Дхо из оргстекла своими руками
Перейти к содержимому

Дхо из оргстекла своими руками

  • автор:

Дхо из оргстекла своими руками

Всвязи с введением в Правила дорожного движения пункта о необходимости езды с включенными приборами головного света практически все автопроизводители озаботилис включением в комплектации своих машин приборов под названием Дневные Ходовые Огни (ДХО, DRL), которые включались бы сразу при заводке двигателя.

В бюджетных комплектациях ими могут служить фары ближнего света. А в более дорогих комплектациях функцию ДХО выполняют отдельные приборы, разработанные на базе сверхъярких светодиодов, которые могут иметь вид как отдельного устройства, так и интегрированного в приборы головного света.

Надо отдать должное, что благодаря невысокой потребляемой мощности (10-20Вт у светодиодов против 100-150Вт ламп накаливания ближнего света) резко снижается нагрузка на генератор и, соответственно, уменьшаются затраты на лампочки и на бензин.
Да-да, не удивляйтесь. Экономия бензина может оказаться довольно существенной.
Вот что говорит по этому поводу наш одноклубник slavik из Йошкар-Олы:

Цитата slavik, Йошкар-Ола ( )

Поставил ДХО, расход (бензина) упал с 5.5 до 5.0 в смешанном цикле. у меня БК стоит. Например на холостых показывает 0,4, а со светом 0,5

Не отстают от автопроизводителей и фирмы, занимающиеся производством всевозможного вида «автоприблуд», предназначенных для автотюнинга. И фантазия их практически безгранична. В магазинах можно найти фонари ДХО совершнно разных форм и размеров. От круглых до прямоугольных, ромбообразных, выполненных в виде змейки, нескольких отдельно стоящих светодиодов.

Ну а как могут остаться в стороне и радиолюбители, «самоделкины» и просто любители помастерить?!

Предлагаем вашему вниманию рассказ нашего одноклубника igormasters из Санкт-Петербурга.

    Долго искал ДХО для своей машинки, но так и не смог найти подходящие. Либо не подходят по размерам либо по мощности слабоваты. Решил сделать сам два светильника по 8W каждый (по 8 одно ваттных диодов) и вот что получилось.

Изготовление фонарей

Сначала вырезаем из листа алюминия толщиной 4-5мм 2 полоски размером 150х50мм сверлим отверстия для проводки и крепления.
Приклеиваем 8 диодов по 1w клеем, предназначенным для приклеивания радиаторов в электронной аппаратуре * , распаиваем провода и красим чёрной матовой краской из баллончика, предварительно закрыв линзы.
Одеваем линзы с углом 30-40 градусов.

Далее изготавливаем плафон из прозрачного пластика, только не из оргстекла оно слишком хрупкое, я брал строительный пластик для парников толщиной 2мм. Он устойчивый к солнечным лучам и влаге. Приклеиваем плафон силиконовым герметиком и светильники готовы. Прилагаю схему подключения.

Изготовление плафонов **

Для начала надо изготовить гибочный станок. Сделать его не сложно Берём кусок обычного стекла толщиной 4-6мм, приматываем к нему бумажным скотчем с боков 2 куска пружин от старого будильника так, чтобы они отгибались в стороны. На пружины приматываем нитку нихрома так, чтобы нитка находилась по центру толщины стекла. Я брал нихром сечением 0,3мм. К другим концам пружин припаиваем провода и подключаем к регулируемому блоку питания. Станок готов. Пружины должны компенсировать растяжение нихрома при нагреве, а нагрев надо регулировать до слегка красноватого цвета.
Далее вырезаем нужный кусок пластика, делаем на нём риски резаком в местах изгиба с внутренней стороны на глубину примерно до половины толщины пластика. Кладём заготовку на станок рисками в верх так, чтобы нитка находилась точно под местом сгиба и не касалась заготовки. Ждём до того момента пока пластик начнёт сгибаться под лёгким нажатием и загибаем его.

    * Светодиоды повышенной мощности имеют привычку сильно нагреваться, поэтому их рекомендуется ставить на радиатор. В данном случае функции радиатора успешно выполняет алюминиевое основание фонаря.

Вместо дорогого клея на основе серебрянного порошка можно использовать эпоксидку, густо замешанную с алюминиевым порошком, следя за тем, чтобы слой между диодом и основанием был как можно тоньше для повышения теплопроводности.

Создание логотипа с применением оргстекла для авто

Подсветка для логотипа автомобиля из органического стекла своими руками

С того времени, как появились светодиодные лампы, большинство владельцев автомобилей начали заниматься световым тюнингом. В данной статье мы рассмотрим методы, с помощью которых можно внести разнообразие в свой автомобиль, сделав подсветку логотипа авто своими руками. Данный вариант тюнинга позволит подсвечивать эмблему в ночное время суток вместе с габаритами, либо загораться красным цветом вместе со стоп-сигналом.

В то же время существует вариант логотипа уже с имеющейся подсветкой, предназначенный для иномарок. Однако стоимость такого логотипа будет в пределах от 1500 до 2100 рублей.

Что касаемо установки, то готовый вариант поставить не составит особого труда, а если сделать такую подсветку своими руками, то данный вариант обойдется бесплатно, но займет немного времени.

Рассмотрим один из вариантов подсветки логотипа для автомобиля с применением органического стекла.

Перед тем, как делать данную подсветку, нам понадобятся следующие материалы:

  1. Напильник, клей и надфиль.
  2. Органическое стекло, которое должно быть по своей толщине 3-4 мм.
  3. Светодиоды, в количестве по 2-3 шт.

Для того чтобы выполнить такую подсветку, установив ее в дальнейшем в свой автомобиль, необходимо выполнить ряд следующих действий:

  1. Снять обшивку крышки багажника, если она имеется.
  2. Снять логотип с авто.
  3. Взять лист бумаги, приложив его к логотипу, чтобы провести контуры карандашом по данному изделию.
  4. Взять кусок органического стекла, толщина которого должна быть 3-4 мм.
  5. На стекле сделать разметку по шаблону и выпилить на точильном станке или напильником. Там, где имеются трудно доступные места и углы, рекомендуется обработать надфилем.
  6. Просверлить отверстие под ножки логотипа.
  7. Приложить органическое стекло к логотипу для проверки того, чтобы органическое стекло не выступало за края.
  8. Взять два-три светодиода.
  9. Сделать углубления под провода и диоды в слое органического стекла.
  10. Диоды необходимо расположить таким образом, чтобы заводской логотип позволял закрывать их собой для того, чтобы их не было видно.
  11. Эксплуатировать сверх яркие и малые диоды. Лучше те, которые светят меньше.
  12. По своей толщине провода требуется использовать тонкие.
  13. Балластные резисторы можно припаивать к не ножкам диода, а уже в разрыв питающих проводов (для диода не имеет разницы, где именно будет впаян резистор).
  14. Вклеить в органическое стекло диоды с припаянными проводами, которые должны быть, непосредственно, проложены к крепежным штырям создаваемого логотипа.
  15. Рассверлить в крышке багажника отверстие, если это будет необходимо для того, чтобы в него пролезли провода и ножка крепления.
  16. Склеить логотип вместе с подложкой из органического стекла, включая диоды.
  17. Установить логотип на место.
  18. Протянуть провода от диодов к левому или правому фонарю, находящемуся с задней стороны.
  19. Прицепить белые диоды на габарит, не забывая про полярность диодов. Если были установлены еще и красного цвета, то такие тоже цепляем на провода стопа.
  20. Логотип установлен и при нажатии на стоп будет меняться цвет, дополнительно который был установлен.

ДХО своими руками

ДХО – это обязательный элемент света в автомобилях, который служит для обозначения машины и большей ее выразительности на автостраде. На сегодня используются светодиодные ДХО, которые экологически чистые и экономичны.

ДХО – это обязательный элемент света в автомобилях

Они не расходуют много энергоресурсов автомобиля, не влияют на перегрев двигателя, служат долго, и обладают оптимальной яркостью, которая сразу же бросается в глаза, и при этом не имеют свойств слепить водителей встречной или попутной полосы. Светодиодные лампы обычно обрамлены прочным корпусом, который устойчив к ударам и не пропускает внутрь корпуса пыль, грязь или же влагу.

Основная задача ДХО

Основная задача изделия

Главная и основная задача фонарей – это безопасность водителя на трассе. Стандартная головная оптика не обладает такой яркостью и насыщенностью света, которую обеспечивают ДХО. К тому же, зачастую в дневное время, если перегорела лампочка головного ближнего/дальнего света (используются в качестве тех же ДХО), то вы можете этого не заметить. Соответственно ваш автомобиль уже не такой выразительный и броский для окружающих. Если же перегорела одна лампочка в светодиодных ДХО, то это вам ничем не грозит, поскольку зачастую, в отдельных приборах для дневной езды используется несколько источников света. На какие характеристики нужно обратить внимание при выборе фонарей дневного света, вы можете узнать в статье «Световые характеристики ДХО».

Правовые нормы в России

Правовые нормы в России

В период с 2010 по 2011 года в России был принят закон, который обязует ездить в дневное время с активным светом – луч ближний/дальний, противотуманки или же отдельные приборы, именуемые дневные ходовые огни. Благодаря этому ваше авто будет максимально броским и заметным на трассе, поэтому и обеспечивается безопасность. Именно по этой причине на сегодняшнее время стало актуально производить монтаж купленных ДХО, или же делать светодиодные ДХО своими руками.

Почему рекомендуют ставить ДХО, а не использовать ближний свет: главные отличия

Многих водителей интересует вопрос, обязательно ли ставить отдельные ДХО на автомобиль, или же можно использовать и свет ближних/дальних фар. Рекомендуется все же ставить отдельные ДХО, поскольку они имеют ряд преимуществ перед ближним светом:

Это основные преимущества ДХО, но если вы не хотите покупать дорогостоящие качественные устройства, то можно сделать дневные ходовые огни своими руками. При правильном подходе и правильной схеме монтажа автоматическое включение ДХО своими руками будет полезной функцией изделия. Но, перед тем, как делать ДХО своими руками, необходимо знать основные нормы и требования, прописанные в законодательстве.

Правила ДХО ЕЭК ООН №48/№87

Правила ДХО ЕЭК ООН №48/№87

Если же вы все-таки решились произвести монтаж ДХО отдельными приборами на свое авто, вне зависимости от того, будете ли вы их приобретать, или же производить изготовление ДХО своими руками, необходимо знать правила и требования. Правила ЕЭК ООН №48 касаются установки, размещения, количества приборов, схемы правильного законного подключения и особенностей функционирования изделия. На что обращайте внимание в первую очередь:

  • ДХО обязательно должны ставиться в количестве двух штук, причем запрещается монтаж на прицеп.
  • Схему монтажа выбираете самостоятельно.
  • Есть основные правила, которые ограничивают вас в плане произведения установки ДХО относительно уровня от дороги, от краев видимой поверхности. Такие правила необходимы для того, чтобы, в конечном итоге, излучаемый свет от самодельных ходовых огней или же купленных, не отражался и не мешал встречным водителям.*
  • Схема подключения ДХО должна быть произведена таким образом, чтобы обеспечить их автоматическое включение в нужной ситуации.

* В 2011 году по правилу ЕЭК ООН №87 все машины должны оснащаться ДХО. В этом разделе прописано, что ДХО обязаны занимать 20 см 2 -200 см 2 площади и выдавать свет с силой 400-1200 кд. Также, по правилу №48 ЕЭК, ДХО должны устанавливаться не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от поверхности грунта (дороги). Не более чем на 400 мм они должны быть расположены от края авто, а между ними должно быть минимальное расстояние в 600 мм.

Как сделать ДХО своими руками

Фонари можно купить как в магазине, так и сделать светодиодные ходовые огни своими руками. Для того чтобы изготовить самодельные дневные ходовые огни, понадобятся:

  • Противотуманки (как корпус для ДХО своими руками)
  • Алюминиевые пластинки
  • Светодиодная лента белого свечения

Схема установки ДХО своими руками

Схема установки ДХО своими руками

  • Шаг 1. Купите недорогие противотуманные фары и произведите их аккуратную разборку.
  • Шаг 2. Размягчите герметик, который нанесен на стекла, для их плотного соединения. Это можно сделать строительным феном, обдувая блок фар с разных углов.
  • Шаг 3. После того, как герметик размягчен, аккуратно отделите стекло тонкой отверткой от платформы.
  • Шаг 4. Для того чтобы сэкономить время, можно сразу произвести тонировку стекол. Произвести это можно как простой тонировкой из Китая, так и дорогостоящими материалами – на ваш выбор.
  • Шаг 5. Время, которое займет сушка тонированного стекла, позволяет вам перейти к таким этапам: отсоединение проводки, стекла, планок держателей, корпуса и, несомненно, рассеивателя.
  • Шаг 6. Из прочных алюминиевых пластинок необходимо сделать/вырезать подложки под светодиоды. Пластина должна быть обязательно без коррозии – ровной и плоской.
  • Шаг 7. После этого необходимо на силиконовый герметик посадить подготовленные пластинки, прикрепить их к внутреннему корпусу рассеивателя и дать время для сушки.
  • Шаг 8. После этого установка ДХО своими руками – это монтаж на алюминиевую пластину светодиодной ленты. Для высокой производительности и продолжительной эксплуатации рекомендуется использовать особую ленту, которая имеет силиконовую защиту. Для большей эффективности и яркости можно установить две ленты, то есть в два ряда, таким образом ваши самодельные ДХО будут максимально выразительными и броскими.
  • Шаг 9. Необходимо ленты посадить на силиконовый герметик и произвести их пайку.
  • Шаг 10. После этого установка ходовых огней своими руками переходит к сборке устройства. Необходимо произвести монтаж на алюминиевые пластины тонированных раннее стекол, сажая их на силиконовый герметик.
  • Шаг 11. Рассеиватель – важная часть в процессе под названием ходовые огни своими руками. Его можно сделать такими способами: произвести фрезеровку оргстекла или же вылить его из эпоксидного типа смолы. Второй способ доступней и позволяет легче сделать DRL своими руками.

Подключение ДХО своими руками

Чтобы правильно произвести подключение ходовых огней своими руками, следуйте таким пунктам:

  • Переделайте стандартную схему включения противотуманок на автоматическое, с зажиганием машины. Используются тиристоры, где главный нюанс – ток в 0,3 А, мощность резисторов 0,25 Вт и сопротивление 10 кОм.
  • Демонтируйте «нулевой» контакт с обмотки реле, который отвечает за подъем стекол.
  • Произведите изоляцию демонтированного контакта.
  • К реле ДХО своими руками подключите контакт от включения противотуманок.
  • Произвести монтаж сделанной схемы к корпусу реле в блоке.
  • Если схема ДХО своими руками собрана правильно, тогда они должны автоматически активизироваться с зажиганием машины. Таким образом, вам не нужно переживать про управление ДХО своими руками, поскольку они автоматически буду включаться.

Схема подключения ДХО своими руками

Главное требование для ДХО – это автоматическое включение вместе с зажиганием машины. Их включение или же выключение должно производиться без дополнительных устройств из салона автомобиля. Для этого ДХО соединяются с блоком, обеспечивающим подачу напряжения к основному, центральному типу фар. Самая распространенная схема управления ДХО своими руками или же установки – это когда огни включаются вместе с фарами.

Вывод

Теперь вы знаете, как самостоятельно сделать ДХО, как сделать ходовые огни, чтобы они были прочные и надежные. К тому же, самостоятельная установка ДХО будет произведена правильно и корректно, не допустит проблем с законом и не приведет к штрафу. Зная, как вы изготавливали и производили монтаж устройства, вы сможете сделать и ремонт ДХО своими руками. А если вы не хотите долго производить сложные процессы по изготовлению дневных огней, то можете купить уже изготовленные для вас, перейдя по этой ссылке.

Как сделать и установить дневные ходовые огни своими руками

баллончик

Сделать дхо своими руками очень просто. Для начала надо обзавестись таким пустым баллончиком, как на фотографии.

половиним

Аккуратно разрезаем баллончик на две одинаковые половины.

герметичность

Далее из обычного стекла вырезаем два кругляшка. Лампа не герметична, поэтому нам придётся защищать её от влаги.

уплотнитель дхо

Вырезаем четыре уплотнителя из любого упаковочного пластика: два для фиксации патрона и две заглушки противотуманки от попадания влаги. Достаточно надавить и покрутить самой банкой – и будет идеально ровная форма.

сборка

Затем вставляем стекляшку в банку, как на фото, и сажаем на герметик. Патрон вставляем в уплотнитель, лампу в патрон, потом ставим заглушку. Подгибаем лепестки, чтобы не выпала. Можно посадить заглушку на герметик, но я не стал этого делать.

лампа

Получается такая конструкция.

лепестки

Края банки нарезаем лепестками. У меня получилось восемь лепестков. Вы делайте столько, сколько вам удобно. Получилось так:

сравнение

Сравним штатные противотуманные фары с тем, что получилось. Как видим, получилось ничуть не хуже, если судить по яркости. Но я ещё раз повторю: у нас установка дневных ходовых огней, а не противотуманных фар. Разница между ними огромная. Ходовые огни просто светят, причём куда попало, а противотуманные огни специально настроены и светят куда надо.

шаблон

Теперь встаёт вопрос такой: как воткнуть наши дхо в штатные крепления? Делаем так: сначала вырезаем шаблон. Я вырезал из дна какой–то банки.

крепление

Зубилом вырубаем отверстие, обязательно оставляя три – четыре лепестка, они будут нужны нам для крепления и установки дхо. Форму основания крепления для вашей машины вам придётся подбирать самостоятельно. Эта форма для установки на Nissan Note в штатное крепление противотуманных фар.

заготовка

Получилось нечто такое. Крепил обычной стяжкой за двадцать рублей за штуку.

отверстия

Насверлил отверстия для того, чтобы была вентиляция и проходила вода. Теперь эту конструкцию можно покрасить в любой цвет, мой совет – красьте матовой краской, так более симпатичнее смотрится.

дхо

Так наши дневные ходовые огни выглядят на машине.

Ну вот и всё, цена вопроса около трёхсот – четырёхсот рублей и плюс сто рублей краска. Сделать дхо самому оказалось отнюдь не сложно. За три года эксплуатации на автомобиле ни разу не менял ламп. Машина уже продана, а самодельные дхо, своими руками сделанные и установленные вместо родных, до сих пор работают безупречно. Сейчас купил аналогичного енота 2013 г.в., и на нем пришлось придумать иную конструкцию, но об этом позже.

Второй способ изготовления и установки дхо своими руками

Первый вопрос: Зачем? Ведь можно купить в магазине, и стоить это будет от 500 рублей до 2000 рублей за пару.

Ответ такой: За 500 рублей продаются не дневные ходовые огни, а жалкие подделки, которые прослужат не более года – двух, а потом либо потухнут все или часть, либо начнут моргать. Сделать самому получится гораздо надёжнее. Даже цена в 1000 рублей – не гарантия, что ходовые огни будут работать долго. Как правило, часть светодиодов просто тухнут. А покупать дороже – жаба душит. Легче соорудить дхо своими руками.

Походил по магазинам, посмотрел, прикинул. Линза от фары стоит 60 рублей, 6 светодиодов по 1 Вт стоят 10 рублей за штуку, набор разъемов — 25 рублей за 10 мам и 25 рублей за 10 пап. Итого выходит 300 рублей. Мощность, получается, 6 Вт. Этого более, чем достаточно для дневных ходовых огней.

Корпус нашелся легко: для этого подошла банка из под клея «Момент». Пригодился кусок обычного оргстекла диаметром с линзу и радиатор от какой–то электроники, обрезанный по диаметру. Дальше все просто: в пластике сверлим углубления, чтобы утопить светодиоды. Вот такая получается картинка.

лампа

Как запитать диоды? Есть 2 варианта:

1. Дорогой – это купить 2 стабилизатора тока на 700 мА и запитать через них (и это будет правильно и потребует еще от 250 до 300 рублей капвложений).

2. Дешевле – это поставить сопротивление, минимум 2 Вт на 16-18 Ом. При этом резистор будет греться, но рука должна терпеть Это будет неправильно, но зато дешево.

Потрачено 300 рублей и 2 дня работы с напильником и паяльником.

После сборки ходовые огни герметизируются обычным герметиком.

Крепите как придумаете. Я приклеил на двухсторонний скотч и прижал изнури скобой к верхней части бампера.

общий вид

Общая фотография такая. Внутренние огни и есть самодельные дневные ходовые огни.

Есть у этой конструкции и недостаток. Если выйдет из строя светодиод, то придётся всё разбирать.

Иное решение

Можно сделать немного иначе дхо своими руками, другое решение ничуть не дороже, но зато технологичнее в плане замены ламп. Дневные ходовые огни получатся несколько слабее по мощности – всего 5 Вт. Пока производил установку дхо, наткнулся на такую лампу, когда – то давно купленную для фонаря, и придумал этот вариант.

Пара таких ламп стоит 260 рублей, держатели – 60 рублей пара, и 120 рублей стоит пара тех же линз. Все остальное такое же.

Всё из пластика. Такие ходовые огни греются слабо и не требуют никаких стабилизаторов тока и радиаторов. Подключаются они напрямую к 12 В.

Недостаток есть. Приходится придумывать крепления к пластику, но это решается обычными металлическими стяжками.

Вот и всё. Сделать дневные ходовые огни на автомобиль под силу каждому. Ничего сложного в изготовлении и установке дхо своими руками нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *