Как купить гранту с завода
Перейти к содержимому

Как купить гранту с завода

  • автор:

Без накруток. АвтоВАЗ начал продавать Lada через интернет по заводской цене

Компания АвтоВАЗ объявила о запуске онлайн-продаж автомобилей Lada по заводской цене. Для покупки пока доступны лишь Lada Granta в комплектации Standart (669 900 рублей) и Granta Drive Active (910 900 рублей). Добавятся ли в будущем другие модели марки, не сообщается.

Что нужно сделать, чтобы приобрести машину без накруток? Заполнить форму заявки на официальном сайте марки и внести предоплату в размере 10 тысяч рублей, потом оформить заявку на кредит со ставкой 10,5% и получить одобрение. Если все пройдет удачно, то можно будет получить автомобиль в одном из дилерских центров «Центральная СТО» в Тольятти.

В самой компании называют этот проект «беспрецедентным», а также добавляют, что новая программа стала частью успешно функционирующей онлайн-витрины Lada.

По словам экспертов, за новыми «Ладами» в Тольятти могут поехать автомобилисты, ностальгирующие по советским временам, когда автомобили приобретались в определенных магазинах по долгожданным открыткам и покупка машины «прямо с завода» представляла особую ценность

Онлайн-продажи автомобилей в России развивали многие автопроизводители, а наиболее активно это делали Renault и Hyundai. И если французская марка к 2021 году смогла довести долю онлайна в общем объеме реализации до почти 10%, то у Hyundai этот показатель в прошлом году составил около 3%. Имеют в своем арсенале онлайн-сервисы и оставшиеся на нашем рынке китайские марки — Chery, Geely и Haval.

Ранее «РГ» сообщала, что АвтоВАЗ возобновил продажи «спортивной» версии Lada Granta, которая призвана привлечь молодежь и любителей активной езды. При этом новинка оказалась самой дорогой в бюджетном семействе и даже дороже седана флагманской модели Vesta в базовой комплектации.

Lada Granta теперь можно купить онлайн с завода

—>

«АвтоВАЗ» будет продавать Lada Granta в режиме онлайн прямо с завода, минуя автодилеров. Как отметил концерн, для него это беспрецедентный проект. Главной выгодой для потребителя станет то, что машины продают по заводской цене.

Приобрести можно пока что только Lada Granta в комплектации Standart за 670 тысяч рублей и спортивную версию Drive Active за 1 млн 17 тысяч рублей. Есть несколько ограничений. Купить автомобиль по заводской цене можно только в кредит от Авто финанс банка по ставке от 10,5%. Предоплата составляет 10 тысяч рублей. И оформить сделку, и сразу получить автомобиль можно только в трех дилерских центрах в Тольятти. Это означает, что предложение будет выгодно только тем, кто живет от Тольятти в радиусе тысячи километров, считает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «АвтоВАЗ» пытается показаться современным производителем, все автопроизводители с завистью смотрят на Tesla, которая продает подавляющее большинство своих автомобилей напрямую клиентам, минуя автодилеров, поскольку автодилеры для любого автопроизводителя — источник головной боли, они постоянно завышают цены, наживаются на покупателях, им надо платить дополнительную маржу, машины становятся дороже. Прямая продажа потребителю произведенного автомобиля — мечта всех автопроизводителей во всем мире, но далек о не у всех это получается, это такая трендовая история. Вторая причина — поведение автомобильных дилеров, про которое я уже сказал. Был скандал несколько месяцев назад, когда запускались в продажу Lada Vesta, когда официальные дилеры завышали стоимость машины, которая по прайсу составляла 1,6-1,7 млн рублей, чуть ли не на миллион. Lada Vesta становилась стоимостью 2,5 млн рублей. «АвтоВАЗ» ограничился грозным предупреждением в адрес своих дилеров, но эта мера по прямой продаже потребителю — тоже такой инструмент давления на дилеров, чтобы они не слишком на кручивали ценники на автомобили. Потому что автомобилей в некоторых комплектациях по-прежнему не хватает, есть дефицит, чем и пользуются дилеры «АвтоВАЗа», увеличивая цену. Но есть некоторые вопросы к этой инициативе, например, то, что автомобили напрямую можно купить только в Тольятти, то есть придется ехать за машиной в Тольятти. Страна большая, и если покупатель поедет с севера, то стоимость доставки его автомобиля, во сколько ему обойдется дорога потом из Тольятти до своего региона, тут надо еще считать, и пробег дополнительный, что будет выгоднее — купить у дилера по рекомендованной розничной цене или самому заниматься таким перегоном».

Можно ожидать, что, если эксперимент с онлайн-продажами Lada Granta окажется удачным, «АвтоВАЗ» начнет продавать и другие марки, и не только в Тольятти, но и в других крупных городах. Автодилеры точно будут не в восторге от этой новости, но тренд на онлайн-продажи машин — это неизбежность, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

— Нужно понимать, что это направление едва ли приобретет огромный размах, я не думаю, что это будут заметные, сумасшедшие объемы продаж. А кредит — это тоже очевидная история, поскольку только с помощью кредитов можно как-то ограничить работу перекупов, иначе по РРТ перекупы будут скупать автомобили и перепродавать потом дороже. Для дилеров это тоже хороший знак, потому что «АвтоВАЗ» не просто продает всем подряд, а он продает автомобили реальным покупателям. Так что для покупателей, которые готовы в эту игру играть, это хорошая вещь. Можно выбрать автомобиль, можно его тут же оплатить, получить кредит, а можно приехать в Тольятти. Даже если это дальний регион, допустим, из Москвы или Петербурга, билет на самолет стоит в несколько раз дешевле той выгоды, которую получает покупатель. Я вполне допускаю, что люди из чуть более отдаленных регионов тоже могут в такую покупку поиграть.

— Почему только Granta, будут другие марки или их поставят дилерам?

— Проблема не в том, что «АвтоВАЗ» хочет продвинуть эти автомобили, потому что спрос на всю продукцию «АвтоВАЗа» сейчас очень высокий. Это связано, скорее всего, с маржинальностью. Конечно, Vesta, особенно в дорогих комплектациях, это более маржинальный автомобиль. «АвтоВАЗ», конечно, смотрит на все и пытается взвесить, чтобы не делать резких движений, чтобы не нарушать систему продаж либо какую-то вообще рыночную ситуацию. Конечно, они делают это аккуратно.

Вскоре после публикации сообщения «АвтоВАЗа» о начале онлайн-продаж официальный сайт концерна стал недоступен.

Продажи Lada запустили онлайн по заводской цене. Выйдет ли купить дешевле

АвтоВАЗ запустил продажи Lada онлайн: покупателям предлагают гарантированную цену от завода и выгоду до 40 тыс. руб. Получится ли купить машину дешевле, чем у дилера, и в чем разница, объяснили эксперты и РОАД

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

АвтоВАЗ объявил о развитии своей онлайн-витрины по продаже автомобилей Lada: автомобили начали предлагать онлайн по заводским ценам. Согласно заявлению завода, клиенты получили возможность приобрести автомобили «гарантированно по рекомендованной розничной цене и с дополнительной выгодой до 40 тыс. руб.». Пока оформление сделки и выдача нового автомобиля, приобретенного по новой программе, проходят в одном из трех дилерских центров АО «Центральная СТО» в Тольятти. На данный момент компания выставила на продажу по такой схеме модель Lada Granta в комплектации Standart и спортивную версию модели Drive Active. Чтобы получить скидку, нужно обязательно внести предоплату 10 тыс. руб. и оформить специальный кредит под 10,5%. Дополнительные услуги и опции к автомобилям тоже можно заказать — но это необязательно.

Такое решение АвтоВАЗ принял спустя всего несколько месяцев после возникновения конфликта с дилерами, ряд из которых при запуске продаж Lada Vesta NG продавал ее не по рекомендованным ценам от 1 239 900 руб., а только вместе с дополнительным оборудованием. На этом фоне цены выросли до 2 115 850 руб. После этого АвтоВАЗ пригрозил расторгнуть с такими автосалонами их дилерские контракты. Автомобильные дилеры и эксперты на рынке оценили предложение АвтоВАЗа и объяснили, есть ли шанс у клиентов купить Lada онлайн дешевле, чем в автосалонах по заявленным заводским ценам.

Производство Lada Vesta NG

Lada Granta Cross

Почему Lada онлайн не будет дешевле, чем в автосалоне

Автомобили Lada Granta в комплектации Standart стоят на обычном официальном сайте АвтоВАЗа 699 900 руб., Drive Active — 950 900 руб. Как обратил внимание автомобильный эксперт Олег Мосеев, в электронном магазине модели стоят столько же. «То есть цена — это не заводская отпускная цена для дилеров, она также включает и стандартную маржу дилера. При этом выгода 40 тыс. руб. — это не скидка, а именно возможность купить машину дешевле в кредит и с обязательной страховкой. И для тех, кто планировал именно такую схему покупки, предложение действительно выгодно, но в ином случае, при покупке по полному расчету, никакой дополнительной выгодны не будет», — отметил Мосеев.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

В свою очередь глава ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Вячеслав Жигалов в беседе с Autonews.ru заявил, что появление такой платформы создает впечатление, будто купить автомобили Lada по справедливым розничным ценам можно только в определенных автосалонах, а остальные якобы продают автомобили с накрутками. Однако, по словам Жигалова, цены в России диктует рынок, а машины все дилеры все равно продают по рекомендованным ценам. «На цены у дилеров накруток нет. Дилеры продают автомобили по розничным рекомендованным ценам. Дальше все зависит от баланса спроса и предложения. Если на рынке дефицит, то цены растут, если спроса нет, дилеры продают автомобили даже дешевле», — сказал Жигалов. Он напомнил, что продавать автомобили онлайн АвтоВАЗ начал примерно год назад, запустив ту самую онлайн витрину. Предложенная схема с «заводской ценой» стала ее продолжением.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Действует первая схема так: дилеры по всей стране получили возможность выставлять онлайн свои модели, которые у них есть на складе. Это стало для них дополнительным инструментом для продажи автомобилей. Предполагалось, что покупатели будут выбирать автомобили, оформлять на сайте заказ, оплачивать и забирать машину у дилера. Условия продажи по этой схеме не отличались ничем от тех предложений в автосалонах», — пояснил Жигалов. По его словам, этот инструмент не дал видимого эффекта. «Пока электронная торговля не работает. Да, каждый производитель мечтает отказаться от дилеров, чтобы торговать автомобилями в интернете. Но люди не готовы покупать автомобили онлайн, им хочется все на себя примерить, потрогать автомобили, поcравнивать предложения», — отметил глава РОАД. Появление предложения по заказу автомобилей у трех дилеров из Тольятти Жигалов назвал попыткой оживить интерес к онлайн-продаже машин Lada. «Получается, что АвтоВАЗ сделал такое расширенное экспериментальное предложение для некоторых дилеров из Тольятти, они предлагают кредиты на более выгодных льготных условиях и более выгодные предложения, заводя на эту площадку целый ряд услуг, включая кредиты и страховку. При этом некорректно, на мой взгляд, называть эти предложения «заводской» ценой. Эти автомобили точно также находятся в автосалонах, это дилерские машины и никакого собственного склада у АвтоВАЗа нет», — сказал Жигалов.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

От признал, что у покупателей будет возможность заказать «пустые» автомобили с завода без дополнительных опций, но подчеркнул, что это все равно будут дилерские машины. «И если АвтоВАЗ намекает, что вот тут вас не обманут, что только в этом месте можно брать автомобили, а в других обманывают, это уже недобросовестная конкуренция», — считает представитель РОАД.

Дилеры иногда предлагают большие скидки

Сравнивая возможности покупки автомобиля онлайн и у дилера, эксперт Олег Мосеев отметил, что при переполнении складов дилеры могут предлагать даже большие скидки, чего не может позволить себе автопроизводитель. Он также согласился с тем, что цены на автомобили сейчас диктует рынок — в условиях дефицита они растут и дилеры не могут игнорировать эту тенденцию. «Мы живем в условиях рыночной экономики. Когда у нас дефицит, цена будет выше. Когда у дилеров был «оверсток», и мы продавали автомобили со скидками, никто не возмущался. А вот по поводу повышения цен теперь идет волна возмущения», — сказал Мосеев.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Он привел пример, когда договориться с дилером «на месте» может оказаться для клиента более выгодно, чем обращаться за покупкой онлайн. «Например, клиент видит эту цену на модель Lada в онлайн-витрине в Тольятти, приходит в автосалон в Москве, а там машина на 100 тыс. дороже. Клиент начнет просить ту же цену, но дилер скажет, что продать может только по этой цене, потому что это, к примеру, определенный цвет, который не доступен для выставленных онлайн автомобилей. А еще, чтобы привезти автомобиль из Тольятти, клиенту самому пришлось бы тратиться на билеты и бензин, а также накрутить лишние 1000 км пробега. А еще дилер может предложить свой, более выгодный кредит. Вот и получается, что большой разницы нет и дилер может предложить даже более выгодные условия», — сказал Мосеев. Улучшить ситуацию с ценами, по его мнению, сможет только рост производства на АвтоВАЗе и выпуск необходимого количества автомобилей для рынка. «Глобально рынку машин не хватает, да, АвтоВАЗ увеличивает производство, да, скоро будет увеличено производство систем ABS и ESP. Но пока у нас дефицит, есть и некомплектные машины. Когда производство заработает в полную силу, эти вопросы с ценами станут гораздо проще», — отметил эксперт. Независимый консультант в области автомобильной промышленности Сергей Бургазлиев считает, что купить автомобиль дешевле, чем у дилера, не получится, так как итоговую покупку придется оформлять у дилера. Так, в сообщении АвтоВАЗА говорится, что «оформление сделки и выдача нового автомобиля, приобретенного по новой программе, проходят в одном из трех дилерских центров АО «Центральная СТО» в Тольятти». Кроме того, эксперт отметил, что дилеры могут не повышать цены на сами автомобили, но существует множество способов получить гораздо большую сумму итоговых платежей за автомобиль, в том числе за «мифические» услуги, — например, предпродажная подготовка за 30 000 руб. или некое «оформление документов» за 15 000 руб.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

  • «Без допов никак». Почему Lada Vesta не купить по официальным ценам
  • Матвиенко удивилась отсутствию автоматической коробки у Lada Vesta
  • Антисанкционный ответ. Первый тест-драйв новой Lada Vestа

Россиянам рассказали, как купить новую LADA прямо на заводе

В эпоху небывалой жадности автомобильных дилеров, россияне активно интересуются одним вопросом: а можно ли приобрести машину прямо на заводе? Особенно часто этот вопрос адресуют родному АВТОВАЗу. Портал «АвтоВзгляд» нашел на него довольно нестандартный ответ.

Поделиться

Изображение Россиянам рассказали, как купить новую LADA прямо на заводе

Увы, но формально продажа автомобилей осуществляется только официальными дилерами LADA. Проще говоря, сам автогигант отгружает товарные машины лишь своим дилерским центрам, но не частным покупателям. Однако есть исключение — это сотрудники. Так что приобрести новенькую «Гранту» или «Весту» прямо на заводе вполне реально, но сначало на этот самый завод надо устроиться.

Взамен работник конвейера (или другого вазовского подразделения) получит скидку от розничной рекомендованной цены, которая может оставлять до 6%. Также сотрудникам полагаются особенные условия кредитования: внеся 50% стоимости машины, остаток суммы можно выплачивать на протяжении 3-х лет, притом процентную ставку — 10,9% — возместит АВТОВАЗ.

Кстати, как уверяют тольттинские паблики во «ВКонтакте», сейчас на предприятие активно набирают новые кадры: от рабочих до инженерных. Может, для кого-то фирменные скидки и кредиты на автомобили LADA как раз станут поводом примкнуть к команде автомобилестроителей?

Между тем, в этом году АВТОВАЗ уже шесть раз повышал цены на свои авто: в январе, марте, мае, июле, сентябре и октябре. При этом глава глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что автогигант просто вынужден так поступать, ведь компоненты активно дорожают. Видимо, сырье опять «потяжелело» в стоимости, ибо дилеры LADA снова печатают новые прайс-листы.

Власти насильно поставят на прикол десятки тысяч снегоходов и квадроциклов

Новые драконовские меры против внедорожной техники

Фото: visitrovaniemi.fi.

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *