Ямз 238 двигатель какая модификация самая надежная
Перейти к содержимому

Ямз 238 двигатель какая модификация самая надежная

  • автор:

Двигатель на ЯМЗ 238

Несмотря на очень серьезный (даже почтенный) возраст базовой модели, и на то, что по большому счету он давно может считаться технически устаревшим, двигатель на ЯМЗ 238 и по нынешний день остается востребованным агрегатом, способным составить конкуренцию импортным аналогам…

Вчера и сегодня

238-я серия стала первым ярославским мотором с четырехтактным циклом. Собственно и появление семейства 236/238 состоялось именно по той причине, что всем было ясно – двухтактники на ЯАЗ-204/206 ни по техническим, ни по экономическим показателям удовлетворить возрастающие потребности никак не смогут, как их не модернизируй.

Предназначался 238-ой для тяжелых машин, которым были очень важны тяговые показатели силового агрегата. Уже базовая модель дотягивала до отметки в 180 л. с., что для начала 1960-ых годов было просто замечательно. Но время шло, ужесточались нормы, повышались запросы, и в Ярославле, естественно, старались модифицировать свое детище. Но его общая техническая состоятельность, полное соответствие данных классу, надежность, неприхотливость и высокая степень ремонтопригодности делали свое дело – КБ больше старалось довести до ума существующие вариации, чем работало на создание абсолютно новых моторов.

Приемник у семейства появился совсем недавно (серия ЯМЗ-530), но вытеснить ЯМЗ-238 с конвейера не смог:

Во-первых, двигатель стал штатным для многих модификаций авто, часть которых даже после снятия с производства продолжает эксплуатироваться
Во-вторых, даже в сравнении с новыми 530-ыми проверенные временем «старички» обходятся и изготовителю и потребителю значительно дешевле и спрос на них не падает. Причем речь не только о себестоимости агрегата, но и о его обслуживании
В-третьих, конструкторское бюро тоже «не лаптем» свою заработанную еду хлебает, и последние модификации мотора могут похвастаться соответствием экостандарту Евро2/3, а их средняя мощность увеличена до 4-ех сотен «лошадок»

Но самым главным в сохранении потребности в таких моторах стало, по нашему мнению, то, что они являются штатными для ряда популярных машин, которые тоже, хоть и давно существуют, но продолжают производиться заводами. Среди самых благодарных «потребителей» можно отметить самосвал на МАЗ-5516, модификации седельника на МАЗ-6422, четырехосный бортовик на Урал-4320, а также парочку КрАЗов – 6443-й и 6322-й. Хотя в случае с последними необходимо уточнить – в прошлом, 2014-ом году Ярославль перестал отправлять свою продукцию в Кременчуг из-за нестабильности обстановки в Украине.

Как видно по перечисленным модификациям, все это машины, в эксплуатации которых очень важно сохранение мощности даже при снижении количества выдаваемых оборотов – тут важна никак не скорость, а больше способность равномерной работы при максимальных весовых нагрузках и при езде по плохим дорогам. Правда, к чести разработчиков стоит упомянуть такой нюанс – двигатель на ЯМЗ 238, а точнее его уникальные специализированные версии ставились и на КамАЗ, участвовавшие в знаменитом ралли.

Устройство и основные агрегаты

Общими для всех агрегатов данного семейства могут считаться следующие параметры:

  1. наличие восьми рабочих двухклапанных цилиндров, расположенных V-образно, под углом 90 градусов;
  2. объем под 15 литров;
  3. четырехтактный рабочий цикл;
  4. использование дизельного топлива;
  5. механические рядные ТНВД плунжерного типа (одна насосная станция – один цилиндр);
  6. жидкостное охлаждение.

Гильзы и блоки цилиндров изготавливаются из специальных чугунов, поршни из алюминиевого сплава, а коленчатый вал и шатуны делают ковкой из стали. Поршни оснащаются, как правило, четырьмя кольцами – три компрессионных (обеспечивают необходимую герметичность и давление), одно маслосъемное (сбор излишков смазки со стенок). Габаритные размеры точно указывать не имеет смысла – они зависят от модификации, причем не только самого мотора, но и агрегатированных с ним узлов – сцепления и коробки переключения передач.

5ef9cb0dea2157e720cd4ecad7500da1.png

Кстати, таких узлом может не быть и вовсе – двигатели делают не только для комплектации автомобилей силовыми агрегатами, но и выпускают отдельно для оснащения ими миниэлектростанций и генераторных. А там, как вы понимаете, ни КПП, ни сцепления не нужно по определению

В базовых вариациях моторы 238-ой серии не предусматривали наличие турбонаддува, но сегодня турбированные СУ одна из основных статей дохода завода. И при этом, невзирая на более сложную конструкцию такие двигатели остаются одними из наиболее ремонтопригодных – если бы не большой вес (даже без допузлов самый маленький потянет на килограммов 900), его можно было легко ремонтировать в «гаражных» условиях. Собственно, опытные водители в ситуациях, когда ремонт не требует снятия движка так и поступают.

Поломки и правила их предотвращения

Выделить наиболее характерные неисправности для 238-х весьма проблематично. Тут в основном играют роль особенности эксплуатации, стиль вождения и ответственность водителя, а также модификация агрегата. Ну а в общем, если не считать такие моменты, как отказ заводится по причине отсутствия топлива (ну забыл человек проверить) и ловли «клинов» при небрежном отношении к проверке уровня масла, то первые жалобы обычно связаны с падением компрессии.

Эта проблема обычно вызвана ускоренным износом уплотнительных колец из-за того же недостатка масла или просто при интенсивном использовании транспортного средства, да еще и при максимуме нагрузок (а то и вовсе с перебором, что для наших водителей не редкость). Вообще же возможных неисправностей, как и в любом, достаточно сложном устройстве тут хоть отбавляй. Для перечисления их, а также способов устранения мы обязательно выделим отдельную статью, а пока предлагаем вам список основных правил, соблюдение которых гарантирует долговременность самого агрегата и бесперебойность его работы…

Итак, чтобы двигатель на ЯМЗ 238 «чувствовал» себя хорошо как можно дольше не забывайте:

    • Соблюдать предписанные нормы обкатки нового мотора
    • Не давать высоких оборотов на запущенном «в холодную» движке
    • Не вырубайте зажигание сразу после высоких оборотов – пусть мотор пару минут поработает вхолостую на минимальных значениях
    • Не допускайте расхода топлива «под ноль», это грозит завоздушиванием системы питания
    • Контролируйте регулировки насоса подогревателя, а сам подогреватель не должен работать больше 15 минут если в котле отсутствует ОЖ
    • Трогаться стоит лишь после прогрева охлаждающей жидкости минимум до +40, в идеале – после +70-80оС
    • Меняя жидкость, сливайте старую полностью, что возможно лишь при горизонтальном или с наклонов вперед положении авто
    • Если двигатель не завелся сразу, не запускайте стартер немедленно, переведите ключ в исходную вертикаль и только через 2-3 минуты пробуйте снова завести машину, иначе быстро «убьете» аккумулятор
    • В некоторых ситуациях водители двигаются «на стартере», например, когда машина глохнет в неподходящем месте – старайтесь делать это как можно реже, так как это чрезмерные нагрузки для стартера
    • «Плюс» АКБ должен соединяться с стартером, а минус с выключателем массы – «перепутка» первый шаг к сгоревшему генератору
    • Сам генератор и регулятор напряжения подключайте согласно маркировке на конкретном изделии
    • Если предполагается снятие генератора, предварительно обязательно отключите аккумуляторные батареи
    • Ставя авто на длительную стоянку необходимо отключать «массу» (благо особых усилий для нажатия соответствующей кнопки не нужно)

    Иногда так случается, что приходится запускать мотор от внешних источников. Если такое случилось с вами, то помните, что АКБ при этом должен быть включен. Что касается допустимых параметров внешних источников, то они должны соответствовать диапазону >24 В при 0 А и >18.3 В при 1000 А. Номинальная емкость батарей должна находиться в промежутке от 170 А.ч до 210 А.ч.

    И само собой, когда уж пришлось ремонтировать, то используйте качественные запчасти. Купить их можно, например, у нас, в нитернет-магазине торгового дома «СпецМаш», где все предлагаемые изделия прошли официальную сертификацию и положенные проверки. Цены приемлемые, при оптовых заказах скидки, возможны отсрочки на оплату. Связаться с нами можно через форму на сайте, по Е-мэйл и телефоном. При необходимости будет организована доставка в любой город России.

    ЯМЗ-238, 7511, 656, 658

    Любой силовой агрегат ЯМЗ — качественный надежный механизм, работа которого отлажена до максимальной точности.

    Модель ЯМЗ-238 заменила на рынке ЯАЗ-206 и теперь работает в большегрузах и автобусах. Это достаточно экономичный дизельный двигатель, имеющий несколько модификаций, в зависимости от техники, на которую устанавливается.

    ЯМЗ-7511 стал логичным продолжением и удачной модификацией ЯМЗ-238 в изменяющихся условиях. Он прекрасно подойдет для МАЗов. Улучшенная конфигурация позволяет соответствовать нормам Евро-2, а также иметь более высокую мощность.

    ЯМЗ-656 — усовершенствованная версия силового агрегата ЯМЗ-7601, подходящая под стандарты Евро-3 и более. Этот дизельный двигатель заработал популярность не только в России, но и за рубежом.
    ЯМЗ-658 является наиболее техничным среди этой линейки V-образных моторов и полностью отвечает самым высоким экологическим требованиям (Евро-3, Евро-4).

    Любую из этих модификаций вы можете купить прямо на сайте или позвонив менеджеру по телефону. Если необходимого двигателя ЯМЗ нет в наличии на складе,мы доставим его под заказ в самые короткие сроки.

    ЯМЗ V8

    Семейство тяжелых V-образных дизельных двигателей ЯМЗ в 8-цилиндровом исполнении, с рабочим объемом 14.86 л и диапазоном мощности 180-450 л.с., выполняет требования по экологии до 4 экологического класса (Правила ООН №49-05С (В1), № 96-02).

    V-образные двигатели ЯМЗ отличает надежность, значительный ресурс до 1 млн. км, высокая степень унификации базовых моделей и модификаций, широкие возможности применяемости в составе различной техники от автомобилей и автобусов до тракторов, бульдозеров, комбайнов, экскаваторов, речных судов, дизель-генераторных станций.

    Двигатели имеют высокую ремонтопригодность, в полном объеме обеспечены запасными частями во всех регионах эксплуатации, что делает их востребованными многими потребителями.

    Двигатели ЯМЗ 238: характеристики, модификации, применение

    Универсальность двигателей марки ЯМЗ 238 продиктована их практическими свойствами и техническими возможностями. Эта разновидность дизельных моторов прославилась выносливостью, легкостью запуска и возможностью изменять комплектацию для улучшения эксплуатационных характеристик.

    Дизельный двигатель марки модели ЯМЗ-238 в массовое производство запущен на Ярославском моторном заводе. Десятки лет такой силовой агрегат с различными усовершенствованиями используется на тяжелом грузовом автотранспорте, спецтехнике и тракторах. И сейчас дилер ЯМЗ предлагает для комплектации десятки модификаций таких двигателей.

    Двигатель серии ЯМЗ-238 имеет V-образную конструкцию размещения цилиндров, систему непосредственного впрыска топливной смеси. Он оснащен жидкостной системой охлаждения и функцией воспламенения топлива при сжатии.

    Двигатели всего модельного ряда ЯМЗ-238 отличаются выносливостью при длительных и интенсивных нагрузках, демонстрируют отличную тяговую силу, сохраняют работоспособность при работе в условиях бездорожья, с большими грузами, и в любых климатических зонах.

    Особенности применения и комплектации двигателей ЯМЗ

    Конструкция двигателя серии ЯМЗ-238 продумана под возможность эксплуатации в отечественных условиях ландшафта, климата и усиленных нагрузок. Поэтому его устройство включает:

    • 8 цилиндров;
    • Расположение цилиндров под углом 900;
    • 16 клапанов впрыска топлива;
    • силовой пояс блока цилиндров для усиления прочности;
    • четырехблочные головки в цилиндрах, сделанные из особо стойкого сплава серого чугуна;
    • сами цилиндры имеют рациональный диаметр – 160 мм, обеспечивающий работоспособность без перегрева;
    • поршневые пальцы плавающего типа.

    Это только часть собственных инженерных разработок завода, где производятся моторы ЯМЗ-238. Такая комплектация обусловила универсальность применения двигателей этой марки. Дилер ЯМЗ поставляет такие моторы для установки на колесной и гусеничной технике – в автомобилях Урал, МоАЗ, КрАЗ, МАЗ. Они также устанавливаются на тракторах различных марок. Ими комплектуются всевозможные модели спецтехники – грейдеры, скреперы, бульдозеры, крановые установки. Кроме того, дизельные двигатели ЯМЗ-238 могут применяться для комплектации комбайнов, дизельных электростанций, насосного дизельного оборудования, мотопомп повышенной мощности и в других устройствах.

    Характеристики и эксплуатационные свойства

    Большинство деталей мотора ЯМЗ-238 изготовлено из серого чугуна – с повышенной механической и физической стойкостью. Часть комплектующих производится методом литья из особо выносливого и жаростойкого чугунного сплава, благодаря чему двигатель может бесперебойно функционировать без риска перегрева и выхода из строя.

    Некоторые детали газораспределительного механизма выполнены методом штамповки из легированных марок стали с повышенной износостойкостью. Таким образом технология производства обеспечивает длительный эксплуатационный ресурс двигателя ЯМЗ-238, а также его технические характеристики, представленные в таблице:

    В виде литеры V

    Литраж рабочего объема в цилиндрах, л

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *