Что означает термин ограниченная видимость ответ пдд
Перейти к содержимому

Что означает термин ограниченная видимость ответ пдд

  • автор:

Билет 14. Вопрос 1. Что означает термин «Ограниченная видимость»?

Правильный ответ: 1
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. (Пункт 1.2 ПДД термин «Ограниченная видимость»)

Комментарии

Термин «ограниченая видимость» к первому варианту ответа не соответствует.
Виктория Ольховко
Термин «ограниченая видимость» к первому варианту ответа не соответствует.

Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. С 18 марта 2018 года

Dio Hatake

Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. С 18 марта 2018 года

Хоть и с 18 марта но в гаи сегодня тест здавал и завалился на этом вопросе��
Новосибирск
Тож сдавал завалил на этом вопросе правильный ответ видимость дороги 150 в ночное время

Под недостаточной видимостью понимается видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки . P.S Не путайте с «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Всякую двоякость надо исключить. Авторам нужно понять, что не надо лепить кучу терминов. Ограниченная видимость. Недостаточная видимость. Еще какая -нибудь видимость. А у нас на Севере зимой какой термин будете использовать? Зимой на Севере, в частности в Якутии, в условиях тумана (а он зимой всегда, только бывает густой или не очень) бывает вообще ничего не видно.
Авторы. Придумайте Термин, например «Видимость в условиях тумана на крайнем севере» И этот термин на 100 подтерминов разбейте. Вот потеха будет

в пдд 2022 года четко написано определения «ограниченная видимость» — 1 вариант полностью соответствует)
ув. комментаторы, не путайте людей)

Оставить комментарий
Заполните профиль ученика

У вас нет ошибок

на правах рекламы

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru

На нашем сайте собрана вся актуальная информация, необходимая для успешной подготовки к сдаче теоретического экзамена на знание Правил Дорожного Движения 2024 года в ГИБДД/ГАИ России для получения водительских прав категорий АВ/CD(СД). Все официальные экзаменационные билеты ПДД с комментариями, ответами и пояснениями к вопросам составлены при участии А.И.Копусова-Долинина — автора известной серии книг «Экзамен в ГИБДД» в соответствии с изменениями на 1 сентября 2023. Тест на знание ПДД дополнен статистикой и содержит карты и перфокарты, рейтинг автошкол и инструкторов. Учи вопросы ПДД 2024 РФ онлайн с официальными билетами, решай марафон 800 вопросов и сдавай экзамен как в ГАИ РФ, а также проверить штрафы ГИБДД.
Смотреть рейтинг автошкол.

Что означают термины ограниченная и недостаточная видимость?

Есть в правилах дорожного движения два очень похожих, и потому часто путаемых, понятия – ограниченная и недостаточная видимость. Однако их лексическое сходство не делает их синонимами в юридическом плане, и у каждого из этих терминов есть свои законодательно обозначенные смыслы, и вытекающие из них обязанности.

Тому, что такое недостаточная и ограниченная видимости, и Правилам дорожного движения РФ, устанавливающим нормы поведения в подобных ситуациях, будет посвящена данная статья.

Определения терминов в ПДД

Придется пойти по скучно-формальному пути и начать с формулировок, причем их будет сразу три. Первым делом, что такое вообще видимость на дороге.

Видимость на дороге – это доступная для четкого обзора часть пути и прилегающих территорий / строений / ландшафта и пр., расположенных во всех возможных направлениях, в рамках которого лицо, управляющее ТС, в состоянии рассчитывать свой безопасный скоростной режим, и предпринять при необходимости меры для своевременной безаварийной остановки.

Очевидно, что и «ограниченная» и «недостаточная» — это понятия, ухудшающие видимость. Вот только делают они это по-разному, а значит и последствия могут различаться.

Что означает ограниченная видимость?

Ограниченная видимость – это часть дорожного полотна в сторону движения, видимость которого неполноценна из-за рельефа местности, природных или созданных человеком объектов (определено п.1.2 ПДД РФ).

Другими словами, крутой поворот или здание, или разросшиеся деревья, препятствующие обзору части дороги, расположенной за ними – это и есть ограниченная видимость.

Основной показатель – определенная краткосрочность этого явления. То есть достаточно свернуть за поворот, проехать здание или деревья, и данные обстоятельства перестают быть актуальными.

Что такое недостаточная видимость?

Недостаточная видимость – это ограничение видимости дороги за счет природных факторов, таких как туман, дождь, снег и пр. Сюда же отнесены и сумерки. В соответствии с определением п.1.2 ПДД РФ, видимость считается недостаточной, если ее дальность не превышает 300 метров.

В отличие от ограниченной видимости, недостаточная имеет условно большую протяженность по времени и никак не зависит от действий водителя. Еще один момент — ночь (темнота или, в соответствии с ПДД, темное время суток, т.е. временной интервал между сумерками вечера и утра, в т.ч. неосвещенный участок) регулируется своими правилами, и к данному рассмотрению имеет косвенное отношение.

Условия ограниченной и недостаточной видимости

Еще пару слов об отличии этих понятий – это важно, т.к. как ним будут применяться разные правила (о которых далее).

  • Ограниченная видимость характеризуется локальным препятствием для обзора. Достаточно проехать вперед некоторое количество метров, и ситуация изменится – препятствие более не будет мешать. Кроме этого, такая ограниченность в определенном смысле предсказуема, к примеру, знаки укажут сколько метров до глухого поворота, а за ним видимость улучшится (или как минимум изменятся условия).
  • Недостаточная видимость, наоборот, менее локальна. Если, например, начался снегопад, то идти он, как правило, будет на достаточно большой территории, по которой следует ТС. К тому же предугадать начало и окончание этого природного явления водитель точно не может. Не стоит забывать и о точном определении минимального расстояния свободного обзора в 300 метров – если меньше, перед нами случай недостаточной видимости.

Несмотря на долгие и детальные разъяснения, видно, что определение недостаточной видимости в ПДД РФ относительно. Единственная четкая вроде бы цифра – 300-метровое расстояние, но на практике и ее расчет не может быть идеальным у водителя, находящегося в движении, и не обладающего специальными техническими средствами.

Дмитрий Константинович
Эксперт сайта «Юрист-консультант»

Для детальных расчетов, в случаях их необходимости (например, после ДТП), применяются нормы специального ГОСТ 32963-2014, устанавливающего, в том числе, методы расчета расстояния на дороге. Это достаточно специфический документ, использование которого без участия профильного специалиста вряд ли представляется возможным.

Особенности вождения при плохой видимости дороги

Собственно, для чего мы так въедливо определяли разницу между недостаточной и ограниченной видимостями? От них зависят правила, которые должны применяться в данных ситуациях.

Здесь и далее указаны нормы, распространяемые на всех участников движения, а ими могут быть не только автомобили, но и пешеходы, велосипедисты и т.д. Рассмотрим правила для каждого из случаев, но сначала поговорим об общих ПДД, действующих в обоих случаях (и не только).

Каким должно быть движение? Общие нормы

Эти правила плохой обзорности для лица, находящегося за рулем, не зависят от типа помех для видимости, и действуют в любом случае:

Пункт ПДД Пояснение
8.11 Разворот запрещается в условиях видимости, не превышающей 100 метров в каждом направлении
12.4 В условиях видимости, не превышающей 100 метров в каждом направлении, запрещена остановка
7.2 Если остановка вынужденная, то в условиях плохой видимости обязательно должен быть выставлен знак аварийной остановки (при включенном аварийном сигнале, обязательном в любом случае).

Отдельно регулируется скорость движения при всех случаях плохой видимости. В соответствии с п.10.1 ПДД России, скорость должна не только не превышать установленных ограничений, но выбираться и с учетом прочих факторов, в том числе видимости. Скорость должна давать возможность водителю контролировать обстановку, а при необходимости, замедлять безопасно движение, вплоть до остановки.

Правила для недостаточной видимости

В основном нормы, действующие в период недостаточной видимости, связанны с использованием освещения и светоотражающих элементов для прямой и боковой видимости. Основными правилами являются:

  • 19.1 ПДД – во время движения должно быть включено следующее освещение:
    • Автомобили и другие механические ТС – ближний свет или, если это не запрещено другими правилам, например, мешает движению встречного автомобиля — дальний.
    • Велосипеды – фары или фонари.
    • Прицепы, а равно и при буксировке – габариты.
    • Гужевые повозки – фонари, однако только при их наличии.

    Есть и более специфические требования, например:

    • Выступающие грузы обозначаются специальным фонарем (как спереди, так и сзади) или световозвращающим устройством, причем спереди белым, а сзади красным (п.23.4 ПДД РФ).
    • Пешеходы, переходящие дорогу по пешеходному переходу или двигающиеся по обочине / краю, вне населенных пунктов обязаны иметь светоотражающие элементы на одежде. В населенных пунктах данная мера носит рекомендательный характер (п.4.1 ПДД).
    • Лицам, управляющим мопедами, и велосипедистам рекомендуется иметь при себе светоотражающие предметы. Важно, что мера рекомендована во всех случаях (п.24.10).
    • Движение пеших колонн должно сопровождаться двумя включенными фонарями: белым спереди и красным сзади колонны (п.4.2).

    Есть и совсем «экзотические» по сегодняшним меркам нормы, например, пункт 25.6 ПДД запрещает перегон скота через дорогу в условиях недостаточной видимости. Исключения составляют специальные места для таких перегонов.

    Правила для ограниченной видимости

    Условия ограниченной видимости требуют (кроме общих) и выполнения специфических правил:

    • Пункт 11.4 ПДД РФ запрещает обгон в рассматриваемых условиях.
    • Пункт 2.3.4 требует от водителя в случае остановки быть одетым в куртку / жилетку со светоотражающими полосами. Этот вопрос, кстати, вызывает массу споров, т.к. логика происходящего скорее относит это требование в недостаточной видимости, но в Правилах именно так – полосы нужны при ограниченной видимости.

    Конечно в большинстве случаев указанные требования будут продублированы разметкой или знаками, но в тех редких ситуациях, когда их нет, нормы все равно являются действующими на основании указанных правил.

    В завершении традиционно представляем наиболее расхожие вопросы по теме, а также ответы на них.

    Часто задаваемые вопросы
    ⚖️ Каким должно быть расстояние при движении в условиях тумана?

    Расстояние (дистанция) между участниками движения отдельно для плохой видимости не регулируется. Однако п.9.10 ПДД РФ требует соблюдения дистанции, позволяющей избегать столкновения, в любом случае.

    При этом есть два расстояния, указанных в Правилах, и связанных с зоной обзора в туман. Во-первых, это 300 метров обзора, ниже которых и начинают действовать условия недостаточной видимости. Во-вторых, при видимости менее 100 метров запрещается остановка и разворот.

    ⚖️ Чем отличается недостаточная видимость от ограниченной?

    Недостаточная связана с природными факторами – сумерки, дождь, снегопад, туман и т.д. Ограниченная — с препятствиями на рассматриваемом участке дороги, как природного, так и рукотворного характера – к примеру, глухие повороты, крутые подъемы, здания, закрывающие обзор, деревья и пр. при вождении.

    ⚖️ Как определить виновника ДТП, если автомобиль ехал в условиях недостаточной видимости?

    Очень многое зависит от обстоятельств и последствий. Ситуация может быть как довольно простой, если откровенно нарушались вышеуказанные правила, но может требовать и сложного детального разбирательства, с привлечением не только сотрудников ДПС (ГАИ), но и высокотехнологической экспертизы.

    ⚖️ Каким должно быть расстояние видимости для остановки в городе?

    Это зависит от специфики дорог (улиц). Есть норма (п.12.4 ПДД), запрещающая остановку, если видимости дороги менее 100 метров в обоих направлениях. К примеру, свернув в узкий переулок, и проехав метров двадцать, останавливаться (при отсутствии других запретов делать это) можно, если сзади и спереди просматривается стометровка. Но нельзя, если что-то такому обзору мешает. Ситуация очень специфическая и лучше не злоупотреблять рисками.

    Главные сложности в ситуациях, связанных с недостаточной и ограниченной видимостью – это не всегда однозначные возможности применения Правил. Разобраться в конкретных ситуациях без участия адвоката по автоделам может быть крайне затруднительно.

    Но, наверное, неправильно и пытаться решить вопросы самостоятельно неподготовленным людям, когда профессиональные автоюристы так доступны – ведь для первой консультации достаточно бесплатно написать электронное сообщение, через специальную форму под статьей, или позвонить по указанному на сайте телефону.

    Что означает термин ограниченная видимость. Особенности ПДД

    Бывают ситуации, когда человек при отличном зрении не очень хорошо видит дорогу за рулем. Такой момент в ПДД определяет как условия ограниченной и недостаточной видимости. В этой статье расскажем об особенностях термина «ограниченная видимость», и чем он отличается от недостаточной.

    Чем отличается ограниченная видимость от недостаточной?

    В ПДД есть два схожих понятия: ограниченная и недостаточная видимость. И хотя они относятся к абсолютно разным ситуациям, но водители очень часто их путают между собой. Итак, давайте отдельно разберем каждый из терминов и узнаем ситуации, в которых эти термины применяются.

    Ограниченная видимость (пункт 1.2 ПДД) — это видимость водителем дороги в направлении движения, которая ограничена рельефом местности, особенностями строения дороги, растительностью, строениями, сооружениями или другими объектами. Проще говоря, термин «ограниченная видимость» обозначает, что дорогу плохо видно. Однако, эта видимость ограничена какими-то объектами на проезжей части или возле нее. Этот термин не говорит, что вся дорога будет с ограниченной видимостью, а только лишь какая-то ее часть.

    «Недостаточная видимость», согласно пункт 1.2 ПДД означает видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада Даже сумерки попадают под это определение. Недостаточная видимость может встретиться на любом участке дороги и чаще всего связана с погодными явлениями или временем суток. Она не ограничивается по времени и распространяется на всю дорожную ситуацию в целом.

    Поскольку большая и основная проблема — это недостаточная видимость, то проблема решается правильным использованием световых приборов и световозвращателей. Таким образом, уменьшается риск наезда на плохо видимые объекты.

    Правила для ограниченной видимости

    Согласно ПДД пункту 11.4 запрещается обгон в конце подъема, на опасных поворотах и на участках с ограниченной видимостью.

    Водитель, совершив вынужденную остановку на участке с ограниченной видимостью из-за поломки или ПДД, он должен быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами светоотражающих материалов, чтобы быть видимым для других участников движения.

    Так говорит пункт 11.4 ПДД, но с ним можно поспорить, так как видимо это понятие перепутали с недостаточной видимостью. Ведь, если днем, водитель совершил вынужденную остановку за крутым поворотом, то на его видимость никаким образом не повлияет светоотражающий жилет. А вот если данная ситуация возникнет ночью, то водителя будет видно, но опять-таки, когда другие водители окажутся за поворотом, вблизи водителя, надевшего жилет.

    Данные требования, в большинстве случаев, будут продублированы разметкой или знаками, но в тех редких ситуациях, когда их нет, нормы все равно являются действующими на основании правил, указанных выше.

    Контакты ДЦ

    Тойота Центр Тверь

    г. Тверь, Московское шоссе, д. 1, к. 1.

    Уточнить понятия «ограниченная видимость» и «конец подъема» в Правилах дорожного движения

    Статья 11.4 ПДД РФ запрещает обгон, в частности, «в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью».
    За нарушение этого запрета частями 3, 4 и 5 статьи 12.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа до 5 000 рублей или лишения права управления на срок до одного года.
    Понятие ограниченной видимости в ПДД РФ определено следующим образом:
    «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
    Как видно, в определении нет количественных данных, с помощью которых можно проверить, подпадает ли под него конкретный участок дороги — то есть, является ли видимость на этом участке «ограниченной» в том же самом смысле, в каком ее понимают ПДД.
    Между тем, видимость в любом направлении всегда ограничена, как минимум, естественной кривизной поверхности Земли. Поэтому, строго говоря, участков дороги с неограниченной видимостью не существует вообще.
    Таким образом, под существующее определение подпадает любой достаточно длинный участок любой дороги.
    Понятие «конец подъема» в ПДД не определено.
    На практике водитель обычно судит о том, находится ли автомобиль «в конце подъема» или «на участке с ограниченной видимостью» по дорожным знакам и линиям разметки. Например, вблизи крутого поворота или верхней точки подъема обычно установлен знак «Обгон запрещен», а прерывистая разметка переходит в сплошную, что явно запрещает обгон.
    Однако, в стране много участков дорог с подъемами и поворотами, где нет знаков и/или разметки, запрещающих обгон. В таких случаях мнение о нарушении водителем ПДД формируется инспектором ГИБДД на основании его «внутреннего убеждения». В сочетании с достаточной тяжестью предусмотренного наказания, это создает широкие возможности для злоупотребления — как вымогательства, так и наполнения бюджета за счет неправомерных штрафов.
    При этом в судах при оспаривании водителями постановлений инспекторов ГИБДД давно сложилась практика отказывать водителям под предлогом того, что у суда «нет оснований не доверять инспектору» (принцип НОНД), даже если инспектор не в состоянии указать, на основании каких объективных данных он счел обгон противоправным.
    Между тем, законодательство РФ в лице ГОСТ Р 52289-2004 давно содержит количественные данные, необходимые для уточнения обоих понятий (и ограниченной видимости, и конца подъема). В пункте 6.2.3 перечислены условия, требующие применения разметки 1.1 (одинарная сплошная линия). В частности, такая разметка должна применяться «на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой (таблица 3) перекрывают друг друга (рисунок В.6а)». Это же условие действует и в отношении знаков запрета обгона 5.20 и 5.22 (пункт 5.4.21).
    На рисунке В.6 ГОСТ дает наглядное представление об участках дорог, на которых зоны видимости встречного автомобиля перекрываются или не перекрываются. В таблице 3 приведено соответствие скоростей движения минимальным расстояниям видимости встречного автомобиля, при которых обеспечивается безопасность движения. Например, скорости 90 км/ч соответствует расстояние 300 м.
    Данные, приведенные в ГОСТ Р 52289-2004, применяются дорожными службами при установке знаков запрета обгона и нанесении сплошной разметки. Однако закон не предусматривает применения этих данных иначе, как через дорожные знаки или разметку. Поэтому при обгоне на участке дороги, на котором нет сплошной разметки и/или знаков запрета обгона, суждение о соблюдении или нарушении ПДД может выноситься инспектором ГИБДД лишь субъективно — под влиянием убеждений, настроения, личной заинтересованности, устного распоряжения начальства и т.п.

    Практический результат

    Устранение неоднозначности в массово применяемом законе, регулярно приводящей к спорам о наличии вины и правомерности назначенного наказания.
    Сужение возможностей для злоупотребления со стороны сотрудников ГИБДД и судов.
    Ужесточение ответственности ГИБДД и дорожных служб за соблюдение нормативов технического регулирования дорожного движения.

    Дополнительные материалы

    Решение

    Заменить понятие «ограниченная видимость» понятием «необеспеченная видимость».
    Дополнить определение, изложенное в ПДД, словами «если расстояние видимости встречного автомобиля недостаточно для обеспечения безопасности движения при данной скорости, в соответствии со следующей таблицей. » (таблица 3 из ГОСТ Р 52289-2004).
    В случае, если требование о самостоятельной оценке и соблюдении водителем соотношений скорости движения и безопасного расстояния видимости будет сочтено трудновыполнимым:
    Изъять из пункта 11.4 слова «в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью», одновременно обеспечив установку на всех перечисленных участках технических средств регулирования (дорожных знаков и разметки).

    Голосование закончилось
    За инициативу подано: 797 голосов
    Против инициативы подано: 42 голоса
    Популярные инициативы
    534 инициативы
    2 за час
    Всего 2048 голосов
    2 за час
    Всего 437 голосов
    2 за час
    Всего 13616 голосов
    1 за час
    Всего 192 голоса
    1 за час
    Всего 610 голосов

    © 2012-2024 Российская общественная инициатива

    По вопросам работы портала обращайтесь:
    8-800-200-61-62
    Мы в социальных сетях

    При поддержке
    Лауреат Премии Рунета
    2013

    Информируем вас о том, что интернет-ресурс «Российская общественная инициатива» использует технологию «cookie». Отказаться от использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *