Чем смазывать лямбда зонд перед установкой
Перейти к содержимому

Чем смазывать лямбда зонд перед установкой

  • автор:

Чем смазывать лямбда зонд перед установкой

Тобишь заморачиваться с поиском тюбика ненадоть?
ождусь прихода лямбды гляну на ейную тушку, там и видно будет

Просто лямбда для Сименса, может ея не мажуть?

10.8.2005, 12:25

Михаила же сказал уже, все лямбды новые имеют эту смазку на резьбе и не надо заморачиваться, а уж если левый пришлют, ищи тугоплавкую смазку, используется в авиастроении 😉

11.8.2005, 8:10

Михаила же сказал уже, все лямбды новые имеют эту смазку на резьбе и не надо заморачиваться, а уж если левый пришлют, ищи тугоплавкую смазку, используется в авиастроении 😉

Ага, такая зелененькая, на «ТУ»-шках ей ступичные подшибники смазываются.
А не проще провод на массу посадить?

11.8.2005, 10:34
Цитата(Теоретик)
А не проще провод на массу посадить?

а у меня лямбда четырёхпроводная, Сименс, мать его, Я с кочки зрения последующего отворачивания сего девайса, а вдруг он пригорит? Потом гемороится меньше будет.

11.8.2005, 11:07
Цитата(Николай)
Цитата(Теоретик)

А не проще провод на массу посадить?

а у меня лямбда четырёхпроводная, Сименс, мать его, Я с кочки зрения последующего отворачивания сего девайса, а вдруг он пригорит? Потом гемороится меньше будет.

Ну, пригорит он лет через 5-7. Я себе снимал с двухлетним перерывом проблем небыло, а он у меня намного ближе в выпускному коллектору стоит чем на М50

11.8.2005, 11:15
11.8.2005, 17:44

Да все Николай правильно делает, что вы пристали к парню, найди бронзовую пыль или латунную, чистую, смаж и закрути. ХЗ когда придется откручивать, у ребят и за месяц прихватывало так, после замены, что потом резаком вырезали (Купили польскую дешевку БОШ).

12.8.2005, 11:27

Бронзовая пыль, можно наверное наполнитель для краски взять, хотя подожду лямбду (во вторник придёт) посмотрю на неё, и если что то буду уже мудрить. Схожу в магазы, поищу высокотемпературную смазку. Есть один магаз на примете. Там всяких смазок море.

Замена кислородного датчика (лямбда-зонда) на Митсубиси Паджеро Спорт

Часто за появлением надписи «Check Engine» на приборной панели Мицубиси Паджеро Спорт кроются проблемы с кислородными датчиками, установленными в систему отвода отработавших газов, по-народному – лямбда-зондами. Дополнительно данная неисправность может сопровождаться увеличением потребления топлива, притом резким и значительным и перебоями в работе силовой установки.

Внедорожник Паджеро Спорт оснащен четырьмя датчиками, двумя передними и двумя – задними.
Неисправную работу лямбда-зонда можно узнать только путем подсоединения тестера к бортовому компьютеру автомобиля для считывания кодов ошибок. Коды Р0130, Р0131, Р0150, Р0155 указывают на проблемы в работе передних датчиков. А коды Р0136, Р0141, Р0156, Р0161 сигнализируют о выходе из строя задних лямбда-зондов.

Процесс замены кислородного датчика (лямбда-зонда).

Кислородные датчики не подлежат ремонту, поэтому для устранения неисправностей нужна полная замена лямбда-зонда на Митсубиси Паджеро Спорт. Данная процедура проводится либо на смотровой яме, либо на подъемнике.

Перед откручиванием неисправного датчика, сперва следует отсоединить проводку, идущую к нему. Далее ключом выкручивается сам лямбда-зонд. Делать это необходимо как можно аккуратней, чтобы не повредить резьбу посадочного места. Если в ходе замены кислородного датчика своими руками вы повредили резьбу, перед установкой нового датчика нужно будет прогнать резьбу метчиком для ее восстановления. Внимание! Резьбу на новом датчике перед установкой необходимо смазать для облегчения вкручивания. Вкручивать его нужно также аккуратно, чтобы не повредить резьбу. После замены датчика следует произвести сброс кодов ошибки.

Замена кислородного датчика в нашем автосервисе

Замена лямбда-зонда на Митсубиси Паджеро Спорт своими руками возможна, но не желательна, так как требует определенных навыков. Специалисты нашего сервиса быстро произведут диагностику автомобиля на выявление неисправностей, связанных с некоректной работой кислородного датчика, осуществят его замену с соблюдением технологии и выполнят сброс кодов, тем самым приведя двигатель автомобиля в полное рабочее состояние.

Замена лямбда-зонда от 560 до 1850 руб

Принцип работы лямбда зонда

В современных системах управления впрыском топлива, едва ли не главную роль выполняет датчик содержания кислорода в выхлопных газах (Oxygen Sensor). Его часто называют лямбда-зонд или О2-датчик, иногда — датчик выхлопа. Задача лямбда-зонда состоит в том чтобы преобразовывать информацию о содержании кислорода в выхлопных газах в эл.сигнал, который, в свою очередь, считывается эл.блоком управления впрыском (ECU).

В современных двигателях оптимальной считается смесь с соотношением 14.7 частей воздуха к 1части топлива. Соотношение воздуха и топлива в составе топливной смеси определяется эл.блоком по полученным сигналам датчиков установленных на двигателе, качество же приготовленной смеси проверяется ECU по сигналам, введенного в обратную связь, датчика О2. При излишне обогащенной или обедненной топливной смеси, эл.блок корректирует ее приготовление с учетом показаний лямбда-зонда. датчик О2 выполняет в системе впрыска топлива одну из основных функций, работа двигателя во многом зависит от его исправного состояния. Самыми важными условиями работоспособности датчика содержания кислорода в выхлопных газах являются:

1. Обеспечение герметичности выхлопного тракта и непосредственно места установки датчика. При замене вышедшего из строя датчика О2 следует смазывать его резьбу специальной токопроводной смазкой для предотвращения заклинивания резьбового соединения. Не стоит применять для этого стандартные смазки, т.к. они не являются токопроводными, а резьбовая часть датчика является для него эл.контактом. Некачественный контакт (или контакт с большим сопротивлением эл.току) приведет к неправильной работе
лямбда-зонда. В некоторых конструкциях предусмотрена установка герметизирующей шайбы. Чаще всего эти шайбы являются одноразовыми и при демонтаже датчика подлежат замене.

2. Считается недопустимым попадание на корпус датчика тормозной или охлаждающей жидкости и других реактивов. Не следует применять для очистки его поверхности какие-либо растворители и активные моющие средства.

3. В связи с малыми рабочими токами, должны быть обеспечены надлежащие контакты в разъемах соединений эл.цепи и проводки датчика О2.

4. Существенно снизить ресурс лямбда-зонда может применение топлива, в состав которого входит высокое содержание свинца (эт.бензин).

5. К выходу из строя датчика может привести перегрев его корпуса. Перегрев может произойти из-за неправильно установленного угла опережения зажигания или сильно переобогащенной топливной смеси. В свою очередь, топливная смесь может быть переобогащена из-за забитого воздушного фильтра, неисправного регулятора давления топлива в системе, неработающего датчика температуры охлаждающей жидкости и др.

Функционально лямбда-зонд работает, как переключатель и выдает напряжение выше порогового (0.45V) при низком содержании кислорода в выхлопных газах. При высоком уровне кислорода датчик О2 снижает это пороговое напряжение ECU. При этом, важным параметром является скорость переключения датчика. В большинстве систем впрыска топлива О2-датчик имеет выходное напряжение от 40–100мВ. до 0.7–1В. Длительность фронта должна быть не более 120мСек. Следует отметить, что многие неисправности лямбда-зонда контроллерами не фиксируются и судить о его исправной работе можно только после
соответствующей проверки.

Проверку работоспособности датчика О2 лучше всего производить с помощью осциллографа. На Рис.3 показан сигнал нормально работающего лямбда-зонда на прогретом двигателе, работающего на ХХ.

grafik_lyambda.jpg

На Рис.4 показан выходной сигнал еще работающего, но изрядно послужившего и практически забитого датчика О2. Данная осциллограмма зафиксировала падение амплитуды выходного сигнала ниже 0V, что говорит о неисправности датчика О2. Данная неисправность датчика чаще всего фиксируется системой самодиагностики и на приборной панели загорается лампочка «CHECK ENGINE», которая сигнализирует о неисправности.

grafik_lyambda.1jpg.jpg

На Рис.5 представлена наиболее распространенная «болезнь» датчиков содержания кислорода в выхлопных газах, которая выражена в замедленной его реакции. Время фронта сигнала (t) значительно превышает 120 мСек. Данная неисправность датчика неминуемо вызывает увеличенный расход топлива и заметное снижение динамики автомобиля, а система самодиагностики ее не зафиксирует, т.к. данный параметр не отслеживается контроллером.

grafik_lyambda2.jpg

Неисправности “замерзших» датчиков О2 не фиксируются контроллером, т.к.амплитудные значения сигналов не выходят из заданного для них диапазона. В большинстве систем впрыска топлива неисправности датчиков могут быть зафиксированы только при выходе их сигнала из этого заданного диапазона. Чаще всего это 0–1В.

Таким образом, однозначно фиксируется только полное отсутствие сигнала и его минусовое значение, в этих случаях ошибка индицируется лампой «CHECK ENGINE». Однако, следует заметить, что в некоторых ECU предусмотрена возможность диагностики и обнаружения неисправности по косвенным признакам (соотношение показаний датчика скорости автомобиля или датчика положения коленвала, датчика положения дроссельной заслонки, расходомера воздуха и др.). В этих случаях индикация «СЕ» может быть включена.

При обнаружении неисправности О2-датчика, контроллер переходит в режим управления впрыском по усредненным параметрам и завышает обогащение

Ресурс датчика содержания кислорода в выхлопных газах обычно составляет от 30 до 70 тыс.км. и в значительной степени зависит от условий эксплуатации. Дольше служат, как правило, датчики с подогревом. Рабочая температура для них обычно 315–320ёC. В конструкцию этих датчиков включен нагревающий элемент, имеющий на разъеме свои контакты. Проверку работоспособности нагревательного элемента таких датчиков можно производить обычным омметром. Сопротивление их обычно составляет от 3 до 15 Ом.

Демонтаж неисправного лямбда-зонда следует производить при температуре двигателя около 50ёC, в противном случае, из-за заклинивания, велик риск сорвать резьбу. Перед тем, как приступать к демонтажу, необходимо при выключенном зажигании отсоединить разъем датчика. На некоторых автомобилях, чтобы снять датчик О2, необходимо демонтировать защитный кожух выпускного тракта. Признаком неисправного лямбда-зонда может служить повышение расхода топлива и ухудшение динамики автомобиля, при этом возможен неустойчивый холостой ход двигателя.

В большинстве своем, сходные по конструкции датчики являются взаимозаменяемыми. Возможна и замена неподогреваемых на подогреваемые О2 (обратную замену я не рекомендую). Однако часто возникает проблема несовместимости разъемов и отсутствие дополнительных проводов питания для подогревающего элемента. При этих заменах можно самостоятельно проложить дополнительные провода и подключить подогреватель к реле зажигания или реле эл.бензонасоса. При этом следует учитывать, что ток потребления подогревателя может составлять до 8–12А. Если есть возможность, лучше эту цепь подключить через дополнительное реле и предохранитель, как показано на Рис.9.

На рис. показана схематика разъемов, которые чаще всего встречаются с распространенными датчиками содержания кислорода в выхлопных газах. Цветовая маркировка проводов, разъемов (и их конструкция) могут различаться и зависят от предприятия (фирмы) изготовителя конкретного датчика или автомобиля. Однако замечено, что сигнальный провод О2 чаще бывает более темного цвета, чем его подогревателя. Цветовая маркировка проводов подогревателя датчика, чаще всего бывает одноцветной (часто белого цвета), но отличной от сигнального провода.

В заключение хочу отметить, что датчик содержания кислорода в выхлопных газах устанавливается, как правило, в паре с катализатором. Многие автовладельцы считают, что они взаимосвязаны функционально и могут работать только в паре. Однако это не совсем так. В большинстве автомобилей лямбда-зонд установлен на выхлопном тракте до катализатора. В этом случае катализатор не может влиять на работу датчика, хотя обратная зависимость есть и заключается в том, чтобы система впрыска топлива регулировала топливную смесь не обогащая ее, таким образом продляя срок службы катализатора.

Некоторые автовладельцы самостоятельно заменяют вышедший из строя катализатор на резонатор и отключают лямбда-зонд. В этом случае ECU работает по усредненным значениям и не может обеспечить оптимального приготовления состава топливной смеси. Кроме того, добиться низкого уровня содержания СО в выхлопных газах на таких автомобилях бывает весьма проблематично. Часто в этих случаях после отключения аккумулятора работа двигателя становится неустойчивой и не всегда оптимизируется даже после значительного пробега автомобиля, т.к. не во всех ECU есть система коррекции режимов сохраняемых в оперативной памяти и, при отключении питания, ECU теряет эти значения. Восстановление этих значений порой может быть дороже стоимости нового катализатора вместе с О2.

Бесконтрольность датчика О2 может привести к его полному разрушению, а ведь его основу составляют керамические пластины. Самым серьезным следствием отключенного лямбда-зонда может стать вышедший из строя двигатель, т.к. на многих автомобилях из-за растянувшегося ремня ГРМ (и не только) могут не плотно быть закрыты выпускные клапана в начале обратного хода поршня. В этот момент очень велик риск попадания керамики в камеру сгорания, а чем это грозит догадаться не трудно.

Если вы решили заменить катализатор на резонатор или просто его удалить, не стоит отключать лямбда-зонд, а если и он вышел из строя, то установите новый датчик. В автомобилях где лямбда-зонд установлен на катализаторе, дело обстоит еще сложнее, т.к. О2 контролирует уже очищенный выхлоп. В этом случае, если удален катализатор (даже если сохранен О2), добиться оптимальной работы двигателя бывает достаточно трудно, т.к. программа ECU может быть не рассчитана на более «грязный» выхлоп и часто воспринимает
это как неисправность лямбда-зонда.

Настоятельно рекомендую проверять работу датчика содержания кислорода в выхлопных газах не реже одного раза через каждые 5000–10000 км. пробега автомобиля. Решением данной проблемы контроля может стать установленный на приборной панели индикатор работы лямбда-зонда.

Vladimir Kalinovsky
Corsa Automotive
2307 McDonald Ave
Brooklyn, NY 11223
(718) 998–0770
fax (718) 627–7312
Внимание! Проверку работы датчика содержания кислорода в выхлопных газах следует проводить на прогретом двигателе и частоте вращения коленвала на оборотах обычного Х.Х.+1200. Щуп осциллографа необходимо подключать к сигнальному проводу О2 не отключая датчик от контроллера.

Отключить диагностические лямбда зонды, что избавит от необходимости их менять, можно с помощью чип тюнинга. Это позволит полностью удалить каталитический нейтрализатор.

Как заменить лямбда зонд (датчик кислорода)?

В случае выхода датчика кислорода из строя в электронный блок управления автомобилем записывается код неисправности и на приборной панели загорается индикатор неисправности. Код неисправности может быть считан с диагностического разъема блока с помощью OBD2 сканера

Перечень наиболее распространенных кодов OBD2, связанных с неисправностями датчиков кислорода.

OBD2 коды, часть 1.

OBD2 коды, часть 2.

OBD2 коды, часть 3.

Пример кода OBD2

Если вы решили заменить датчик кислорода на основании кодов OBD2, вы должны знать, как читать коды. Пример B1S1 относится к Блоку 1, Датчику 1. Датчик 1 обычно находится в непосредственной близости от выпускного коллектора, а датчик 2 – после блока катализатора. Независимо от ориентации двигателя на транспортном средстве, какой блок является первым или вторым, можно определить, если встать со стороны задней части двигателя. Первый блок будет расположен слева, второй блок будет расположен справа.

Схемы расположения блоков и цилиндров двигателей.

Схема расположения блоков и цилиндров двухрядного восьмицилиндрового двигателя.

Схема расположения блоков и цилиндров двухрядного шестицилиндрового двигателя.

Схемы расположения двигателей и датчиков кислорода.

Схема расположения датчиков четырех и шестицилиндрового автомобиля с продольным расположением двигателя.

Схема расположения датчиков восьмицилиндрового автомобиля с продольным расположением двигателя.

Схема расположения датчиков четырех и шестицилиндрового автомобиля с поперечным расположением двигателя.

Схема расположения датчиков восьмицилиндрового автомобиля с поперечным расположением двигателя.

Необходимый инструмент для замены датчика кислорода.

Ключи и материалы для замены датчика, читать далее…

Порядок замены датчика кислорода.

Нанесите проникающую смазку в место расположения резьбового соединения установленного датчика для предотвращения повреждения резьбы и облегчения откручивания датчика в случае прикипания резьбы.

Некоторые датчики оборудованы защитой, которая должна быть удалена перед демонтажем датчика. Для этого необходимо удалить крепежные болты защиты.

Освободите жгут проводов, подходящих к датчику от стяжек и креплений и с помощью маленькой плоской отвертки рассоедините разъем датчика.

Используя ключ для лямбда зонда, открутите датчик против часовой стрелки.

После извлечения старого датчика осмотрите резьбу на наличие повреждений.

Сравните новый датчик, предназначенный для замены и старый датчик, чтобы убедиться, что они идентичны и имеют одинаковое количество проводов и одинаковые разъемы. Обратите внимание, что некоторые типы датчиков не являются взаимозаменяемыми.

Нанесите противозадирную смазку на резьбу устанавливаемого датчика. Большинство производителей датчиков включают данную смазку в комплект поставки датчика.

Внимание: избегайте попадания смазки на рабочую часть датчика.

Установите новый датчик, используя ключ для лямбда зонда, контролируя усилие затяжки с помощью динамометрического ключа. Усилие затяжки датчика кислорода должно составлять 46-50 Нм.

Внимание: не затягивайте датчик слишком сильно.

Подключите разъем нового датчика кислорода. Правильно расположите и установите крепления жгута проводов.

В случае если на передней панели автомобиля продолжает гореть сигнализация неисправности, попробуйте очистить ошибку с помощью OBD2 сканера.

Установите элементы защиты датчика.

Нужно ли сразу заменять все датчики кислорода, в случае выхода из строя одного из них?

Датчики кислорода лучше всего заменять парами. Например, если Вы решили заменить левый датчик, Вы также должны заменить правый.

Для большинства автомобилей, выпущенных с 1996 года, замена одного датчика (особенно переднего датчика контроля двигателя) заставит электронный блок установить код неисправности для других датчиков. Это связано с тем, что чувствительность новых датчиков кислорода намного выше, чем у старых датчиков. Вероятно, что на большинстве автомобилей код неисправности пропадет в течение 30-60 дней ПОСЛЕ замены датчика.

Как открутить датчик кислорода, читать далее…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *