Уаз буханка дом на колесах
Перейти к содержимому

Уаз буханка дом на колесах

  • автор:

«Это божественно!» Европейцы превратили «Буханку» в дом на колесах

Фото: youtube.com / nomadem.cz

В Чехии местные автолюбители приобрели знаменитый УАЗ-452 «Буханка» и переоборудовали его в настоящий дом на колесах. Необычный автомобиль показали в видеоролике в YouTube. Машину оборудовали дополнительной оптикой, большим экспедиционным багажником с многочисленными боксами и специальным складным тентом.

В салоне фургона появилось полноценной спальное место. Под ним установили выдвижные ящики с контейнерами под разные вещи — от посуды до спальных принадлежностей. Также чехи самостоятельно оснастили «Буханку» кондиционером, резервуаром с питьевой водой и холодильником.

Комментаторов ролик с модифицированной «Буханкой» не оставил равнодушными:

overland czech: «Это просто божественно».

Transport_Vojtas: «Такой российский аналог Skoda 1203. Правда «Буханка» явно лучше».

KubikCv: «Буханка» очень симпатичный автомобиль. Правда, мне еще нравятся кемперы на базе Lada Granta».

Lukáš Zralý: «Довольно экстремальная машина. Также экстремальна и цена на нее».

Nut Kum: «Еще ее можно перевести на газ и оснастить солнечными панелями на крыше. Ну и душа не хватает, все остальное у них там уже есть».

SmartMan CZ: «Выдвижные ящики очень крутые».

УАЗ Буханка — Дом на колесах

Как ни странно, тюнинг УАЗ-452 популярен по всему миру – от Японии до Италии – но для России этот вариант кемпера является самым идеальным. Во-первых, это самая бюджетная версия, во-вторых, по нашим дорогам любой кемпер по западному образцу не проедет и километра, несмотря на то, что они позиционируются как внедорожники.

Из внешних особенностей стоит отметить высоту кузова и вместительность – семья или небольшая компания спокойно могут в нём разместиться.

К тому же УАЗ Буханка годится как для обычной городской езды, так и для заядлых охотников и рыбаков, если говорить о полноценном использовании дома на колёсах. Немалое значение имеет экономия на запчастях – к этой модели без проблем можно подобрать дешёвые, но качественные запчасти.

То же касается и качества бензина, на нём также можно значительно уменьшить свои траты.

У нас в стране чаще всего этот вариант выбирают для поездки на охоту, так как этот зверь практически везде может пройти, а если приключится поломка, то при определённых знаниях и умениях, починить её можно самостоятельно, не обязательно тащить её в автосервис.

Видео

На эту тему в интернете существует очень много видео, люди не только снимают результат своих трудов, но и пытаются запечатлеть весь процесс тюнинга. Больше всего в этом преуспел популярный видеохостинг Youtube.

Помимо обычных видео с УАЗом там можно найти полноценные руководства и советы для того, чтобы самостоятельно переделать Буханку в дом на колёсах.

УАЗ Буханка. Дом на колесах. Фото

Тюнинг УАЗ-452 выглядит весьма разнообразно, здесь можно ограничиться только фантазией и доступными ресурсами. Варианты обустройства салона тоже отличаются в зависимости от нужд, под которые авто переобустраивается. Если это вариант для отдыха, то салон может быть обустроен намного сложнее, чем вариант для поездки на рыбалку или охоту.

Помимо этого, есть исключительные решения людей, которым больше интересен сам процесс тюнинга, чем результат и удобство в использовании.

Как сделать дом на колёсах своими руками?

Чтобы самостоятельно сделать полноценный дом на колёсах из УАЗа «Буханки», нужно иметь серьёзный опыт в ремонте и тюнинге автомобилей. Если вы начинаете переоборудование с нуля, то в первую очередь нужно поколдовать над двигателем, а если говорить проще, то желательно полностью его пересобрать.

Блок управления можно заменить под Евро 2. Если ваша цель это охота и рыбалка, то необходимо увеличить мощность мотора (примерно на 25 «лошадей».) Что касается подключения таких электронных «примочек», как маршрутный компьютер, то здесь каждый выбирает для себя индивидуально, так как вариантов масса.

Вентилятор охлаждения двигателя лучше включить на полную мощность для работы в суровых погодных условиях, этот режим ещё не раз пригодится и выручит вас.

Есть вариант включения/отключения вручную, но в данной ситуации это не всегда удобно, хотя опять же – дело сноровки и привычки. Если мотор находится в салоне, не забудьте позаботиться о шумоизоляции, так как поездка может превратиться в сплошную головную боль.

Изоляционный материал и кожа идеально подойдут для этого дела. Кресла и руль можно оборудовать под себя, взяв их с более комфортных моделей, но желательно позаботиться об электроподогреве, чтобы в особенно лютые морозы постоянно не дрожать от холода.

Свет лучше провести таким образом – отдельно водительский, отдельно в салоне, так будет удобнее, если в долгой дороге в салоне кто-нибудь будет отдыхать. Так же желательно установить контроллер для аккумуляторов.

Отделка непосредственно самого салона зависит от вас, здесь только одно правило — чем комфортнее, тем лучше. И это касается не только мебели.

Можно установить розетки, качественные колонки, добавить всего, чего душа пожелает. Это, конечно, стоит определённых затрат, но уж если вы взялись за это дело, то должны быть готовы к этим затратам.

К тому же идеальным решением для охотника будет установить люк в крыше салона, чтобы можно было стрелять, не выходя наружу.

Где можно купить готовый?

Чаще всего такие дома на колёсах продают через популярные сайты объявлений (например, drom.ru.) Множество вариантов можно найти и на небезызвестном Авито. В любом случае чаще всего продаётся б/у.

Редко бывают случаи, когда продают с нуля переделанный УАЗ-452 в новеньком и относительно непотрёпанном состоянии. Но вы всегда можете добавить чего-нибудь нового или переделать его под свои нужды.

Вариантов масса, главное, обратите внимание на цены, чаще всего, если УАЗ Буханка стоит дороже той цены, которую вы бы хотели за неё отдать, то в первую очередь вам следует узнать все подробные характеристики.

Будет выгоднее взять сразу готовый вариант, чем потом доделывать и переделывать двигатель и заново переобустраивать салон.

Модульный автодом УАЗ Байкал
из Буханки

Продолжаем описание автодома, который строит компания LuxForm. Это первый экземпляр из серии подобных машин предназначенных для европейского рынка.
На момент прошлой нашей встречи с этим автомобилем у него только была вырезана крыша и установлена макетная мебель.
Теперь автодом почти готов! (Осталось доделать мелкие штрихи и устранить нестыковки присущие опытному образцу)

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

У автодома подъемная крыша. В сложенном состоянии она почти не выделяется на силуэте Буханки.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Зато в разложенном положении тут получается почти отдельный домик: Под подъемной крышей скрывается палатка, в которой могут спать два человека.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Для того чтобы попасть в палатку, в крыше сделан вырез размером 1265х2420 мм. Установлено новое перекрытие, которое одновременно служит потолком для первого этажа и основанием спального места для второго. (Естественно пришлось усиливать кузов, для того чтобы он смог выдержать вес палатки и людей)

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Палатка имеет прозрачное окно спереди и два окна с москитными сетками по бокам.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Подъем крыши осуществляется вручную, хотя уже проработан вариант установки электроподъемника.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

В поднятом положении крыша держится на газовых упорах.

Крыша достаточно легкая, изготовлена из стеклопластика.
Форма бортов крыши с большим загибом вниз исключает попадание влаги внутрь салона (в сложенном состоянии). Ткань палатки водостойкая, так что промокнуть она тоже не может.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Но все таки главной «фишкой» автодома УАЗ Байкал является не подъемная крыша, а модульная конструкция салона.
Вся мебель, сиденья, кровать-трансформер внутри салона закреплены нестационарно! Всё можно перемещать и передвигать.

Достигается это за счет специальных направляющих на которых все это крепится. Сами же направляющие вмонтированы в пол.

Еще на этапе демонтажа старого салона штатный пол был разобран и вместо него смонтировано специальное напольное покрытие. Его структура следующая:
1 слой виброизоляция 3 мм,
2 слой шумоизоляция 10 мм,
3 слой фанера толщиной 9 мм + Фанера толщиной 12мм + напольное покрытие 3 мм.
Итого получился сэндвич толщиной в 37 мм.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

К направляющим пола прикручиваются сиденья и мебель.

Мебель в данном случае состоит из двух тумбочек и одного шкафа для одежды. Благодаря модульной конструкции их можно менять местами или же заказать свою конфигурацию мебели.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Тумбочки имеют массивную крышку на петлях.
У средней тумбочки под крышкой находится внушительная ниша где можно разместить газовую плитку.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

На полноценную кухню не тянет, но обед для семьи приготовить можно.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Средняя тумбочка не очень глубокая, поскольку много места занимает выступающий двигатель. Но посуда сюда точно поместится.

Воздушный компрессор — это временное решение, в дальнейшем он займет другое место.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Под крышкой у дальней тумбочки скрывается раковина из нержавейки.
Вода подается электрическим насосом из резервуара расположенного под раковиной. Там же находится бак для приема «серой» воды.
Емкость каждого бака 20 литров.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Для готовки не хватает только разделочной доски. Но тут иная философия — вначале подготовили все ингредиенты, потом пожарили или сварили.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Для приема пищи есть выдвижные столики.
Эти столики удобно будет использовать и для других целей.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Как раз над кухней находится съемная секция второго этажа.
С поднятой крышей тут можно стоять в полный рост.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Прозрачные окна у палатки дают дополнительный свет.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Все окна снабжены застежками «молниями». При желании их можно полностью открыть (Охотники почему-то любят эту опцию)

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Но второй этаж все таки не для охотников, он для того чтобы тут спать.
Размер кровати второго этажа 1200х1900 мм.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

У двухметровых «дядей» может ноги и будут торчать из палатки (наверное это и есть истинное предназначение окон), а вот детям тут будет в самый раз!

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

По периметру, образованному панелями прикрывающими крепление второго яруса, сделана подсветка светодиодной лентой.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Она может служить «ночником» для обитателей нижнего яруса, которые будут спать на кровати размером 1520х1925 мм.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Эта кровать смонтирована на специальной платформе, которая так же, при помощи болтовых соединений, закреплена на направляющих в полу.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Чтобы привести кровать в рабочее положение необходимо вначале сложить сиденья и выдвинуть полки-удлинители.

Как показали первые тесты — ещё осталось много места между кроватью и мебелью. В окончательном варианте сиденья будут закреплены чуть ближе к основанию кровати. Это позволит им полностью складываться. А размер выдвижной полки увеличат, для того чтобы кровать стала более 2 метров в длину.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Подушки для кровати входят в комплект автодома. Они имеют разборную конструкцию ( на молнии), что позволяет стирать и менять обивку.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Пространство под кроватью не пропадает даром. Здесь размещаются крупногабаритные вещи.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Например холодильник, биотуалет, газовый гриль, надувная лодка, различные сумки.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Но более продуктивный подход состоит в задействовании специальных направляющих.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

На верхней направляющей монтируется выдвижная полка, на нижней выдвижной стол.

На полку размещаются вещи в пластиковых боксах. Стол же удобно превратить в летнюю кухню.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Чтобы летнюю кухню уберечь от дождя пригодится маркиза. Она быстроразборная и позволяет закрыть от непогоды сразу две стороны автомобиля: правый бок и заднюю часть. При желании маркизу можно доукомплектовать съемными стенками.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Нижняя кровать не зря называется трансформером.

Если надо перевезти какой то крупный груз, например велосипеды, то не обязательно демонтировать и вынимать кровать из салона автомобиля. Достаточно поднять боковины кровати.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Отвинтить центральную стяжку (она на барашках)

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

И можно грузить велосипеды.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Внимательный читатель заметит, что вместо стандартных панелей из оргалита обшитого дермантином тут установлены монолитные пластиковые панели.
Это собственная разработка компании LuxForm. Данные панели изготовлены из АБС-пластика, не гремят, быстро моются и в целом долговечнее чем штатные панели.

АБС-пластик — ударопрочная техническая термопластическая смола на основе сополимера акрилонитрила с бутадиеном и стиролом (название пластика образовано из начальных букв наименований мономеров). Успешно применяется в различных областях, часто заменяя резину, металл и керамику. К полезным свойствам АБС пластика относятся: термическая стойкость, оптимальная жесткость, износостойкость, нетоксичность.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Кроме салона, новыми панелями облицована и кабина.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Обратите внимание на специальные подстаканники выполненные в картах дверей.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Приборная панель тоже закрыта накладкой из АБС-пластика.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

А вот полочка над лобовым стеклом от стороннего производителя.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Все окна в салоне оборудованы шторками, которые подбираются в цвет кузова автомобиля.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Пару слов о подвеске.

Автодом, как правило, имеет большую массу по сравнению со стандартным автомобилем. Чтобы компенсировать неравномерную нагрузку и при этом не увеличивать жесткость рессор применяют пневмо-подвеску. Именно такая установлена в автодоме УАЗ Байкал.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Жесткость и высота пневмоподвески регулируется прямо из кабины.
Для чего есть специальные тумблеры и манометры.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Кроме того подвеска немного «лифтована» и установлены амортизаторы большей производительности.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Забор воздуха в двигатель идет через шноркель.
Маловероятно, что автодом будет форсировать реки. Это скорее всего «на всякий случай».

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

А вот силовой обвес «лишним» на Буханке точно не будет.

Сзади он возьмет на себя функции крепления запасного колеса.
(только придется переносить гос.номер на другую половинку двери, или использовать силовой бампер у которого калитка с правой стороны)

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

А спереди увеличит «жизненное пространство», отодвинув на десяток сантиметров зону вероятного контакта чего бы то ни было с ногами передних пассажиров.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Надо сказать, что данный типоразмер крыши не единственный (он носит название Байкал-1П). Есть еще два варианта.

Первую, самую маленькую, подъемную крышу мы уже видели на всех предыдущих фото. Высота автомобиля Байкал-1П при сложенной крыше равна 2160 мм, при поднятой 2710 мм.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Вторая по величине крыша у модели Байкал-2.
Есть вариант как с подъемной крышей Байкал-2П, так и со стационарной Байкал-2С.
Высота автомобиля Байкал-2П при сложенной крыше равна 2360 мм, при поднятой 2710 мм.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Третий, финальный типоразмер крыши у модели Байкал-3С. Она стационарная, но поднимать её смысла никакого нет, поскольку внутренняя высота салона и так получается в два метра. Общая высота автомобиля получилась в 2710 мм.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

В итоге, у всех моделей, «в рабочем положении» внутренняя высота салона равняется 2000 мм.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

В общем получился автодом для четырех человек, с достаточным набором необходимых удобств, чтобы выехать на природу на несколько дней. Причем, благодаря использованию модульного принципа автомобиль не утратил своих возможностей по перевозке грузов и пассажиров.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

В качестве дальнейшего развития дизайна компания Lux Form.предлагает специальный стеклопластиковый обвес.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Многим такой обвес нравится.
Хотя у УАЗ Буханки уже настолько узнаваемый вид, что ей как раз без всего этого обвеса только лучше.

Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки

Посмотреть варианты компоновок можно на сайте производителя LuxForm.
Цена мебели и подъемной крыши (без установки на автомобиль) составляет 500 тыс. рублей. (на май 2020 года)

Видео автодома УАЗ Байкал:

Дом на колесах на базе «Буханки» отправят в серийное производство

Фото: УАЗ

Внедорожный кемпер под названием «Байкал» на базе модели УАЗ СГР («Буханка»), который был представлен год назад, получит серийную версию. Выпуск новинки наладят на мощностях ульяновского предприятия «Автодом». Об этом говорится в пресс-релизе УАЗа (имеется в распоряжении Autonews.ru). В компании подчеркнули, что дом на колесах будет выпускаться ограниченным тиражом и ориентирован, прежде всего, на европейских клиентов. Цены на машину будут объявлены позднее.

Новинка получила ряд отличий от версии, которая дебютировала ранее. В УАЗ подчеркнули, что обновленную модификацию автомобиля отличают «улучшенный функционал и повышенная степень комфорта». В салоне машины устанавливается диван-трансформер. При необходимости заднее сиденье сдвигается, высвобождая просторный грузовой отсек.

Дом на колесах на базе «Буханки» отправят в серийное производство

Также «Байкал» можно оснастить столешницей, кухней со встроенной раковиной и смесителем, холодильником, портативной плитой и двумя 20-литровыми баками для воды. Кроме этого, у машины предусмотрена ниша для транспортировки портативного туалета, а также шкаф для личных вещей и багажа.

Фото: autoscout24.com

Фото: YouTube-канал DW

Вся мебель изготовлена из облегченной фанеры с прочной водостойкой ламинацией HPL-пластиком. Наконец, кемпер комплектуется блоком включения внешнего и внутреннего освещения, розеткой 220В и разъемом USB.

Дом на колесах на базе «Буханки» отправят в серийное производство

В основу модификации «Байкал» легла дополнительная крыша из стеклопластика с подъемным механизмом, амортизаторами и фиксаторами в закрытом положении. На выбор покупателям предлагается четыре варианта надстроек верха, которые позволяют увеличить высоту салона до 1650 или 2000 мм. Автомобиль получил пластиковые окна, москитные сетки и LED подсветку по периметру салона.

Кемпер оснащается 112-сильным бензиновым двигателем. Агрегат работает совместно с пятиступенчатой механической коробкой передач и системой полного привода. На «Байкал» установили пневмоэлементы и лифт-комплект кузова.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *