Как включить печку на мазе
Перейти к содержимому

Как включить печку на мазе

  • автор:

Отопление и вентиляция кабины

Включение подачи воздуха производится переключателем электродвигателей отопителя (в вариантном исполнении), при положениях «I» и «II» ключа в замке выключателя приборов и стартера.

Переключатели электродвигателей отопителя на Камазе

Для включения и регулирования подачи воздуха нажать на переключатель электродвигателей отопителя в среднее или нижнее нажатое положение.

Для выключения подачи воздуха нажать на переключатель вверху.

Нагрев воздуха, поступающего из отопителя, включается и регулируется рычагом управления краном отопителя, расположенным на панели выключателей. В крайнем левом положении в кабину нагнетается не подогретый наружный воздух.

Распределением воздуха в кабине управляют рычаги управления вентиляцией кабины, расположенные на панели выключателей (см. рис. Рычаги управления краном отопителя и вентиляцией кабины).
Нижний рычаг управляет левым воздухораспределителем, верхний – правым.

Рычаги управления краном отопителя и вентиляцией кабины на Камазе

Рычаги управления краном отопителя и вентиляцией кабины
1 – рычаг управления краном отопителя; 2 – рычаги управления вентиляцией кабины

В крайнем левом положении рычагов воздух подается к ветровым стеклам, дефлекторам и к ногам водителя и пассажиров.
В крайнем правом положении рычагов воздух поступает только к ветровым стеклам и к в ращающимся дефлекторам на панели приборов.
Промежуточные положения рычагов позволяют менять эффективность обогрева, подавая воздух к ногам водителя и пассажира.

Направление воздушного потока можно регулировать дефлекторами обдува стекол дверей, которые расположены на панели приборов.

Внимание!
Фильтрующий элемент фильтра радиатора отопителя очищать по мере необходимости встряхиванием или промывкой в мыльном растворе.

Радиатор отопителя на Камазе

Радиатор отопителя
1 – фильтр радиатора отопителя; 2 –крепление фильтра

Отопитель салона МАЗ: типы и функции

отопитель кабины маз

Эффективность использования грузового автотранспорта во многом определяется уровнем комфорта для водителя. Современные автомобили МАЗ имеют различные решения для повышения уродства в салоне, одним из которых выступает монтаж штатного отопителя салона или в просторечье «автономка» или «печка».

В условиях российского климата, где на большей части территории страны в зимний период наблюдаются стабильные отрицательные температуры, установка салонного отопителя должна быть признана необходимостью. В дальних поездках прибор позволяет обеспечить теплоту в салоне, снижая уровень усталости водителя.

Основные функции отопителя

Устройства, обеспечивающие температурный комфорт сегодня устанавливаются на всех авто. Если для легковых авто это в большинстве случаев кондиционеры или более продвинутые климат-контроли, то на грузовиках в большинстве случаев ограничиваются отопителями. Их наличие позволяет существенно расширить область и географию применения автотранспорта, создавая полноценные условия для работы водителя в течение длительного времени. Поэтому, прежде чем купить грузовик, обязательно проверьте состояние и работу прибора для отопления.

Основной функцией «печки» выступает создание комфортного температурного режима в салоне за счет подачи горячего воздуха. При этом прибор обладает возможностями регулировки, позволяя каждому водителю выбрать для себя оптимальный для работы диапазон.

Еще одной функцией, носящей вспомогательный характер, является обеспечение приточной вентиляции воздуха в салоне, также сказывающейся на уровне комфортабельности.

В результате, рассматриваемый прибор не является печкой в традиционном понимании, а представляет собой средство создание оптимального температурного режима в салоне транспортного средства, необходимого для комфортной работы водителя.

Типы отопителей

Минский автозавод комплектует свои машины различными типами «печек», различающихся между собой не только по характеристикам, но и конструктивно. При общем единстве используемых принципов работы, они могут различаться между собой числом используемых вентиляторов, местами их расположения и так далее.

Последний критерий предусматривает разделение всех устройств на две группы:

  • С блоком вентиляторов, монтируемых в одном корпусе.
  • С вентиляторами, каждый из которых имеет собственный корпус.

Первый вариант является более распространенным, и не исключает наличие дополнительных корпусов-улиток для каждого из вентиляторов. Второй вариант на сегодня менее распространен, и встретить его можно на МАЗ-5335 или линейке автомобилей МАЗ-500.

На две группы все отопители разделяются и по числу устанавливаемых электродвигателей:

  • Один вентилятор – один мотор.
  • Несколько вентиляторов – один мотор.

Первый вариант используется для моделей оборудования, имеющих раздельную установку вентиляторов, но в последнее время схема находит все большее распространение и в образцах с единым блоком. Второй вариант сегодня самый распространенный, так как единственный электродвигатель обеспечивает более простую схему вращения крыльчаток.

Сегодня МАЗ использует несколько моделей салонных «автономок», поэтому в процессе приобретения запасных частей и расходных материалов необходимо точно знать версию установленного оборудования.

Отопитель МАЗ — комфорт водителя в любом климате

Во всех современных автомобилях присутствуют системы, обеспечивающие комфорт, как для водителя, так и для пассажиров. Большинство легковых автомобилей снабжаются кондиционерами или климат-контролем, однако, что касается грузового автотранспорта, то тут чаще всего встречается только отопитель (печь). Несмотря на свой ограниченный функционал, применение даже одной печки создает комфорт для водителя в любом климате.

Функции отопителя МАЗ:

— Нагрев воздуха в кабине автомобиля в холодную погоду
— Обеспечение подачи наружного воздуха и циркуляция внутрикабинного воздуха

Именно отопитель отвечает за создание комфорта в кабине автомобиля МАЗ как в теплое, так и в холодное время года.

Типы отопителей МАЗ

По конструкции, абсолютно все отопители МАЗ одинаковые. Отличие лишь в деталях — кол-во вентиляторов, моторов или способы установки вентиляторов.

По способу установки:

— Вентиляторы находятся раздельно и заключатся в индивидуальные корпусы улитки
— Вентиляторы располагаются в общем корпусе

Раздельные вентиляторы устанавливались на грузовые автомобили серии МАЗ-500, МАЗ-5335 и др. Второй вариант используется в актуальных на сегодняшний день моделях автомобилей МАЗ.

По способу установки и кол-ву электродвигателей:

— моторы установлены для каждого вентилятора (вентиялтор может быть один или два)
— электродвигатель общий для двух вентиляторов

Собственно, опять второй вариант используется на современных моделях автомобилей МАЗ, т.к. обеспечить привод сразу двух крыльчаток проще от одного мотора.

Особенности и конструкция отопителей МАЗ

Отопитель имеет простую конструкцию, основу которой, составляет корпус — на нем расположены следующи узлы:

— компактный водяной радиатор — устанавливается в корпусе и подключается к системе жидкостного охлаждения двигателя. Подключается через краники с ручным управлением или с помощью рукояток на приборной панели.
— вентиялторный блок — расположен в нижней части корпуса.
— воздушная заслонка — устанавливается на блоке вентиляторов, регулирует поступающий в отопитель воздух.
— воздушный патрубок в верхней части корпуса соединяется с главным воздуховодом.

Отопитель — это единый блок, располагающийся под приборной панели с правой стороны. Соединение с воздуховодами и патрубками происходит через герметизирующие прокладки.
Для того, чтобы отопитель нагревал воздух, он подключается к системе охлаждения двигателя. Радиатор нагревает поток воздуха, проходящий через него (поток создается крыльчатками вентиляторов), а дальше нагретый воздух по воздуховоду распространяется в разные точки кабины.
Для вентиляции же, радиатор попросту не включается, обеспечивая приток свежего воздуха в кабину.

Обслуживания и ремонт отопителей

Не нужно говорить, как неприятно работать на автомобиле МАЗ без отопления зимой в лютый мороз. Поэтому следует уделить особое внимание такому устройству как отопитель автомобиля МАЗ.
При первом запуске отопителя в холодный период обязательно проверьте в каком состоянии находятся краники. За летний период они подвергаются коррозии и при внезапном открытии появляется шанс попросту их сломать.

По мере эксплуатации печки, её работа ухудшается — проверьте радиатор, скорее всего он засорен или закупорены подводящие шланги радиатора. Почистите или амените детали.

Если загрязнений не обнаружено, проверьте систему на завоздушивание — пузырьки воздуха не дадут проийти теплоносителю и ухудшат работу отопителя. Откройте пробку главного радиатора охлаждения двигателя и на 30 минут запустите двигатель. Воздух неизбежно выйдет из системы и печка будет работать как надо.

Следите за акциями, полезными статьями и узнавайте последние новости подписавшись на наш twitter

А приобрести отопитель для автомобилей МАЗ, ознакомиться с ценами или получить консультацию Вы можете на нашем сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом, по телефонам: 8 (017) 300-94-00, 8 (017) 300-95-00 4

Ссылка на каталог:

Отопитель «Зубрёнок», ОЗАА 4370-8101010 4 220
Отопитель, ОЗАА 64221-8101010 0 под заказ 225

не работают отопители на МАЗе

Здравствуйте, такая проблема не работают двигатели на печку, стеклоомыватель и освещение кабины. получается такая петрушка на печки не идет минус реле срабатывает контрольная лама что печка работает горит, при подачи минуса который идет на реле с переключателя на двигатель печки отопитель работает как положено в двух режимах и загорается свет в кабине

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
сергей иванов 5 марта 2015 17:09
Не понял там что управление минусом идет. По такой схеме только япошки встречал. Да и то на фары.
Ссылка Пожаловаться
Валера Хуторский В ответ на сергей иванов 5 марта 2015 18:24
сергей иванов 5 марта 2015 17:09
Не понял там что управление минусом идет. По такой схеме только япошки встречал. Да и то на фары.
Ссылка Пожаловаться

Серёга! Управление минусом самое безопастное , и по — этому электрики при длинной укладке славят этот метод , НО ! вынося свой пред в доступное место для визуала

Ссылка Пожаловаться
сергей иванов В ответ на Валера Хуторский 5 марта 2015 18:34
Валера Хуторский 5 марта 2015 18:24

Серёга! Управление минусом самое безопастное , и по — этому электрики при длинной укладке славят этот метод , НО ! вынося свой пред в доступное место для визуала

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

И чем же оно безопаснее. при подаче плюса провод от выключателя до плюса обесточен. А при управлении минусом постоянно под напряжением. В чем разница по осени было 2 новых камаза погорели пучки проводки в одном и том же месте провода поплавились и естественно сплавились в пучек. Но самое интересное все это произошло после предохранителя и предохранитель на 10 ампер остался целый. Хорошо водители при этом были в кабине отключили массу и не дали сгореть автомобилям. А если управление было бы минусом Во время замыкания водитель мог находиться вне авто и Камазы бы уже давно списали после пожара.

Ссылка Пожаловаться
Валера Хуторский В ответ на сергей иванов 5 марта 2015 18:50
сергей иванов 5 марта 2015 18:34

И чем же оно безопаснее. при подаче плюса провод от выключателя до плюса обесточен. А при управлении минусом постоянно под напряжением. В чем разница по осени было 2 новых камаза погорели пучки проводки в одном и том же месте провода поплавились и естественно сплавились в пучек. Но самое интересное все это произошло после предохранителя и предохранитель на 10 ампер остался целый. Хорошо водители при этом были в кабине отключили массу и не дали сгореть автомобилям. А если управление было бы минусом Во время замыкания водитель мог находиться вне авто и Камазы бы уже давно списали после пожара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *