Замена термостата ваз 2108 карбюратор
Перейти к содержимому

Замена термостата ваз 2108 карбюратор

  • автор:

Замена термостата на «шестидырочный» термостат 21082

Такая замена неоднократно описывалась в интернете. В каждом варианте были свои нюансы. Замена не представляет собой чего-то сложного, но тем не менее вопросы в стиле: «А вдруг не подойдёт?!», перед работой возникают, учитывая, что система охлаждения весьма важная часть автомобиля.

Сразу нужно отметить, что всё подходит и работает уверенно.
Перед началом стоит упомянуть, что в интернете часто встречается якобы улучшенная любителями схема (изменен порядок шлангов), здесь же термостат будет установлен так, как это полагается по его конструкции.

Демонтаж

Прежде всего сливаем ОЖ. Достаточно слить только из «радиаторной» части, а из двигателя и отопителя не нужно. Это можно сделать как открутив пробку в радиаторе, так и используя откачивающий шланг-грушу (через расширительный бачок). В дальнейшем немного ОЖ прольется, но это несущественно.

Сначала снимается старый термостат, выпускной патрубок (деталь 2108-1303014-10) и 2 коротких промежуточных шланга — всё это больше не понадобится.
Далее нужно разобраться с подводящей трубой помпы. На 2108 стоит труба «с крючком», а термостат 21082 требует более короткую трубу, «без крючка». Можно заменить штатную трубу на трубу то ли от ВАЗ-2110, то ли от ВАЗ-2112 (деталь 1303055). Выяснить точно, от какой модели нужна труба, так и не удалось — в магазинах порядочная путаница. При покупке следует внимательно смотреть соответствие крепления и патрубков на трубе, в т.ч. длинного патрубка отопителя справа — их наличие и направление может отличаться.

Крепление подводящей трубы помпы в ВАЗ-2108

Но есть и другой вариант: укоротить штатную трубу, даже не снимая её. Для этого нужно отрезать от трубы примерно 45 мм. Сделать это можно пилкой по металлу (именно отрезком пилки, без ручки), не снимая трубу. Это будет самая трудоёмкая операция, но вполне реализуемая. Для упрощения этой процедуры стоит снять расширительный бачок и адсорбер.
Этот вариант мы и будем использовать. Забегая вперёд, отмечу, что вариант с обрезанной трубой работает на отлично, протеканий в т.ч. зимой нет.

Отпиленная часть подводящей трубы помпы

На этом демонтаж полностью закончен. Можно очистить места соединений, проверить шланги.

Установка

Между патрубком термостата и подводящей трубой помпы ставится обрезанный по месту «угловой» шланг (деталь 21090-1303093). Если же используется труба «без уголка», шланг ставится как есть — это его «родная» труба. Сейчас самое время прикинуть термостат и посмотреть, сколько нужно отрезать от шланга. Для закрепления шланга не помешает положить герметик, т.к. шланг садится на изгиб трубы, и зафиксировать его одним хомутом — этого достаточно.

Шланг-уголок на обрезанной подводящей трубе помпы для термостата 21082

Теперь можно ставить сам термостат. Он устанавливается на штатные шпильки. Несмотря на то, что пишут некоторые авторы, длины верхней шпильки вполне достаточно, если поставить узкие гайки. Можно попробовать подобрать и более длинную шпильку, но мне не удалось найти подходящую в ближайших магазинах запчастей — попадались только слишком длинные.
Термостат ставим, предварительно одев на него шланг-уголок. Шланг встаёт немного с перекосом, но это не страшно.

Установленнный на ВАЗ-2108

Шланги, идущие на отопитель и подогрев дроссельного узла, и верхний шланг радиатора подходят * штатные от 2108.
Шланг на расширительный бачок следует заменить на «21082» (деталь 2111-1303080) — он намного длиннее.
Нижний шланг рекомендуется заменить на шланг 2110, обрезав его сверху по месту на несколько сантиметров. Тогда он будет находиться в свободном состоянии, а штатный пришлось бы ставить внатяг (не забываем о колебаниях двигателя относительно радиатора).

Нижний шланг радиатора от ВАЗ-2110

При перестановке датчика температуры не помешает заменить шайбу, чтобы не было просачивания ОЖ.

* — «подходят» это значит полностью соответствуют без натяжений, подгонок, подрезаний, подтачиваний и пр.

Что же получаем

Температура держится стабильно (с первым термоэлементом — 87-88 градусов, со вторым — 82-85 ** ) что в мороз, что в прохладную погоду (летом не проверялось) как при движении на трассе, так и в городе. В пробках температура как обычно повышается (с первым до 96, со вторым до 92-95), а при движении быстро падает до нормы.

Длительность прогрева примерно такая же, существенной разницы замечено не было. При 60 градусах уже субъективно ощущается теплый воздух.

После модернизации появляется постоянная струйка ОЖ, идущая через пароотводящий шланг в расширительный бачок (в штатном варианте она есть только при увеличении оборотов). Эта струя появляется из-за того, что в новом термостате меньше диаметр байпасного отверстия, чем в старом. С повышением оборотов, как и ранее, струя увеличивается. Закрытие крана отопителя на напор ОЖ почти не влияет. Никаких проблем с давлением или подтеканием не возникает.

** — вскоре после установки термостата термоэлемент был заменён, т.к. первый вышел из строя, см. ниже.

Стоит ли заморачиваться?

Если термостат работает, возиться не стоит, а если пришло время его менять, стоит повозиться и поставить термостат 21082.

Термостат 21082 это цельная конструкция, надежно закрепленная на ГБЦ. Меньше соединений на хомутах, нет промежуточных шлангов — меньше вероятность протечек.

В будущем для замены термоэлемента потребуется меньше манипуляций — открутить 3 болта и отсоединить 2 шланга. Можно даже обойтись отсоединением одного шланга, если изловчиться. Замена термоэлемента становится намного удобнее.

Также преимуществом является уменьшенный диаметр байпасного отверстия, что (как говорят) сказывается на скорости прогрева двигателя и повышенном потоке через отопитель, хотя по логике увеличение потока вряд ли существенное.

Ну и размеры термостата освобождают пространство в зоне над КПП.

Освободившееся пространство над КПП после замены термостата на

Кроме того, в схеме с термостатом 21082 расшитительный бачок включён в малый круг, а не в большой как в схеме 2108.

Данные термостата

Был установлен термостат ООО «Орловский завод «ПРОМПРИБОР». Его термоэлемент прожил всего 3 месяца, после чего развалился на 2 части!

Термостат развалился на части

Ниже измеренные данные термостата 21082-1306010 для справки:

Вес 524 гр., длина 150 мм.

Расстояния между патрубками: между передними 115 мм, между крайними задними 110 мм, смещение «правый-передний — правый-задний» 20 мм.

Диаметры отверстий, внутренний/наружный:
— 3 больших 27/33 мм;
— 2 малых 14.5/20.5 мм;
— внутреннее (байпасное) 12 мм.

Положения клапана термоэлемента в открытом и закрытом положениях

Впечатления и опыт использования

В целом, доволен. Однозначно удобнее и быстрее менять термоэлемент — это многого стоит. Думалось, будет более быстрый прогрев, по-прежнему хочется ускорения прогрева. Температура держится стабильно, после нагрева в пробках быстро сбрасывает. Каких-то проблем с ОЖ не замечено.

Снятие и замена термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как определить работает ли термостат и как самостоятельно заменить термостат на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Термостат должен открываться при нагревании двигателя, чтобы охлаждающая жидкость пошла по так называемому “большому кругу” через радиатор, тем самым лучше охлаждая двигатель. Первыми признаками выхода из строя термостата, это закипание двигателя. То есть, если у Вас уровень тосола в расширительном бачке в норме, а двигатель все равно нагревается больше 90 градусов, то скорее всего из строя вышел термостат. Так же можно пощупать нижний шланг радиатора, сначала он должен быть холодным, а потом должен резко нагреться, когда термостат откроется, если нагревание шланга не происходит и при нагретом до рабочей температуры двигателе, значит он заклинил и его нужно менять. Так же возможна ситуация, что термостат заклинил в открытом положении, тогда двигатель наоборот не будет нагреваться, либо будет это делать очень и очень медленно. Перед тем, как начать менять термостат слейте охлаждающую жидкость из системы. Теперь откручиваем отверткой хомуты на шлангах, которые присоединяются к термостату (он находится слева от двигателя) и потом поочередно снимаем все шланги

Откручиваем и отсоединяем шланги от термостата

Далее снимаем сам термостат

Снимаем термостат

Устанавливаем новый термостат, подсоединяем к нему все шланги, заливаем охлаждающую жидкость и проверяем работоспособность нового термостата. Так же смотрите видео по снятию и замене термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Замена термостата

Регистрация 22 Сен 2010 Сообщения 309 Возраст 37 Откуда Россия, Нижний Новгород Авто ВАЗ 21093, 1.5, 1998 г.в.

вообщем решил все-таки поменять термостат, в связи с этим вопрос появился. как лучше слить тосол? заливал недавно, да и денег нет на новый. ямы и гаража нет, буду делать в полевых условиях.

zhenek
Бывалый

Регистрация 1 Июн 2010 Сообщения 1,219 Возраст 52 Откуда Орёл Авто ауди 80
в районе 4 горшка есть болт,подставляешь кусок от баклажки и вперёд,переливаешь в канистру

rash_278
подарите subaru impreza))

Регистрация 8 Ноя 2010 Сообщения 285 Возраст 31 Откуда Вологодская обл. Тарнога Авто ваз21083, 1500сс, 1997 г.в.

есть же сливное отверстие в радиаторе, напротив генератора которое, дак через то можно, полторашку пополам режешь, в пробре дырку, в дырку шланг, шланг в канистру возле машины, и все.

EXTRA
денег мало поэтому зубило

Регистрация 2 Окт 2010 Сообщения 180 Откуда МО Павловский Посад Авто ВАЗ 21099 1,5л 1996г

есть же сливное отверстие в радиаторе, напротив генератора которое, дак через то можно, полторашку пополам режешь, в пробре дырку, в дырку шланг, шланг в канистру возле машины, и все.

Вот только с радиатора и сольешь, а остальное.

zhenek
Бывалый

Регистрация 1 Июн 2010 Сообщения 1,219 Возраст 52 Откуда Орёл Авто ауди 80
точно-точно,сливать с блока,а с радиатора ваще не надо

MiXXXeR
Новенький

Регистрация 2 Окт 2009 Сообщения 151 Возраст 33 Откуда Kazan Авто 2108 1.3л 1986
только перед тем как сливать шланг подогрева коллектора открути

zhenek
Бывалый

Регистрация 1 Июн 2010 Сообщения 1,219 Возраст 52 Откуда Орёл Авто ауди 80
зачем шланг снимать?

SpuD
Активный автомобилист

Регистрация 22 Сен 2010 Сообщения 309 Возраст 37 Откуда Россия, Нижний Новгород Авто ВАЗ 21093, 1.5, 1998 г.в.

тосол надо сливать с блока, менял у друга отчима в гараже, пролили примерно грамм 200 вообщем все аккуратно сделали, теперь машинка держит строго 90 с небольшимда и печка греет значительно лучше.

Mindst0rm
Новенький

Регистрация 18 Сен 2010 Сообщения 103 Откуда Санкт-Петербург+36км Авто 21093 1.6(карб) 8V ’89 НП

Дабы не создавать новую тему отпишусь в этой:
печка не греет залез под капот а нижний патрубок от радиатора еле теплый
Карлсон включается и работает, сам радиатор еле теплый, верхний патрубок к нему горячий, температура по датчику в норме
Собственно должен ли быть нижний патрубок радиатора горячим и зимой? или все же у меня умер термостат?

с060ет
Бывалый

Регистрация 26 Сен 2010 Сообщения 836 Возраст 39 Откуда Саратовская область,❻❹регион. Ровное Авто 2110,1500см³ карб,1997г.

да, всё так и должно быть, если ты про основной радиатор.

Mindst0rm
Новенький

Регистрация 18 Сен 2010 Сообщения 103 Откуда Санкт-Петербург+36км Авто 21093 1.6(карб) 8V ’89 НП
то есть именно горячим как и верхний подводящий (да для основного радиатора) ?

с060ет
Бывалый

Регистрация 26 Сен 2010 Сообщения 836 Возраст 39 Откуда Саратовская область,❻❹регион. Ровное Авто 2110,1500см³ карб,1997г.

если у тебя температура такая что срабатывает вентилятор то да.

проверь его при прогреве машины утром, до 70 градусов он должен быть холодным. если нет то замена термоса!

Устанавливаем термостат от ВАЗ 2110

Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
— новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.

Виды термостатов преднеприводных ВАЗов

Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.

Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:

Схема подключения термостата сток

Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.

Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.

Подключение термостата ВАЗ 2110 по доработанной схеме

Термостат ВАЗ 2110

Термостат под капотом ВАЗ 2109

Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.

При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.

Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *