Эталонные показания датчиков при диагностике двигателя
Перейти к содержимому

Эталонные показания датчиков при диагностике двигателя

  • автор:

Эталонные значения показаний датчиков для разных двигателей

Эталонные значения показаний датчиков для разных двигателей

Сталкнулся с проблемой по диагностике двигателя SR20DEL, дело в том, что при диагностике мало инфы от которой можно отталкиваться, т.е. самому приходится додумывать глядя на показания например лямбды или мафа, как следствие допустить ошибку. Предлагаю в этой ветки разместить эталонные показания датчиков(при разных режимах работы) от которых пляшет эбу, обязательно с графиками.
p/s: к сожалению я не технарь и поэтому могу расчитывать только на помощь действительно диагностов. Заранее спасибо, если что не ругайте, ничего не смог найти.

09.01.2013, 02:55 #2
Администрация

1. почему тема в раделе р12 если машина р11?
2. для каждого датчика свои показания, все показания можно найти в мануале официальном по этому двигателю
3. качай книгу в Литературе по этому двигателю она на русском. там все есть.

09.01.2013, 16:38 #3
Автор темы

Я просил тему перекинуть модератора, случайно в другом разделе создал.
Книжек обчитался уже, вчера заехал к диагносту он молча выслушал, подумал и сказал, что нужны эталонные показания датчиков при разных режимах работы двигателя, иначе не от чего работать начинать. На книжку я сослался естественно потом сослался на вольты при моих замерах (МАФ мерил) он мне и ответил что вольты и тестер при проверки датчиков это полная чушь! и я с ним согласен, поэтому и хочется видеть графики.

09.01.2013, 16:45 #4
Администрация

ЦитатаСообщение от Denis-NDV Посмотреть сообщение

он мне и ответил что вольты и тестер при проверки датчиков это полная чушь!

ну раз он такой знаток пусть диагностирует по своему. в ОФИЦИАЛЬНОМ мануале показано все с помощью тестера, если подключить компьютер то он покажет те же значения что тестером снять можно. т.к. сигнал идет на мозг а оттуда считывается диагностикой. поэтому как в мануале написано так и мерей и не придумывай.
Качай книгу короче.

10.01.2013, 01:19 #5
Автор темы

Вованыч, есть одно НО, сопротивление на ДПДз 30-ть раз мерил и всегда разное, а если колебания этих самых вольтов за 1 сек 5 раз меняется (лямбда или маф медленно реагируют), а в маф-е вообще милисекунды врятли можно говорить о 100% диагностике. Я не спорю просто люблю что либо делать на совесть.
Скачал и даже распечатал.

10.01.2013, 07:04 #6
Хранитель Базы Знаний

ЦитатаСообщение от Denis-NDV Посмотреть сообщение

Вованыч, есть одно НО, сопротивление на ДПДз 30-ть раз мерил и всегда разное,

хм..там как бэ резистор стоит угольный, а он штука линейная так что чего то или не так или не там мерял..ну и как вариант ему пиндец настает из за износа .

11.01.2013, 19:09 #7
Автор темы
12.01.2013, 14:12 #8

Дык при чём тут скорость изменения параметров-в книжке по SR20(18) есть все эталонные значения и не ХХ и на оборотах, просто если хочешь точности, то подключай не китайский тестер, а более точные приборы. У меня мультитроникс стоит, дук он и графики по показаниям датчиков рисует, и можно их прокрутить во времени(за поездку), можно смотреть как меняется под нагрузкой и т.д. Сейчас новые мулдьтитрониксы ещё и осцилограф имеют. Есть ещё VCONS, его вообще к ноуту можно подключить и тести сколько угодно по прогам специальным, да и просто шнурок есть к ноуту подключать.
А что касается МАФа,-если нормальный диагност, то у него должны быть все эталоны на все машины и МАФ допустим мне на нормальной диагностике проверяли в спец приборе, который эмитирует работу ДВС(прогоняет воздух через него в разных режимах).

13.01.2013, 14:41 #9
Автор темы

ЦитатаСообщение от Витёк Посмотреть сообщение

если нормальный диагност, то у него должны быть все эталоны на все машины и МАФ

а где он нормальныйный, то? официалы это просто инопланетяне. а с более точными приборами полностью согласен, сейчас пытаюсь консалт1 связать с машиной не очень получается с ОБД2 было проще сразу получилось и шнурок спаять и заканектится.
По поводу книжки, фраза приблизительно около 0,3В — так оно и есть, и едет приблизительно нормально, но точно знаю, что ошибка 12.
и где же пиз-ец этому то датчику настоет, в каком районе от 0,3В?

Тема: эталонные показатели всех датчиков в машине

iwwk

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

iwwk вне форума

Новичок Array

Регистрация 25.03.2014

Сообщений 13

КАМРИ V50 2.5 пристиж+

0 1

Город Минск

По умолчаниюэталонные показатели всех датчиков в машине

Доброго дня друзья, что я удумал, а удумал я прикупить диагностический комплекс для диагностики авто v50(ну собственно для тоёт). И вот я озадачился, понятное дело что данная фиговина будет показывать разного рода показаели, но можно ли узнать так сказать эталонные показания датчиков. Что я имею ввиду: расход воздуха какой должен быть, допустим при холосных и в номинале, показания форсунок, графики датчика положения коленвала. Или это всё уже будет в программе? Прошу, очень прошу не ерничите, а просто поделитесь информацией, если конечно таковой владеете?

12.01.2015 08:02 #2

Fireman1975

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Fireman1975 вне форума

Местный Array

Регистрация 25.08.2013

Сообщений 1,590

Toyota Camry ASV50

210 62

Город Хабаровск

По умолчанию

Что планируете приобрести для диагностики?

Эталонные показания датчиков при диагностике двигателя

Диагностика двигателя ВАЗ

В этом разделе вы сможите найти информацию о заводских прошивках и наиболее распрастранённых проблемах с ними. Методы поиска неисправностей в ряде возникающих случаев. Коды неисправностей и наиболее распространённые их причины возникновения.

Таблицы типовых параметров и моменты затяжки резьбовых соединений

Таблица типовых параметров, для двигателя 2111

* Эти параметры не используются для диагностики данной системы управления двигателем.

** Для системы распределенного последовательного впрыска топлива.

(для двигателей 2111, 2112, 21045)

Таблица типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2111 (1,5 л 8 кл.)

Примечание к таблице:

(1) — Значение параметра не используется для диагностики ЭСУД.

(2) — Когда датчик кислорода не готов к работе(не прогрет), то напряжение выходного сигнала датчика равно 0,45В. После того как датчик прогреется, напряжение сигнала при неработающем двигателе будет менее 0,1В.

(3) — Для контроллеров с более поздними версиями программного обеспечения желаемые обороты холостого хода составляют 850 об/мин. Соответственно меняются и табличные значения параметров ОБ.ДВ. и ОБ.ДВ.ХХ.

Таблца типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2112 (1,5 л 16 кл.)

Примечание к таблице:

(1) — Значение параметра не используется для диагностики ЭСУД.

(2) — Когда датчик кислорода не готов к работе(не прогрет), то напряжение выходного сигнала датчика равно 0,45В. После того как датчик прогреется, напряжение сигнала при неработающем двигателе будет менее 0,1В.

Таблица типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2104 (1,45 л 8 кл.)

Примечание к таблице:

(1) — Значение параметра не используется для диагностики ЭСУД.

(2) — Когда датчик кислорода не готов к работе(не прогрет), то напряжение выходного сигнала датчика равно 0,45В. После того как датчик прогреется, напряжение сигнала при неработающем двигателе будет менее 0,1В.

(3) — Для контроллеров с более поздними версиями программного обеспечения желаемые обороты холостого хода составляют 850 об/мин. Соответственно меняются и табличные значения параметров ОБ.ДВ. и ОБ.ДВ.ХХ.

(для двигателей 2111, 2112, 21214)

Таблица типовых параметров, для двигателя 2111

(1) — Значение параметра для диагностики системы не используется.

* При снятии клеммы аккумуляторной батареи эти значения обнуляются.

** Проверка этого параметра актуальна, если B_ZADRE1=»Да».

*** В скобках приведен диапазон типичных значений параметра для того случая, если определено значение параметра ASA.

ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

Таблица типовых параметров, для двигателя 2112

(1) — Значение параметра для диагностики системы не используется.

* При снятии клеммы аккумуляторной батареи эти значения обнуляются.

** Проверка этого параметра актуальна, если B_ZADRE1=»Да».

*** В скобках приведен диапазон типичных значений параметра для того случая, если определено значение параметра ASA.

ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

Таблица типовых параметров, для двигателя 21214-36

(1) — Значение параметра для диагностики системы не используется.

* При снятии клеммы аккумуляторной батареи эти значения обнуляются.

** Проверка этого параметра актуальна, если B_ZADRE1=»Да».

*** В скобках приведен диапазон типичных значений параметра для того случая, если определено значение параметра ASA.

ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

(для двигателей 2111, 21114,21124, 21214)

Таблица типовых параметров, для диагностики двигателей 2111

(1) — Значение параметра для диагностики системы не используется.

ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

Таблица типовых параметров, для диагностики двигателей 21114 и 21124

(1) — Значение параметра для диагностики системы не используется.

ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

Таблица типовых параметров, для диагностики двигателей 21214-11

(1) — Значение параметра для диагностики системы не используется.

ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!) , то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.
Все изображения кликабельны.

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Ваз 2115 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 7.2

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Двигатель Ваз 21124, блок управления Январь 7.2

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления Bosch 7.9.7

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Приора, двигатель Ваз 21126 1,6 л., блок управления Bosch 7.9.7

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Жигули Ваз 2107, блок управления М73

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Двигатель Ваз 21124, блок управления М73

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления М73

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Калина, 8ми клапанный двигатель, блок управления М74

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Нива двигатель ВАЗ-21214, блок управления Bosch ME17.9.7

И в заключении напомню, что приведенные выше скриншоты сняты с реальных автомобилей, но к сожалению зафиксированные параметры не являются идеальными. Хотя я и старался фиксировать параметры только с исправных автомобилей.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Вернуться Комментариев: 0

Наш сайт рекомендует:
  • Начинающему диагносту.
  • Типичная проблема двигателей Nissan с холостым ходом.
  • Время впрыска, фактор нагрузки и цикловое наполнение.
  • Диагностика инжекторных двигателей. Учебный курс для начинающих.
  • Диагностика механических неисправностей двигателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *