Дэу матиз замена бензонасоса
Перейти к содержимому

Дэу матиз замена бензонасоса

  • автор:

Матиз. Бензонасос. Замена и аналог от ВАЗ-2112

Примерные симптомы неисправности: На скорости начинает тупить (подтормаживать), провалы при нажатии на газ, и под конец не заводится. Нет подачи топлива.

Основные Причины поломки:
1. Залито непонятное топливо на непонятной заправке. В том числе и вода в бензине, что особенно актуально в зимние период эксплуатации автомобиля. В этом случае выход из строя бензонасоса обусловлен скорее его конструкцией. На входе в него не установлен фильтр и он засасывает всё что есть в баке.
2. Регулярная езда на пустом баке. Поскольку топливо в баке постоянно охлаждает работающий бензонасос, поддерживая его нормальную рабочую температуру.

Есть 2 вида бензонасосов: 96341749 — под пластиковый бак
96570070 — под железный бак
Они не взаимозаменяемые так как у них разные корпуса, крепления и подводка, но взаимозаменяемы их внутренности. Так что если вы не можете найти насос под свой бак, то покупаете насос для другого бака и сами или на сервисе вам перекидывают его внутренности. Работа не сложная. У сервисменов занимет минут 30.

Как снять Бензонасос:
1. Отключить АКБ (с бензином работаем, не шутки).
2. Откинуть подушку заднего сиденья.
3. Отковырять пластиковую накладку над бензонасосом.
4. Снять косу проводов, ведущую к насосу, для чего выдвинуть до упора оранжевый стопор и плавно потащить колодку с проводами, раскачивая из стороны в сторону. Не потерять резиновую прокладочку.
5. Отсоединить оба штуцера — надо нажать «кнопку» на «коннекторе». На одном штуцере кнопка сверху, на втором — сбоку. Крутить не надо, после нажатия кнопки всё просто снимается.
6. Открутить большую гайку (если ручками не получается, то упираем в ребро отвёртку и стучим по ней молотком — пойдёт).
7. Вынуть бензонасос. Пока он полувытащен, слить бензин.
8. Поставить новый насос, быть готовым к тому, что он войдёт не до конца (!)
9. Насос упёрся в дно бака, но насос рассчитан на баки разной ёмкости, так что надо плавно нажать на крышку насоса, пока она не утопится в уплотнительную резинку — насос «сожмётся».
10. Вытираем бензин из ямок.
11. Подключаем всё в обратной последовательности.
На СТО такая работа тарифицируется как «1/2 нормачаса

Замена бензонасоса от ВАЗ 2112 (автор the bull)

Первый раз менял насос на 35 тыщах. Сейчас пробег 53.

Поэтому снял насос ( ключ на 8 и плоскогубцы) Вытащил моторчик и в ближайший автомагазин. Там подобрал моторчик от 2112 один в один как наш родной. Обошлось это все удовольствие 1260р. Притащил к машине, вставил в корпус (кстати встал он лучше чем родной, у него размеры более подходящие) Подсоединил провода, топлипроводы. Завелась. Работает тише, чем на родном.

Замена бензонасоса Дэу Матиз

При поломке бензонасоса мотор начинает работать крайне нестабильно. Двигатель может самопроизвольно глохнуть, запуск силового агрегата происходит далеко не с первого раза. Могут страдать и многие другие запчасти Дэу Матиз. С проблемной работой бензонасоса необходимо разбираться в экстренном порядке.

Как заменить бензонасос Дэу Матиз

Диагностика топливного насоса Дэу Матиз

  • При включении зажигания бензонасос должен начать закачку бензина в топливную рампу. Работу топливного насоса можно определить по характерному звуку , моторчик насоса начинает жужжать.

Если бензонасос Дэу Матиз подает признаки жизни, то есть жужжит, значит питание на бензонасос приходит, это хорошо. Если бензонасос молчит при включении зажигания, то мастеру придется прозванивать проводку топливной системы. В этом случае можно начать с проверки предохранителя и реле бензонасоса.

  • При подозрениях на поломку бензонасоса обязательно нужно проверить давление в топливной магистрали. Давление на рампе должно быть в пределах 3,5 (бар), это при условии работы двигателя на холостом ходу.

Проверить давление в топливной магистрали

Если давление не соответствует норме, то сломался либо бензонасос, либо регулятор давления топлива (РДТ).Монтажное место РДТ находится в топливном модуле.

Не нужно забывать, что проблемы топливной системы могут быть обусловлены разгерметизацией топливопровода или же засорением топливного фильтра. Если топливная магистралось везде сухая, а фильтр недавно менялся, значит нужно демонтировать топливный модуль .

Как снять топливный насос Дэу Матиз

Бензонасос вставлен в верхнюю часть топливного бака. Очень хорошо, что при конструировании Дэу Матиз разработчики предусмотрели доступ к бензобаку из салона.

Под задним сиденьем находится технологический проем, через который можно удобно и безопасно обслужить топливный модуль.

  • Снимаем заднее сиденье.
  • Отсоединяем крышку, которая закрывает отсек топливного модуля. Эта крышка фиксируется за счет герметика. Как понятно, при обратной сборке нужно будет убрать старый герметик и посадить крышку на новую клейковину.

Отсоединяем крышку

  • Отключаем проводную колодку. Чтобы это сделать, необходимо предварительно вытянуть фиксатор.

Отключаем проводную колодку

После отключения питания бензонасоса Дэу Матиз нужно сбросить давление в топливной системе.

  • Отсоединяем шланг напорной магистрали. Соединение топливного шланга представлено специальным фитингом, который легко снимается. Нужно лишь сжать фиксаторы.

Отсоединяем шланг напорной магистрали

  • Снимаем возвратный шланг. Как и в предыдущем случае, возвратная магистраль имеет быстросъемный фитинг. Нужно лишь сжать фиксаторы.

Снимаем возвратный шланг

  • Отсоединяем шланг топливного абсорбера. Данный шланг обычно крепится простым хомутом, так как в нем не возникает большого давления.

Отсоединяем шланг топливного абсорбера

  • Снимаем прижимное кольцо топливного модуля. Кольцо держится на 6 болтах. Потребуется накидная головка на 10. Иногда используются болты с головкой под ключ на 7.

Снимаем прижимное кольцо топливного модуля

На некоторых модификациях Деу Матиз прижимное кольцо топливного модуля крепится не болтами, а резьбой. В данном случае прижим нужно выкручивать. Для этого потребуется ударная наставка из мягкого материала и молоток.

Под прижимным кольцом будет прокладка. При обратной сборке узла нужно обязательно поставить на место данный уплотнитель. В противном случае в салоне будет пахнуть бензином. Если прокладка повреждена, то ее нужно будет заменить новым уплотнителем .

  • Извлекаем топливный модуль. Снимать бензонасос нужно аккуратно, чтобы не погнуть держатель поплавка.

Извлекаем топливный модуль

Если такое и произойдет, что повредился механизм поплавка, то лучше всего поставить на его место новый аналог . Поплавок входит в состав ДУТ.

При извлечении топливного модуля мастер должен иметь в виду, что из бензонасоса будет обильно капать топливо. По этой причине топливный модуль лучше переставить в отдельную емкость еще над проемом бензобака . В этом случае можно будет избежать загрязнения салона.

Как разобрать топливный модуль и заменить бензонасос Матиз

  • Отключаем проводную колодку, которая идет на датчик уровня топлива. Сразу можно отключить и провод самого бензонасоса (вставки). На проводных колодках предусмотрен фиксатор.

Отключаем проводную колодку

  • Снимаем ДУТ. Датчик уровня топлива нужно просто сместить вниз по направляющим. Предварительно следует отсоединить поплавок.

Снимаем ДУТ

  • Отжимаем защелки (3 шт), которые крепят нижнюю часть топливного модуля. Для работы с защелками лучше всего использовать отвертку с плоским наконечником.

Отжимаем защелки (3 шт)

  • Снимаем нижнюю часть топливного модуля Daewoo Matiz.

Снимаем нижнюю часть топливного модуля Daewoo Matiz

  • Отсоединяем сеточку. Ее нужно предварительно поддеть снизу. Это фильтр грубой очистки топлива. Специалисты рекомендуют проводить замену сеточки через каждые 30 000 (км) пробега.

Отсоединяем сеточку

  • Отсоединяем бензонасос. Для фиксации насоса в посадочном месте предусмотрено 2 фиксатора, которые нужно отжать.

Отсоединяем бензонасос

  • Чтобы полностью снять бензонасос, необходимо отсоединить верхнюю часть топливного модуля и снять напорный шланг. Для отсоединения верхней части топливного модуля Дэу Матиз необходимо придавить фиксатор в направляющих.

Отсоединить верхнюю часть топливного модуля и снять напорный шланг

  • Все, меняем старый бензонасос на новый аналог и собираем узел в обратной последовательности. Обязательно поставьте новую сеточку топливного насоса.

Дополнительная информация

Многие мастера при обслуживании топливного модуля Дэу Матиз проводят и замену регулятора давления топлива. РДТ является обратным клапаном, который подвержен механическому износу и поломке.

По статистике, к 70 000 (км) пробега регулятор давления топлива уже имеет заметный износ.

Если топливный модуль Матиз начал барахлить на отметке пробега от 150 000 (км) и более того, то лучше всего просто заменить старый модуль в сборе на полностью новый аналог.

Замена топливного насоса Дэу Матиз, установка бензонасоса от ВАЗ

Несмотря на высокую надежность работы эксплуатация Daewoo Matiz со временем все же может становиться проблемной. Многие водители этого авто отмечают, что преодолев отметку 100 000 (км) пробега начинаются перебои с топливным насосом. Неполадка заключается в том, что бензонасос либо полностью останавливается, либо начинает слабо качать топливо .

Нормально работающий топливный насос Дэу Матиз должен создавать давление на уровне 3-4 (бар). Это при условии работы двигателя на холостом ходу.

  1. Двигатель запускается не с первого раза
  2. Мотор периодически глохнет прямо в пути
  3. При разгоне наблюдаются рывки и провалы
  4. Двигатель троит

Симптомы неисправного бензонасоса Daewoo Matiz становятся особенно явными, когда в баке остается немного топлива. Изношенный насос подвергается перегреву, из-за чего он мгновенно выключается. Экстренное отключение топливного насоса может произойти непосредственно при передвижении .

Решить проблему с плохо работающим бензонасосом можно лишь одним способом. Необходимо поменять старый насос на новый.

Топливный модуль Дэу Матиз

Диагностика бензонасоса Дэу Матиз

Создаваемые неисправным бензонасосом проблемы имеют схожую симптоматику с широким спектром других поломок. По этой причине опытные мастера перестраховываются и отдельно диагностируют работу топливного модуля Дэу Матиз.

  • Поломка бензонасоса может быть явной. Диагностировать подобную неисправность достаточно просто. При включении зажигания, двигатель можно не запускать, должен включаться бензонасос. Об этом будет свидетельствовать характерный звук включения насоса. Если насос молчит, значит топливный модуль не включается .
  • Разумеется, если насос вообще не работает, есть смысл заглянуть в блок предохранителей. Нужно проверить плавкий предохранитель и реле. Защита модуля топливного насоса находится в основном блоке предохранителей, который вынесен в подкапотное пространство. Схема предохранителей и реле указана на фото ниже. Нам нужен предохранитель №3 и реле К5.

Схема предохранителей и реле

  • Когда же бензонасос все-таки подает признаки жизни, то необходимо замерить давление в топливной магистрали. Давление можно замерить как на входе в топливную рампу, так и непосредственно на выходе из топливного модуля. При работе мотора на холостом ходу исправный бензонасос должен генерировать не менее 3 (бар).

Меряем давление в топливной магистрали

Если диагностика показала низкое давление в топливной магистрали, то необходимо демонтировать топливный модуль Дэу Матиз и проводить ревизию узла. Виновником недостаточного давления топлива может быть не сам бензонасос, а сеточка, то есть фильтр грубой очистки топлива, который устанавливается на входе в насос .

Как правило, если бензонасос отработал менее 70 000 (км) пробега, то недостаточное давление топлива удается устранить заменой сетчатого фильтра. Если же насос уже отработал в районе 100 000 (км), то рекомендуется просто поменять бензонасос и сеточку на новые аналоги.

Касательно замены сеточки бензонасоса, опытные водители Дэу Матиз стараются менять данный фильтрующий элемент с периодичностью около 30 000 (км) пробега.

Как заменить топливный насос Дэу Матиз

Модуль бензонасоса находится внутри бензобака. Благо, что производитель Daewoo Matiz предусмотрел возможность обслуживания бензонасоса без необходимости демонтажа топливного бака. Добраться до модуля топливного насоса можно через прикрытое заглушкой технологическое окошко, которое размещено под задним сиденьем.

  • Поднимаем заднее сиденье. Разумеется, лучше всего полностью вынести из салона заднее кресло. Ведь при извлечении топливного модуля из него будет прокапывать бензин. Как правило, после обслуживания модуля бензонасоса в салоне долгое время пахнет бензином. Если топливо попадет на кресло, то пахнуть бензином будет намного дольше.
  • Извлекаем заглушку модуля топливного насоса. Эта крышка держится на защелках, ее нужно просто выдернуть. Для этого следует поддеть заглушку маленькой плоской отверткой.

Извлекаем заглушку модуля топливного насоса

  • Отключаем питание бензонасоса. Для этого следует выдернуть проводную колодку из разъема. Для повышения надежности данное соединение защищается фиксатором. Соединение не получится разомкнуть, если не выдвинуть фиксирующий стопор.

Отключаем питание бензонасоса

​​

  • Теперь необходимо скинуть давление в топливной магистрали. Если этого не сделать, то весь бензин из топливных трубок хлынет в салон. Когда питание бензонасоса отключено, нужно просто завести мотор и дать двигателю Дэу Матиз выработать топливо из рампы. Мотор сам заглохнет, когда закончится топливо.
  • Отсоединяем напорный и возвратный шланги топливной магистрали. Они подключаются при помощи быстросъемного фитинга. Чтобы отсоединить каждый из фитингов, нужно нажать на кнопку фиксатора.

Отсоединяем напорный и возвратный шланги

  • Отсоединяем шланг топливного адсорбера. Он подключается к патрубку бензонасоса обыкновенным хомутом.

Отсоединяем шланг топливного адсорбера

Все топливный модуль готов к демонтажу. Но перед непосредственным извлечением модуля крайне рекомендуется тщательно почистить все пространство вокруг. В противном случае засоры могут попасть прямиком в бензобак.

  • Откручиваем болты соединительного фланца. При помощи данного фланца топливный модуль плотно прижимается к бензобаку. Всего на фланце предусмотрено 6 болтов с головкой на 7. Мастеру потребуется либо трубный ключ, либо накидная головка, желательно удлиненная.

Откручиваем болты соединительного фланца

  • Извлекаем топливный модуль из бензобака. В процессе извлечения модуля из насоса начнет вытекать бензин. Лучше всего сразу переложить модуль в тазик. Дополнительно все пространство вокруг топливного модуля рекомендуется застелить ветошью.

Извлекаем топливный модуль

При извлечении топливного модуля следует уделить внимание н поплавку. Его нужно аккуратно вывести из проема, чтобы не погнуть держатель и не повредить резистор.

  • Отсоединяем проводные колодки, которые отвечают за питание бензонасоса и работу датчика уровня топлива.

Отсоединяем проводные колодки

  • Снимаем корпус топливного модуля. Корпус держится на 3 защелках.

Снимаем корпус топливного модуля

Отсоединяем старый фильтр

  • Извлекаем старый насос и ставим на его место новый аналог, а также новую сеточку.

Извлекаем старый насос

​​

  • Собираем узел в обратной последовательности. Обязательно проконтролируйте давление в топливной магистрали с новым насосом .

Ниже прилагается видеоролик, в котором можно наглядно посмотреть принцип отсоединение корпуса топливного насоса и сеточки.

Дополнительная информация

Стоит отдельно заметить, что сам бензонасос Дэу Матиз достаточно сложно найти в продаже. Магазины автозапчастей предлагают в основном топливные модули в сборе. Да, модуль в сборе стоит практически вдвое дороже отдельного бензонасоса. По этой причине многие мастера ищут более доступную по цене альтернативу.

Хорошей взаимозаменяемостью с оригинальным бензонасосом Дэу Матиз обладают аналоги от ВАЗ 2110 и 2112. Дополнительно к Дэу Матиз подходят бензонасосы от Daewoo Nexia и Chery QQ. Ниже выложен видеоролик, автор которого заменил оригинальный бензонасос на аналог от ВАЗ 2110.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте «Замена топливного насоса Дэу Матиз, установка бензонасоса от ВАЗ»

михаил

отличная и информативная статья.Спасибо автору

Замена топливного фильтра Дэу Матиз

Далее будет рассмотрено как самому поменять топливный фильтр, какие запчасти Дэу Матиз будут при этом нужны.

В интернет-магазинах можно купить топливный фильтр двух видов: с клеммой для заземления и без нее. Принципиальной разницы в них нет. Более того, все авто корейской сборки поставлялись с пластиковым баком, пластиковым кронштейном и фильтром с пластиковым корпусом. Естественно, на такие детали заземления быть не может.

Рассмотрим вариант с обычным металлическим корпусом и заземлением. Итак, меняем топливный фильтр на Дэу Матиз.

Топливный фильтр на Дэу Матиз

  • Сбрасываем давление в топливной системе, для чего вынимаем предохранительтопливного насоса, заводим автомобиль и даем ему заглохнуть.
  • Достаем фильтр из кронштейна. Он расположен справа от бака, по ходу движения.

Достаем фильтр из кронштейна

  • Откидываем топливопровод от фильтра, сначала – трубку подачи, затем – трубку на выходе из фильтра. Предварительно подставим емкость под место работы, бензин все равно немного прольется, несмотря на сброшенное давление.

Откидываем топливопровод от фильтра

  • Откидываем заземление и убираем старый фильтр в сторону.
  • Подключаем новый фильтр таким образом, чтобы стрелка на нем была направлена походу движения, она уакзывает направление прохождения топлива через фильтр.

Подключаем новый фильтр

  • Подключаем клемму заземления.
  • Закрепляем фильтр на кронштейне (он просто защелкивается в него).
  • Ставим на место предохранитель бензонасоса и заводим автомобиль.

Первый старт будет не быстрым, бензонасосу нужно время, чтобы закачать топливо в новый фильтр, прогнать его по топливной системе и создать нужное давление. Это нормально.

И последнее, обязательно соблюдайте меры пожарной безопасности ! Пары бензина способны вспыхнуть даже от брошенной неподалеку сигареты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *