Опишите принцип работы функции старт стоп
Перейти к содержимому

Опишите принцип работы функции старт стоп

  • автор:

Опишите принцип работы функции старт стоп

Система «Старт-стоп»

В настоящее время практически во всех марках автомобилей присутствует система старт-стоп. Это возможность быстрого отключения и включения работы двигателя, когда машина долго простаивает. Мнения относительно необходимости и важности данной функции расходятся. С одной стороны, система позволяет экономить на топливе и меньше загрязнять окружающую среду. С другой стороны, доказано, что при частом пуске и отключении происходит преждевременный износ аккумулятора и двигателя автомобиля. Предлагаем вам ознакомиться с принципом работы и устройством системы старт-стоп, а также разобраться в ее преимуществах и недостатках.

Назначение и история возникновения

Система активируется в тот момент, когда машина долго работает вхолостую. Чаще всего во время простаивания в пробках или продолжительной остановки на светофоре. Назначение опции в том, чтобы экономить топливо, ведь даже в период простоя оно продолжает расходоваться. Старт-стоп – это система, которая была изобретена в Японии в 1970-х годах. В люксовых автомобилях марки Тойота появилась возможность автоматической остановки работы двигателя, если машина долго не трогалась с места. Тогда было установлено, что за счет этого значительно сокращается расход бензина. Вслед за японскими автопроизводителями новую опцию стали вводить и европейские заводы (Фольксваген, Фиат, Ауди, Ситроен, BMW, Mini, Renault). В настоящий момент почти во всех марках авто можно при желании включить в комплектацию систему старт-стоп.

Принцип работы и устройство

Рассмотрим, каким образом срабатывает и отключается устройство. Принцип функционирования системы зависит от того, «механика» или «автоматика» установлена в машине. • В машине с автоматической коробкой передач.
Если водитель длительное время держит ногу на тормозе, то система срабатывает, и двигатель автомобиля прекращает работу. Он снова заводится в тот момент, когда автомобилист убирает ногу с педали тормоза.
• В авто с механической коробкой переключения передач.
Двигатель выключается в тот момент, когда водитель ставит скорость на «нейтралку» и убирает ногу со сцепления. При повторном нажатии на педаль и включении первой скорости двигатель заводится, и машина продолжает свой путь. В конструкцию системы входят устройства, которые позволяют часто производить пуск и остановку двигателя. Приведем для примера принцип устройства системы фирмы Bosch. В ней используются: • усиленный стартер (срок службы больше по сравнению с другими аналогичными устройствами);
• аккумулятор с пористыми сепараторами;
• набор датчиков (датчики оборотов коленвала, педали тормоза/сцепления, уровня заряда аккумулятора и др.);
• устройства вспомогательных систем – катушки зажигания, стартер, форсунки;
• программное обеспечение для управления системой. Опцией можно пользоваться при необходимости, ее можно при желании полностью отключить. На приборной панели расположена кнопка активации/деактивации системы.

Особенности системы «Старт-стоп»

Она срабатывает далеко не во всех случаях. Есть ситуации, при которых система не активируется, чтобы не возникла аварийная ситуация или не вышел из строя двигатель автомобиля. • Если водитель двигался задним ходом и остановился, система не включается. Активация происходит только если автомобиль остановился после движения вперед.
• Если двигатель переохлажден и не успел согреться, то он не будет заглушен при длительной остановке. Так будет ровно до тех пор, пока он не будет прогрет до необходимой температуры.
• Система старт-стоп не действует, если в салоне машины слишком холодный воздух и если включен обогрев лобового стекла.
• Опция деактивируется, если имеются сбои в работе двигателя или аккумулятора.
• Система не включается, если скорость автомобиля меньше 4 км/ч, водитель не пристегнут или дверь с его стороны неплотно закрыта. Данные ограничения и условия актуальны в большей или меньшей степени для разных марок автомобилей.

Преимущества и недостатки

Перед покупкой автомобиля с системой старт-стоп внимательно ознакомьтесь с преимуществами и недостатками. Подумайте, так ли необходима вам эта опция и стоит ли за нее платить.

Плюсы

Можно выделить два больших преимущества использования системы принудительного запуска и остановки двигателя. • Уменьшается количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу. Таким образом, автовладельцы подобных транспортных средств делают свой вклад в экологию.
• Сокращаются расходы на топливо. Согласно подсчетам разных автопроизводителей, экономия за счет системы старт-стоп доходит до 10%.

Минусы

Механизм имеет ряд недостатков, которые следует учитывать автовладельцу. • Аккумулятор испытывает серьезные нагрузки, из-за чего быстро выходит из строя. Стоит отметить, что большинство автомобилей напичканы электроникой, которая питается от аккумулятора, система старт-стоп не исключение. Все эти приборы сокращают срок эксплуатации батареи.
• Когда двигатель заглушается, в салоне автомобиля перестает функционировать кондиционер. Это может доставлять определенные неудобства в жаркое время года.
• Двигатель и турбированные моторы изнашиваются гораздо быстрее. Это связано с частым и резким выключением/включением мотора.
• Стоимость ремонта довольна высока в связи с тем, что в состав механизма входят сложные устройства и множество датчиков. Они стоят гораздо дороже стандартных аналогов. Каждый автовладелец сам решает, нужна ли ему система старт-стоп, исходя из индивидуальных запросов. Для кого-то важна экономия топлива, а кто-то выбирает продление срока службы двигателя и аккумулятора своего автомобиля. Следует взвесить все за и против перед покупкой машины. Не забывайте, что эту систему можно принудительно отключить, если в процессе эксплуатации вы испытываете неудобства.

Система старт-стоп – как это работает?

Как работает система старт-стоп

Автомобильные пробки в крупных городах, тысячи светофоров на перекрестках и пешеходных переходах привели к тому, что автомобиль за все время эксплуатации около 30% времени работает на холостом ходу, стоя на месте. Миллионы тонн топлива сжигаются впустую, загрязняя выхлопами воздух. Как же с этим бороться?

Поиски решения данной проблемы начались еще в 70-е годы прошлого века в компании Toyota. Но полноценную и удобную систему «старт-стоп» удалось интегрировать в автомобили только в начале 2000-х годов немецкому и французскому автопрому. На данный момент практически 50% новых машин, сходящих с конвейера автопроизводителей, имеют данную систему как опцию.

Для чего нужна функция старт-стоп

Данная функция, установленная на автомобиле, необходима прежде всего для экономии топлива и уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Ведь двигатель, во время простоя машины в пробке или на светофоре продолжает работать и выделять вредные вещества.

Во многих государствах на законодательном уровне требуется внедрение этих систем на стадии производства, чтобы соответствовать экологическим нормам Euro-4. Для автовладельцев опять же – польза, ведь эта функция позволяет сэкономить от 4 до 8 процентов топлива.

Как работает система старт-стоп

Принцип работы системы «старт-стоп» достаточно прост. Если автомобиль остановился более чем на 30 секунд при нажатой педали тормоза с автоматической коробкой передач или переведенной на нейтраль передаче механической коробки, двигатель автоматически отключается. Генератор при этом не работает, и вся бортовая сеть питается от аккумулятора.

Когда водитель убирает ногу с педали тормоза (АКПП) или нажимает педаль сцепления (механика), стартер запускает двигатель и машина едет дальше.

Данную опцию можно отключить принудительно кнопкой. Но не постоянно, а на одну поездку, так как алгоритм работы функции прописан в бортовом компьютере.

Старт-стоп с рекуперацией

Система «старт-стоп» с рекуперацией энергии является наиболее современной, но и более дорогостоящей в обслуживании.

На автомобиле вместо отдельных стартера и генератора применяется реверсивный генератор, который в момент торможения позволяет вырабатывать дополнительную энергию. Помимо рекуперации энергии реверсивный генератор выполняет функцию стартера при запуске двигателя. Вся система регулируется электронным блоком управления двигателем.

Плюсы и минусы технологии

Безусловно, каждый автолюбитель вправе выбирать, пользоваться ли такой технологией, у которой вполне достаточно как положительных, так и отрицательных свойств.

К плюсам можно смело отнести:

  • Экономия топлива;
  • Уменьшение вредных выбросов в атмосферу;
  • Хотелось бы добавить еще чего-нибудь, но не нашлось…

Теперь перейдем к минусам функции «старт-стоп».

  • Серьезная нагрузка на аккумулятор. Современные авто, оснащенные огромным числом электроники, во время включения данного режима запитаны только от АКБ. Да и количество запусков двигателя за одну поездку через город в час пик может приблизится к пятидесяти.
  • Благодаря частым запускам «старт-стоп» убивает двигатель. Недаром говорят, что один запуск ДВС равнозначен 30 км пробега.
  • Особенно вредна данная система для турбированных моторов. Резкая остановка двигателя увеличивают риск перегрева турбины и выхода ее из строя.

Почему лучше всего для автомобиля с технологией старт-стоп подходят AGM аккумуляторы?

Автомобили, оснащенные системой «старт-стоп» требуют и установки особой аккумуляторной батареи. Как правило, это AGM технология.

В батареях AGM между пластинами находится пористое стекловолокно, пропитанное электролитом. Всё это достаточно плотно спрессовано. Именно поэтому такие АКБ выдерживают довольно большое количество циклов «заряд-разряд», они достаточно быстро способны возобновить потраченную энергию. Срок службы этих аккумуляторов доходит до 10 лет.

Во время работы системы «старт-стоп», особенно при поездке в городском режиме, происходит многократная остановка и запуск двигателя. При этом, когда двигатель заглушен, все бортовые системы запитаны только на аккумулятор. Естественно, что обычная кислотная батарея не выдержит и полгода такого режима.

Аккумулятор Banner Running Bull AGM

Один из пионеров «старт-стоп», концерн BMW еще с 2003 года начал комплектовать свои автомобили на сборочном конвейере аккумуляторами, произведенными по технологии AGM. Это продукция австрийского завода Banner.

Аккумулятор Banner Running Bull AGM имеет емкость 90А/ч и ток холодной прокрутки 900А. Рекомендован для использования на автомобилях с системой «старт-стоп».

AKOM Ultimatum

Российские автопроизводители также не отстают от прогресса. Предприятие АКОМ наладило выпуск батарей AGM. Один из примеров АКБ с этой технологией –AKOM Ultimatum. Емкость 70А/ч, пусковой ток 760А.

В конце статьи хотим обратить Ваше внимание на важную деталь. Если на сборочном конвейере автомобиль комплектовался аккумулятором AGM, разработанном для системы «старт-стоп», менять его нужно точно на такой же.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА «СТАРТ–СТОП» И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА

Современные автомобили оснащены разными системами и решениями для повышения их безопасности и эффективности. К таким системам относится система «старт-стоп» (англ. «Start-stop» system или Auto Stop and Go). Зачем эта система используется в автомобилях? Как работает система «старт-стоп»? Стоит ли покупать автомобиль, оснащенный такой системой? Может ли эта система создавать какие-либо проблемы или неудобства в автомобиле?

Ограничительные стандарты сокращения выбросов в атмосферу побуждают разработчиков и производителей автомобилей к внедрению инноваций. Для уменьшения выбросов вредных соединений и парниковых газов из выхлопной системы, а также для снижения потребления топлива двигателем были изобретены каталитические реакторы (катализаторы) или системы рециркуляции выхлопных газов. Это также явилось причиной для разработки гибридных автомобилей.

На сегодняшний день одной из самых распространенных систем, созданной с такой целью, является система «старт-стоп».

В этой статье вы узнаете, среди прочего:

  • Что такое система «старт-стоп» и для чего она используется?
  • Является ли управление автомобилем с системой «старт-стоп» более сложным для водителя?
  • Как построена система «старт-стоп»?

Система «старт-стоп»: что это такое и зачем она нужна?

Это система, которая, определив, что автомобиль остановился, выключает его двигатель. Когда водитель снова хочет тронуться с места, двигатель автоматически перезапускается, чтобы можно было продолжить движение. То есть, двигатель быстро запускается при нажатии на педаль сцепления (в авто с механической коробкой передач) или при отпускании педали тормоза (в авто с АКПП).

Это решение призвано:

  • снизить потребление топлива,
  • уменьшить выбросы углекислого газа и других выхлопных газов,
  • а также увеличить ресурс двигателя.

Запуск холодного двигателя вызывает большую нагрузку. Однако прогретый приводной блок должным образом смазан, поэтому последующие запуски ему не вредны. Когда двигатель не работает, он не потребляет топливо и не выделяет выхлопные газы, а также не изнашивается.

Благодаря этой технологии для бензиновых и дизельных авто (не электромобилей) экономия топлива составляет 5–10 %.

Система «старт-стоп» имеет дополнительную задачу в гибридных автомобилях, подключаемых к электросети. Помимо управления работой двигателя при остановке, она также отвечает за блок сгорания при переключении типов привода между электрическим и гибридным приводом.

Система является наиболее эффективной для автомобилей, двигающихся по городу, тратя много времени на светофорах и в пробках.

Читайте: ВНЕЗАПНАЯ ПОЛОМКА В ДОРОГЕ: КАК БЫСТРО ИСПРАВИТЬ СИТУАЦИЮ?

Как работает система «старт-стоп» с точки зрения водителя?

Система «старт-стоп» реагирует на действия водителя. Она будет функционировать несколько по-разному в зависимости от типа коробки передач, используемой в автомобиле.

В автомобилях, не имеющих педали сцепления, то есть оборудованных автоматическими коробками передач, система выключает двигатель, когда водитель переключается на нейтральную передачу или останавливается с более сильным нажатием на тормоз. В указанных технических решениях после отпускания тормоза автомобиль должен тронуться, поэтому отпускание педали является сигналом для системы «старт-стоп» до запуска двигателя.

В автомобилях с механической коробкой передач основным сигналом системы является положение рычага коробки передач. Чтобы система «старт-стоп» заглушила двигатель, он должен находиться в нейтральном положении. Когда водитель снова нажимает на сцепление, переключает передачу и дает газ, двигатель перезапускается, чтобы автомобиль мог продолжить движение.

Влияет ли система «старт-стоп» на ощущение от вождения?

Система «старт-стоп» не является абсолютно нейтральной к тому, кто управляет автомобилем. Даже специально разработанные компоненты не запустят двигатель сразу. В результате возникает небольшая задержка реакции автомобиля на действия водителя при трогании с места.

На начальном этапе использования автомобиля с этой системой у многих водителей возникает проблема с ней. Это незначительное изменение в функционировании транспортного средства может их раздражать, поскольку оно несовместимо с их привычками. Однако задержка настолько мала, а запуск современного двигателя настолько незаметен, что к этому быстро привыкаешь.

Важнейшие элементы, необходимые для функционирования системы «старт-стоп»

Система «старт-стоп» в значительной степени базируется на электронике. Чтобы контролировать скорость, положение педалей или рычага коробки, она использует датчики, установленные в транспортном средстве для других задач. Однако это не означает, что каждый автомобиль можно оснастить системой «старт-стоп», только перепрограммировав бортовой компьютер.

Для правильной работы системы «старт-стоп» необходимы два специальных элемента – стартер и аккумулятор. Чем особенны эти детали?

Стартер-генератор

Автомобили с системой «старт-стоп» должны заводиться быстрее стандартных. Для этого необходимо использовать стартеры большой мощности. Стандартные стартеры с муфтой Bendix не справляются с этой задачей. Поэтому было нужно другое решение. Им оказался электростартер.

Это устройство, сочетающее в себе функцию стартера и генератора. Обычно находится на месте маховика, функцию которого он также выполняет. Он может быть достаточно тяжелым, потому что заменяет три разных, тоже тяжелых, элемента. Благодаря этому можно получить большую мощность, которая приводит к более быстрому и эффективному запуску, что позволяет использовать систему «старт-стоп».

Дополнительным преимуществом стартера-генератора есть возможность рекуперации, то есть рекуперации тормозной энергии и передачи ее на аккумулятор автомобиля. Это снижает нагрузку на двигатель при зарядке аккумулятора автомобиля.

Автомобиль, оборудованный стартером-генератором, способен запустить двигатель за 250 мс (¼ секунды), в то время как традиционный стартер требует около 1-2 секунд. Эта работа практически незаметна для пользователя.

Аккумулятор AGM

Мощный стартер также требует соответствующего источника питания. Поэтому традиционные аккумуляторы обычно не используются в автомобилях с системой «старт-стоп».

Аккумулятор, работающий в паре со стартером-генератором, должен быть адаптирован к более высоким нагрузкам, более сильному временному разряду и обычно также для получения энергии от рекуперации. Последняя исходит короткими импульсами высокой мощности, которые могут легко разрушить традиционный автомобильный аккумулятор.

В системе с генератором переменного тока аккумулятор заряжается почти постоянным напряжением (вариация обычно меньше 1 В), а ток потребления изменяется в зависимости от нагрузки. В системах с рекуперацией батарея периодически подзаряжается сильным потоком энергии.

Чтобы справиться с нагрузкой, были разработаны батареи AGM.

AGM или Absorbent Glass Mat – это аккумуляторы, в которых пористые стекловолокна пропитаны электролитом. Пропитанные маты размещаются между положительной и отрицательной пластинами, образуя таким образом набор ячеек. Электролит в матах разлагается гораздо медленнее, чем в жидкой форме, используемой в стандартных аккумуляторах.

Наибольшей проблемой при интенсивной эксплуатации аккумуляторов с жидким электролитом является образование газов при нагревании элементов. Это нарушает герметичность и целостность батареи и снижает ее производительность. В аккумуляторе AGM газы задерживаются в порах матов, благодаря чему давление в корпусе не увеличивается. Благодаря этому они могут эффективно разряжаться на отрицательный электрод, где под воздействием рекомбинации реакции превратятся в воду и в жидком виде дополнят электролит. Этот цикл не требует выделения газов за пределы аккумулятора, что также повышает долговечность.

Благодаря использованию аккумуляторов AGM системы «старт-стоп» могут работать надежно и эффективно, а аккумуляторы обычно заменяют реже, чем в случае традиционных систем.

Что дает применение системы «старт-стоп»?

Закономерный вопрос: является ли система «старт-стоп» необходимым решением и действительно ли она положительно влияет на работу автомобиля?

Уменьшение расхода топлива и выбросов выхлопных газов зависит прежде всего от того, как будет использоваться автомобиль с системой «старт-стоп». Конечно, эта система не влияет на работу авто при движении на большие расстояния без остановок. Использование генератора-стартера позволит сэкономить на топливе незначительно, поскольку уменьшит зарядную нагрузку двигателя благодаря рекуперации, но эти отличия – на уровне 2–3 %, что даже трудно заметить.

Система «старт-стоп» полностью демонстрирует свой потенциал при движении в городском трафике. Машина в таких условиях не двигается в среднем около 20 % времени, стоя перед светофором или в пробке. В течение этого времени топливо сжигается исключительно для поддержания работы двигателя.

  • ! Устранение такого сгорания позволяет снизить потребление топлива до 15 % во время городской езды. Это означает, что современный автомобиль с системой «старт-стоп» потребляет примерно на 1 литр меньше топлива на 100 км, чем аналогичная модель без такой системы.
  • Кроме экономии топлива, автомобиль с системой «старт-стоп» не производит загрязняющих веществ во время стоянки.

В неподвижном состоянии выхлопные газы выбрасываются непосредственно в окружающую среду, тогда как во время движения ветер рассеивает их и поднимает в более высокие слои, где они оказывают меньшее влияние на людей. Кроме того, на холостом ходу двигатели менее экологичны, чем когда работают в оптимальном диапазоне оборотов. Поэтому, используя систему «старт-стоп», можно значительно снизить влияние автомобилей на здоровье людей.

Будут ли использовать системы «старт-стоп» в будущем развитии автомобильной промышленности?

Системы этого типа, безусловно, все чаще будут использоваться в автомобилях. Вероятно, вместе с развитием технологий и новыми нормами выбросов, ими будут обустраивать автомобили все более низких сегментов рынка. Благодаря эффективным стартерам и современным аккумуляторам, авто с системой «старт-стоп» не только экономичны и экологичны, но и более комфортны.

  • Также стоит отметить, что автомобили с такой системой будут более надежными. Уменьшение износа двигателя, устранение чувствительных к механическим повреждениям внешних аксессуаров, более долговечные и эффективные аккумуляторы позволят дольше безотказно использовать автомобиль.

Где купить аккумулятор AGM?

Если ваш автомобиль оснащен системой «старт-стоп» и вы ищете аккумулятор AGM на замену или любые запчасти для своего автомобиля, рассмотрите предложение нашего интернет-магазина. Вы найдете товары отличного качества по адекватным ценам. Рекомендуем ознакомиться с товарами, которые имеются в продаже, а в случае сомнений связаться с нами. Мы будем рады помочь!

С выбором акумуляторов AGM разных производителей можно ознакомиться в каталоге Inter Cars Web Shop.

Опишите принцип работы функции старт стоп

Специалисты сети автосервисов «АвтоБомба» всегда пристально отслеживают новейшие тенденции в эксплуатации автомобилей и следят за самыми современными разработками. И в сегодняшней статье мы постараемся разобраться в нюансах аккумуляторов с системой «Старт-Стоп».

Хорошо это или плохо, но топливная эффективность стала определяющим фактором выбора машины. Сегодня автомобиль покупают с калькулятором в руках, заранее просчитывая, во сколько обойдётся его эксплуатация. Само собой, автопроизводители не живут в отрыве от рынка (те, кто пытались, давно обанкротились). Даже если под капотом современной машины «отсталый» двигатель внутреннего сгорания, а не модный гибрид или электромотор, он обязательно оснащён эко-режимом и какой-нибудь энергосберегающей функцией.

Массовым «зелёным» решением стала система «старт-стоп», автоматически глушащая двигатель в пробках. Это уже не опция для энтузиастов, а базовое оснащение сотен моделей машин, о котором их владельцы могут и не знать до первой остановки на светофоре.

При чём тут автомобильные аккумуляторы? Если вы добровольно или случайно записались в ряды «зелёных» автолюбителей, то ваш выбор стартерной батареи существенно сужается. Аккумулятор для системы «старт-стоп» нужен особый: она отправляет заслуженные «кислотники» на пенсию, требуя других решений. Давайте разберёмся, почему.

Идея системы Start&Stop проста: автоматически выключать двигатель, пока машина стоит на светофоре или в пробке, чтобы не тратить топливо на работу мотора вхолостую. И быстро заводить его при отпускании педали тормоза. По разным оценкам, экономия бензина благодаря «старт-стопу» составляет 5–10%. Но какой ценой?

За день разъездов по городу автомобиль заглохнет и заведется десятки раз. Очевидно, для таких режимов нужен усиленный стартер. Часто вместо него применяют реверсивный генератор, способный и питать бортовую сеть, и быстро заводить двигатель. Но всё же главная нагрузка ложится на аккумуляторную батарею.

Срок жизни аккумулятора определяется не только возрастом, но и количеством циклов разряда/заряда. Нетрудно представить, сколько раз за день батарея разрядится и вновь зарядится при работающей системе «старт-стоп». К тому же, зарядка нужна быстрая, чтобы восполнить потери уже к следующему перекрёстку.

Бортовая электроника, климат-контроль и аудиосистема продолжают работать. Вся эта нагрузка ложится на аккумулятор.

На что, кроме пуска двигателя, тратится энергия батареи? Когда мотор глушится системой Start&Stop, бортовая электроника, климат-контроль и аудиосистема продолжают работать: водитель может даже не заметить, что двигатель остановлен. Вся эта нагрузка ложится на аккумулятор, на долю которого выпадают не просто частые разряды, а глубокие частые разряды — наиболее губительный для свинцово-кислотных батарей режим работы.

Обычный аккумулятор — и продвинутый, но «нежный» кальциевый, и более кондовый сурьмянистый, и гибридный — при такой эксплуатации посыплется в самом прямом смысле, заставив вспомнить о безопасной утилизации свинца. Очевидно, что для машин с системой «старт-стоп» нужны более выносливые батареи, устойчивые к глубоким разрядам и быстро принимающие заряд. И они есть.

Аккумуляторы AGM

Аббревиатура AGM расшифровывается как Absorbent Glass Mat — абсорбирующий мат из стекловолокна. В AGM-аккумуляторах нет привычного жидкого электролита: он абсорбирован, т. е. впитан специальными вставками между пластин. Это не только позволяет ему работать в любом положении (под углом, на боку), но и существенно улучшает характеристики батареи. Аккумуляторы AGM отличаются высоким пусковым током, не боятся глубоких разрядов и быстро заряжаются, благодаря низкому внутреннему сопротивлению. Срок службы аккумуляторов AGM намного выше, чем у их жидкостных собратьев.

В AGM-аккумуляторах нет привычного жидкого электролита.

Из-за отсутствия жидкого электролита AGM-батареи часто называют гелевыми, но это разные технологии. Гелевые аккумуляторы в основном используются в качестве тяговых батарей, а стартерные «гелевые» модели на поверку оказываются AGM.

Технологии AGM уже полвека, но раньше такие батареи применяли лишь в авиации, мотоциклах, автоспорте и компьютерной технике. Для массового автомобильного рынка их возможности казались чрезмерными, тем более, что цена на аккумуляторы AGMнемалая. С появлением на машинах системы «старт-стоп» всё изменилось: именно здесь раскрылись сильные стороны AGM-батарей, а их выносливость и солидный ресурс оправдали высокую стоимость.

Аккумуляторы EFB

Аккумуляторы EFB (Enhanced Flooded Battery — усиленная батарея с жидким электролитом) создавались специально для системы «старт-стоп» в качестве доступной альтернативы AGM. Жидкий электролит в них есть, но его примерно в три раза меньше, чем в классических свинцово-кислотных батареях. Пластины в аккумуляторах EFB усилены и запечатаны в «конверты» из специального волокна, защищающие от сульфатации и осыпания активной массы — печальных последствий частых разрядов.

Цена на аккумуляторы EFB ниже, чем на AGM-батареи, а ресурс и устойчивость к глубоким разрядам заметно выше, чем у обычных жидкостных аккумуляторов. Постоянные циклы разряда/заряда, связанные с работой системы «старт-стоп», батареи EFB успешно выдерживают, поэтому именно их обычно рекомендуют владельцам «зелёных» машин.

Аккумуляторы EFB — промежуточная ступень между AGM и обычной жидкостной батареей.

Что лучше: AGM или EFB?

Напрямую сравнивать батареи EFB и AGM не совсем корректно. Оба типа аккумуляторов хорошо показывают себя в «зелёных» машинах с системой «старт-стоп», но делаются они по разным технологиям и для разных задач. AGM — это бескомпромиссное решение, способное работать в экстремальных условиях, при сильных вибрациях и больших кренах, выдавать стабильное напряжение без просадок и быстро восполнять заряд. За это их уважают джиперы, использующие мощные электрические лебёдки, и любители качественного автозвука. Высокая стоимость батарей AGM вполне соответствует их уровню.

Аккумуляторы EFB — промежуточная ступень между AGM и обычной жидкостной батареей, их можно назвать удачным компромиссом. Будучи конструктивно ближе к «классике», EFB не сильно уступает AGM в стойкости к глубоким разрядам и скорости зарядки. Это решение для тех, кто не готов переплачивать за экстремальные возможности батарей AGM, а просто хочет обеспечить нормальную работу системы «старт-стоп». В этом случае купить аккумулятор EFB — разумный выбор.

Аккумулятор для гибридного автомобиля

А что если нужен аккумулятор для гибрида? Ведь помимо мощной тяговой батареи, питающей электромотор, в гибридах есть и обычный стартерный аккумулятор, как и в любой бензиновой машине. Здесь всё просто: в любом гибриде, в том числе «мягком» (Mild Hybrid), система «старт-стоп» есть априори. И выбор аккумулятора для гибрида ничем не отличается от описанного выше — это батареи AGM и EFB. Например, на Toyota Prius с завода установлен именно AGM-аккумулятор на 45, А•ч.

Надеемся, то относительно подробно описали различия и особенности этих двух современных автомобильных аксессуаров, а решение об их покупке оставим исключительно за вами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *