Как закрыть радиатор на гранте зимой картонкой
Перейти к содержимому

Как закрыть радиатор на гранте зимой картонкой

  • автор:

Как картонка перед радиатором калечит автомобиль

Картонка, установленная перед радиатором автомобиля, эффективное средство, призванное блокировать поступление холодного воздуха в подкапотное пространство. Такая практика позволяет значительно ускорить прогрев. Но является ли такой «колхоз» совершенно безопасным средством?

Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Опыт еще советских автомобилистов, использовавших картонку перед радиатором едва ли не на регулярной основе, уже сам по себе говорит в пользу эффективности этого дедовского метода.

О том же сигнализируют штатные съемные пластиковые заслонки перед радиатором в ряде моделей Peugeot и Citroen, равно как жалюзи с автоматическим приводом, входящие в оснащение некоторых моделей Ford. И тем не менее, разберемся в нюансах и начнем с положительного эффекта заслонок.

Очевидный факт — поскольку заводская или самодельная заслонка-шторка перекрывает поступление холодного воздуха под капот, в сильные морозы устанавливать такие препоны для холодного воздуха имеет прямой смысл.

Так вы уменьшите время прогрева двигателя на 3-5 минут (в зависимости от модели), равно как не дадите горячему воздуху покидать подкапотное пространство дольше, чем при отсутствии картонки. Очень вероятно также, что количество холодных пусков зимой уменьшится, и соответственно вы поспособствуете повышению ресурса двигателя. Это особенно важно для агрегатов, которые из-за конструктивных особенностей прогреваются медленно — речь в основном о турбодизелях и бензиновых турбомоторах с непосредственным впрыском топлива.

Еще один позитивный момент связан с тем, что картонка в морозы создает для двигателя «здоровый» температурный режим. Ведь если машина регулярно эксплуатируется в сильный холод с непрогретым движком, увеличивается риск его масляного голодания.

Также зимой, когда горячий двигатель остывает на морозе, в лубриканте увеличивается содержание воды (из-за процесса испарения). Из-за конденсата трущиеся детали хуже смазываются и коррозируют. Однако в тех двигателях, которые быстро выходит на рабочую температуру (порядка 90 °C) и даже ее верхнюю грань (100°C и выше), масло, образно говоря, прожаривается — скопившаяся в двигателе вода превращается в пар. Таким образом, обычная картонка наращивает ресурс мотора.

Когда же картонка перед радиатором может нанести вашей машине ощутимый вред? Например тогда, когда барахлит термостат — деталь, поддерживающая определенную температуру в системе охлаждения двигателя, автоматически открывая и закрывая для антифриза большой контур охлаждения. Увы, если эксплуатировать автомобиль много и регулярно, ресурс термостата может не превысить и трех лет. Как правило, прибор заклинивает в одном из положений — закрытом либо открытом. Внимательный водитель, конечно же, быстро заметить поломку — по медленному нагреву антифриза даже при несильном морозе. Проще говоря, показания температуры масла будут расти медленно даже под нагрузкой и при продолжительных поездках.

Что может сделать при таких условиях не очень опытный водитель? Правильно — скомпенсировать медленный или неэффективной прогрев той самой картонкой перед решеткой радиатора. Однако таким образом неисправный термостат не починишь, а двигатель все равно не начнет выходить на рабочую температуру. Если же клапан термостата будет постоянно открыт, то при запуске мотор будет мало того что долго нагреваться. Плохое поступление охлаждающей жидкости губительно для цилиндров и поршней — это приводит к их ускоренному износу, равно как холодное моторное масло, неэффективно смазывающее подвижные детали двигателя.

Кроме того, «колхозить» нужно с умом. К примеру, не стоит устанавливать перед решеткой радиатора легковоспламеняемые предметы (такие, как картонки из неплотной бумаги). Они могут загореться, поскольку находятся недалеко от раскаленного выпускного коллектора.

Правда и то, что с картонкой перед радиатором нужно быть максимально внимательным, если автомобиль эксплуатируется под нагрузкой. Активная езда, долгое движение в заторах или пробуксовки в снегу гарантированно направят стрелку температуры выше отметки 100 °C. В теории такой скачок должен скомпенсировать электровентилятор. Однако даже если и так, этот узел будет сам работать с повышенной нагрузкой, что чревато его выходом из строя.

В то же время с картонкой перед радиатором повышается риск перегрева мотора также при неожиданном росте температуры окружающего воздуха. Поэтому считается, что «химичить» с картонкой не следует, если «за бортом» температура +5°C и выше. Соответственно, если уж вам так по душе дедовский метод, не забывайте следить за прогнозом погоды. При пограничных значениях можно перекрывать радиатор заслонкой не полностью, а лишь частично.

И еще один момент — при установке картонки или другой заслонки учитывайте конструктив, чтобы не перекрыть дополнительные радиаторы — кондиционера, автоматической коробки передач и системы охлаждения масла. В противном случае вы рискуете нарушить температурный режим этих агрегатов и даже не узнать об этом, поскольку информация об их работе не выводится на «приборку».

Делаем правильное зимнее утепление на Lada Granta

Автомобиль Лада Гранта, как и любая другая современная модель АвтоВАЗа по праву может считаться теплым автомобилем. Много баек и легенд ходят о теплых «печках» в салонах «наших» авто. Кто-то называет ее «Сахара», а кто-то воодушевленно «баня». Все это имеет место быть, отопитель у Лада Гранта и правда достоин похвалы за свою высокую производительность, но тем не менее при уличной температуре ниже -40 в угоду сохранности агрегатов и упрощения работы мотора требуется утеплить свой автомобиль. Сегодня мы этим и займемся.

Как утеплить Ладу Гранту?

Многие автовладельцы по-старинке в сильные морозы утепляют свои авто картонками, вставленными между бампером и радиаторной решеткой, кто-то кидает отрезки тряпок на радиатор, а самые продвинутые зажимают крышкой капота лист толстого «Изолона». Все эти действия приводят к одному и тому же результату — в машине при -40 и ниже становится действительно теплее, мотор медленнее остывает и быстрее прогревается. Но при всем этом очень сильно страдает внешний вид автомобиля. Но благодаря фантазии владельцев Лада Гранта был найден не дорогой, действенный и, самое главное, симпатичный метод утепления авто.

Для работы нам понадобится утеплитель для труб диаметром в 34 и 52 миллиметра. Комплект из двух таких трубок обойдется вам приблизительно в 100-150 рублей, что сравнительно не дорого. Далее, отмеряем нужную длину трубки, делаем прорези в местах, где имеются усилители радиаторной решетки и просто вставляем получившуюся конструкцию в распор между ребрами радиаторной решетки. 1Трубку 34 миллиметра размещаем в верхней части радиаторной решетки, а 52 в нижней. Закрытие всех четырех ребер в бампере позволяет вам сохранять рабочую температуру двигателя даже в морозы до -50 при езде по трассе. Дополнительно, кому не хватает этих мер, могут купить «АвтоТепло», средне-рыночная стоимость 1.500 рублей.2

Однако стоит заметить, что слишком сильное утепление можно использовать только при температурах ниже -30, при более высокой температуре рекомендую постепенно с ростом уличной температуры, вынимать снизу вверх по каждой позиции. Использование утеплителей при температурах -15 и выше не целесообразно.

Как видно на итоговом фото, результат не сильно бросается в глаза, а если удастся найти трубки черного цвета, то и вовсе будет не заметным.

3

Наглядное видео об утеплении Лада Гранта.

Понравилась статья? Проходи в раздел «Полезные статьи» и читай еще больше полезной информации о Лада Гранта. Например, точная информация о расходе топлива на Лада Гранта

Как закрыть радиатор на гранте зимой картонкой

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Lada Granta Клуб — форум Лада Гранта > Технический Форум > Двигатель и его системы > Как закрыть радиатор картонкой не могу

Регистрация: 29.04.2010

Сообщений: 2,526

Регистрация: 29.04.2010

Сообщений: 2,526

Как закрыть радиатор картонкой не могу подлезть

Регистрация: 06.05.2010

Сообщений: 2,580

Регистрация: 06.05.2010

Сообщений: 2,580

Снять решетку радиатора(ее можно снять без снятия бампера)

Регистрация: 08.01.2011

Адрес: Ахтубинск

Сообщений: 2,486

Регистрация: 08.01.2011

Адрес: Ахтубинск

Сообщений: 2,486

У меня вставлены уплотнители для труб. Фото с предыдущей гранты.

Регистрация: 20.07.2010

Сообщений: 2,523

Регистрация: 20.07.2010

Сообщений: 2,523

У меня тоже норм ни чего не закрываю, херней не майся

Регистрация: 02.01.2011

Сообщений: 2,539

Регистрация: 02.01.2011

Сообщений: 2,539

У нас тоже всё в порядке, не закрываем.

Регистрация: 30.07.2010

Адрес: СевероКурильск

Сообщений: 2,509

Регистрация: 30.07.2010

Адрес: СевероКурильск

Сообщений: 2,509

а вот и да, а не хрен

Регистрация: 15.09.2010

Сообщений: 2,544

Регистрация: 15.09.2010

Сообщений: 2,544

У нас в Оренбурге, например, ветра сейчас до 26 м/с, ледяные. Пару машин на трассе перевернул ветер.утеплямся как можем

Регистрация: 15.07.2010

Сообщений: 2,455

Регистрация: 15.07.2010

Сообщений: 2,455

Не надо ничего закрывать, поменяйте термостат

Регистрация: 01.05.2010

Адрес: Заполярный

Сообщений: 2,447

Регистрация: 01.05.2010

Адрес: Заполярный

Сообщений: 2,447

Изолайном нижнюю часть бампера закрой

Регистрация: 17.12.2010

Сообщений: 2,584

Регистрация: 17.12.2010

Сообщений: 2,584

Не можешь не лезь. Значит не нужно

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.

Trackbacks are Выкл.

Pingbacks are Выкл.

Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Такая проблема: полез в багажник за утеплителем, щас не могу его закрыть, лёд со Анна Куварзина Кузов и салон 11 20.01.2019 11:43
Откинул спинку заднего сиденья, теперь что-то закрыть не могу она просто Олег Волобуев Кузов и салон 13 01.01.2019 13:47
у меня проблема.пробил радиатор.гранта 2016г.а радиатор стоит 6600р.родной.С Стас Киреев Гарантийное и сервисное обслуживание 10 04.12.2018 10:41
немогу найти в Уфе радиатор охлаждения на гранту 2016, у него там радиатор с Артём Кучеров Двигатель и его системы 3 21.11.2018 01:12
Все привет.Проблема с сигналкой тамагавк 9010 не могу закрыть машину, постоянно Антон Юревич Гарантийное и сервисное обслуживание 3 17.07.2018 02:28

Текущее время: 00:50 . Часовой пояс GMT +4.

как закрыть радиатор на гранте на зиму? под бампер картонку не засунуть

А смысл? Чтоб радиатор не замёрз? Так для этого нужно жидкость заливать незамерзающую,» тосол» называется. Или чтоб теплее в салоне стало? Так это вряд ли получится. В системе охлаждения двигла есть такая хитрая железка под названием «термостат». Предназначен он для поддержания стабильной температуры двигателя. При запуске, даже летом, охлаждающая жидкость гоняется помпой по малому кругу, без захода на радиатор. И только при достижении температуры 80 ° термостат открывает клапан трубы на радиатор. Т. е. чем бы что не закрывать, если отопительная печь салона запитана от двигателя, то и температура в ней будет такая же, как и двигла, т. е 80° стабильно.

Если уж совесем заморочиться — продают пластиковые решетки радиатора (глухие)

20 лет проездил на Жигулях и Москвичах на крайнем севере и не ставил ни каких картонок и заслонок, при этом в 70-80 годы. А современным машинам это тем более не нужно если мотор исправен

Гранта вроде современная машина. Зачем ей картонка? Если не догревается до рабочей, скорее всего термостат накрылся.
Я на своей Волге перед радиатором внутри закрыл картонкой, чтоб карлсон не дул. Быстрее прогреваться стала. Но, это Волга! Тем более ей 18 лет. Так что ей простительно)

ВалерийГуру (4818) 2 месяца назад

У него термостат похоже «летний», поэтому такая проблема и наблюдается.
Я тоже хотел зимой поменять свой «летний» термостат, заехал на ТО, они меня «послали», говорят либо утеплитель, либо картонку поставь и не сношай мозг, ни себе, ни людям и деньги не трать на покупку нового термостата.
Так и живём, благо морозов в моей полосе больших и долгих не бывает.

не вижу смысла
если мало тепла, то просто нужно поменять вставку термостата на более температурную

Сшей шторку и снаружи к решетке радиатора веревочками подвязывай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *