Почему масло меняют раз в год
Перейти к содержимому

Почему масло меняют раз в год

  • автор:

Как часто надо менять масло в двигателе — советы профессионалов

Замена масла позволит предотвратить перегрев и ускоренный износ узлов двигателя. Эта процедура, проведенная вовремя, дает возможность свести к минимуму риск засорения масляных каналов, повысить антикоррозийные качества деталей. Профессионалы советуют внимательно относится к отслеживанию интервалов между заменой масла.

555.jpg

Менять масло по рекомендациям производителей

Автопроизводители указывают интервалы замены масла, основываясь на пробеге автомобиля. При этом подразумевается, что машина не менее 70% пройденного пути двигалась в щадящем режиме трассы с номинальными оборотами коленвала и со средним расходом топлива. Для разных моделей авто рекомендованы отличающиеся интервалы, в среднем это 10 тыс. км.

Однако часто автомобиль эксплуатируется в более сложных условиях, к которым относятся:

  • низкие и высокие температуры;
  • некачественное топливо;
  • загрязненный и запыленный воздух;
  • передвижение по оживленным городским улицам;
  • транспортировка тяжелых грузов, буксирование прицепов;
  • езда в горной местности и т. д.

Замена масла по моточасам

Сложнее всего рассчитать период использования моторного масла при эксплуатации авто в городе. Езда на короткие расстояния, в режиме стартов и остановок на светофорах, дорожные пробки не позволяют маслу нагреваться до нужной температуры. В результате в него попадает большой объем топлива, что становится причиной усиленного истощения присадок, изменения характеристик смазки. Фактический пробег машины может быть небольшим. Однако двигатель достаточно много времени эксплуатируется на холостом ходу, в результате ресурс смазки расходуется.

В этой ситуации специалисты рекомендуют ориентироваться на моточасы. Процедура их расчета несложная. Если рекомендованный производителем до замены километраж составляет 10 тыс. км, то при средней скорости 50 км/ч на это расстояние потребуется 500 моточасов. Не стоит забывать, что они не показывают фактическое время работы мотора, их значение зависит от оборотов двигателя. При отсутствии специального счетчика рекомендуемый интервал замены смазки нужно сокращать в два раза.

Замена смазки в зависимости от вида масла

Наименьшим сроком службы характеризуется минеральное масло, использующееся ныне в основном для тяжелонагруженной техники. Наиболее длительный срок службы имеет синтетическая смазка. Масло, производимое гидрокрекингом, выполняет свои функции 250-350 моточасов, на базе ПАО — не меньше 350-450.

Качества полусинтетической смазки зависят от пакета присадок в ее составе. Однако большого периода эксплуатации может не выдержать сама база из-за возрастания кинематической вязкости. В результате нагрузка на детали мотора усиливается, что приводит к их ускоренному изнашиванию. Использовать полусинтетическую смазку рекомендуется не больше 250 моточасов или 7 тыс. км.

Смена по календарю

Профессионалы говорят, что замена смазки по календарю обязательна. Если двигатель работал мало или совсем не эксплуатировался длительное время, менять смазку все равно нужно. Даже в емкости срок хранения ограничен определенным периодом. В моторе масло контактирует с металлом, поэтому окисляется, теряет свои первоначальные свойства. Менять его нужно как минимум раз в год.

Замена смазки рекомендована также при использовании автомобилей в регионах с резкой сменой погодных условий. Перед наступлением жаркого сезона стоит заливать техническую жидкость большей вязкости, при приходе экстремально холодной зимы — меньшей.

Причиной оперативной замены смазки может стать ее реальное состояние. Рекомендуется время от времени проверять ее качества и при необходимости немедленно принимать меры.

Нужно ли менять масло, если на автомобиле мало ездили за год

Зачем нужно менять масло, если машина стоит на месте? Как часто нужно обслуживать автомобиль? Мнение автопроизводителей.

Далеко не каждый автолюбитель регулярно пользуется личным транспортом. Причины у каждого свои – кто-то боится активного городского трафика, кто-то чаще ездит с супругом или друзьями, кто-то предпочитает такси. Логично возникает вопрос о том, как часто нужно обслуживать машину при таком раскладе, особенно когда речь идет о замене моторного масла. Давайте разберемся.

Мнение автопроизводителей

  • бензиновый «атмосферник» – каждые 8 000 км пробега;
  • бензиновый турбированный ДВС – раз в 7 000 километров;
  • дизельный турбомотор – через 8 000–9 000 км.

esli-na-avtomobile-malo-ezdili.jpg

Почему нужно менять масло своевременно

А что если машина простаивает в гараже или на парковке и совсем не эксплуатируется? На первый взгляд кажется, что такой подход благоприятно действует на все ключевые технические узлы, включая сам силовой агрегат. Но длительный простой зачастую влияет на автомобиль еще хуже, чем слишком активная эксплуатация. В любом случае изношенное масло и его несвоевременные замены могут стать причиной излишнего нагрева ДВС, повышенного образования отложений и выхода из строя расходных частей. В худшем случае нерадивого автолюбителя может ждать трудоемкий капитальный ремонт силового агрегата или его полная замена.

Зачем менять масло, если машина стоит на месте

Со временем вязкость смазочной жидкости лишь увеличивается, а защитные свойства ухудшаются. Теперь понятно, почему вообще важно отслеживать состояние моторной смазочной жидкости. Но кажется, что все это актуально лишь для активной эксплуатации. Неверное предположение. Все потому, что при длительном простое или эксплуатации «в режиме дачника», когда в год автомобиль проезжает лишь пару тысяч км, моторное масло также меняет свои свойства. А как же оно хранится в магазине? Не стоит путать запечатанную герметичную тару и двигатель внутреннего сгорания. Безусловно, некоторые масла меньше остальных подвержены процессу старения, но в целом при долгом простое любой продукт сталкивается с такими условиями:

  • конденсат образовывается в картере ДВС и стекает в поддон;
  • кислород, попадающий в мотор, окисляет жидкость;
  • из-за процесса испарения масло теряет легкие фракции.

Продукция Sintec

В нашем каталоге есть все необходимое для стабильной работы двигателя. Например, для промывки системы можно использовать жидкость Sintec МПТ-2М. С ее помощью можно избавиться от отложений, которые появляются на внутренних поверхностях ДВС в процессе эксплуатации. А в качестве смазочной жидкости можно использовать моторное масло Sintec Platinum 10W-40 – это всесезонный синтетический продукт, созданный для защиты бензиновых и дизельных моторов. Данное масло обладает улучшенными антиокислительными свойствами и позволяет сохранить чистоту элементов ДВС за счет эффективных присадок.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе? Какое масло выбрать? Сколько стоит?

Производители автомобилей рекомендуют менять моторное масло каждые 15 000 км или раз в год на плановом техобслуживании.

Производители масел и фильтров рекомендуют замену каждые 5 000 − 10 000 км пробега.

Почему так и какие есть варианты — расскажем дальше.

Зачем нужно масло в автомобиле?

Масло уменьшает трение между деталями. Оно находится в специальном поддоне двигателя — картере и смазывает коленвал, поршни, внутренние узлы.

Чем меньше трения, тем легче двигаются, меньше нагреваются и дольше служат части механизма. Двигатель, в котором недостаточно смазки, шумит, расходует больше топлива и в какой-то момент останавливается. Опытные водители говорят: «заклинил». Это — худшее, что может случиться с мотором машины.

Исправить «заклинивший» двигатель значит разобрать его «до гаек» и собрать заново, заменив множество деталей на новые. Это одна из самых дорогостоящих процедур ремонта.

Гораздо разумнее и дешевле вовремя менять масло. Современные машины сами напоминают, когда пора это сделать — на панели загорается значок «маслёнка».

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе? Какое масло выбрать?

В любительских автомобилях могут быть установлены несколько датчиков масла, например уровня и давления. Но на приборной панели загорится только одна «маслёнка», которая будет означать «проблемы с маслом». Какие — расскажут мастера автосервиса.

● низкий уровень масла в картере

● масляный фильтр забился

● неполадки с масляным насосом

Первое и главное, что можно сделать самому, быстро и бесплатно — посмотреть.

Как определить уровень и износ масла?

Свежее моторное масло — прозрачное, янтарного оттенка, похоже на жидкий мёд.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе? Какое масло выбрать?

Чем дольше масло работает в механизме, тем оно темнее из-за нагара.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе? Какое масло выбрать?

Чтобы посмотреть на состояние масла, на двигателе предусмотрен щуп. Это тонкий стержень внутри мотора. Обычно его пробку делают заметной.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе? Какое масло выбрать?

Если извлечь щуп, то по следу будет видно, сколько масла осталось в картере и насколько оно изношено.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе? Какое масло выбрать?

Ближе к концу стержня — отметка низкого уровня (L — Low). Если след не достаёт до риски, значит масла недостаточно.

Ближе к пробке — отметка высокого уровня (H — High). Если след выше риски, значит масла слишком много.

Нормальное количество — между метками.

Иногда вместо букв производители делают отверстия.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе? Какое масло выбрать?

«Доливка» на картинке значит, что масло ещё не изношено полностью, но его не хватает. Нужно долить свежего и заменить масляный фильтр.

Зачем нужен масляный фильтр?

Чтобы масло оставалось чистым, инженеры придумали прокачивать его через фильтр. Он задерживает тонкую стальную пыль, нагар и выпускает чистое масло, пригодное для двигателя.

Моторное масло и масляные фильтры стандартизированы. Это значит, что ресурс фильтра совпадает с ресурсом масла. Поэтому при замене масла фильтр меняют тоже. Обычно это происходит на плановом ТО.

Как заменить масло и масляный фильтр?

Чтобы заменить масло, нужно сначала слить старое. Для этого понадобится ремонтная яма или стапель чтобы поднять автомобиль. Маслосливной болт находится внизу картера и открутить его с земли не получится. К тому же нужны специальные инструменты и навык.

Масляный фильтр может находиться снизу. Тогда без ямы или стапеля тоже не обойтись.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе? Какое масло выбрать?

Но иногда фильтр установлен под капотом. Тогда выкрутить старый и накрутить новый проще.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе? Какое масло выбрать?

Обычно фильтр накручен довольно плотно, и для его замены лучше иметь съёмник.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе? Какое масло выбрать?

Сколько нового масла нужно заливать?

Количество масла привязано к модификации двигателя. Даже на двигателях одинакового объёма оно будет различаться.

Примерный объём масла для а/м Лада:

Почему моторное масло надо менять не реже, чем раз в год

Когда автомобиль редко используется и долго простаивает, возникает вопрос о частоте замены масла в двигателе. Современные моторные масла обладают длительным сроком хранения, который может достигать пяти лет, независимо от того, находится ли масло в канистрах или бочках.

Тем не менее, почему же рекомендуется менять масло в двигателе автомобиля не реже одного раза в год, даже если машина проходит небольшие расстояния? Портал njcar. ru подробно объясняет, почему замена моторного масла необходима не реже одного раза в год.

Интервал замены масла в двигателе устанавливается производителями автомобилей и может значительно различаться. Для большинства марок этот интервал колеблется от 7500 до 30 000 километров. Например, владельцам Peugeot и Citroen в Европе рекомендуется менять масло каждые 30 000 километров, в то время как для автомобилей Ford этот интервал составляет 20 000 км. Важно отметить, что независимо от пройденного расстояния, рекомендуемый период между заменами масла всегда остается постоянным — 12 месяцев.

Это объясняется просто: масло в двигателе постоянно взаимодействует с отработанными газами, нагаром, окислями и влагой. Даже при минимальном использовании автомобиля масло подвергается процессу старения просто находясь в двигателе. Таким образом, необходимость в его замене возникает не только в зависимости от пройденного расстояния, но и от времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *