Пежо ситроен рено что лучше
Перейти к содержимому

Пежо ситроен рено что лучше

  • автор:

Французский связной

Пусть очередной Пежо 308 и унаследовал название от своего предшественника, зато внутри скрывается совершенно новое направление развития, которое должно уберечь «французского льва» от экономических потрясений. Пятидверный 4,25-метровый хэтчбек построен на абсолютно новой модульной платформе EMP2. По сравнению с предшественником Peugeot похудел на 140 килограмм. Коллега по концерну PSA — Citroen C4 базируется на старой платформе и на 7 см длиннее 308-го. Третий союзник Renault Megane длиной почти не отличается от Пежо – 4,29 метра. Немаловажный вопрос о количестве свободного пространства внутри. В передней части наиболее просторно в Peugeot 308. У конкурентов чувство свободы съедает массивная передняя панель. Субъективно Citroen и Renault на заднем ряду кажутся немного теснее.

Новинка Пежо: щиток приборов установлен выше небольшого рулевого колеса, а оцифровка тахометра выполнена в непривычном направлении – против часовой стрелки. Это выглядит шикарно, но при определенных размерах водителя, положения рулевого колеса и кресла указатели могут частично выпасть из поля зрения. Управление климатической установкой, навигацией и телефоном осуществляется через меню сенсорного экрана. В Рено использован традиционный экран над центральной консолью. Ситроен демонстрирует типичную экстравагантность бренда: комбинированные аналогово-цифровые указатели со стрелкой, бегающей по периметру окружности, и многочисленные кнопки управления на рулевом колесе, требующие тщательного изучения инструкции по эксплуатации. Тем не менее, управление системами проще всего организовано в Меган. Что касается внутренней отделки, то все три француза порадовали хорошим качеством используемых материалов и точностью подгонки деталей.

В прежние времена комфортная подвеска была главным символом французских автомобилей. Однако в последние годы автопроизводители стремились все больше соответствовать немецким стандартам, что приводило к увеличению жесткости шасси и потере части комфорта. То же самое приключилось и с Пежо 308 первого поколения, который с грохотом преодолевал неровности и поперечные стыки. Новый же 308-ой, несмотря на установленные 18-дюймовые колеса проглатывает большинство неровностей тихо и незаметно. Очень интересно сохранится ли тоже впечатление после длительных испытаний на полигоне. Во всяком случае, подвеска 308-го намного комфортнее остальных конкурентов. В то время как Рено Меган слишком подробно передает информацию о состоянии дорожного полотна, Ситроен С4 «спотыкается» не на всех дефектах поверхности дороги.

Движение Пежо 308 сопровождают умеренные шумы. Аэродинамический шум и гул шин почти не слышен. Зато двигатель постоянно находится в фоновом режиме, но этим он не сильно портит общее хорошее впечатление о комфорте. Под капотом все трех соискателей находится 4-цилиндровый турбодизель с системой Common Rail. 1,6-литровые агрегаты Peugeot 308 115 л.с. и Citroen C4 114 л.с технически идентичны. Разница в 1 л.с. может рассматриваться как признак запланированной дифференциации. Кривая мощности 1,5-литрового дизеля Renault достигает пика на отметке 110 л.с. Дизель Пежо после небольшой паузы демонстрирует великолепную тягу и легко раскручивается до 5000 об/мин. Аналогичное впечатление производит и двигатель Ситроен, но ускорение сопровождается значительным шумом. Тоже самое можно сказать и о турбодизеле Рено, который в добавок немного слабее. Это подтверждается и техническими данными. Ускорение до 100 км/ч у Меган занимает 12,1 секунды, в то время как 308-му для этого надо 10,9 с, а С4 – 11,3 с. Тем не менее, Renault и Citroen достигают максимальной скорости 190 км/ч, а Peugeot – 188 км/ч.

Peugeot 308

Все Французы оснащены системой Start-Stop, обещая уложится в 4 литра на 100 км. Однако, за время теста бортовой компьютер во всех автомобилях показал примерно одинаковые цифры – около 6 л на 100 км.

Citroen C4

Из-за затруднений в работе механизма выбора передач 6-ступенчатой «механики» в Renault Megane получаешь меньше удовольствия от вождения, чем в остальных соперниках, имеющих более точную 6-ступенчатую механическую коробку передач.

Renault Megane

Несмотря на экономичные дизели под капотом, все три автомобиля вполне неплохо едут. Хороший пример Renault Megane. Он охотно и порой даже слишком следует за командами рулевого управления и кажется очень оживленным. Тормоза Рено очень эффективны. Пежо на кривых более уверенный и спокойный. Будучи обутым в 18-дюймовые колеса 225/40 R18 он проходит повороты на более высокой скорости, чем конкуренты и прежде, чем вмешивается ESP. Рулевое управление 308-го настроено гармоничнее, чем управление Citroen C4, с пустым рулем в околонулевой зоне. Допуская более сильные крены кузова С4 менее точен, чем Пежо 308. Все три француза серийно укомплектованы климат-контролем, электрическими стеклоподъемниками, ESP, центральным замком с дистанционным управлением и проигрывателем компакт-дисков. Тестовый Peugeot был хорошо оснащен опциональными системами помощи, такими как система предупреждения об опасности столкновения, система экстренного торможения, система мониторинга мертвых зон и другие. В Citroen С4 нашлось место только системе контроля полосы движения. Рено может противопоставить только систему управления дальним светом фар и систему слежения за дорожной разметкой.

Оцените надежность

Renault Megane 3 (2008-2016)

Citroen C3, Peugeot 207 и Renault Clio — какой автомобиль лучше?

Citroen C3, Peugeot 207 и Renault Clio — какой автомобиль лучше?

Продолжайте в том же духе, не останавливайтесь и Вы достигнете результата: Ваша ненависть сожрёт Вас изнутри. Вы этого достойны.

Леонид Голованов с прекрасными текстами о прекрасной Тойоте. Что может быть лучше после китайской бурды.

Maxim Gorbenko

Да, как сказали другие комментаторы, нам давно не хватало статей в АР с эпиграфом из произведений Чехова, ох не хватало))

Maxim Savadian

Спасибо, Леонид, приходите почаще! Концептуально это Аурус. «Свой» членовоз для гордой гордости. С той разницей, что:1) Тойота сильно в плюсе и развлекается на свои деньги, как хочет. 2) Репутация потенциальных …

Пополнение в словаре оксюморонов: Роскошный Дефендер. . Наконец-то обновлен УАЗ-469. . Рядом с Geely Galaxy E5 Пизанская башня уже не кажется кривой. . Ford Mustang Super Cobra Jet 1800 установил новый мировой рекорд в инфантильности названия. . «Ну тупыыые»: на …

Наша экспертиза
подержанных автомобилей

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Авторевю №6

Авторевю №6

  • Путешествие на Русский Север
  • Toyota Century: первая встреча
  • Обновленный Haval Jolion
  • Li L9 Max и его проблемы
  • Наш Эпистолярий

Ломучие и дорогие в ремонте? Правда и мифы об обслуживании французских авто

Рынок подержанных автомобилей в России втрое превосходит продажи новых машин. Во время пандемии, когда работа автосалонов оказалась парализована, сделки на «вторичке» стали еще активнее. Причем выбор достойных предложений на сайтах объявлений сокращается на глазах из-за остановки услуги Trade-in. Одними из самых привлекательных вариантов остаются французские автомобили, которых многие побаиваются из-за стереотипного восприятия. Чего в этих стереотипах больше — правды или домыслов? Попробуем разобраться.

В Европе же, да и в тех же Беларуси с Украиной автомобилисты прекрасно ездят на французских, итальянских или испанских марках, не испытывая особых трудностей с их ремонтом. Неужели западные соседи знают какой-то секрет или как-то по особенному эксплуатируют авто, что у них машины служат достаточно долго, а у нас начинают сыпаться, как только пересекут границу? На самом деле вопрос этот состоит из множества факторов, причем правда в них, как обычно, лежит где-то посередине.

Во Франции два автоконцерна, каждый из которых идет своим путем. Частично государственная компания Renault, специализирующаяся на машинах нижнего и среднего класса, в современной истории куда больше общего имеет с японскими моделями бренда Nissan, с которым состоит в альянсе. Главный конкурент, группа Peugeot-Citroen, наибольшую популярность имела, когда работала самостоятельно, а вот всевозможные кооперации с Mitsubishi, Toyota и BMW, кажется, принесли марке больше проблем, нежели пользы.

Проблемные узлы и агрегаты — полуправда

Фото: Пресс-служба Peugeot.

Как это часто бывает у любого автопроизводителя, французские автомобили обладали удачным и неудачными решениями, модификациями и агрегатами. Так что обобщать тут никак не получится: в рамках одной модели были версии, которые по надежности могли дать фору любой «Тойоте», а могли и разорить владельца на сервисе.

Тут ничего не поделаешь — при выборе Peugeot, Renault и Citroen придется хорошенько проштудировать техническую начинку модельного ряда, чтобы найти правильную модификацию.

Начнем с проблем. Как ни странно, французам не очень-то везло с иностранными партнерами — большая часть заимствованных у «коллег» агрегатов на французских автомобилях не приживалась.

Знаменитый автомат AL4/DP0, купленный еще в 90-х годах у немцев из Volkswagen, цепные двигатели EP6 серии Prince от BMW, японский вариатор Jatco на Renault — все это в разной степени проблемные составляющие, которые сильно подпортили репутацию «французам».

Зачем же они ввязались в кооперацию? Все просто: французские автобренды всегда были ориентированы на внутренний европейский рынок, который долгое время предпочитал единственную модификацию — дизель на механике, на которой французы «собаку съели». Как только крен внутреннего и, главным образом, экспортного спроса начал смещаться в сторону «автоматов», экологичных бензиновых турбомоторов, а затем и кроссоверов, тут-то и начались сложности — нужно было быстро и недорого попасть на потребительскую волну. Отсюда и всевозможные слияния, бейдж-инжиниринг, эксперименты по обмену агрегатами и прочие спорные решения.

Если же вернуться к исконным французским модификациям, то быстро выяснится, что родным бензиновым двигателям серии TU и дизелям Hdi и К9К при хоть каком-то уходе нет сноса — они ходят по 300-400 тыс.км. Механические коробки быстро и легко чинятся. А если и брать автоматическую трансмиссию, то лучше всего беспроблемный 6-ступенчатый японский автомат Aisin, который на «французов» от PSA ставился и ставится до сих пор.

Очень дорогое сервисное обслуживание — неправда

Фото: iStock

Несмотря на то, что у Renault, Citroen и Peugeot были модели, которые играли в бизнес-классе и имиджевом сегменте, в целом основной акцент французских производителей был сосредоточен на масс-маркете, что особенно касается «Рено». Стоимость как самих машин из Пятой республики, так и их обслуживания рассчитывалась на карман среднестатистического небогатого европейца. Ну а после возрождения бюджетного бренда Dacia, который у нас известен как семейство на базе Renault Logan, говорить о дорогом обслуживании «французов» не приходится вовсе.

Большая часть моделей построена на простых платформах с полузависимыми схемами подвесок, атмосферными моторами, без полноприводных трансмиссий и прочих наворотов.

Популярные модели французских автобрендов сегодня имеют полный спектр оригинальных и неоригинальных деталей, а также профильные СТО со специалистами во всех крупных городах России. По стране к сегодняшнему дню по инициативе PSA даже развернута фирменная сервисная сеть Eurorepar, которая специализируется на ремонте французских машин.

Вопросы могут возникнуть только при покупке каких-то французских эксклюзивов или дорогих модификаций старших моделей. Дороговато может обойтись ремонт знаменитой гидроподвески Citroen, электронных амортизаторов или хитрых рычагов у навороченных комплектаций седанов Peugeot. Хороших и дорогих специалистов могут потребовать дизели в запущенном состоянии. Но подобные ремонты и детали дорого стоят у всех марок, так что «французы» тут какими-то особенностями тоже не обладают.

Единственное, с чем можно согласиться — достаточно дорогие оригинальные кузовные детали.

Отсутствие профильных специалистов — полуправда

Фото: iStock

Собственно, это одна из причин некогда критичного отношения россиян к французским автомобилям. В силу гораздо меньшей популярности французских машин на фоне немецких и японских, сервисный рынок по этому направлению развивался очень медленно и в основном в больших городах. Так, например, даже в Санкт-Петербурге в начале 2000-х годов на весь мегаполис была пара-тройка «французских» мастерских, а, например, владельцы итальянских машин расплачивались за свой экстравагантный выбор тем, что вытачивали запчасти у слесарей на заводе, поскольку найти детали было почти невозможно.

В регионах же покупка недорого «француза» превращалась в настоящий квест для механиков. Не всегда тривиальные конструкторские решения, необходимость использования специального инструмента, порой специфическая компоновка узлов и агрегатов, а также применение разного рода «фишек» на начальном этапе ставили сервисменов в ступор. Иногда проблемой становилась даже такая операция как снятие аккумулятора, которая порой требовала на французских авто дополнительных работ по освобождению пространства вокруг батареи.

Само собой, никаких мануалов тогда никто не читал, да и достать их было особо негде. Не редкостью был и такой момент, что механики при ремонте ломали детали, не зная, как их правильно устанавливать, а иногда просто отказывали в обслуживании.

Все это в конце девяностых — начале двухтысячных годов превратило владение французской машиной в мучение. Самое интересное, что к самим Peugeot, Renault и Citroen по факту претензий не было — просто для их обслуживания в России не было инфраструктуры. Запчасти доставались только под заказ по завышенным ценам, поскольку перекупщики не могли привозить их массово в силу отсутствия массового спроса. Ну а сервисные специалисты не торопились изучать особенности французских машин, опять же, по причине их невысокой распространенности и ликвидности.

Именно по этим двум причинам в России сформировался негативный стереотип по отношению к французским автомобилям, а по факту ко всем не немецким и не японским, которые первыми попали в нашу страну после падения железного занавеса.

С того момента, как французские бренды всерьез и официально взялись за российский рынок, то есть с середины 2000-х годов, ситуация начала меняться. Тогда Peugeot и Citroen предложили европейский модельный ряд по очень разумным ценам, наводнив крупные города недорогими Peugeot 206/307, Citroen C3/C4, Renault Megan/Scenic Таксисты оценили практичность и выносливость Partner/Berlingo/Kangoo, ну а мелкие и крупные перевозчики еще с середины 90-х гоняли из Европы неубиваемые фургоны Boxer и Jumper.

Окончательный перелом случился, когда Renault привезла в Россию Logan — он в силу своей цены «чуть дороже «Жигулей» наводнил регионы. За этой экспансией, само собой, потянулся и сервисный бизнес. В итоге негативное отношение к французским автомобилям было сильно разбавлено и сегодня в большей степени касается ликвидности машин на вторичном рынке.

Гид покупателя: Топ 4 автомобиля-фургона – Citroen Berlingo, Peugeot Rifter, Renault Express, Volkswagen Caddy

https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Итак, максимально универсальные автомобили! Они подходят для перевозки семьи или компании друзей, для доставки товаров мелкого бизнеса, для обычных ежедневных поездок с небольшим расходом. Именно такие автомобили будет нужны Украине после нашей победы. Но что именно выбрать? Давай сравним!

Четверка (почти пятерка) автомобилей для сравнения

Таких автомобилей-фургонов в принципе немного, причем за последние пару лет обновились практически все главные «игроки» сегмента – вот они здесь и представлены: Citroen Berlingo, Peugeot Rifter, Renault Express, Volkswagen Caddy.

За кадром остались лишь Ford и FIAT: сейчас автомобили в процессе смены поколений – новые модели уже вышли, но до Украины еще не добрались. Плюс отмечу автомобили Opel и Toyota, которые являются «клонами» Citroen и Peugeot.

Citroen Berlingo – ориентировочная цена $20-27,5 тыс.

Peugeot Rifter – ориентировочная цена $21-30 тыс.

Renault Express – ориентировочная цена $18-20 тыс.

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне).
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.

Volkswagen Caddy – ориентировочная цена $28,5-37 тыс.

1111

Итого – четыре автомобиля, где парочка является братьями-близнецами (а ведь еще есть Opel Combo Life); но все-таки они заметно отличаются по дизайну, салону, езде. Плюс недорогой Renault и плюс дорогой Volkswagen.

Цены проставлены для всех версий автомобилей – от самой доступной до максимальной. Цены приблизительные и указаны в валюте из-за возможных сильных курсовых колебаний, однако ценовые ориентиры намечены.

Автомобили оцениваются в нескольких ключевых номинациях с назначением баллов от 1 до 5. Дополнительно будет показана фотография автомобиля, который является победителем данного блока и даны краткие пояснения.

Комплектация и цена автомобиля

Программа минимум для любого автомобиля, уровень задает Renault Express – система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, простенькая магнитола. Но если потребовать большего, то Citroen Berlingo уже «в базе» предлагает мультимедиа и 8-дюймовый сенсорный дисплей, а в качестве опции – контроль рядности, распознавание знаков, раздельный 2-зонный «климат».

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне).
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.

Вот только все это есть и у автомобиля Peugeot Rifter, который еще может добавить адаптивный «круиз», фирменный салон Peugeot i-Cockpit, систему Grip Control. Автомобиль Volkswagen Caddy не отстает: здесь можно найти цифровую панель приборов Digital Cockpit, современные LED-фары и ассистент дальнего света, развитую систему вентиляции для задних пассажиров. Вот только большинство наиболее интересных пунктов оснащения – это дорогие опции.

Итого:

Peugeot Rifter – 5 (достаточная «база», широкий выбор версий и опций)

Volkswagen Caddy – 4 (современное оснащение, но почти все – дорогие опции)

Citroen Berlingo – 3 (неплохое оснащение и широкий выбор версий)

Renault Express – 2 (ничего особенного, но изначально достаточная «база» и доступные опции)

Гид покупателя: Топ 4 автомобиля-фургона – Citroen Berlingo, Peugeot Rifter, Renault Express, Volkswagen Caddy

В данном пункте лидируют Peugeot и Volkswagen, но последний уступает из-за цены и страсти к опциям.

Простор, трансформация, отделка салона

Оцениваем пассажирскую составляющую автомобилей. Три модели из четырех – Citroen Berlingo, Peugeot Rifter, Volkswagen Caddy – предлагают стандартный или удлиненный кузов. Они же предлагают выбор версий по количеству посадочных мест: 5- или 7-местный салон.

А еще парочка Citroen и Peugeot имеют независимые раздельные сиденья во втором ряду и сдвижные сиденья в третьем ряду. Наконец, добавим полностью опускающиеся боковые стекла и приятные отделочные материалы – здесь «французы» обходят «немца».

Что касается Renault Express, то похвастать нечем: стандартный размер кузова и 5-местный салон, простая отделка сзади – местами проступает металл. Зато передняя часть салона выполнена на удивление хорошо – плюс балл.

Итого:

Citroen Berlingo – 5 (хорошая отделка, доступен 5- или 7-местный салон)

Peugeot Rifter – 4 (все аналогично Citroen, но чуть дороже)

Volkswagen Caddy – 3 (в целом на уровне «французов», но уступает им в отделке)

Renault Express – 2 (один размер кузова, только пять мест)

Гид покупателя: Топ 4 автомобиля-фургона – Citroen Berlingo, Peugeot Rifter, Renault Express, Volkswagen Caddy

Автомобили Peugeot и Citroen предлагают идентичные преимущества в салоне, просто в случае Citroen все это обходится дешевле.

Объем и удобство использования багажника

Для таких автомобилей багажник важен не меньше, чем салон. Поэтому ему уделяем отдельное внимание – оцениваем максимально-возможный объем и удобство использования.

Номинально парочка Citroen Berlingo и Peugeot Rifter предлагает наименьший полезный объем багажника, но в деталях – они хороши: есть 2-уровневая панель-пол, ниши под мелочь, можно заказать открывающееся стекло. Автомобиль Volkswagen Caddy практически не уступает в деталях и удобстве пользования, зато превосходит в показателях полезного объема. Наконец, фургон Renault Express: он может похвастать только объемом, но не может предложить ниши/крючки для «мелочей» или сплошную подъемную дверь – только распашные ассиметричные половинки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *