Фильтр на антифриз своими руками
Перейти к содержимому

Фильтр на антифриз своими руками

  • автор:

Установите фильтр антифриза и печка заработает на полную

Радиатор печки автомобиля имеет очень мелкие соты, поэтому при редкой замене антифриза, он забивается ржавой окалиной. Чтобы не мерзнуть зимой, установите перед отопителем салона этот фильтр. Он уберет все крупную и среднюю фракцию из антифриза, предотвратив тем самым засорение радиатора.

Установите фильтр антифриза и печка заработает на полную

Что потребуется:

  • фильтр от накипи для бойлера;
  • фильтрующий элемент для магистрального фильтра;
  • штуцеры с внешней резьбой 1/2 дюйма – 2 шт.;
  • уголки латунные внешняя/внутренняя резьба 1/2 дюйма – 2 шт.

Процесс установки фильтра

Фильтр устанавливается на контур печки перед ее радиатором. Если он и забьется, то на систему охлаждения двигателя это не повлияет. Использовать нужно фильтр от накипи для бойлера, так как его колба выдерживает нагрев до 105°С.

Установите фильтр антифриза и печка заработает на полную

Установите фильтр антифриза и печка заработает на полную

Вместо его штатного картриджа, нужно установить обрезанный обычный фильтрующий элемент от магистрального фильтра.

Установите фильтр антифриза и печка заработает на полную

В корпус фильтра бойлера нужно вкрутить латунные уголки. В последние закручиваются штуцера подходящего размера, на них натягиваются шланги и поджимаются штатными хомутами.

После запуска циркуляции антифриза, нужно выпустить из фильтра воздух. Это делается ослабеванием хомутов на шланге.

Установите фильтр антифриза и печка заработает на полную

Фильтр работает на все 100%.

Установите фильтр антифриза и печка заработает на полную

На испытуемом автомобиле уже через 50 км на картридже накопилось много окалины. Для наглядности эксперимента он был заменен, и еще через 50 км сравнен с предыдущим.

Установите фильтр антифриза и печка заработает на полную

Установите фильтр антифриза и печка заработает на полную

Второй фильтрующий элемент за такой же пробег загрязнился в разы меньше. То есть антифриз реально стал чище, что хорошо для системы охлаждения автомобиля в целом.

Фильтр для очистки антифриза Шевроле Авео своими руками

Фильтр антифриза Шевроле Авео

Установка фильтра на антифриз Шевроле Авео, теория и практика

Стоит сразу заметить, что в расширительном бачке антифриза уже предусмотрен фильтрующий элемент. Это фильтр грубой очистки, который представлен пластиковой сеточкой. Такой фильтр устраняет лишь самые крупные засоры, с фракцией более 70-100 (мкм).

Мелкие же песчинки легко преодолевают сетку бачка Шевроле Авео. Для устранения мелкой взвеси нужен фильтр тонкой очистки, который устраняет засоры размером хотя бы 35-25 (мкм). С подобной задачей легко справляются топливные фильтры для карбюратора.

Но у карбюраторных фильтров есть одно слабое место. Такие системы используют бумажный фильтрующий элемент. Система охлаждения работает с давлением около 1,5 (бар), излишек стравливается через клапан в крышке. При таком уровне давления бумага попросту сминается !

Для очистки антифриза нужен более надежный и долговечный фильтр. В систему охлаждения двигателя рекомендуется ставить фильтр с отстойником. Такие фильтры используют для очистки либо мелкоячеистую сеточку, либо цилиндрический картридж.

Неплохо себя зарекомендовали фильтры для дизельных двигателей. В таких фильтрах используется сеточка, которую можно чистить. То есть это многоразовые элементы фильтрации. Пример на фото ниже.

Фильтр с сеточкой

Вместе с тем широкое распространение получили фильтры для обслуживания бойлеров и прочего сантехнического оборудования. В таких фильтрах применяется сменный цилиндрический картридж, капроновый или полипропиленовый. Пример на фото ниже.

Фильтр со сменным картриджем

Как установить фильтр в систему охлаждения двигателя Шевроле Авео

Вначале необходимо определиться с местом установки фильтрующего элемента. В подавляющем большинстве случаев фильтр устанавливается в шланг возвратной магистрали . Данный шланг называют «обраткой». Это пароотводящий шланг, который соединяет между собой радиатор охлаждения и расширительный бачок. Пример на фото ниже.

Место установки фильтра

Фильтр антифриза Шевроле Авео принято вставлять в разрез шланга, перед расширительным бачком.

Дополнительно фильтр можно ставить перед печкой, а также у дросселя. Но в данном случае будет немного сложнее ставить и обслуживать систему фильтрации. Если же поставить фильтр на входе обратной магистрали в бачок, то можно будет без лишних усилий контролировать техническое состояние системы фильтрации и проводить ее сервисное обслуживание .

  • Собираем фильтр для очистки охлаждающей жидкости Chevrolet Aveo. Если это колба с отстойником и сменным картриджем, то нужно поставить фильтрующий элемент и хорошо затянуть колбу. Дополнительно нужно поставить штуцеры подходящего диаметра.

Собираем фильтр для очистки охлаждающей жидкости Chevrolet Aveo

  • Отключаем шланг обратной магистрали от расширительного бачка. Шланг фиксируется хомутом. Стяжка может быть как самозажимной, так и винтовой. При ослаблении самозажимного хомута потребуются плоскогубцы. Для хомута с винтовой затяжкой потребуется крестовая отвертка.

тключаем шланг обратной магистрали от расширительного бачка

  • Подключаем шланг обратки ко входу в фильтр. Соединение нужно зафиксировать хомутом. Обратите внимание, на корпусе фильтра должна быть маркировка направления протока . Обычно используется стрелочный указатель, который расположен в направлении от входа к выходу.

Подключаем шланг обратки ко входу в фильтр

Если подключить фильтр наоборот, то система не будет качественно фильтровать охлаждающую жидкость Авео!

  • Соединяем удлинительным шлангом выход фильтра со входом обратной магистрали в бачок. Удлинитель не должен быть излишне длинным или слишком коротким. Шланга должно хватать, чтобы удлинитель был не под натягом, но и при этом не провисал.

Соединяем удлинительным шлангом выход фильтра со входом обратной магистрали в бачок

​​

  • Фиксируем корпус фильтра. Система фильтрации должна находится в вертикальном положении. Для фиксации положения фильтра антифриза можно воспользоваться пластиковой стяжкой.
  • Запускаем мотор. Если уровень ОЖ упадет, то в бачок нужно долить новый антифриз до отметки MAX.

В блоге по ремонту Шевроле Авео есть очень подробный отчет о приготовлении и замене антифриза.

Какой фильтр лучше, с сеточкой или сменным картриджем

У фильтра с сеточкой есть как положительные, так и отрицательные свойства. К преимуществам систем фильтрации для дизельного топлива можно отнести:

Фильтры с многоразовой сеточкой имеют предельно компактный размер и простейшую конструкцию. К таким фильтрам не нужно подбирать штуцеры, на входе и выходе стоит стандартный пластиковый штуцер.

Если в фильтрующем элементе скопились засоры, то можно без труда раскрутить колбу и промыть забившуюся сеточку под краном.

К минусам данного типа фильтров можно отнести:

  1. Корпус может не выдержать давления антифриза
  2. Средняя по качеству фильтрация, до 50-35 (мкм)
  3. Пластиковый фильтр может оплавиться

Иной раз мастерам приходится сменить 3-4 фильтра, пока не попадется крепкий и надежный вариант системы фильтрации.

Параллельно с компактными сетчатыми фильтрами на систему охлаждения Шевроле Авео часто ставят и колбы с отстойником. Для антифриза выбирают термостойкую колбу, которая легко выдерживает работу при температуре до 105-120 С.

К преимуществам колб можно отнести:

  1. Тонкая фильтрация, 35-25 (мкм)
  2. Стойкость к повышенному давлению и температуре
  3. Неплохой ресурс фильтрующего элемента, хватает на 6 месяцев

Такие фильтры отличаются высокой надежностью и долговечностью. Крепкий корпус позволит отбросить настороженность, что фильтр распадется на части от давления или температуры.

Разумеется, у таких фильтров для антифриза есть и недостатки:

  1. Необходимо регулярно менять картридж
  2. Колбу нужно фиксировать в строго вертикальном положении
  3. Высокая стоимость системы очистки

При использовании фильтра с колбой водителю рекомендуется держать запас сменных картриджей.

Дополнительно

При использовании фильтра для антифриза Шевроле Авео водителю придется экспериментировать со сменными картриджами. В системе охлаждения нужны механические картриджи, которые представлены несколькими фильтрующими элементами:

Касательно качества фильтрации, полипропиленовые картриджи очищают антифриз на более тонком уровне. Но полипропилен будет снижать проток с ростом засорения картриджа.

Капроновые вставки чистят более грубо, но проток в них не снижается по мере засорения.

Установка фильтра в систему охлаждения Авео обеспечивает массу преимуществ. Главным плюсом очистки антифриза является предотвращения появления осадка и налета в радиаторе печки. Все засоры будут оставаться в фильтрующем элементе, проток печки останется неизменным даже спустя многие годы эксплуатации автомобиля, пока будет осуществляться фильтрация антифриза .

Чистым будет и радиатор охлаждения, а также дроссельный узел. Установка фильтра позволит продлить срок службы весьма дорогих запчастей Шевроле Авео. Затраты на покупку и монтаж фильтра антифриза окупятся с лихвой!

Фильтр на антифриз своими руками

RSS

Недавно добавил

  • Установка электронно .
  • Замена переднего &qu .
  • Дороботка передних д .
  • Установка светодиодн .
  • Пневмоподвеска на Vo .

Тэги

Блог Alex Delphine

Здесь я оставляю разные свои мысли.

Фильтр системы охлаждения

16 Май. 2012

На днях, посмотрев в расширительный бачек своего авто, обнаружил мутноватую субстанцию, вместо охлаждающей жидкости. Нет, это конечно был антифриз, но уж очень грязный.

Задумался почистить систему охлаждения. Но на улице зима. А гараж занят.

Походив по широким просторам интернета, и начитавшись тем про установку фильтра в систему охлаждения, так же решил этим заняться.

Настоящий фильтр системы охлаждения (фильтр антифриза, фильтр тосола, Water Filters) я нашел только для грузовиков.

Water Filter осуществляет механическую и химическую защиту (фильтрацию):
1. Механическая: Улавливание веществ, ухудшающих теплообмен, таких как минеральный камень, ржавчина, частицы уплотнителя системы охлаждения, остатки антикоррозийных масел, формовочный песок.
2. Химическая: Это защита от образования коррозии, накипи, последствий кавитации. Химическое вещество DCA-4, содержащаяся в фильтре в гранулах, растворяясь в охлаждающей жидкости, образует на стенках гильз химическую защитную пленку, которая и защищает систему охлаждения от кавитации. DCA-4 так же поддерживает в системе уровень рН в пределах от 8,5 до 10, что препятствует образованию камня на стенках системы охлаждения, коррозии и электрокоррозии.

Размеры и внешний вид у него, как масляный фильтр. Мне он показался очень громоздким, да и переходник под него, что бы подключить к системе охлаждения, достать проблематично. Поэтому было решено в качестве фильтра антифриза ставить топливный фильтр от карбюраторного автомобиля. Для механической фильтрации он вполне подойдет.

Ищем хороший фильтр, из толстого пластика. У меня особо большого выбора не было. Выбирал из трех предложенных. Остановился на фильтре фирмы SCT (на фото синий). По внешнему виду он мне показался более качественным. Сам фильтрующий элемент снизу имел металлическое основание, а не бумажное. Что вселило в меня большую уверенность в его надежности.

Сразу скажу:
1. Давление в системе охлаждения порядка двух атмосфер. Данные фильтры конечно не рассчитаны на это, но у них всё равно есть какой то запас прочности.
2. Топливные фильтры не рассчитаны на пропускание через себя жидкости высокой температуры (а Вы же знаете, что в системе охлаждения температура может подниматься более 100 о ). Поэтому и стараемся выбрать фильтр из толстой пластмассы. Иначе под высоким давлением и на высокой температуре он раздуется как шарик. А в худшем случает, потечет.

Кроме фильтра для охлаждающей жидкости нам потребуется шланг, подходящего диаметра и длинной не более 10 см (а длиннее и незачем). А так же три хомута для этого шланга.

Фильтр в систему охлаждения я ставил в разрыв между шлангом, идущем от радиатора и расширительным бачком. ВНИМАНИЕ. Соблюдаем направление потока жидкости, т.е. из шланга в бачек.

Стравливаем давление в системе охлаждения, для чего откручиваем крышку расширительного бачка. ВНИМАНИЕ. На горячем двигателе это делать опасно. Можете получить струю горячего пара на руки или лицо. Будьте осторожнее.

После этого снимем шланг с бачка. И затем монтируем фильтр.

Фильтр системы охлаждения, фильтр антифриза, фильтр тосола Фильтр тосола

В общем ничего сложного.

После того как установили фильтр, не забудте закрутить крышку, и проверить его работу на заведенном двигателе.

После 15 минут работы, мой фильтр уже начал ловить грязь из системы.

После того, как вы всё проверили, и убедились, что подтеков тосола нет, можете закрывать капот, и кататься на своем автомобиле, как и раньше. Только совет. Периодически заглядывайте под капот. Следите за тем, что бы фильтр не раздувался. Если вдруг это начнет происходить, то советую сразу заменить его другим, или снять вообще. Если лопнет в пути, будет не очень приятно.

Мой «фильтр антифриза» выдержал испытания. Проехав 200 км пути он был полностью забит некоей черной субстанцией, а охлаждающая жидкость в бачке приобрела приятно чисто-зеленоватый цвет. Так же после 200 км пробега, я не обнаружил ни вздутий, ни трещин на фильтре. Это хорошо. Значит, фильтр добротный попался.

Ещё один момент. Т.к. фильтр не рассчитан на такой поток жидкости, который проходит в расширительный бачек, его фильтрующий элемент, при работе двигателя, немного сжимается. Когда фильтр забит полностью, элемент сжимается очень сильно, и жидкость не проходит. Поэтому периодически проверяйте, не пора ли его поменять.

И так вот он фильтр после 200 км пробега (слева), и новый (справа — черный — Невский НФ-03-Т).

Фильтр антифриза

Второй раз фильтр системы охлаждения я поменял после 500 км пробега. Он так же был наполнен грязью, но у же в достаточно меньшем количестве.

Сейчас стоит третий фильтр. И после 300 км пути, в нем не обнаружено ни частички грязи. А антифриз в бачке очень чистый.

Планирую или снять вообще, и для профилактики ставить примерно раз в год. Или поставить топливный фильтр от инжекторного автомобиля. Он рассчитан на большее давление (порядка 12 атмосфер) за счет того что имеет металлический корпус. И может пропустить через себя больший объем жидкости, т.к. он в 2-4 раза больше. Но тогда нужно будет его где то закрепить, т.к. при такой конструкции как сейчас, можно отломать штуцер бачка.

Почему же я не использовал сразу металлический фильтр. Потому что он не прозрачный, а я хотел наблюдать процесс наполнения фильтра грязью, для контроля сего процесса.

Фильтр охлаждающей жидкости

PS. Кто-то может сказать: «Зачем так мудрить. Не проще ли промыть систему охлаждения, и не парится на счет грязи?». Как мне это видится, не проще. А тем более в уличных условиях, и на морозе.

PPS. Жду комментарии и конструктивную критику.

Этой зимой в очередной раз ставил фильтр. На этот раз металический. Не хотелось рисковать.

Перед установкой фильтра залил свежего чистого антифриза (предварительно промыв систему).

Итог. Промывка это хорошо, но всё равно, как следует вымыть систему нереально.

Сняв на днях фильтр, разобрал его. Отчет о вскрытии представляю на ваше обозрение.

Используемый фильтр Goodwill FG 505.

Фильтр антифриза

Фильтр охлаждающей жидкости

И вот что внутри.

Фильтр охлаждающей жидкости

Фильтр охлаждающей жидкости

За два года использования фильтра, ниразу не пожелел, что поставил.

Фильтр для антифриза: совет бывалого водителя

Читатель «За рулем» — опытный автомобилист — нашел способ, позволяющий продлить жизнь системе охлаждения автомобиля. Наверняка у вас тоже есть свои маленькие хитрости. Поделитесь ими — авторам всех опубликованных советов полагаются хорошие призы.

ФИЛЬТРАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ

И. Силаев, Владикавказ

В системе охлаждения есть продукты износа и коррозии, особенно если автомобиль немолодой. Эти частицы засоряют трубки радиаторов, приводят к ускоренному износу сальника помпы. Поэтому уже много лет я использую фильтр системы охлаждения: топливный фильтр с металлическим корпусом от Калины вставил в разрез пароотводящего шланга расширительного бачка. С ним антифриз всегда чистый и прозрачный, а в расширительном бачке нет отложений. Первый фильтр забивается очень быстро и может потребовать замены. Поводом будет значительное ослабление струйки жидкости, которую видно через прозрачную стенку бачка. Фильтр следует закрепить, чтобы при раскачке не отломило штуцер от радиатора или расширительного бачка.

Приз автору совета – мобильная зарядная станция AkkuEnergy PowerBank на 5400 мА·ч компании Heyner

Уважаемые знатоки автомобиля! Присылайте свои советы на адрес редакции или на [email protected]. Не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Подпишитесь на «За рулем» в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *