Замена ремня грм ваз 2115
Перейти к содержимому

Замена ремня грм ваз 2115

  • автор:

Замена ремня грм ваз 2115 8 клапанов инжектор

Замена ремня ГРМ 8 кл ВАЗ 2114

Ремень газораспределительного механизма ГРМ ВАЗ — это ремень кольцевой конструкции, выполненный из армированной резины. Внутренняя его сторона имеет зубчатую структуру, соответствующую зубьям на шкиве коленвала и шестерне ГРМ. Функция ремня ГРМ — передача вращающего момента от коленвала на респредвал двигателя с уменьшением оборотов наполовину.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Ремень ГРМ необходимо менять когда автомобиль достигает определенного пробега, обычно ремень заменяется после пробега более км. Если вы приобрели поддержанный автомобиль, то лучше всего заменить ремень сразу, так как не известно когда его последний раз меняли, ведь на большинстве автомобилей если рвется ремень ГРМ, загибает клапана, а это ремонт который стоит не малых денег. Поэтому лучше менять ремень газораспределительного механизма вовремя, дабы избежать проблем с двигателем. Нажимая кнопку « Заказать звонок », Вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных сайта utek Вообще ремень ГРМ необходимо для синхронизации вращения коленчатого и распределительного вала двигателя авто, ведь коленчатый вал отвечает за движение поршня, а распределительный вал отвечает за открытие и закрытие клапанов, что обеспечивает впуск топливно-воздушной смеси и выпуск отработанных газов через выпускные клапана.

Замена ремня ГРМ ВАЗ в Санкт-Петербурге

Замена ремня грм ваз 2108 (48 фото)

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на автомобиле 8 клапанный ВАЗ-2115

Стоимость услуг

Ремень ГРМ ВАЗ 2109, 2114, 2115 8-клапанов инжектор Gates 5521

Замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2115

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапаном моторе

Замена ремня ГРМ ВАЗ в Архангельске

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2115: правильные метки, установка и натяжка

Замена ремня ГРМ на ВАЗ , согласно регламенту, должна проводиться планово с определенными интервалами или по мере необходимости, если появились признаки износа узла. Среднего срока службы как такового нет, поскольку долговечность ремня ГРМ зависит от ряда факторов — марка, качество, производитель, эксплуатационные условия и прочие факторы. Чтобы не допустить обрывов, сильных деформаций, узел регулярно осматривают.

  • Когда менять ремень ГРМ ВАЗ 2115 — 2114
  • Олег: Добрый день!
  • Отправьте сообщение, и мы вам перезвоним! СТО Автомеханик.
  • Чтобы ваш «железный конь» всегда был на ходу, нужно время от времени проверять работоспособность всех его узлов и агрегатов. В частности, речь идет о газораспределительном механизме.
  • Как определить, что пришла пора менять ремень ГРМ
  • Замена ремня грм ваз 48 фото.
  • Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ , , , в ГБЦ которого установлены клапана в количестве 8 штук, актуальна сегодня для многих владельцев автомобилей этих марок. Эту операцию сложной назвать нельзя, так как произвести ремонт можно легко в гараже или на любой ровной площадке без использования специального оборудования.
  • Причиной появления неисправности могут быть износ ремня, попадание масла на ремень, сильная или слабая затяжка, появление заусениц на шестеренках колеса распределительного вала или на шестеренках помпы.
  • 952 автосервиса ВАЗ ― замена ремня ГРМ в Санкт-Петербурге
  • Всего товаров: 0 шт.
  • Ремень газораспределительного механизма синхронизирует работу двигателя.
  • Статистику замены ремней привода ГРМ для 8-клапанных инжекторных ВАЗ , вести практически бесполезно.

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на автомобиле 8 клапанный ВАЗ

Замена ремня ГРМ ВАЗ в Архангельске ― 72 автосервиса

Замена ремня ГРМ ВАЗ , , ремонт | снятие и установка, цена

Замена ремня ГРМ на ВАЗ , ВАЗ , ВАЗ

Замена ремня грм ваз (48 фото) - фото - картинки и рисунки: скачать бесплатно

Замена ремня ГРМ ВАЗ инжектор 8 кл. ⋆ I Love My Lada

Читаем как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 8 кл: инструкции и видео

Замена ремня ГРМ ВАЗ в Санкт-Петербурге ― автосервиса

Замена ремня ГРМ на ВАЗ правильные метки, установка и натяжение

Замена ремня ГРМ ВАЗ , , 8 клапанов

Ремень ГРМ ВАЗ , , 8-клапанов инжектор купить Gates цена

как установить ремень грм на ваз инжектор 8 клапанов видео | Дзен

» Замена ремня ГРМ на ВАЗ, ,

Замена ремня ГРМ ВАЗ, ГАЗ, НИВА, УАЗ в Челябинске | ЮТЭК-сервис

Виктор: Замена ремня ГРМ, оба ролика, замена генератора. Просьба писать, а не звонить. Владимир: Замена грм и помпы на ваз Плюс сколько стоит поменять сцепление в сборе. Колпино район. Сергей: Выставить метки ГРМ и диагностировать охлаждающую систему предварительно неправильно установили прокладку ГБЦ, картерные газы попадают в систему.

Как и когда менять ремень ГРМ ВАЗ 2115 8 кл. инжектор

ремень грм ваз 2115

Статистику замены ремней привода ГРМ для 8-клапанных инжекторных ВАЗ 2115 (21099, 2113-2114) вести практически бесполезно. Подделки, неправильная установка, некачественные ролики, все это снижает и без того невысокий ресурс ремня. Когда и как заменить, какой лучше купить ремень ГРМ на инжекторный 8-клапанный ВАЗ, разбирались сегодня.

Когда менять ремень ГРМ ВАЗ 2115 — 2114

В идеальных условиях, при полностью исправной системе привода распредвала 8-клапанного двигателя ремень ГРМ сможет отработать максимум 80 тысяч. В редких случаях его пробег до разрыва или критического износа превышает 100 тысяч км. Естественно, до этого лучше не доводить.

ремень грм ваз 2115

Поэтому опытные водители проверяют состояние приводного ремня распредвала при каждом удобном случае. Благо, сделать это несложно. Сняв кожух привода ГРМ, можно сразу увидеть основные проблемы с ремнем:

ремень грм ваз 2115

  1. Трещины на поверхности, задиры.
  2. Замасливание ремня, попадание на поверхность антифриза.
  3. Износ зубьев, разрушение рабочей поверхности.
  4. Расслаивание ремня, разлохмачивание корда.
  5. Обрыв, как крайняя степень износа или повреждения.

Почему рвется ремень ГРМ

Теоретически ремень ГРМ любого производителя в состоянии выдержать нагрузку на разрыв до 1000-1200 кг. Коленвал никогда в жизни не сможет так нагрузить привод, поэтому причина разрушения кроется либо в некачественном материале, либо в боковых задирах. Они-то, как правило, и приводят к внезапному обрыву, если не следить за состоянием привода.

ремень грм ваз 2115ремень грм ваз 2115

Ролики, точнее, их качество — основная причина обрывов. Если подшипник ролика имеет хоть небольшой люфт, ремень будет смещаться в поперечной плоскости в одну или в другую сторону. Сорваться со шкивов ему не дадут ограничители, но повредить торцевую кромку, оставить задиры и сточить почти половину ширины у него получается запросто. Именно поэтому важно при замене вместе с ремнем менять и ролик. Кстати, помпа также может подложить свинью, но это случается куда реже и выясняется куда раньше.

Какой ремень лучше покупать на ВАЗ 2115

Кроме того, большое значение имеет то, какой ремень мы покупаем, соответствует ли он номиналам стандартного ВАЗовского. Родной ремень имеет ширину 19 мм и 111 зубцов . Никакой другой, с другими параметрами, ремень не подойдет. ВАЗовский заводской имеет номер 2108-1006040 и подходит на все 8-клапанные модели 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2110 (8 кл.), Калина 1117, 1118, 1119 (8 кл.).

ремень грм ваз 2115ремень грм ваз 2115

Оптимальным выбором будет Gates PowerGrip 5521-98111-1 9, его цена порядка $7, но нужно следить, чтобы не купить подделку. В комплекте с роликом ( Gates K015521 ) будет стоить около 18 долларов. Основные отличия поддельных ремней ГРМ мы рассматривали здесь.

Gates K015521

Чуть дешевле обойдется комплект CRB 61000952 , если не смущает китайское происхождение. Нас бы смутило, тем более, что есть куда более достойные представители на рынке:

  • Dayco 94738M , глобальный бренд со штаб-квартирой в Штатах, мощности, естественно, в КНР;
  • Bosch 1987949095 , комментарии излишни, качество хорошее, если не подделка;
  • Contitech CT527 , хорошие дорогие ремни от бренда Континенталь;
  • Goodyear G1474 , несмотря на громкий бренд, за 2 доллара я не поставил бы себе такой;
  • Japan Cars DAY9408 9, цена 4 доллара, Китай;
  • БРТ 2108-1006040-10РУ , ОАО «БалаковоРезиноТехника», неплохие ремни, около $5;
  • Polcar BS1987949095, компания-упаковщик, торгует недорогими китайскими запчастями;
  • Trialli GD 708 , комплект из Индии, цена порядка 10 долларов.

Правильная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115, 2113, 2114 (инжектор)

От качества проведенных работ по замене ремня ГРМ коренным образом зависит его ресурс. Заменить ремень мало, нужно тщательно осмотреть шкив помпы, проверить, нет ли люфтов на ее оси, не изогнуты ли оси роликов, не изношены ли шкивы. Для 8-клапанного инжекторного ВАЗовского двигателя, который прост, как спичечный коробок, именно такие мелочи важны.

ремень грм ваз 2115

Для работы нам пригодится стандартный набор головок, ключ для ролика (но можно и без него), набор ключей и отверток. И, конечно, новый ролик и ремень.

ремень грм ваз 2115

Если все готово, поехали:

  1. Снимаем передний кожух привода ГРМ, два винта сбоку, один по центру кожуха.

ремень грм ваз 2115

  • Отпускаем натяжной ролик накидным ключом на 17.
    ремень грм ваз 2115
  • Ослабляем приводной ремень генератора, отпустив гайку и распустив натяжитель.
    ремень грм ваз 2115
  • Вывешиваем передок справа, снимаем колесо. Локер можно снять, но если очень спешим, можно и не снимать.
    ремень грм ваз 2115
  • Откручиваем два винта крепления металлического брызговика двигателя.
    ремень грм ваз 2115
  • Выставляем коленвал и распредвал по меткам, указанным на фото.

  • Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Для этого стопорим маховик, удалив резиновую заглушку на картера КПП и вставляем между зубьев плоскую отвертку. Как вариант, включаем первую передачу, упираем доску одним концом в педаль тормоза, вторым в сидушку, или куда получится.
    ремень грм ваз 2115
  • Ни в коем случае не стопорим коленвал отверткой через передний шкив. Во-первых, можно повредить датчик положения коленвала, во-вторых, эффективность от такого клина будет никакой.
    ремень грм ваз 2115
  • Снимаем ролик и ремень.
    ремень грм ваз 2115
  • Проверяем установку распредвала и коленвала по меткам, в том числе, по метке на маховике и картере сцепления.
    ремень грм ваз 2115
  • Надеваем новый ремень сначала на коленвал, затем на распредвал, потом на помпу и на натяжной ролик.
    ремень грм ваз 2115
  • Натягиваем ремень с помощью спецключа, затягиваем гайку. В натянутом состоянии ремень должен свободно выворачиваться на 90° двумя пальцами с легким усилием на длинной ветви (от распредвала до коленвала). Перетянутый ремень выведет из строя помпу, быстро износится и угробит ролик раньше срока.
  • ремень грм ваз 2115

    Перед установкой кожуха привода ГРМ, проверяем, как ведет себя новый ремень. Для этого запускаем двигатель, наблюдаем за ремнем. Он не должен смещаться на шкивах и при подталкивании отверткой должен возвращаться в исходное положение.

    Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2115: правильные метки, установка и натяжка

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115, согласно регламенту, должна проводиться планово с определенными интервалами или по мере необходимости, если появились признаки износа узла. Среднего срока службы как такового нет, поскольку долговечность ремня ГРМ зависит от ряда факторов – марка, качество, производитель, эксплуатационные условия и прочие факторы. Чтобы не допустить обрывов, сильных деформаций, узел регулярно осматривают. Любые значительные повреждения – повод для выполнения внепланового обслуживания.

    Когда нужна замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115 8 клапанов

    Менять ремень ГРМ рекомендовано каждые несколько десятков тысяч километров, можно раньше при появлении видимых дефектов или реже, если автомобиль эксплуатируется аккуратно, особых нагрузок нет. Если при осмотре будут обнаружены трещины, разрывы, дырки, расслоения, восстановление не поможет – старый узел демонтируют и устанавливают новый.

    Важно! Импортные узлы служат обычно дольше отечественных, но это не означает, что автопром выпускает продукцию низкого качества.

    Менять ремень ГРМ на ВАЗ 2115 своими руками несложно, но нужно понимать, где он находится. Место установки узла одинаковое у большинства автомобилей. Нужно поднять капот, найти в нем характерный зубчатый элемент из резины. Комплект охватывает набор шкивов.

    Так выглядит поверхность изношенного ремня ГРМ

    Причины и признаки износа

    Замену ГРМ в комплекте проводят по мере износа. Он неизбежен с течением времени, сделать ремень вечным нельзя. Разным будет только срок службы – он зависит от качества узла, манеры вождения, прочих факторов.

    Признаки того, что ГРМ пора менять:

    1. Значительный возраст – слишком старые узлы обычно по определению не в порядке, нужно следить за пробегом, состоянием, срочно принимать меры.
    2. Снижение мощности мотора, неуверенные пуски – плохо натянутый, изношенный ремень будет проскакивать через зубцы.
    3. Дым из выхлопа – возникает по причине оплавлений, разрушений катализатора. Смесь внутри мотора сгорает не полностью, часть топливной массы попадает в выпускную систему, соты начинают спекаться, показатели максимальных температур резко повышаются.
    4. Тиканье мотора – характерные звуки почти всегда говорят об износе резинового механизма. Нужно внимательно следить за ситуацией.
    5. Течи приводных кожухов – любые нехарактерные потеки указывают на износ сальника коленвала двигателя. Антифриз вытекает из негерметичных стыков, зоны шкива на помпе.

    Трещины, потертости при визуальном осмотре – верные показатели износа.

    Если ГРМ не в порядке, продолжать ездить на нем небезопасно

    Материалы и инструменты

    Чтобы натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2115, нужно подготовить полный набор комплектующих, инструментов. Он включает шестигранный ключ пятерку, головки торцевания разных диаметров. Обязателен ключ рожкового типа на 13 мм, но при желании его можно заменить на стандартный с накидкой. Длинная плоская отвертка тоже пригодится.

    Ремень следует купить заранее. Установку будет удобнее выполнять с применением трубки-удлинителя.

    Важно! Комплектная замена считается более предпочтительной, но требование нестрогое.

    Наличие полного набора инструмента существенно облегчит выполнение работы

    Как снять старый ремень ГРМ на ВАЗ 2115

    Начинают обслуживание со снятия старого ремня. Механизм поддевают и демонтируют, заглушку снимают, проводят осмотр узла. Если комплект в норме, трогать его не нужно. Любые другие дефекты указывают на необходимость срочной замены.

    Сначала ключом с головкой на 10 отворачивают крепежные болты, демонтируют установленную ранее защиту. Ключ 17 даст возможность осторожно отвернуть коленвал по схеме и зафиксировать достигнутое положение. Вал закрепить отверткой, шкив привода снять. Ключом на 17 гайки ослабить, старый ремень убрать, новый аккуратно надеть. Если все в норме, накрутить очередной приводный шкив генератора, вернуть на место защиту.

    Процедура демонтажа займет совсем немного времени

    Как поставить новый ремень ГРМ на ВАЗ 2115

    Замена ремня ГРМ начинается с простановки меток. Когда они будут готовы, можно приступать к креплению нового узла.

    Метки ремня ГРМ на ВАЗ 2115

    Перед тем, как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2115, нужно проставить метки. Они позволят выполнить работы согласно регламенту, точно и по всем правилам. Шестерни крепят на нуле, точки в диапазоне тестируют на предмет совпадений. Когда работы будут выполнены, метки кожуха закрепляют в оптимальном положении, валы фиксируют.

    На коробке ищут заглушку (она расположена под термостатом). Ее тестируют, снимают, находят маховик. По мере простановки отметок на кожухе, распредвале, проверяют их совпадение.

    Чтобы быстрее проставить все метки, удобно использовать специальный диагностический аппарат

    Процесс установки

    Для установки ремня ГРМ на ВАЗ 2115 с инжектором нужно:

    1. Выставить транспортное средство на ровной, подготовленной должным образом площадке, открыть капот.
    2. Снять с клемм батарей массы, чтобы обесточить цепь, потом скрутить болтовые крепления на ременном кожухе.
    3. Отключить контакты датчиков коленвала высокой чувствительности, проверить корректность синхронизации меток шестерен с теми, что расположены в задней части кожуха. Точное сходство в венце обязательно. В случае сложностей с проверками отвернуть заглушку немного ниже термостата, там найти зубчатку с меткой. Если метка-пропил идут с левой стороны, все в норме.
    4. Подтянуть ГРМ так, чтобы он не был сильно натянут, снять со шкива ременную часть, маховик зафиксировать. Обязательно зажать отвертку венца и картера, действовать осторожно.
    5. Используя ключ на 17, снять шкивный болт генератора, проанализировать совпадение меток масляной помпы, потом шестерни коленчатого вала.
    6. Убрать ролик натяга с применением 15 головки и ключа опорного типа, снять ГРМ. Ролики заменить.

    Сделать сборку в обратном порядке.

    Регулировка натяжения ремня ГРМ на ВАЗ 2115

    Натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2115 должна быть правильной. Для ее проведения существует свой регламент. Ролик вращают в направлении часовой стрелки, используя специальный ключ. Когда получится достичь заданных отметок, положения проверяют опять, тестируют натяг. Он не должен быть чрезмерным или недостаточным.

    Работать без сложного инструмента тоже реально. Для этого узел в промежутках между шкивами коленчатого, распредвала прочно фиксируют. Оптимальными будут считать значения, при которых узел можно развернуть до 90 градусов.

    Оптимальный натяг важен для корректной работы автомобиля

    Как выбрать

    На ВАЗ 2115 можно устанавливать отечественные ремни – они довольно качественные, долговечные и при этом стоят недорого. Цена планового обслуживания составит от 2 тыс. рублей без услуг по замене (при самостоятельном проведении работ водитель экономит). Импортные комплектующие – выбор более функциональный, долговечный, во многих смыслах предпочтительный. Популярные марки – Lynx, Bosch, ContiTech, Optibelt, Gates 5631XS, БРТ. Товары брендов качественные, удобные в применении, но и стоят дороже отечественных.

    Хороший ремень ГРМ – уже больше половины успеха

    Через сколько менять ремень ГРМ на ВАЗ 2115

    Оптимальный интервал для проведения замены ремня ГРМ – каждые 40-60 тыс. км, но это очень условная цифра. Дело в том, что износ зависит от ряда факторов, и нужно учитывать их. Некоторые комплекты при условии аккуратного вождения служат намного дольше 60 тыс. км, другие приходится менять чаще.

    Последствия несвоевременной замены привода ГРМ

    Неправильный уровень натяжения ременного привода приводит к различным неприятным последствиям. При слабом узле появляются риски проскальзывания. Система перестает работать на оптимальных оборотах, напряжение падает. Результат – недопустимо низкий заряд батареи, нехватка электричества.

    Важно! При проскальзываниях рабочая температура ремня ГРМ резко растет, он начинает перегреваться, что повышает риски разрывов.

    При чрезмерном натяге ремни ГРМ обрываются, быстрее изнашиваются. Несвоевременная замена – главная причина аварийных ситуаций.

    Заключение

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115 в гараже своими силами с применением базового набора инструмента вполне реальна. Ее проводят при плановых ТО, по мере необходимости. Визуальные осмотры обычно показывают значительные дефекты резины, при наличии которых нормальная эксплуатация узла становится невозможной, падает безопасность. Двигатель до начала обслуживания охлаждают.

    Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

    Механизм ГРМ (газораспределительный) представлен в каждом автомобиле. В большинстве моделей ВАЗ устройство приводится в действие ремнем, который периодически необходимо менять. Опытные мастера советуют проводить процедуру после 50 тысяч км пробега. Не стоит ориентироваться только на пробег, деталь лучше проверять визуально. В статье рассмотрено, как проходит замена ремня ГРМ ВАЗ разных моделей.

    Когда необходимо менять ремень ГРМ

    В руководстве по эксплуатации к ВАЗ-2114 и другим моделям концерна сказано, что подобный расходный материал рекомендуется менять один раз в 50-60 тысяч км. Это примерный срок, который зависит от качества изделия.

    Внимание! Механизм необходимо проверять раз в 3 месяца, на многих моторах из-за обрыва клапана могут загнуться. Это актуально для 16-клапанных моторов. Не касается агрегата под номером 2114.

    Гнутся клапаны на ВАЗовских моторах, которые устанавливаются на переднеприводные модели (в том числе старые) с объемами 1.1 и 1.3 л, двигатель 1.6 и 1.5 — не гнет.

    1. На изделии присутствуют трещины, порезы.

    Трещины на ремне ГРМ

    Трещины на ремне ГРМ

    1. Заметно расслоение детали. Менять механизм нужно в короткие сроки.
    2. Зубья на внутренней стороне повреждены, некоторые отсутствуют.

    Устройство может прийти в негодность при долгом использовании, неправильно

    Где находится

    Найти деталь не трудно — при открытии капота с левой стороны. Неопытные автомобилисты путают с механизмом генератора. У изделия есть отличие — наличие зубьев с внутренней стороны. Устройство передает вращение от коленвала к распределительному валу, связан с этими узлами.

    ГРМ

    Порядок снятия ремня ГРМ

    Подробное описание, как снять и поменять ремень на автомобилях ВАЗ с двигателем 8 клапанов. В качестве примера представлен ВАЗ-2115 с силовым агрегатом инжектор.

    Процесс снятия на моделях с таким двигателем произвести проще, под капотом больше места.

    1. Поднять авто на домкрат, снять переднее правое колесо.
    2. Открутить 2 болта крепления брызговика двигателя, подогнуть для удобства (должен быть открыт доступ к шкиву коленвала).

    Снятие брызговика двигателя

    Снятие брызговика двигателя

    1. Демонтировать ремень генератора, ослабив крепления ключами на 17 и 19.
    2. Открутить 3 болта (10 мм) крышки ремня ГРМ.

    Снятие крышки ремня ГРМ

    Снятие крышки ремня ГРМ

    1. Демонтировать шкив коленвала, вооружившись ключом на 19. Болт крепления прикручен с большой силой, справиться одному тяжело.

    Снятие шкива коленвала

    Снятие шкива коленвала

    1. Совместить метки для последующей установки. Одна — на шкиве распределительного вала, нанесена с внутренней стороны, другая — в качестве выступа на крышке механизма ГРМ сзади. Третья метка — точка на шкиве коленвала с зубчиками, должна совпасть с вырезом. Провернуть деталь можно, вставив болт и прокрутив по часовой.

    Метки для последующей установки ГРМ

    Метки для последующей установки ГРМ

    1. Ослабить гайку натяжного ролика. Деталь желательно заменить, лучше открутить гайку ключом на 17, провернуть против часовой.
    2. Натяжение ремня ГРМ ослабло, можно демонтировать без трудностей.

    При замене изделия на автомобиле ВАЗ с мотором 16 клапанов действия идентичные. Некоторые метки располагаются иначе, вместе с ремнем нужно менять ролики и помпу, они могут стать причиной износа изделия, в моторе загнутся клапаны. Двигатель 16 клапанов неудобен. При замене слишком мало места, приходится снимать бачок гидроусилителя, адсорбер и подушку узла.

    Этапы установки

    Ремень ГРМ устанавливать непросто, есть свои нюансы. Рассмотрение на примере мотора 8 клапанов.

    Процесс состоит из действий:

    1. Установить изделие на ролики.
    2. Поставить новый натяжной ролик (если нужно), закрутить гайку крепления не сильно.

    Установка натяжительного ролика

    Установка натяжного ролика

    1. Убедиться в совпадении меток, по необходимости выставить (на шкиве распредвала и коленвала).
    2. Поправить метку на маховике, если сбилась. Риску видно в лючке на картере, должна быть по центру выреза в виде треугольника.
    3. После проверок меток отрегулировать натяжение ремня. Необходимо затянуть ролик по часовой не слишком сильно, затем — гайку крепления. Для проверки натяжения изделие нужно повернуть. Исправное состояние — поворот на 90 градусов.
    4. Ключом на 19 провернуть коленвал на 2 оборота. Проверить, где находятся метки. Если устройство ослабло — натянуть.
    5. Закрутить гайку крепления ролика натяжителя. Главное — не перестараться, иначе погнется шпилька, изделие будет сползать.

    Шпилька натяжного ролика

    Шпилька натяжного ролика

    1. Установить шкив коленвала, прикрутить его.

    Шкив коленвала

    Шкив коленвала

    1. Поставить защитную крышку механизма ГРМ.
    2. Вернуть на место ремень генератора. Проверить на наличие повреждений, при необходимости заменить.
    3. Отрегулировать натяжение ремня генератора.
    4. Прикрутить брызговик.
    5. Поставить колесо.
    6. Убедиться, что двигатель работает правильно, если нет — проверить метки.

    Внимание! При замене детали своими руками стоит учитывать, что при снятом ремне на моторах объемом 1.1 и 1.3 л нельзя крутить распредвал и коленвал, есть риск встречи клапанов и поршней.

    Некоторые модификации моторов не имеют метки на крышке масляного насоса. Необходимо сделать выступ на маленьком шкиве коленвала в центре разреза.

    Заключение

    Установить ремень ГРМ на автомобиль ВАЗ – несложная процедура, без опыта работ выполнять не рекомендуется. Если изделие будет установлено не по меткам или с нарушением порядка, мотор станет работать неровно, периодически глохнуть, не запускаться из-за смещения фаз газораспределения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *