Как быстро можно сжечь сцепление на механике
Перейти к содержимому

Как быстро можно сжечь сцепление на механике

  • автор:

Автосервис по ремонту авто, услуги, информация для автомобилистов

Как не сжечь сцепление на механике – насущный вопрос, особенно если учесть, сколько функций на него возложено. Сцепление обеспечивает контакт коробки передач с двигателем, быстрое переключение передач, а также плавный старт с места. Оно состоит из нескольких элементов, каждый из которых играет свою роль. Маховик передает крутящий момент на трансмиссию, диск воспринимает крутящий момент от двигателя, а «корзина», нужна для зацепления маховика и диска сцепления.

Что можно и чего нельзя – рекомендации по эксплуатации сцепления

  • прежде, чем включить передачу, выжать сцепление до конца;
  • плавно отпускать педаль до того, как автомобиль начал движение;
  • когда уже видно, что двигатель теряет обороты, добавить газа;
  • полностью отпустить сцепление (только уже не так медленно).

Суть в том, чтобы не удерживать долго сцепление тогда, когда авто уже двигается – это продлевает срок службы диска сцепления, которое, к слову, вообще лучше лишний раз не трогать. Каждый раз, когда вы приводите в действие механизм, диск начинает пробуксовывать, а, следовательно, изнашиваться.

Как еще можно сжечь сцепление на механике? Спуск по наклонной на низкой передаче или с выключенным сцеплением также приводит к неисправностям. Нельзя трогаться с места на высокой передаче и останавливать авто с буксующим сцеплением при движении вверх, трогаться под гору по нескольку раз рывками. Не стоит регулировать скорость или тормозить через пробуксовывание сцепления. Также не рекомендуется перегружать авто.

Когда сцепление работает не так как должно, первым делом нужно найти и устранить причину перегрева сцепления, его некорректной работы (рывками, ведет, пробуксовывает). Каждое отклонение от нормы может иметь несколько таких причин. Некоторые проблемы возникают исключительно в грузовиках.

Чтобы точно определить неисправность, лучше всего показать автомобиль специалистам на СТО. Если упустить важные моменты диагностики или затянуть с ремонтом сцепления, начнутся проблемы с сопрягаемыми деталями.

5 способов угробить коробку передач и спалить сцепление

5 способов угробить коробку передач и спалить сцепление

Ошибки при езде на механике встречаются и у водителей с огромным стажем, не говоря о начинающих. Ведь даже если им попадается хороший инструктор в автошколе, запомнить все его уроки очень непросто из-за волнения от городского трафика. Так и получается, что неправильные действия входят в привычку, а затем и норму.

Но, никогда не поздно подучить матчасть, исправить огрехи стиля вождения, и тем самым продлить жизнь различным агрегатам своего автомобиля.

1. Излишнее удержание сцепления

Наиболее распространенная ошибка, которую совершают по незнанию, лени или невнимательности. Чаще всего встречается в 3 случаях:

  • При запуске двигателя. Правила предписывают заводить автомобиль на нейтральном положении переключателя коробки передач. Но, чтобы упростить или ускорить процесс, водитель просто выжимает сцепление.
  • Стоя на светофоре. Вместо того чтобы заранее включить нейтралку и переждать смену красного сигнала светофора на зеленый, водитель утапливает педаль сцепления в пол пока не начнется движение.
  • В пробках. Когда тянучка долгая, но с частыми периодами остановки и старта, есть соблазн и вовсе не убирать ногу с педали сцепления, хотя специалисты рекомендуют почаще использовать нейтральное положение.

Как ошибки влияют на авто? Кажется, все эти огрехи, особенно в малых количествах, совсем безобидны, а иногда и оправданы. Однако, все 3 ситуации ведут к быстрому износу выжимного подшипника.

Кроме того, если педаль сцепления регулярно находится в нажатом состоянии дольше 1 минуты, лепестки корзины сцепления начнут терять свою эластичность, и вся деталь гораздо быстрее выйдет из строя.

2. Ошибки новичка

Бывалые водители превосходно чувствуют и без всяких «У» или «70», когда за рулем начинающий водитель. Кроме общей неуверенности, машина движется с рывками и резким ревом двигателя, а порой и вовсе глохнет. Разберемся, какие ошибки к этому приводят.

  • Рывки, или трансмиссионные толчки, возникают в момент, когда водитель не полностью выжимает педаль сцепления перед переключением передачи. На сцепление, в отличие от газа, всегда нужно нажимать полной ступней и до конца. Еще они бывают от переизбытка тяги, когда сцепление отпускают слишком резко.
  • Рев возникает из-за преждевременного нажатия педали подачи топлива, пока сцепление еще не отпущено. Машина хочет двигаться вперед, но не может, и задыхается в оборотах.
  • Глохнет автомобиль из-за позднего нажатия на педаль акселератора и бросания сцепления.

Как ошибки влияют на авто? Здесь слишком много негативных последствий, поэтому напишем просто – износ сцепления и трансмиссии.

3. Перегрузка узлов

Самый простой способ угробить какую-либо технику или инструмент – заставить его работать на износ. Применительно к авто, есть как минимум 3 наиболее популярных варианта.

Шумахерство на старте. В автоспорте быстрый старт полезный для победы, поэтому команды не обращают внимание на повышенный износ. Но, если вы не миллионер, тогда не стоит стартовать раньше всех, выжимая по максимуму газ, а потом бросая сцепление. Поэтому нужно научиться, как не бросать сцепление.

Торможение двигателем бывает необходимым. Но, если на хорошей скорости, и на крутом спуске понизить передачу на 2-3 пункта, узлы машины не скажут вам спасибо. Опять же, для этого случая придумали нейтральное положение. Главное потом подобрать правильную передачу.

Буксирование. Никогда не перегружайте свою машину тяжелыми прицепами, не вытягивайте более крупные автомобили из болот, не буксуйте в грязи и снегу – это один из самых быстрых способов вывести сцепление из строя.

Как ошибки влияют на авто? Кроме всего описанного выше страдает и выжимной подшипник.

4. Сцепление это не ручник

Многие считают, в том числе и учителя в автошколах, что стартовать на склоне нужно без ручника, поймав сцеплением и газом момент, когда автомобиль перестает скатываться.

Но, в инструкции к любому автомобилю вы найдете замечание обязательно использовать ручник, иначе можно совершить две дорогостоящие ошибки:

  • первая – слишком долгое удержание автомобиля на склоне с помощью сцепления.
  • Вторая – недонажатие сцепления в процессе педальной эквилибристики.

Как ошибки влияют на авто? Первая ошибка сильно изнашивает детали сцепления потому, что автомобиль держится на склоне за счет усиленного трения деталей.

Вторая ошибка приводит к неполному разъединению узлов мотора и коробки, трансмиссионный вал продолжает вращаться под нагрузкой, шлифуются зубья синхронизатора, изнашиваются блокировочные кольца и кулисы рычага.

5. А рычаг коробки – не подлокотник

На первый взгляд это звучит как придирки строгого автоинженера, но на самом деле ошибка не такая и безобидная.

Суть ошибки. Разумеется, руки водителя устают даже во время не самой длительной езды. И если под левую руку почти всегда есть подлокотник, то под правую – только у более современных машин высшего и среднего класса. Конечно, при его отсутствии появляется соблазн оставить руку на рычаге КПП.

Как ошибка влияет на авто? Проблема в том, что рычаг напрямую соединен с разными деталями трансмиссии. Если вес руки будет постоянно оказывать на него давление, конструкция ослабнет и начнется повышенное шлифование трущихся элементов, в том числе износ муфты и вилки переключения передач.

При возникновении любых неисправностей вам потребуются качественные запчасти для коробки передач. Приобрести их можно в нашем интернет-магазине Zakroot. Гарантируем высокое качество комплектующих и полную совместимость с авто!

Пять ошибок при езде на «механике», от которых лучше избавиться

Ошибки при езде на автомобиле с механической коробкой передач допускают как начинающие водители, так и опытные автовладельцы, которые наносят вред трансмиссии в силу привычки. Разберем пять основных огрехов, которые вредят «механике» больше всего.

Юрий Зубко/РГ
1. Долгое удерживание педали сцепления

Пожалуй, одной из самых распространенных ошибок является долгий выжим сцепления. Случается, что водители утапливают левую педаль в пол на светофоре и отпускают сцепление, лишь когда загорится зеленый.

Есть любители заводить автомобиль с выжатым сцеплением и включенной передачей — чтобы лишний раз не включать «нейтралку». А бывает, что люди не спешат убрать ногу с педали сцепления в пробках, чтобы пореже переключаться в «нейтраль». Увы, во всех случаях достаточно сильно страдает механизм сцепления.

В частности, ускоренному износу подвергается выжимной подшипник. Кроме того, если долго держать сцепление выжатым или в полувыжатым, будет происходить повышенный износ лепестков пластинчатой юбки корзины сцепления. Последние, хотя и рассчитаны на частые срабатывания, при регулярной нагрузке более минуты будут терять эластичность, что со временем приведет к выходу из строя всей детали.

2. Использование сцепления вместо «ручника»

Среди опытных автомобилистов есть много «мастеров», умеющих стартовать вверх по крутому склону без помощи «ручника». Для этого они занимаются своего рода эквилибристикой, удерживая машину на месте, играя газом и сцеплением.

Таким противникам использования ручного тормоза следует знать, что при таком сценарии идет сильный износ компонентов сцепления. Ведь по сути удержание автомобиля в статике на подъеме происходит за счет усиленного трения деталей сцепления и, как следствие, их преждевременному износу.

Например, недонажатие сцепления приводит к неполному разъединению коробки и двигателя. Первичный вал трансмиссии продолжает вращаться под нагрузкой. Как следствие, шлифуются зубья синхронизатора, идет повышенный износ кулисы рычага и блокировочных колец.

3. Использование рычага КПП в качестве опоры

В силу привычки, а также потому, что многие автомобили с «механикой» не имеют центрального переднего подлокотника, водители оставляют ладонь «отдыхать» на рукоятке селектора.

На первый взгляд в такой манере нет большого криминала. Однако следует знать, что рычаг «механики» конструктивно соединен с рядом элементов трансмиссии. Положить на него руку — значит оказать внешнее давление на трущиеся детали механизма, включая вилку переключения передач и муфту. Со временем сила веса вашей руки ослабит конструктив и ускорит шлифование трущихся элементов.

4. Ошибки новичков

Как правило, начинающие грешат тем, что не выжимают полностью педаль сцепления перед переключением передач, что провоцирует рывки и трансмиссионные толчки, вредные для конструктива сцепления и коробки.

Вторая по частоте ошибка — раннее увеличение подачи газа. Это приводит к тому, что двигатель начинает реветь на высоких оборотах, но машина не трогается с места, поскольку сцепление все еще не отпущено.

При последующем, нередко резком отпускании сцепления, имеем опять-таки рывок, переизбыток тяги и в результате — насилие над элементами трансмиссии. В свою очередь поздняя подача газа приводит к тому, что автомобиль осуществляет рывок вперед и глохнет, что также ускоряет износ сцепления.

5. Повышенная нагрузка

Не секрет, что достаточно быстро можно приговорить сцепление, практикуя быстрые старты на светофоре, когда педаль резко утапливается в пол.

Отдельный случай — когда «спортсмены» сначала раскручивают двигатель до высоких оборотов с выжатым сцеплением, а затем бросают левую педаль для стремительного ускорения.

В этом случае идет не менее стремительный износ всех элементов сцепления, а также выжимного подшипника. Не меньший урон узлу наносит такое торможение двигателем на горных спусках, когда водитель переключается сразу на две, а то и на три передачи «вниз».

Наконец, буксирование тяжелого прицепа на горных дорогах и буксование на бездорожье или в снегу также приводят к выходу из строя элементов сцепления раньше срока, установленного заводом изготовителем.

Что будет, если на автомобиле сгорело сцепление?

Узел сцепления при правильной эксплуатации может служить более 10 лет, или свыше 100 тысяч километров пробега. Аккуратный водитель способен проездить и дольше без каких-либо ограничений. Между тем неопытный человек или слишком самоуверенный автомобилист может сломать сцепление за полчаса. Автомобиль обездвиживается, и эксплуатировать его уже нельзя.

Причины повреждения

Начинающие водители ездят, удерживая левую ногу на сцеплении.

Первая и самая распространенная причина, по которой горит сцепление, — это повышенные нагрузки на автомобиль. Они возникают из-за агрессивной манеры езды или из-за неумелых действий во время старта в горку. Когда при добавлении газа и росте оборотов двигателя диски сцепления остаются разомкнутыми, это приводит к сильному трению, в результате чего узел раскаляется до высоких температур. Достаточно немного прижечь сцепление, и оно уже теряет свои свойства и перестает безотказно служить, как прежде.

Для примера можно взять автомобиль «ГАЗель». Из-за перегруза при попытках двинуться с места автомобиль плохо трогается и глохнет. Тогда водитель прибавляет газу, доводит мотор до 4-5 тысяч оборотов и постепенно отпускает педаль сцепления, не давая ему сомкнуться полностью. Раскрутившийся диск словно шлифовальный наждак врезается в парный маховик и разрушает его.

Аналогичная ситуация происходит и с автомобилями, которые буксируют прицеп. Большой груз тормозит машину, из-за чего неопытный водитель иногда не до конца отпускает педаль сцепления, боясь, что машина при старте заглохнет. Он трогается на высоких оборотах с частично разомкнутыми дисками, позволяя им прокручиваться.

Чтобы этого не происходило, надо следить за массой прицепа. Согласно ПДД, масса транспортного средства, которое производит буксировку груза, должна быть выше или по крайней мерее равна массе прицепа. В противном случае законы физики играют против буксира и есть высокая вероятность выхода из строя сцепления.

Часто сцепление разрушается при попытках выбраться из снега или из грязи. Если автомобиль завяз, нельзя слишком сильно давить на газ. Вполне достаточно раскрутить мотор до 1,5-2 тысяч оборотов. Иначе двигатель выходит на пик крутящего момента и при завязших в грязи колесах вся тяга передается на те, что вращаются свободно. Они буксуют, и нагрузка идет не только на диски сцепления, но и на трансмиссию.

Статья по теме

Если приходится выбираться из грязевой ловушки, то лучше это делать вообще без буксования, а через раскачку. Если есть минимальный зацеп у колеса, то оно позволяет немного сдвинуть машину вперед, а затем — при включении задней скорости — немного назад. Таким образом машина раскачивается сильнее и сильнее, входит в резонанс и затем выскакивает из грязевой ямы.

Признаки поврежденного сцепления

Самый верный признак выхода сцепления из строя — это запах гари, который проникает в салон. Технический узел может продолжать работать, однако это уже приговор. Через какое-то время сцепление сломается. Прижженный диск плохо схватывает маховик, отчего даже при полностью выжатой педали и при штатной нагрузке происходят небольшие проскальзывания. На рабочей поверхности образуются неровности, площадь контакта снижается, из-за чего диск пробуксовывает. Фрикционные накладки не могут нормально зацепиться с поверхностью и из-за этого подгорают. Температура в техническом узле сильно повышается, что ведет к дальнейшему его разрушению. Все это сказывается на поведении машины.

Сначала при смыкании сцепления ощущаются рывки и дергания, сопровождающиеся потерей динамики автомобиля. С набором скорости эти рывки пропадают. Но они опять возобновляются, если снизить скорость и дать сцеплению повышенную нагрузку.

Затем из-за плохого примыкания диска к маховику потеря динамики будет ощущаться все больше и больше. Далее при включении повышенных ступеней коробки мотор перестанет тянуть вовсе, хотя перебоев в его работе нет. Автомобиль не может преодолевать рубеж в 80 км/ч, а потом и в 60 км/ч, и даже в 40 км/ч. При продавливании педали акселератора мотор гудит, а автомобиль не едет, сопровождается этот процесс запахом гари.

Как ремонтировать?

Ремонт сцепления — трудоемкое и времязатратное мероприятие. Придется снимать двигатель или коробку, после чего меняются диски. Выполнить эту операцию можно в специализированной мастерской. Чаще всего удается обойтись заменой фрикционных накладок. В случае люфта демпферных пружин на ведомом диске сцепления весь механизм меняется на новый целиком. Из-за перегрева могут выйти из строя другие детали, в том числе вилка или подшипники. Они тоже недешевы.

В общем, сцепление при неверном использовании может сломаться после одного застревания в грязи или транспортировки прицепа. Если же водитель не допускает перегруза и правильно пользуется педалями и газом, то сцепление прослужит очень долго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *