Замена диодного моста ваз 2114
Перейти к содержимому

Замена диодного моста ваз 2114

  • автор:

Замена диодного моста генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена диодного моста генератора на ВАЗ

Добро пожаловать!
Диодный мост – он даёт заряд и даёт его ровным (Генератор заряд даёт скачущий, а данный мост его выпрямляет) аккумулятору когда машина заводится и генератор приступает к работе, вот поэтому при выходе диодного моста из строя, аккумулятор сразу разряжается и по приходу в один прекрасный день в автомобиль, машина завестись толком не может и приходится её толкать, либо же на трос брать, одно радует, при выходе диодного моста из строя, лампа заряда АКБ на панели приборов вас сразу же оповестит об этом и если человек хоть немного разбирается в автомобилях, то он уже будет понимать что случилось и в ближайшее время машину отгонит на сервис или же в гараж и в гараже проверив щётки генератора, определит, диодный мост пришёл в негодность или щётки и при необходимости изношенную деталь заменит новой.

Примечание!
Чтобы произвести замену диодного моста на новый, вам будет нужно запастись: Всеми ключами которые присутствуют в вашем наборе и отвёртками, если же вы захотите проверить ещё старый диодный мост на работоспособность, тогда мульти-метр возьмите (А проверить его мы вам рекомендуем)!

Краткое содержание:

  • Замена диодного моста
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится диодный мост в генераторе?
Начнём с того что на автомобили десятого семейства, устанавливались разные двигателя, разные обвесы (Мы про купе ВАЗ 2112 говорим) и соответственно такие детали как генератор, в зависимости от двигателя, были тоже разными, в инжекторной же системы впрыска, с 8 клапанным движком применялся один тип генераторов, в 16 клапанных совершенно другой, в карбюраторах тоже стоял свой генератор как правило на 55 ампер, потому что в карбюраторных автомобилях электроники в разы меньше и им хватало такого генератора который на них ставился, ну мы в этой статье разбирать будем только лишь один генератор, под маркировкой 9402.3701 (Он применялся на инжекторных 8 клапанных автомобилях), на фото ниже как раз такой генератор изображён, его разобрать очень легко, как вы видите крышка у такого генератора крепится не на болтах а просто на защёлках (Указаны красными стрелками), отогнув эти защёлки, вы легко можете снять крышку и увидите за ней находящийся диодный мост который на маленьком фото очень отчётливо можно увидеть.

Отгибание трёх боковых защёлок крепящих крышку и снятие её

Примечание!
Что касаемо генератора с маркировкой 37.3701 который применялся в карбюраторных восьмерочных и девяточных движках (Позже эти двигателя на десятки стали ставить, данный генератор перекочевал на них тоже, как и сам двигатель), он выглядит совершенно по другому и ампер выдаёт явно меньше (55 ампер, против 80 или некоторые даже на 90 идут, последние кстати абсолютно по внешнему виду идентичны с 80 амперными и даже взаимозаменяемы, поэтому если вы обладатель 8 клапанного инжекторного движка, то можете генератор на чуть по больше ампер поставить если вам 80 не хватает и установка будет абсолютно идентичной) но карбюратору этого хватает, диодный мост в таких генераторах заменить тоже не сложно, просто нужны дополнительные инструменты и больше времени, а так же внимательность нужна, потому что если генератор собрать не верно, то он закоротить может и вывести из строя провода которые на АКБ идут и саму АКБ подпалит, поэтому будьте предельно аккуратны и внимательны при сборке генератора в автомобиле! (Как на карбюраторе заменить диодный мост, читайте в статье: «Ремонт генератора на девятках»)

Расположение диодного моста в генераторе карбюраторных двигателей

Когда нужно менять диодный мост в генераторе?
1. Только проверив его можно узнать подлежит ли замене диодный мост или он ещё долгую жизнь прослужит, проверяется он только лишь на снятом генераторе, поэтому как только вы генератор снимите, с него крышку пластмассовую снимайте и сам мост, чтобы удобно было с ним работать и держать его, после всех проделанных операций, включите мульти-метр как это на фото ниже показано (Его в режим омметра включить нужно) и подсоедините к диодному мосту, а именно к общей шине вспомогательных диодов (Цифра 1) красный щуп, а другой, чёрный, к выводу того диода (Цифра 2), который вы хотите проверить (Проверять нужно все диоды, поэтому чёрный провод по очерёдности подсоединяйте и только помните всегда, диод не должен будет пропускать ток, если вдруг такое случится, то мульти-метр сразу бесконечность покажет и это будет говорить о том, что диодный мост неисправен и нуждается в своей замене).

При помощи мульти-метра проверка диодного моста на исправность

Примечание!
Объясним вам что такое бесконечность, просто не все это знают, в общём бесконечность на разных тестерах по разному обозначается, у кого то он просто не реагирует (Например стояла 0, так и стоит после подсоединения щупов идущих от тестера), а у кого то тестер показывает 1 и твёрдо стоит на этой цифре (При этом показания не должны будут двигаться, то есть до подключения тестер показывал 1 и после подключения тоже 1, это и есть бесконечность, если же так случилось что он показывал 0 и после подключения 1, это уже говорит о том, что есть сопротивление у проверяемого диода), если же сопротивление вдруг есть, то тестер обязательно должен будет показать результат (см. фото 2 выше), если в вашем случае со всеми проверяемыми диодами так и случилось, тогда ваш мост не подлежит замене на новый!

2. Вторая, завершающая проверка, черный щуп подсоединяется к пластине выпрямительного блока генератора внутри которой находится тот диод который вы собираетесь проверить, а другой, красный щёп, подсоединяется к выводу самого диода, исправный же диод, не должен пропускать ток и тем самым тестер не должен будет выдать значение бесконечности, потом поменяйте оба щупа местами (см. фото 2) и тестер обязательно будет должен выдать какое то значение в несколько сотен, если всё точно так же у вас вышло, то диодный мост исправен и в чём другом проблема (В статоре например или в щётках).

Ещё одна проверка его на исправность

Как заменить диодный мост генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
Сперва снимите генератор с автомобиля (Подробную инструкцию, читайте в статье: «Замена генератора на ВАЗ») и затем отщёлкните по бокам фиксаторы которые крышку крепят к генератору (Как их отщёлкнуть, читайте в этой же статье, просто чуть выше) и её снимите, а как только она будет снята и отложена в сторонку, приступайте к снятию, в начале отвёрткой или гаечным ключом (У всех по разному крепится регулятор напряжения), выкрутите либо винты, либо болты крепления регулятора (см. фото 1) и потянув за него, снимите, отсоединив при этом ещё от регулятора разъём провода (см. фото 2), следом накидным ключом или головкой отверните три болта (Указаны цифрами 1 на фото 3), которые крепят провода к диодному мосту и ещё один болт выкрутите, крепящий сам диодный мост (Указан цифрой 2) и сняв провода, откинув их в сторонку, отверните крестовой отвёрткой винт который конденсатор крепит (см. фото 4) и снимите диодный мост и конденсатор с генератора автомобиля.

Снятие диодного моста с автомобильного генератора

Примечание!
Все болты которые выкручивать будете, заверните строго на свои места, поэтому все их запоминайте или маркером пометьте, это обязательно, потому что если вы перепутаете и завернёте болт идущий без изолирующей и упорной шайбы в не то место, то генератор попросту замкнёт на массу и работать не будет!

Установка:
Установка диодного моста осуществляется в обратном порядке снятию, вся операция проводится легко и быстро, главное собрать правильно всё не забудьте и обязательно с видео-роликом который в конце расположен ознакомьтесь.

Дополнительный видео-ролик:
Обязательно просмотрите чуть ниже расположенный ролик, он вас предостережёт от неправильной установки диодного моста и короткого замыкания, после установки генератора, если вы сделаете всё правильно, точно никакого не будет.

Примечание!
Если вы хотите увидеть наглядно каким образом можно проверить диодный мост на исправность, то в таком случае ознакомьтесь с роликом который размещён ниже:

Замена диодного моста, цена

При возникновении необходимости в проведении профессиональных работ по замене диодного моста (выпрямительного блока) на генераторе автомобиля Вы можете обратиться в нашу компанию.

Замена диодного моста

все автомобили, от
7 000 руб.

Заявка успешно отправлена!

Признаки необходимости замены выпрямительного блока:

  • постоянная, часто повторяющаяся разрядка аккумулятора;
  • слабая искра на свечах;
  • самопроизвольное включение/выключение радио, магнитолы и другого акустического оборудования;
  • меняющийся свет фар;
  • моргание лампочек приборной доски;
  • падение мощности кондиционера, охлаждающих вентиляторов;
  • возникновение посторонних шумов, издаваемых двигателем;
  • появление посторонних шумов при работающем радио.

Причины выхода из строя диодного моста:

  • попадание воды, например, во время мойки двигателя;
  • запыление и загрязнение диодов;
  • попадание масла на блок, например, при проведении ремонтных работ;
  • ошибки при прикуривании автомобиля;
  • скачки напряжения в бортовой электросети авто;
  • ошибки при функционировании генератора.

Как проводится замена диодного моста генератора

Прежде чем начинать манипуляции по смене детали обязательно проверяется ее работоспособность. Для обеспечения более комфортных условий работы генератор демонтируется. Именно это вместе с его разборкой и обратной установкой составляет наибольшую сложность и занимает от одного до нескольких часов.

Проверка на предмет утечки тока проводится при помощи омметра или мультиметра. Очень важно не только правильно провести данную процедуру, но и верно интерпретировать полученные значения.

Замена диодного моста может вестись посредством метода пайки, который нередко ведет к возникновению некоторых сложностей, например, увеличению сопротивления в местах спайки и соответственно увеличению нагрева моста. Это может сократить срок службы самой детали и даже генератора. Диоды открепляются от статорных обмоток генератора при помощи специального мощного паяльника. Затем при необходимости, после детальной проверки, устанавливается и припаивается новая деталь.

Более предпочтительным является «беспаечный» способ замены. При нем все элементы полупроводниковой схемы остаются в своем изначальном состоянии, что позволяет сохранить оптимальную систему функционирования моста. Такой вид работ занимает намного меньше времени – около часа.

В процессе замены диодного моста проверяется натяжение ремня генератора, комплексно диагностируется электрооборудование авто в целях поиска причин, способствовавших появлению проблемы.

Замена диодного моста

Регистрация 2 Июл 2011 Сообщения 250 Возраст 33 Откуда Санкт-Петербург Авто 21083,Карбюратор,1.5л,1999г.

Народ подскажите-реально ли поменять диодный мост без снятия гены(если да то как?).А то не хочется снимать ремень и т.д.(21083 1.5л гена заводской)

snyatie-generatora.jpg

EVIL
Особый гость

Регистрация 15 Апр 2011 Сообщения 4,577 Откуда Брянск Авто 21093, 21043, Ford escort

Снимать надо! а вот полностью разбирать — нет.
Я делал тему, давай по твоему рисунку объясню, шкив 1, и передний корпус 2 не снимаются.
Снимать кронштейн 6, реле-регулятор с щетками 4, на втором корпусе 5 есть гайки сзади, на фото видны, скручиваем, болты через крыльчатку можно вынуть, если это необходимо. далее корпус 5 оттягиваем от 2 вместе с обмоткой что между корпусов этих(убедиться надо что бы шпилька натяжная не мешала обмотки, так как некоторые закручивают её по самый не балуй, так можно испортить обмотку, так что скручиваем чуть если сидит не по феншую, дедовским способом с 2 гайками); контакты обмотки крепятся в задней части к диодному мосту, так что с передней вытягиваем смело, а заднюю не дергаем. Вот и задняя часть свободна, скручиваем мост, чистим клеммы(кольца) обмотки, посадочные места моста, снимаем так же конденсатор 3 чистим места прилегания и его клемму(кольцо).

что бы снять сам генератор надо ослабить натяжную гайку сверху, и вот поперечный болт который держит кронштейн 6, генератор направляем к двигателю и снимаем ремень, натяжную гайку(болт) сверху можно скрутить совсем.некоторым удается снять болт, у меня же дофига места надо. Поэтому в таком случае откручиваем защиту спереди(!), снимаем пыльник под генератором, скручиваем 2 болта на кронштейне который ими прикручен к блоку цилиндров.

Последнее редактирование: 5 Апр 2012

-XP-
Активный автомобилист

Регистрация 2 Июл 2011 Сообщения 250 Возраст 33 Откуда Санкт-Петербург Авто 21083,Карбюратор,1.5л,1999г.

Спасибо,ну если уж никак,то буду снимать(
К тому же я тупанул. на гену ж свой ремень и он никак не связан с ГРМ и меток там нет,накинул,да подтянул геной.

Как снять (заменить) диодный мост генератора?

Как заменить диодный мост генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимем диодный мост генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и самостоятельно заменим его.

Для этого придется снять сам генератор с двигателя и частично разобрать его. Других, более простых способов замены диодного моста нет.

Необходимые инструменты

— Ключи или головки на «8», «10», «17», «19»

— Крестовая и шлицевая отвертки

Подготовительные работы

— Снимаем генератор с двигателя автомобиля

Ослабляем затяжку гайки крепления генератора к регулировочной планке

— Очищаем его от грязи

Как снять диодный мост генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Порядок работы для генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 следующий.

1. Снимаем регулятор напряжения генератора.

Для этого выдергиваем из него наконечник провода и крестовой отверткой отворачиваем два винта его крепления к задней части генератора. После чего снимаем, вынув его из посадочного отверстия.

Снимаем регулятор напряжения генератора ВАЗ 2108, 2109

2. Снимаем конденсатор.

Ключом на «10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода конденсатора к выводу «30» генератора. Снимаем наконечник. После чего шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора к задней части генератора. Снимаем его.

Снимаем конденсатор с генератора 37.3701 ВАЗ 2108. 2109, 21099

3. Разъединяем половинки корпуса генератора.

Помечаем их взаимное положение маркером или краской, чтобы не ошибиться при сборке. Ключом на «10» отворачиваем четыре гайки крепления стяжных болтов половинок корпуса. Снимаем гайки и граверные шайбы под ними.

Отворачиваем гайки стяжных болтов корпуса генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099

Разъединяем половинки корпуса слегка стукнув по ним молотком.

Если разъединить половинки корпуса не получается можно постучать по якорю генератора выколоткой из мягкого металла через окно под регулятор напряжения или, навернув на резьбу вала гайку, и зажав ее в тисках, резким движением вверх сдернуть заднюю часть корпуса с вала.

4. Отсоединяем статор генератора.

Обмотки статора имеют три вывода (клеммы) которые крепятся болтами к задней части генератора. Отворачиваем три гайки этих болтов при помощи ключа на «8». Извлекаем болты. Поддев отверткой статор отсоединяем его от корпуса генератора.

устанавливаем статор генератора 37.3701

5. Снимаем диодный мост (выпрямительный блок) генератора.

Сначала отсоединяем наконечник контакта вывода «67» дополнительных диодов, нажав на его язычок тонкой шлицевой отверткой и утопив во внутрь пластмассового корпуса. Так как винты крепления клемм статора одновременно крепят и диодный мост, а они у нас уже откручены, остается просто извлечь его из корпуса вместе с контактным винтом. После чего винт и диодный мост рассоединяем.

снятие статора генератора

В случае необходимости снятый диодный мост проверяем на наличие короткого замыкания и «обрыв» (т. н. диодный тест). См. «Проверка снятого диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

6. Устанавливаем новый или отремонтированный старый диодный мост обратно.

Установку нового диодного моста и сборку генератора производим в обратном порядке.

Примечания и дополнения

— Для замены диодного моста генератора 9402.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в отличие от генератора 37.3701 не нужно практически полностью производить разборку. Достаточно снять генератор, отсоединить его заднюю защитную крышку, снять регулятор напряжения с конденсатором и отсоединить диодный мост, отвернув винт его крепления и три винта крепления обмоток статора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *