Статистика дтп в москве по годам
Перейти к содержимому

Статистика дтп в москве по годам

  • автор:

В Москве за 10 лет вдвое сократилось число погибших в ДТП

В Москве за 10 лет более чем вдвое сократилось число погибших в ДТП — если в 2010 году на дорогах погибли 763 человека, то в прошлом году — 370. При этом количество автомобилей за это время ощутимо выросло — примерно на 1,5 миллиона. Почему же упала смертность? И реально ли свести ее к нулю к 2030 году, как заявили в столичном департаменте транспорта?

В пресс-службе ведомства рассказали: «Сейчас Москва — самый безопасный город в России. План президента к 2024 году — не больше 4 погибших на 100 тысяч населения — столица выполнила в прошлом году. Показатель 2,9 — такой же, как у ведущих мировых городов». В ЦОДД добавляют, что за 10 лет сократилось и количество автоаварий с пострадавшими — с 11,7 тысячи до 7,9. А раненых в ДТП в прошлом году было на 34% меньше, чем в 2010-м — 8,9 тысячи против 13,6. 2020 год брать в расчет не совсем корректно из-за пандемии, но на самом деле смертность на дорогах снижалась на протяжении десятилетия. К тому же в 2020-м одни отказались от машин и перешли на удаленку, но другие пересели с общественного транспорта на личные авто и каршеринг.

В дептрансе говорят, что добиться улучшения ситуации за удалось за счет многих факторов — реконструкции улиц и магистралей, изменения схем дорожного движения, модернизации пешеходных переходов и т.д. Работать над достижением нулевой смертности в ведомстве намерены этими же методами — уже сейчас камеры, к примеру, учатся вычислять все больше нарушений. Недавно восемь камер в столице начали штрафовать за езду с непристегнутым ремнем — только за январь они зафиксировали более 4,2 тысячи таких случаев.

Сейчас столица — самый безопасный город в России

Решать проблему аварийности обещают и точечно. Больше всего аварий с пострадавшими в Москве традиционно происходит на МКАД — в прошлом году там их зафиксировали 670. Получается почти по две аварии в день, не считая мелких ДТП, в которых страдает только железо. Делать МКАД безопаснее власти намерены с помощью комплекса мер — для этого разработана программа, стартующая уже в этом году.

Опубликована статистика ДТП в Москве

Большинство наездов на пешеходов в Москве происходит по вине самих пешеходов. Это следует из анализа статистики правонарушений по итогам прошлого года, которую озвучило столичное ГИБДД.

Судите сами, по причине перехода проезжей части вне установленных для этого мест произошло 69 процентов всех ДТП с участием пешеходов. Неподчинение сигналам регулирования привело к 13 процентам ДТП с пешеходами. А неожиданный выход из-за транспортного средства или сооружения стал причиной 8 процентов ДТП. То, что водители должны пешеходам уступать дорогу на пешеходном переходе, еще не означает, что машины будут вставать как вкопанные, где бы этот пешеход ни появился. Никто не отменял обязанности, перед тем как начать переходить дорогу, убедиться в безопасности. Но, увы, это происходит все реже и реже. Кстати, не последнюю роль в отвлечении внимания играют гаджеты. Некоторые пешеходы переходят дорогу, глядя исключительно в свой смартфон.

В целом количество дорожно-транспортных происшествий в Москве, в которых погибли или получили ранения люди, в прошлом году снизилось на 15 процентов и составило 7939 ДТП, сообщила пресс-служба столичного ГИБДД.

Во многом на аварийность повлияли меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции. Эти меры добавили сложностей и сотрудникам ГИБДД. Перед подразделениями Госавтоинспекции ставились задачи по контролю за соблюдением участниками дорожного движения пропускного режима. Ежедневно в этих мероприятиях задействовалось свыше полутысячи автоинспекторов.

С поставленными национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» задачами Госавтоинспекция Москвы справилась. Число погибших впервые не превысило трех человек на сто тысяч населения и составило 2,9. Это самое минимальное значение социального риска за последние более чем 15 лет. Количество ДТП с участием детей снизилось на 31 процент, раненых детей — на 32 процента, а погибших — на 40 процентов.

Число погибших в столице в ДТП впервые не превысило трех человек на сто тысяч населения и составило 2,9. Это самое минимальное значение социального риска за последние более чем 15 лет

Наиболее частым видом дорожных происшествий стали столкновения — 47 процентов от общего количества ДТП. Следом за ними по частоте — наезды на пешеходов — 33 процента.

Снизилось количество ДТП с участием такси на 11 процентов, а также с участием автомобилей каршеринга на 18 процентов.

Анализ правонарушений, повлекших причинение вреда жизни и здоровью участников дорожного движения, показал, что чаще всего водители не соблюдают дистанцию. 23 процента случаев от общего количества аварий приходится на это нарушений. Нарушение правил проезда пешеходных переходов стало причиной ДТП в 14 процентах случаев. Несоответствие скорости конкретным условиям — в 13 процентах случаев. Не превышение скорости, а именно ее несоответствие дорожным условиям.

ЧП дорожного масштаба: подведены итоги аварийности за девять месяцев

По итогам девяти месяцев этого года впервые за последние несколько лет показатели аварийности на российских дорогах пошли вверх. Заметнее всего выросло число происшествий с участием СИМ, кроме того, увеличилось количество аварий с детьми. В причинах роста числа ДТП и путях снижения аварийности разбирались «Известия».

Статистика не радует

С января по сентябрь на дорогах России произошло 96 768 дорожно-транспортных происшествий, что на 4,9% больше показателя за аналогичный период прошлого года. Об этом свидетельствуют данные аналитического отчета, подготовленного специалистами Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ (НЦ БДД). Жертвами ДТП стали 10 309 человек (+1,6%) и почти 121,5 тыс. получили ранения (+4,3%). Очень резко, сразу на 216% выросло количество происшествий с участием элетросамокатов, моноколес и других «средств индивидуальной мобильности» (СИМ). С начала года произошло более 2,6 тыс. таких аварий, в которых 31 человек погиб и более 2,7 тыс. получили ранения. Чаще стали попадать под колеса пешеходы (23 565 инцидентов, +0,8%), однако тяжесть последствий таких ДТП несколько снизилась: число погибших уменьшилось на 4,7% (2191 человек).

ДТП с электросамокатом

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Мобильный репортер

В НЦ БДД МВД РФ отмечают, что подавляющее большинство аварий (84 910, или 87,7%, от общего числа происшествий) произошло из-за несоблюдения водителями Правил дорожного движения. Чаще всего причинами ДТП становятся нарушение скоростного режима (18,7 тыс. инцидентов), несоблюдение очередности проезда перекрестков (почти 17,3 тыс. аварий), нарушения правил расположения транспортного средства на проезжей части (более 10,4 тыс. происшествий) и неправильный выбор дистанции (9,3 тыс. ДТП). Также нередко к авариям приводят выезд на встречную полосу (почти 7,7 тыс. ДТП), нарушения правил проезда пешеходных переходов (более 7 тыс. инцидентов), непредоставление преимущества пешеходам (более 3,2 тыс. аварий) и нарушения правил перестроения (почти 2,6 тыс. случаев). При этом превышение скорости и выезд на встречную полосу характеризуются наибольшей тяжестью последствий — на эти нарушения ПДД в общей сложности приходится больше половины всех погибших на дорогах (5376 человек).

Также по итогам трех кварталов в Госавтоинспекции отмечают рост ДТП по вине водителей автобусов и трамваев (на 5,9% и 4,9% соответственно), а также увеличение числа аварий по вине водителей-иностранцев (+4,3%).

Позитивные тенденции

Несмотря на общий рост показателей аварийности, по некоторым направлениям отмечается снижение числа ДТП. Так, на 16,3% уменьшилось количество аварий по вине водителей такси и на 23,5%число происшествий по вине пользователей каршеринга. На 5% стало меньше ДТП на железнодорожных переездах.

Железнодорожный переезд

Фото: Global Look Press/Maksim Konstantinov

Кроме того, на 14,2% уменьшилось количество аварий с участием водителей, имеющих признаки опьянения. С января по сентябрь зафиксировано 9,6 тыс. таких происшествий. В Госавтоинспекции отмечают, что число «пьяных» ДТП постоянно снижается на протяжении последних нескольких лет. Это во многом является результатом планомерной информационной работы, которую проводит Госавтоинспекция совместно с другими министерствами, ведомствами и общественными организациями. В результате меняются поведенческие установки водителей, а в обществе формируется устойчивое негативное отношение к пьяным за рулем, отмечают в дорожной полиции.

Дышать не буду: как ловят пьяных на дороге
«Известия» приняли участие в рейде «Нетрезвый водитель»

В частности, примерно треть всех нетрезвых водителей удается задержать после получения сигналов от граждан, рассказал «Известиям» старший инспектор по особым поручениям Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (ГУОБДД МВД России) полковник полиции Антон Белан. Также своею эффективность доказали так называемые сплошные проверки, которые регулярно проводятся сотрудниками Госавтоинспекции во всех регионах страны, отметил он.

Сотрудник ГИБДД проверяет водителя алкотестером на содержание алкоголя в крови

Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

— Такие проверки в первую очередь являются профилактической мерой. Их главная цель — добиться того, чтобы водитель вообще отказался от поездки после употребления алкоголя. Именно поэтому о проведении таких проверок подразделения Госавтоинспекции сообщают заранее, а в них принимают активное участие представители общественности и СМИ, — подчеркнул Антон Белан.

Осторожно, дети!
Как обеспечить безопасность ребенка на дороге

Дети в зоне риска

Особую озабоченность в Госавтоинспекции вызывает рост числа ДТП с участием детей. За девять месяцев на российских дорогах произошло 16,7 тыс. таких инцидентов, что на 10,2% больше, чем годом ранее. В каждом прежде всего виноваты взрослые, которые не посадили ребенка в детское автокресло, не показали личным примером, как правильно и безопасно вести себя на дороге, подарили ребенку велосипед или СИМ, не привив ему знания и навыки безопасного поведения на дороге и использования этих устройств.

ДТП, в котором пострадал ребенок

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Мобильный репортер

Вызывают тревогу и показатели ДТП с участием детей-водителей механических транспортных средств. За 9 месяцев было зафиксировано 1 638 таких аварий — это на 83,6% больше, чем в прошлом году. — В данном случае речь идет о безответственном поведении родителей и близких людей, которые оставляют на видном месте ключи и документы от транспортного средства. Тем самым они фактически провоцируют ребенка сесть за руль. Такие поездки, как правило, заканчивается печально, — отмечает Антон Белан.

Приехали кататься: самокатчиков планируют отправить на экзамены по ПДД

Из-за роста аварий в Госдуме предлагают ужесточить требования к пользователям таких транспортных средств

Эх, дороги.

Одной из главных причин роста аварийности является серьезное изменение транспортных потоков, считает член общественного совета МВД РФ Игорь Моржаретто. Дорожная инфраструктура оказалась не готова к этим изменениям, отмечает эксперт. — Исторически логистические цепочки были ориентированы на западное направление. В связи с внешнеполитической и экономической обстановкой потоки транспорта развернулись на 180 градусов. В итоге, например, на трассах М-1 «Белоруссия» и М-9 «Балтия», ведущих к западным границам, нагрузка резко упала. А вот на дороги, ведущие на восток и юго-восток, она, наоборот, выросла. Поток транспорта увеличился в несколько раз, дороги оказались к этому не готовы, — рассказал Моржаретто в беседе с «Известиями».

Отдыхающий на мысе в Крыму

Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко

Свою лепту в увеличение показателей аварийности внес и значительный рост внутреннего туризма, преимущественно автомобильного. — Этим летом поток машин на трассе М-4 «Дон», которая ведет к черноморским курортам, стал рекордным. Аналогичная картина наблюдалась на других трассах юга страны, — отметил Игорь Моржаретто.

На трассе М4 «Дон»

Фото: ТАСС/Виталий Тимкив

Основной рост числа ДТП пришелся на начало года, в дальнейшем ситуация начала стабилизироваться, подчеркнул эксперт. По итогам года основные показатели аварийности останутся на уровне прошлого года или незначительно вырастут, полагает Моржаретто. Резкий рост числа аварий с участием СИМ, по мнению Моржаретто, во многом связан с тем, что в полном объеме эти происшествия стали попадать в официальную статистику только в начале этого года, когда вступили в силу соответствующие поправки в ПДД. Прежде эти происшествия в разных регионах проходили как ДТП с пешеходами, велосипедистами и водителями мопедов, отметил он.

Где родился, там и прокатился: как планируется развивать автотуризм в России
Владимир Путин поручил ускорить разработку концепции автотуризма в РФ

Культура вождения в культуре «хождения»

Несмотря на рост показателей аварийности по итогам трех кварталов, Игорь Моржаретто считает государственную политику в области безопасности дорожного движения взвешенной и адекватной. Однако некоторые ее направления нуждаются в корректировках, полагает он. По мнению эксперта, залогом снижения числа ДТП является не ужесточение штрафов, а пропаганда безопасного поведения на дорогах среди участников движения и воспитание будущих водителей. — Тех нескольких часов в год, посвященных теме ПДД, которые предусмотрены в школьной программе, явно недостаточно. Необходимо с начальных классов вводить отдельный предмет, касающийся безопасности дорожного движения, аналог «Автодела», существовавшего в СССР. И это должны быть не только теоретические уроки, но и практические занятия, связанные с управлением велосипедом и СИМ. В этом случае на выпуске из школы мы получим уже подготовленного участника дорожного движения, который знает, как себя вести на улице, — заявил «Известиям» Игорь Моржаретто.

Ребенок во время занятия по изучению правил дорожного движения в средней общеобразовательной школе

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

Повышенные штрафы — не панацея, они имеют крайне краткосрочный эффект, согласен автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. Дополнительный удар по кошельку водителей лишь вызывает агрессию и только ухудшит ситуацию, считает он. Пропаганда безопасного и правильного поведения на дорога гораздо эффективнее, особенно если она ведется с малых лет, уверен эксперт. — Культура вождения на самом деле начинается с «культуры хождения». Неуважение к участникам движения, хамское поведение на дорогах, и, как следствие, ДТП — это результат неправильного воспитания в семье и школе. Рост числа ДТП с несовершеннолетними водителями только подтверждает это. Исправить ситуацию с аварийностью на дорогах можно за счет информационной работы. В Госавтоинспекции уделяют этому большое внимание, но школа и родители не должны оставаться в стороне. Только тогда получится воспитать ответственных и добропорядочных пешеходов и водителей, а в конечном итоге — добиться снижения числа ДТП на дорогах, — уверен эксперт.

ДТП в России

Урбантех и Высшая школа экономики 15 ноября 2023 года представили пилотный Всероссийский индекс безопасности на дорогах. Инструмент позволяет комплексно рассмотреть ситуацию на дорогах и определить пути для снижения аварийности.

Индекс основан на комплексной методике, которая оценивает несколько параметров. Это тяжесть последствий ДТП, уровень социального и транспортного риска. Подробнее здесь.

По заказу белгородского МВД создано ПО, определяющее степень вины участника ДТП

30 июня 2023 года Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ «БелГУ») сообщил о разработке специализированного программного обеспечения для определения степени вины участника ДТП. Подробнее здесь.

2022: Число погибших в ДТП в России за 3 года сократилось на 3 тыс. человек

Число погибших в ДТП в России за 3 года сократилось на 3 тыс. человек. Об этом в конце декабря 2022 года сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин на оперативном совещании у премьер-министра Михаила Мишустина.

По данным Хуснуллина, в 2022 году в дорожных авариях погибло около 14 тыс. человек против 17 тыс. в 2019-м, а в сравнении с 2021 годом имеет место снижение на 6-8%. Количество ДТП за это время снизилось со 164 тыс. до 130 тыс., указал вице-премьер.

Количество жертв в ДТП с 2020 года уменьшилось на 3 тыс. человек

ГИБДД опубликует статистику дорожно-транспортных происшествий за 2022 году в 2023-м. При этом в Госавтоинспекции уже отмечают тенденцию к снижению числа ДТП и погибших в них. По данным ГИБДД, за 10 месяцев 2022 года всего на дорогах РФ произошло 103,9 тыс. аварий (–5,5% к аналогичному периоду прошлого года), в которых погибло 11,5 тыс. человек (–5,1%) и ранено 130,6 тыс. человек (–5,6%).

Общее количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах России за десять месяцев 2022 года сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,5%, число погибших — на 5,1%. В топ-5 регионов по абсолютному количеству ДТП входят Москва, Краснодарский край, Нижегородская область, Санкт-Петербург и Московская область. Из полицейской отчетности следует, что наблюдается прирост аварийности по вине водителей-иностранцев, а также увеличивается число погибших в ДТП детей до 16 лет. TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства

Данные о количестве ДТП за десять месяцев 2022 года опубликованы в статистическом разделе сайта Госавтоинспекции. Всего на дорогах страны произошло 103,9 тыс. аварий (–5,5% к аналогичному периоду прошлого года), в которых погибло 11,5 тыс. человек (–5,1%) и ранено 130,6 тыс. человек (–5,6%).

Лидерами среди субъектов по абсолютному количеству ДТП являются Москва (6,4 тыс. аварий), Краснодарский край (4,6 тыс.), Нижегородская область (3,6 тыс.), Санкт-Петербург (3,5 тыс.) и Московская область (3,2 тыс.).

Согласно соответствующему указу президента РФ Владимира Путина, смертность в дорожно-транспортных происшествиях в 2024 году не превышать уровня 8,4 человек на 100 тыс. населения. В этом же указе закреплено «стремление» к нулевому уровню смертности на дорогах в 2030 году. [1]

2021: Число жертв ДТП в России уменьшилось почти на 6%

В 2021 году в дорожно-транспортных происшествиях в России погибло почти на 6% меньше человек, чем годом ранее. Об этом 22 марта 2022 года сообщил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. При этом количество погибших он не назвал.

По его данным, примерно три четверти смертности на дорогах РФ пришлось на три фактора: наезд на пешеходов, езда по встречной полосе и управлением автомобилем в нетрезвом виде. Именно на этих трех факторов власти решились сосредоточится, отметил Хуснуллин.

В 2021 году в дорожно-транспортных происшествиях в России погибло почти на 6% меньше человек, чем годом ранее

В октябре 2022 года МВД РФ сообщил, что за последнее десятилетие в России в ДТП погибли более 220 тысяч человек и более 2 млн пострадали. В ведомстве тогда отметили, что за 15 лет число погибших в дорожных авариях уменьшилось более чем в два раза.

К 2030 году МВД намерено снизить смертность в ДТП до четырех погибших на 100 тысяч граждан.

В марте 2022 года руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», автоэксперт Петр Шкуматов назвал три главные причины высокой смертность на российских дорогах:

  • отсутствие барьерных ограждений для разделения встречных полос: по словам Шкуматова, там, где устанавливается «отбойники», смертность снижается на величину до 80%;
  • отсутствие освещения: большинство аварий происходят в темное время суток, заявил он;
  • небольшое количество регулируемых пешеходных переходов: в России надо переходить к регулируемым переходам со светофорами и вызывной кнопкой, считает Петр Шкуматов.

Президент России Владимир Путин в 2021 году описывал статистику смертности при ДТП на российских трассах фразой «как при военных действиях». Глава государства отметил, что необходимо добиваться снижения смертности на дорогах, и поручил продолжать соответствующую работу с сотрудниками правоохранительных органов и дорожниками. [2]

2020: Смертность на дорогах Москвы за 10 лет упала вдвое, сохранено 2,5 тыс. жизней

По данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в 2020 году в результате ДТП в столице погибло 370 человек против 763 в 2010-м. Снижение смертности на дорогах города в Дептрансе объяснили несколькими факторами:

  • реконструкции улиц и магистралей;
  • изменение схем дорожного движения;
  • модернизация пешеходных переходов;
  • замена светофоров;
  • развитие системы фотовидеофиксации.

Как сообщает пресс-служба столичного департамента транспорта в своём Telegram-канале, в 2020 году в Москве произошло 7939 дорожных аварий, в результате которых 8944 человек получили ранения. Больше всего из таких ДТП случилось по вине водителей, грубо нарушивших правила дорожного движения.

Смертность на дорогах Москвы за 10 лет уменьшилась в 2 раза

По сравнению с 2019-м годом количество погибших в ДТП в Москве по итогам 2020-го сократилось на 17%, или на 73 человека. Число раненых также снизилось на 17% (1 779 человек), количество ДТП с пострадавшими — на 15% (1 357 ДТП).

В Дептрансе отметили, что Москва достигла рекордно высокого уровня безопасности дорожного движения. Целевой показатель социального риска, утвержденный указом президента РФ Владимира Путина, — не более 4 погибших в ДТП на 100 тыс. жителей к 2030 году. В Москве в 2020 году этот показатель составил 2,9 чел. на 100 тыс. населения. Это в 2,3 раза ниже показателя 2010 года (6,6 чел. на 100 тыс. населения) и соответствует показателям многих развитых стран мира.

В 2020 году относительно 2010-го число раненых в результате дорожных происшествий снизилось на 34% (4648 человек), число ДТП с пострадавшими сократилось на 33% (3818 ДТП). Снижение аварийности на московских дорогах за последние 10 лет позволило сохранить 2,5 тыс. жизней, заявили в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. [3] [4]

Интеллектуальная транспортная инфраструктура (ИТС) Россия

  • Интеллектуальная транспортная инфраструктура (ИТС) Россия
  • Камеры видеофиксации (фотовидеофиксации)
  • Штрафы с камер
  • Штрафы ГИБДД
  • Платон Система взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн — РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС)
  • Единый федеральный центр автоматической фиксации нарушений ПДД (ЦАФАП)
  • НТИ Автонет
  • Платформа Автодата
  • Региональная навигационно-информационная система (РНИС)
  • Беспилотные автомобили в России
  • Беспилотные автомобили (мировой рынок)
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Vehicle-to-Everytning (V2X) 5G в эволюции автомобилей
  • Transportation Managament System Системы управления транспортомСистемы и проекты
  • Fleet management systems Системы управления автохозяйствомСистемы и проекты
  • Системы безопасности и контроля автотранспортаСистемы и проекты
  • Спутниковая связь и навигацияСистемы и проекты
  • Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ГКУ ЦОДД)
  • Интеллектуальная транспортная система (Москва)
  • Навигационно-информационный центр администрирования грузового автомобильного транспорта Москвы
  • Транспорт в Москве
  • Парковки в Москве

Примечания

  1. ↑Хуснуллин: количество аварий и погибших в ДТП значительно сократилось с 2019 года
  2. ↑Число жертв ДТП в России в 2021 году уменьшилось почти на 6%
  3. ↑За счет чего дорожная смертность в Москве упала вдвое
  4. ↑Дептранс Москвы в Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *