Допустимый износ тормозных дисков ларгус
Перейти к содержимому

Допустимый износ тормозных дисков ларгус

  • автор:

Проверка тормозных дисков

измерение тормозного диска

ВНИМАНИЕ: Те диски, которые имеют канавки, задиры, окончательно изношены или покороблены, должны быть заменены или проточены.

Перед тем как измерять осевое биение диска, следует убедиться в том, что биение подшипника переднего колеса находится в пределах, указанных в технических требованиях изготовителя.

• Поднимите и надежно закрепите автомобиль на опорах. При подъеме только передней части автомобиля следует затянуть стояночный тормоз и заблокировать задние колеса.

• Снимите суппорт тормоза и закрепите его на проволоке вне рабочей зоны. Не отсоединяйте тормозной шланг, но не допускайте, чтобы суппорт оставался висеть на шланге. Подробнее см. Замена тормозных дисков

• Если диск легко снимается со ступицы, установите болты и затяните их чуть сильнее, чем от руки. Убедитесь, что усилие затяжки для всех гаек примерно одинаково.

• Установите стрелочный индикатор с магнитным или универсальным держателем на кузов автомобиля так, чтобы игла индикатора касалась боковой поверхности диска на расстоянии около 13 мм от его внешней кромки.

• Установите индикатор на «нуль». Поверните диск на один полный оборот и запишите максимальное показание величины осевого биения. Сравните полученную величину с указанной для вашего автомобиля .

• Если величина осевого биения превышает предельно допустимое значение, диск, возможно, нуждается в переустановке. Если диск снимается достаточно легко, снимите его, очистите контактные поверхности диска и ступицы и снова установите диск, но уже в новое положение. Снова замерьте величину биения. Если на этот раз биение укладывается в пределы технических требований, то проблема решена. Если нет — замените или проточите диск.

Толщина диска существенно влияет на его способность противостоять нагреву и обеспечивать соответствующую силу замедления. Каждый диск имеет минимальную толщину, допускаемую изготовителем.

маркировка на диске указывающая на его толщину


Маркировка указывающая на минимально думостимую толщину указана на самом тормозном диске.
В данном случае это 19,8 мм

Эта минимальная толщина не должна выходить за пределы, указанные в технических требованиях. Диск, имеющий толщину меньшую, чем необходимо, может треснуть при торможении.

Если хотя бы какая-то часть диска имеет толщину меньше минимальной, он должен быть заменен

Толщина и изменение толщины могут быть измерены с помощью микрометра. Все измерения должны быть проведены на некотором расстоянии от кромки диска, поскользу на кробке выработан буртик. Измерения проводите в четырех симметрично расположенных на окружности диска точках, а результаты измерений запишите. Сравните их с минимальными величинами, приведенными в технических требованиях. Неравномерность толщины диска более чем в 0,025 мм может вызвать вибрации педали тормоза и/или вибрацию в передней части автомобиля во время торможения. Диск, не соответствующий техническим требованиям по толщине или неравномерности толщины, подлежит замене.

Новый диск имеет гладкую, ровную поверхность, которая в процессе работы быстро изменяется. Иногда на поверхности диска появляются и развиваются очень тонкие концентрические бороздки (похожие на звуковые дорожки на музыкальных пластинках), которые образуются в результате воздействия пыли и мелких твердых частиц, попадающих в диск с тормозных накладок. Эта легкая шероховатость вполне нормальна, но, если любая из бороздок настолько глубока, что за нее можно зацепиться ногтем, диск следует заменить.

При появлении цветов побежалости, изменения цвета металла, сильной ржавчине или даже выкрашивании следует заменить диск. Если при осмотре что-либо вызывает сомнения, то замените диск. Передние тормоза — очень важная система, и они должны иметь стопроцентную эффективность.

Одновременно с диском следует заменить тормозные накладки, так как их поверхность должна быть идеальной. Поскольку тормозные накладки заменяются в комплекте (на обоих колесах), соответственно необходимо заменить и оба диска, даже если поврежден только один.

Выработка тормозных дисков

Парни у меня такая же проблема пробег 14500 диски проточились на 1,5 и 2 мм.я так понимаю диски отечественные а не реновские у меня до ларгуса был пассат 1991 года проехал на нём 450 тысяч поменял 4 раза колодки перед и один раз зад,а диски даже не проточились так и продал я думаю металл сырец на дисках.

Посетитель
Санкт-Петербург
Сообщений: 719

#54 — 28 марта 2014 в 22:01
pygin:
Парни у меня такая же проблема пробег 14500 диски проточились на 1,5 и 2 мм.я так понимаю диски отечественные а не реновские у меня до ларгуса был пассат 1991 года проехал на нём 450 тысяч поменял 4 раза колодки перед и один раз зад,а диски даже не проточились так и продал я думаю металл сырец на дисках.

Менял осенью на комплект от TRW (см. пост #23) За 12 тыс. пробега изеоса практически нет. Заводские диски пришли в негодность. Заводские диски очень мягкие. Лучше поменять и забыть.

LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-02D Платина
Посетитель
Сообщений: 29869

#55 — 29 марта 2014 в 08:13
anry:
Заводские диски очень мягкие.

на 45ткм-смотрел вроде еще не катострофично,будем глядеть.

ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп.
. c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км. с 08.2013г.

Посетитель
Москва СВАО — Мытищи
Сообщений: 475

#56 — 30 марта 2014 в 19:19

В субботу переобувался на летнюю резину. Произвел контрольный замер тормозных дисков. При толщине нового 22,8мм. у меня 21,5мм. при пробеге 11000 км. Минимальный размер 19,8мм. При таком износе, думается мне уже на ТО-2 (30000км.)придется менять комплект.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Посетитель
Сообщений: 18651

#57 — 30 марта 2014 в 19:35
welder:
В субботу переобувался на летнюю резину. Произвел контрольный замер тормозных дисков. При толщине нового 22,8мм. у меня 21,5мм. при пробеге 11000 км. Минимальный размер 19,8мм. При таком износе, думается мне уже на ТО-2 (30000км.)придется менять комплект.

Меняйте, мало ли что А то не жизнь
Посетитель
Сообщений: 8375

#58 — 30 марта 2014 в 20:42
anry:
Менял осенью на комплект от TRW (см. пост #23) За 12 тыс. пробега изеоса практически нет.

Если можно поподробней, как работает комплект от TRW — скрипы есть? Эффективность торможения по сравнению с заводским комплектом? Тоже присматриваюсь к данному комплекту.

Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
Сообщений: 37

#59 — 30 марта 2014 в 22:38

welder, Забей, меняй вовремя колодки, соблюдай правила Д , 2Д и, самое главное 3Д ( думай, держи дистанцию, дай дорогу дураку)!

Посетитель
Санкт-Петербург
Сообщений: 719

#60 — 31 марта 2014 в 14:36
Старик:
welder, Забей, меняй вовремя колодки, соблюдай правила Д , 2Д и, самое главное 3Д ( думай, держи дистанцию, дай дорогу дураку)!

Забивать на диски не желательно, потом боком выйти может,а со всем остальным согласен.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-02D Платина
Посетитель
Санкт-Петербург
Сообщений: 719

#61 — 31 марта 2014 в 14:46
AlexEs:
anry:
Менял осенью на комплект от TRW (см. пост #23) За 12 тыс. пробега изеоса практически нет.

Скрипов практически не слышно, но не скажу, что совсем нет.Эффективность выше, однозначно, и износ не в какое сравнение не идет.
Конечнона длительность службы зависит кто как ездит, у меня большая часть по городу и правило ДДД приходится иногда резко соблюдать.

LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-02D Платина
Посетитель
Сообщений: 279

#62 — 11 мая 2014 в 21:04

Привожу фотографию выработки передних тормозных дисков Лала Ларгус после пробега 30000 км (ТО-2). Виден износ.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 11 мая 2014 в 21:05)
Посетитель
Сообщений: 18651

#63 — 11 мая 2014 в 21:08
spb031:

У меня на 120 ткм. биение появилось- проточил и до сих пор работают
А ту реборду что видна на вашем фото по большому диаметру использую как индикатор износа колодок. Острым краем железо об железо хорошо слышно , а основной фрикцион на месте. ИМХО, вам решать.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 мая 2014 в 21:13)
ростовская область
Сообщений: 4567

#64 — 11 мая 2014 в 21:18
spb031:
Привожу фотографию выработки передних тормозных дисков Лала Ларгус после пробега 30000 км (ТО-2). Виден износ.

Я уже к сорока тысячам подхожу. Нету у меня такого износа.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Сообщений: 279

#65 — 11 мая 2014 в 21:18

прожженный, Спасибо, Вы немного успокоили меня.

Автодилер мне сказал, что приезжали Ларгусы уже на ТО 75000 км. Из их владельцев диски никто не менял. Даже такой позиции нет в магазине. Хотя может и меняли где-нибудь «на стороне», или сами. Приезжали только поставить печать в сервисную книжку. Вообще, у меня тормоза без биений (в Форде диски перегревались и били!), торможение ЛЛ идеально ровное и на всех колесах одинаковое.

Посетитель
Сообщений: 279

#66 — 11 мая 2014 в 21:28
vitos:
Я уже к сорока тысячам подхожу. Нету у меня такого износа.

Не гоняю, скорость в городе держу по GPS 65. 70 км/ч. Списываю на светофоры и пробки, т.к. стиль езды спокойный, держусь правого ряда (в левом нервируют BMW-x5, Audi Q7 и т.п.).

Судя по подписи, расход топлива у нас отличается, у меня 11.1 л/100 км (двигатель 16 клапанов). Ещё, от накладок передних колодок к ТО-3 осталось всего 3-4мм, пришлось на 30000 км заменить передние колодки.

Редактировалось: 3 раз (Последний: 11 мая 2014 в 21:33)
ростовская область
Сообщений: 4567

#67 — 11 мая 2014 в 21:37

spb031 Владимир, все верно. Сельская жизнь иногда имеет свои плюсы! Мой пробег в большинстве-это поездки по трассам. Скорость до 105 км/ч по навигатору, стиль тоже спокойный.

LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Сообщений: 295

#68 — 11 мая 2014 в 21:41
spb031:
vitos:
Я уже к сорока тысячам подхожу. Нету у меня такого износа.

Не гоняю, скорость в городе держу по GPS 65. 70 км/ч. Списываю на светофоры и пробки, т.к. стиль езды спокойный, держусь правого ряда (в левом нервируют BMW-x5, Audi Q7 и т.п.).

Да, подтверждаю : очень сильный износ тормозных дисков (за менее чем 1 год не интенсивной эксплуатации с пробегом ок. 6000 км износ примерно как за 5 лет такой же езды на 2114 :
— рабочая плоскость дисков выработалась по толщине на 1. 1,5 мм,
— реборда по кромке диска такой же величны.
Всё это крайне не нравится !
На данном и параллельных форумах об этом уже многие писали.
Совеуют менять колодки (якобы штатные очень жестки).
Совет видимо дельный, т.к. лучше и проще сменить несколько колодок, чем пару дисков 🙁

Посетитель
Сообщений: 51

#69 — 29 июня 2014 в 15:44

Сегодня заменил диски и колодки на АТФ. Всё смазал керамической высокотемпературной смазкой. Тормоза стали отзывчевыми и без скриптов. И ещё, ребята будьте аккуратны с направляющими суппорта, так как цена ремкомплекта на одну сторону 1700 рубликов.

39 Largus

В соответствии с регламентом технического обслуживания завод-изготовитель рекомендует проверять состояние колодок и дисков передних тормозных механизмов через каждые 15 тыс. км, а через 60 тыс. км проверять состояние и очищать от пыли колодки задних тормозных механизмов. Однако при каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние всей тормозной системы автомобиля.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Для проверки состояния и степени износа колодок и дисков поочередно снимаем передние колеса. Через окно суппорта оцениваем состояние тормозных колодок.

Largus-39-1.jpg

Если толщина колодки, включая ее основание (размер А), меньше 6 мм, то колодки необходимо заменить.
Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.

Largus-39-2.jpg

Маркировка на диске тормозного механизма – толщина диска не должна быть меньше 19,8 мм.
Чтобы измерить толщину диска следует снять тормозные колодки (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес»).

Largus-39-3.jpg

Толщину диска измеряем штангенциркулем или микрометром.
Перед замером штангенциркулем удаляем напильником или иным способом буртики, образовавшиеся на максимальном диаметре диска с обеих его сторон в результате износа и мешающие сделать точный замер.
Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.
Для этого…

Largus-39-4.jpg

… в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно (отверстие) закрытое резиновой заглушкой.

Largus-39-5.jpg

Largus-39-6.jpg

… и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки.
Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.
Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов снимаем барабаны (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). Осматриваем барабаны, на них не должно быть трещин и сколов.
При большом пробеге автомобиля штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.

Largus-39-7.jpg

Маркировка на внутренней стороне барабана тормозного механизма – внутренний диаметр барабана не должен быть больше 229,5 мм.
При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.
Для проверки состояния манжет колесного цилиндра поочередно с каждой его стороны…

Largus-39-8.jpg

… сдвигаем край чехла с выступа корпуса цилиндра.
При наличии тормозной жидкости под чехлом, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет колесного цилиндра, цилиндр необходимо заменить.
На автомобиле без ABS осматриваем регулятор давления в тормозных механизмах задних колес и его привод. Регулятор и привод не должны иметь повреждений, не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и тормозных трубок. Поршень регулятора не должен быть заклинен – при нажатии педали тормоза шток поршня регулятора давления должен воздействовать на нажимной рычаг (см. «Тормозная система»).
Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (педаль тормоза приходится нажимать с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разряжения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.
Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали. На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.
Проверяем работоспособность стояночного тормоза. Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять от 6 до 8 щелчков храпового устройства. При необходимости регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Тормозной диск Лада Ларгус (замена)

Тормозной диск Лада Ларгус (замена)

При образовании на рабочей поверхности тормозных дисков Лада Ларгус задиров, глубоких царапин и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность при торможении, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации во время движения и при торможении, замените тормозной диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса — 19,8 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом.

Инструменты для снятия тормозного диска Лада Ларгус

Вам потребуются: ключ ТОRХ Т40, проволока.

Операции по снятию тормозного диска Лада Ларгус

1. Ослабьте затяжку болтов крепления переднего колеса со стороны заменяемого диска, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите стояночный тормоз. С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо.
2. Снимите суппорт переднего тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг. См. статью «Снятие тормозного суппорта с автомобиля Лада Ларгус»
3. . и закрепите суппорт проволокой на витках пружины передней подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга,

Тормозной диск Лада Ларгус (замена)

4. Выверните два винта крепления диска к ступице.

Тормозной диск Лада Ларгус (замена)

5. . извлеките винты.

Тормозной диск Лада Ларгус (замена)

6. . и снимите диск.

Тормозной диск Лада Ларгус (замена)

7. Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого переднего колеса.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности диска и ступицы от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Тормозной диск Лада Ларгус (замена)

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих его сторон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *