Как открутить дмрв от корпуса
Перейти к содержимому

Как открутить дмрв от корпуса

  • автор:

Почистил ДМРВ

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем GrayCep, 19 ноя 2006 .

АУДИ КЛУБ

ПОМОЩЬ

  • Обратная связь
  • Правила форума
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Использование файлов cookie

РЕКЛАМА

  • Медийная реклама
  • Контекстная реклама
  • Автодилерам
  • Наша аудитория
  • Скидки на рекламу
  • Договор оферты
  • Заказать рекламу

КОНТАКТЫ

  • Тех.поддержка форума
  • Размещение рекламы

МЫ В СОЦ СЕТЯХ

Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi

Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.

  • Главная
  • Обратная связь
  • Помощь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
  • Вверх

Промывка и чистка датчика массового расхода воздуха

Наличие ДМРВ в моторе необходимо для того, чтобы знать объем воздуха, поступающего в цилиндры, когда работает двигатель. ДМРВ находится между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром. С его помощью измеряется нагрузка на двигатель, а также регулируется расход топлива.

воздушный фильтр

ДМРВ могут быть пленочного типа и проволочного, и те, и другие со временем могут загрязняться и работать неисправно. Одной из причин, приводящих к загрязнению ДМРВ, является плохое состояние воздушного фильтра, который пропускает грязную смесь пыль и паров с поступающим воздухом, а они загрязняют чувствительные элементы датчиков. Из-за этого в двигатель не поступает достаточное количество воздуха. Поэтому бензина в смеси получается больше, чем необходимо, и затраты топлива значительно возрастают.

Почистить ДМРВ необходимо в таких случаях:

  • увеличился расход бензина;
  • на холостых двигатель работает неустойчиво;
  • слишком высокие обороты на холостом ходу;
  • не заводится двигатель.

Если вы столкнулись с одной или несколькими вышеуказанными проблемами, возможно, необходимо решить, как почистить датчика массового расхода воздуха.

К вопросу чистки ДМРВ нужно подходить очень серьезно, это достаточно дорогостоящий элемент в автомобиле, его стоимость доходит до 3500 рублей.

Практика показывает, что 8 из 10 ДМРВ можно успешно почистить и они исправно работают. Если причиной плохой работы сенсора является его загрязнение, то вы сможете почистить его и избежать дорогостоящей замены и сэкономите. А если прибор вышел из строя по другой причине, все равно придется делать замену.

При чистке датчика массового расхода воздуха стоит точно придерживаться правил, чтобы не угробить неаккуратными действиями ДМРВ, выведя его из строя:

  • нельзя использовать спички, зубочистки, ватные палочки или другие подобные предметы;
  • при выполнении процедуры – почистить ДМРВ, не использовать в качестве жидкости для очистки ДМРВ агрессивные жидкости (Карбоклин, Виннс);
  • не использовать ВЭЛВовские аэрозоли, содержащие ацетон, кетоны, этиловый эфир;
  • не использовать «очиститель карбюратора» чтобы почистить поверхность элемента.

Нельзя прикасаться к элементам ДМРВ, находящимся внутри прибора, чтобы не повредить их.

Как почистить датчик массового расхода воздуха

  1. Снять ДМРВ: вначале отключить электрическую колодку разъема, затем отверткой разжимаем кольцо, откручиваем болты и аккуратно достаем корпус с патрубком.
  2. Затем снимаем ДМРВ с патрубка, чтобы можно было качественно почистить сенсор. Чтобы снять прибор, возьмите комплект ключей «звездочкой». Открутив саморезы, достаем корпус и осматриваем. Он обычно покрыт масляным налетом. Устройство представляет собой очень нежную конструкцию, внутри находится 2-3 тоненьких проволочки, которые крепятся специальной смолой. Их нужно аккуратно почистить, не прикасаясь к ним, чтобы не повредить этот высокочувствительный элемент.

Почистить можно несколько раз, чтобы полностью очистить сенсор от загрязнений. Чем чистить датчик массового расхода воздуха?

чистим сенсор от загрязнений

В домашних условиях можно сделать промывку ДМРВ спиртом. Лучше всего использовать как средство для чистки ДМРВ медицинский спирт 95 %, но не самогон. Датчик нужно поместить над мисочкой или глубокой тарелкой, набрать в шприц спирт и аккуратно почистить элемент над тарелочкой. Чтобы уменьшить расход спирта, его повторно набирают в шприц из емкости и снова промывают все доступные места, не прикасаясь к ним руками или шприцом.

Можно выполнить дополнительную чистку уголков датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) протерев ватными или тканевыми отрезками со спиртом.

Промывка спиртом может продолжаться до 1 часа, затем нужно дать ему тщательно просохнуть не менее пары часов. После того, как почистили датчик ДМРВ, можно легонько продуть воздухом, используя вентилятор, или сжатым воздухом. Обязательно нужно следить, чтобы не было высокого давления воздушного потока, так как можно повредить проводки или пленку.

промывка спиртом

Кроме сенсора, рекомендуется почистить сетку патрубка и его внутреннюю поверхность, в случае необходимости патрубок ДМРВ от мусора, пыли, сажи.

После того как почистили ДМРВ нужно провести сборку в обратном порядке. Обязательно контролируйте за тем, чтобы правильно установить датчик в автомобиль. До установки датчика лучше машину не заводить и не вставлять ключ зажигания.

Закрутить все болты, присоединить провод, проверить правильность установки. Минут через пять можно попробовать запустить двигатель.

При установке ДМРВ необходимо следить, чтобы правильно было установлено уплотнительное кольцо, потому что через щель при неплотно прилегающем кольце будет засасываться пыль, вследствие чего датчик выходит из строя.

установке ДМРВ

Для промывки ДМРВ выпускаются специальные средства, безопасные в применении. Можно использовать очиститель датчика массового расхода воздуха LIQUI MOLY. Этот препарат подходит и для двигателей, потребляющих бензин, и для дизелей. Его использование позволит избежать проблем, возникающих при нарушениях в работе датчика. Средство производится в аэрозольном виде, что позволяет быстро почистить сенсор, хорошо растворяет все загрязнения ДМРВ: масло, пыль, нагар. Не оставляет следов, не образует масляной пленки, не требует смывания. Испаряется самостоятельно, не требует сушки, безопасен для любых сенсоров.

Как правильно почистить датчик массового расхода воздуха можно посмотреть на следующем видео:

  • Ремонт топливного насоса высокого давления самостоятельно
  • Снятие переднего крыла на Приоре
  • Как отремонтировать боковой порез шины
  • Схема подключения центрального замка

VOLVO-CLUB.BY

  • FAQ
  • Вход
  • Регист р а ц ия
    • ГЛАВНАЯVOLVO CARS — Обсуждение, обслуживание, ремонтМОДЕЛЬНЫЙ РЯДS60, V70N, XC70 (00-07)
      • Модельный ряд
        • Жизнь клуба
        • Барахолка, авторынок
        • Тюнинг, стайлинг, автозвук

    Чистка ДМРВ(датчик массового расхода воздуха)

    Обсуждение автомобилей Volvo S60, V70 и XC70 (c 2000 по 2007 год выпуска)

    gashich Сообщения: 162 Зарегистрирован: 12.01.2012 23:29 Авто: s60 2004 Имя: Илья Откуда: Пермь Контактная информация:

    Чистка ДМРВ(датчик массового расхода воздуха)

    Сообщение gashich » 04.02.2014 18:31

    подскажите пожалуйста как правильно ,достать открутить датчик , и чистить? что там в нем чистить ?
    volvo s60 2004

    gashich

    michael Сообщения: 532 Зарегистрирован: 02.12.2012 11:04 Авто: XC90 D5 ’04 & 944 2.4TDI ’94 & V70 D5 ’04 GSM: +375293840667 Имя: Николай Откуда: Minsk-city

    Сообщение michael » 04.02.2014 21:09

    просто откручиваете 2 самореза, крепящие его к воздуховоду и он у вас в руках

    michael

    gashich Сообщения: 162 Зарегистрирован: 12.01.2012 23:29 Авто: s60 2004 Имя: Илья Откуда: Пермь Контактная информация:

    Сообщение gashich » 05.02.2014 07:27

    а что там чистить и чем ?

    gashich

    surta Сообщения: 1091 Зарегистрирован: 12.10.2011 23:33 Авто: S60R, Ford Escape, Honda Civic Race, Minsk x250 GSM: 1111111 Имя: Михаил № клубной карты: 71 Откуда: Минск, Ташкент Контактная информация:

    Сообщение surta » 05.02.2014 08:51

    gashich, http://images.spasibovsem.ru/catalog/or . 888518.jpg, я этим как-то чистил. Hi-gear Carb Cleaner Очиститель карбюратора

    surta

    victor.M Сообщения: 2704 Зарегистрирован: 01.07.2010 16:24 Авто: VOLVO S60 2.4i (2002) GSM: 2285326 Имя: Виктор Откуда: Белоозерск Поблагодарили: 4 раза

    Сообщение victor.M » 05.02.2014 09:00

    ели его снять, то увидишь там на двух тоненьких ножках типа капельки застывшей смолы, вот это и есть то что надо почистить( сам датчик, или просто терморезистор), так как он со временем обрастает слоем бяки всякой, которая мешает ему охлаждаться потоком воздуха, который идет от воздушного фильтра. Я просто брал в шприц спирт и струйкой его ополаскивал до чистого состояния (да простит меня КЛВ), вот и все. только не вздумай его мыть растворителями, так ак не известно как они на него подействуют. кто то моет и кисточкой, но только нежную кисть надо использовать.

    Само приплывает только дерьмо. За жемчугом надо нырять.

    victor.M

    gashich Сообщения: 162 Зарегистрирован: 12.01.2012 23:29 Авто: s60 2004 Имя: Илья Откуда: Пермь Контактная информация:

    Сообщение gashich » 05.02.2014 10:10

    так открутил ДМРВ ,а саму штуку куда фишка вставляется откручивать ? от корпуса

    Добавлено спустя 12 минут 12 секунд:
    с одной стороны чистый с другой грязный в саже какойта или пыли , прочистил ,шприцом с иголкой спиртом ,грязь в чашке . высушить да =)?

    Добавлено спустя 27 секунд:
    а сам корпус можно протиреть внутри тож загажен малек

    gashich

    mironoff Сообщения: 1567 Зарегистрирован: 08.05.2013 08:31 Авто: Вольво s 80. 2006 г.в. 2.4 GSM: пишите в л с Имя: Юра Откуда: жодино Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 1 раз

    Сообщение mironoff » 05.02.2014 10:25

    Добавлено спустя 27 секунд:
    а сам корпус можно протиреть внутри тож загажен малек

    я все чистил, и весь воздуховод тоже.

    электромонтажные работы,дом,дача,гараж,квартира.скидки от10 %до 20%

    mironoff

    victor.M Сообщения: 2704 Зарегистрирован: 01.07.2010 16:24 Авто: VOLVO S60 2.4i (2002) GSM: 2285326 Имя: Виктор Откуда: Белоозерск Поблагодарили: 4 раза

    Сообщение victor.M » 05.02.2014 10:39

    gashich писал(а): так открутил ДМРВ ,а саму штуку куда фишка вставляется откручивать ? от корпуса

    фишку с проводами отсоединил, датчик из корпуса воздуховода вынял и вот он у тебя в руках.
    Добавлено спустя 12 минут 12 секунд:
    с одной стороны чистый с другой грязный в саже какойта или пыли , прочистил ,шприцом с иголкой спиртом ,грязь в чашке . высушить да =)?

    он после спирта сам очень быстро просыхает.
    Добавлено спустя 27 секунд:
    а сам корпус можно протиреть внутри тож загажен малек

    сама суть в том чтобы была чистая капелька, но если корпус внутри тоже со шприца помыть, то это не навредит, и самому приятнее будет. только не согни сами ножки.

    Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

    mironoff писал(а): Добавлено спустя 27 секунд:

    я все чистил, и весь воздуховод тоже.
    нормально. меньше гадости к заслонке лететь будет.
    Само приплывает только дерьмо. За жемчугом надо нырять.

    victor.M

    gashich Сообщения: 162 Зарегистрирован: 12.01.2012 23:29 Авто: s60 2004 Имя: Илья Откуда: Пермь Контактная информация:

    Сообщение gashich » 05.02.2014 10:55

    почистил нет разницы.

    gashich

    victor.M Сообщения: 2704 Зарегистрирован: 01.07.2010 16:24 Авто: VOLVO S60 2.4i (2002) GSM: 2285326 Имя: Виктор Откуда: Белоозерск Поблагодарили: 4 раза

    Сообщение victor.M » 05.02.2014 11:18

    может не в нем дело

    Добавлено спустя 9 минут 35 секунд:
    во первых надо на диагностику
    во вторых ты ничего не написал про симптомы, поэтому народу и нечего сказать. ты просто получил конкретный ответ на конкретный вопрос.

    Само приплывает только дерьмо. За жемчугом надо нырять.

    victor.M

    Dmitrij 20 Сообщения: 1561 Зарегистрирован: 26.02.2010 12:21 Авто: AUDI A6 3.0TDI Q GSM: +375295047663 Имя: Дмитрий Откуда: Несвиж/Снов

    Сообщение Dmitrij 20 » 05.02.2014 11:51

    Любая продувка,механическая чистка вредит расходомерам.Об этом PIERBURG пишет. Я когда аналог искал,прочел заводские рекомендации с фото после чистки. И понял,как раньше заблуждался.
    Капелькой является датчик т-ры воздуха на впуске.
    http://www.wiz-vs.ru/article/raskhodome . hast3.html
    Почитайте на досуге про устройство наших расходомеров!

    Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
    Вот еще про эволюцию с большего http://auto-master.su/42-ustrojstvo-pri . ensor.html

    Мир всем местным!
    Vida 2013a + DICE в Несвиже.

    Dmitrij 20

    victor.M Сообщения: 2704 Зарегистрирован: 01.07.2010 16:24 Авто: VOLVO S60 2.4i (2002) GSM: 2285326 Имя: Виктор Откуда: Белоозерск Поблагодарили: 4 раза

    Сообщение victor.M » 05.02.2014 12:09

    Само приплывает только дерьмо. За жемчугом надо нырять.

    victor.M

    Dmitrij 20 Сообщения: 1561 Зарегистрирован: 26.02.2010 12:21 Авто: AUDI A6 3.0TDI Q GSM: +375295047663 Имя: Дмитрий Откуда: Несвиж/Снов

    Сообщение Dmitrij 20 » 05.02.2014 12:10

    Вот,постарался,нашел вам заводские рекомендации,чтобы не быть голословным. Я перед поездкой в Крым свой почистил карб-клинером,все не мог понять,что с машиной,сразу по нему была ошибка,сбросил,не появилась,но машина не та.Взял новый,показания разнились в 200-250 единиц.Мой занижал.Я купил Пирбург.

    У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
    Мир всем местным!
    Vida 2013a + DICE в Несвиже.

    Dmitrij 20

    victor.M Сообщения: 2704 Зарегистрирован: 01.07.2010 16:24 Авто: VOLVO S60 2.4i (2002) GSM: 2285326 Имя: Виктор Откуда: Белоозерск Поблагодарили: 4 раза

    Сообщение victor.M » 05.02.2014 12:53

    согласен с тобой насчет чистки и продувки сжатым воздухом. но может быть крайний вариант — это когда терять уже нечего и работа датчика не коректна из-за маслянистых отложений, можно попробовать произвести аккуратную промывку спиртом. почему так говорю, потому что спирт не является агрессивным веществом которое хоть как то разрушает микроэлектронику и синтетические покрытия, а масла — разжижают и смывают. когда-то у меня мобила выпала из кармана и прямо в грязную лужу. дома разобрал и кинул в емкость со спиртом пополоскал несколько минут, положил на солнце просохнуть и в результате уже второй год и ни каких глюков, даже микрофон и динамик не пострадали.

    Само приплывает только дерьмо. За жемчугом надо нырять.

    victor.M

    gashich Сообщения: 162 Зарегистрирован: 12.01.2012 23:29 Авто: s60 2004 Имя: Илья Откуда: Пермь Контактная информация:

    Сообщение gashich » 05.02.2014 13:13

    Спирт сила ! .
    с одной стороны со сторроны фильтра была грязь , промыл вся грязь осталась в тарелке со спиртом.
    было , и есть ,плавают обороты ,хлостые иногда 500,редко 750.
    + при нажатии на тормоз звучит какойта звук типа выходит воздух , гдето у бампера. при не однократных нажатиях на тормоз обороты поднимаются.
    при переключении с P на D обороты поднимаются и падают.
    при торможении перед перекрестком например, всегда смотрю на тахометр,чтобы не заглохнуть на пути .
    при переключении с 3-2 (при нажатой педали тормаза )обороты падают до 500.
    с переключении со 2 на 1.вот тут все внимание на тахометр, обороты скидываются до 300 бывает и такое.вовремя отпустить тормоз ,подскакивают.
    пробывал проходить поворот перекресток на нейтрале N обороты держатса на 500 при нажатой педали тормаза .
    думали что вакумник дрявый , но звук совсем не из него

    gashich

    mironoff Сообщения: 1567 Зарегистрирован: 08.05.2013 08:31 Авто: Вольво s 80. 2006 г.в. 2.4 GSM: пишите в л с Имя: Юра Откуда: жодино Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 1 раз

    Сообщение mironoff » 05.02.2014 14:10

    gashich писал(а): Спирт сила ! .с одной стороны со сторроны фильтра была грязь , промыл вся грязь осталась в тарелке со спиртом.было , и есть ,плавают обороты ,хлостые иногда 500,редко 750.+ при нажатии на тормоз звучит какойта звук типа выходит воздух , гдето у бампера. при не однократных нажатиях на тормоз обороты поднимаются.при переключении с P на D обороты поднимаются и падают.при торможении перед перекрестком например, всегда смотрю на тахометр,чтобы не заглохнуть на пути .при переключении с 3-2 (при нажатой педали тормаза )обороты падают до 500.с переключении со 2 на 1.вот тут все внимание на тахометр, обороты скидываются до 300 бывает и такое.вовремя отпустить тормоз ,подскакивают.пробывал проходить поворот перекресток на нейтрале N обороты держатса на 500 при нажатой педали тормаза .думали что вакумник дрявый , но звук совсем не из него

    у меня такое было.только коробка механическая.если тормозить с выжатым сцеплением,то обороты стояли на месте,если тормозить без сцепления даже на нейтралке,обороты падали,машину трясло,почти глохла.

    Чистка MAF (ДМРВ) своими силами

    9 лет

    Решил почистить ДМРВ, он же MAF (mass airflow sensor), после того как второй семейный Focus, правда С-Max, испытал на себо тоже самое, только у официального дилера на ТО по прошествии 2х лет эксплуатации. Стоило это у дилера в районе 650 руб работа, 150 руб жидкость для чистки дросселя, карбюратора. Владелец машины поведал, что мотор стал работать получше, резвее разгоняться, короче, не сильный, но эффект есть.

    Приехал на даче, достал купленный прошлым летом пузырек спрея для чистки карбюратора, который я тогда использовал для чистки дроссельной заслонки, но весь не израсходовал. Спрей покупал такой:

    http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158305.jpg

    Итак, сама процедура:
    1. Окрываем капот. (простите, фото не делал )
    2. Находим на воздуховоде сам ДМРВ (MAF).

    http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158303.jpg

    3. Выщелкиваем красный язычек из разъема ДМРВ, потянув его вверх гдето на 5 мм, нажимаем на черный язычек и снимаем разъем.
    4. Откручиваем головкой T20 (торекс) 2 винта крепления и вытаскиваем датчик.
    5. Брызгаем в канал датчика пару раз из пузырька, давления достаточно чтобы смыть черный налет на элементах ДМРВ буквально одним-двумя пшиками. Красный, а за ним желтый элементы у меня были в черной саже, и цвет их был не различим. Прокладка датчика была с песочком, и я весь его немного облил, смыв всю гадость. Получаем такую чистоту в итоге.

    http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158307.jpg
    http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158309.jpg

    6. Собираем все в обратной последовательности.

    Мне кажется, все же машина лучше стала заводиться и ехать. Я конечно понимаю, что часто ощущения бывают весьма субъективны, я не проводил динотеста, но точно могу сказать, что хуже не стало, и потраченных 10 минут мне не жаль.

    датчик, ДМРВ, своими силами, ремонт, воздухозаборник, maf, чистка

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *