Дисковые тормоза на луаз своими руками
Перейти к содержимому

Дисковые тормоза на луаз своими руками

  • автор:

Дисковые тормоза на луаз своими руками

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

ЛуАЗ-969: тюнинг двигателя, трансмиссии и ходовой

В автомастерскую Бимас прибыл ЛуАЗ-969 1974 года выпуска с симпатичным природным орнаментом на кузове. Заказчик относится к ретроавтомобилю очень трепетно, поскольку тот был куплен его отцом и дорог как память. От нас требовалось сделать Лумумзика более проходимым и надежным, сохранив аутентичный интерьер и родной руль.

Заказчик планирует эксплуатировать советский внедорожник по его прямому назначению — для поездок по бездорожью. Ретроавтомобилю предстоит отвозить своего владельца в лес за грибами, бодро ездить по раскисшим сельским дорогам и время от времени перевозить прицеп.

доработка ЛуАЗа для леса

доработка ЛуАЗа

Тюнинг ЛуАЗ

Клиент составил обширное и интересное техзадание:

  1. Сделать мотор более мощным и надежным — увеличить рабочий объем, поднять степень сжатия, установить двухкамерный карбюратор, бесконтактное зажигание, сцепление от ВАЗ-2108, дополнительный генератор.
  2. Перебрать и доработать КПП — установить дифференциал с самоблокировкой от ВАЗ-2108 вместо штатного.
  3. В заднем редукторе заменить штатный дифференциал с механической принудительной блокировкой на дифференциал с самоблокировкой от ВАЗ-2108 (такой же как в КПП).
  4. Сделать лифт подвески на 4 см для увеличения дорожного просвета
  5. Заменить тормозную систему «в круг» — установить спереди дисковые тормоза вместо штатных барабанных.
  6. Вместо червячного рулевого механизма установить реечный, при этом сохранить оригинальный руль и не уменьшать дорожный просвет.
  7. Сделать спереди и сзади кронштейны для съемного крепления лебедки.
  8. Доработать электропроводку — заменить штатные предохранители на современные, установить разгрузочные реле и смонтировать дополнительные световые приборы.

Тюнинг ЛуАЗа

ремонт ходовой ЛуАЗа

Мы разобрали автомобиль и сняли все лишнее — передний бампер и переднюю панель, приводы колес, двигатель, КПП, редуктор заднего моста, тормозные магистрали и цилиндры, рулевой механизм. После разборки по просьбе клиента перекрасили подкапотное пространство в черный цвет.

Ремонт лесного ЛуАЗа

Переборка и тюнинг агрегатов трансмиссии ЛуАЗ-969

Работы по доработке лесного ЛуАЗа-969 начались с переборки агрегатов трансмиссии.

переборка КПП ЛуАЗа

Полностью разобрали коробку передач и заменили изношенные детали. Для повышения проходимости заменили свободный штатный дифференциал на самоблокирующийся дифференциал от ВАЗ-2108 с помощью изготовленных нами переходников.

Главную пару заменили на такую же родную, но только новую. Старая деталь практически дожила свой век: все зубья имели значительные следы износа.

ЛуАЗики унаследовали от Запорожцев коробку передач МеМЗ 969 (969А, 969В). Поскольку ЗАЗы не предназначались для езды по бездорожью, в конструкции их КПП отсутствует межосевая блокировка переднего моста. А без блокировки межосевой дифференциал не перекидывает крутящий момент на второе колесо передней оси. Если автомобиль заедет в грязь и одно из передних колес потеряет зацеп, второе колесо тоже не будет крутиться и машина не сможет выехать из грязи без посторонней помощи.

Самоблокирующийся дифференциал обеспечивает подключение нагруженного колеса, когда второе колесо этой оси не имеет зацепа с дорогой.

Задний редуктор ЛуАЗа

Перебрали редуктор заднего моста и тоже установили в него самоблок. В отличие от штатного дифференциала с принудительной механической блокировкой самоблокирующийся дифференциал выдерживает бо́льшие нагрузки и более удобен при эксплуатации.

Лифт подвески ЛуАЗ-969

лифт задней подвески ЛуАЗа

Для повышения проходимости увеличили дорожный просвет.

Частично лифт подвески ЛуАЗа проводился по стандартному алгоритму:

  • На задней оси установили проставки между балкой и кузовом, а также использовали более длинные амортизаторы от Нивы.
  • Через проставки прикрепили к кузову редуктор заднего моста, чтобы опустить его относительно кузова и не менять угол работы приводов колес.
  • По передней оси установили проставки между балкой и кузовом, удлинили ограничители хода отбоя, сделали выше буферы хода сжатия.

Обычно при лифте подвески передние амортизаторы также заменяются на более длинные, но мы не стали так делать. Вместо этого перенесли нижние точки крепления родных амортизаторов на рычагах передней подвески. В рычагах увеличили отверстия, через которые проходят рулевые тяги.

Тюнинг подвески ЛуАЗа

В ходе пробной сборки мы установили проставки и по просьбе клиента повернули передние рычаги на торсионах на 2 шлица, чтобы приподнять переднюю подвеску еще немного. Но получилось слишком высоко: при такой высоте подвески не будут правильно работать ни приводы колес, ни рулевые тяги. В результате решили оставить поворот рычагов на торсионах на один шлиц, чтобы рулевые тяги с полуосями работали под нужными углами. Этого оказалось вполне достаточно для увеличения дорожного просвета.

Cборка передней подвески ЛуАЗа

Доработка рычагов передней подвески ЛуАЗа

Мы не стали использовать проставки для компенсации удлинения полуосей. Вопрос с увеличением длины решился просто: мы сделали новые полуоси нужной нам длины. Причина такого решения очевидна — раз уж нам нужно переделывать полуоси для их состыковки с нештатным дифференциалом, в который они вставляются, почему бы не подогнать длину под требуемые значения. Мы изготовили все 4 полуоси из штатных полуосей от ЛуАЗа, приводов колес от ВАЗ-2108, а также из внутренних шарниров от ВАЗ-2108 и Шевроле Нивы.

Ремонт и тюнинг тормозной системы ЛуАЗа

Сборка задних тормозов ЛуАЗа

Штатные задние тормозные механизмы решили оставить. Собрали их из новых компонентов: заменили рабочие цилиндры, колодки, тросы стояночного тормоза, трубки и шланги.

Сборка передних тормозов ЛуАЗа

Установка передних дисковых тормозов ЛуАЗа

На передней оси установили тормозные диски от Мазды, суппорты от ВАЗ-2108 и тормозные шланги подходящей длины.

По всей машине протянули новые тормозные магистрали, а также заменили два главных тормозных цилиндра ЛуАЗа на новые оригинальные.

Как известно, мокрые тормоза не тормозят. Преимущество дисковых тормозов перед барабанными заключается в том, что они быстрее сохнут после проезда водных препятствий, что актуально для такого лесного жителя как ЛуАЗ.

Тюнинг двигателя и сборка автомобиля ЛуАЗ

После окончания работ по ходовой мы установили трансмиссию и доработанный ДВС.

Двигатель ЛуАЗа дорабатывали по классической «бимасовской» схеме:

  • Восстановили постели распредвала, заменили коренные и шатунные вкладыши, усилили крепление шпилек головок в картере.
  • Заменили поршневую группу на новую — увеличенного диаметра.
  • Доработали головки блока цилиндров, чтобы увеличить степень сжатия под использование 92-го бензина.
  • Заменили направляющие втулки клапанов, а сами клапаны притерли к рабочим фаскам седел.
  • Установили и настроили двухкамерный карбюратор, а штатную контактную систему зажигания заменили на бесконтактную.
  • Само собой заменили все уплотнители, сальники и крепеж, а картер и кожухи покрасили.

моторный отсек ЛуАЗа компоновка

Неоригинальные детали под капотом

Блок предохранителей

Штатно в ЛуАЗе стоит всего 4 предохранителя и каждый вырубает довольно много приборов в случае короткого замыкания. К примеру, если замыкает в лампе одной фары — без освещения остается вся машина. Штатные предохранители представляют собой текстолитовые пластины с намотанной на них проволокой. Они многоразовые, но для их дальнейшего использования требуется выполнять трудоемкие манипуляции по перематыванию проволоки с нужным количеством витков.

Мы установили в ЛуАЗ-969 блок из 10 предохранителей с индикацией неисправности. Теперь при отказе электрооборудования владельцу будет достаточно посмотреть, рядом с каким предохранителем загорелась индикация неисправности, и затем быстро заменить предохранитель (которые продаются на каждой заправке) на новый нужного номинала.

Бачок омывателя с электрическим насосом

Бачок омывателя лобового стекла крайне востребован при езде по пересеченной местности. На ЛуАЗ-969 бачок оснащен штатным механическим насосом с говорящим названием «опрыскиватель». Водителю приходится без конца дергать ручку, поскольку вода подается маленькими струйками. Вместо штатного мы поставили бачок с электрическим насосом, который существенно повысил удобство использования омывателя. Теперь достаточно нажать кнопку и на стекло попадет ровно столько воды, сколько требуется для его очистки.

Воздушный фильтр

Мы заменили оригинальный воздушный фильтр на новый недорогой одноразовый фильтр от ВАЗ-2112, чтобы упростить обслуживание. Многоразовый штатный фильтр нужно периодически промывать и заправлять маслом, на что уходит не менее получаса. ВАЗовский фильтр можно заменить за минуту, даже не запачкав руки. Корпус воздушного фильтра мы разместили таким образом, чтобы минимизировать риск попадания в него воды при преодолении бродов.

Изготовление проводки для ЛуАЗа

Работы с электрикой ЛуАЗ-969

Для ретроавтомобиля ЛуАЗ-969 мы изготовили новую проводку. В качестве оплетки использовали «змеиную кожу», которая защищает провода от повреждения и не позволяет скапливаться влаге. Блок предохранителей поставили универсальный — с индикацией неисправности.

Мы установили генератор с максимальной отдачей 110 ампер и аккумулятор емкостью 65 Ампер-час. Такая комбинация позволяет использовать электрическую лебедку продолжительное время, а также двигаться при низких оборотах двигателя при включенных энергопотребителях.

Штатный генератор ЛуАЗа откровенно слабоват — его максимальная отдача составляет всего 30 ампер. Этого хватает разве что на поддержание работы мотора и штатной системы освещения при равномерной езде. Но при езде на малых оборотах (да еще и с дополнительным светом) и при использовании лебедки будет наблюдаться постоянный недозаряд аккумулятора.

Компоновка подкапотного пространства ЛуАЗа

Готовый вид силового агрегата.

Тюнинг ЛуАЗа

Установили редуктор заднего моста и кастомные полуоси.

сборка рулевого управления ЛуАЗа

Работы с рулевым управлением ЛуАЗ-969

Рулевую рейку использовали от Volkswagen Golf-2. Крепления приварили к балке таким образом, чтобы рейка была не ниже балки и не страдала при езде по пересеченной местности.

Замена рулевой рейки доработка ЛуАЗ

Финальный вариант крепления рулевой рейки.

После установки рулевой рейки и приводов мы убедились, что рулевые тяги и приводы колес работают должным образом при разном положении подвески.

Ремонт и тюнинг ЛуАЗов

В нижнем положении подвески рычаг удерживается удлиненным ограничителем хода отбоя, при этом привод колеса работает под допустимым углом.

Ремонт и модернизация ЛуАЗ

В итоге нам удалось увеличить дорожный просвет ЛуАЗика, избежав выступающих деталей снизу.

Тюнинг ЛуАЗа

Рулевой вал сделали из комбинации карданчиков от разных моделей Volkswagen, оригинального рулевого вала и кастомной упорной втулки, через которую вал проходит сквозь пол кузова.

Модернизация ЛуАЗа

При этом мы выполнили требование заказчика сохранить оригинальный руль и его положение.

Штатный руль ЛуАЗ-969

Установка дополнительного прожектора и кронштейнов для съемной лебедки

Клиент планирует использовать на машине съемную лебедку. Спереди она нужна для вытаскивания машины или оттягивания с дороги упавших деревьев. Сзади требовалось совместить возможность крепления лебедки и штатного тягово-сцепного устройства.

кронштейн под лебедку на ЛуАЗе

Передний кронштейн интегрировали в штатный бампер, который усилили металлическим профилем. Чтобы бампер не оторвало, усилили кузов в местах крепления и сами крепления.

Задний кронштейн лебедки на ЛуАЗ

Задний кронштейн лебедки на ЛуАЗ

Сзади кузов тоже усилили и сделали новый поворотный кронштейн. Кронштейн оснастили механизмом фиксации от поворота для использования лебедки. При снятии этого механизма кронштейн снова становится поворотным, что позволяет буксировать прицеп.
Для электрического подключения под капотом и в задней части салона мы вывели силовые провода на герметичный универсальный разъем.

Тюнинг ЛуАЗа

Для удобной езды в темное время суток установили дополнительный светодиодный прожектор на верхнюю часть рамки лобового стекла. Прожектор включается независимо от штатного освещения.

Тюнинг и ремонт ЛуАЗов

Обкатка ЛуАЗ-969 на пересеченной местности

После завершения всех работ мы обкатали машину на пересеченной местности. Проверка доработанных агрегатов под нагрузкой особенно необходима в данном конкретном случае, ведь при поломке есть шанс остаться вдали от цивилизации. По просьбе клиента мы не щадили машину, проехав там, где многие современные внедорожники безнадёжно застряли бы. После такого тест-драйва и мы, и клиент остались уверены в надежности машины.

Ремонт и модернизация ЛуАЗов

Итоги

После завершения полного комплекса работ по тюнингу мы передали ЛуАЗ-969 заказчику. Теперь доработанный автомобиль способен уверенно ездить по бездорожью и всегда добираться из пункта «А» в пункт «Б», где бы они не находились.

Тюнинг лесного ЛуАЗа был выполнены за 4,5 месяца. Стоимость работ равнялась цене нового квадроцикла, но клиенту было важно сохранить и улучшить именно этот автомобиль.

Хотите советский ретроавтомобиль ЛуАЗ? Присылайте фото и техзадание в Whatsapp +7 999 210-48-14, в сообщении в нашем сообществе ВК или расскажите о своих задумках по номеру +7 (812) 333-66-33 .

Самый невероятный тюнинг ЛуАЗ в Украине

CobraJet

Автор: CobraJet 05/08/2020 0

Этот ЛуАЗ-969 выглядит очень впечатляюще. Украинский внедорожник основательно доработали.

Самый невероятный тюнинг ЛуАЗ в Украине

Теперь ЛуАЗ четырехдверный и с металлической крышей – ее срезали со Спринтера. Появились мощные бамперы, лебедка и шноркель, обращает на себя внимание и выведенный вверх выхлоп.

Самый невероятный тюнинг ЛуАЗ в Украине

Кроме того, клиренс прибавил 40 мм и установлены 14-дюймовые внедорожные шины. Фары кажутся родными, но на самом деле их взяли у Volkswagen Golf II. На крыше появился багажник.

Самый невероятный тюнинг ЛуАЗ в Украине

В салоне теперь стоят кресла от Ланоса. Тюнинг ЛуАЗ также включает установку турбодизеля от Гольфа – для него пришлось сделать воздухозаборник на капоте.

Самый невероятный тюнинг ЛуАЗ в Украине

С Volkswagen Golf также сняли рулевую рейку и дисковые тормоза всех колес. ЛуАЗ-969 оснащен гидравлическим ручником и блокируемым задним дифференциалом.

Підписуйся на наш Telegram (там інформація зʼявляється швидше, ніж на сайті), не забувай про наш Інстаграм (там частенько те, чого нему ні на сайті, ні у Телеграмі). Ну й, підпишись у Facebook, якщо ти все ще користуєшся ним, звичайно.

Отзыв ЛуАЗ Волынь (1984 г.)

Теперь по пунктам. Мосты или независимая — это вечный спор. По-моему единственный плюс мостов — большая прочность в экспедиции, в остальном плюсы на стороне независимой подвески. Вместо пружин у луаза торсионы — дорожный просвет можно регулировать (кстати, он больше чем у Уаза на целых 60мм)

Бортовые редуктора — ну это и так ясно. Почему-то очень популярно в разговоре о луазе говорить, вот мол, голимые редуктора, постоянно ломаются, столько лишних деталей. Но почему-то когда говорят о уазе на военных мостах, то там бортовые редуктора — предел совершенства 🙂 На самом деле эти редуктора повышают дорожный просвет и разгружают трансмиссию. Конструкция элементарна, ремонт дешев.

Блокировка. Конструкторы подумали о нас, простых пользователях, поэтому блокировка заднего моста есть в стоке, и на нее не придется тратить свои кровные, как нашим друзьям нивоводам и уазоводам. При наличии лишнего заднего редуктора блокировка элементарно переставляется в передний.

Передний привод в обычном состоянии — лучший контроль за машиной (по сравнению с подключаемым передним мостом), экономия топлива (по сравнению с постоянным пп) и проходимость.

Пониженная — это как еще одна передача, минус-первая. Собрана в корпусе кпп, раздатки как таковой нет. Понижение огромное, вам не придется все время ломать голову, где же найти деньги на тюнингованную раздатку, как владельцам нив и уазов.

В целом, проходимость луаза в стоке выше, чем уаза в стоке. Проходимость луаза, в который вложили н-ное кол-во денег, гораздо выше, чем проходимость уаза в который вложили столько же. И это факт, споры и дурацкие аргументы про отсутствие луазов в трофи и проч и проч здесь неуместны.

Надежность

Главный недостаток Волыней. Народное мнение — на луазе только в лес, по грибы по ягоды, далеко от дома на нем лучше не отъезжать.

Все это действительно так для стоковых луазов, которые обычно к тому же никто и не чинит. Модернизированный луаз обладает надежностью на уровне Жигулей.

Больше всего нареканий по надежности вызывают тормоза, рулевое и двигатель. Все эти три пункта будут рассмотрены подробнее дальше. И все они элементарно лечатся. Также иногда нарекания неопытных и неграмотных пользователей вызывает трансмиссия — о ней тоже в отдельном пункте напишу.

Трасса, Экспедиции

Лично мне внедорожник нужен для дальних поездок (от 1000км), а не для покорения местных говен. Считается что луаз для этого абсолютно не предназначен. Во-первых — из-за невысокой надежности (см выше), во-вторых из-за того, что крейсерская по асфальту — 60-70 км/ч, дальше ехать невозможно, машина не тормозит, не рулится и уши закладывает. Что ж, модернизируем машину, убьем двух зайцев сразу — повысим надежность и заодно ходовые качества. Что же мы будем модернизировать?

Двигатель

Это настолько отстой, что ничего даже про него говорить не буду. У каждого владельца Мемза обязательно есть подменный — ставить при клине основного. И при покупке Луазика бывший хозяин обязательно отдаст вам в придачу пару-тройку двигателей — их нужно возить с собой постоянно, как набор ключей. Этот агрегат нужно просто аккуратно вынуть из моторного отсека, выкинуть подальше и забыть о нем навсегда. И если какой-нибудь ваш знакомый будет говорить, что воздушное охлаждение это верх технической мысли и что только с «сороковкой» луазик едет как надо — просто развернитесь и уйдите, в дальнейшем прекратив все контакты с этим чудаком на букву «м».

Двигатель можно поставить дизельный. Но лучше не любить себе мозг и поставить двигатель с классики. Инжекторный. Да, в 21-м веке живем, господа. Подробнее читайте в интернете, ставится все элементарно и дешево, не хочу перегружать отзыв техническими подробностями. А при большем желании и энтузиазме двигатель ваз это что — правильно, возможность глубочайшего тюнинга, хоть форсировка, хоть турбирование, на что у кого хватит фантазии.

Для нивы 21213 двигатель считается «не из той оперы», неудачным, соабоватым. Так вот для Луаза он как раз в самую пору.

Уаз вы купите с карбюраторным умз-417, либо Змз-402, суть то же, который постоянно будет выносить мозг. И бюджетно вы его ни на что не замените, и инжектор к нему просто так не прикрутите. А на луазе хопа — и очень дешево у вас отличный, мощный (для веса луаза) и надежный двигатель, отныне про него можно забыть навсегда. Крейсерская скорость выастает до 90-110 км/ч.

Рулевое

Г-но. Выкидываем и ставим рулевую рейку от иномарки, например гольфа. Инфы в интернете море, опять же.

Пытаться настроить или модернизировать штатную систему — как рак лечить подорожником. Выкиньте и забудьте. Бюджет 3 тыс руб, отныне рулевое не будет вам парить мозг от слова совсем.

Тормоза

Вариантов много. Читайте интернет. Проще всего выкинуть штатную систему полностью и поставить педальный узел, гтц, вут а так же гцс и рцс ваз (особенно при установке двс ваз), а также установить дисковые тормоза на все колеса. Выбор модели донора на ваш вкус и карман. Машина будет останавливаться колом.

Дисковые тормоза на уаз ставятся гораздо геморнее и их не подберешь просто так, от вазов.

В итоге машина может ехать 110 км/ч по трассе, при этом отлично рулиться и тормозить. Разумеется при условии установки нормальных колес (хотя бы 14) и резины. Но чтобы это все ехало, необходимо сначала модернизировать трансмиссию, обязательно, это самое главное.

Итак, трансмиссия.

Штатная трансмиссия луаза предназначена для штатного двигателя и штатных колес. Сломать ее в стоке просто нереально, если следить. Просто установив большие колеса и просто поставив двигатель ваз,вы сделаете только хуже. А именно сразу же начнет скручивать полуоси при буксовании, ибо скорости будет очень много, а тяги — катастрофически мало. Кстати, небольшое отступление, приятный бонус от конструкторов, ломаются именно полуоси, тем самым оберегая от поломок более сложные и дорогостоящие в замене узлы вроде кпп и редукторов.

Поэтому нужно подобрать новую трансмиссию к своему новому двигателю и колесам. Подбор заключается в замене шестерен колесных редукторов и кпп.

Главное — это очень и очень дешево, комплект шестерен для 4 редукторов стоит начиная от 6 тысяч рублей, шестерни в кпп и того меньше. Выпускаются они энтузиастами в широком диапазоне размеров, поэтому подобрать трансмиссию под себя не составит проблем, в отличие от уаза и особенно нивы, в которой фактически невозможно избежать порванных полуосей при установке хоть сколько-нибудь больших колес.

Сначала подбираются шестерни редукторов с понижением, понизить при желании можно хоть так, чтобы максимальная скорость составляла 60 км/ч на четвертой передаче, зато с чумовой тягой, если хотите машину чисто для леса. Но обычно подбирается некий компромиссный вариант.

Далее, из-за пониженных шестерен редукторов падает скорость движения по асфальту, поэтому подбираются шестерни 3 и 4 передачи, для длительных перегонов по трассе. После этого на луазе с комфортом можно ехать на дальняк любого расстояния.

Разумеется нужно менять сидения на более удобные, ставить автономку, делать спальник, короче все как у других машин.

Иногда мне думается, а не купить ли буханку-уаз. Ведь так удобно спать внутри, да и буржуйку поставить можно. Но когда у меня перед глазами предстает унылый умз-417, который нельзя просто выкинуть и бюджетно поменять на что-то мощное и технологичное, когда я представляю, как буду в лесу на этой неповоротливой мостовой машине разворачиваться поперек колеи, когда вспоминаю натужные обгоны в стиле летчика Чкалова по трассе на своем «Козле» — нет уж, в топку этот Уаз, даже рядом он не стоял с Луазом.

Резюме.

Луаз — уникальный автомобиль, сильно отличающийся по конструкции от остальных и позволяющий дешево построить настоящий вездеход, не имеющий аналогов. В России, к сожалению, не популярен. Мало кто может разглядеть в гадком утенке прекрасного лебедя и помочь ему родиться на свет. Конечно, ведь гораздо проще не думать головой, а купить убитый 469-й или ниву, и быть «как все». Я надеюсь что мой отзыв поможет кому-то определиться и покажет, что в покупке луаза нет абсолютно ничего страшного. Отзыв называется «Воздавая должное», надеюсь я в меру своих сил помог немного обелить образ этой гениальной задумки, этой, поистине, легенды СССР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *