Что будет если не дать машине прогреться
Перейти к содержимому

Что будет если не дать машине прогреться

  • автор:

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой и летом

Волнующий вопрос для всех автомобилистов на протяжении уже многих лет прогревать или не прогревать двигатель. Спор на эту щепетильную тему будет продолжаться, пока на земле существуют автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Существует два диаметрально противоположных лагеря до хрипоты отстаивающие свою правоту. Мы попытаемся рассмотреть доводы каждой стороны и привести наши рассуждения к общему знаменателю.

Почему нужно прогревать двигатель автомобиля?

В первую очередь нужно найти ту отправную точку, с которой все началось. Нет, мы не станем искать истину во временах первых двигателей внутреннего сгорания. Вернемся буквально на 30 – 35 лет назад. Времена прогрессивных идей и конструкций в автомобилестроении. И хотя инновационная система распределенного впрыска уже активно внедрялась крупными производителями автомобилей. Все же преобладающее число автомобилей тех лет оснащалось карбюраторной системой питания, особенно на территории еще бывшего СССР. Наверное, уже не многие вспомнят, но многие оценят эти замечательные устройства с механической регулировкой воздушной заслонки. Плохо отрегулированный карбюратор доставлял немало хлопот автовладельцу, а особенно в зимний период эксплуатации.
Именно с тех времен идет устойчивое мнение, по сей день поддерживаемое многими мастерами и автолюбителями, что прогрев двигателю необходим. Потому как регулируемая троссиком воздушная заслонка напрямую влияла на количество оборотов двигателя, и в зимний период на таких автомобилях пока снизятся обороты до устойчивых рабочих величин, а значит двигатель прогреется, движение начинать не желательно. Слишком велика будет нагрузка на двигатель и коробку автомобиля.
И теперь возникает резонный вопрос: — «Так было давно, а что же теперь, в наше время, что изменилось?». Произошла смена поколений, успешно реализованы и внедрены новые системы электронного впрыска, которые уже без участия человека, самостоятельно регулируют поступление топливо-воздушной смеси в цилиндры. Тем самым выход на устойчивые рабочие обороты двигателя происходит гораздо быстрее и менее болезненно для двигателя в целом. А это означает, что начало движения может произойти гораздо раньше.
Более того, практически все производители современных автомобилей в инструкции по эксплуатации транспортных средств настоятельно не рекомендуют прогревать двигатель. Делая упор на такие показатели как увеличение токсичности в момент прогрева, а так же увеличение расхода топлива.

Прогрев двигателя машины зимой.

Можно было бы согласиться, и полностью довериться производителям автомобилей, если бы не учитывался тот фактор, что наши автомобили эксплуатируются не только при положительной температуре воздуха за окном. Зимний период эксплуатации — это дополнительное время на подготовку автомобиля к движению. Пока откапываются сугробы после грейдера и сметается снег с кузова, двигатель молотит на холостых – это и есть зимний прогрев. По окончании всех работ мы уже садимся в относительно теплый салон и наблюдаем стрелку температуры ОЖ почти на своем законном рабочем месте, можно двигаться. Но что за этот период происходит внутри двигателя, что испытывает двигатель при прогреве без движения, т.е. без нагрузки. С самого первого момента запуска, система управления двигателем поднимает обороты, хорошо обогащая смесь (наверняка обращали внимание, что выхлоп сильно попахивает топливом в этот момент), естественно часть топлива, не успев сгореть, стекает по стенкам цилиндров вниз, в поддон где смешивается с моторным маслом. Попутно, топливо, стекая в поддон, смывает со стенок цилиндров масляную пленку, результатом получаем сухое трение в цилиндрах. Естественно, что резко усиливается износ. Богатая смесь так же даст усиленную нагрузку на катализатор и создаст идеальные условия для формирования нагаров на распылителях форсунок и впускных клапанах. Таким образом, ближе к весне получим хорошо сформировавшийся слой нагара, который сильно изменит поведение двигателя.

Для окончательного понимания масштабов этого мероприятия разложим все на плюсы и минусы.

Плюсы прогрева двигателя:

⦁ За время прогрева салон автомобиля успевает слегка нагреться.
⦁ Частично размораживаются окна автомобиля.

Минусы прогрева двигателя:

⦁ Двигатель работает с повышенной нагрузкой на катализатор.
⦁ Богатая смесь на холостых оборотах без нагрузки способствует повышенному образованию нагаров на клапанах, форсунках, дне поршня.
⦁ Образовавшиеся нагары с течением времени повлияют на динамику и мощность.
⦁ Увеличение нагаров со временем ухудшает смесеобразование.
⦁ Несгоревшее топливо, стекая по стенкам цилиндра, снижает смазывающую способность моторного масла, что вызывает повышенный износ.
⦁ Несгоревшее топливо, попадая в поддон, окисляет моторное масло, что приводит к его деградации.

В сухом остатке получим, что в прогреве нет никакой практической необходимости, только тратится дополнительное топливо. Прогрев машины на месте вреден для двигателя и экологии, инструкции автопроизводителей несут верную информацию. Прогревать двигатель необходимо в движении. Вполне естественно, что прогрев в движении происходит много быстрее, чем на стоящем автомобиле. Стало быть, суммарный износ оказывается меньше. Много меньше выделяется и вредных веществ в атмосферу. Горячее масло быстрее и в полном объеме начинает выполнять свои функции.


Прогрев дизельного мотора.

Ситуация с прогревом дизельного автомобиля слегка отличается. И основное отличие заключается в том, что при заводе на холостых оборотах двигатель не греется совсем. Для прогрева дизельному двигателю нужна нагрузка, которую можно получить только при движении. Длительный прогрев не добавит тепла в салон, не повысит рабочую температуру двигателя. Зато увеличит нагрузку на сажевый фильтр за счет повешенного образования сажи. Моторное масло так же пострадает из-за большего количества топлива попадающего в поддон.

Правильный уход за двигателем.

Даже учитывая все выше написанное полностью исключить прогрев автомобиля не возможно. Да и тяжелый режим эксплуатации мегаполиса и пробок только добавит нагрузку на топливную систему и систему нейтрализации отработанных газов. В таком режиме ни двигатель, ни топливная система самостоятельно восстановиться не смогут. Как можно помочь своему автомобилю не накапливать лавинно проблемы, а сохранять заявленные характеристики? Ответы на такие вопросы есть у компании Liqui Moly.

Компания Liqui Moly имеет богатый исследовательский и практический опыт в применении присадок. Технические специалисты рекомендуют не доводить до плачевного состояния автомобиль, а использовать профилактические меры:
Для автомобилей с бензиновым двигателем, рекомендуется периодическое применение присадок, очищающих топливную систему. Эффективный очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv арт. 7555 мягко снимет загрязнения с форсунок и камеры сгорания при тяжелых условиях эксплуатации и первоначальных симптомах загрязнения топливной системы. Удалит нагары, смолы и сократит выброс вредных веществ

Для снижения нагрузки на катализатор бензинового двигателя технические специалисты рекомендуют Очиститель катализатора Catalytic-System Clean арт. 7110. Это специальное средство для очистки системы катализатора бензинового двигателя. Очищает катализатор, систему впрыска и камеру сгорания. Позволяет быстро и эффективно удалять нагар, смолы и отложения. Снижает расход топлива и выбросы вредных веществ.

Для очистки впускных клапанов систем распределенного впрыска рекомендация к применению Очистителя клапанов Ventil Sauber арт. 1989. Присадка эффективно удаляет отложения, образующиеся на клапанах. Удаляет нагар на форсунках, в карбюраторе и впускном тракте. Это способствует нормализации работы двигателя: уверенному пуску и стабильным оборотам холостого хода.

Для автомобилей с дизельным двигателем, для очистки системы впрыска дизтоплива технические специалисты Liqui Moly рекомендуют применять Очиститель дизельных системDiesel Spulung арт. 1912. Это высокоэффективное средство для дизельного топлива, очищающее форсунки от нагара и отложений. Использование присадки позволяет также защитить топливную систему от коррозии, улучшить параметры двигателя за счет повышения цетанового числа и улучшения процесса сгорания топлива.

Для снижения нагрузки на сажевый фильтр дизельного автомобиля применение присадки Diesel Partikelfilter Schutz арт. 2298 поможет снизить саже образование в камере сгорания, а так же минимизирует количество сажи попадающее в фильтр.

Сколько по времени нужно прогревать машину зимой

Сколько по времени нужно прогревать машину зимой

Сколько нужно прогревать автомобиль зимой? Утверждение, что чем больше, тем лучше — неверно. Прогрев двигателя транспортного средства зависит от температуры воздуха и его технических особенностей. Рассмотрим различные варианты погодных условий и расскажем, как зимой правильно прогревать авто.

Прогрев авто зимой: для чего нужен

Для многих автолюбителей прогревать зимой своего «железного коня» больше традиция, нежели необходимость. Они даже не задумываются над тем, сколько нужно прогревать машину в мороз и для чего это нужно делать — просто такой опыт передается из поколения в поколение.

Часть автовладельцев уверена, что процедура нужна двигателю. Такие водители убеждены, что этим незатейливым действием продлевают жизнь мотору. На самом деле не столько силовой агрегат нуждается в нагреве (он будет работать и тянуть машину при любой температуре), сколько масляный насос и его содержимое.

При низких температурах смазочные материалы густеют, соответственно, маслонасос не может в должной мере качать масло. Механизм работает на пределе своих возможностей и может быстро сломаться, если не прогревать автомобиль в холодное время года.

Чтобы избежать поломки, нужно разогреть мотор хотя бы до 50° — это нормальная температура, при которой «растаивает» масло и начинается его движение по механизмам. Если вы намерены сразу «дать газу» и эксплуатировать авто по полной, лучше разогреть двигатель практически тоже до полного — до 90°. Так смазочные материалы будут чувствовать себя комфортно и выполнят свою задачу.

Кстати, переходите в холодное время года на зимнее масло или универсальный состав. Ассортимент можно посмотреть в каталоге на сайте интернет-магазина «Колёса Даром». Выбрав нужный состав, закажите доставку по всей России. У нас действуют различные акции и есть приятные бонусы.

Если не обратить внимание на такой важный момент, как сезонный состав смазочных материалов, могут возникнуть проблемы. Скажем, с летним маслом вы не сможете зимой в какой-то момент завести свое авто.

Сколько прогревать машину зимой

В основном это зависит от температуры на улице, иногда следует учитывать и особенности транспортного средства. Так, карбюраторным двигателям надо больше времени для разогрева систем. Современные моторы инжекторного типа достигают комфортной рабочей температуры быстрее.

Также прогрев авто зависит от устройства коробки передач. Езда «на холодную» больше вредна автоматической КПП (в ней также есть масло, которое загустевает), чем механике либо роботизированной КПП. Рассмотрим время прогрева в зависимости от того, что показывает градусник на улице.

От +5°С до 0°С

Сколько времени прогревать машину при 0 градусов? Если ориентир после ночи больше на плюс, а не на минус, то вполне хватит и одной минуты для прогрева. Впрочем, когда дефицит времени, можно выезжать сразу, но не давить на газ. Двигатель должен разогреваться постепенно: практикуйте при такой погоде езду на малых оборотах.

От 0°С до –10°С

Сколько нужно прогревать машину при минус 10°С? До этой отметки мотору достаточно двухминутного прогрева. За это короткое время он сможет набрать рабочую температуру. При минусовой температуре не нужно заводить авто и сразу трогаться с места. Необходимо, чтобы машина поработала немного на холостом ходу.

От –10°С до –20°С

Сколько прогревать машину при минус 20°С? До этой отметки автомобиль прогревают примерно 5 минут. Необходимо учесть и технические особенности транспортного средства. Ориентир — оттаявшие стекла. Как только снежный узор сошел, можно начать движение. Первые полчаса езды нужно придерживаться среднего скоростного режима, не набирать резкий разгон, чтобы не перегружать силовой агрегат.

От –20°С до –40°С

Сколько прогревать машину в сильный мороз? В такое время прогрев должен длиться не меньше 10 минут. Современные авто прогреваются и быстрее, но все равно держите двигатель на холостом ходу не меньше 7 минут. В пору экстремальных морозов владельцам стареньких машин не рекомендуется вообще на них выезжать. При предельно низких температурах в любом случае механика подвергается быстрому изнашиванию.

Нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой, когда на улице ниже –40°С — этот вопрос уже некорректен. Актуальней другой: через сколько прогревать машину в мороз ниже –40°С после первого включения? Специалисты советуют прогревать 12–15 минут, повторное прогревание произвести через 15 минут после того, как прогрели автомобиль первый раз.

Что дает двойное прогревание? Создается более щадящий режим для работы всех механизмов, есть шанс дольше сохранить комплектующие своей машины. Заметьте, что это интервальное прогревание, держать мотор на холостом ходу в течение получаса подряд — это неправильно.

К чему приводит чересчур длительный прогрев

Если машина стоит в жилой зоне, помните, что по этому поводу предписывают ПДД п. 17.2 раздела «Движение в жилых зонах». Стоянка с работающим мотором более 5 минут запрещена. Конечно, у вас могут быть веские причины (примерзли дворники, замерзла «омывашка» в бачке, что запрещает движение при такой проблеме), но если жильцы пожалуются на вас, правда будет на их стороне.

Ну и кроме того, длительный прогрев ведет к перерасходу топлива. Если не соблюдать время, указанное ниже в таблице, можно израсходовать до 500 мл «горючки» за один раз, а при нынешней стоимости ГСМ — это значительно.

Диапазон времени прогрева

1 минута. Возможен старт и без прогрева

Что будет, если не прогревать машину на морозе

Что будет, если не прогревать машину на морозе Что будет, если не прогревать машину на морозе

У агрегатов автомобиля есть рабочая температура, при которой они работают наиболее эффективно. Поэтому перед поездкой машину нужно прогреть — запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. Особенно важно прогревать машину зимой. Рассказываем, что будет, если этого не делать.

Что вы узнаете:
Что вы узнаете:

Детали придут в негодность быстрее

Пока двигатель холодный, масло хуже смазывает детали

Моторное масло надёжно защищает детали двигателя от износа при рабочей температуре около 90–100 градусов. Пока она ниже, масляная плёнка держится на деталях хуже. Когда двигатель работает на холостых оборотах, масло защищает элементы. Но если начать движение, нагрузка увеличится и детали будут быстрее изнашиваться. Также при отрицательных температурах масло густеет, поэтому насосу сложнее доставлять смазку по каналам двигателя.

Снизится эффективность работы двигателя

При нагреве металл расширяется, поэтому производитель двигателя предусмотрел тепловые зазоры между деталями. Когда двигатель достигает рабочей температуры, зазоры становятся оптимальными. Тогда двигатель может работать с высоким КПД — выдавать номинальную мощность и расходовать мало топлива. Если начать движение с непрогретым двигателем, то мощность будет меньше, а расход топлива увеличится.

Повысится расход топлива

Чтобы двигатель быстрее прогрелся, электронный блок, который им управляет, повышает обороты. В топливно-воздушную смесь попадает больше топлива, чем обычно. В таком режиме двигатель работает несколько минут. Если сразу начать движение, то расход топлива будет высоким.

На деталях появится нагар

Что будет, если не прогревать машину на морозе

Пока двигатель холодный, в топливно-воздушной смеси больше топлива, чем обычно. Если постоянно ездить на непрогретом двигателе, то на клапанах, поршневых кольцах и свечах появится нагар. Из-за нагара двигатель выдаёт меньше мощности и расходует больше топлива. Также может начаться расход масла на угар — оно будет сгорать в двигателе. Это может произойти, например, при залегании маслосъёмных колец на поршнях, когда они прилипают к поршню из-за нагара. Тогда нужно будет постоянно следить за уровнем масла и при необходимости доливать смазку. Чем больше масла будет сгорать в двигателе, тем больше будет нагара на его деталях. Поэтому придётся проводить дорогой ремонт. Смесь с повышенным содержанием топлива сокращает срок службы катализатора — устройства, которое очищает отработавшие газы. Из-за нескольких поездок на непрогретой машине проблем не возникнет, но если так ездить постоянно, то катализатор забьётся. Замена катализатора стоит дорого, а если его удалить, то появится сильный неприятный запах выхлопа.

Автоматическая коробка будет жёстко переключать передачи

Рабочая температура автоматической коробки переключения передач (АКПП) — около 75–90 градусов. Если её не прогреть перед началом движения, то она будет жёстко переключать передачи. Из-за этого детали быстрее износятся. Если так ездить постоянно, то коробка выйдет из строя и понадобится дорогой ремонт.

Как правильно прогревать машину

Зимой машину нужно прогревать минимум 5–7 минут. Если температура опустилась ниже −15…−20 градусов, то греть нужно дольше — около 10 минут. Летом достаточно дождаться, пока обороты опустятся до холостых — от 600 до 800 оборотов в минуту, варьируется в зависимости от двигателя. Обороты показывает стрелка на тахометре. Что будет, если не прогревать машину на морозеДаже в мороз дольше 10 минут стоять на месте не нужно, потому что двигатель прогреется, а остальные узлы нет. Затем нужно плавно начать движение и первые 5–10 минут избегать резких ускорений и торможений. Если машина с автоматической коробкой передач, то после того, как обороты двигателя опустятся до холостых, нужно зажать педаль тормоза и перевести селектор в положение Drive. Затем стоять на месте ещё 3–5 минут. Тогда рабочая жидкость АКПП начнёт циркулировать по каналам и прогреваться. Чтобы прогреть автоматическую коробку, нужно перевести селектор в Drive и стоять на месте 3–5 минутСразу после запуска двигателя не нужно включать печку, потому что из-за этого двигатель будет прогреваться дольше. Отопитель рекомендуется включать через 5-7 минут после начала движения. До этого момента лучше обойтись подогревом сидений.

Как не греть машину и не навредить агрегатам

Если установить предпусковой подогреватель, то машина будет греться до запуска двигателя

Если оставлять машину на тёплом паркинге, то время прогрева можно сократить до нескольких минут. Нужно будет дождаться, пока обороты опустятся до холостых. После этого можно плавно начинать движение. Можно установить предпусковой подогреватель. Это система, которая работает автономно, прогревает двигатель и антифриз. Благодаря этому холодного пуска двигателя не происходит. Также сразу после старта можно включить обогреватель салона — он будет дуть тёплым воздухом за счёт прогретого антифриза. Такие системы стоят дорого, а устанавливать их нужно в профильных сервисах, иначе могут появиться утечки топлива. Это может привести к возгоранию автомобиля.

Что будет если не дать машине прогреться

Моя инжекторная зубила вполне тянет холодная…

Сейчас карбовые не делают поэтому греть не обязательно ��

Современные инжекторные движки греть не надо, достаточно дать поработать ему 15-20 сек пока масло омоет все рабочие поверхности мотора, разгониться масло в коробке и немного погоняется в ГУРе. Долгое прогревание даже вредно для свечей, т.к. у них при работе на холостых оборотах нарушается тепловой режим и образуется нагар.

Что будет если не прогревать машину?

Повышенный расход бензы в процессе прогрева.

я даже на карбюраторе с тосольным подсосом грею не более минуты, чтобы масло разогнать, зимой побольше, как раз пока снег с машины счищу, да и в салоне чтобы нормально стало, а так она у меня и карбюраторная и в минус 30 сразу поедет, если нужно сама обороты прибавит и убавит, а если тарабанить до рабочей температуры, то нагар на свечках будет+расход бензина, на инжекторе тоже минуты достаточно, зимой на любителя, думаю никто в холодной машине ездить не любит, даже на карбюраторе с обычном подсосом на тросике, можно вытянуть, поехать, потом по ходу убирать, если все правильно настроено, у меня соседка на зубиле ездит карбюраторной, так она пока до 90*не нагреет, она просто ехать не будет даже на подсосе

Что будет если не прогревать машину?

Будет повышенный износ двигателя.
При этом совершенно безразлично, карбюратор или инжектор.
Обычная физика и ничего более.
ДВС рассчитан на определёную рабочую температуру его составных частей, которые не являются
идеальными, а сделаны из обычных металлов с обычными коэффициентами теплового расширения и трения.
Самому ДВС неизвестно, кто готовит топливную смесь для него �� , карбюратор ли, инжектор ли.

Разница просто в том, что в инжекторном уже заложена программа, аналогичная закрытой заслонке на карбюраторном двигателе. Она всего лишь подаёт в холодный мотор более обогащённую смесь.

Именно поэтому распространено заблуждение, что инжекторный можно не прогревать. Да, он тянет. Но точно с таким же успехом можно не прогревать и карбюраторный, если дать в него более богатую смесь с помощью заслонки.

С другой стороны, ресурс современного автомобильного мотора таков, что его сокращения от отсутствия прогревания вы можете и не заметить.

Обо всём этом написано много и всюду, например:

Нужно ли прогревать двигатель?
Этот вопрос отнюдь не праздный. Ведь с одной стороны, если двигатель не прогрет, то при его при работе (тем более, с высокой нагрузкой) ускоряется износ деталей, что связано не только с недостаточностью смазки, но и с временным несоответствием зазоров между деталями. И лишь после полного прогрева вашего мотора в нем достигается такой температурный режим, при котором расширившиеся детали начинают правильно взаимодействовать, преодолевая указанный зазор.

Вместе с тем, в силу того, что на холостом ходу двигатель работает с невысокой теплоотдачей и нагревается довольно медленно, ждать, пока он нагреется полностью — значит, продлевать его время работы при неблагоприятном режиме.
С другой стороны, при медленном прогреве мотора в его деталях не возникнут опасные температурные напряжения, которые не исключены при быстром. Результаты такого напряжения различны: например, коробление головки блока цилиндров либо заклинивание поршня.
Решая указанное противоречие, нужно руководствоваться следующим:
Производители иномарок отдают предпочтение экологическим требованиям (экологический приоритет). Иными словами, ущерб окружающей среде недопустим не при каких обстоятельствах. Даже если езда на холодном двигателе может повредить его деталям.
Если мы говорим о машинах отечественного производства, то правильным будет руководствоваться заводскими инструкциями. Это значит, что можно трогать с места при достижении двигателем температуры (около 45 °С), при которой он может устойчиво работать без . Следует, правда, помнить, что на авто с впрыском топлива температура двигателя, при которой можно отправляться в путь, может быть и ниже…

Надо ли прогревать двигатель
Сразу сделаю замечание: если у Вас очень новая качественная иномарка — всё это не очень принципиально, если у Вас отечественная — тоже не принципиально (всё равно, сколько Вы хотите проэксплуатировать мотор), если у Вас дизель — обязательно прогревайте (помните, какие там нагрузки).
Некоторое время назад никто не задавал себе этот вопрос в нашей стране — все прогревали свои автомобили. В любом случае у них не было выбора — автомобиль просто отказывался ехать, пока двигатель не прогреется. Особенно это заметно зимой. Но это раньше. Понятно, что это всё происходило из-за двух основных причин: карбюратора (карбюраторная система плохо функционирует при низких температурах) и самого двигателя (холодный двигатель обладает совершенно другими зазорами между деталями и т.д. из-за применения разных металлов и относительно низкого качества). С карбюратором всё понятно — его заменил инжектор. Теперь не надо ждать, когда всё нагреется и бензин начнёт нормально испарятся, смешиваться с воздухом. Бензин просто впрыскивается в камеру сгорания. С двигателем тоже понятно — современные двигатели, точнее детали этих двигателей очень хорошо подогнаны к друг другу. Высокая точность производственного процесса позволяет достичь хороших показателей (зазоров и т.п.). Недаром, раньше все заботились об обкатке своих новеньких Жигулей. Все понимали, что от того, как проездишь первые 5 тыс. км. на новой машине зависит дальнейшее её функционирование. Теперь, как мы знаем, обкатывать современные иномарки по большому счёту и не надо.
Теперь непосредственно про прогревание. На какой машине бы Вы не ездили, прогревать её обязательно надо. Но вот время прогревания, конечно, напрямую зависит в первую очередь, конечно, от температуры окружающей среды, а вот во вторую — от Вашей машины и от того, насколько Вы её любите и/или бережёте.
Существует достаточно распространённая точка зрения, что прогревать автомобиль нет никакого смысла. Более того, от некоторых людей слышал, что прогревать автомобиль на холостом ходу даже вредно. Говорю Вам однозначно — это бред. Эти люди утверждают, что при трогании сразу, без прогревания, рабочая температура будет достигнута быстрее. Да, это так, но при этом Вы сделаете мотору плохо. Проехав несколько километров на холодном моторе Вы сократите ресурс мотора не на эти несколько километров, а на 50, 70 километров. Если делать это регулярно… В основном эта точка зрения активно продвигается в народ борцами за экологию. Но они почему-то не учитывают, что в этом случае значительно повышается токсичность выхлопа из-за неправильного сгорания. А для автомобилистов хочу отметить, что повышается не только расход топлива, но и расход масла. Про тех, кто не прогревает машину можно сказать, что они ещё и не жалеют своё масло. На непрогретом моторе такие зазоры, что его сгорает значительно больше.
В летнее время
Это уже намного мене принципиально, разговор я вёл в первую очередь о холодном времени года. Но пару минут постоять с работающим мотором всё же стоит. Вообще, заводить и в эту же секунду трогаться — не самая хорошая привычка, так же как и выключать сразу мотор после продолжительной поездки. Даже если Вы зашли на 5 минут в магазин и вернулись в машину, заведите, постойте несколько секунд, и вперёд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *