Как изменить температуру включения вентилятора веста
Перейти к содержимому

Как изменить температуру включения вентилятора веста

  • автор:

Как изменить температуру включения вентилятора веста

Как проверить вентилятор системы охлаждения двигателя Lada Vesta

В зависимости от температуры двигателя и комплектации Весты электровентилятор системы охлаждения может работать в двух режимах (низкая и высокая скорость вращения). Если двигатель перегревается, первым делом убедитесь в исправности вентилятора. Если он не включается в нужный момент, выполните его проверку.

Инструкция для автомобили Лада Приора, Калина, Гранта, Ларгус и Нива 4х4 отдельная . Далее речь пойдет про Lada XRAY и Vesta.

Порядок проверки вентилятора системы охлаждения:

  1. Проверить исправность предохранителя F79 (40 А) в монтажном блоке моторного отсека Весты, либо Ef16 (50 A) в блоке предохранителей в моторном отсеке Lada XRAY.
  2. Проверить, чтобы ничего не мешало свободно вращаться лопастям вентилятора.
  3. Снизу автомобиля отсоединить колодку проводов от вентилятора радиатора (предварительно снять защиту картера Весты или XRAY). Проверить состояние колодки на отсутствие окисления. При необходимости обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.

вентилятор системы охлаждения двигателя Весты и блок управления вентилятором

Порядок проверки блока управления электровентилятором:

  1. Отсоединяем колодку с проводами от блока и осматриваем выводы на наличие окисления.
  2. Снимаем блок управления вентилятором, отщелкивая фиксаторы. Внешним осмотром убеждаемся в целостности спирали, отсутствии обугливания и других повреждений.
  3. Омметром проверяем дополнительный (добавочный) резистор блока на обрыв спирали.

блок управления вентилятором системы охлаждения двигателя Весты

Подключаем к электровентилятору напряжение 12 В от аккумулятора:

  • если вентилятор не работает, значит, неисправен электродвигатель;
  • если вентилятор заработал, то наиболее вероятно, что неисправна цепь реле включения электровентилятора. В зависимости от комплектации Весты в цепи могут быть установлены два реле включения вентилятора (одно для включения на малой скорости, другое — на большой скорости). Другая причина — нет сигнала о включении вентилятора от ЭБУ системы управления двигателем.

А вы сталкивались с проблемой, когда вентилятор радиатора не включается из-за чего двигатель начинает перегреваться? В чем была причина неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту, обслуживанию и доработке можно найти в этом содержании для Весты или для XRAY.

Кратко о чем эта статья: Как проверить вентилятор системы охлаждения двигателя на Лада Веста и XRAY

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Как изменить температуру включения вентилятора веста

Сообщение от demal

То, что антифриз на уровне при закрытой пробке ни о чем не говорит. Открой крышку на горячей, подожди срабатывания вентилятора, а вот потом можно сказать что он на уровне на холодной машине. Что там с радиатором? Учитывая, что новая приборка показывает погоду на марсе, то симптом и должен появляться внезапно, когда критическая масса недостатка будет превышена. Ну и как обычно — термостат. Помпа если не работает то температуру, имхо, не удержать.

Приборка старая, показывает как положено температуру. Под капотом всё как у новой машины, блистит от чистоты. Забитый радиатор проявляется постепенно, а эта проблема вылезла вчера резко. Вот такая температура даже если ехать без остановок 60 км в час, температура за бортом 25Screenshot_20190814_220110.jpg

GameCube1989
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для GameCube1989
Найти ещё сообщения от GameCube1989

Чем изменить температуру включения вентилятора охлаждения на январь 7.2 и бош 7.9.7

Я пару месяцев назад начал заниматься диагностикой и чиптюнингом. По -этому нужно постоянно.

Добавлено через 1 минуту

Сообщение от myki: ^
Зачем Вам ваще ,это?
Нажмите, чтобы раскрыть.
У нас в Астрахани это актуально с нашим климатом.
Последний раз редактировалось Грачик; 16.08.2013 в 22:26 . Причина: Добавлено сообщение

Грачик

Регистрация: 23.02.2006 Сообщений: 792 Адрес: Черкесск
#7 myki, 16.08.2013 22:31
Сообщение от Грачик: ^
Я пару месяцев назад начал заниматься диагностикой и чиптюнингом. По -этому нужно постоянно.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Это понятно, с этого все начинают
Сообщение от Грачик: ^
У нас в Астрахани это актуально с нашим климатом.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Тем более, надо работать с нормальным оборудованием!, больше потеряете.

myki

Регистрация: 21.01.2008 Сообщений: 2,441 Адрес: Сергиевск, Самарская обл.
#8 SergievskEVG, 16.08.2013 22:36
Сообщение от Грачик: ^
По -этому нужно постоянно.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Постоянной халявы нет, а для постоянного использования без вложений ни как.

SergievskEVG

Грачик Местный житель
Регистрация: 15.04.2013 Сообщений: 71 Адрес: Астрахань
#9 Грачик, 16.08.2013 22:38
Сообщение от myki: ^

Это понятно, с этого все начинают

Тем более, надо работать с нормальным оборудованием!, больше потеряете.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Я это все понимаю прекрасно что нужно купить нормальный софт. Я его куплю обязательно. Просто пока временно нужна программа чтоб поменять температуру.

Грачик

sergcr Местный житель
Автодиагностика

Регистрация: 12.09.2006 Сообщений: 6,875 Адрес: Россия, Крым, г. Бахчисарай
#10 sergcr, 16.08.2013 22:54
Сообщение от Грачик: ^
У нас в Астрахани это актуально с нашим климатом.
Нажмите, чтобы раскрыть.

sergcr

Грачик Местный житель
Регистрация: 15.04.2013 Сообщений: 71 Адрес: Астрахань
#11 Грачик, 16.08.2013 23:00
Сообщение от sergcr: ^
Нажмите, чтобы раскрыть.
Что смешного?

Грачик

sergcr Местный житель
Автодиагностика

Регистрация: 12.09.2006 Сообщений: 6,875 Адрес: Россия, Крым, г. Бахчисарай
#12 sergcr, 16.08.2013 23:05
Грачик, нет там никаких проблем с температурой.
Сообщение от Грачик: ^
Просто пока временно нужна программа чтоб поменять температуру.
Нажмите, чтобы раскрыть.

Нет, Вам пока нужно изучить принцип работы системы охлаждения двигателей, форум почитать. Вот хоть свжейшее. http://forum.chiptuner.ru/showthread. 53#post1196853

Последний раз редактировалось sergcr; 16.08.2013 в 23:07 .

sergcr

sotovik Заблокирован
мастер по ремонту электроники

Регистрация: 17.11.2012 Сообщений: 278 Адрес: Тамбовская обл Мичуринск
#13 sotovik, 16.08.2013 23:43

Если очень хочется то можно, подобрать резистор или несколько в параллель ДТОЖ через переключатель и включать на прогретом двигателе. Но смысла нет, если тосол кипит то, нужно измерить его реальную температуру и заменить, если его температура кипения ниже нормы. Или крышку на расширительном посмотреть. Некоторые клиенты просят поставить переключатель на реле вентилятора, чтобы в пробках включать.

sotovik

Авторемонт

Регистрация: 14.11.2008 Сообщений: 501 Адрес: Астрахань
#14 GELEN, 17.08.2013 07:10
Сообщение от Грачик: ^
У нас в Астрахани это актуально с нашим климатом.
Нажмите, чтобы раскрыть.

Вот даже как!И сколько хотите ставить температуру, сколько лет работаю как то не актуально если все в порядке с системой охлаждения.

GELEN

Грачик Местный житель
Регистрация: 15.04.2013 Сообщений: 71 Адрес: Астрахань
#15 Грачик, 17.08.2013 08:57
Сообщение от GELEN: ^

Вот даже как!И сколько хотите ставить температуру, сколько лет работаю как то не актуально если все в порядке с системой охлаждения.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Немного надо. Вкл 99 выкл 95.

Добавлено через 5 минут

Сообщение от sotovik: ^

Если очень хочется то можно, подобрать резистор или несколько в параллель ДТОЖ через переключатель и включать на прогретом двигателе. Но смысла нет, если тосол кипит то, нужно измерить его реальную температуру и заменить, если его температура кипения ниже нормы. Или крышку на расширительном посмотреть. Некоторые клиенты просят поставить переключатель на реле вентилятора, чтобы в пробках включать.

Нажмите, чтобы раскрыть.

д не все работает исправно не кипит ничего.просто хочу понизить немного а то профукаешь что что то не так с системой и закипит.

Как изменить температуру включения вентилятора веста

LADA VESTA. ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Контроллер управляет блоком реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры двигателя.

Электровентилятор работает в двух режимах — с максимальной скоростью и с пониженной скоростью.

Пониженная скорость электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °С, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере. При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта «Х1.1/Н2» контроллера.

Пониженная скорость электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.

Максимальная производительность электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °С, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере. При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта «Х1.1/Н3» контроллера.

Максимальная производительность электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.

Рис. 1.4-01. Электрическая цепь вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей семейства LADA VESTA

Рис. 1.5-01. Система вентиляции картера двигателя 21129:
1 — модуль впуска; 2 — шланг первого контура; 3 — крышка головки цилиндров; 4 — шланг второго контура; 5 — шланг впускной трубы; 6 — вытяжной шланг

LADA VESTA. СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Система вентиляции картера (рис. 1.5-01) обеспечивает удаление картерных газов.

Картерные газы по вытяжному шлангу поступают в маслоотделитель, расположенный в крышке головки цилиндров на двигателе 21129.

Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в камеру сгорания.

Первый контур имеет калиброванное отверстие диаметром 1,7 мм. Калибровочное отверстие расположено в трубке крышки головки цилиндров. К трубке крышки головки цилиндров (штуцеру маслоотделителя) присоединяется шланг первого контура (шланг малого диаметра). Шланг первого контура идет от маслоотделителя к модулю впуска.

Шланг второго контура (шланг большего диаметра) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы.

На режиме холостого хода все картерные газы подаются через жиклер первого контура (шланг малого диаметра). На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение, и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.

На режимах под нагрузкой, когда дроссельная заслонка открыта частично или полностью, через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов. В этом случае их основной объем проходит через второй контур (шланг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельным патрубком и затем сжигается в камере сгорания.
ВНИМАНИЕ. При нарушении герметичности шланга первого контура (подсосе воздуха вне калибровочного отверстия 1,7 мм) ЭСУД ошибочно определяет завышенное значение перетечек через дроссельную заслонку (номинальное значение определенное производителем составляет 3 — 5 кг/час), что приводит к нестабильности оборотов холостого хода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *