Порядок сборки кпп ваз 2107 5 ступка
Перейти к содержимому

Порядок сборки кпп ваз 2107 5 ступка

  • автор:

СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Комментарии: Избранное: 0

Шаг 1

Собирайте коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом особенностей, приведенных в этом подразделе.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 27», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, оправки для запрессовки (установки) подшипников и сальников, динамометрический ключ.

1. Промежуточный подшипник вторичного вала запрессовывайте оправкой, опирающейся на внутреннее кольцо подшипника.

СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, Шаг 2

Шаг 2

2. После затяжки винтов крепления стопорной пластины подшипника вторичного вала закерните винты для предотвращения их самопроизвольного отворачивания.

СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, Шаг 3

Шаг 3

3. При наличии на поверхностях расточек под подшипники следов проворачивания колец подшипников накерните эти поверхности.

СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, Шаг 4

Шаг 4

4. Для окончательной установки первичного вала в сборе с игольчатым подшипником переднего конца вторичного вала запрессуйте подшипник в сборе с валом до упора легкими ударами молотка через деревянный брусок по окружности наружного кольца подшипника.

5. Установив стопорное кольцо в проточку на наружном кольце подшипника, проверьте легкость вращения первичного вала.

СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, Шаг 5

Шаг 5

6. Установите промежуточный вал в картер коробки передач, установив предварительно вилки включения I и II, III и IV передач, фиксаторы штоков и сами штоки.

Шаг 6

7. Устанавливайте передний и задний подшипники промежуточного вала с помощью оправки, прилагая усилие к их внутренним кольцам (см. примечание к операции 1).

8. Установите шпонку в паз вторичного вала, если она снималась при разборке.

9. Затягивайте болт крепления переднего подшипника промежуточного вала динамометрическим ключом, одновременно включив две передачи. Момент затяжки болта 79,4–98 Н·м (8,1–10,0 кгс·м).

10. Смажьте трансмиссионным маслом рабочие поверхности шестерен и кольцевые проточки муфт включения синхронизаторов.

СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, Шаг 7

Шаг 7

11. Установив подсобранную коробку передач (с установленными передней и нижней крышками, а также с поперечиной крепления силового агрегата) на картер сцепления, затяните динамометрическим ключом гайки крепления картера сцепления к коробке передач:

– М10 моментом 31,8–51,4 Н·м (3,2–5,2 кгс·м);
– М8 моментом 15,7–25,5 Н·м (1,6–2,6 кгс·м).

Шаг 8

12. Перед установкой смажьте консистентной смазкой внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления.

13. После окончательной сборки коробки передач наденьте на шлицы первичного вала ведомый диск сцепления и проверьте легкость перемещения диска по шлицам вала.

14. После установки коробки передач на автомобиль не забудьте залить масло в ее картер.

  • Комментарии

Ремонт ВАЗовской КПП своими руками (5 ступенчатой т.н. «разорванный пакет») часть 2 — сборка

Ознакомившись с предыдущей статьей про то, как разбирается классическая ВАЗовская коробка переключения передач, в которой мы ознакомились с процессом разборки и дефектовки КПП, вы наверное обратилои внимание что статья не заканчивается традиционными словами «сборку производить в обратном порядке». Потому что на самом деле при сборке КПП есть масса нюансов, поэтому предлагаем вашему вниманию отдельную статью с детальным описанием процесса. Итак, КПП прошла дефектовку, мы приобрели изношенные детали, приступаем к сборке.
Все детали тщательным образом отмыты и очищены.

Собранный вторичный вал устанавливаем в корпус КПП.

Устанавливаем опорный П. вторичного вала в сборе со стопорным кольцом.

Устанавливаем стопорную пластину.

Крепим стопорную пластину при помощи винтов и обязательно НОВЫХ корончатых шайб.

Заворачиваем винты до упора при помощи ударной отвертки.

Устанавливаем в первичный вал смазанный маслом игольчатый П. и ставим вал на место.

Ставим вилку 1-2 передач и ставим шток переключения 1-2 передач.

Заворачиваем болт крепления вилки. Момент затяжки, Н-м (кгс-м) 11,7-18,6m (1,2-1,9)

Ставим блокировочный сухарь в корпус.Сухари разные по длине,ставим длинный.

В шток переключения 3-4 передач ставим блокировочный сухарь,смазав его литолом,чтоб не выпадал при сборке.

Вводим шток 3-4 передачи

Ставим вилку переключения 3-4 передач и затягиваем болт крепления вилки.

Ставим короткий блокировочный сухарь в корпус.

Устанавливаем промвал в корпус.

Ставим опорный П. промвала и его дистанционное кольцо.

Ставим передний П. промвала в сборе со стопорным кольцом.

Ставим шестерню заднего хода.

Ставим пружинную шайбу.Конус шайбы должен смотреть внутрь КПП.

Ставим стопорное кольцо.

Ставим дистанционное кольцо.

Теперь ставим в сборе шток 5 передачи,муфту и шестерню 5 передачи и промежуточную шестерню заднего хода.

Ставим блок шестерен.

Ставим маслоотражательную шайбу.

Ставим шестерню привода спидометра,не забывая про шарик.

В корпус КПП ставим шарики фиксатора и их пружины.

Пружина фиксатора 5штока 5 передачи и З.Х. более длинная.

Ставим прокладку и закручиваем на место крышку фиксаторов штоков.

Ставим на место и закручиваем передний и задний болты промвала.Задний болт ставится без шайб.

Ставим задний П. промвала.У него нет дистанционного кольца.

Ставим задний П. вторичного вала и его дистанционное кольцо.

Теперь будем ставить переднюю крышку (колокол).
Ставим прокладку.

Смазываем первичный вал литолом.

Приклеиваем литолом пружинную шайбу к колоколу.

Ставим колокол и затягиваем гайки крепления.

Немного смазываем детали 5 передачи маслом.
Устанавливаем прокладку.

Ставим заднюю крышку и затягиваем гайки крепления.

Ставим на место кронштейн крепления хомута штанов.

Ставим датчик З.Х.

Ставим механизм выбора передач.

Ставим привод спидометра

Устанавливаем фланец эластичной муфты.

Гайку вторичного вала.

Включаем любую передачу,блокируем первичный вал стопором и затягиваем гайку.

Ставим резиновую шайбу.

Запрессовываем центрирующее кольцо.

Ставим стопор.

Смазывем немного маслом детали коробки,проверяем лёгкость вращения валов и переключение передач.

Ставим прокладку.На прокладке есть выступ для ориентира.

Наносим герметик на крышку.

И заворачиваем её.

Ставим вилку и выжимной,эластичную муфту,заправляем маслом.Всё,коробка готова к установке.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

При разборке коробки желательно любым способом маркировать, или запоминать где какая деталь стояла, потому как многие детали схожи.

При установке новых деталей нужно учитывать зазоры и притертость смежных деталей.

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях:

Повышенный шум в коробке передач:

  • — износ подшипников;
  • — износ зубьев шестерен и синхронизаторов;
  • — осевое перемещение валов.

Затрудненное переключение передач:

  • — износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;
  • — деформация рычага переключения передач;
  • — заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;
  • — загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;
  • — деформация вилок переключения передач.

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

  • — износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;
  • — износ блокирующего кольца синхронизатора;
  • — поломка пружины синхронизатора;
  • — износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

Пониженный уровень или утечка масла:

  • — износ сальников первичного и вторичного валов;
  • — ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;
  • — ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Рассмотрим ремонт четырехступенчатой коробки передач.

Ремонт пятиступенчатой коробки в основном не отличается, за исключением некоторых деталей.

Ремонт пятиступенчатой коробки рассмотрим в следующей статье — Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Тщательно очищаем от грязи, моем картер коробки передач щеткой и горячей водой с моющим средством снаружи и ставим ее на верстак картером сцепления вниз.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Двумя отвертками разводим секторы распорной втулки

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

снимаем ее и резиновую втулку демпфера.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем эластичную муфту и фланец со вторичного вала коробки передач

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры, снимаем опору

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления привода спидометра и снимаем его.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 22» отворачиваем выключатель света заднего хода и снимаем его.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 13» отворачиваем упор перемещения рычага переключения передач

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем кронштейн и вынимаем болт с квадратной головкой

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 13» отворачиваем остальные гайки крепления задней крышки коробки передач

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем заднюю крышку, передвинув рычаг переключения вправо, чтобы освободить его от штоков включения передач

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку задней крышки

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем задний подшипник

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и ее фиксатор – стальной шарик

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения передачи заднего хода

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем вилку включения заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем со штока включения заднего хода дистанционную втулку

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Съемником снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем ведущую шестерню заднего хода и пружинную шайбу

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления стопорной пластины подшипника и оси промежуточной шестерни заднего хода.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем стопорную пластину.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем крышку с прокладкой.

Кладем коробку передач на бок.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Головкой «на 13» отворачиваем одну гайку, а головкой «на 17» – шесть гаек крепления картера сцепления к коробке передач

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Разъединяем картеры и снимаем прокладку.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов штоков

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем крышку и извлекаем из отверстий три пружины и три шарика

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Вынимаем шток вилки включения заднего хода.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения III и IV передач

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Выдвигаем штоки, одновременно удаляя блокировочные сухари

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Полностью вынимаем шток вилки включения III и IV передач

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения I и II передач.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Вынимаем шток вилки включения I и II передач.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Нажав на муфты, включаем сразу две передачи и ключом «на 19» отворачиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Поддев двумя отвертками за стопорное кольцо, вынимаем передний подшипник промежуточного вала

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Выталкиваем наружу задний подшипник промежуточного вала

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Наклонив, вынимаем промежуточный вал из картера коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Вынимаем две вилки переключения передач.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Поддев отверткой, вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и кольцом синхронизатора.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем игольчатый подшипник со вторичного вала.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Поддев отверткой, извлекаем шпонку с задней части вторичного вала.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Поддев двумя отвертками, снимаем задний подшипник вторичного вала

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Вынимаем вторичный вал из картера коробки передач.

Вертикально устанавливаем вторичный вал, зажав его в тисках через картонные прокладки

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Съемником снимаем стопорное кольцо и снимаем ступицу синхронизатора и пружинную шайбу

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо, а также блокирующее кольцо синхронизатора и пружину синхронизатора.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем шестерню III передачи

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Оперев шестерню I передачи на жесткое основание, молотком через проставку из мягкого металла выбиваем вторичный вал и снимаем с него шестерню II передачи в сборе, муфту синхронизатора I и II передач, ступицу синхронизатора, шестерню I передачи и втулку шестерни I передачи.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Элементы синхронизаторов I, II и IV (на первичном валу) передач разбираются аналогично синхронизатору III передачи.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Для снятия подшипника первичного вала съемником разжимаем стопорное кольцо и снимаем его вместе с пружинной шайбой

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Оперев подшипник на жесткое основание, молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем первичный вал.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Для снятия рычага переключения передач с задней крышки картера коробки передач отсоединяем от рычага возвратную пружину

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага и снимаем рычаг со шпилек.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Для замены манжеты первичного (ведущего) вала выбиваем выколоткой манжету через отверстие в передней крышке коробки передач и снимаем ее

Перед осмотром детали коробки передач тщательно очистите.

Щеткой или скребком удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможных загрязнений; затем промойте, чтобы устранить и растворить все остатки масла.

Обдуйте детали струей сжатого воздуха и аккуратно протрите их.

Особенно тщательно продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало быстрого вращения колец.

На зубьях шестерен и муфт не должно быть сколов, задиров, усталостных выкрашиваний и заметного износа.

Поверхности валов, осей и штоков переключения передач должны быть совершенно гладкими, без задиров, раковин и сильного износа.

На картере не должно быть трещин и забоин, а в расточках под подшипники – износа и следов проворачивания.

На шлицах валов недопустимы коррозия и следы смятия и заедания.

Незначительные повреждения можно устранить мелкой шкуркой с последующей полировкой, но лучше заменить поврежденные детали новыми.

Все подшипники качения, как шариковые, так и роликовые, должны быть в безукоризненном состоянии, их радиальный люфт не должен превышать 0,05 мм, на дорожках и телах качения недопустимы любые дефекты.

Сепараторы не должны иметь разрывов, касаний колец и оплавлений (у пластмассовых).

Вообще, если «пробег» коробки превышает 120 тыс. км и производится ремонт агрегата с разборкой, все подшипники лучше заменить новыми независимо от их состояния, особенно если были замечены сильные повреждения шестерен и муфт включения передач.

Манжеты заменяем новыми в любом случае.

При сборке смазываем все детали коробки, в т.ч. гнезда подшипников и сами подшипники трансмиссионным маслом, стыки картера и крышек покрываем тонким слоем маслостойкого герметика, а детали механизма переключения – смазкой ШРУС-4.

Собираем коробку передач в порядке, обратном разборке.

Пружина фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других жесткостью, она имеет черное покрытие.

Перед установкой рабочую поверхность манжет покрываем тонким слоем смазки Литол-24.

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала затягиваем моментом 8,1–10,0 кгс∙м.

Гайку заднего конца вторичного вала затягиваем моментом 6,8–8,4 кгс∙м.

Коробка передач на ВАЗ 2107: конструктивные особенности и ремонт

КПП ВАЗ 2107 — конструктивно сложное устройство, предназначенное для преобразования крутящего момента от ДВС автомобиля и его передачи на другие элементы трансмиссии. Переключение скоростей (передач) в такой коробке происходит ступенчато.

Указанную КПП 2107 стали ставить на авто с 1982 года, при этом до сегодняшнего дня эту коробку считают наиболее продвинутым агрегатом среди «классической» механики.

Коробка 2107 — пятиступенчатая МКПП, всего имеет шесть скоростей: пять передач переднего хода и одну заднюю скорость. Далее мы подробнее рассмотрим, как устроена и работает коробка ВАЗ 2107.

Коробка переключения передач ВАЗ 2107

Несмотря на то, что среди всей линейки автомобилей ВАЗ седьмая модель конструктивно одна из самых доступных и простых в обслуживании, не каждый сможет провести диагностические и ремонтные работы самостоятельно. Это обусловлено тем, что автомобиль имеет как простые, так и сложносоставные узлы и агрегаты. Так вот, МКПП 2107 относится ко второму типу.

При этом важно понимать, что сборка такого устройства предполагает наличие определенных навыков, опыта и знаний. Однако при необходимости обслуживание и ремонт можно выполнить самостоятельно. Другими словами, хотя ремонт КПП — это сложная работа, которая должна быть выполнена профессионально и качественно, осуществить ряд операций можно своими руками.

Коробка 5-и ступка ВАЗ 2107: конструктивные особенности, схема переключения

Коробка передач на ВАЗ 2107

Схема КПП ВАЗ 2107 (пятиступка), практически такая же, как и в четырехступенчатой коробке, разница лишь в наличии еще одной пятой скорости, включаемой путем перемещения рычага влево до конца и вперед. КПП ВАЗ 2107 5 ступка позволяет изменять частоту крутящего момента в пяти разных позициях:

  • движение вперед с разной скоростью в соответствии с передачами от 1 до 5;
  • движение назад при включении шестой (задней) передачи.

Переключение передач в пятиступенчатой коробке осуществляется так же, как и в классической четырехступенчатой. Выжимая сцепление, нужно передвигать рычаг переключения скоростей на нужную позицию, соответствующую скоростному режиму автомобиля.

Конструктивно коробка ВАЗ 2107 является довольно сложным устройством, внешне представляющим собой форму закрытого корпуса (три стороны закрыты полностью прочными крышками, четвертая — «переходит» в ручку переключения передач). Сама коробка передач ВАЗ 2107 состоит из порядка 40 элементов и деталей. Рассмотрим основные.

Внутри коробки находятся такие основные элементы:

  • Первичный вал ВАЗ 2107 — вал с четырьмя зубчатыми шестернями (один из основных элементов коробки). Первичный вал, являясь одним целым с шестернями, вращается вместе с ними на подшипнике, который фиксируется в нижней части КПП и уплотнен сальником;
  • Вторичный вал с десятью шестернями, являясь продолжением первичного вала, имеет шестерни первой, второй и третьей передачи. Все шестерни на вторичном валу имеют различные габариты для обеспечения преобразования величины крутящего момента. Вращается вторичный вал на подшипниках, так же, как и первичный;
  • Промежуточный вал является своеобразной «прослойкой» между вторичным и первичным валами и имеет шестерни, являющиеся с ним одним целым. Именно через них от одного вала к другому передается крутящий момент;

Вилки обеспечивают переключение скоростей во время движения автомобиля посредством рычага переключения. Нажимая шестерню определенного вала, вилки заставляют механизм работать.

  • Также в устройстве можно выделить шарниры и рычаги переключения передач.

Коробка передач 2107 имеет передаточные числа и технические характеристики, похожие на КПП ВАЗ 2105. Параметры пятиступенчатой коробки ВАЗ 2107:

  • главная пара — 4.1/3.9 (4.3);
  • 1-я передача — 3.667 (3.667);
  • 2-я передача -2.100 (2.100);
  • 3-я передача — 1.361 (1.361);
  • 4-я передача — 1.00 (1.00);
  • 5-я передача – 0.820 (0.801);
  • Задняя передача — 3.530 (3.530).

К основным техническим характеристикам коробки можно отнести работу в связке с однодисковым сцеплением, которое имеет только одну (центральную) нажимную пружину и работу синхронизаторов на каждую передачу переднего хода.

Признаки и причины возникновения неисправностей коробки

Коробка передач на ВАЗ 2107 считается достаточно надежным узлом, однако при длительной эксплуатации некоторые ее элементы по тем или иным причинам могут выйти из строя. Если появились первые нарушения в работе КПП, во избежание возникновения более серьезных поломок, необходимо как можно быстрее диагностировать и устранить проблему.

Перечень основных поломок МКПП ВАЗ 2107, причины их возникновения и методы устранения разнообразны. При этом важно обращать внимание на такие признаки, а также правильно подбирать методы ремонта:

  • Передачи включаются произвольно либо не включаются вовсе (износ подвижных деталей КПП (пружина, шарниры), стирание блокирующих колечек на синхронизаторах, износ пружины синхронизатора, износ зубчиков на шестернях). Проблему устраняют путем замены неисправных деталей, либо проведением капитального ремонта коробки;
  • Передачу, при включении выбивает, двигатель подвергается большим нагрузкам (включение сцепления не до конца, заклинивание шарнира на рычаге переключения, неисправность рычага переключения, деформация вилок в КПП). Проблему устраняют так: регулировка механизмов сцепления, зачистка шарнирных соединений, замена рычага или замена целого набора вилок;

Возникновение нехарактерных звуков (шум, хруст) во время движения автомобиля (шум подшипников, износ зубцов на шестернях, недостаток смазывающей жидкости, перемещение валов по своей оси). Проблема решается путем замены деформированной или изношенной детали или путем выявления течи и замены/долива рабочей жидкости;

  • Течь рабочей смазывающей жидкости (износ сальников и прокладок, ослабление креплений картера). Проблему устраняют, меняя резиновые изделия либо доливом масла до нужного уровня (для КПП ВАЗ 2107 необходимо примерно 1,6 литров масла), при необходимости подтягивают все гайки крепления картера.

Ремонт коробки ВАЗ 2107

Коробка передач на ВАЗ 2107

Учитывая все конструктивно-эксплуатационные особенности КПП ВАЗ 2107, проведение ремонтных работ самостоятельно возможно только при условии большого опыта в обслуживании и ремонте такого рода агрегатов. Если в ремонте нуждается коробка на ВАЗ 2107, основные этапы ремонтных работ:

  • подготовка (наличие необходимого инструмента, ямы либо эстакады);
  • установка автомобиля на яму/эстакаду, слив масла из КПП др.);
  • демонтаж коробки;
  • разборка и дефектовка;
  • устранение неисправностей;
  • сборка и установка коробки на место.
  • торцевой ключ на «10» и «19»;
  • отвертка с крестообразным лезвием;
  • пинцет и две отвертки с тонким плоским лезвием.

Общий порядок действий, следующий:

  • установить автомобиль на смотровую яму либо на эстакаду;
  • отсоединив провод от минусовой клеммы на АКБ, слить рабочую смазывающую жидкость КПП (трансмиссионное масло);
  • сняв панель радиоприемника и нажав на рычаг, вставить плоскую отвертку в отверстие запорной втулки коробки для вывода ее наружу;
  • сняв стержень с рычага, пинцетом извлечь из рычага упругую резиновую вставку демпфера;
  • разжав лепестки демпфера при помощи двух плоских отверток, вывести их из рычага, после чего снять сам рычаг демпфера и, соответственно, все его втулки;
  • подвинув обивочный коврик на полу автомобиля, крестовой отверткой вывернуть четыре самореза на крышке КПП;
  • сняв с рычага крышку КПП и приемную трубу глушителя, крестовой отверткой отсоединить блок со сцеплением;
  • сняв шлейф проводов и карданную передачу от прибора скорости, отсоединить гибкий вал;
  • торцевым ключом на «10», отвернув два крепежных болта боковой крышки КПП, установить опору под коробку;
  • торцевым ключом на «19» отвернуть четыре крепежных болта, соединяющих картер с блоком ДВС;
  • вставив плоскую отвертку в щель между блоком и картера, одновременно отжав их, завершить демонтаж КПП;
  • произвести разборку коробки, дефектовку, замену деталей и т.д.
  • выполнив необходимые ремонтные работы, собрать агрегат, установить коробку на автомобиль, осуществляя сборку в обратном порядке.

Что в итоге

Как видно, КПП ВАЗ 2107 является далеко не самым простым типом МКПП. По этой причине важно осуществлять только квалифицированный ремонт агрегата, своевременно обслуживать КПП и т.д.

Также отметим, в случае появления первых признаков неисправностей коробки, необходимо незамедлительно провести диагностику для выявления поломки с последующим ее устранением.

Напоследок отметим, что устранить неисправность зачастую можно только после демонтажа и разборки КПП. По этой причине, при условии недостаточных знаний и опыта, от самостоятельного проведения ремонта или обслуживания пятиступенчатой коробки на ВАЗ 2107 лучше отказаться. Оптимальным решением будет обратиться к специалистам на СТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *