Как заменить топливный фильтр на приоре
Перейти к содержимому

Как заменить топливный фильтр на приоре

  • автор:

Замена топливного фильтра своими руками

Периодичность замены топливного фильтра зависит не только от пробега авто, но и качества топлива, стиля вождения, возраста машины и условий эксплуатации. Рассказываем, как это правильно сделать своими руками

Замена топливного фильтра своими руками

В каждом современном автомобиле есть минимум четыре фильтрационные системы: топливная, масляная, воздушная и салонная. Вместе с экспертом расскажем, как произвести замену топливного фильтра своими руками. Ведь от правильной установки детали зависит исправность двигателя.

Фильтр нужен для того, чтобы отсеивать примеси, которые вместе с топливом могут попасть в систему. В бензине и дизеле могут оказаться не просто пыль и грязь, но даже куски краски и камни. К сожалению, качество бензина у нас невысокое. Особенно в отдаленных уголках страны. Поэтому если хотите, чтобы машина служила верой и правдой, и планируете сэкономить на поездке в сервисный центр, тогда предлагаем инструкцию по самостоятельной замене топливного фильтра.

Как поменять топливный фильтр в автомобиле

Чем лучше фильтр — тем лучше очистится топливо, а значит, дольше проработает мотор без появления проблем. Топливные фильтры бывают разные по конфигурации, размеру и способу установки. В зависимости от марки и модели авто деталь стоит от 300 до 15 000 рублей.

Обращаем внимание, что заменить фильтр в автомобиле своими руками можно только в том случае, если в машине не установлен газовый баллон. Если вы выполняли переделку на ГБО, тогда для замены детали отправляйтесь в специализированный сервис. Газ очень взрывоопасен.

Отметим, что универсальной инструкции по замене топливного фильтра не существует. Например, в современных иномарках этот узел спрятан внутри топливной системы. А она под высоким давлением. Работать с ним можно только при помощи специализированного электронного оборудования. Полезете сами и рискуете вывести из строя всю топливную систему.

Продолжить далее

А вот на простеньких отечественных легковушках, вроде «Приоры» (ВАЗ 2170, 2171, 2172), вполне можно управиться своими силами. Приводим пошаговую инструкцию:

1. Сбросить давление в топливной системе

Для этого в салоне авто найдите облицовку пола. Открутите щиток при помощи отвертки. Вытащите предохранитель топливного насоса. Запустите машину и дождитесь, пока она заглохнет — закончится топливо. Затем еще раз поверните зажигание на три секунды. Давление уйдет и можно менять фильтр.

2. Найдите топливный фильтр

Он расположен снизу сзади на топливной магистрали — по ней бензин из бака поступает в движок. Чтобы подобраться к детали, понадобится загнать машину на эстакаду или спуститься в смотровую яму гаража.

3. Снимаем топливный фильтр

Для начала отсоединяем наконечники трубок. Для этого зажмите фиксаторы. Будьте осторожны — вытечет немного топлива. Далее ослабьте болт, который фиксирует крепление хомута. Для этого потребуется ключ на 10. После этого фильтр можно доставать.

4. Установить новую запчасть

На нем должна быть нарисована стрелка, которая указывает направление потока топлива от бака в сторону двигателя. Закрепите болт крепления хомута. Тут важно рассчитать усилие: не погнуть фильтр и при этом докрутить до конца. Наденьте наконечники трубок — до щелчка.

5. Проверка

Верните предохранитель фильтра и запустите двигатель. Подождите полминуты, а затем заглушите мотор и вернитесь под машину. Надо проверить, не течет ли фильтр.

Читайте также

Топливные фильтры в дизельных авто не премиального класса также можно заменить своими руками. Расскажем, как это сделать на примере SsangYong Kyron:

1. Ищем фильтр в машине

Он расположен под капотом справа. Если вы не можете найти какую-то деталь, то откройте инструкцию по эксплуатации авто. В современных брошюрах подробно расписано устройство машины. Если же справочника нет, поищите в интернете — многие руководства выложены в открытый доступ.

2. Отсоединяем деталь

Для этого нужен ключ-торекс, он же «звездочка» на 10. Сначала открутите хомут, чтобы ослабить крепление фильтра. Топливные патрубки отстегиваем пальцами. Для этого нужно надавить на фиксаторы. После этого достаем фильтр. Из него также потечет топливо, так что будьте осторожны.

3. Ставим новый

Обратная последовательность. Но очень важно перед тем, как крепить все на место, залить 200 — 300 мл дизтоплива в фильтр. Иначе образуется воздушная пробка. Далее подсоединяем патрубки, крепим хомут.

4. Проверка

Запускаем двигатель и даем ему поработать 30 секунд. Прокачиваем топливо по системе и смотрим, не случилось ли протечки.

Читайте также

Популярные вопросы и ответы

Мы рассказали, как происходит замена топливного фильтра в автомобиле. Технический директор автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов отвечает на популярные вопросы по теме.

Какой топливный фильтр лучше купить?

— У каждой марки и модели свой топливный фильтр. Вы можете купить как оригинальную запчасть или взять аналог, который, как правило, будет дешевле. На мой взгляд вот лучшие производители этой детали: ● BIG FILTER; ● TSN; ● DELPHI; ● CHAMPION; ● EMGO; ● Filtron; ● MASUMA; ● Easterner; ● Mann-Filter; ● UFI. Они поставляют свои фильтры на сборочные конвейеры мировых марок: VAG group (Audi, Volkswagen, Skoda), KIA, Mercedes и других.

Как узнать, что пора менять топливный фильтр?

— Топливный фильтр меняется по регламенту производителя вашего авто. Регламент прописан в сервисной книге. В зависимости от марки, модели и типа топлива составляет от 15 000 до 120 000 км пробега. Но бывают случаи, когда фильтр забивается намного раньше. Тогда автомобиль начинает слабо набирать обороты, дергаться. Может загореться индикация check, которая сигнализирует неисправности двигателя внутреннего сгорания (ДВС) — в простонародье «чек». Если не решить проблему, то машина попросту перестанет запускаться, — отвечает Максим Рязанов.

Что будет, если долго не менять топливный фильтр?

— Фильтр забьется и перестанет через себя пропускать нужное для хорошей работы двигателя количество топлива. Это, в свою очередь, повлияет на динамику при наборе скорости, на запуск, максимальную мощность, — объясняет эксперт.

Нужно ли менять топливный фильтр при замене масла?

— Смотря какая топливная система установлена на вашем авто. На машинах с дизельным двигателем желательно менять топливный фильтр при каждой замене масла. На автомобиле с бензиновым двигателем я рекомендовал бы менять топливный фильтр раз в 45 000 км пробега или раз в три года.

Замена топливного фильтра на приоре

Замена топливного фильтра на ВАЗ

Добро пожаловать!
Топливный фильтр – это основная часть топливной системы у автомобиля, вить благодаря данному агрегату топливо которое идёт из бака в двигатель очищается, а именно оно очищается от воды и от частичек грязи которые находятся в бензине, поэтому данная деталь очень нужна автомобилю, но когда через неё проходят частички грязи, они соответственно внутри самого фильтра и остаются тем самым он со временем загрязняется, а от того что он грязный, топливу из бака будет тяжелее идти в двигатель и тем самым машина будет хуже ехать!

Примечание!
Для того чтобы заменить топливный фильтр на приоре, вам нужно будет собрать кой какие вещи для замены, а именно: Нужно вам будет запастись гаечным ключом где то «на 10» и перчатками, потому что при замене фильтра скорее всего часть бензина попадёт вам на кожу в связи с этим если вы начнёте после этого поджигать к примеру сигарету, то есть вероятность того что вы воспламенитесь, поэтому перчатками пользоваться нужно при замене!

Где находится топливный фильтр?
Его можно будет очень легко разглядеть если вы залезете под днище автомобиля, так как сам фильтр находиться возле бака а сам бак находиться в нижней части автомобиля, поэтому чтобы разглядеть сам фильтр вам нужно будет иметь либо очень высоко поднятую машину, либо же подъёмник, либо же смотровую яму, а после того вам нужно будет залезть под днище автомобиля и там в центральной части (Сзади) разыщите заднюю часть глушителя (Указана синей стрелкой) и по самой серёдки будет стоять сам топливный фильтр который на фото ниже указан красной стрелкой.

Синей стрелкой указана задняя часть глушителя, а красный указан сам топливный фильтр

Когда нужно менять топливный фильтр?
Как уже было сказано ранее, при его засорении его нужно менять, а как же понять когда засорился фильтр спросите вы? Во-первых первыми признаками его засорения будет потеря мощности, а так же могут происходить рывки в начале они начнут быть при резком разгоне, а когда фильтр забьётся грязью окончательно то они будут вас настигать и при обычном стиле езды (Неторопливом), а так же если фильтр будет засорён то будет слышен шум бензонасоса при резком разгоне, а потом уже и при езде, поэтому прислушивайтесь к посторонним звукам в машине.

Примечание!
Ну а согласно заводу изготовителя автомобилей марки ВАЗ, заменять топливный фильтр на приоре нужно с периодичностью в 30.000 тыс. км, но не всегда с такой периодичностью фильтр нужно будет менять, бывают и ситуации когда он выходит из строя раньше об этом читайте чуть ниже!

Из-за чего топливный фильтр выходит из строя?
Бывает задают нам такие вопросы, в основном он приходит в негодность только лишь от грязного бензина, поэтому заправляйте свой автомобиль на проверенных заправках и как пишет мануал, такие автомобили лучше всего заправлять не 92, а 95 бензином так и сам фильтр проживёт более долгую жизнь, да и вообще вся система подачи топлива от грязного бензина страдает, к примеру сеточка бензонасоса которая тоже должна быть в чистом состоянии.

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет стравить давление в топливной системе, всё это делается для того, чтобы когда вы начали отсоединять трубки от топливного насоса, у вас не пошёл из них резкий напор бензина, поэтому стравливать давление в систему нужно обязательно а иначе просто испачкаетесь бензином. (О том как стравить давление, читайте в статье: «Снижение давления в системе питания двигателя»)

Примечание!
Перейдя по ссылки вы найдёте информацию о том как стравить давление в топливной системе, но кроме того существует множество различных способов ещё как это сделать, один из них вы так же можете увидеть в видео-ролике который расположен в самом конце статьи!

2) Затем вам нужно будет отсоединить две топливные трубки которые подсоединены к самому фильтру, но прежде чем начать их отсоединять, взгляните на рисунок чуть ниже в котором синей стрелкой изображен фиксатор который крепит топливную трубку на фильтру, так вот для того чтобы её вынуть просто откиньте этот фиксатор и после чего тяните трубку вдоль фильтра и тем самым она у вас снимется, но кроме такого фиксатора может быть ещё два пластиковых для наглядности посмотрите на маленькое фото ниже, где показаны два этих пластиковых фиксатора, так вот чтобы отсоединить топливную трубку от самого фильтра с таким родом крепления, возьмитесь двумя пальцами за эти пластиковые фиксаторы и нажмите на них и после чего снимите топливную трубку с фильтра.

Отсоединение наконечников топливных трубок от штуцеров фильтра

Примечание!
Из трубок скорее всего будет немного капать бензин, поэтому заранее подготовьте какую ни будь ёмкость или же всё слейте на землю только аккуратно не попадите на себя, а после сливания затрите ногой это место, но сливайте на землю только в том случае если вы стравили давление в топливной системе перед началом работы, потому что если давления не будет в системе то и бензина вытечет из этих трубок самая малость!

3) Теперь вам нужно будет проверить состояние уплотнительных колец которые располагаются глубоко в топливных трубках, для этого просто загляните во внутрь самой трубки и там вы уже уплотнительное кольцо и найдёте, а после нахождения посмотрите не порван ли он, не деформирован ли, потому что из-за одного этого агрегата может быть пониженное давление в системе, что приведёт к неправильной работе двигателя, поэтому внимательно осмотрите эти кольца. (Так как уплотнительные кольца находятся глубоко в наконечниках топливных трубок, поэтому было принято решение показать вам чтобы вы хоть приблизительно понимали о чём идёт речь, это же самое уплотнительное кольцо но только на одной из двух топливных трубок автомобиля ВАЗ 2110, фото ниже)

Стрелкой указано уплотнительное кольцо топливной трубки автомобиля ВАЗ 2110

Примечание!
В каждой трубке находиться по одному лишь кольцу, сами наконечники топливных трубок изготавливаются из хрупкой пластмассы поэтому будьте аккуратны при замене уплотнительных колесо, не сломайте наконечник топливной трубки, а если сломаете, тогда замените топливную трубку целиком на автомобиле!

4) Следом вам остаётся только лишь снять сам фильтра с автомобиля, для этого отверните один единственный болт который идёт совместно с гайкой, который стягивает стяжной хомут крепления фильтра, а когда болт будет вывернут и хомут будет ослабнут, просто извлеките топливный фильтр из него и замените новым.

Стрелкой указана гайка болта которая нужна для того, чтобы стягивать хомут который держит сам фильтр

Примечание!
Полностью болт не нужно выворачивать, немного его ослабьте и фильтр когда ослабиться стяжной хомут легко выйдет!

Установка:
1) Установка нового фильтра на автомобиль, осуществляется в обратном порядке снятию, но при установке обязательно обратите своё внимание на корпус фильтра, на нём будет изображена стрелка (Она ещё указана стрелкой на фото ниже), так вот эта стрелка указывает направление топлива, а именно топливо которое идёт от бензобака в двигатель, поэтому посмотрите какая из топливных трубок у вас идёт от бензобака, а какая к двигателю ведёт и тем самым примите правильное решение. (Если что то непонятно, задавайте вопрос в комментариях и мы вам подробно ответим)

На фото указана стрелка которая присутствует на корпусе фильтра

Примечание!
Когда будете выбирать новый топливный фильтр на свой автомобиль, обязательно рекомендуем вам брать такой же какой у вас и стоял ранее, так как каждый фильтр имеет свои объёмы и свою длину обоих штуцеров (Штуцер это те места, куда одеваются и закрепляются топливные трубки), поэтому если вы вдруг поставите фильтр с другой маркировкой, то обязательно проверьте войдёт ли он у вас на родное место (Не будет слишком ли большой), а так же хватит ли длинны трубок чтобы на них можно было бы одень топливные трубки, но а всё же рекомендуем вам съездить в автомагазин и купить подходящий, или же обменять старый на подходящий, о том как понять какой фильтр вам именно нужен очень легко, прочтите маркировку которая нанесена на корпусе самого фильтра и по этой же маркировки и покупайте новый!

2) Когда фильтр будет установлен на своём месте, по дёргайте его рукой он должен сидеть крепко и не болтаться а то вылетит на кочках, по необходимости по сильнее затяните болт который его крепит но только не переусердствуйте, после этого заведите машину и пока она работает проверьте в том месте где обе топливные трубки подсоединяются к фильтру, чтобы не было утечек топлива и оне не сочилось через них.

Примечание!
Если обнаружите что какая то трубка подтекает, тогда сразу глушите мотор и устраняйте проблему, она может быть из-за плохо подсоединения топливных трубок к штуцерам фильтра (В этом случае протолкните трубки чуть дальше и по надёжнее зафиксируйте их), если и это не поможет и течь после этого останется, тогда это может происходить только лишь из-за порванных или же деформированных уплотнительных колец, которые вам нужно будет заменить на новые! (Будьте аккуратнее с бензином, потому что он очень быстро вспыхивает и может навредить вам и вашему автомобилю)

Примечание!
На видео-ролике выше вы уже обратили внимание на то, что там используется автомобиль ВАЗ 2110, так вот даже если машины разные но принцип стравливания что в десятке, что в приоре одинаков, поэтому просмотрите видео-ролик и вникните в него, а так же если вы не знаете как нужно снимать заднее сиденье с автомобиля, для того чтобы подобраться к тому месту о котором говориться в ролике, тогда прочтите запись под названием: «Интересная информация про сиденья на ВАЗ» а именно прочтите пункт 2 в той записи и как снять подушку заднего сиденья вы поймёте! (Чуть ниже опубликовано фото, в котором отчётлива виден бензонасос и все провода с трубками которые к нему идут, чтобы не повторяться постоянно провода, трубки и т.д. Далее это всё будем просто называть система, так вот на фото ниже показана система бензонасоса автомобилей приора, а в видео которые выложено выше, изображена система бензонасоса автомобилей ВАЗ 2110, так вот она практически идентична, там только немного топливные трубки отличаются они для наглядности указаны синими стрелками да и колодка проводов немного другая, место куда она вставляется указано красной стрелкой, а так в основном там всё идентично)

Меняем топливный фильтр Lada Priora

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора замену топливного фильтра необходимо проводить через каждые 30 тыс. км пробега.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности местности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Топливо в системе питания двигателя находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива.

Замена топливного фильтра на Приоре

EngineHack

В современных автомобилях устанавливается множество различных фильтров для защиты двигателя от частичек пыли и различного мусора. В данной статье речь пойдет о назначении топливного фильтра и о его замене на автомобиле Лада Приора.

Для чего нужен фильтр

Топливный фильтр устанавливается в автомобили для защиты двигателя от попадания в него вместе с топливом различного мусора и воды. Так как в баке автомобиля может быть что угодно, от ржавчины до воды. Все это может появиться в баке при заправке на некачественных автомобильных АЗС.

Он состоит из корпуса и фильтрующей бумажной части. Эта часть очень хорошо пропускает через себя топливо, но удерживая в себе частичке грязи и воды. Никогда не стоит полностью надеяться на фильтр и лучше всего заправлять свой авто на надёжных и проверенных АЗС.

Выход фильтра из строя

Проверку и замену фильтра рекомендуется проводить каждые 20 тыс. км. Скорому загрязнению способствует некачественное грязное топливо, которое может полностью забить фильтр вследствие чего он перестанет пропускать бензин, что приведет к остановке двигателя.

Когда в баке автомобиля появляется вода есть вероятность ее попадания в фильтрующий элемент, в следствии этого возможна закупоривание элемента. Особенно часто такое происходит в зимнее время. При стоянке автомобиля на улице вода, попавшая в фильтр замерзает в нем перекрыв путь топлива к двигателю. Что приводит так же к остановке двигателя или невозможности его запустить.

Признаки забитого фильтра

К признакам забитого фильтра можно отнести:

  • Плохая динамика автомобиля;
  • Дерганье на высоких оборотах;
  • Звон пальцев под нагрузкой;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Самопроизвольная остановка двигателя при сбросе газа и т.п.;

При таких симптомах необходимо провести его замену.

Где находится фильтр

Находится фильтр семейства автомобилей ВАЗ в задней части автомобиля и крепиться к кузову возле задней поперечной балки автомобиля. К нему подходят две топливных трубки.

Для более удобной замены фильтра лучше воспользоваться смотровой ямой.

Различия топливных фильтров

Фильтра переднеприводных автомобилей ВАЗ практически не отличаются. Отличия лишь в штуцерах самого фильтра. На более новых автомобилях Лада чаще всего с двигателем 1,6 литра начали устанавливать фильтра на пластиковых штуцерах.

На более же старых моделях чаще всего, таких как ВАЗ 2109-2115 с двигателями 1,5 литра, устанавливались фильтра под резьбовой штуцер. То есть штуцер трубки вкручивался в фильтр по средствам резьбы.

Отличий в замене, конечно же, нет за исключением, что при работах на автомобилях с двигателем 1,6 потребуется меньше ключей.

Замена топливного фильтра

Первое что необходимо сделать это сбросить остаточное давление в топливной системе автомобиля.

Для этого потребуется вынуть предохранитель бензонасоса (F3 – 15А). Находится данный предохранитель под центральной консолью у переднего пассажира. Вынимаем предохранитель и запускаем автомобиль. Автомобиль будет работать до тех пор пока не выработается оставшееся топливо. После чего двигатель остановится.

Процесс замены

Необходимый инструмент:

  • Рожковый ключ на «10»;
  • Два рожковых ключа на «17» (при замене фильтра на авто с двигателем 1,5 л.);
  • Ветошь;

Замена:

  • Под днищем автомобиля находим топливный фильтр, снимаем с него пластиковые штуцеры надавливанием на кнопки фиксатора и тянем в сторону от фильтра, штуцер будет выходить довольно туго.

  • В двигателях 1,5 литра штуцер необходимо открутить двумя ключами на «17» расположив их так будто это ножницы.

  • На резьбовых штуцерах необходимо проверить состояние уплотнительных колец при необходимости заменить их.

  • Далее ключом на «10» ослабляем хомут крепления фильтра и вынимаем его.

  • Устанавливаем новый топливный фильтр

ВАЖНО стрелка на фильтре должна быть направлена на левое колесо автомобиля по ходу движения.

  • Далее собираем все в обратной последовательности.

Не забываем вставить обратно предохранитель бензонасоса.

Запускаем двигатель и проверяем герметичность системы.

Процесс замены топливного фильтра автомобилей Лада завершен. Всем ровных дорог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *