Как выгнать воздух из гур после замены масла
Перейти к содержимому

Как выгнать воздух из гур после замены масла

  • автор:

Как выгнать воздух из гур после замены масла

Перед установкой отремонтированной рейки на ваш автомобиль, убедитесь, что на рейке установлены пыльники рулевой рейки, в их целостности и герметичности. Обратите внимание на хомуты. Категорически запрещается устанавливать пыльники на хомуты червячного типа и на пластиковые стяжки.

Установку рейки производите аккуратно, обращайте внимание на трубки ГУР, которые можно повредить или замять при установке.

Если вы привезли нам рейку без тяг, обязательно обратите внимание при установке тяг на место, стояли ли между тягами и валом рулевой рейки проставки, шайбы, кольца, ограничивающие ход рулевого вала. Подобная конструкция часто встречается на автомобилях Renault.

После установки рейки, проверки всех шлангов, штуцеров, трубок, можно приступить к заливке масла.

Используется только та жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель.

Для облегчения работ автомобиль должен находиться на подъемнике с вывешенными колесами.

Залейте в бачок жидкость до максимума.

Сделайте оборот руля влево до упора, затем вправо до упора. Делайте обороты с левого крайнего положения до правого крайнего положения 3-5 раз. В крайних положениях удерживайте руль по 3-5 секунд. Сильно не давите, вращайте руль не спеша без прерываний. Верните руль в центральное положение.

Пока человек, сидящий за рулем, повторяет процедуру прокачки, напарник должен следить за уровнем жидкости в бачке, сообщать о наличии пузырей в бачке, пены. Есть пузыри и пена – все в порядке, выходит воздух. Уровень жидкость не должен падать до минимальной отметки.

Проверьте уровень жидкости, если нужно, долейте до максимума.

Вновь повторите шаг 8.

Верните руль в центральное положение, проверьте уровень жидкости, долейте до максимума.

Включите двигатель и сразу же заглушите. Двигатель должен работать не более 1 секунды.

Повторите шаг 8.

Оставьте автомобиль постоять 10 минут.

Повторите шаг 8.

Повторите шаг 13.

Повторяйте шаги 8 и 13 с интервалом в 10 минут до тех пор, пока в бачке перестанут появляться пузырьки воздуха и пена. Обычно хватает 2-3 повторов.

Убедившись, что на незаведенном двигателе при вращении руля отсутствует воздух, заведите автомобиль. Сделайте оборот влево до упора и вправо до упора. Верните руль в центральное положение.

Заглушите двигатель. Проверьте уровень жидкости и наличие пузырей/пены. Если пузыри/пена присутствуют, оставьте автомобиль постоять 5 минут.

Повторите шаги 7-18. Если пузырей и пены нет, идем дальше.

Дайте автомобилю постоять 3 минуты.

Медленно и аккуратно вращайте руль до крайнего левого положения. В крайнем положении не задерживайте. Затем вправо до упора. Опять влево до упора. Опять вправо до упора. Поставьте в центральное положение. Заглушите автомобиль.

Опустите автомобиль на колеса.

Заведите автомобиль на колесах и прокрутите руль влево до упора и вправо до упора.

Если все в порядке и усилитель работает, руль вращается, остается последний шаг

Нажмите газ, дайте 3000-4000 оборотов. Держите обороты 3-4 секунды. Рулем не вращайте. Отпустите газ, дождитесь, пока обороты встанут на холостой ход, и прокрутите руль влево до упора и вправо до упора. В крайних положениях не задерживайте. Верните в центральное положение, заглушите двигатель.

Если в процессе ремонтных работ разгерметизируются шланги ГУРа, перед запуском двигателя необходимо будет осуществить прокачку. Дело в том, что воздух обязательно проникнет в систему через брешь. Он в виде пузырьков будет циркулировать по всей системе, тем самым вызывая эффект кавитации. Именно из-за него вы слышите тот самый скрежет из-под капота.

Главная задача прокачки – изгнать воздух из системы. Достигается данный эффект без нагрузки. Его удаётся достичь только за счёт того, что передняя часть корпуса поднята.

Очень важно при прокачке ГУРа обращать внимание на количество пузырьков в резервуаре. По нему вы сможете понять, когда можно прекращать процедуру. Процесс может занимать длительное время, если вы в точности не последуете описанному выше алгоритму.

При неправильных действиях прокачка ГУРа занимает порядка трёх часов. Мало того, даже после прокачки могут наблюдаться определённые эффекты при езде: вибрация на руле, посторонние звуки, даже полное отключение усилителя. Обычно посторонние звуки исчезают через 1-2 дня, при условии, что другие конструкционные элементы ГУРа не повреждены.

Если делать всё точно по инструкции, то с прокачкой ГУРа можно справиться за несколько минут.

Отдельное внимание при прокачке стоит уделить шлангу низкого давления. Дело в том, что из-за высоких нагрузок этот элемент изнашивается в первую очередь. Как результат нарушается герметичность и ГУРу нужно прокачка.

Прокачування системи гідропідсилювача рульового керування. Як це робити правильно

Одноконтурні системи гідропідсилювача керма не вимагають додаткових пристосувань для видалення повітря — повітря виходить через кришку розширювального бачка насоса ГПК.

І так для даної роботи необхідно 2 людини.

  1. Двигун заглушений. Залийте в розширювальний бачок нове масло до позначки Максимум. * НІКОЛИ не використовуйте для заправки системи ГПК старе (злите) масло! * Як підібрати масло ГПК для Вашого авто?
  2. Крутим кермове колесо від упору до упору 3-4 рази. (Для полегшення можна вивісити передні колеса авто)
  3. Якщо рівень масла знизився, знову долийте його до позначки Максимум.
  4. Заведіть двигун
  5. Насос ГПК закачає масло — при цьому рівень у розширювальному бачку впаде. Може зʼявитися гул насоса і піна — це не страшно. Головне що б рівень не впав нижче позначки Мінімум!
  6. Залиште автомобіль працюючим на 3-4 хвилини.
  7. Опустіть автомобіль (якщо колеса були вивішені).
  8. Знову крутимо кермове колесо від упору до упору, але вже раз 15. Обертаємо кермо до тих пір, поки в бачку перестануть зʼявлятися бульбашки повітря. Важливо: не тримайте кермо в крайніх положеннях більше 3 секунд. 9. Це може привести до виходу з ладу насоса ГПК, і буде необхідний ремонт насоса. Не варто прикладати великих зусиль в крайніх положеннях — це може привести до того що масло почне піниться. Якщо так сталося: заглушите двигун і не заводьте до того моменту поки піна не пропаде.
  9. Знову заведіть авто. Сторонні звуки насоса ГПК і поява піни в рідині повинні припинитися. Якщо немає, то повторіть пункт 8.
  10. Виставте рівень рідини до позначки Максимум.
  11. Перевірте систему на герметичність — чи немає підтікань (запотівання) агрегатів і зʼєднань ГПК.
  12. Заглушіть двигун. Рівень масла при цьому повинен зрости не більш ніж на 5 мм. Якщо рівень піднявся більше ніж на 5 мм — повторіть пункт 8.
  13. Бажано провести пробний тест-драйв. Після цього ще раз перевірити рівень рідини. Після цього фахівці автосервісу АВТОДОКТОР проводять регулювання натягу ременя насоса ГПК, якщо шків насоса приводить в рух клиновий ремінь. Припускають прогин ременя, який утворюється між шківом генератора і колінчастого вала, що дорівнює 15 міліметрів. Зусилля, при цьому, не повинно перевищувати 10 кг/см. (Використовується спец. Інструмент)

Записатися на діагностику та ремонт кермового управління можна за телефоном 067 650 18 00.
м. Одеса, вул. Житомирська 46.
З любов’ю �� до своєї справи, команда АвтоДоктор

Как прокачать ГУР на КАМАЗе | Статьи на сайте truckinstock.com

Прокачку ГУР на КАМАЗе следует проводить, если в систему попал воздух. Это может случиться после ремонта, при замене рабочей жидкости, а также из-за некоторых неисправностей узла.

Если воздух не будет удален вовремя, то из строя может выйти распределительное устройство или насос ГУР (он особенно чувствителен к качеству и однородности рабочей среды). Поломка этих агрегатов чревата существенными расходами, поэтому прокачку ГУР не стоит откладывать. Более того, наличие воздушной пробки может полностью вывести из строя гидроусилитель. Тяжелая машина окажется сложной в управлении, потеряет маневренность и станет опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Как правило, на завоздушивание системы указывают следующие признаки:

  • появление шума, нехарактерных звуков в месте расположения деталей гидроусилителя;
  • возникшие затруднения при повороте колеса, «тугой» ход;
  • подтекание рабочей жидкости;
  • появление пены в расширительном бачке;
  • самопроизвольное вращение рулевого колеса, «рывки» при движении.

Если появился один из описанных симптомов, необходимо выяснить причину поломки и прокачать ГУР на КАМАЗе.

Пошаговый алгоритм действий

Если вы решили выполнить процедуру самостоятельно, в первую очередь обратитесь к инструкции для вашей модели КАМАЗа. Следуйте рекомендациям производителя машины. Обратите внимание, что не во всех случаях можно запускать двигатель при прокачке, если в системе присутствуют воздушные пробки. Это может вывести из строя насос ГУР.

Рассмотрим алгоритм действий по прокачке ГУР в общих чертах:

  • поднимите машину на подъемнике или вывесите передний мост с помощью домкрата;
  • откройте крышку расширительного бачка системы ГУР (речь идет о заливном отверстии);
  • подготовьте емкость объемом не менее 500 миллилитров, залейте в нее 250 миллилитров масла;
  • уберите колпачок с клапана рулевого механизма, наденьте на головку шланг и опустите его свободный конец в заготовленную емкость с маслом;
  • приоткройте клапан примерно наполовину;
  • поверните рулевое колесо до левого упора, чтобы рабочая жидкость начала заливаться в расширительный бачок;
  • заведите машину, оставьте мотор включенным на минимальных оборотах;
  • долейте немного масла в расширительный бачок, не допускайте падения уровня, наблюдайте за емкостью с рабочей жидкостью (из шланга должны выходить пузырьки воздуха);
  • плавно поверните рулевое колесо в правую сторону, затем – влево;
  • если пузырьки перестали выходить из патрубка, заверните клапан;
  • если выход воздуха продолжается, повторите вращение руля, при этом наблюдая за уровнем жидкости в расширительном баке;
  • когда в системе осталось только масло без воздушных примесей, остановите мотор, удалите патрубок, наденьте колпачок на клапан, закройте крышку приемной горловины.

При необходимости до начала процедуры прокачки можно заменить старую рабочую жидкость. Для этого необходимо снять возвратный шланг и поставить на него заглушку. Под освободившийся краник установить подходящую емкость и открыть его. Основной объем масла обычно откачивают шприцем.

Учитывайте, что уровень рабочей жидкости нужно поддерживать строго между минимальной и максимальной отметкой. Перелив недопустим, так как масло дополнительно расширяется при нагреве.

Если вы обнаружили, что в ГУР на КАМАЗе попал воздух, и вам потребовалась прокачка системы, обязательно выясните причину этой неисправности. Обратите внимание на качество масла. Возможно, оно загрязнено пылью и другими механическими включениями. Это может свидетельствовать об износе уплотнителей, через которые в механизм проникает воздух.

Как прокачать гур

Если вы столкнулись хотя бы с одним из перечисленных симптомов, это явное указание на необходимость процедуры улучшения гидроусилителя рулевого механизма.

image15.png

Как прокачать гидроусилитель

Оптимизация гидроусилителя проводится в соответствии с утвержденным порядком действий. Различные производители могут внести свои дополнения в этот процесс. Если у вас есть руководство по эксплуатации вашего автомобиля, рекомендуется ознакомиться с соответствующим разделом. Общий алгоритм процедуры выглядит следующим образом:

image13.jpg

  1. Поднимите автомобиль на подъемнике или удерживайте передние колеса в подвешенном состоянии.
  2. При необходимости слейте старую жидкость из расширительного резервуара, разъединив возвратный шланг и установив на него заглушку, чтобы предотвратить вытекание. Затем направьте другой конец в пустую емкость, чтобы осуществить слив.
  3. Жидкость наилучшим образом удалить при помощи шприца и затем перелить её в отдельный контейнер. Когда ее останется немного, переходите к следующему этапу.
  4. Добавьте свежую рабочую жидкость в расширительный резервуар до верхнего уровня.
  5. Поверните руль из стороны в сторону несколько раз, чтобы добиться полного удаления старой жидкости из системы. Наблюдайте за уровнем масла в резервуаре, чтобы не допустить попадания воздуха.
  6. При необходимости доливайте жидкость.
  7. Запустите двигатель на 2–3 секунды и выключите его. Это способствует равномерному распределению жидкости по системе.
  8. Если появился воздух в системе ГУР, можно удалить его, поворачивая руль из стороны в сторону. Однако крайне важно не запускать двигатель, так как это может повредить насос ГУР. Это простое решение вопроса, как удалить воздух из гидроусилителя руля.
  9. Добавьте новую жидкость до уровня MAX в резервуаре.
  10. Повторите процесс запуска двигателя и поворота руля 3–5 раз.
  11. Завершайте процедуру, когда воздушные пузырьки перестанут появляться в выходной емкости.
  12. Верните возвратный шланг на прежнее место.
  13. Дозаполните жидкость в резервуаре до уровня MAX и запустите двигатель.
  14. Медленно поворачивайте руль от левого до правого упора 4–5 раз с паузами. Прислушивайтесь к звукам, исключая возможные аномалии.
  15. Заканчивайте процесс, когда воздух в системе ГУР перестает проявляться пузырьками на поверхности жидкости в резервуаре.
  16. Плотно закройте расширительный резервуар.

Улучшение системы можно также провести без запуска двигателя, «на холодную». Для этого достаточно вращать руль из стороны в сторону. Однако в большинстве случаев рекомендуется проводить процедуру прокачки ГУР с работающим двигателем.

Не забывайте, что уровень жидкости в резервуаре должен находиться между отметками MIN и MAX, поскольку при нагреве жидкость может расшириться.

Выявление проблем в работе гидроусилителя руля

Симптомы неисправностей гидроусилителя могут быть легко выявлены по характерным признакам:

image3.jpg

  1. Затруднения при управлении рулевым колесом. Возможные причины включают в себя выход из строя насоса ГУР, применение несовместимой рабочей жидкости, застой в каналах золотникового механизма.
  2. Во время движения при полностью вывернутом рулевом колесе (в обе стороны) можно услышать высокочастотный звук наподобие свиста. Вероятный источник – ослабевший приводной ремень.
  3. Руль реагирует на повороты рывками. Возможные причины дефектов – несоответствие характеристик рабочей жидкости указаниям производителя, дефект в распределительном механизме, неисправность насоса.
  4. Значительное образование пены в расширительном резервуаре. Возможные причины – смешение различных типов жидкостей, неполадка насоса ГУР.
  5. При работающем двигателе рулевое колесо периодически самостоятельно поворачивается в сторону. Вероятная причина – аномальная работа золотникового механизма, как правило, из-за засорения его каналов или неправильной сборки (например, после установки ремкомплекта).

Советы по эксплуатации и уходу за гидроусилителем руля

Для обеспечения эффективного функционирования гидроусилителя руля и его системы, а также для продления их срока службы следуйте нескольким простым рекомендациям:

image20.jpg

  1. Используйте рабочие жидкости, рекомендованные производителем автомобиля, и периодически проводите их замену (обычно рекомендуется менять жидкость ГУР каждые 60 000–120 000 км пробега или раз в 2 года, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации).
  2. Выполняйте прокачку жидкости ГУР согласно описанному алгоритму (или с учетом рекомендаций, предоставленных производителем автомобиля).
  3. Регулярно проверяйте состояние пыльника, так как его повреждение может привести к попаданию грязи в систему и поломке насоса. Тогда придется выполнять прокачку рулевой рейки после ремонта. Индикатором этой проблемы может быть шум гидроусилителя, который не утихает после замены жидкости.

Стоимость процедур замены жидкости и прокачки ГУР

Если вы рассматриваете возможность провести замену жидкости, а также прокачку и ремонт гидроусилителя руля самостоятельно, вам потребуется приобрести масло объемом от 1 до 3 л (с учетом промывки обычно емкость системы ГУР легкового автомобиля составляет до 1 л). Стоимость жидкости зависит от марки и места покупки, и может варьироваться от 4 до 15 долларов за литр. Если же вы предпочитаете или не можете провести такие процедуры самостоятельно, вы можете обратиться за помощью в автосервис. Средние цены на эти услуги в январе 2017 года составляют:

image12.jpg

  • замена жидкости – 1200 рублей;
  • прокачка ГУР – 600 рублей.

Процесс прокачки гидроусилителя – это несложное действие, с которым справится даже малоопытный автовладелец. Главное – следовать последовательности действий, описанной выше. Также важно использовать рабочую жидкость с соответствующими характеристиками, рекомендованными производителем. При первых признаках неисправности системы ГУР рекомендуется провести профилактические мероприятия.

image11.jpg

В противном случае, помимо ремонта, вы можете столкнуться с потерей управления автомобилем на дороге. Как правильно прокачать гидроусилитель – это самый главный вопрос, который должен задать себе любой автовладелец перед тем, как приступить к соответствующим работам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *