Схема проводки камаз 4310 старого образца
Перейти к содержимому

Схема проводки камаз 4310 старого образца

  • автор:

Основные системы и их назначение КамАЗ-4310

Электрооборудование состоит из системы электроснабжения, системы пуска, системы световой сигна­лизации, системы наружного и внутреннего освещения, систе­мы звуковой сигнализации, системы отопления и вентиляции.

На рис. 119 и 120 (см. вклейки № 1—4 в конце книги) представлены общие электросхемы автомобилей КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105, по которым можно проследить соединение электросхем систем электрооборудования.

В этом разделе приведены принципиальные схемы всех систем и их описание. На схемах рядом с элементами элек­трооборудования приведены номера подсоединяемых прово­дов и их цвет, обозначенный буквами: Б — белый, Ж — жел­тый, О — оранжевый, К — красный, Р — розовый, Г — голу­бой, 3 —зеленый, КЧ — коричневый, Ч —черный, С —серый, Ф — фиолетовый.

Система электроснабжения, электрическая схема которой изображена на рис. 121, предназначена для обеспечения пи­танием потребителей. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 10 и 11, соединенные между собой последовательно, и генератор 7, подключенный в схему электрооборудования параллельно аккумуляторным батаре­ям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей присоединен к корпусу автомобиля через выключатель 5.

Рис. 121. Схема системы электроснабжения: I — к термореле электрофакельного устройства; 1 — регулятор напряжения; 2 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 3 — реле электродвигателей отопителя; 4 — кнопка выключателя «массы»; 5 — выключатель «массы»; 6 — реле стартера; 7 — генератор; 8 — амперметр; 9 — стартер; 10 и 11 — батареи аккумуляторные; 12, 13, 18 и 19 — предохранители 10 А; 14, 16, 17 и 20 —предохранители 7,5 А; 15 — выключатель приборов и стартера

Величина напряжения, вырабатываемого генератором, ав­томатически поддерживается регулятором 1 напряжения 11.3702*.

( *На автомобиле КаМАЗ-43105 величина напряжения поддерживает­ся интегральным регулятором напряжения Я-120М, встроенным в генера­тор Г273-В.)

Особенностью схемы является наличие реле 2 отключения обмотки возбуждения генератора при работе электрофакельного устройства. Кроме того, при рабочем положении ключа или рычага выключателя 15 приборов и стартера обесточи­вается кнопка 4 выключателя аккумуляторных батарей, что предотвращает случайное выключение батарей автомобиля при работающем двигателе (выключение аккумуляторных ба­тарей возможно только после отключения генератора от си­стемы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Система пуска и предпусковой подготовки, электрическая схема которой изображена на рис. 46, предназначена для обеспечения пуска двигателя и предварительной подготовки двигателя к принятию нагрузки.

Система состоит из стартера 12, дополнительного реле 8 стартера, реле 1 блокировки стартера (РБС), выключателя 13 приборов и стартера, дублирующего выключатели 14 стар­тера, розетки 15 внешнего пуска и электрофакельного уст­ройства.

Система световой сигнализации (рис. 122) предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии узлов автомобиля, влияющих на безопасность движения. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при ра­бочем положении выключателя приборов и стартера. В цепи питания указателей поворота имеется контактно-транзистор­ное реле 3, обеспечивающее прерывистое свечение указателей поворота автомобиля и прицепа; о работе указателей свиде­тельствуют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 25 контрольных ламп.

Рис. 122. Схема системы световой сигнализации: I — к выключателю приборов и стартера; II — к указателю температуры охлаждающей жидкости; III — к указателю тахометра; IV — к указателю спидометра; 1 — фонарь передний левый; 2 — фонарь передний правый; 3 — реле-прерыватель указателя поворотов и аварийной сигнализации; 4 — предохранитель 6 А; 5 — переключатель света комбинированный; 6 — предохранитель 10 А; 7 — предохранитель 7,5 А; 8 — зуммер; 9 — выключатель аварийной световой сигнализации; 10 — повторитель боковой указателей поворота правый; 11 — повторитель боковой указателей поворота левый; 12 — фонарь задний левый; 13 — фонарь задний правый; 14 — датчик включения электромагнитного клапана прицепа; 15 — реле сигнала торможения; 16 — датчик включения сигнала торможения; 17 — датчик падения давления в контуре II пневмопривода тормозов; 18 — датчик падения давления в контуре I пневмопривода тормозов; 19 — датчик падения давления в контуре III пневмопривода тормозов; 20 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 21 — выключатель света заднего хода; 22 — фонарь заднего хода левый; 23 — розетка прицепа; 24 — выключатель контрольной лампы блокировки межосевого дифференциала; 25 — блок контрольных ламп левый; 26 — датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра; 27 — блок контрольных ламп правый; 28 — датчик включения стояночного тормоза

При включении аварийной световой сигнализации мигают все правые и левые указатели поворота, установленные на автомобиле и прицепе, а также контрольная лампа, вмонти­рованная в ручку выключателя аварийной сигнализации. Кон­трольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп при этом могут не гореть.

Сигнал торможения в лампах задних фонарей включается при срабатывании тормозных механизмов колес. При этом замыкаются контакты пневматического датчика 16 сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 и загора­ются лампы сигналов торможения задних фонарей.

Сигнал торможения включается также при включении стояночного тормоза. При этом замыкаются контакты датчи­ка 19, установленного в контуре III пневмопривода тормозов, и загорается контрольная лампа в блоке. В цепи питания контрольной лампы включения стояночного тормоза установ­лен реле-прерыватель 20, вследствие чего лампа горит преры­вистым светом. Одновременно через промежуточное реле за­мыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения защищаются термобиметалличе­ским предохранителем 7 ПР310 и включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера. Сигнализация о состоянии тормозной системы вы­ведена в общий блок 27 контрольных ламп, установленный на щитке приборов, и защищается предохранителем 7 13.3722.

Система внутреннего освещения (рис. 123) предназначена для освещения рабочего места водителя и приборов.

Соединение всех потребителей с источником питания вы­полнено по однопроводной схеме, исключая плафон вещевого ящика, отрицательный вывод которого выведен на панель предохранителей, плафонов кабины, розетки переносной лампы.

Цепи ламп освещения щитка приборов, плафонов и под­капотной лампы защищаются предохранителями 13.3722.

Цепь плафона освещения платформы, розетки переносной лампы и семиконтактной розетки на раме защищается предо­хранителями ПР310.

Рис. 123. Схема системы внутреннего освещения: I —к выключателю «массы»; II —к выключателю аварийной сигнализации; III — к датчику включения электромагнитного клапана прицепа; IV — к реле сигнала торможения; 1 — плафон освещения платформы; 2 и 3 — батареи аккумуляторные; 4 — розетка двухконтактная; 5 — лампа подкапотная; 6 — плафон кабины правый; 7 — плафон кабины левый; 8 и 10 — розетки переносной лампы; 9 — выключатель плафонов; 11, 14, 15 и 18 — предохранители 7,5 А; 12, 13, 19 и 20 — предохранители 10 А; 16 — плафон вещевого ящика; 17 и 23 — розетки прицепа; 21 — выключатель освещения приборов; 22 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 24 — указатель давления масла; 25 — манометр шинный; 26 — указатель уровня топлива; 27 — спидометр; 28 — тахометр; 29 — амперметр; 30 — манометр пневмосистемы

Система наружного освещения (рис. 124) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля.

Соединение всех потребителей с источником питания вы­полнено по однопроводной схеме.

Ближний и дальний свет фар и габаритные огни вклю­чаются комбинированным переключателем 14 П145 непосред­ственно от источника питания через амперметр, противоту­манные фары — отдельным выключателем ВК343.

Цепи ближнего света фар защищаются предохранителями ПР310, цепи дальнего света фар — отдельным аналогичным предохранителем, цепи габаритных огней и противотуман­ных фар — предохранителями 13.3722.

Рис. 124. Схема системы наружного освещения: I — к реле отопителя; II — к выключателю приборов и стартера; 1 — фара-прожектор; 2 — фара противотуманная левая; 3 — фара противотуманная правая; 4 — спидометр; 5 — фара головного света левая; 6 — фара головного света правая; 7 — выключатель противотуманных фар; 8 — переключатель фары-прожектора; 9, 12, 13 и 17 предохранители 7,5 А; 10, 11, 18 и 19 — предохранители 10 А; 14 — переключатель света комбинированный; 15 — фонарь передний левый; 16 — фонарь передний правый; 20 — фонари автопоезда; 21 — выключатель фонарей автопоезда; 22 — фонарь задний правый; 23 — фонарь освещения номерного знака; 24 фонарь задний левый

Система контрольно-измерительных приборов (рис. 125) предназначена для контроля режимов работы агрегатов и от­дельных узлов автомобиля, а также для определения скоро­сти движения.

Электрическое соединение всех приборов выполнено по од­нопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединенный с общей «массой» автомобиля.

Все контрольно-измерительные приборы соединены меж­ду собой параллельно через выключатель приборов и стар­тера и защищены одним общим термобиметаллическим авто­матическим предохранителем 13.3722.

Рис. 125. Схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 — указатель уровня топлива; 2 и 3 — датчики указателя уровня топлива; 4 — переключатель топливных баков; 5, 6, 18 и 19 — предохранители 10 А; 7, 8, 9 и 17 — предохранители 7,5 А; 10 — датчик указателя температуры; 11 — датчик контрольной лампы указателя температуры; 12 — датчик аварийного падения давления масла; 13 — датчик давления масла; 14 — указатель давления масла; 15 — блок контрольных ламп левый; 16 — указатель температуры; 20 — блок контрольных ламп правый; 21 — генератор; 22 — тахометр; 23 — спидометр; 24 — датчик спидометра

Электрическая схема системы отопления, вентиляции и звуковой сигнализации изображена на рис. 126.

Рис. 126. Схема системы отопления, вентиляции и звуковой сигнализации: I — к выключателю приборов и стартера; II — к переключателю фуры прожектора; 1 и 2 — электродвигатели отопителя; 3, 4, 12 и 13 — предохранители 10 А; 5, 10, 11 и 14 — предохранители 7,5 А; 6 — выключатель вентилятора; 7 — электродвигатель вентилятора; 8 — переключатель электродвигателя отопителя; 9 — реле электродвигателя отопителя; 15 — звуковой сигнал электрический; 16 — зуммер; 17 — выключатель сигнала к водителю; 18 — клапан электромагнитный; 19 — переключатель света комбинированный;

Система отопления и вентиляции предназначена для под­держания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха за предел нормальных условий. Два электродвигателя 1 и 2 нагнетают в кабину воздух, проходящий через радиатор отопителя ка­бины. При установке реверсивных электродвигателей МЭ250 следует обращать внимание на их направление вращения. Электродвигатели соединяются как последовательно, так и парал­лельно и могут работать в двух режимах. Управление режи­мами осуществляется клавишным переключателем 8 П147-04.11.

Система звуковой сигнализации включает пневматический и электрические звуковые сигналы, предназначенные для обеспечения безопасности движения, и зуммер (шумовой сигнализатор), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмопривода тормозов автомобиля и служащий для подачи сигнала водителю с платформы через выключа­тель ВК322.

Пневматический звуковой сигнал включается нажатием кнопки на комбинированном переключателе 19. При этом напряжение подается на электропневмоклапан, который от­крывает доступ воздуха из контуров I, II пневматического привода тормозов к сигналу.

Питание электрических звуковых сигналов осуществляется от предохранителя 13.3722 через реле 20 11.3747010. Для включения их необходимо поднять вверх рычаг комбиниро­ванного переключателя.

Питание зуммера осуществляется от предохранителя 13.3722, с «массой» автомобиля зуммер соединен через блок контрольных ламп и датчики аварийного падения давления воздуха.

Система дополнительного электрооборудования и стеклоочистки (рис. 127) предназначена:

— для переключения передач в раздаточной коробке. Элек­тромагнитные клапаны 2 и 4, управляющие механизмами переключения, диафрагменного типа, включаются трехпози­ционным выключателем 5, и выключателем нейтрали 3. Элек­трическое соединение выполнено по однопроводной схеме, кроме электромагнитного клапана 4, отрицательный вывод которого соединен с «массой» через датчик включения нейтрали;

— для включения коробки отбора мощности, к которой при­соединен карданный вал привода лебедки. Электромагнит­ный клапан 1, управляющий механизмом включения коробки отбора мощности, включается трехпозиционным выключате­лем 6. Электрическое соединение выполнено по однопровод­ной схеме. Электрические цепи систем переключения передач в раздаточной коробке и управления приводом лебедки за­щищены предохранителем 13.3722;

— для обмыва и очистки ветровых стекол в целях обеспече­ния безопасности движения автомобиля. Система обмыва со­стоит из мотонасоса 8 и переключателя И, соединенных по однопроводной схеме. Электрическая цепь защищена предо­хранителем ПР310. Система очистки ветровых стекол состоит из трехпозиционного переключателя 12 и моторедуктора, при­водящего в действие щетки стеклоочистителя. Электроцепь защищена предохранителем на 4,5 А.

Рис. 127. Система дополнительного электрооборудования и стеклоочистки: 1 — клапан электромагнитный включения лебедки; 2 и 4 — клапаны электромагнитные раздаточной коробки; 3 — выключатель нейтрали раздаточной коробки; 5 — выключатель раздаточной коробки; 6 — выключатель лебедки; 7 — стеклоочиститель; 8 — мотонасос стеклоомывателя; 9 — предохранитель 10 А; 10— предохранитель 7,5 А; 11 — переключатель стеклоомывателя; 12 — переключатель стеклоочистителя

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Схема подключения генератора КамАЗ

Генератор – это ключевое устройство такого грузового автомобиля как КамАЗ. От правильного подключения зависит корректная работа машины. Если действия с генератором, ремонтные работы привели к неправильному подключению, то это грозит как выходу из строя самого генератора, так и всех других составных частей КамАЗа. Это становится причиной, по которой схема подключения генератора КамАЗ должна полностью соблюдаться. Если механизм пришлось снять или заменить, то использование грузовика без правильной сборки может привести к множественным неисправностям.

Функционирование современных КамАЗов без электричества невозможно. Аккумуляторные батареи, которые концентрируют заряд, должны всегда находиться в заряженном состоянии. Создание и подача электрической энергии в цепь осуществляется благодаря работе специального генерирующего устройства.

Разнообразие вариантов использования различных видов генерирующих электрику устройств, особенности их конструкции, применяемая мощность электросети смущают начинающих водителей. Проблема эта достаточно серьезная и требует изучения, так как от функционирования генератора зависит общее состояние грузовика.

Генератор 4001.3771-53, КамАЗ Евро-2

Как поменять генератор на КамАЗе

Замена аккумулятора включает правильное снятие текущего устройства и корректное подключение нового. Чтобы не ошибиться в этих процессах, соблюдайте следующую последовательность.

  • 1. Ставим КамАЗ на ровную поверхность;
  • 2. Переводим авто на стояночный тормоз;
  • 3. Выключаем зажигание;
  • 4. Отключаем клеммы АКБ;
  • 5. Опрокидываем кабину машины;
  • 6. Ставим кабину на фиксаторы для безопасности;
  • 7. Отключаем «+» и «–» от генератора;
  • 8. Выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры – достаточно сделать 2 или 3 оборота;
  • 9. Спускаем генератор вниз, чтобы вывести ремни приводного устройства из канавок;
  • 10. Демонтируем шпильки;
  • 11. Вытаскиваем генератор со своего места.

После этого автомобилисты, а также мастера в ремонтной мастерской исследуют генератор. Порой, обычный визуальный осмотр может продемонстрировать проблемы, которые имеет автомобиль, а водитель даже о них и не догадывается.

Далее следует установка генератора.

  • 1. Устанавливаем генератор на базовые кронштейны;
  • 2. Ставим шпильку;
  • 3. Фиксируем пружинную шайбу;
  • 4. Правильно устанавливаем ремни в соответствующие канавки;
  • 5. Закручиваем болты крепления, но не фиксируем их до самого упора;
  • 6. Поднимаем генератор вверх, чтобы затянуть болты крепления планки;
  • 7. Стягиваем опору разреза;
  • 8. Фиксируем крепежные элементы устройства. Для этого надо использовать ключ динамометрического типа;
  • 9. Проверяем, как прогибается ремень. Диапазон прогиба должен быть меньше 15-20 мм;
  • 10. Ведём силовые кабели;
  • 11. Проверяем корректность подключения;
  • 12. Опускаем кабину машины;
  • 13. Фиксируем клеммы АКБ.

На этом замена генератора на КамАЗ завершена.

Прямое назначение генерирующего механизма на КамАЗах

Современные грузовики КамАЗа комплектуются электросистемами, изготовленными по традиционным схемам. Они включают один провод для пользователей. Вторым кабелем является сам корпус автомобиля. Продуктивное функционирование электрополя в схеме КамАЗа составляет 24 Вольта. Такой параметр получают благодаря эксплуатации аккумуляторов в сочетании с агрегатом, который генерирует перемещение носителей электрического заряда.

Генератор КамАЗа. Что это такое?

Генератор представляет собой узел, который способен генерировать перемещение носителей электрического заряда, передавая на электропроводку автомобиля. Прямым назначением механизма является подача питания потребителям во время функционирования мотора и параллельно зарядка аккумуляторных батарей для последующего набора.

Механизм действия генераторов

Узел, создающий электроэнергию для КамАЗа, срабатывает после того, как крутящий момент достиг показателей – 800 оборотов в минуту и больше. Начальная фаза запуска двигателя сопровождается снятием энергии с аккумулятора. Только после этого начинает работать генератор.
Обычно автомобильные генераторы для КамАЗов комплектуются диодным мостом и приспособлением для регулирования напряжения. Выпрямитель необходим для преобразования переменного тока, исходящего от генератора, в ток постоянного типа. Стабилизатор смягчает показатели, которые изменяются из-за разных особенностей в скорости витков силового агрегата.

Разновидности генераторных устройств

В грузовиках КамАЗ применяются установки для подпитки бортовой сети, которые создают ток в трех фазах, а также генерируют передвижение носителей электрического заряда переменной природы. Подключение генератора КамАЗ и запуск узла происходит благодаря коленвалу. Вместе с этим вырабатывается ток в диапазоне от 27 до 30 Вольт.

По причине того, что доля заряженных электрочастиц исчезает во время прохождения через диодный мост и стабилизатор, проводка борта получает в результате заряд равный 24В. Также стоит обратить внимание на то, что конструкции генераторов современных КамАЗов имеют определенные различия.

Разделение генераторов по конструктивным особенностям

  • изделия, оснащенные выпрямителем (регулирование представлено отдельным модулем);
  • изделия с интегрированным диодным мостом и стабилизатором напряжения.

Деление по приводу

По приводу генераторы можно разделить на те, которые начинают работать благодаря клиновому ремню, и те, чье действие возможно вследствие большого количества клиновых ремней. Стандартный узел можно встретить на самых первых КамАЗах, а также на автомобилях с силовым механизмом КамАЗ 740. Многоклиновые ремни применяются на грузовиках с силовыми узлами Cummins, а также на моторах модификации Евро 2 и более современных версий.

В нынешнее время на рынке можно увидеть множество вариантов генераторных устройств с различной конструкцией. Несмотря на это, основными генерирующими устройствами для КамАЗов являются: Г 288, Г273 А, Г288 Е и Г273 В1. Первые два варианта были частью конструкции грузовиков КамАЗ с самого начала производства в 70-х годах минувшего столетия. Г288 Е стали использовать, начиная 1985 г. В 90-е появился Г273 В1. Сегодня же часто применяют продукцию немецкого производителя Bosch.

Впускные и выпускные устройства

Связь между генератором и системой всего автомобиля осуществляется через особую цепь. Внешняя часть этого устройства оборудована входными и выходными патрубками.

  • «В» или «Ш» – точка фиксации с пусковым узлом, а также иными приборами;
  • «+» – точка присоединения плюсовых клемм;
  • «-» – точка присоединения минусовых клемм или остова грузовика;
  • «W» или «~» – место подключения прибора, предназначенного для измерения частоты вращения, и выключателя, блокирующего механизм пуска;
  • «Д» или «+D» – место подключения лампочки для проверки работоспособности.

Стоит обратить внимание, что для нормальной работы КамАЗа любых модификаций необходимо правильно подключить генерирующее электрику устройства. В противном случае, поломок не избежать.

Особенности подключения генерирующего механизма на КамАЗ

Система подключения генерирующего электроэнергию узла на КамАЗ Евро 3 функционирует согласно следующим правилам: контакты «AM» / «КЗ» во время включения разъединителя, выпрямителя и стартера «VPS» — замыкаются. Перемещение электрических носителей от батареи переходит к элементу защиты 60A. Далее заряд переходит к контактам реле, выключающего катушку зажигания (ROOV), поэтому подходит точка контакта «Ш», соединенная с клеммой «B». За счет передвижения носителей электричества активируется коммутационный транзистор VT2.

Схема подключения электроснабжения КамАЗ 5320, 5321, 53212

Одновременно с этим процессом активные частицы проходят через элемент защиты 8A и подаются на секцию F3 реле отключения заземления «РВМ». Тут срабатывают контактные точки реле, а заряд через реле 60А попадает в лампочку проверки состояния батареи «КЛ». Лампа зажигается в точке «+D», затем переходит на катушку возбуждения – клемму регулировки напряжения «W», затем через транзистор VT2 попадает в корпус.

Катушка подключена к машинной проводке. При этом генераторное устройство функционирует в стандартном режиме. В то время как механизм генерирует часть носителей электричества, напряжение на выходах «+D» и «+» характеризуются одинаковыми параметрами. В итоге вы получаете отсутствие тока в изначальной линии возбуждения: лампочка тухнет, катушка подпитывается от вспомогательного диодного модуля. Увеличение витков стимулирует работу механизма регулирования мощности.

На картинке представлен генерирующий энергию механизм, где реле размыкания катушки используется в силовых агрегатах с устройствами факельного типа. В результате свечки зажигания потребляют 19 Вольт. Когда агрегат запускается, а генератор подает электрику, свечки сгорают. В итоге реле прерывает цепь отключения батареи сразу после включения стартера, чтобы блок не отключался от электросети. Реле также включает первичную катушку для размыкания контактов привода устройства и стартера.

Схема подключения генератора КамАЗ 4310

Лампа выполняет контрольную функцию. Действие прибора говорит о том, что функционирование системы первичного зажигания осуществляется в штатном режиме. Во время старта мотора машины лампочка выключается. Если этого не происходит, значит, с генератором что-то не так.

Прибор служит генератором энергии для перемещения электрических носителей и одновременно сохраняет их. Принципы установки генератора на КамАЗ 43118 идентичны схеме монтажа для грузовиков, которые работают с моторами типа Евро 2.

Схема генерирующего устройства на грузовики марки КамАЗ с 5-контактным разъемом

Генератор Г273 В1 28В, 45А разработан по схеме генерирующего механизма Г 273. Аккумулятор и генератор подсоединяются в нескольких местах. Это немного уменьшает показатели надежности фиксации. Правда, на текущий момент на это повлиять никак нельзя. Все генераторы этой линейки комплектуются стабилизаторами напряжения Я120 и его вариациями.

Разработчики во время создания генератора вполне обоснованно применили для этого механизма, который с давних пор стоял на производстве, роторы от 14-вольтовых устройств с характеристиками сопротивления равными 4,5 Ом. Чтобы этот механизм смог функционировать в 28-Вольтовом генераторном приборе, на катушку подают сниженное напряжение не от линейного, а от фазного напряжения (в 1,73 раза ниже первого варианта). Фазный тип напряжения получают с центральной части катушки. В результате выходит, что электрический ток зажигания замыкается в центральной точке звезды через катушку и выпрямитель.

Схемы для КАМАЗ

Смена авто на другое, тем более «свежее» по году выпуска или просто отличающееся по типу, часто приводит к определенным неудобствам в эксплуатации-обслуживании, и дело не только в привычке. Прогресс не стоит на месте, и в автомобилях появляются новые приборы и устройства, а привычные узлы совершенствуются технически и принципиально. Соответственно меняются и сами схемы для КамАЗов, но при этом, достаточно часто случается так, что параллельно с новыми разработками на автомобилях используются и старые вариации устройств. Мало того, многие даже специально заменяют новые узлы и приборы старыми, считая их более подходящими, надежными и продуманными…

Разновидности и устройство

Хорошим примером подобного «анахронического предпочтения» может служить схема подключения спидометра для КамАЗ, которая зависит от того, какой именно тип данного устройства используется. Большинство современных моделей камских авто в базе комплектуется электрическим спидометром. Но некоторые водители, особенно «старой закалки», считают механический спидометр если и не более точным, то хотя бы более надежным, и поэтому проводят своеобразную «модификацию», устанавливая на новый автомобиль спидометр старого типа.

Впрочем, мы говорим о способах размещения-подключения единственного устройства, с чем разобраться может практически любой. В реальности же схемы-рисунки показывают взаимное расположение, общую и более подробную конфигурацию, варианты соединений и самое вариации возможных для использования автокомплектующих. То есть, научившись разбираться в подобных «талмудах» можно считать, что вы совершенно точно знаете, как устроен автомобиль. Теоретически. Потому что на практике, все составляющие транспортного средства чаще всего существенно отличаются от своих изображений, именно потому, что последние… правильно, схематические.

Что касается того, какими могут быть схемы для КамАЗ, то ответ будет очевидным – самыми разными. Начиная от принципиальной схемы-рисунка основных компонентов – шасси, подвески, кабины, платформы и оборудования, ходовой с габаритными размерами, и заканчивая подробно расписанными местоположениями видов-типов соединений, крепежа, оснащения, трубопроводов, электропроводки и так далее. Усугубляет ситуацию тот факт, что любой современный автомобиль, это комплекс, где используются системы разных типов, и потому требующие специализированных знаний. Механика, пневматика, гидравлика и, конечно же, электрика, а сейчас так и электроника.

Универсалов, знающих досконально все без исключения спецификации очень мало, ведь сегодня каждая из названных систем очень насыщена компонентами. Кстати, это еще один довод в пользу наличия качественных подробных схем – при большом желании все же можно разобраться хотя бы с азами и частично застраховать себя от простоев при непредвиденных поломках. Да и обслуживание становиться более эффективным и безопасным, когда знаешь «что, куда и можно ли вообще трогать».

Наоборот, облегчает ситуацию тот факт, что в большинстве своем автопроизводители стараются максимально унифицировать свою продукцию, и разобравшись с одним представителем марки, есть все шансы, что вы поймете и другие. А появляющиеся новшества будут сразу заметны глазу, привыкшему к определенным параметрам и визуальному рисунку. Естественно, это не произойдет сразу, и потребуется немало времени, а еще желания. И, само собой, потребуются «наглядные пособия в обоих видах» — собственно сам автомобиль и заслуживающие доверия, то есть, заводские схемы.

Без названия (5).png

При этом обязательным условием является тождество документа объекту – имеющаяся схема-рисунок должна изображать узел-систему именно той модификации, с которой вы собираетесь работать. Ведь сама суть модифицирования любого механизма-устройства заключается во внесении каких-то изменений, соответственно имеет значение даже год выпуска. А ведь точности требуют все системы-агрегаты, и все они достаточно сложны, хотя некоторые в меньшей мере. Если отобрать те схемы-инструкции без которых никак не обойтись, то можно выделить три:

  1. — пневмопривод;
  2. — гидроусилители;
  3. — электрооборудование .

Одна из важнейших составляющих эксплуатации транспортных средств. Часто не так важно разогнать грузовик, и даже повернуть в нужную сторону, как вовремя и качественно затормозить. Из-за дешевизны (расстояние между органами управления и исполнительными механизмами на большегрузах немаленькое) и относительно приличной надежности, а также гарантии хороших показателей реакции при активации пневматический привод сегодня используется на большинстве техники Камского Автозавода.

Нормальная общая схема пневмопривода в обязательном порядке содержит рисунок основной магистрали – от компрессора к ресиверам (баллонам) и защитным клапанам, и контуры всех используемых на авто систем – рабочей, запасной, стояночной, вспомогательной. Также на ней должны быть элементы группы аварийного растормаживания, соединительная линия для прицепа, если таковая предусмотрена, и управляющие магистрали. Само собой должны быть обозначены в нужных местах (и подписаны) используемые устройства – уже упомянутые клапана-ресиверы и нагнетатель, краны, исполнительные камеры, регуляторы, пневмоцилиндры и датчики давления.

В случаях, предусмотренных конструкцией, могут присутствовать датчики, манометры, масло- и влагоотделители, соединительные головки для прицепов-полуприцепов, а также вывода для стороннего потребителя сжатого воздуха и другие дополнительные элементы.

Гидрооснащение

Гидравлическое оборудование тоже весьма важная часть устройства грузовика. В первую очередь это можно сказать о ГУРах – гидроусилителях рулевого управления, бес которых рулить в принципе можно, но весьма тяжело – развернуть многотонную махину с должной скоростью единственно за счет мускульной силы и механического редуктора весьма проблематично. Тем более, если имеет значение скорость поворота. Кроме того, «гидропомощь» весьма кстати для устройств подъема самосвальных и лифтовых платформ и прочего внешнего оборудования – отвалов, ножей, иногда лебедок.

По схожим принципам на некоторых модификациях обустроены гидропривода тормозов. А еще, к гидрооборудованию можно отнести любые водяные насосы и систему охлаждения двигателя, так как она тоже действует по законам гидравлики. Так что «поплескаться» иногда приходится немало. Даже топливоподача тоже в какой-то мере может быть «зачислена» сюда, ведь и тут есть жидкость и приспособления для ее транспортировки, хранения и очистки, отличные от схожих узлов в других системах.

Как и в предыдущем случае, нарушение герметичности, износ-искривление механических деталей и прочие неисправности, влияют, а чаще всего делают невозможной нормальную работу гидроустройства. Здесь не стоит ожидать больших разветвленных систем (кроме СА), но нужно внимательно отнестись даже к небольшим конструкциям, соединениям узлов-трубок, правильному расположению распределителей, золотников, крыльчаток и прочее.

схема переключения передач

Автоэлектрика

Ее можно считать страшным сном любого состоявшегося автомеханика, плохо представляющего себе суть-действие всяких (вольтов-амперов). А между тем, пользоваться электрооборудованием и частенько обслуживать-ремонтировать его приходится практически каждому водителю. Ведь сегодня едва ли не каждая система-агрегат, как минимум имеет электрический датчик состояния или вовсе наполовину «завязана» на электрику. В результате помимо общей существуют отдельные схемы для:

  • — пускового оснащения ДВС;
  • — электроснабжения;
  • — внутреннего и наружного освещения;
  • — световой и звуковой сигнализации;
  • — контрольно-измерительных приборов;
  • — климат-контроля и стеклоочистителей.
  • — тормозного управления, подключения-управления рабочими органами спецшасси, вентиляторов радиатора и прочее.

Система зажигания (пуска автомобиля), фары-стопы и поворотники, внутреннее освещение, свечи и аккумуляторные батареи – это минимальный набор того, с чем приходится иметь непосредственно дело всякому автовладельцу. И если в механике и гидравлике-пневматике неправильное подключение зачастую невозможно физически, а в остальных случаях приводит лишь к неправильному функционалу, то здесь ошибки чреваты выходом из строя если не всей бортовой сети, то пары-тройки электроустройств непременно.

Для примера, есть в автомобиле устройства, менять схему подключения которого не просто не рекомендуется, но и категорически запрещено. К ним относится генератор для КамАЗ, предписания относительно которого должны соблюдаться абсолютно точно. И хотя ошибиться там вроде бы невозможно – «+» на АКБ и нагрузку, «-» на массу и «В» на подключение приборов и стартера, плюс вывод на фазу, но кое-кто все же умудряется «начудить». Вот несколько распространенных ошибок и их последствия:

• Если запустить движок при отключенном плюсовом выводе – на выпрямителе опасно возрастет напряжение
• Если перепутать полюса батареи при включении – «летит» генератор и (или) регулятор напряжения
• То же произойдет, если проверять электрические схемы для КамАЗ от постороннего источника с напряжением большим 36 В при подключенном генераторе
• Соединив напрямую зажимы щеткодержателя с плюсом генератора, вы гарантировано «убьете» регулятор

Для современной автотехники характерно наличие контрольных и следящих устройств с электропитанием. Конечно, машина и конкретно бортовая сеть обязательно оснащается разнообразными предохранителями, но иногда и они не спасают (кое кто и вовсе выбрасывает штатный и соединяет контакты куском проволоки), и скачок напряжения может вызвать, например, отказ работы двигателя. Разобраться же с этими резисторами-транзисторами, конденсаторами-коммутаторами, каждый из которых имеет полисимвольное обозначение, под силу только профильному специалисту. Но вот хотя бы выделить участок неисправности и заменить проводку либо полетевшее реле, выключатель или приспособление, можно и без посещений курсов автоэлектриков, по крайней мере, когда дело касается серийных моделей.

Главное, чтобы, как уже было сказано, схема соответствовала машине, и до вас туда никто не вносил своих изменений! А еще, очень неплохо, если она будет цветной – разделение по цветности изоляции в реальности и соответствующая раскраска в руководстве здорово облегчает жизнь при поиске нужной линии среди жгутов, состоящих из десятка, а то и больше проводов.

Конечно, мы не желаем вам никаких поломок, но если уж так случилось, что у вас вышел из строя генератор, АКБ, гидроцилиндр или пневмокамера, либо более мелкие, но нужные элементы электрооборудования такие, как предохранители или фара для КамАЗ, то вы можете купить их в «СпецМаше». Впрочем, у нас вы сможете купить практически любые запчасти для камских авто, причем особого внимания заслуживают рабочие детали тормозной системы и сцепления нашего производства

Связаться с нашими операторами для оформления заявки на приобретение (или специалистом для получения консультативной помощи), можно через наш сайт, по телефону и электронной почте. При покупке допускается оплата, как наличными, так в доступный вам безналичный способ. Предоставление отсрочки оговаривается индивидуально. Возможно получение купленных товаров у нас на складе либо посредством пересылки транспортным отделом фирмы или сторонними перевозчиками, доставка примерно в сотню городов бесплатная. При оптовом заказе, а также для постоянных клиентов гарантируются скидки.

Схема тормозов для КАМАЗ

схема тормозов для камаз

1 4310-3500011-10 Установка блока подготовки воздуха
2 53205-3513015 Ресивер в сборе сварка
3 43114-3500014 Установка тормозного крана
4 4310-3500015-10 Установка четырехконтурного защитного клапана
5 4310-3500018-10 Установка ускорительных клапанов
6 43114-3500022-30 Установка клапана управления тормозами прицепа
8 43114-3500062-10 Установка двухмагистрального клапана
9 54112-3506060 Шланг гибкий
10 4310-3506060-20 Шланг гибкий
10 4310-3506060-20 Шланг гибкий
11 5425-3506060 Шланг гибкий к двухсекционному крану
12 5320-3506368 Шланг гибкий соединительный
13 6520-3506060 Шланг гибкий соединительный
15 53205-3506180 Трубка
16 5320-3506196-10 Трубка
20 43118-3506196 Трубка
21 43118-3506198-02 Трубка
22 43118-3506206 Трубка
23 43118-3506208 Трубка
24 43118-3506210 Трубка
25 4310-3506232-10 Трубка
26 4310-3506234-10 Трубка
26 4310-3506234-10 Трубка
27 4310-3506236-10 Трубка
28 4310-3506238-10 Трубка
29 4310-3506240-10 Трубка
30 4310-3506242-10 Трубка
37 4310-3506252-10 Трубка
39 4310-3506256-10 Трубка
40 4310-3506258-10 Трубка
40 4310-3506258-10 Трубка
41 4310-3506260-10 Трубка
42 4310-3506262-10 Трубка
43 43114-3506264-20 Трубка
44 4310-3506266-10 Трубка
45 4310-3506268-10 Трубка
46 4310-3506270-10 Трубка
47 4310-3506272-10 Трубка
48 4310-3506274-10 Трубка
49 4310-3506276-10 Трубка
50 43118-3506278 Трубка
54 4310-3506290-10 Трубка
55 43114-3506294 Трубка
55 43118-3506294 Трубка
57 43114-3506292 Трубка
59 43114-3506296 Трубка
60 4310-3506298-10 Трубка
61 43114-3506304-20 Трубка
62 4310-3506306-10 Трубка
64 4310-3506310-10 Трубка
65 4310-3506312-10 Трубка
67 4310-3506316-10 Трубка
68 4310-3506318-10 Трубка
68 4310-3506318-10 Трубка
70 4310-3506322 Трубка от ресивера стояночной тормозной системы к крану управления стояночной тормозной системой четвертая
70 4310-3506322 Трубка от ресивера стояночной тормозной системы к крану управления стояночной тормозной системой четвертая
71 4310-3506324 Трубка выпуска воздуха из крана управления стояночной тормозной системой
72 4310-3506326 Трубка от крана управления стояночной тормозной системой к ускорительному клапану первая
74 4310-3506330-10 Трубка
74 4310-3506330-10 Трубка
75 43114-3506332 Трубка
75 43114-3506332 Трубка
75 43114-3506332 Трубка
77 43118-3506336-30 Трубка
78 43114-3506338-30 Трубка
79 4310-3506340-10 Трубка
82 43114-3506346 Трубка
83 43118-3506348 Трубка
84 4310-3506350-10 Трубка
85 43114-3506352 Трубка
86 43114-3506354 Трубка
87 43114-3506356 Трубка
88 43114-3506370 Трубка
88 43114-3506370 Трубка
89 43114-3506372 Трубка
90 43114-3506374 Трубка
91 4310-3506390-10 Трубка
92 53205-3515510 Кран экстренного растормаживания
106 5320-3419037 Скоба крепления масляного радиатора
112 53205-3506221 Втулка трубки
114 5320-3506091 Тройник фланцевый проходной
115 4310-3125111 Тройник
116 5320-3506432 Скоба
116 5320-3506432 Скоба
116 5320-3506432 Скоба
116 5320-3506432 Скоба
118 5320-3521019-20 Болт М8-6gх20 табл. ВАЗ 10312
119 740-1003439 Кольцо уплотнительное
120 43118-3125270-20 Кронштейн
121 5325-3506450 Болт М8-6gх30 табл. ВАЗ 10312
122 4310-3506097-10 Кронштейн
123 53205-8120032 Кронштейн
125 740-3509301 Прокладка
126 53205-3509420 Штуцер ввертный
127 53205-3506452 Штуцер проходной
129 43114-3521119-10 Болт М8-6gх20 табл. ВАЗ 10312
132 1/60434/21 Болт М8-6gх20
133 1/60436/21 Болт М8-6gх25
133 1/60436/21 Болт М8-6gх25
134 1/60438/21 Болт М8-6gх30
134 1/60438/21 Болт М8-6gх30
134 1/60438/21 Болт М8-6gх30
134 1/60438/21 Болт М8-6gх30
139 1/33013/11 Винт М6-6gх16
142 1/58962/11 Гайка ЕМ6-6Н
143 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
143 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
143 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
143 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
143 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
143 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
144 1/16913/11 Гайка М10х1-6Н низкая
147 1/07266/11 Гайка низкая М18х1,5-6Н
148 1/07267/11 Гайка низкая М20х1,5-6Н
148 1/07267/11 Гайка низкая М20х1,5-6Н
153 864236 Кольцо уплотнительное
153 864236 Кольцо уплотнительное
155 1/02984/60 Прокладка 12,2х18х1,5
156 1/02800/60 Прокладка уплотнительная 14х20х1,5
157 853922 Скоба
159 853974 Штуцер ввертный
160 864921 Тройник 12 проходной
161 853938 Скоба
163 861000-10 Угольник
164 864825 Угольник фланцевый проходной
165 864826 Тройник фланцевый проходной
168 1/05164/77 Шайба 6 пружинная
169 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
169 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
169 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
169 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
169 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
169 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
170 1/05196/01 Шайба плоская 8х17
170 1/05196/01 Шайба плоская 8х17
170 1/05196/01 Шайба плоская 8х17
170 1/05196/01 Шайба плоская 8х17
170 1/05196/01 Шайба плоская 8х17
170 1/05196/01 Шайба плоская 8х17
172 861023 Шайба
172 861023 Шайба
173 861024 Шайба
174 853975 Штуцер 8 проходной
174 853975 Штуцер 8 проходной
174 853975 Штуцер 8 проходной
175 853978 Штуцер ввертный
176 864814 Штуцер 12 проходной
177 864866 Штуцер фланцевый проходной
178 864880 Штуцер фланцевый проходной
181 861338 Штуцер фланцевый проходной
182 864411-01 Хомут
183 861339 Штуцер фланцевый проходной
184 16-3515310 Клапан контрольного вывода в сборе
185 6029-3537010 Гайка низкая М18х1,5-6Н табл. ВАЗ 10114
187 100-3521010 Головка соединительная типа «А» в сборе
188 6022-3521110 Головка соединительная автоматическая
189 6023-3521111 Головка соединительная автоматическая
190 16-3515510 Кран экстренного растормаживания в сборе

Особенности электросистемы грузовиков Камского автомобильного завода

Схема электрооборудования КАМАЗ-5320 цветная, как правило, используется для ремонта электропроводки и устройств автомобиля. Благодаря электросхеме автовладелец может найти вышедшие из строя или неисправные узлы для их дальнейшего ремонта или замены. Подробнее об особенностях электрооборудования, его неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.

Особенности электрооборудования

  1. Световая сигнализация и поворотные огни.
  2. Система отопления, энергоснабжения, а также очистки лобового стекла.
  3. Наружное освещение, включающее в себя ближний и дальний свет, габаритные огни, противотуманные фары, если таковые имеются.
  4. Внутреннее освещение салона авто.
  5. Система запуска мотора.
  6. Также схема проводки включает в себя систему контрольно-измерительных устройств, расположенных на приборной панели автомобиля. На приборке находится не только спидометр и тахометр, но и множество индикаторов, а также датчики, предназначенные для обеспечения более удобного управления машиной.
  7. Звуковая сигнализация.
  8. Аудиосистема, если она имеется.

Нормальная работа электросхемы КАМАЗ 43118 возможна исключительно при правильном функционировании двух основных узлов:

  1. Аккумулятора. Этот прибор обеспечивает систему зажигания напряжением во время запуска двигателя, а также позволяет питать основное электрооборудование при выключенном ДВС.
  2. Генератора. Этот узел обеспечивает питание всех устройств и оборудования во время езды на авто. Также с помощью генератора обеспечивается восполнение заряда аккумулятора, который тот потратил на запуск мотора.

Схема поворотников и световой сигнализацииСхема энергоснабжения, очистки стекол и отопителяГоловное и внутреннее освещение

Как определить неисправность?

Выявление поломок в работе оборудования возможно с привлечением специалиста либо в домашних условиях.

В целом существует два состояния транспортного средства, при которых можно определить неисправность цепи:

  1. Мотор не заводится, эксплуатация авто невозможна. Причин поломки в данном случае может быть много. Диагностику оборудования следует начать с проверки замка зажигания, распределительного устройства, свечей, высоковольтных проводов, стартерного узла и, разумеется, аккумулятора. В большинстве случаев причину можно решить путем заряда аккумуляторной батареи, очисткой свечей зажигания от нагара или заменой высоковольтных проводов. Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Перед тем, как приступить к демонтажу и разбору узла, следует проверить качество натяжения генераторного ремня. Возможно, ремешок ослаб или его натяжка очень сильная, что также не очень хорошо для авто.
  2. Двигатель можно завести, но оборудование не работает или работает частично. Возможно, не работает группа устройств. Например, в вашем авто одновременно перестали работать повороники и щетки стеклоочистителя. Казалось бы, как эти устройства могут быть связаны между собой? Но нужно учитывать, что эти две системы работают от подрулевого переключателя. И если он вышел из строя или на его схеме плохой контакт, то узлы просто не могут быть запущены. Если мотор заводится, то часть узлов не работают, то сначала следует проверить предохранители в блоке, вполне возможно, что один или часть из них просто перегорела. Если предохранительные элементы рабочие, а в работоспособности электрооборудования вы уверены на 100%, то необходимо заняться диагностикой проводки (автор видео — канал CarEnergy).

Возможные неисправности проводки

Все неисправности в работе электропроводки можно разделить на несколько групп:

  1. Поломка самого оборудования. Такое случается не так часто, но подобная проблема все же может иметь место.
  2. Выход из строя предохранителя. Как известно, в монтажном блоке сосредоточены предохранительные устройства, отвечающие за безопасность проводки КАМАЗ. Если в системе происходят скачки напряжения, то для того, чтобы не допустить поломки оборудования, используются предохранители, которые перегорают в первую очередь. Если в бортовой сети периодически происходят скачки напряжения, то перед тем, как заменить выгоревшие предохранители, необходимо избавиться от причины.
  3. Плохой контакт электроцепи с оборудованием. В данном случае причин может быть несколько. Как правило, плохой контакт обусловлен обрывом провода где-то на участке цепи. Для диагностики вам потребуется мультиметр, который, собственно, используется всегда для обнаружения неисправностей в проводке. Также причина может заключаться в окислении или подгорании контактов. Если это так, то решить проблему можно путем их зачистки либо замены.
  4. Утечка тока. В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке. При помощи мультиметра определяется дефектный провод, который в результате нужно будет либо заменить, либо тщательно заизолировать.
  5. Износ составных элементов генератора. Потребуется разборка узла для выявления дефектных деталей с последующей их заменой.
  6. Сел аккумулятор или в нем недостаточно электролита. В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда.

Электрическая схема

Общая схема проводки на КАМАЗе

Видео «Подробная инструкция по ремонту подсветки и проводки в КАМАЗе»

Как правильно произвести ремонт подсветки, а также электроцепи в грузовике — смотрите на видео ниже (автор — Никита Вагин).

Полезная информация

  • Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки
  • Разбираем схему переключения передач на Камазе
  • Важнейшие элементы системы питания двигателя КамАЗ — топливные фильтры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *