Схема системы охлаждения двигателя ховер н3
Перейти к содержимому

Схема системы охлаждения двигателя ховер н3

  • автор:

Переделка системы охлаждения двигателя Грейт Вол Ховер

Автомобиль Great Wall Hover комплектуется двигателем Mitsubishi. Одной из особенностей данного мотора является наличие 2 технологических отверстий под термостат. Первое отверстие находится в районе цилиндра №1, а второе возле цилиндра №4. Как правило, отверстие на 4 цилиндре оснащается заглушкой. Из-за этого в районе 4 цилиндра происходит застой горячего антифриза, что во многих случаях приводит к ускоренному износу прокладки ГБЦ .

Схема системы охлаждения двигателя Грейт Вол Ховер

Старшие модификации автомобиля Грейт Вол Ховер комплектуются двигателем с Turbo-наддувом. На таких моторах вместо заглушки на 4 цилиндре стоит патрубок для прокачки антифриза прямиком к водяной помпе. В этом случае застоя горячего антифриза не наблюдается, то есть система охлаждения является сбалансированной.

Артикул заглушки блока цилиндров: SMD188738.

Если двигатель Great Wall Hover не оснащается опцией Турбо, в этом случае возникает весьма большая разница между температурой антифриза в районе первого и четвертого цилиндров. Разница может достигать 15-20 С . Этот момент приводит к следующим проблемам:

  1. Часто прогорает прокладка ГБЦ в районе 4 и 3 цилиндров
  2. Двигатель дольше прогревается
  3. Снижается эффективность печки

Разумеется, официальные сервисмены разводят руками по поводу данной недоработки, ссылаясь на особенности конструкции двигателя. Но среди народных умельцев есть мастера, которые уже нашли решение, как исправить неправильно настроенную систему охлаждения . Ниже выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает, как в гаражных условиях улучшить штатную систему охлаждения двигателя данного авто.

В чем суть улучшения системы охлаждения двигателя Грейт Вол Ховер

Штатная схема охлаждения ДВС предусматривает термостат в районе цилиндра №1. Здесь же находится и датчик температуры антифриза. Термостат пропускает воду на радиатор охлаждения (большой круг циркуляции). В этом же месте есть свободный проток на печку, мимо термостата.

Смысл улучшения системы охлаждения двигателя Грейт Вол Ховер заключен в том, чтобы поставить заглушку на проток антифриза к печке из цилиндра №1. При этом в заглушку на цилиндре №4 нужно вварить патрубок, который пустит проток горячего антифриза к печке.

Касательно вваривания патрубка в заглушку на цилиндре №4, в качестве альтернативы можно использовать отводящий патрубок двигателя от ГАЗели. В таком патрубке должен быть предусмотрен дополнительный проток (охлаждение дросселя), куда легко вкручивается датчик температуры.

Замена заглушки

Дополнительный проток есть лишь в патрубках, которые обслуживают механические дроссели. Если дроссельная заслонка электронная, то дополнительного протока не будет, его нужно будет сверлить самому.

Как улучшить систему охлаждения двигателя Грейт Вол Ховер

  • Для начала необходимо слить антифриз. Лучше всего загнать машину на смотровую яму. Необходимо снять защиту поддона двигателя. Для слива охлаждающей жидкости есть 2 пути: открутить пробку на 4 цилиндре и открутить вентиль на радиаторе (правый нижний угол). Лучше всего слить жидкость и из блока цилиндров, и из радиатора.

Сливаем антифриз

  • Демонтируем трубку подачи антифриза на печку. Для этого необходимо снять с обоих концов трубки шланги. Для крепления шлангов используются хомуты. В штатной комплектации Грейт Вол Ховер обычно используются самозажимные хомуты. Необходимо сжать усики и сдвинуть каждый из хомутов вниз по шлангу. Дополнительно трубка крепится кронштейнами, в 2 местах.

Демонтируем трубку подачи антифриза на печку

  • Глушим проток, к которому подключалась печная трубка, цилиндр №1. Нужно просто вставить в шланг заглушку и стянуть соединение хомутом. Место подключения трубки имеет диаметр 16 (мм). Лучше всего использовать вместо заглушки болт с резьбой М16.

Глушим проток

  • Выкручиваем заглушку на 4 цилиндре Great Wall Hover. В некоторых случаях болты заглушки сильно прикипают. Перед работой с крепежом головки болтов нужно почистить, затем не лишним будет залить соединения проникающей смазкой.

Выкручиваем заглушку на 4 цилиндре Great Wall Hover

  • Ставим на место заглушки подводящий патрубок от ГАЗели. Конечно, можно воспользоваться и корпусом термостата от Грейт Вол, но если использовать корпус термостата, придется искать переходник патрубка. Дело в том, что на корпусе термостата патрубок имеет диаметр 1/2”, а для подключения шланга печки нужен диаметр 3/4″.

Ставим на место заглушки подводящий патрубок

​​

  • Подсоединяем датчик температуры. Его нужно перенести из корпуса термостата на первом цилиндре. Как понятно, появившееся отверстие нужно будет заткнуть заглушкой.
  • Подключаем шланг от печки к патрубку на 4 цилиндре.
  • Заливаем новый антифриз и запускаем мотор. В ходе пробного пуска следует проконтролировать время прогрева двигателя. Дополнительно нужно обратить внимание на скорость и качество нагрева печки.

Система охлаждения

Система охлаждения предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя в оптимальных пределах. Она состоит из насоса системы охлаждения, радиатора, электровентилятора, термостата, расширительного бачка и соединительных шлангов. В нее также входит радиатор отопителя.

В системе охлаждения двигателя используется специальная охлаждающая жидкость на основе смеси воды с этиленгликолем. Жидкость в системе охлаждения циркулирует благодаря центробежному насосу системы охлаждения. Он установлен на передней стенке блока цилиндров. Соединение насоса с блоком уплотнено прокладкой. Привод насоса осуществляется поликлиновыми ремнями привода генератора и привода гидроусилителя рулевого механизма от шкива коленчатого вала (на фото указан шкив насоса).

где находится помпа

Насос системы охлаждения.

Термостат предназначен для поддержания оптимального температурного режима двигателя и ускорения его прогрева. Он установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров.

где установлен термостат

На непрогретом двигателе клапан (указан стрелкой ниже) перекрывает поток охлаждающей жидкости из двигателя в радиатор.

Как только охлаждающая жидкость в двигателе достигает рабочей температуры (см. выше «Справочные данные»), клапан постепенно открывается и жидкость из двигателя начинает поступать в радиатор. По мере прогрева двигателя, клапан открывается все шире и когда температура охлаждающей жидкости достигнет верхнего допустимого предела, клапан откроется полностью.

В радиаторе системы охлаждения жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения двигателя, включается электровентилятор, установленный за радиатором двигателя.

В соответствии с сигналами ЭБУ он может работать в двух режимах. При включенном кондиционере электровентилятор работает постоянно.

Система охлаждения двигателя герметична. При нагреве охлаждающей жидкости во время работы двигателя в системе возрастает давление. Его ограничивает предохранительный клапан 1, установленный в крышке радиатора. При остывании охлаждающей жидкости давление в системе снижается и может стать меньше атмосферного. Чтобы не возникло разрежение, в крышку радиатора встроен обратный клапан 2.

Избыточное давление в системе охлаждения необходимо для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. При превышении установленного производителем значения (74-103кПа). открывается предохранительный клапан, и часть охлаждающей жидкости вытесняется в расширительный бачок. Величина давления, при котором открывается клапан крышки, наносится на ее корпус. В данном случае это 110 кПа.

Датчик температуры жидкости в системе охлаждения

место установки датчика температуры охлаждающей жидкости

Монтажное положение датчика температуры жидкости в системе охлаждения (на нижней половине корпуса термостата).

Система охлаждения двигателя 4D28 — жидкостная с принудительной циркуляцией. Она состоит из насоса, термостата, вентилятора, радиатора и других элементов.

Схема системы охлаждения двигателя ховер н3

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Great Wall Hover Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Great Wall Hover Клуб

  • Просмотр новых публикаций
  • Карта
  • HAVAL-Клуб
  • Запчасти
    • Авторазборки
    • Магазины запчастей — партнеры клуба
    • Магазины запчастей на картах городов
    • Список магазинов запчастей Great Wall
    • Куплю/продам запчасти
  • Сервис
    • Автосервисы — партнеры клуба
    • Автосервисы на картах городов
    • Список автосервисов по Great Wall
    • Отзывы об автосалонах и сервисах
  • FAQ
    • FAQ форума
    • FAQ по Hover H2
    • FAQ по Hover H3
    • FAQ по Hover H5
  • Документация
    • H2
    • H3
    • H5
    • H3 New
  • Главная
  • Форумы
  • Пользователи
  • Больше
  1. Great Wall Hover Клуб
  2. → HOVER. Эксплуатация, ремонт
  3. → Система охлаждения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *