Умз 417 технические характеристики
Перейти к содержимому

Умз 417 технические характеристики

  • автор:

Двигатель УМЗ 417 / 4175 / 4178 2.45 л.

Неисправности и ремонт двигателя 469 / Буханки УМЗ-417

Двигатель УМЗ-417 очередной шаг в эволюции мотора ГАЗ-21, заменил мотор УМЗ-414, от которого отличается увеличенной степенью сжатия с 6.7 до 7, иным распредвалом, увеличенными впускными клапанами до 47мм (было 44мм), выпускные старые 36мм, установлен двухкамерный карбюратор, другой воздушный фильтр. В поздних модификациях использовался коленвал от УМЗ-421 без набивки.
Сравнивая наш мотор с двигателем 402 от ЗМЗ, становится ясно, что это абсолютно одинаковые моторы и их отличия весьма косметические: на первых 417-тых блоках нет ребер жесткости, гильзы не так жестко сидят, маховик больше чем на 402-м, принцип работы системы охлаждения поставлен с ног на голову. Отличия в мощности вызваны другим выпускным коллектором и выпускными клапанами меньшего диаметра (36мм, против 39 мм), в последней редакции мотора, клапаны используются 39мм. На этом, более менее важные различия заканчиваются.

Модификации двигателя УМЗ 417

1. УМЗ 417.10 — основной мотор, степень сжатия 7 под 76 бензин. Мощность 92 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Предназначен для автомобилей УАЗ.
2. УМЗ 4175.10 — аналог УМЗ 417.10. Степень сжатия 8.2 под 92 бензин. Мощность 98 л.с. Используется на автомобилях Газель.
3. УМЗ 4178.10 — аналог УМЗ 417.10, коллектор под двухкамерный карбюратор. Используется на автомобилях УАЗ.
4. УМЗ 4178.10-10 — аналог УМЗ 4178.10, ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Используется сальник вместо набивки. Помпа на блоке. Мотор применяется на автомобилях УАЗ.

Неисправности двигателей УМЗ 417

По части проблем и неисправностей, мотор на 100% аналогичен ЗМЗ-402. Вибрации, дергания, перегрев, стуки, регулировка клапанов каждые 10.000 км и много других прелестей никуда не делись и ждут не дождутся вас. Детально о проблемах мотора читаем ТУТ.
Подводя итог, УМЗ-417 такой же старый по конструкции, как и все остальные родственники мотора 21-й Волги, включая сменщика 417-го — УМЗ-421.

Тюнинг двигателя 469 / Буханки УМЗ-417

Атмосферный УМЗ 417

Вариантов как увеличить мощность двигателя УМЗ-417 карбюратороного не так много, но кое что сделать можно. Для начала нужно отбалансировать ЦПГ и коленвал с маховиком, ставим головку от 421-го мотора, либо на стандартной повышаем степень сжатия до 8.2 под 92 бензин, отфрезеровав ГБЦ до высоты 95мм. Распредвал ОКБ Двигатель или подобные, для верхового мотора нужен вал с фазой пошире (слишком широкий вал брать бессмысленно т.к. ШПГ слишком тяжелая для высоких оборотов), нужны низы, соответственно, ставим узкофазный. Точим выпускные каналы до 39мм и ставим клапаны от УМЗ-421. Устанавливаем выпускной коллектор от 421 двигателя, выпускную трубу диаметром 51мм. В разультате всех преобразований получим чуть более 100 л.с. Чтоб повысить отдачу до 110 и более л.с., нужно делать портинг ГБЦ, шлифовать камеры сгорания, точить каналы, облегчать тяжелую тракторную поршневую, коленвал, балансировать, фрезеровать головку до высоты 94мм под 95 бензин. Дальше повышать некуда, турбонаддув без переделки на впрыск не встанет, переделка стоит неадекватно дорого и дешевле ставить изначально инжекторный УМЗ-421. Турбировать УМЗ-417 с мокрыми гильзами небезопасно, мотор слишком хлипкий и не переживет давление. Для наддува, как минимум, нужен 421-й движок с запрессоваными гильзами.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3-

Двигатель УМЗ-417

Двигатель УМЗ-417 очередной шаг в эволюции мотора ГАЗ-21, заменил мотор УМЗ-414, от которого отличается увеличенной степенью сжатия с 6.7 до 7, иным распредвалом, увеличенными впускными клапанами до 47 мм (было 44 мм), выпускные старые 36 мм, установлен двухкамерный карбюратор, другой воздушный фильтр. В поздних модификациях использовался коленвал от УМЗ-421 без набивки.

По своему типу мотор относится к четырехтактным установкам с карбюраторной принудительной системой подачи топлива. Охлаждение двигателя УМЗ-417 также организовано традиционно для ДВС и представляет собой замкнутый контур, заполненный жидкостью, циркуляция которой обеспечивается специальной помпой. Моторное масло к узлам агрегата подается под давлением, с дальнейшим разбрызгиванием.

Технические характеристики

Производство УМЗ
Марка двигателя УМЗ-417
Годы выпуска 1989-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 7
Объем двигателя, куб.см 2445
Мощность двигателя, л.с./об.мин 92/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 172/2200
Топливо 76
Экологические нормы Евро-1
Вес двигателя, кг 166
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
14.5
8.4
10.6
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-30 / 15W-40 / 20W-30 / 20W-40
Сколько масла в двигателе 5.8
При замене лить, л 5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
~150

Модификации УМЗ-417

  • УМЗ-417.10 — устанавливается на УАЗ-3151. Мощность — 92 л.с. Мотор рассчитан на бензин марки А 76.
  • УМЗ-4175.10 — обладает увеличенным сжатием — 8,2. Мощность — 98 л.с. Бензин — Аи 92. Устанавливался на автомобили из серии «Газель».
  • УМЗ-4178.10 — в качестве усовершенствования получил новый впускной коллектор, под карбюратор с двумя камерами.
  • УМЗ-4178.10.10 — предназначен для линейки УАЗов. Для модернизации в нем была использована головка блока от УМЗ-421, а асбестовую набивку коленвала заменили на сальник.

Обслуживание и ремонт 417-го мотора

Для того, что бы двигатель отработал положенный срок, необходимо выполнять его своевременное обслуживание. Замену расходных материалов и тех.работы выполняют в следующие сроки:

  • Замена смазывающих жидкостей и фильтрующих элементов мотора: 7500-10000 км пробега;
  • Регулировка клапанов на УАЗ 417: 15000 км пробега;
  • Замена воздушного фильтрующего элемента мотора: 1 раз в 2 года;
  • Коллектор выпуска мотора: 1 раз в 2 года;
  • Замена топливного фильтрующего элемента мотора: 30000 км пробега;
  • Свечи и аккумулятор мотора: 60000 км;
  • Вентиляция поддона мотора: 1 раз в 3 года;
  • Замена жидкости охлаждения мотора: 40000 км пробега.

Список моделей, где применялся ДВС: УАЗ 469/3151, УАЗ Буханка
(Уже оценили раз: 18)

Отзывы для “Двигатель УМЗ-417”

Василий написал:

В целом годный мотор для ГАЗ-21 на март 2022 года, несмотря архаичность и многочисленные костыли, которые УАЗ (ЗМЗ) мог бы за 50 лет довести до ума. А так-же взять и наладить наконец-то качественную сборку.
* Термостат обязательно менять с порогом открытия 65-70 градусов. При работе дольше 20 минут у двигателя явно какая-то конструкторская ошибка, связанная с неравномерным охлаждением.
* Допилили бы немного впуск/выпуск для полноценной работы.
* Для 4178 выкинули бы необслуживаемую помпу с подшипником, и вернули обслуживаемые как это было на ранней модели 1989 года.
* Ставили бы с завода сразу сразу NGK, провода TESLA, современную силиконовую прокладку для поддона. Поддон тоже для ГАЗ-21 старого образца нужен.
* Облегченный маховик с ЗМЗ 402, чтобы поднять порог хотя бы до 4500 об/мин.
* За такую цену можно тонкие титановые штанги ставить.
* Набивка мерсовская.
* Степень сжатия должна быть минимум 12-13 для 92/95 бензина. Тогда он ЕДЕТ!
Основные проблемы, как это ни странно, не с самим двигателем, а с кривым карбюратором К-151В/С (отваливающейся ускорительный насос, «квадратные» шарики, слишком сложная и не самая эффективная система подачи топилва) и неравномерным распределением смеси в коллекторе. К-126 ГМ в этом плане в этом плане несоизмеримо лучше для этого двигателя подходит. Для штатного К-126 нужно обязательно заменить «иголку» (которая начинает западать) и переделать с «вилки» на «коромысло» от К-151. Надеюсь, адекватные представители завода читают комменты.

Василий написал:

Дополнение по шумности:
* В ранней версии 1989 года использовались маленькие пружины (которые отбивают клапана) — они практически бесшумны, лязга не слышно, и в этом плане очень комфортно! В 4178 используются более мощные пружины (увеличенный диаметр), из-за чего отчетливо слышен «лязг». Тот случай, когда опять же ранний вариант лучше в данном аспекте.
* По хорошему, ЦПГ и распредвал можно немного облегчить или чуть переделать (в плане шумки и лучшей динамики) — «Волга 21» всё таки легковой автомобиль. Настроенный выпуск большого диаметра. 2,45 литра ЕСТЬ шанс форсировать по лошадям.
* Карбюраторный двигатель (как указано выше — именно 1989 года) МОЖЕТ работать ОЧЕНЬ ТИХО на холостых оборотах, как современные инжекторные иномарки — около 250-300 об/мин и за 2 метра машину не слышно. Однако это требует идеально выставленного зажигания на больший угол опережения, очень большой компрессии (12-13, фрезерованная голова 94-95 мм для ранних версий 1989 года), отсутствие дисбаланса (маховик, «коленвал»), немного «отпущенный» (болтающейся) «коленвал».
(!) Единственный минус — отсутствие заряда аккумулятора ( 40° С) , при выкинутом термостате, без проблем держит температуру двигателя в районе 80-90 градусов;
2) 11 лопастного Газелевского вентиятора. Однако в городе нужен дополнительный мощный электровентилятор, особенно когда малые холостые в угоду отсутствия шумности;
3) по желанию, силиконовых патрубков; Надеюсь, те кто остался на заводе ГАЗ/УАЗ прочтут.

Сергей написал:
Василий, чем лутьше 126 карбюратор против дааз?
Василий написал:

Сергей, чес говоря ДААЗ не ставил, были ПЕКАРовские. К-126ГМ гораздо проще и практически неубиваем. Никогда не было проблем, что зимой сразу завести на холодную ЗМЗ-21/УМЗ-417. 151 В/С — силуминовые вроде, а 126 Г/ГМ — металлический корпус! Подвод бензо-трубки лучше у 126, когда в 151 внизу болт (держит штуцер) может разболтаться-откручиваться и подтекать.
Однако ключевой момент, который решает в динамике (по крайней мере, в моём случае) — компрессия должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО 12-13 бар для высокооктанового бензина (и тд по списку выше) во всех цилиндрах с хорошими свечами (NGK). Иначе выбор карбюратора не играет основополагающей роли — двигатель попросту не развивает за такт даже свой родной момент, и, естественно оно не едет. От этого тянутся мнимые неприятности с карбом типа он виноват, хотя для него, по большому счёту, свойственно — попросту переливает или обороты холостые слишком большие (>600) или смесь обогащенная.
Извините, если слишком объемно написал.

Иосиф Деркач. написал:

По увеличению моторесура УМЗ 421 имею рациональное предложение. Применение мной на практике показало хороший результат. Если Вам интересно — сообщите. Всё опишу. Это касается системы смазки.

Двигатель УМЗ-417

Двигатель УМЗ-417 предназначался для установки в автомобили повышенной проходимости ульяновского автомобильного завода, такие как УАЗ 469 и УАЗ 452 “Буханка”.

Мотор УМЗ-417 пришел на смену УМЗ-414.
Двигатель УМЗ-417 разработан для модели УАЗ-3151. Головка блока УМЗ-417 отличается индивидуальным распределительным валом из чугуна (кат. № 417-1006010 схожей ГБЦ автомобиля ГАЗ-24 ЗМЗ-402), увеличенным с 44 до 47 мм диаметром впускных клапанов и оригинальным впускным коллектором – с круглыми окнами в головке, но под двухкамерный карбюратор.
В системе впуска вместо инерционно-масляного фильтрующего элемента применен сухой бумажный, как на УМЗ-414. В двигателе также другой стартер (42.3708), поскольку старый – модели СТ-230Б на его место не помещается.
Карбюратор – двухкамерный К-126ГУ или К-151В.
У 417-го двигателя повышена степень сжатия с 6,7 до 7,0, что обеспечивает более высокую мощность – 88,5–92 л. с. по ГОСТу против 77–80 л. с. у мотора УМЗ-414. Взаимозаменяемость деталей УМЗ-414 и УМЗ-417 составляет порядка 90%.
Набивка сальника коленвала осталась на месте 🙁

Двигатель ЗМЗ-417

Двигатель ЗМЗ-417

Конструкция двигателя УМЗ-417

  • Устройство
  • Кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Смазочная система 1 часть
  • Смазочная система 2 часть
  • Система вентиляции картера двигателя
  • Охлаждение двигателя 1 часть
  • Охлаждение двигателя 2 часть
  • Пусковой подогреватель
  • Система питания 1 часть
  • Система питания 2 часть
  • Впускная и выпускная система
  • Возможные неисправности и методы их устранения

Двигатель ЗМЗ-417

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УМЗ-417
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, л 2,445
Степень сжатия 7,0
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) 60 кВт — (82 л.с.) / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 166,7 Н•м / 2200-2500 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 286 (210)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92×92
Масса, кг 166
Экология ЕВРО-0

Модификации двигателя УМЗ-417

Обозначение двигателя по КД VDS-описательная часть маркировки Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя Применяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором
УМЗ 417.10 основной мотор, степень сжатия 7 под 76 бензин. Мощность 92 л.с. УАЗ
УМЗ 4175.10 аналог УМЗ 417.10. Степень сжатия 8.2 под 92 бензин. Мощность 98 л.с. ГАЗ
УМЗ-4178.10 аналог УМЗ 417.10, коллектор под двухкамерный карбюратор УАЗ
УМЗ-4178.10-01 с рычажным сцеплением диаметром 254 мм
УМЗ-4178.10-03 с рычажным сцеплением диаметром 254 мм под гидроусилитель руля
УМЗ-4178.10-10 аналог УМЗ 4178.10, ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Используется сальник вместо набивки. Помпа на блоке. УАЗ
УМЗ-4178.10-52 с диафрагменным сцеплением диаметром 240 мм
УМЗ-4179.10-01 УМЗ-4179 военный вариант, экранированная высоковольтная проводка и датчик распределитель, место под подогреватель двигателя
с рычажным сцеплением диаметром 254 мм
УМЗ-4179.10-05 с диафрагменным сцеплением диаметром 240 мм
УМЗ-4179.10-25 с диафрагменным сцеплением диаметром 240 мм

На основе УМЗ-417 был сделан инжекторный двигатель УМЗ-420, однако продолжение получил не он, а более консервативный УМЗ-421

Двигатель УМЗ 4178 Оригинал

Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 82 л.с. для легковых и грузовых автомобилей «УАЗ» Артикул: 4178.1000402-32 — с рычажным сцеплением.

Артикул: 4178.1000402-32 Категория: ДВИГАТЕЛИ НА УАЗ

Описание

Современный двигатель УМЗ-4178 выпускается взамен УМЗ-4104. Отличия между ними очень малочисленные, состоят в следующем:

  1. УМЗ 417 имеет увеличенную степень сжатия: 7 вместо привычного 6,7.
  2. Распредвал другой конструкции.
  3. Используются впускные клапаны диаметром 47 мм взамен 44 и 36 мм.
  4. Выпускные клапаны имеют диаметр 39 мм вместо 36.
  5. Карбюратор состоит из двух камер.
  6. Используется воздушный фильтр другой модификации.
Технические характеристики
Наименование параметра Значение
Тип двигателя Внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, четырехтактный
Экологический класс Евро-0
Число цилиндров, расположение 4, рядное
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 92
Рабочий объем, л 2,445
Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) 60,3 (82)
Номинальная частота вращения, мин -1 4000
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) 166,7 (17,0)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 2200…2500
Топливо Бензин неэтилированный марки АИ-92-К5 или АИ-95-К5
Система выпуска Ненастроенная
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг 166

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *