Ямз 236 давление масла
Перейти к содержимому

Ямз 236 давление масла

  • автор:

Работа двигателя ЯМЗ

Двигатель ЯМЗ-238НД V8 с турбонаддувом

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя ЯМЗ, а также повышения срока его службы следует внимательно относиться к контролю за его работой как на слух, так и по показаниям кон­трольно-измерительных приборов.

После пуска не нужно увеличивать подачу топлива, так как крайнее заднее положение рычага регулятора соответствует мини­мальным числам оборотов холостого хода коленчатого вала. Дви­гатель после пуска должен некоторое время поработать с мини­мальным числом оборотов холостого хода для заполнения маслом системы смазки двигателя, особенно его наиболее нагруженных трущихся поверхностей. В начальный период после пуска, осо­бенно в холодное время года или при повышенной вязкости масла, двигатель из-за недостатка смазки изнашивается наиболее интен­сивно; поэтому увеличивать числа оборотов коленчатого вала можно только после того, как двигатель несколько минут поработал с минимальным числом оборотов.

После пуска нужно прогреть двигатель до температуры охлажда­ющей жидкости (40-50° С) сначала на минимальных числах оборотов холостого хода с постоянным увеличением их до средней величины.

При эксплуатации двигателя ЯМЗ необходимо следить за показа­ниями контрольно-измерительных приборов.

Температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 75-98° С. Нельзя эксплуатировать двигатель под нагруз­кой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70° С, так как при этом значительно ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз происходит конденсация продуктов неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономич­ность двигателя.

Давление масла на прогретом двигателе ЯМЗ должно быть 4-7 кГ/см2 при числе оборотов 2100 в минуту и не менее 1 кПсм2 при минималь­ных числах оборотов холостого хода. В процессе длительной эксплу­атации двигателя трущиеся поверхности двигателя изнашиваются, зазоры в сопряжениях увеличиваются; при этом допускается работа двигателя, когда давление масла в системе смазки не ниже 3,5 кГ/см2 на номинальных числах оборотов и не менее 0,5 кГ/см2 на минималь­ных.

Для увеличения срока службы не следует допускать ненужных перегрузок двигателя. Следует помнить, что одним из средств повы­шения срока службы двигателя является правильное пользование передачами.

  • Следующая публикация Акриловая ванна
  • Предыдущая публикация Электрооборудование двигателя ЯМЗ-236, 238

Давление масла зашкаливает за 10атм, немного поработает, давление уменьшается постепенно ЯМЗ-236

Столкнулся с такой проблемой, при холодном пуске давление в двигателе зашкаливает за 10атм, немного поработает, давление уменьшается постепенно, при перегазовке так же высокое и зашкаливает, на прогретом двигателе все в норме, манометр механический от гл. магистрали, снимал два клапана с насоса, в норме, не клинят. На прогретом давление на холостых 2,5 вроде если не ошибаюсь, на номинальных 5. Есть у кого какие мысли по этому поводу?

Какие неисправности системы смазки двигателей ЯМЗ возникают чаще всего

По разным обстоятельствам во время работы мотора давление масла в системе смазки может внезапно снизиться до отметки «ноль» либо упасть постепенно. И то, и другое относится к неисправностям. Их причины ошибочно связывают с образованием люфта в парах трения ДВС. Однако для двигателей ЯМЗ это нехарактерная ситуация, поскольку производительность масляных насосов настолько высока, что способна компенсировать увеличенный расход масла. Давление уменьшается, только если пары трения основательно изношены.

Существует широкий перечень реальных причин, по которым давление масла уменьшается.

Засорение сетки приемника масляного насоса

Из-за применения неподходящих смазочных материалов или редкой замены масла сетка маслоприемника забивается, и ее необходимо промывать. Например, отложения образуются, если в системе смазки двигателей ЯМЗ используется группа масла не из перечня рекомендуемых производителем материалов.

Деформирование масляного поддона

Стенка поддона вследствие механических нагрузок прижимается к маслоприемнику, из-за чего его пропускная способность уменьшается. Тогда в зоне высоких оборотов коленвала давление масла понемногу снижается, а в зоне малых его нет совсем.

Воздухопроницаемость всасывающей трубки маслонасоса

Какие неисправности системы смазки двигателей ЯМЗ возникают чаще всего

Причина неполадки — трещины в стенках трубопровода или в соединении между трубкой и корпусом насоса.

Попадание топлива в масло

Среди самых распространенных причин разбавления масла — отсутствие герметичности следующих элементов:

  • соединений трубопроводов для слива топлива с форсунок (такая ситуация возможна, если детали установлены небрежно);
  • уплотнителей между корпусом секции ТНВД и втулкой плунжера или корпусом ТНВД.

В первом варианте уровень герметичности проверяется нагнетанием сжатого воздуха в трубопровод. Во втором случае необходимо отсоединить трубки подвода и слива смазки к ТНВД и проверить степень вязкости масла.

Неполадки в работе клапанов масляной системы ЯМЗ

Пружины клапанов приходят в негодность в исключительных случаях в силу низкой нагрузки, которую они испытывают во время эксплуатации двигателя. Намного чаще образуется нагар на клапанах, из-за чего они фиксируются в открытом или закрытом состоянии. Это происходит из-за низкого качества масла или слишком долгого его использования.

    Поделиться:
  • ПРЕДЫДУЩАЯ ЗАПИСЬ
  • В НАЧАЛО
  • СЛЕДУЮЩАЯ ЗАПИСЬ

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Сделал капитальный ремонт двигателю. На обкатке с давлением было все нормально, давило 5.5. Через неделю пришел водитель и сказал то что давление пропало. Пошел замерил механическим датчиком, по нулям! Поменял масляный фильтр ( он был в всмятку). Появилось нормальное давление. На следующий день оно опять пропало. Ну я подумал опять фильтр, снял а он нормальный. И сейчас такая фигня, заводишь двигатель давление 0 поработает пару минут на холостых или повысить обороты и давление подымается до 5.

markiz Технический директор Сообщения: 1149 Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Проблема с давлением масла ямз 236

Сообщение markiz » 17 апр 2013, 17:15

по любому снимать поддон и смотреть ситуацию там. а так гадание на кофейной кущи получается!вариантов причин этого достаточно много

yuri_sh Технический директор Сообщения: 4104 Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47 Откуда: РБ Минск

Re: Проблема с давлением масла ямз 236

Сообщение yuri_sh » 17 апр 2013, 20:11

надо смотреть насос, конкретно маслозаборник.
Xpx Водитель Сообщения: 3 Зарегистрирован: 17 апр 2013, 15:42

Re: Проблема с давлением масла ямз 236

Сообщение Xpx » 17 апр 2013, 20:32

Насос новый. Заборник чистый.
yuri_sh Технический директор Сообщения: 4104 Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47 Откуда: РБ Минск

Re: Проблема с давлением масла ямз 236

Сообщение yuri_sh » 17 апр 2013, 20:36

Xpx писал(а): Насос новый. Заборник чистый.

тем более, прокладка на маслозаборнике целая?
бывает по прокладке идет подсос воздуха.
на малых оборотах не закатывает масло.
стоит увеличить обороты.

yuri_sh Технический директор Сообщения: 4104 Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47 Откуда: РБ Минск

Re: Проблема с давлением масла ямз 236

Сообщение yuri_sh » 17 апр 2013, 20:37

да и запчасти сейчас такие. «новые» бывают.
markiz Технический директор Сообщения: 1149 Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Проблема с давлением масла ямз 236

Сообщение markiz » 18 апр 2013, 18:26

вы купили новый насос!а диферециальный клапан вы купили? стоит рядом и соединён трубкой с масл.насосом?работа этого клапана показана на вашем манометре давления масла. к нему подходит длиная трубка чрез уголок соединён блоком!принцип работы такой давлением задавливает(вернее выравнивает) давление!сам масленный насос способен дать гораздо больше!на корпусе стоимт предохранительный клпапн отрегулирован на 8 кг/СМ

yuri_sh Технический директор Сообщения: 4104 Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47 Откуда: РБ Минск

Re: Проблема с давлением масла ямз 236

Сообщение yuri_sh » 18 апр 2013, 19:46

там разные конструкции бывает стоят.
mexhanicus Вечный водитель Сообщения: 4466 Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26 Откуда: Москва , МО

Re: Проблема с давлением масла ямз 236

Сообщение mexhanicus » 18 апр 2013, 19:50

Да и в основном без предохранительного клапана , чисто ЯМЗ старого образца .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
markiz Технический директор Сообщения: 1149 Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Проблема с давлением масла ямз 236

Сообщение markiz » 19 апр 2013, 17:11

этот клапан (дифернциальный)остался и новых ямз.по -моему меняют клапана стоящие на корпусе насоса.увеличивают производительность нагетающий секции и так далее.снимал поддон на ямз-7511 менял шатун из -за втулки, стоит родимый рядом с масл.насосом дифернциальный клапан именно его срабатование отражено на манометрах в кабине.

mexhanicus Вечный водитель Сообщения: 4466 Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26 Откуда: Москва , МО

Re: Проблема с давлением масла ямз 236

Сообщение mexhanicus » 19 апр 2013, 17:33

Верно — НО это не предохранительный клапан ! , а ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ , а это две разные вещи !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
markiz Технический директор Сообщения: 1149 Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Проблема с давлением масла ямз 236

Сообщение markiz » 19 апр 2013, 18:35

так я и пишу про него называя его ДИФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ!возможны орфаграфические ошибки так как по русскому языку была твёрдая тройка!

mexhanicus Вечный водитель Сообщения: 4466 Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26 Откуда: Москва , МО

Re: Проблема с давлением масла ямз 236

Сообщение mexhanicus » 19 апр 2013, 18:38

на корпусе стоимт предохранительный клпапн отрегулирован на 8 кг/СМ

А это вы тогда про что ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
markiz Технический директор Сообщения: 1149 Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Проблема с давлением масла ямз 236

Сообщение markiz » 19 апр 2013, 19:04

совсем запутались я предохранительный клпапн стоит на корпусе масл.насоса точнее в нагнетаещей секции!он отрегулирован 8 очков если двигатель показовает 8 очков то отказал диференциальный и срабатовает предохранительный. или этот клапан называете диференциальным?и он показывает давление на манометре.у хозяина топика как я понял такая проблема сначала ноль потом петёрка! если ничего не случается при нули с КВ и вкладышами то есть смысл грешить на проблемы диференциального клапана который стоит РЯДОМ С МАСЛ.НАСОСОМ И СВЯЗАН ЧЕРЕЗ ТРУБОЧКУ С НИМ !К НЕМУ ПОДХОДИТ ЕЩЁ ТРУБКА КОТОРЫЕ ЧЕРЕЗ УГЛОВОЙ ШТУЦЕР СВЯЗАГА С ГЛАВНОЙ МАСЛЕННОЙ МАГИСТРАЛЬЮ!ДАВЛЕНИЕ ЗАДАВЛИВАЕТ ДАВЛЕНИЕ,ВЫРАВНИВАЕТ ИЛИ ПО НАУЧНОМУ ДИФФЕРЕНЦИРУЕТ!! ТАМ ЖЕ СТОИТ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ (ГРИБОК)КОТОРЫЙ И ПОКАЗОВАЕТ НА МАНОМЕТРЕ!НЕУЖЕЛИ Я НЕ ПРАВ УВАЖАЕМЫЙ МЕХАНИКУС?

mexhanicus Вечный водитель Сообщения: 4466 Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26 Откуда: Москва , МО

Re: Проблема с давлением масла ямз 236

Сообщение mexhanicus » 19 апр 2013, 19:16

Вы знаете — ни разу не встречал предохранительного клапана на основную секцию насоса на моторах ЯМЗ 238 серии . Только знаю предохранительный клапан РАДИАТОРНОЙ секции , оттарирован на 2-3 бара . Вообще завод ЯМЗ впервые устанавливает предохранительные клапана на основную секцию только на новых моторах 530 серии ( до 10 бар ) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *