Штурвал вертолета как называется
Перейти к содержимому

Штурвал вертолета как называется

  • автор:

Термины вертолетной тематики

Elevator— Элеватор — он же ТАНГАЖ (Pitch) он же руль высоты = отвечает за изменение положения вертолёта в направлении линии проходящей от носа к хвосту. Положительное изменение тангажа (ручка на себя) приводит к подьёму носа вертолёта относительно хвоста.

Aileron — Элерон — он же КРЕН (Roll) = положение на линии проходящей от левого борта до правого. Крен (элерон) влево — приводит к понижению левого борта вертолёта, относительно правого.

Rudder (Yaw) — руль направления — он же хвост = отвечает за изменение положения вертолёта в направлении линии проходящей от носа к хвосту в перпендикулярном ТАНГАЖУ направлении.
Движение органа управления руля — приводит к повороту НОСА вертолёта в направлении совпадающем с этим движением. Хвост движется (поворачивается) в противоположном направлении.

Манёвры:

Pirouett — Пируэт = манёвр ПОВОРОТА вертолёта (поворот хвоста) с помощью РУДДЕРА без движения центра вертолёта по значительному радиусу.
Фигура выполняемая с движением центра вертолёта по радиусу называется = КРУГ.

Roll — ролл = ВРАЩЕНИЕ вертолёта выполняемое с помощью КРЕНА (ЭЛЕРОНОВ) без движения центра вертолёта по значительному радиусу.
Фигура выполняемая с движением центра вертолёта по радиусу называется = БОЧКА.

Flip — Флип = манёвр ПЕРЕВОРОТА выполняемый с помощью ТАНГАЖА (ЭЛЕВАТОРА) без движения центра вертолёта по значительному радиусу.
Фигура выполняемая с движением центра вертолёта по радиусу называется = ПЕТЛЯ.

Metronom — (Tic-Toc) — Метроном или Тик-так = движение вертолёта по дуге из положения с наклоном плоскости главного ротора (более 45 градусов к земле) в зеркально симметричное относительно центра дуги положение. : ��

Rainbow — радуга = Движение вертолёта по большой дуге из положения ротора парралельно земле в зеркально симметричное относительно центра дуги положение.

Slapperon — Слаперон = манёвр выполняемый как МЕТРОНОМ с поворотом на 180 градусов по оси — перпендикулярной оси движения по дуге. То есть: Метроном по ТАНГАЖУ дополненный РОЛОМ по КРЕНУ на 180 градусов.

  • июль 2013
  • 2946

Как называется руль в авиации и на водных видах транспорта, 7 букв

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Как называется руль в авиации и на водных видах транспорта», 7 букв (первая — ш, последняя — л):

(ШТУРВАЛ) �� 7 �� 0

Другие определения (вопросы) к слову «штурвал» (91)

  1. Рулевое колесо
  2. «Баранка» лётчика
  3. Руль комбайна
  4. Руль морского волка
  5. Баранка в руках пилота
  6. Авиабаранка
  7. Руль в рубке капитана
  8. Рулевое колесо на судне, самолете, комбайне
  9. Рулевое устройство на корабле
  10. «баранка» самолета
  11. Морской аналог шоферской баранки
  12. Руль на судне
  13. Рулевое колесо пилота
  14. На японском броненосце «Микаса», превращённом в музей, хранится эта деталь, снятая с крейсера «Варяг»
  15. Рулевое колесо самолёта
  16. Им заняты руки пилота
  17. Баранка, за которую крепко держится пилот
  18. Баранка комбайнёра
  19. «колесо» управления самолетом
  20. Самолетный руль
  21. Повротное колесо на судне
  22. За что рулевой держится
  23. Традиционный руль в руках Гектора Барбоссы
  24. «Руль» для управления самолётом или кораблём
  25. «Баранка» рулевого в рифму с финвалом
  26. Колесо рулевого
  27. Что рулевой крутит
  28. Руль в руках летчика
  29. Рулевое колесо комбайна
  30. Колесо для управления заслонкой на трубопроводе и т.п
  31. «опора» рулевого во время рейса
  32. «Бразды правления» судном
  33. Его сжимает пилот
  34. На чем Соловей-разбойник из мультика про Илью Муромца до Царьграда доплыл
  35. Баранка аса
  36. Устройство для изменения курса корабля и самолёта
  37. Руль у корабля
  38. Рулевое колесо на судне, самолете
  39. Руль капитана
  40. Капитанские «бразды правления»
  41. В автомобиле руль, а что на судне?
  42. Баранка морского водилы
  43. Устройство управления движением
  44. «Колесо» управления самолетом
  45. Устройство для управления движением самолёта
  46. Рулевое колесо, вращением которого водитель управляет ходом судна, самолёта
  47. https://sinonim.org/sc
  48. Руль в самолёте
  49. Рулевое колесо судна
  50. Рулевое колесо корабля
  51. «Баранка» в капитанской рубке
  52. Что у пилота с комбайнером общего
  53. За ним стоит рулевой на судне
  54. Рулевое колесо у комбайна
  55. Руль в рубке
  56. Колесо, за которым стоит рулевой корабля
  57. Корабельный руль
  58. «Руль» в кабине самолета
  59. «Руль» на корабле или самолёте
  60. Колесо с рукоятками
  61. «баранка» рулевого на судне
  62. «Руль» самолета или корабля
  63. Колесо в рубке капитана
  64. В автомобиле руль, а что на судне
  65. Судовой аналог автомобильного руля
  66. Рулевое колесо, с помощью которого управляют движением судна, самолёта, комбайна
  67. В 1595 году со стапеля города Хорн сошло первое судно с этим устройством
  68. В автомобиле — руль, а в самолете — …
  69. Руль летчика
  70. Что в руках у рулевого судна
  71. Поворотное колесо на судне
  72. Рулевое колесо, соединённое приводом с рулём поворота на судах
  73. Рулевое колесо на самолете
  74. Орган управления самолётом
  75. Баранка, которую крутит пилот
  76. Рулевое колесо на судне
  77. Самолетная «баранка»
  78. Рулевая баранка на корабле
  79. Баранка пилота
  80. «И вахтенный крепко держал …, и волны к корме неслись»
  81. «Баранка» капитана
  82. Руль, достойный капитана
  83. Руль пилота
  84. Морская баранка
  85. «баранка» рулевого в рифму с финвалом
  86. Корабельная баранка
  87. Рулевое колесо, соединённое приводом с рулём высоты и элеронами на самолётах
  88. Руль на корабле
  89. Руль в руках рулевого на судне
  90. Рулевое колесо для управления кораблем
  91. Авиааналог автомобильной баранки
  92. Капитанская баранка
  1. о́рган управления направлением движения корабля или летательного аппарата ◆ Четвёртый столкнул с сиденья убитого пилота, занял его место и взял в руки штурвал ; после некоторых усилий вертолет выровнялся. Виктор Доценко, «Тридцатого уничтожить!», 2000 г. ◆ Толик, повину́ясь приказам капитана, крутил штурва́л , а лицо его побеле́ло от напряжения и сделалось неподвижным. Александр Житинский, «Лестница», 1972 г.
  2. перен. (переносное значение) управление, руководство чем-либо ◆ Был же момент, когда ушёл Шубин и штурвал вручили мне. Александр Побегалов, «Что хорошо для «Шинника» — хорошо и для меня», 2001.10.23 г. // «Известия»
  3. управляющий или приводной о́рган какого-либо механизма, предназначенный для вращения двумя руками ◆ Поворачиваю крестообразный штурвал запора, с усилием тяну полутонную дверь на себя. А. Г. Волос, «Недвижимость», 2000 г.

Значение слова

ШТУРВА́Л, -а, мужской род
Рулевое колесо, поворотом которого управляют движением судна, самолета, а также работой других машин (трактора, зернового комбайна и т. п.). Вступив на вахту, я стою у руля, держась за ручки послушного штурвала, вглядываясь в круглую картушку компаса. Новиков-Прибой, Море зовет. Любил Дорохин машины. На его глазах в станицах дивно преображалась жизнь хлеборобов, взявших в свои руки штурвалы тракторов и комбайнов. Овечкин, Упрямый хутор.

Штурва́л (стю́ррат) (от нидерл. stuurwiel , от stuur — «руль», wiel — «колесо»; также устаревшее морское stuurrad ) — устройство управления движением плавсредства или летательного аппарата по курсу.

Что искали другие

  • Стихотворение Пушкина о борьбе двух природных стихий – водной и земной
  • Система атлетических упражнений с целью развития мускулатуры
  • Одиноко стоящая каменная глыба
  • «Самокат без руля»
  • Научная профессия

Случайное

  • Зловоние
  • Гора Аполлона
  • Военный «бонус»
  • Уборная для матросов на судне
  • Российский генерал, осуществивший знаменитый прорыв
  • Поиск занял 0.008 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы к любым словам, антонимы, ассоциации и предложения.

Управляй мечтой: почему пришло время сесть за штурвал вертолета

Фото: пресс-служба

Облететь пробки, отправиться в семейное путешествие, осуществить мечту детства — коммерческий директор ГК «Хелипорты России» Екатерина Грановская рассказала, почему успешные топ-менеджеры и бизнесмены все чаще пересаживаются на вертолеты

Как известно, время — деньги. Но нам постоянно приходиться терять его в ожидании: на светофорах, на таможенном досмотре в аэропорту или в кресле самолета, пока пилот не разрешит отстегнуть ремни и покинуть салон. И тот, кто решил взять жизнь в свои руки, нередко приходит к мысли, что желаемую свободу от обстоятельств ему может подарить вертолет.

Если вы тоже решились на покупку собственного вертолета или даже больше — осуществить мечту детства и сесть за штурвал, — то с высокой долей вероятности дорога приведет вас к группе компаний «Хелипорты России». Холдинг объединяет более 10 вертолетных центров по всей стране, авиационно-техническую базу и, конечно, авиационный учебный центр «Хелипорт Истра» — крупнейшую в стране школу подготовки пилотов вертолетов.

О том, какие преимущества открываются перед владельцем вертолета, мы поговорили с коммерческим директором группы компаний Екатериной Грановской.

Благодаря Ильфу и Петрову мы выучили, что автомобиль — это не роскошь, а средство перемещения. А применимо ли это к вертолету?

Конечно! Успешные предприниматели и топ-менеджеры покупают вертолет для вполне конкретных целей. Он действительно помогает как в жизни, так и в бизнесе.

Я бы разделила наших клиентов на две группы. Первая — это владельцы бизнеса в регионах: золотодобывающих компаний, лесозаготовительных, крупных агрокомплексов и так далее. Сами знаете, что страна у нас огромная, а вот легкопроходимых дорог всегда не хватает. Поэтому чаще всего быстро добраться из одной точки в другую возможно только на вертолете. Раньше для этих целей арендовали советскую технику вроде Ми-8 и тратили на это около 100 млн рублей в год. Со временем предприниматели поняли, что гораздо выгоднее купить легкий вертолет, такой как Robinson R66, чем раз за разом тратиться на аренду. Он заправляется обыкновенным авиационным керосином, а при этом может увезти на себе до 600 кг груза.

А кто относится ко второй категории?

Это представители бизнес-сообщества крупных городов — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Сибири и Юга России, — которые ценят свое время и понимают, что тратить его на дорогу или простой в пробках непозволительно.

То есть, купив вертолет, я смогу пролетать на нем над Москвой?

Нет, полеты над Москвой запрещены. Зато вы можете пролетать над МКАДом, добраться на нем до подмосковного производства, на дачу или даже на деловую встречу.

Скажем, у вас переговоры в Казани. Сколько займет перелет самолетом из Москвы? Учитывая все необходимые процедуры контроля и дорогу до аэропорта, часа четыре. За это же время вы долетите и на вертолете. Вот только из салона самолета вы не сможете посмотреть на Казанский кремль с высоты, а если вы к тому же сами сидите за штурвалом, то это просто непередаваемые ощущения.

Фото: instagram.com/heliportmoscow/

© instagram.com/heliportmoscow/

Кстати. Владельцы вертолетов часто учатся самостоятельно управлять ими?

Если мы говорим о владельцах из регионов, то они чаще нанимают пилотов. А вот предприниматели из мегаполисов с удовольствием обучаются пилотированию. Ведь это увлекающиеся люди, и за свою жизнь они перепробовали множество вещей: от яхтинга и мотокросса до прыжков с парашютом. И вертолет для них — одно из хобби.

У вас есть обучающий центр в Истре, где проходят обучение проходят как коммерческие пилоты, так и любители. За сколько можно выучиться на пилота вертолета?

Если вы как частный владелец пришли учиться управлять вертолетом с нуля, то программа обучения займет 43 летных часа и 230 часов теории. Но мы понимаем, что все наши клиенты очень занятые люди, поэтому подстраиваемся под индивидуальный график каждого слушателя. Если заниматься два раза в неделю, то все азы пилотирования можно освоить уже за полгода.

Хотя в наш учебный центр приходят не только за результатом, но и за процессом. Ведь за время обучения вы испытаете разнообразный спектр ни с чем не сравнимых эмоций. Поверьте, момент, когда вы впервые самостоятельно отрываетесь от земли, запоминается на всю жизнь.

Кто преподает в центре?

Одни из лучших инструкторов в стране. Они летают практически с самого детства, многие — продолжатели летных династий. Их опыт измеряется тысячами летных часов: у нас есть летчики, которые отлетали более 12 тыс. часов.

Фото: пресс-служба

© пресс-служба

Давайте перейдем к главному вопросу. Какова цена вопроса для тех, кто решился на покупку вертолета и какие модели самые популярные?

Стоимость нового четырехместного вертолета стартует с $550 тыс. Самые популярные модели — Robinson R44 на четыре человека и пятиместный Robinson R66, который стоит $1,2 млн. Кстати, из-за своего вместительного багажника он особо популярен среди рыболовов и охотников.

Обучаем мы сначала именно на вертолетах Robinson. Затем можно повысить свой уровень и пересесть на Eurocopter (Airbus Helicopters). Обычно так и происходит: человек входит во вкус, полетав на вертолетах Robinson, а потом пересаживается на более серьезную машину. Стоит отметить, что мы продаем и обслуживаем все существующие модели вертолетов и по индивидуальному запросу можем заказать для клиента кастомизированный борт с эксклюзивной авионикой и элементами персонального брендинга, в том числе у таких компаний, как Bell и Leonardo.

Какие дальнейшие шаги после покупки вертолета? Нужно обустраивать собственную вертолетную площадку или можно воспользоваться уже готовой инфраструктурой.

Лучше полностью довериться профессионалам и воспользоваться услугами авиационно-технической базы, которая входит в холдинг «Хелипорты России». Нам важно постоянно повышать планку сервиса, поэтому мы реинвестируем деньги в компанию, вкладываем их в развитие инженерного состава и пилотов, которые систематически повышают свою квалификацию в Европе и США.

Так что будьте уверены: если вы доверили свой вертолет нам, он в надежных руках. Перед полетом вам совершенно ни о чем не придется беспокоиться: борт пройдет предполетный осмотр и будет готов точно к назначенному времени.

Кроме того, у нас есть собственный склад запчастей, так что ремонт при необходимости пройдет в кратчайшие сроки. Мы используем только оригинальные сертифицированные запчасти, то же самое касается и топлива на наших заправочных комплексах. На каждом введена многоступенчатая система очистки и контроля качества. Это действительно важно, потому что позволяет продлить срок службы вертолета. К нам нередко приходят исправлять последствия недобросовестного ремонта или заправки на кустарных станциях.

Впрочем, о профессионализме наших сотрудников и высоких стандартах компании красноречивее всего говорят цифры. Более половины парка частных вертолетов России обслуживаются на наших площадках — это бесспорный показатель качества.

Винтокрылые «лошадки»: вертолеты Ка-29 возвращаются в строй

В составе каждого военного флота будут развернуты отдельные отряды вертолетов Ка-29, которые могут перевозить десант, доставлять грузы с корабля на берег и обратно. Ка-29 также незаменим при штурмовых действиях морской пехоты. По своему боекомплекту и бортовому залпу «боевые улитки», как их еще называют во флоте, превосходят даже новейшие Ми-28 и Ка-52. При необходимости эти машины могут войти в состав авиагрупп боевых кораблей. Все четыре военно-морских флота получат по отдельному отряду, оснащенному Ка-29, до конца текущего года, рассказали «Известиям» в военном ведомстве.

Охотник на аллигаторе: в России унифицируют боевые вертолеты
Новейшим ударным машинам Ми-28НМ и Ка-52М упростят производство и обслуживание

Незаменимый универсал

Скорее всего, отдельные отряды каждого из военных флотов получат от четырех до восьми боевых машин, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков. — Сейчас в составе ВМФ числится около полутора десятков таких вертолетов, — рассказал он «Известиям». — Промышленность доказала, что есть возможность модернизировать еще определенное количество этих универсальных машин, которые действительно нужны флоту. Они незаменимы при высадке десанта или групп спецназа, патрулировании акватории. Ка-29 можно отправлять в дальние походы на больших противолодочных кораблях проекта 1155, которые прославились во время антитеррористических действий против сомалийских пиратов. Кроме того, вертолетами можно вооружить патрульные корабли проекта 22160 типа «Дмитрий Рогачев».

Вертолет Ка-29 на фоне авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»

Вертолет Ка-29 на фоне авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»
Фото: РИА Новости/Андрей Лузик

Машина будет востребована везде благодаря своей огневой мощи, грузоподъемности и уникальным десантным возможностям, отметил эксперт.

Винтокрылое будущее: что придет на смену боевым вертолетам
США и Россия активно разрабатывают перспективные сверхскоростные машины армейской авиации

Призовут из запаса

Вертолет Ка-29 начали серийно выпускать в 1979 году, но он до сих пор не устарел. В 1980-х годах на Кумертауском авиационном производственном предприятии было изготовлено более 60 таких боевых машин. Большая их часть осталась в России, несколько — на Украине. После 1991 года вертолет выпускали штучно. После сокращения состава военных флотов практически все машины поставили на хранение — на севере европейской части страны и на Камчатке. Тем не менее о вертолете на флоте всегда помнили и при первой возможности постарались вернуть в строй. Машинами серьезно занялись после того, как с Францией был заключен контракт о поставке российскому ВМФ двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль». УДК могли нести до 16 вертолетов — их численность варьировалась в зависимости от поставленных задач.

Ка-29

Cоветский корабельный транспортно-боевой вертолёт Ка-29
Фото: commons.wikimedia.org/Vitaly V. Kuzmin

Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Доработанные для «Мистралей» вертолеты перебросили на Камчатку

Для «Мистралей» собирались сформировать две авиационные группировки — примерно по 30 вертолетов Ка-52К «Катран» и Ка-29. Таким образом создавался резерв для быстрой ротации машин на случай ремонта или замены при потере в результате боевых действий или аварии. Летные качества «боевых улиток», изначально разработанных для флота, не требовали кардинальной переделки. Конечно, машины после хранения на спецплощадках нуждались в капремонте, и он начался без промедления. На вертолетах отремонтировали колонки несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновили лакокрасочное покрытие. Но самое главное — машины получили современное вооружение и радиоэлектронную «начинку». Контракт с Францией из-за введения санкций сорвался, но модернизированные машины вошли в состав флота.

БМП для флота

Вертолет Ка-29 способен оказать десанту поддержку огнем в любое время суток и в самых сложных погодных условиях. В его грузовой кабине помещаются 16 морских пехотинцев в полном снаряжении и со штатным оружием. При необходимости в салоне можно эвакуировать десять раненых, включая четырех тяжелых на носилках.

Летающая броня: почему новый вертолет для ВДВ назвали боевой машиной
Вооруженные силы России продолжают развивать концепцию «летающей бронемашины»

По сути, флот получил летающую БМП, по своим функциям напоминающую Ми-24 (был разработан для Сухопутных войск. — «Известия»). Правда, у последнего более скромные возможности. Он может взять на борт восемь стрелков или спецназовцев. По своему боекомплекту и бортовому залпу «боевая улитка» превосходит даже новейшие Ми-28 и Ка-52. У этой вертушки есть управляемое и неуправляемое ракетное, стрелково-пушечное и бомбардировочное вооружение. В арсенале — четырехствольная подвижная пулеметная установка калибра 7,62, которой в бою управляет штурман-оператор. При необходимости могут быть установлены пушки ГШ-23Л калибром 23 мм или А242 калибром 30 мм. Система прицеливания позволяет обнаруживать, распознавать цели и наводить на них ракеты. В арсенале вертолета есть противотанковые комплексы «Штурм-Б», снаряженные сверхзвуковыми управляемыми ракетами «Атака» и «Кокон», а также значительное количество неуправляемых ракет калибром от 57 до 80 мм. Кроме того, машина может нести авиационные бомбы в виде двух баков ЗБ-500 весом в полтонны каждый, наполненных зажигательной жидкостью.

Военнослужащие во время посадки в вертолет Ка-29

Военнослужащие во время посадки в вертолет Ка-29
Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

В экипаж вертолета входят два человека — штурман-оператор и пилот. Кабина Ка-29 имеет бронезащиту от пуль калибра 7,62 мм — это необходимое требование для штурмовых вертолетов. Машины еще в 1980-х годах были испытаны в Афганистане, где были подтверждены их уникальные характеристики.

Винтокрылые премьеры: в Москве показали новинки вертолетной индустрии
Выставка HeliRussia собрала в «Крокус Экспо» свыше 250 производителей из 19 стран

При этом камовская машина — хороший и проверенный временем транспортный вертолет. В салоне она может нести до 2 т груза, на внешней подвеске — до четырех. Для сравнения: Ми-8, основной отечественный вертолет, поднимает на внешней подвеске заметно меньше груза — около 3 т. Такие возможности «Камова» востребованы при переброске грузов или личного состава между кораблями, а особенно при десантных операциях, предусматривающих высадку на побережье, где атакующим нужно оперативно подбрасывать подкрепление и боеприпасы. Вооруженными силами начата масштабная модернизация вертолетов. В этом году в Сирии закончилась проверка новейшего боевого вертолета Ми-28НМ. Он начнет поступать в войска. Кроме того, в ближайшее время стартует программа обновления вертолетов Ми-35М до уровня Ми-35МВ: на них установят новые броню, двигатели и дальнобойную оптику, которая позволит на расстоянии в несколько километров находить цели и уничтожать их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *