Чанган cs55 plus полный привод
Перейти к содержимому

Чанган cs55 plus полный привод

  • автор:

Кроссовер Changan CS55 Plus добрался до РФ: полный прайс-лист

Автомобили поставляются на российский рынок из Китая. Стартовый ценник новинки «поднебесного» бренда – 2,67 млн рублей.

Паркетник Changan CS55 появился в линейке китайского бренда в 2017-ом, первое обновление модель пережила через год, а в 2019-ом производитель провёл полноценный рестайлинг, в итоге такой кроссовер получил прибавку Plus к названию. Отметим, SUV образца 2018 года по-прежнему в строю: он представлен в том числе и в РФ. При этом на домашнем рынке предлагается CS55 Plus второго поколения (он дебютировал минувшей весной). О том, что такой вариант доберётся и до России, Kolesa.ru сообщал ещё в начале текущего года: тогда Changan CS55 Plus получил ОТТС (одобрение типа транспортного средства).

Теперь российский офис Changan перечислил комплектации и обнародовал цены новинки. Так, базовый кроссовер в исполнении Comfort обойдётся клиентам в РФ не менее чем в 2 669 900 рублей, за среднюю версию Luxe просят минимум 2 729 900 рублей, а топовый вариант Tech стоит 2 789 900 рублей. Поставки автомобилей налажены из Китая.

Длина нового CS55 Plus равна 4515 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1680 мм, расстояние между осями у этой модели составляет 2656 мм. Он крупнее по сравнению с актуальным Changan CS55, представленным в РФ: для сравнения, его длина равна 4500 мм, ширина – 1855 мм, высота – 1690 мм, а колёсная база – 2650 мм. Дорожный просвет у нового кроссовера составляет 171 мм, а объём багажника – 475 литров.

Экстерьер Changan CS55 Plus оформлен в стиле флагманского кроссовера марки – Uni-K. В частности, это заметно по схожей радиаторной решётке, а также по светодиодной головной оптике. В расположенный на корме спойлер интегрировали двухсекционный стоп-сигнал. Задние фонари тоже светодиодные. Все три исполнения получили 19-дюймовые колёсные диски.

Интерьер тоже многое позаимствовал у «старшего брата» Uni-K: в салоне можно увидеть изменённую переднюю панель с «торчащим» тачскрином мультимедиа (диагональ – 10,25 дюйма), приплюснутый овальный руль, «двухэтажный» центральный тоннель. У базового паркетника аналоговые приборы, тогда как версии подороже получили 10-дюймовую виртуальную «приборку». Вне зависимости от комплектации сидения, внутренняя часть дверей и рулевое колесо отделаны экокожей.

В оснащение стартовой версии входят климат-контроль, электропривод водительского кресла, подогрев передних сидений, четыре подушки безопасности, система ESP, камера заднего вида, задний парктроник, люк в крыше, датчик света, а также бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя.

Под капотом представленной в РФ версии Changan CS55 Plus располагается 1,5-литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива. Его отдача равна 181 л.с., а максимальный крутящий момент – 280 Нм. Двигатель агрегатируется с безальтернативной семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя мокрыми сцеплениями. Привод – только передний. Новый кроссовер способен разгоняться до 190 км/ч.

Тем временем, флагман бренда – кроссовер Uni-K – добрался до РФ минувшим летом. Он оснащается 2,0-литровой бензиновой «турбочетвёркой», которая работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Привод – передний или полный. Цена варьируется в диапазоне от 3 319 900 до 3 579 900 рублей.

Какой привод у Чанган CS55 Плюс?

Автомобиль Чанган CS55 Плюс комплектуется следующими типами привода: Передний (FF). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.

Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.

Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.

Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.

Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.

Какой привод у Чанган CS55?

Автомобиль Changan CS55 комплектуется следующими типами привода: Передний (FF). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.

Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.

Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.

Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.

Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

Фото: Андрей Любимов / РБК

Короткая подушка сиденья — вот единственное, что в первые минуты выдает в новом среднеразмерном кроссовере Changan CS55 Plus продукт китайского автопрома. Ну любят такие формы на востоке, что тут поделать. В остальном, создается полное впечатление, что ты оказался в машине итальянской или французской марки. А скорее всего — в Peugeot. И первые повороты это впечатление не портят, а только подтверждают.

Вы скажите — и мы сделаем

В залах Лувра, да и в других европейских музеях можно встретить изделия из китайского фарфора эпох Мин и Цин. И, порой, непросвещенного посетителя могут удивить очевидно европейские мотивы в дизайне керамической посуды и статуэток. Секрета в этом никакого нет: китайцы уже тогда были готовы изготавливать продукцию на экспорт в Европу по эскизам художников из таких варварских стран, таких как, например, Франция — лишь бы взамен европейцы платили серебром и золотом. Не стесняются так работать китайцы и сейчас. После непродолжительной эпохи копирования иностранных автомобилей, автоконцерны из КНР стали приглашать к себе именитых дизайнеров с Запада, чтобы те помогли нарисовать и построить автомобили, внешность которых у покупателей за пределами Китая как минимум не будет вызывать раздражения.

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

Для Changan таким экспатом стал американец Дэвид Хилтон, бывший ведущим дизайнером Ford, Infiniti и Bentley. Он покинул китайскую компанию за несколько месяцев до премьеры CS55 Plus второго поколения, но, очевидно, сумел оставить после себя неплохую дизайнерскую школу. Снаружи новый Changan CS55 Plus по меркам китайского автопрома консервативен. Тут нет «парящей крыши», когда задние стойки кузова замаскированы накладками из затонированного стекла. Зато линия бокового остекления слегка выгнута, словно на спорткарах из 60-х годов прошлого века. Современных деталей тоже хватает: оцените хотя бы хитрую форму заднего спойлера. Внутри это Peugeot, да простят меня китайские дизайнеры интерьера. Идея французской фирмы делать маленький руль, а приборы располагать над ним неожиданным образом ожила в Китае. Признаюсь, мне посадка в новых моделях Peugeot всегда нравилась: компактные рули оказались на удивление удобными, а приборы над ними читаются лучше, чем когда их приходится разглядывать сквозь дырку в «баранке».

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

Рисуя саму «баранку», дизайнеры Changan CS55 Plus зашли дальше, чем их французские соратники. Потому, что они сделали руль почти прямоугольным. Видимо кто-то с детства не любил овал. Чем-то такой руль даже напоминает штурвалы болидов Формулы 1. Но вращать этот прямоугольник оказалось на удивление удобно. Во-первых, руль сделан неожиданно острым, и делать много оборотов не требуется. А во-вторых, углы не дают рукам соскользнуть и избавляют от усилий для того, чтобы сжимать в руках обод. Материалы отделки до уровня французских машин впрочем не дотягивают. Точнее они не плохи, но не более того. Панель преимущественно сделана из мягкого пластика, дверные карты и кресла обтянуты приятным кожзамом, но какого-то лоска не ощущается. По качеству, интерьер скорее близок к японским, нежели европейским одноклассникам. А вот с эргономикой все в порядке. Если не считать короткой подушки сиденья, то водителю удобно, все под рукой, кнопки расположены на своих местах и интуитивно понятны. Есть, правда, два нюанса. И если к первому легко привыкнуть, то второй раздражает.

Итак, первый нюанс — это расположение разъема USB и гнезда прикуривателя. Их запихнули под «парящую» консоль между передними креслами, и подобраться туда с места водителя просто невозможно. Но эта проблема не велика — нужные провода можно воткнуть один раз, проще всего сделать это, открыв дверь со стороны пассажира. После этого протянуть их на верх и пользоваться зарядкой — на случай, если ваш смартфон не поддерживает беспроводную, потому, что последняя имеется в наличии. Второй нюанс существеннее и в то же время он типичен для китайских автомобилей в России. Связан он с подогревом передних сидений. В Китае такой опции нет, но для России ее добавили. А вот места для физических кнопок на панели приборов не нашлось — приходится лезть в дебри меню тач-скрина.

Любитель асфальта

Ба-бах! С таким звуком работают на отбой стойки передней подвески, когда Changan CS55 Plus съезжает с крупного «лежачего полицейского» — эдакой пологой волны асфальта метра в три шириной. Можно обвинить водителя в превышении скорости, и это будет справедливо, но китайский кроссовер столь бережно сглаживает более мелкие неровности, что и пасовать перед крупными не хочется. Тем более, что въезжает на такой холмик машина мягко и уверено, и лишь на спуске с него пропускает неожиданный удар.

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

Как и многие китайские одноклассники, CS55 Plus с рождения лишен полного привода, довольствуясь передними ведущими колесами. Это опять же роднит CS55 Plus с продукцией Peugeot и Citren — марок, которые десятилетиями пытались убедить российских покупателей в том, что полный привод кроссоверам не нужен. Знаете, что еще роднит Китай и Францию? На большей части территорий этих стран никогда не бывает снега. Совпадение? Так или иначе, CS55 Plus — это подчеркнуто асфальтовый автомобиль. В меру мягкая подвеска обеспечивает хорошую плавность хода, а острый, понятный руль делает управляемость азартной. Да, крены великоваты, но они не пугают и не убивают желания пройти очередной поворот побыстрее. А вот против бездорожья китайский автомобиль не имеет козырей за исключением разве что чуть большего чем у седана клиренса. Да и последний нужен скорее для парковки на бордюрах.

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

Тестируя младшую модель Changan CS35 Plus, я отметил, что турбированный 150-сильный двигатель и семиступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями не идеально уживаются друг с другом. У 55-ки трансмиссия по описанию такая же, а турбомотор на 100 кубиков больше и на 31 л.с. мощнее — он выдает 181 лошадиную силу. И удивительным образом, такой силовой агрегат работает с коробкой передач неожиданно слаженно. Настолько, что спортивный режим сразу кажется излишним. В нем машина воспринимается слишком дерганной, что полезно разве что на гоночной трассе. А вот в нормальном режиме и даже в режиме Eco управление тягой понятное и приятное. Машина ускоряется плавно, но если быстро наступить на педаль газа, робот оперативно переключит ступени, и передние колеса CS55 Plus начнут свой бой с системой стабилизации за сцепление с асфальтом. А главное, Changan CS35 Plus действительно умеет экономить. Даже в городе, в условиях то тут то там встречающихся пробок, кроссовер кушает не больше 10 литров 92-го бензина на 100 километров в час. Похоже, что инженеры действительно поработали над сокращением аппетита машины.

Люди все еще нужны

В последние годы марка Changan чуть ли не активнее остальных китайских автоконцернов продвигала свои наработки в области автономного вождения. Еще в 2020 году она объявила, что в скором времени на ее машинах появится автопилот третьего уровня. Увы, неделя за рулем CS55 Plus подтвердила: водитель все еще нужен. Консерваторов это должно порадовать. Для начала немного занудства, а именно напомню, о каких уровнях автономности идет речь. Всего их шесть, включая нулевой, когда водитель один на один с машиной. На первом уровне появляется активный круиз-контроль, со вторым машина начинает подруливать в пределах полосы, а третий позволяет полностью самоустранится от управления автомобилем в пробке при условии, что датчики не забрызганы снегом, на дороге видна разметка, солнце светит, птицы поют, а соседи по потоку ведут себя предельно корректно и вежливо. Про четвертый и пятый уровень автопилота умолчу, потому, что в природе таковых пока не существует. Changan претендует на третий — и на том спасибо. Вот только в Москве условий для его работы найти так и не удалось. С солнцем весной полный порядок, да и с птицами тоже. А вот отечественная разметка порой неожиданно вызывает в электронных мозгах желание выехать на обочину или, напротив, въехать в разделительный отбойник со стороны встречной полосы.

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

И хорошо бы, если автопилот просто отключался со словами «не пойму, что там нарисовали дорожники». Но нет, он в себе уверен. Спасибо хоть автоматика не дает убирать руки с руля, так что ошибки легко корректируются. В пробке автопилот ведет себя излишне интеллигентно. Сначала оставляет достаточный просвет, чтобы иной наглец попробовал влезть впереди. А затем до последнего не тормозит перед этим самым наглецом, вынуждая живого водителя потерять терпение и нажать педаль тормоза первым. В общем, машина всячески старается показать — водитель ей все еще нужен. Благо в человеческих руках она ведет себя приятно и послушно.

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

Цена договорная

Стоимость нового Changan CS55 Plus в России стартует с отметки 2 млн 509 тыс 900 рублей. В Китае этот автомобиль стоит почти вдвое дешевле: в переводе на наши деньги от 1 млн 267 тысяч. И все крепче складывается впечатление, что стоимость автомобилей из КНР в России сейчас складывается не из каких-то объективных факторов, а от того, почем продавец считает машину можно будет продать. От того у конкурентов цены разнятся на сотни тысяч рублей. Haval F7 обойдется заметно дешевле, а Haval Dargo даже с передним приводом ощутимо дороже. Chery Tiggo 7 Pro Max опять же дешевле. А Geely Atlas Pro с нова дороже — но на него дают огромную скидку более чем в 400 тыс руб. за просто так и еще сверху — за трейд-ин. Складывается впечатление, что нужно ждать или какой-то стабилизации рынка, или физически ездить по автосалонам, самостоятельно искать то, что действительно понравится и уже на месте выторговывать лучшие условия. Если понравился именно CS55 Plus — то некоторые его недостатки не стоят того, чтобы отказывать продавцу, особенно если он предложит эксклюзивные условия.

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

  • Уникум или выскочка? Тест-драйв китайского кроссовера Changan Uni-K
  • На полступени выше. Тест-драйв Haval Dargo X
  • V — значит селфи. Тест-драйв электромобилей и гибридов Voyah

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *