Замена генератора лада гранта 16 клапанов с кондиционером
Перейти к содержимому

Замена генератора лада гранта 16 клапанов с кондиционером

  • автор:

Снятие и установка генератора Лады Гранта

Для привода генератора использован импортный ремень производства фирмы «Gates». Типоразмер ремня генератор — 6PK 823. Каталожный номер ВАЗ-1118-1041020-07, то есть заимствованный с Лады Калины. Для снятия генератора с автомобилей Лада Гранта с двигателями ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующие операции.

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», монтажная лопатка.

1 Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2 Снимите брызговик двигателя по аналогии с операциями проводимыми на автоомбле Лада Калина — «Снятие и установка брызговика двигателя Лада Гранта», так как защита двигателя (брызговик) аналогична.

Снятие и установка генератора Лады Гранта

3. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора.

Снятие и установка генератора Лады Гранта

4. Откиньте защитный колпачок гайки крепления силового провода

Снятие и установка генератора Лады Гранта

5. Отверните гайку.

Снятие и установка генератора Лады Гранта

6. . и снимите провод с контактного болта генератора.

Снятие и установка генератора Лады Гранта

7. Отверните гайку верхнего болта крепления генератора, монтажной лопаткой отожмите генератор от двигателя и извлеките болт.

Снятие и установка генератора Лады Гранта

8. Выверните болт нижнего крепления генератора.

Снятие и установка генератора Лады Гранта

9. . монтажной лопаткой отожмите генератор от двигателя и извлеките болт из отверстий.

Снятие и установка генератора Лады Гранта

10. Сместите генератор в сторону правого брызговика.

Снятие и установка генератора Лады Гранта

11. Снимите ремень со шкива генератора и снимите генератор.

Снятие и установка генератора Лады Гранта

12. Снимите ремень со шкива коленчатого вала.

Снятие и установка генератора Лады Гранта

13. Установите генератор в порядке, обратном снятию. Натяжение ремня на версии с 8 клапанным двигателем не регулируется.
14. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпадают с ручьями шкивов.
Для снятия генератора с автомобилей с двигателем ВАЗ-21126 – двигатель автомобиля Лада Приора, смотрите статью «Снятие и установка генератора на автомобиле Лада Приора»
Установка генератора на автомобиль происходит в обратной последовательности. После установки генератора, важным моментом является регулировка натяжения ремня, именно от этой операции будет зависеть срок эксплуатации как ремня, так и генератора. Натяжение ремня генератора можно произвести только для генератора установленного на двигателе 21126.

О том как заменить кронштейн генератора Лада Гранта на кронштейн от генератора Лада Калина вы можете узнать из статьи «Генератор Гранты на кронштейн генератора от Калины»

Комментарии

#14 Алексей 03.12.2014 05:55

Купил Гранту в мае 2012 г. Уже пробежала 72 000 км. Ремень генератора не менял, хотя в багажнике запасной лежит. Купил после 30 000 км пробега. Периодически состояние ремня проверяю. Пока все нормально. На одном сайте прочитал, что срок службы заводского 90 000 км.

#13 сергей 06.04.2014 13:12

моя прехала 30000км и вот этот момент настал, прочитал статью и отзывы понял вот мне точно повезло. удачи всем

#12 булат 06.01.2014 19:32

сегодня прочитал про проблему впервой. раньше и не задумывалсяю посмотрю завтра на конструкцию. проехал 10 000 км никаких проблем.

#11 Петр 23.12.2013 18:41
Проехал 51000 и ни чего кроме аккумулятора и колодок не менял может повезло?
#10 миха 25.06.2013 01:30

проехал на гранте 18000 гена сдох быстро со скрипом и скрежетом на трассе ехал 150км/час было жарко наверно от температуры в сервисе сказали без проблем видно не в первой

#9 артем 12.08.2012 19:01
прикупил калиновскую сис -му натяжения ремня гены,буду ставить
#8 иван 11.08.2012 14:12

всем привет. 18 апреля этого года купил гранту. натяжитель ремня с машиной не идет, надо отдельно покупать от калины, проехал 15000, пока что натяжитель не ставил, только загорелся инжектор проинформируя об ошибке, заезжал на диагностику сказали что датчик нагревателя воздуха сломался. больше никаких поломок нет.

#7 Сергей 21.07.2012 13:14

Проехал 1500 км на новой Гранте рассыпался генератор стою на очереди генераторов нет ,а лето проходит ! И в лес не сьездил с подругой ,такой облом. Посоветуйте аналог генератора на гранту .

Характеристики и методы замены штатного генератора Лада Гранта

Устройство служит трансформации энергии механического типа от коленчатого вала в электроэнергию. Генератор заряжает аккумулятор, а также является источником переменного тока и питания всего электрооборудования автомобиля. Он имеет диодный мост (выпрямители) и блок для регулирования напряжения, работает параллельно с АКБ.

Внешний вид устройства

Штатный генератор Гранты

На заводе на ВАЗ 2190 и 2191 устанавливается устройство с каталожным обозначением КЗАТЭ 115А (9402.3701-14). Оно имеет следующие технические характеристики:

  • номинальное напряжение – 14 В;
  • максимальная сила тока – 115 А;
  • частота вращения вала – 1200 об./мин. (без нагрузки);
  • частота вращения вала при максимальном токе в 115 А – 6000 об./мин.

Основными составными частями генератора являются неподвижный статор и вращающийся в нем ротор. Детали разделены между собой воздушной прослойкой. Основная их рабочая часть – это обмотка и магнитопровод. Другие составные элементы служат для обеспечения соответствующей жесткости, охлаждения и т. д.

Узел со щетками необходим для соединения электросети ротора с неподвижной обмоткой статора, состоит из нескольких графитовых контактов. Диодный мост используется для трансформации переменного тока в постоянный, он также называется блоком выпрямителя. Регулятор преобразует электроэнергию на выходе в нужное напряжение.

Чтобы обезопасить сеть автомобиля от перепадов, используется понижающий конденсатор емкостью 2,2 мкФ. После включения зажигания через контрольную лампу поступает напряжение: на панели приборов горит значок АКБ. После запуска двигателя генератор получает питание от блока выпрямителей: лампа на панели гаснет.

Основные неисправности

Поломки, связанные с выходом из строя генератора Гранты, приводят к разрядке или, наоборот, перезарядке батареи и ее выкипанию. И в том, и в другом случае это сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Если ремень будет излишне перетянут, то в скором времени возникнут проблемы с высоким износом подшипников. При недостаточной натяжке ремня будет происходить проскальзывание, и АКБ получит слишком малый заряд.

В норме исправный генератор выдает 14,5 В, превышение этого значения обусловлено чаще всего поломкой регулятора напряжения. Без срочной замены элемента постоянный перезаряд батареи приведет к осыпанию свинцовых пластин и неисправности АКБ. Если же агрегат не выдает положенного напряжения, и оно ниже 13 В, то проблема может быть не только с регулятором, но и с тем, что щетки изношены, повреждены диодный мост или обмотки.

Бывает, что при работе возникают подозрительные звуки, в таком случае имеет значение природа возникновения шума. Разобраться с этим несложно: достаточно скинуть провода с генератора. Если вращение шкива сопряжено с воем или визгом, то проблема в подшипниках. Если же после снятия проводов шум исчезает, то – в диодном мосте, либо произошло короткое замыкание на обмотке. В любом случае ремонт неизбежен, а иногда поможет только замена агрегата.

Типичные неисправности и методы их ликвидации:

Причина неисправности

Способ устранения

В таблице приведены основные неисправности. Также возможны механические и другие повреждения.

Замена ремня генератора ВАЗ 2190

Согласно регламенту ТО, проверять состояние ремня привода нужно через каждые 15 тыс. км пробега, а менять деталь – каждые 30 тыс. км, даже если визуально она в хорошем состоянии. На 8-клапанном силовом агрегате Гранты не предусматривается приспособление для натяжения ремня, следовательно, он считается одноразовым расходным материалом, т. е. его неоднократный монтаж не допускается.

Для самостоятельной проверки этого резинового изделия необходимо выполнить несколько простых манипуляций. Сначала включается 5-я передача. Затем нужно опереться на бампер спереди и попытаться покатить авто от себя, одновременно с этим оценивается внешний вид ремня. Он не должен иметь даже мелких трещин, не говоря уже об отслоениях и разрывах, нередко появляющихся при длительном использовании.

Замена ремня генератора Лада Гранта начинается с его покупки. Обычно оригинальная запчасть не отличается высокой стоимостью. Характеристики ремня Лада Гранта:

  • артикул в каталоге – 1118-1041020-07;
  • длина (размер) – 823 мм;
  • маркировка на упаковке – 6РК 823.

Для работы понадобится минимальный набор инструментов:

Натянутый ремень генератора

  • канцелярский нож;
  • отвертка или длинная монтажная лопатка;
  • ключ на «13».

Замена осуществляется следующим образом:

  1. Убрать старый ремень. Для этого удобнее всего срезать его с помощью ножа.
  2. Открутить болт нижнего крепления агрегата на два-три оборота ключом на «13».
  3. Отвернуть гайку и вынуть болт крепления сверху.
  4. Теперь, соблюдая осторожность, нужно постараться повернуть генератор так, чтобы проушина сверху могла зайти за выступ кронштейна. Генератор следует прижать к нему и зафиксировать подручными материалами. Подойдет обычная проволока, с помощью которой он привязывается к гайке крышки ГБЦ.
  5. Надеть ремень сначала на шкивы.
  6. Включить пятую скорость, параллельно с этим прижать ремень к шкиву (нужна посторонняя помощь). Авто следует снова толкнуть так, чтобы ремень оказался на своем месте.
  7. Убрать проволоку и, вооружившись отверткой, отжать генератор в месте соприкосновения с кронштейном, а затем вкрутить болт в верхнее крепление.

Далее остается закрутить гайку и затянуть нижнее крепление. На этом процедура заканчивается.

Альтернативные варианты замены ремня

Недостаточная натяжка создает меньше неудобств, чем перетяжка. Последняя провоцирует слишком быстрый износ подшипников. Во избежание появления такой проблемы многие владельцы Гранты устанавливают натяжитель самостоятельно: для этого отлично подходит деталь от Лады Калины.

Производитель не устанавливает деталь изначально на заводе, поскольку позиционирует Гранту как самую доступную в своем классе, отсюда экономия на комплектующих. Это характерно для самых дешевых моделей с 8-клапанным силовым агрегатом.

Для регулировки натяжения ремня можно использовать кронштейн от Калины, немного доработав его своими руками. Для этого понадобится следующий набор:

  • кронштейн;
  • натяжитель;
  • кронштейн ролика;
  • ремень генератора от Калины 1;
  • винтовой натяжитель.

Благодаря этому комплекту можно существенно доработать конструкцию своего авто, продлив срок службы некоторых деталей и узлов.

Замена генератора

Проблема со штатным генератором Лады Гранты известна многим владельцам этого автомобиля. Для устранения неисправностей чаще всего необходимо снять устройство. Условно поломки агрегата можно разделить на два вида – механические и электрические. Но одна из самых частых проблем, связанных с заменой устройства, – естественный износ комплектующих. Поэтому рано или поздно перед каждым автолюбителем встает вопрос о замене или ремонте генератора.

Процедура отличается некоторыми сложностями, но ее вполне реально выполнить самостоятельно. Снятие агрегата может понадобиться еще и для технического обслуживания или для доработки конструкции авто. Процедура демонтажа имеет свои особенности в зависимости от комплектации мотора (8- или 16-клапанный), а также от наличия кондиционера.

Замена генератора на 8-клапанном двигателе Гранты

Для работы нужно использовать три ключа (на «8», «10», «13») и монтажную лопатку. Сначала отсоединяется клемма «–» с аккумулятора. Порядок работы следующий:

  1. Демонтировать защиту двигателя, вывернув два задних и четыре передних болта.
  2. Отсоединить колодку проводов.
  3. Убрать защитный колпачок с гайки, которая удерживает питающий провод.
  4. Открутить гайку силового кабеля.
  5. Освободить верхнее крепление путем откручивания гайки.
  6. Отодвинуть генератор монтажной лопаткой или длинной отверткой, извлечь болт верхнего крепления.
  7. Ослабить нижнее крепление.
  8. Отжать генератор от двигателя подручными средствами, например, монтажной лопаткой, достав болт нижнего крепления.
  9. Отодвинуть генератор в правую сторону.
  10. Убрать ремень со шкивов.
  11. Извлечь генератор.

Для установки устройства на его прежнее место следует выполнить все действия в обратном порядке. Необходимо убедиться, что ручьи на шкивах совпадают с дорожками на ремне.

Замена генератора на авто с 16-клапанным двигателем

Демонтаж и последующая установка устройства на модификации Гранты с 16-клапанным силовым агрегатом имеют свои особенности: есть натяжитель ремня. Поэтому порядок действий по снятию и монтажу несколько усложняется. Как и в предыдущем случае, понадобится стандартный набор инструментов, а перед началом работ отсоединяется минусовая клемма АКБ. Необходимо демонтировать защиту двигателя, если таковая имеется. После этого можно приступать к снятию агрегата, выполнив следующие действия:

  1. Отсоединить колодку проводов от генератора.
  2. Убрать колпачок, закрывающий питающий провод.
  3. Ключом на «10» отвернуть гайку, которой удерживается наконечник провода.
  4. Ключом на «13» ослабить гайку планки для натяжения.
  5. Ослабить ремень путем откручивания регулировочного болта влево.
  6. Убрать генератор вправо и извлечь ремень.
  7. Открутить болт регулировки до конца и вынуть его.
  8. Демонтировать планку для натяжения.
  9. Открутить гайку крепления снизу.
  10. Извлечь втулку и вынуть болт, удерживающий нижнее крепление.
  11. Извлечь генератор.

Для монтажа проделать все действия, начиная с конца, затем натянуть ремень.

Замена генератора на Гранте с кондиционером

Значительно усложняет конструкцию и функционирование навесного оборудования работающий от генератора кондиционер: его нужно отодвинуть, прежде чем снимать генератор. В список необходимых инструментов входят:

  • жидкость WD-40;
  • домкрат;
  • балонник;
  • ключи на «8», «10», «13», «17».

Начинаем со снятия минусовой клеммы с АКБ. После этого можно приступать к работам по демонтажу генератор:

  1. Болты обрабатываются жидкостью WD-40.
  2. Снимается защита двигателя.
  3. Откручивается гайка кронштейна.
  4. Домкратом поднимается правая передняя часть (предварительно ослабив колесные болты).
  5. Снимается колесо.
  6. Откручиваются натяжной ролик и болты, удерживающие подушку двигателя.
  7. Автомобиль опускается домкратом, при этом подушка двигателя сместится, открывая доступ к генератору.

Дальнейшая процедура снятия ничем не отличается от тех способов, что описаны выше. Монтаж производится в порядке, обратном снятию.

Автомобиль Лада Гранта позиционируется как один из самых дешевых в своем сегменте. Большинство владельцев отмечает наличие хронических проблем, вызванных низкокачественными комплектующими. Среди огромного разнообразия таких проблем – низкая надежность и недолговечность штатного генератора.

Самым надежным способом побороть эти недостатки является замена узла на устройство более высокого качества. Например, можно поставить аналог от Bosch на 110 А. Замена не потребует серьезной трансформации конструкции авто, а эффект будет ощутимым. Таким образом можно избавиться от большинства неисправностей, связанных с электроснабжением автомобиля, на длительное время.

  • Нюансы ремонта своими руками: Лада Гранта
  • Почему троит двигатель Лады Гранты
  • Модернизация панели приборов автомобиля Лада Гранта
  • Оцинкован ли кузов: характеристика Лада Гранта
  • Двигатель: достоинства Лады Гранта
  • Детали Лада Гранта с коробкой-автоматом

Снятие генератора Lada Granta

1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Снимите ремень привода генератора: с натяжительным роликом — как описано здесь, без натяжительного ролика — как описано здесь.

3. Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей первого и второго цилиндров и достаньте указатель уровня масла в двигателе.

Расположение указателя уровня масла в двигателе Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Снимите резиновый защитный колпак с вывода «В+» генератора и открутите ключом на 13 мм гайку крепления соответствующего провода.

Откручивание гайки крепления провода к выводу генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Снимите наконечники проводов с вывода «В+» генератора.

6. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку жгута проводов от разъема «L» генератора.

Отсоединение колодки жгута проводов от разъема L генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Головкой на 13 мм отверните болт нижнего крепления генератора (для наглядности показано на снятом двигателе), достаньте болт и гайку из кронштейна генератора.

Откручивание болта нижнего крепления генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Головкой на 13 мм отверните гайку болта верхнего крепления генератора.

Откручивание гайки болта верхнего крепления генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

В вариации исполнения генератора без натяжительного ролика, на данном этапе верхний болт будет уже откручен и генератор останется только вынуть из моторного отсека.

9. Достаньте верхний болт крепления генератора, извлеките генератор из моторного отсека.

Снятие верхнего болта крепления генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Если работу проводите на смотровой канаве или эстакаде, отворачивать болт нижнего крепления генератора удобнее снизу автомобиля. В этом случае вначале извлеките болт верхнего крепления генератора, затем, вынув болт нижнего крепления снимите генератор.

Снятый генератор Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Если указанные операции проводятся на автомобиле с кондиционером, то перед снятием генератора следует дополнительно отсоединить компрессор (2) от кронштейна его крепления (3), вывернув три болта его крепления (1). Трубки сис­темы кондиционирования отсоединять не нужно, просто отведите компрессор вниз и в сторону правого лонжерона кузова. В остальном процесс снятия генератора аналогичен описанному выше.

Компрессор системы кондиционирования Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Установите генератор в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Рекомендации мастеров по замене генератора на Ладе Гранте

О проблемах штатного генератора на Ладе Гранте знает каждый грантовод. Однако дефект не спешат устранять в серийном производстве. Опорные подшипники (качения) часто выходят из строя. В процессе езды появляется сторонний шум, металлический скрежет.

Для устранения дефекта необходимо демонтировать генератор, провести осмотр, заменить изношенные элементы. Чаще всего, причины поломки связаны с электрической или механической составляющей.

Замена генератора на Ладе Гранте 8-ми клапанной

  • металлическая монтажная лопатка;
  • комплект автоинструментов;
  • ветошь;
  • жидкость для удаления ржавчины WD–40.

Машина в периметре ремонтной зоны Гранта

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем противооткатные башмаки.
  2. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи (ключ на «10»).

  1. Из-­под днища машины отвинчиваем 8 болтов, фиксирующих защиту поддона картера, извлекаем ее.
  2. Отсоединяем колодку с проводами от преобразователя (генератора).

Колодка с проводами Гранта

  1. Снимаем резиновый колпачок, клеммы с тыльной стороны преобразователя.
  2. Ключ на «13», отвинчиваем верхний болт – фиксатор положения генератора.
  3. Двигаем преобразователь монтажкой вперед до упора к радиатору.

Передвигаем преобразователь Гранта

  1. Из-под днища машины отвинчиваем второй болт — фиксатор, извлекаем его.
  2. Ослабив фиксацию преобразователя, сбрасываем ремень со шкивов.

Извлекаем генератор, проводим профилактические мероприятия (заменяем новым), собираем конструкцию в обратной последовательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *