Почему у американских машин красные поворотники
Перейти к содержимому

Почему у американских машин красные поворотники

  • автор:

Почему на американских версиях автомобилей устанавливаются красные поворотники?

Красный поворотник

Tcc_чанган

Вы наверняка замечали на дороге автомобили, у которых на задних фонарях вместо привычных нам жёлтых поворотников установлены красные. Заметив такое «чудо» на дороге, можете не сомневаться, впереди автомобиль из Америки. Двигаясь сзади такой машины, вы не можете понять, поворачивает ли водитель или просто притормаживает. Приходится запоминать, где у него стоп-сигналы, а где поворотники. Но вот зачем американцы придумали такую неудобную схему?

Зачем такая путаница?

Такая схема уходит своими корнями в далёкие времена, когда автомобиль только-только становился массовым транспортным средством. На этих машинах ради экономии стоп-сигналы были совмещены с указателями поворота. Это позволяло существенно упростить и удешевить конструкцию фонарей. Ведь одна лампочка как минимум в два раза дешевле двух. И вроде бы на современных машинах перестали экономить на лампах, но традиция красных поворотников настолько прижилась, что американские автопроизводители не спешат переходить на жёлтые лампы.

Желтые или красные поворотники безопаснее

Жёлтые безопаснее

И этот факт довольно любопытен. Ведь американское Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) провело исследование и подтвердило, что использование жёлтых поворотников увеличивает безопасность на дорогах на 5,3 процента. Да и фактического запрета на использование жёлтых ламп нет, но американцы по-прежнему продолжают устанавливать красные поворотники на новые автомобили.

Интересно, что согласно Техническому регламенту Таможенного союза, в России нельзя использовать автомобили с красными указателями поворота, лампы в задних фонарях должны быть жёлтого цвета. Но вот из-за бюрократической неразберихи у ГИБДД нет законных оснований оштрафовать нарушителей этого правила. Поэтому на наших дорогах свободно колесят американские машины с красными поворотниками.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на drivenn.ru

Почему у американских машин красные поворотники.

Почему у американских машин красные поворотники

Более полувека водители всех стран мира могут безошибочно узнать в трафике машину сделанную для американского рынка. Такие машины отличает одна важная и заметная деталь – поворотники красного цвета.

Появились они специально по приказу высшего руководства страны. Красный дизайн так прижился, что сегодня автопроизводители не соглашаются менять его на оранжевый, как во всем мире, даже ради безопасности самих же водителей. Блог Шарфф решил выяснить почему в США используют такую конструкцию фар, которой нет больше нигде в мире. Вот что мы нашли.

История с красными указателями поворота берет свое начало с 1974 года, во времена правления Джимми Картера. Именно при нем в Америке ввели новые правила дорожного движения и определенные стандарты в автомобилестроении. В их числе новая конструкция задних фар у которых стоп-сигналы совмещены с указателями поворотов.

Как оказалось, в те времена, такая конструкция существенно упрощала и удешевляла изготовление фонарей. Ведь одна лампочка как минимум в два раза дешевле двух.

Сегодня уже никто не экономит на лампах. Да и конструкция задних фонарей претерпела изменения: появились отдельно стоп-сигналы, отдельно указатели поворотов. Но норма делать поворотники красного цвета осталась. А в США не очень любят менять традиции, тем более такие, которые стали уже крутой фишкой страны.

Убедить американских автопроизводителей изменить конструкцию фар не смогли даже выводы Национального управления безопасности дорожного движения США. Его эксперты выяснили, что использование желто-горячих поворотников увеличивает уровень безопасности на дорогах на 5,3%.

Вот такая а мериканская фишка: не так, как у всех.

Почему на американских авто повороты красного цвета

На украинских дорогах иногда встречаются авто с задними указателями поворотов красного цвета. Это с огромной вероятностью указывает на то, что авто из США. Там это норма.

На заре автомобилестроения у авто не было никаких световых указателей маневра. Потом появились задние стоп-сигналы красного цвета. Интенсивность движения росла, для безопасности возникла необходимость применять указатели поворотов. Производители стали размещать под одним красным колпаком два сигнала: стоп и поворот. На разных моделях могла быть одна лампочка, работающая в разных режимах (непрерывном и мигании), или две.

Позже задний указатель поворота мог стоять отдельно, но по традиции он был, как и раньше, красного цвета. Этот цвет уже был привычен и стал общепринятой нормой.

Споры о том, насколько безопасны поворотники красного цвета, ведутся давно. В результате Департамент транспорта США провел серьезные исследования на эту тему, результаты которых были опубликованы в сентябре 2008 г. Исследование проводило NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах). Согласно этим исследованиям не было обнаружено влияния цвета фонарей на безопасность. Однако споры не утихали, и было проведено новое исследование. И в апреле 2009 г NHTSA заключило, что сигнал желтого варианта задних поворотников на 5,8% понятнее всем участникам движения, что помогает избегать ДТП.

На практике массовое применение красного варианта имеет свои нюансы. Очевидных преимуществ оно не дает. Конечно, за красными задними поворотниками в темную пору легче определить, едет авто попутно или навстречу. Но это лучше видно по свету фар. Крупных и явных проблем с этим цветом в США также не возникает, потому что все водители к этому привыкли.

По состоянию на 2019 год не только в США, но и в Канаде и на всем североамериканском континенте разрешены оба цвета этих указателей. Автомобили, которые делаются для американского рынка в любой стране мира, выходят с конвейера с красным вариантом.

Автомобили в СССР до середины 60-х годов официально выпускались с красным вариантом поворотников. До сих пор можно встретить, например, “Волгу” ГАЗ 21 с таким оснащением. Дальше был полный переход на желтый вариант.

Сейчас в Украине официально регламентировано использование только желтых указателей поворота. Впрочем, на практике многие авто, импортируемых из США, ездят с красными поворотниками. Отечественные законодатели пока не спешат внедрять двухстандартную систему вроде США и Канады. Возможно, в далеком будущем увеличение количества импортируемых авто из-за океана заставит государственников принять необходимые изменения, но пока таких проектов нет.

Не как у всех. Почему в США поворотники красные, а в России жёлтые

Не как у всех. Почему в США поворотники красные, а в России жёлтые

Комментарии: 2 13.09.2020 Интересно, но факт. В этой статье поговорим на не очень познавательную, но всё-таки интересную тему — тему поворотников. Знаете, есть такие люди, которые замечают абсолютно все мелочи. Начиная от того, сменил человек причёску или нет, заканчивая различными деталями на автомобилях. Вот и сейчас, один любопытный заметил, что в России поворотники жёлтого цвета, а в США красные. Вопрос есть, ну а ответ сейчас будет. Начнём с того, что сами поворотники появились на рубеже 1920-1930 годов. А уже в 1950-х американцы решили, что их поворотники должны иметь красный цвет. В 1960 году Комитет по автомобильной светотехнике пришёл к выводу, что такое решение не совсем правильное, ведь водители легко могут перепутать стоп-сигналы с габаритными огнями. Спустя 7 лет Европейская экономическая комиссия ООН решила, что на европейских автомобилях должны спереди находиться указатели либо жёлтого, либо белого цвета. А вот сзади должны присутствовать указатели только жёлтого цвета.

Не как у всех. Почему в США поворотники красные, а в России жёлтые 3

Но это, что касается Европы в целом, в США указание захотели немного изменить. Там разрешены спереди указатели жёлтого цвета, сзади по желанию — либо красные, либо жёлтые. А вот то, что теперь там красные фонари преобладают — это лишь стечение обстоятельств. Просто так сложилось, так сказать — дело вкуса. Да и если говорить откровенно, тот тут ещё сыграл вопрос экономии. Американские автопроизводители поняли, что установка красных фонарей обходится дешевле, нежели установка разноцветных.

Не как у всех. Почему в США поворотники красные, а в России жёлтые 4

Чуть позже исследователи решили поразмышлять на тему безопасности и пришли к выводу, что несмотря на большой плюс в виде экономии, красные поворотники, установленные сзади, совсем не безопасны. Такие машины получают удары сзади чаще, чем те, которые имеют фонари жёлтого и белого цвета. Но так уж сложилось и можно сказать, что красные фонари — это уже традиция. Есть ещё одна причина, но вот она, кстати, наиболее логичная. Дело в том, что по нормам США, площадь стоп-сигнала, а так же заднего поворотника, не должна быть меньше 50 квадратных сантиметров каждая. Установить разноцветные фонари, подстраиваясь под такое правило, несколько проблематично. Но это было давно, сейчас автомобильная промышленность на 100 шагов впереди, а значит, это просто отговорки. В общем то, по сей день в США автопроизводителям разрешено использовать два цвета указателей. ПДД запрещается только использование красных поворотников спереди, про задние там ничего не говорится. Интересно, что будет, если кто-то решит нарушить правила? Тут всё просто, лишат прав на полгода — 12 месяцев, так что, лучше не рисковать. Да, детали приковывают внимание, особенно, если у кого-то всё по-другому, не так, как у вас. Но видите, всё объяснимо, и в США есть такие правила, о которых в России ничего не слышали. Но со своими правилами в чужой монастырь лезть не стоит, главное просто знать. В любом случае, может быть жизнь преподнесёт вам сюрприз, и вы когда-нибудь отправитесь в путешествие. Забредёте в США и арендуете автомобиль, а такая маленькая деталь может вас отвлечь или ввести в заблуждение. В общем то, быть может всё, что угодно, но у вас есть оружие — ваши знания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *