При какой температуре включается вентилятор охлаждения на шевроле нива
Перейти к содержимому

При какой температуре включается вентилятор охлаждения на шевроле нива

  • автор:

Раздельное включение вентиляторов на Ниве

На автомобиле Нива, в отличие от Нивы Шевроле, конструкторы не стали усложнять производство и сделали так, что два вентилятора системы охлаждения (ВСО) всегда работают на полную мощность, когда это надо и когда не надо.
При этом на блоке управления Bosch 7.9.7 есть выход для управления вторым вентилятором. И при небольшой доработке проводки можно сделать машину более экономичной, и не пугать окружающих воем двух одновременно включающихся вентиляторов, когда хватило бы и одного.

Подопытная машина Нива 2131, 1700 см3, 2007 года выпуска. Контроллер Bosch 7.9.7. Софт B120EQ16. Евро2.

Задача:
Подключить двух ступенчатое управление ВСО.
При достижении первого уровня температуры, чтоб они работали медленно, а при втором уровне — на максимальную производительность.

Соответственно при включении первого уровня было принято решения не ставить доп. резисторов, а просто включить два вентилятора последовательно.
При такой схеме имеем на первом уровне меньший расход электроэнергии, как следствие экономию топлива, меньший уровень шума, и оба вентилятора всегда вращаются вместе. Это важно, чтоб износ у них был равномерный.

В параллельной схеме имеем больший износ одного из вентиляторов. После зимы — второй вентилятор может не включится — из-за того, что его услуги были не нужны длительное время и он просто «прикисает».

Для начала нарисовали схему подключения. Пришлось добавить третье реле.

29 выход ЭБУ в косе НИВЫ отсутствует. Разбираем разъем ЭБУ и в 29 пин вставляем фишку с проводом.
Теперь надо доработать сам ЭБУ. В заводской прошивке температура включения вентилятора 2 стоит 120 градусов.

При помощи редактора правим температуру включения реле вентилятора 1 и 2.

Опускаем температуру включения первой ступени охлаждения в диапазон 97-95 градусов по Цельсию (включение и выключение соответственно). И диапазон максимальной производительности ВСО задаем 99-96 градусов (включение-выключение).

Далее при помощи программатора загружаем модифицированную прошивку в ЭБУ.
Собираем все на место. Заводим, подключаем сканер и проверяем, что у нас получилось.

При проверке обнаружилось, что при включении вентиляторов на втором уровне они работают прерывисто. Т.е. около 3 сек реле замыкаются, потом на три сек размыкаются и так циклически пока температура не опуститься ниже заданного уровня. Проблема в софте заводских прошивок для Нивы. Решение данной проблемы это замена софта на B122HR91 (2 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле), с заменой соответствующих калибровок. Что и было сделано.

В готовом варианте при достижении температуры охлаждения 97 градусов включается первая ступень ВСО, два вентилятора работают на половину мощности. Этого в большинстве случаях достаточно чтоб опустить температуру в пробке или при стоянке. Нет звука воющих моторов, нагрузка в 2 раза меньше, соответственно расход топлива уменьшается, износ вентиляторов так же.
Если по каким либо причинам производительности не достаточно для охлаждения мотора, то при повышении температуры до 99 градусов включаются два вентилятора на максимальную мощность.

До и после доработки я снял осциллограммы включения вентиляторов.
Измерения проводились в боксе, при выключенном моторе. Напряжение на АКБ 12,4В. Вентиляторы исправны (практически новые).

Первая осцилограмма — момент включение и работа одного вентилятора.
Вторая осцилограмма — два вентиляторыа включены последовательно (момент включения и работа).

Один вентилятор: Ток в момент включения = 61 А, во время работы ток = 20 А.
Два вентилятора соединены последовательно: Ток в момент включения = 26 A, во время работы потребление тока = 7А.

Выводы по данным измерениям:
1) Имеем экономию по топливу.
2) Два вентилятора включенные последовательно издают намного меньше шума чем один работающий на прямую.
3) Износ вентиляторов меньше.

Как работают вентиляторы охлаждения Нива Шевроле и через какие предохранители и реле подключаются

Вентиляторы системы охлаждения Нива Шевроле служат для принудительного обдува радиатора. Они повышают интенсивность теплоотвода во время движения на низкой скорости и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или «тянучке».

Устройство и принцип работы

Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.

Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.

Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.

Фото 2

Электросхема вентиляторов Нива Шевроле

Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.

Вентиляторы автоматически выключаются когда антифриз охлаждается до 95 градусов.

Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.

Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить дублирующие реле параллельно контактам включения и запитать их от кнопки, установленной в салоне авто.

Полезное видео об установке и подключении кнопки принудительного включения вентиляторов на Шниве:

Важно: принудительное включение увеличивает надежность системы охлаждения. В случае сбоев работы датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную включить обдув радиатора.

Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд.

Предохранители

Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.

Читайте также: Советы по выбору и покупке автомобильного аккумулятора

Фото 3

При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.

Реле включения вентиляторов

В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.

Срабатывает реле следующим образом:

  1. На управляющие выводы подается напряжение.
  2. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
  3. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
  4. Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.

Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.

Проверить работоспособность реле можно тремя способами:

  • Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
  • На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
  • Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

Датчик включения

Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик:

Возможные неисправности и их причины

1.Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания.

2. Не работает второй вентилятор. Причины: неисправность датчика, отказ предохранителя или электромагнитного реле. Также возможен обрыв провода питания.

3. Не включается левый вентилятор. Причины: неисправность силового резистора или термодатчика, перегорел предохранитель или реле. Также возможен обрыв провода питания.

4. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора.

5. Вентилятор не выключается. Обычно вентилятор постоянно работает при поломке реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Читайте также: Сайлентблоки Нива Шевроле: какие выбрать и как поменять верхние шарниры передних рычагов своими руками?

Ремонт вентиляторов, датчика, реле, предохранителей и дополнительного резистора не предусмотрен. При поломке этих деталей их следует заменить новыми.

Замена вентиляторов

Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.

Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:

  • Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
  • Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
  • Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
  • Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
  • Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.

Важно: чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.

  • Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
  • Демонтировать ремень привода кондиционера.
  • Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
  • Снять шкив и ремень.
  • Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
  • Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.

Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Потому их нужно вытаскивать постепенно. Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.

Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.

Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.

Важно: срок службы моторов вентиляторов примерно одинаковый. Поэтому даже если отказал один из них, менять надо оба. Иначе вскоре придется снова заниматься ремонтом машины.

Снятие и замена резистора вентилятора

Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:

Фото 5

  1. Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
  2. Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Похожие статьи:

Где стоят реле в Ниве 2121

Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?

Все об устройстве и неисправностях системы охлаждения Шевроле Нива — подробный мануал с советами экспертов

NIVA.RU

Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

С 8 марта всех нивоводов!)) Интересуюсь по поводу температуры двигателя.. постоял в пробке , пришлось включать печку на всю катушку и открывать окна, почти до 100 доходила, слава Богу ,что еще вентиляторы включаются и тепературу снижают до 90, но после поездки заметил звук двигателя на холостых ,словно троит..Потом остыл и все вроде ничего. Кто — нибудь наверно знает,это нормально или ,что-то не так и где ? Заранее спасибо!

pavel62

Sash Сам. (Эксперт) Сообщения: 3010 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19 Пол: Мужчина Город, регион: Ульяновск Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.) Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 3 раза

Re: температурный режим двигателя

Сообщение Sash » 08 мар 2014, 10:54

Не знаю как раньше, но на нивах конца 2013 г.в. оба вентилятора включаются при 98 градусах. Поставил БК, через него (есть функция с названием «температура тропика») выставил включение одного вентилятора на 95 градусов. Теперь при достижении 95 градусов включается один вентилятор — шума меньше, напряжение в сети авто тоже не проседает так как с двумя вентиляторами.

Sash

pavel62 Полуось (Постоялец) Сообщения: 31 Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:28 Пол: Мужчина Город, регион: Москва Марка авто: LADA 4×4 21214 М Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: температурный режим двигателя

Сообщение pavel62 » 08 мар 2014, 11:46

[quote=»Sash»]Не знаю как раньше, но на нивах конца 2013 г.в. оба вентилятора включаются при 98 градусах. Поставил БК, через него (есть функция с названием «температура тропика») выставил включение одного вентилятора на 95 градусов. Теперь при достижении 95 градусов включается один вентилятор — шума меньше, напряжение в сети авто тоже не проседает так как с двумя вентиляторами.[/quote

У меня нива м 2014 года , (оба вентилятора включаются при 98 градусах) ,так и есть.. Как мне настроить такой режим?

pavel62

ParaLanik Движок (Бывалый) Сообщения: 232 Зарегистрирован: 07 авг 2012, 11:33 Пол: Мужчина Город, регион: Crimea Марка авто: Lada 4×4 21214-20-47 апрель 2010 Откуда: Симферополь Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: температурный режим двигателя

Сообщение ParaLanik » 08 мар 2014, 11:51

pavel62 писал(а): С 8 марта всех нивоводов!))

имел в виду нивоводок присоединяюсь!
Sash писал(а): включение одного вентилятора на 95 градусов.

Как сделал. У меня нога №29 на ЭБУ Bosch 7.9.7+, пустая. Выставив «тропиком» 97 градусов, все равно врубаются 2 вента (по ноге №68). Я то конечно извратился и сделал (это оргомная отдельная тема). Спрашиваю — может у тебя более простое решение.

И еще после регулировки «Тропиком» остановился, заглушил двигатель выключил зажигание — а вентилятор работает пока температура не упадет — без тропика такого нет. Заглушил двигатель — вентилятор отрубило.

Бог в помощь!

ParaLanik

Алена Движок (Бывалый) Сообщения: 308 Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:29 Пол: Женщина Город, регион: Москва Марка авто: Нива 21213, 2000г.р. , Peugeot Partner Возраст: 51 Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: температурный режим двигателя

Сообщение Алена » 08 мар 2014, 17:20

ParaLanik писал(а):
pavel62 писал(а): С 8 марта всех нивоводов!))

имел в виду нивоводок присоединяюсь!

Спасибо за поздравление нивоводок!
А у нивоводов есть дочки, жены, тещи, сестры и т.д. Поэтому и нивоводов тоже.

Алена

Sash Сам. (Эксперт) Сообщения: 3010 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19 Пол: Мужчина Город, регион: Ульяновск Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.) Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 3 раза

Re: температурный режим двигателя

Сообщение Sash » 09 мар 2014, 23:48

Sash писал(а): включение одного вентилятора на 95 градусов.

Как сделал. У меня нога №29 на ЭБУ Bosch 7.9.7+, пустая. Выставив «тропиком» 97 градусов, все равно врубаются 2 вента (по ноге №68). Я то конечно извратился и сделал (это оргомная отдельная тема). Спрашиваю — может у тебя более простое решение.

И еще после регулировки «Тропиком» остановился, заглушил двигатель выключил зажигание — а вентилятор работает пока температура не упадет — без тропика такого нет. Заглушил двигатель — вентилятор отрубило.

Просто в БК включил эту функцию «температура тропика», выбрал температуру и какой вентилятор включать (там они обозначены №1 и №2), соответственно при достижении заданной температуры включается левый или правый вентилятор. Может от БК зависит один или два вентилятора врубаются? У нас на обеих нивках «Штат уникомп 400» стоит, с ним сначала включается один вентилятор. Если двигатель заглушить когда вентилятор еще работал, то вентилятор сразу вырубается.

Sash

ParaLanik Движок (Бывалый) Сообщения: 232 Зарегистрирован: 07 авг 2012, 11:33 Пол: Мужчина Город, регион: Crimea Марка авто: Lada 4×4 21214-20-47 апрель 2010 Откуда: Симферополь Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: температурный режим двигателя

Сообщение ParaLanik » 11 мар 2014, 22:21

Sash писал(а):
(там они обозначены №1 и №2),

да видимо разные функции у меня

Изображение

http://shtat-un.ru/site/upload/File/115 . oshura.pdf

также есть 1 или 2 вентилятор однако работают все равно одновременно 2 шт. Поэтому сам влез в эл. схему Нивки нашел отсутствие 29 ноги. (Кстати в Ш-Ниве она есть. ). Может моя машина «переходная» апрель 2010 года.

Бог в помощь!

ParaLanik

Sash Сам. (Эксперт) Сообщения: 3010 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19 Пол: Мужчина Город, регион: Ульяновск Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.) Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 3 раза

Re: температурный режим двигателя

Сообщение Sash » 11 мар 2014, 22:43

ParaLanik, вполне может быть что раньше по другому просто распаяны вентиляторы были и без вмешательства, как ты сделал, один вентилятор невозможно заставить работать. Я кстати где-то натыкался на информацию о том, что на машинах более ранних годов нежели моя, невозможно из бк заставить работать один вентилятор, паять надо

Sash

airat13 Шестеренка (Участник) Сообщения: 102 Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 11:50 Пол: Мужчина Город, регион: Казань Марка авто: 21214М 2015г.в. Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: температурный режим двигателя

Сообщение airat13 » 12 мар 2014, 12:27

Как я понял без вмешательства в электрику, сделать раздельное включение вентилятор с помощью БК (функции «Тропик») не получится на свежих нивах?
А с помощью «Тропик» получится уменьшить температуру включения, или эта функция вообще не поддерживается?
Или 98 град — это нормально и можно не заморачиваться?

PS: машина конец 11 года, контроллер Bosch ME 17.9.7

airat13

Sash Сам. (Эксперт) Сообщения: 3010 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19 Пол: Мужчина Город, регион: Ульяновск Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.) Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 3 раза

Re: температурный режим двигателя

Сообщение Sash » 12 мар 2014, 12:39

airat13, у нас 2 авто (август и сентябрь 2013 года), через БК на обоих функция «тропик» работает без какого-либо вмешательства в электрику (БК «Штат 400»). Не получится скорее всего на не очень свежих нивах, если можно так выразиться

Sash

airat13 Шестеренка (Участник) Сообщения: 102 Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 11:50 Пол: Мужчина Город, регион: Казань Марка авто: 21214М 2015г.в. Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: температурный режим двигателя

Сообщение airat13 » 12 мар 2014, 13:28

Понятно! Сегодня тогда попробую поэксперементировать! ))

airat13

airat13 Шестеренка (Участник) Сообщения: 102 Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 11:50 Пол: Мужчина Город, регион: Казань Марка авто: 21214М 2015г.в. Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: температурный режим двигателя

Сообщение airat13 » 13 мар 2014, 15:13

Методом научного тыка выяснилось: при активации функции тропик (выставил на 95 град), при достижении температуры ОЖ 95 градусов, включается один правый по ходу движения вентилятор.

Бортовик Штат 115х23-м, в меню БК есть только функция тропик, возможности раздельной установки температуры для вентиляторов не нашел.

airat13

Sash Сам. (Эксперт) Сообщения: 3010 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19 Пол: Мужчина Город, регион: Ульяновск Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.) Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 3 раза

Re: температурный режим двигателя

Сообщение Sash » 13 мар 2014, 15:53

airat13, в функции «тропик» есть только возможность установки температурного порога срабатывания одного вентилятора и возможность выбора какой вентилятор при этом будет включаться — правый или левый (у меня в БК они обозначены «вентилятор №1» и «вентилятор №2»). Температуру включения второго вентилятора как я понимаю выставить нельзя, видимо он включится в работу, если один вентилятор справляться не будет и температура ОЖ достигнет 98-100 градусов.

Sash

ParaLanik Движок (Бывалый) Сообщения: 232 Зарегистрирован: 07 авг 2012, 11:33 Пол: Мужчина Город, регион: Crimea Марка авто: Lada 4×4 21214-20-47 апрель 2010 Откуда: Симферополь Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: температурный режим двигателя

Сообщение ParaLanik » 13 мар 2014, 17:27

Изображение

Если в «мозгах» включение не раздельное, тогда только так

тут также есть импровизация.

Бог в помощь!

ParaLanik

Leon71 Главный дохтур-диагност рунета.Диагнозы по буквам и картинкам в форумах.Недорого. Сообщения: 391 Зарегистрирован: 08 дек 2013, 00:30 Пол: Мужчина Город, регион: Tula Марка авто: 21214м Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: температурный режим двигателя

Сообщение Leon71 » 29 мар 2014, 13:32

Парни нужен совет и помощь. Вот хоть убейте не нравиться мне температурный режим. При движении по просёлку срабатывает вентилятор и это при температуре наружного воздуха 2-5 градусов ,а что будет когда +30 будет. Термостат исправен все патрубки горячие. Посмотрел радиатор а конструкция его трубчатая ,что естественно сказывается на охлаждении . Вот вопрос от чего можно поставить радиатор без особых переделок и ещё может помпы есть более производительные. Или может антифриз поменять для начала.

Leon71

Sash Сам. (Эксперт) Сообщения: 3010 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19 Пол: Мужчина Город, регион: Ульяновск Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.) Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 3 раза

Re: температурный режим двигателя

Сообщение Sash » 29 мар 2014, 20:54

Leon71, ну а как же тогда охлаждаться двигатель должен в режимах когда нагрузка на него есть, а скорость маленькая? В городе, при движении со скоростью выше 40 км\ч, +10 за бортом, вентиляторы не включались, только если в пробке стоишь.

Sash

Leon71 Главный дохтур-диагност рунета.Диагнозы по буквам и картинкам в форумах.Недорого. Сообщения: 391 Зарегистрирован: 08 дек 2013, 00:30 Пол: Мужчина Город, регион: Tula Марка авто: 21214м Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: температурный режим двигателя

Сообщение Leon71 » 29 мар 2014, 21:44

Так вот и беда в том что при движении повышается температура и включается вентилятор. Всё таки есть подозрение что помпа мозга пудрит ,что то свистит не сильно но звук есть ремни, поменял. Завтра померю лазерным термометром разность температур на входе в радиатор и на выходе .
Разность температур должна быть 6-8 градусов или другие показатели. Если кто знает отпишитесь.

Leon71

boczman Конструктор (Професионал) Сообщения: 796 Зарегистрирован: 24 май 2012, 21:18 Пол: Мужчина Город, регион: Тольятти Марка авто: 212140 Откуда: Тольятти Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 0

Re: температурный режим двигателя

Сообщение boczman » 29 мар 2014, 22:35

Не парься, та же фигня.

boczman

Sash Сам. (Эксперт) Сообщения: 3010 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19 Пол: Мужчина Город, регион: Ульяновск Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.) Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 3 раза

Re: температурный режим двигателя

Сообщение Sash » 29 мар 2014, 22:51

Leon71, ради спортивного интереса надо тоже померять у себя лазерным термометром.

Sash

DimZar Конструктор (Професионал) Сообщения: 894 Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14 Пол: Мужчина Город, регион: Нижнекамск Марка авто: 21214-40-027 балтика Откуда: Нижнекамск Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: температурный режим двигателя

Сообщение DimZar » 30 мар 2014, 06:57

Вот блин извращенцы. лазерным термометром. мы в медицине до сих пор ртутным пользуемся. как никак высокие медицинские технологии Путин обещал

Нива Шевроле: схема включения вентиляторов

Охлаждающая вентиляционная система автомобилей марки Chevrolet NIVA предназначена для полноценной работоспособности муфты. При медленном движении теплоотвод уверенно повышается, а интенсивность держится на приличном уровне. На сегодня это единственный способ охлаждения двигателя в долгой тянущейся пробке.

Принцип работы и устройство системы

Инженер-конструкторы Нивы применили парный блок охладителей для повышения эффективности кондиционирования радиатора, хоть это и сделало схему подключения более сложной в дальнейшем обслуживании.

Чтобы вентиляторы активизировались, используется 12-вольтовый синхронный электродвигатель с индуктором на основе постоянных магнитов (СДПМ). Благодаря неразборной конструкции, электромоторы не требуют специального обслуживания. Мощь электромотора составляет 110 Вт, а сам вентиляционный блок в полной сборке использует 18 А.

Включение происходит в определенном порядке благодаря электромагнитному реле, управляемого бортовым компьютером. Запуск электровентилятора, который находится рядом с решеткой радиатора, производится, когда температура жидкости для охлаждения превышает 99°С. Вторая же крыльчатка включается, когда допустимые значения нагрева составят 101°С.

В состав системы питания охладителей входят три реле и резистор, который в свою очередь обеспечивает уменьшение скорости одного вентилятора. Предохранители оберегают проводку и АКБ от короткого замыкания, а питание к ним идет от аккумуляторов. Сигналы управления поступают с 29 и 68 выводов контроллера двигателя. Выключение происходит автоматически, когда температура антифриза достигает 95°С.

Благодаря последовательной работе, снижается нагрузка на бортовую систему электросети. Во многих случаях для нормализации допустимых значений температуры используется первый вентилятор. Ночью это особенно необходимо, потому что лампы фар и габаритные огни могут перегрузить генератор.

Специальная возможность принудительной активации вентилятора во время движения по бездорожью или в условиях сильной загруженности дорог помогла бы при интенсивных на мотор, однако инженеры-конструкторы не добавили эту полезную функцию в автомобиль.

Читайте также: Объем системы охлаждения в Ниве Шевроле: сколько литров жидкости нужно

Для самостоятельной реализации этой опции, в первую очередь, нужно подключить дублирующие реле параллельного включения, а затем пустить питание от специального контроллера, который расположен в салоне.

Важно! Использование принудительного включения повышает надежность системы, однако есть и риск сбоев, поэтому в экстренных ситуациях владелец автомобиля всегда может включить муфту вручную.

Работа предохранителей

Комплектации Chevrolet NIVA 2009 года выпуска и более поздних моделей довольно сильно разнятся в схемах подачи электричества. Однако в обоих случаях предохранители обеспечены специальными вставками, созданными для защиты цепи питания и расположенными в добавочном блоке, находящимся за бардачком. Сила электрического тока в схеме составляет 50 А.

Если цифровые значения тока превышены, цепь может разомкнуться или расплавиться. Оценка работоспособности детали производится по визуальной составляющей и мультиметра. Для оценки следует заранее аккуратно изъять предохранитель, находящийся в блоке.

Реле для запуска работы вентилятора

В запасном блоке могут находиться не только сами предохранители, там же могут располагаться электромагнитные реле. Они контролируют работу системы охлаждения двигателей, цепи которых питаются от замка зажигания бортового компьютера. Ток идет от АКБ через сами предохранители.

Работа реле производится следующим образом: в самом начале на вывод подается напряжение, в результате образуется электромагнитное поле путем прохождения тока через индуктивную катушку. В дальнейшем ток, проходящий через реле, запускает двигатель. Если напряжение убрать, то контакты разомкнутся из-за пружины, которая присутствует в механизме, а сам вентилятор остановится.

Есть несколько способов проверки работы реле. Самый простой метод — заменить реле на такое же рабочее и проверить состояние системы. Заглушить двигатель, затем отключить разъем датчика температуры, после этого послышится характерный щелчок реле. Затем нужно снять и прозвонить выходные контакты с помощью мультиметров, постоянно подавая напряжение на вывод. С термодатчика информация подается прибору включения блока.

Читайте также: Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости в Нива Шевроле и как его заменить

Сам термодатчик — это резистор, показатели которого изменяются в вариативном диапазоне температуры: от 1,3-1,8 Ом при 30°C до 155-196 Ом при 90°C. Чтобы дать точную оценку его работы, используют термометр и омметр, высчитывая сопротивление при различных температурах. Для проверки снимают деталь, затем погружают в водную среду. Датчик можно найти вблизи магистральной выпускной системы. Демонтаж его производится с помощью накидного ключа.

Типичные поломки

Наиболее распространенные причины: неполадки в работе температурного датчика, повреждения системы питания, неисправность проводов, проходящих от аккумулятора к замку зажигания, неработоспособность второго вентилятора.

Основными причинами могут служить брак датчика, отказ в работе предохранителя или электромагнитного реле. Если работоспособность левого вентилятора, снижена, это может говорить о поломке “сопротивления”, температурного датчика, повреждения предохранителя или реле.

При одновременном включении двух вентиляторов, стоит обратить особое внимание на еще один прибор в цепи первого электродвигателя. Отказ работы бывает при повреждении самого реле или повреждении температурного приемника охлаждения жидкости.

Ремонт всех вышеперечисленных деталей не выполняют. После каждого повреждения их заменяют на новые.

Замена вентиляторов

Если подключенные провода аккумуляторной батареи присоединены к специальным клеммам питания, а электродвигатель вентиляторов все равно не работает, то его придется заменить.

Для это необходимы следующие инструменты: гаечные ключи от 10 до 17 мм и крестообразная отвертка. Перед тем, как начать замену нужно воспользоваться подъемником либо смотровой ямой, также выключите полностью бортовую систему, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Работу выполняют в следующем порядке:

  1. Убрать картера и кожух.
  2. Выкрутить саморезы и аккуратно снять плотную пластинку, которая имеет форму паука, также снять пару крышек, расположенных спереди под дном машины.
  3. Выкрутить крепления поперечной рамки радиатора и ослабить и снять ремень от гидроусилителя помпы, а также руля.
  4. Открутить 4 болта, которые удерживают насос ГУР.

Читайте также: Замена помпы Шевроле Нива

Демонтаж ремня от привода кондиционера не так сложен. Достаточно выкрутить болт, который удерживал зубчатый шкив ГРМ, а затем снять шкив и сам ремень, открутив ровно 4 гайки, расположенные в углу электровентиляторов, а также два болта, которые фиксируются посередине.

На автомобилях более поздней версии необходимо сначала снять решетку радиатора и бампер – только после этого будет доступен электровентилятор. Саму работу выполнять аккуратно: если вы не мастер, то запишите ваши действия.

Особенно важно учитывать сроки службы электромоторов вентиляторов, потому что при поломке одного нужно будет заменить и второй, иначе вероятность ремонта автомобиля резко повыситься.

Заменить резистор тоже не так сложно, как кажется на первый взгляд. В самом начале нам следует взять ключи 10-13 мм, отвертки и новый резистор. Для снятия старого выкрутить болты для крепления, затем убрать защиту в виде картера и кожух от грязи, убрать планку, которая защищает сам резистор, а затем выкрутить деталь.

Заключение

Всегда внимательно читаете характеристики деталей. Если ваша ситуация имеет уникальный характер, придерживайтесь инструкции по замене и демонтажу.

Не рискуйте делать это самостоятельно, если вы плохо понимаете процесс замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *