-стоп нет

Фото двигателя K6A турбо

Двигатель K6A устанавливается на автомобили:

Mitsubishi Minicab

Mitsubishi Minicab
(02.2014 — 02.2015)

минивэн, 7 поколение

Mitsubishi Town Box

Mitsubishi Town Box
(02.2014 — 02.2015)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *