Ремень привода вспомогательных агрегатов что это
Перейти к содержимому

Ремень привода вспомогательных агрегатов что это

  • автор:

Замена ремня ГРМ и вспомогательных агрегатов

Неприятный резкий свист под капотом, если вовремя не обратить на него внимания, может стать предвестником дорогого ремонта или причиной дорожно-транспортного происшествия. Разбираемся в устройстве газораспределительного механизма, определяем состояние ремня ГРМ, рассказываем, как он связан с вспомогательными агрегатами.

Назначение ремня ГРМ и приводов вспомогательных агрегатов

  • охлаждение;
  • работу кондиционера и водяной помпы;
  • подзарядку аккумулятора;
  • корректное функционирование гидроусилителя руля;
  • иные дополнительные функции.

И если регламент техобслуживания даёт чёткие указания по срокам замены ремня газораспределительного механизма, то приводам вспомогательных агрегатоов такое пристальное внимание не уделяется. Как правило, их не трогают до тех пор, пока не появится характерный звук — высокочастотный свист раздающийся на фоне звуков работающего двигателя.

Почему свистит ремень привода вспомогательных агрегатов

Причин для появления такого свиста не много:

  • ослабление натяжения привода вспомогательных агрегатов;
  • проскальзывание ремня на шкивах вследствие его физического износа.

Особенно часто свист можно услышать в сырую дождливую или снежную погоду, когда сцепление шкива и ремня ослабевает из-за скопившейся в воздухе влаги. Обратите внимания, что свист также можно услышать после поездки по пересеченной местности с глубокими лужами. Если на следующий день звук не слышен, значит тревога была ложной и свист привода был вызван не ослаблением натяжения или износом привода, а его намоканием.

Как узнать когда пора менять ремень ГРМ и привод вспомогательных агрегатов

Как было написано выше, ремень ГРМ имеет свой технический регламент замены, который обусловлен маркой и моделью автомобиля. Однако, не стоит сбрасывать со счетов такие факторы как:

  • заводской брак;
  • условия эксплуатации;
  • нарушения технологии монтажа.

Поэтому время от времени необходимо заглядывать под капот и визуально оценивать состояние ремня ГРМ и силу его натяжения. Это позволит не пропустить предпосылки к его преждевременному обрыву и своевременно обратиться за заменой.

О проблемах с приводом вспомогательных агрегатов можно узнать как в результате визуального осмотра, так и по описанному выше звуку.

Чем грозит обрыв ремня ГРМ и привода вспомогательных агрегатов

Полноценная работа двигателя без ремня ГРМ невозможна. Без поступления топливовоздушной смеси в цилиндры, он прекратит свою работу и машина остановится. Обрыв ремня вспомогательного агрегата прекращает работу данного агрегата. Последствия зависят от того, что именно приводил в движение этот ремень: генератор, гидроусилитель руля или кондиционер. Если, из-за конструктивных особенностей двигателя, все вспомогательные агрегаты двигателя имеют общий привод, они все прекратят свою работу.

Чтобы избежать неприятных ситуаций на дорогах, внимательно следите за состоянием вашего автомобиля. В случае обнаружения неисправностей, обращайтесь в сертифицированный технический центр LR Style. Мы работаем ежедневно с 09. до 21.00 по адресу: Москва, ул. Рябиновая, д. 34а.

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.

SKF: ремни привода вспомогательных агрегатов

Когда следует менять ремни привода вспомогательных агрегатов и что влияет на их износ?

Поликлиновые ремни широко используются для передачи крутящего момента в ряде различных компонентов: компрессоре кондиционера, генераторе или насосе гидроусилителя. Из-за уменьшения рабочего объема двигателей и повышения их экологических показателей ремни дополнительного оборудования работают сегодня в гораздо более тяжелых условиях, чем несколько лет назад. Какова периодичность замены этих ремней и от чего зависит их износ?

kogda-menjatj-remni-privoda

Поликлиновые ремни преимущественно используются в приводе вспомогательных агрегатов двигателей внутреннего сгорания. В гибридных автомобилях таких ремней нет, здесь компрессор кондиционера или генератор приводятся в движение независимыми электродвигателями. Учитывая, что в настоящее время количество эксплуатируемых автомобилей с ДВС превышает количество гибридных, производители стремятся упростить обслуживание этих систем (что, к сожалению, не эквивалентно увеличению срока службы). Поэтому многие новые автомобили оснащаются так называемой «серпантинной системой», когда один поликлиновый ремень одновременно приводит в движение несколько компонентов. Ремни работают по направляющим роликам, обгонным муфтам генераторов, а также гасителям крутильных колебаний коленчатого вала. Важным элементом служит натяжитель, который поддерживает постоянно заданное натяжение. При этом очень важно установить ремень именно правильной длины. Одной из самых распространенных ошибок, допускаемых СТО, является слабое натяжение, возникающее в результате установки слишком длинного ремня.

«Каждый ремень подлежит периодической замене, а о его неисправности в первую очередь можно судить по характерному свисту. Периодичность замены всегда определяет производитель транспортного средства. Как правило, она составляет приблизительно 100 000 км, но напрямую зависит от условий эксплуатации: у автомобилей, работающих в тяжелых условиях (например, эвакуатор, такси или автомобили с прицепами) это значение существенно ниже. В старых автомобилях можно было подтянуть ремень привода вспомогательных агрегатов вручную. Сегодня, когда за это отвечают автоматические натяжители, при появлении любого признака износа поликлинового ремня следует заменить его новым», — советует Томаш Охман из компании SKF.

Во время эксплуатации ремни подвергаются износу: резиновые элементы стираются, а сама резина может затвердевать и крошиться. Дополнительную опасность представляют любые химические вещества, например, очистители или отработанное моторное масло, которое может снижать прочность резины при попадании. Неблагоприятное влияние оказывают и погодные условия. Ремни привода вспомогательных агрегатов обычно не имеют защитного покрытия, поэтому мороз или, например, грязь могут ускорить разрушение материала, из которого они сделаны. На износ ремня влияют также неправильно установленные или изношенные шкивы.

«Однако свист ремня привода вспомогательных агрегатов не всегда означает износ только этого компонента. Это может свидетельствовать о неисправности любого из устройств, которые приводят его в движение. Ремень начинает проскальзывать по ролику из-за перегрузки. Повышенное сопротивление, которое ремню приходится преодолевать, обычно возникает из-за неисправного генератора (например, его подшипника), низкого заряда АКБ или из-за электрической системы. Учитывая это, необходимо проводить визуальный осмотр всех элементов и устройств, а также тщательно проверять исправность их работы. В сервисных бюллетенях SKF этому уделено особое внимание», — подчеркивает Томаш Охман.

remni-privoda1

Несвоевременная замена ремня привода вспомогательных агрегатов может привести к его разрыву во время движения. В этом случае размер ущерба будет зависеть от конструкции двигателя. Если оборвавшийся поликлиновый ремень отвечал за приведение в движение насоса охлаждающей жидкости, продолжение поездки может привести к необратимым последствиям. При отсутствии надлежащего охлаждения двигатель быстро перегреется и это приведет к дорогостоящему ремонту. В случае обрыва (отдельного) приводного ремня генератора заряда аккумулятора хватит на несколько километров поездки.
«Во многих компактных двигателях один поликлиновый ремень может приводить в движение несколько устройств. Из-за этого используются шкивы меньшего размера, которые устанавливаются близко друг к другу. В результате увеличиваются углы изгиба ремня, что существенно усложняет условия его работы. А это значит, что помимо регулярных проверок и своевременной замены весомый вклад в исправную работу ремня вносит использование высококачественных деталей. Например, поликлиновых ремней SKF, создание которых ведется в тесном сотрудничестве с производителями транспортных средств. Новый поликлиновый ремень стоит относительно недорого. А потому мы рекомендуем менять ремень при замене привода ГРМ, при которой этот компонент все равно нужно демонтировать», — заключает Томаш Охман.

Время приема заказов и их обработка

Минск (сегодня на сегодня)

Доставка
Пн-Пт с 08-30 до 16-00

Самовывоз
Пн-Пт с 08-30 до 19-30

Сб с 09-00 до 15-00
(самовывоз склад до 16-00)

Вс с 09-00 до 15-00
(самовывоз склад до 15-50)

Регионы

Эксплуатация и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Рекомендации специалистов сети Бош Авто Сервис по замене ремней.

— Какая функция у ремня привода вспомогательных агрегатов?

Несмотря на свое название, ремень привода вспомогательных агрегатов играет важную роль в работе автомобиля — без него невозможно надежное обеспечение автомобиля электрической энергией. Кроме того, от клинового/поликлинового ремня могут приводиться насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, водяная помпа или вентилятор системы охлаждения двигателя.

В процессе эксплуатации приводной ремень подвергается износу. С течением времени он теряет изначальные свойства, требуя своевременной замены. И если с отсутствием кондиционера в случае обрыва ремня еще можно было бы смириться, то при внезапном отказе усилителя руля может возникнуть аварийная ситуация! Поэтому состояние поликлинового или клинового ремня необходимо обязательно контролировать. Не стоит дожидаться его обрыва.

— Как часто нужно менять ремень привода вспомогательных агрегатов?

Ремень привода вспомогательных агрегатов обычно не имеет фиксированного срока службы. Регламентом определен лишь интервал для периодической проверки ремня. Ведь система привода вспомогательных агрегатов может находиться в разных условиях эксплуатации, поэтому замена компонентов производится при обнаружении дефектов в процессе осмотра — посторонних шумов, изломов или трещин ремня, его загрязнения или повреждения, неисправностей роликов и натяжителей. Контроль состояния обычно производят каждые 30 или 60 тысяч километров пробега автомобиля.

Как подобрать новый ремень?

Для правильного подбора продукции компания Bosch рекомендует пользоваться единым онлайн-каталогом запчастей Bosch Automotive Catalog, где подходящие компоненты можно подобрать по марке, модели, году выпуска и модификации автомобиля.

— Современные технологии производства и преимущества компонентов Bosch

Для Цитирования:

Кристина Грачева, Эксплуатация и замена ремня привода вспомогательных агрегатов. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2018;3.

Ремень привода вспомогательных агрегатов и его неисправности

Ремень привода вспомогательных агрегатов и его неисправности

Комментарии: 0 19.06.2017 О неисправности ремня привода вспомогательных агрегатов водитель, да и все окружающие сначала узнают по звуку, так как при запуске двигателя в этом случае раздается противный визг. Попробуем разобраться, как решать подобную проблему. Современная схема работы ремня привода вспомогательных агрегатов (ПВА)

Ремень привода вспомогательных агрегатов и его неисправности 3

Сегодня количество агрегатов, требующих ременной привод значительно увеличилось и чтобы компактно их разместить, стали использовать поликлиновые ремни. Такой ремень задействует больше поверхностей трения, что позволяет наращивать крутящие моменты. Таким образом, один ремень оберегает шкивы всех агрегатов.

Ремень привода вспомогательных агрегатов и его неисправности 4

Применение нашли ремни на 3 и 9 клиньев, но самым распространенным считается 6-клинный. Отдельный ремень сегодня устанавливают, только если нужно привести в движение опциональный агрегат. Есть версия, что привод ГРМ с цепью более надежен, но важно, что насос жидкости охладителя при этом вращается за счет ПВА и если он оборвется, проехать можно будет только пару метров по инерции. Тогда как при наличии ременного привода ГРМ помпа вращается как от зубчатого ремня, так и от ремня ПВА. Почему раздается визг Для начала нужно уяснить, что исправный ременной привод работает практически бесшумно и если раздается непредвиденный писк или другой звук значит: — ремень не отрегулирован — ремень изношен — звук раздается от натяжных или обводных роликов ремня — в канавки ремня попадают камушки, которые становятся причиной визга и износа шкива. Меняем ремень Для замены износившегося ремня привода вспомогательных агрегатов годится только точно соответствующий параметрам предыдущего. Так как даже незначительные отличия создадут неправильное натяжение, а то и вовсе не удастся его установить. Опытные автомобилисты рекомендуют изучить инструкцию по замене ремня ПВА, даже если работы будут производить на СТО. Впрочем, обладая определенными навыками поменять ремень привода вспомогательных агрегатов доступно самому. При этом двигатель вывешивается и демонтируется правая опора мотора. Как правильно натянуть ремень ПВА Есть три варианта натяжения ремня ПВА:

  1. Самым худшим вариантом являются ремни, которые не натягиваются, а исключительно меняются. В этом случае можно попасть в патовую ситуацию на дороге. Такие ремни устанавливались на Ford и на некоторые версии Lada Granta.
  2. Отличный вариант — ремни с автоматическим натяжителем, которые всегда держат его в нужном положении. При этом и натяжитель и ремень имеют приличный срок эксплуатации, но если раздастся визг, то менять придется и то, и другое.
  3. Еще одна разновидность ремня ПВА — с ручной регулировкой. При этом его устанавливают с заведомо слабой натяжкой и потом регулируют вручную до исчезновения посторонних шумов прямо на работающем силовом агрегате.

Проверяется натяжение ремня, включением всех потребителей энергии в авто (в первую очередь, кондиционера) и запуском мотора. Отсутствие визга говорит о правильности проведенных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *