Как настроить холостой ход на оке
Перейти к содержимому

Как настроить холостой ход на оке

  • автор:

5.7.2 Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси

5.7.2 Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси ВАЗ 1111

Для регулировки оборотов холостого хода и качества смеси необходимо иметь тахометр и анализатор состава выхлопных газов.

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
2. Отключить все потребители электроэнергии.
3. Для доступа к винту регулировки качества смеси снять корпус воздушного фильтра, обеспечив надежное соединение вакуумной трубки и шланга крышки головки блока цилиндров.
4. Отсоединить разъем термодатчика вентилятора радиатора и замкнуть оба контакта перемычкой для включения вентилятора на постоянную работу.
5. Проверить установку начального момента зажигания.
6. Подключить к двигателю тахометр (при выключенном зажигании) и газоанализатор.
7. Увеличить обороты двигателя до 3000 об/мин и удерживать их в течение 30 секунд, а затем перевести двигатель в режим холостого хода.
8. Снять показания приборов.
9. При отклонении величины оборотов холостого хода от нормы винтом регулировки количества смеси установить требуемые обороты.
10. При отклонении величины содержания СО снять защитный колпачок с винта качества смеси, увеличить обороты двигателя до 3000 об/мин и удерживать их в течение 30 секунд, а затем перевести двигатель в режим холостого хода и, вращая винт качества смеси, установить требуемый уровень СО.
11. При изменении числа оборотов холостого хода отрегулировать их винтом регулировки количества смеси. Предупреждение

Снимать показания приборов и производить регулировку можно только после стабилизации показаний измерительных приборов.

Дизайн и разработка сайта

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Регулировка холостого хода двигателя

Элементы регулировки холостого хода включают регулировочный винт 2 (рис. 71) качества (состава) смеси и регулировочный винт 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт пластмассовой заглушкой, для доступа к винту необходимо заглушку вынуть штопором.

Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 90—95°С), с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным моментом зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.

Регулировочным винтом 1 количества смеси устанавливают по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала и пределах 820—900 мин -1 . Затем регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добиваются концентрации окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5—1,2 % при данном положении винта 1 (концентрация СО приводится к 20°С и 760 мм рт. ст.). Винтом 1 восстанавливают частоту вращения коленчатого вала до 820—900 мин -1 . При необходимости регулировочным винтом 2 восстанавливают концентрацию СО до 0,5—1,2 %.

По окончании регулировки резко нажимают на педаль привода дроссельных заслонок и отпускают ее. Двигатель при этом должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее — не заглохнуть. В случае остановки двигателя винтом 1 увеличивают частоту вращения коленчатого вала в пределах 820—900 мин -1 .

После регулировки устанавливают в отверстие регулировочного винта 2 новую пластмассовую заглушку.

Примечание. При отворачивании винта 2 качества смеси горючая смесь обедняется, при заворачивании — обогащается.

10.10.11. Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода выполняется с установленным воздушным фильтром (на фотографиях фильтр снят для наглядности) на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95 °С), при отрегулированных зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открыта.

Поскольку регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах выполняются совместно, а для определения содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуется проводить эти операции в специальных мастерских. При регулировке содержания СО несколько изменяется частота вращения коленчатого вала, а при регулировке частоты вращения коленчатого вала изменяется содержание СО.

Регулировка холостого хода двигателя ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Регулировка холостого хода двигателя должна обеспечивать минимально возможное количество токсичных веществ в выхлопных газах. При превышении норм содержания токсичных веществ эксплуатация автомобиля запрещена.

Регулировку холостого хода выполняйте с установленным воздушным фильтром на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95 °С) при отрегулированных уровне топлива в поплавковой камере и зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта (проверьте это визуально через горловину карбюратора).

Так как регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах проводят совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуем эти операции выполнять на станции технического обслуживания.

При регулировке содержания СО несколько изменяется частота вращения коленчатого вала, и соответственно при регулировке частоты вращения коленчатого вала изменяется содержание СО.

1. Пустите двигатель. Поворачивая винт количества смеси, установите частоту вращения коленчатого вала двигателя 820–900 мин -1 . При заворачивании винта частота вращения увеличивается, при отворачивании — уменьшается.

2. После этого проверьте содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах. Содержание СО должно быть в пределах 0,5–1,5%. Для регулировки содержания СО выньте заглушку, предохраняющую винт качества (состава) смеси от несанкционированного вмешательства.

3. Поворачивая винт качества, добейтесь требуемого содержания СО в отработавших газах. Еще раз винтом количества смеси установите частоту вращения коленчатого вала холостого хода. При необходимости последовательно повторите регулировки и добейтесь, чтобы частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание СО соответствовали нормам. При заворачивании винта содержание СО уменьшается, при отворачивании — увеличивается. Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее. Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а после отпускания педали не должен заглохнуть. Если двигатель остановился, увеличьте винтом 2 частоту вращения до 900 мин -1 , но не более.

Согласно введенному в действие с 1.01.2000 г. изменению № 1 к ГОСТ 17.2.2.03–87 (см. раздел 15 «Подготовка к техосмотру») содержание СО в отработавших газах автомобилей (если оно не указано заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации), оснащенных карбюратором и не имеющих каталитического нейтрализатора в выхлопной системе, при частоте вращения коленчатого вала 800 мин -1 не должно превышать 3,5%. Не уменьшайте содержание СО ниже 0,4%, так как при этом из-за пропусков воспламенения рабочей смеси, в отработавших газах резко возрастает содержание несгоревших углеводородов (СН).

При отсутствии газоанализатора можно с достаточной точностью отрегулировать холостой ход, контролируя частоту вращения коленчатого вала двигателя по тахометру (например, входящему в состав автотестера). При некотором навыке частоту вращения можно с достаточной точностью определить на слух. Плавно вращая винт 1 (качества) в нужную сторону, установите его в положение, при котором частота вращения на холостом ходу максимальна. Затем винтом 2 (количества) установите частоту 1100 мин -1 . Постепенно вворачивая винт качества, снизьте частоту до 850 мин -1 . Если карбюратор исправен, содержание СО в отработавших газах при таком способе регулировки не превысит 2%, что укладывается в допустимые пределы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *