Стрелка на бензонасосе ваз 2114
Перейти к содержимому

Стрелка на бензонасосе ваз 2114

  • автор:

ДУТ на ВАЗ 2114 питание

На 2114 периодически стрелка указателя уровня топлива падает на «0». Клиент менял Датчик, и панель- безрезультатно. Сейчас проверил массы и уперся в то какое должно подаваться напряжение на ДУТ? В моем случает идет 5,0в.
Снял разъем красный с панели на 10 контакте те же 5в.
Снял насос с ДУТ. На изменение положения поплавка показания на панели не изменяются. Тестером проверил ДУТ — без провалов, показания похожи на правду.

На 10 контакте БЕЛОЙ колодки питание 12в.
Ранее на машине стояла родная панель, сейчас новомодная «Flash» F1R-L (без стрелок на диодах) проблема та же- неверные показания ДУТ.

Подскажите какое должно приходить напряжение на разъем ДУТ.

Замена бензонасоса на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена бензонасоса на ВАЗ

Добро пожаловать!
Бензонасос – в народе его принято называть по разному, кто то говорит бензонасос, а кто то просто топливный насос. Если более внимательно прочитать два этих названия, то уже складывается картинка для чего вообще нужна данная вещь, для большей ясности мы вам ответим то что она нужна лишь для того, чтобы качать топливо которое находится в бензобаке, в двигатель автомобиля. Поэтому если бензонасос выходит из строя, первое что случается с автомобилем, так это то что он перестаёт работать, потому что топливный насос не качает топливо в двигатель автомобиля, в связи с этим автомобиль просто заглохнет.

Примечание!
Для замены этого насоса вам нужно будет запастись: Небольшим гаечным ключом и отвёрткой!

Краткое содержание:

  • Замена бензонасоса
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится бензонасос?
Во всех автомобилях самарского семейства, данный агрегат располагается во внутренней части бензобака, а бензобак в эту очередь установлен на данных автомобиля в нижней части автомобиля называемой в народе днище, а располагается этот самым бензобак в задней части автомобиля, то есть приблизительно где то под подушкой заднего сиденья и поэтому после откидывания данной подушки, очень легко можно будет разглядеть местонахождение бензонасоса, в данном случае на фото он указан стрелкой:

Стрелкой указано местонахождение топливного насоса

Когда нужно менять бензонасос?
Он заменяется в случае выхода из строя, или же в случае засорения его сетки которую в свою очередь можно будет просто снять и заменить на новую, или же просто снять и промыть её и вследствие чего она будет чистой и будет намного лучше пропускать топливо в двигатель автомобиля. (О том как снять сетку, см. в статье под названием: «Замена сетки бензонасоса на ВАЗ»)

Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Прежде чем приступать к работе, обязательно помните об том, что если вы собираетесь работать с системой подачи топлива в двигатель автомобиля, то здесь всегда нужно стравливать давление которое находится в системе, потому что если давление не будут стравлено, то при отсоединении топливопроводов от бензонасоса, струя которая находиться в них под давлением брызнет на вас, или либо на сиденья и тем самым запачкает их, поэтому давление в системе обязательно нужно снижать, а как это сделать, спросите вы?

Есть два способа снижения давления в системе, первый способ да даже скорее всего не способ а просто стечение времени, то есть если автомобиль простоит на одном месте не заводясь примерно 2-3 часа и выше, то давление в системе топлива снизится и в связи с этим при отсоединении топливопроводов уже не будет брызгать на вас сильная струя топлива из них.

Второй способ тоже очень простой, для осуществления этого способа сперва разыщите в своём автомобиле диагностическую колодку, в которой располагается всего три предохранителя, один из которых предохранитель бензонасоса (Он указан под f3), так вот снимите данный предохранитель и после чего заведите машину, и дайте ей поработать некоторое время пока она не заглохнет, а после того как она заглохнет установите данный предохранитель на своё место и перейдите к снятию бензонасоса!

Под номером f3 указан предохранитель топливного насоса, но только обратите особое внимание то что это не монтажный блок где находятся все предохранители, а диагностическая колодка которая так же находится в салоне вашего автомобиля

Есть ещё один заключительный способ при помощи которого тоже можно стравить давление из системы, как это сделать см. в статье: «Снижение давления в системе питания»!

Снятие:
1) В самом начале операции отсоедините клему «-» от вывода аккумуляторной батареи. (О том как отсоединить клеме, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

2) Затем поднимите нижнюю подушку заднего сиденья, разыскав для этого язычок благодаря которому и можно поднять её.

Откидывание нижней подушки заднего сиденья

3) После того как сиденье у вас будет откинуто, разыщите под ним люк бензонасоса, который вам нужно будет снять отвернув для этого две гайки его крепления.

Выверните оба винта которые указаны стрелкой, после откидывания нижней подушки заднего сиденья

Примечание!
Лючок находится практически в самом центре, в том случае если вы его не найдёте то возможно об у вас спрятан под шумоизоляционным материалом, в таком случае попробуйте найти надрез возможно где ни будь он уже был сделан заранее для беспрепятственного доступа к бензонасосу, а если надрез найден не будет то в таком случае аккуратно ножом отрежьте именно в том месте где находится бензонасос часть шумоизоляционного материала для доступа к нему!

4) Далее возьмите одной рукой за колодку проводов, а другой за разъём и вследствие чего разъедините их между собой отогнув для этого боковой фиксатор который их крепит. (Фиксатор крепления указан стрелкой)

5) Следом отверните две гайки которые крепят топливопровод или топливные трубки (кому как удобнее) к насосу, а после отворачивания аккуратно отсоедините данные трубки от него.

Стрелками указаны гайки которые крепят топливные трубки к бензонасосу и которые необходимо так же отвернуть

6) Теперь когда топливопроводные трубки будут отсоединены, тогда возьмите в руки гаечный ключи или удлинитель с головкой, и с его помощью отверните все гайки которые крепят топливный насос к кузову автомобиля.

Отверните все гайки которые крепят сам насос к кузову автомобиля

7) Когда гайки будут откручены, подденьте прижимное кольцо аккуратно отвёрткой и после чего снимите его и отложите в сторонку.

Снятие прижимного кольца со шпилек, после поддевания его при помощи отвёртки

8) После чего извлеките двумя руками топливный насос из бака автомобиля.

Извлечение бензонасоса из отвёрстия в бензобаке

Примечание!
Насос извлекайте очень аккуратно и всегда помните о том, что поплавок который так же крепится к этому насосу находится во внутренней части бензобака и поэтому после вытаскивания топливного насоса, чуть его поверните на бок чтобы прошёл этот самый поплавок!

9) И в завершение после снятия бензонасоса, снимите резиновое уплотнительное кольцо со всех шпилек.

Извлечение оставшегося резинового уплотнительного кольца топливного насоса из бака

Примечание!
Обратите своё внимание когда насос будет снят, чтобы во внутренней части бака ничего не осталось, в том случае если внутри бака останется стакан-накопитель, тогда его извлеките от туда и установите его либо на старый, либо (если он в хорошем состоянии) на новый насос, либо вообще выкиньте!

Установка:
Установка нового насоса, происходит в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как заменить данный насос, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Ремонт бензонасоса на ВАЗ

Добро пожаловать!
Бензонасос – на самом деле это деталь которая встроена в топливный модуль, но почему то большинство людей называют её бензонасосом (Это неправильно), на фото выше можно увидеть топливный модуль который большинство людей так вообще никогда не называет и чтобы вы понимали как сам бензонасос выглядит (Чтобы вы хотя бы в будущем их различали между собой), посмотрите фото ниже на котором он отсоединён от топливного модуля и находиться в руках у человека.

В руках у человека бензонасос находится, это очень важнейшая деталь без которой двигатель никак не сможет работать

Примечание!
Чтобы произвести ремонтные работы с топливным модулем (Мы его правильно будем называть), нужны будут инструменты, такие как: Гаечные ключи и две разного вида отвёртки!

Краткое содержание:

  • Ремонт бензонасоса
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится бензонасос (Топливный модуль)?
В бензобаке он располагается и состоит из нескольких вещей, таких как Датчик Уровня Топлива (Данный датчик посылает показания по тому, сколько топлива осталось в бензобаке и выводит эти показания на приборную панель и вы уже по стрелки уровень топлива то и определяете), регулятор давления (Не на всех бензонасосах присутствует регулятор, вот к примеру на автомобилях с двигателем 2111 он установлен на топливной рампе, этот двигатель ещё объём имеет 1.5 литров и инжекторную системы впрыска, чтобы вы сразу поняли о каком движке мы говорим), а так же в него фильтр грубой очистки входит (Это сеточка которую кстати периодически менять нужно), ну и самый главный элемент это конечно же сам бензонасос при выходе из строя которого автомобиль начинает дёргаться при езде и повышается шум при работе двигателя, для наглядности местонахождение топливного модуля обведено в круг на фото ниже (Подушка заднего сиденья на большом фото уже поднята, без её поднятия до топливного модуля никак не добраться):

В круг обведено место где топливный модуль находиться, а стрелкой на маленьком фото показано место где он за подушкой заднего сиденья располагается

Когда нужно ремонтировать бензонасос (Топливный модуль)?
Как мы уже сказали модуль состоит из различных элементов и если какой то элемент приходит в негодность его нужно менять, разберём по порядку каждый элемент топливного модуля, начнём сперва с Датчика Уровня Топлива, если он выходит из строя то в таком случае первым делом перестанут показания выводиться на панель приборов о том сколько бензина осталось в баке (Стрелка просто упадёт до нуля и будет лежать в таком положении), так же от времени датчик изнашивается и просто может начать показывать неверные показания (К примеру прибор показывает что бензин есть, а он на самом деле уже весь кончился) но это лечиться настройкой датчика (Об этом мы вам ещё расскажем), теперь затронем фильтр грубой очистки, так называемая в народе сеточка, она засоряется время от времени (Это из-за грязного бензина происходит) и автомобиль начинает хуже ехать, а так же сам бензонасос начинает работать на износ (Кстати из-за грязной сеточки бензонасос гораздо быстрее выйдет из строя чем в том случае когда она чистая будет) и появляется шум при его работе, те же самые симптомы которые проявляются при загрязнение сеточки, будут происходить и при износе самого бензонасоса, то есть так же автомобиль будет хуже ехать, дёргаться ещё может, шуметь будет и т.д., ну и в завершение затронем регулятор давления топлива о котором мы пока ещё ничего не говорили, если он выйдет из строя (Он может в разных режимах выйти из строя, в зависимости от этого и симптомы будут разные) в положение с открытым клапаном, тогда сразу у автомобиля явно падает динамика, рывки появляются при езде, расход увеличиться (Это потому что на педаль газа жать до конца придётся, просто в других положениях педали автомобиль ехать толком не будет), заводиться он ещё плохо будет и неустойчивый ход у автомобиля может присутствовать, что касается того, если он с закрытым клапаном выйдет из строя, тогда двигатель начнёт заливать, опять же расход увеличиться, ехать ещё автомобиль может нормально, но рывки при этом будут присутствовать и чёрный дым из выхлопной трубы выходить может (Не сильно чёрный но видно всё равно будет) и холостой ход будет нарушен.

Примечание!
Если у вас есть в гараже такая вещь как манометр, то рекомендуем вам им воспользоваться, вить при помощи него можно определить что действительно вышло из строя в автомобиле и если бензонасос не причём, то даже не снимая его по манометру можно будет это сразу же определить проверив им давление в системе (Кстати такой прибор в автосервисе можно взять на прокат на непродолжительное время, поэтому попробуйте доедьте до ближайшего сервиса и возможно там вам с этим прибором помогут), более подробно понять как с его помощью можно проверить систему питания, читайте в статье под названием: «Проверка давления в топливной рампе на автомобилях»!

Как отремонтировать бензонасос (Топливный модуль) на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Разборка:
1) Прежде чем к разборке приступать, нужно снять сам топливный модуль с автомобиля, где он располагается вы уже знаете, снимается он не очень долго по времени тем более если вы когда то его уже снимали, то управитесь в буквальном смысле за 5-10 минут, но если вы не знаете каким образом он снимается с автомобиля, тогда прочтите статью под названием: «Замена бензонасоса на автомобиле».

Примечание!
Теперь когда топливный модуль у вас на руках, придётся определить по внешнему виду какого образца он (На автомобилях семейства Самара 2, применялись модули без регулятора давления топлива и с регуляторами), чуть ниже мы разместили фото на нём в левой части показан модуль который без регулятора идёт (Его то замену мы в этой статье и описываем), а в правой показан модуль с регулятором давления и если у вас с этим регулятором он окажется, тогда переходите на статью: «Ремонт бензонасоса на калине» и по этой инструкции производите ремонт своего топливного модуля!

Два топливных модуля, один из них Калиновски (Ставился на очень множество автомобилей ВАЗ, в том числе и на Самары 2), а другой от десятки

2) Как только с моделью модуля вы разберётесь, с его нижней части снимите стакан, его можно снять просто потянув за него вниз или же отвёрткой ещё можно поддеть фиксаторы (Указаны стрелками) и сами эти фиксаторы вынуть и после чего стакан сам и снимется с модуля.

Два фиксатора которые либо нужно вынуть, либо просто за сам стакан можно потянуть вниз он и снимется

3) Идём дальше и подготовить отвёртку вам нужно будет, при помощи неё выкрутите два винта которые крепят к модулю Датчик Уровня Топлива (см. фото 1) и после чего датчик снимите, затем отсоедините две колодки проводов, одну отсоединить от кронштейна будет нужно, а другую прямо от самого бензонасоса (см. фото 2, у обоих колодок есть фиксаторы которые их крепят, поэтому вы их отогнуть не забудьте и нажать тоже, просто какой то фиксатор нужно будет отгибать, а какой то отжимать, в общём разберётесь, если что видео-ролик в самом низу посмотрите), затем повторно воспользовавшись отвёрткой отсоедините сеточку (По научному это фильтр грубой очистки) от топливного модуля (Отсоединяется она очень легко, отвёрткой её поддеваете в том месте где она к модулю крепить и тем самым снимаете её с него), кстати в данной сеточке есть ещё стопорная шайба которую отвёрткой извлечь после снятия сеточки нужно будет (см. фото 3), ну и в завершение сам корпус с бензонасосом снимите, для этого фиксирующий шплинт выньте (Рукой или пассатижами его вынуть можно) и преодолевая усилия пружин снимите корпус с бензонасосом по направляющим (см. фото 4, для наглядности корпус который вы должны снять указан стрелкой).

Выворачивание винтов крепления Датчика Уровня Топлива, его снятие, отсоединение колодок проводов и снятие сеточки

4) Ну и теперь приступайте к разборке корпуса, в начале выкрутите два винта (см. фото 1) которые стрелками указаны и после чего снимите крышку и находящуюся за ней резиновую втулку (см. фото 2), после этого извлеките бензонасос из корпуса в котором он находиться (см. фото 3) и по необходимости произведите его замену, а так же после того как бензонасос будет вынут, извлеките из корпуса резиновую втулку (см. фото 4) и при наличие на ней разрывов, деформаций, трещин, произведите её замену.

Выворачивание двух винтов крепления крышки к корпусу и её снятие, а так же снятие резиновой втулки и самого бензонасоса

Сборка:
Собирается всё в обратном порядке снятию, по необходимости все деформированные (Нерабочие) детали заменяются на новые, кстати когда вы топливный модуль установите на своё место и подсоедините к нему все топливные трубки, попробуйте завести автомобиль (Крышку при этом закрывающую бензонасос не одевайте) и убедитесь что трубки подсоединены нормально и нет нигде подтеканий бензина, а так же послушайте как работает бензонасос, не шумит ли он слишком сильно, нормально ли двигатель работает и т.д.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть процесс частичной разборки топливного модуля, вы так же можете в видео-ролике ниже, но только там полной разборки не описывается, а показывается только как Датчик Уровня Топлива можно снять и как фильтр грубой очистки (Сеточка) заменить на новый.

Стрелка на бензонасосе ваз 2114

Сообщение Михалыч » 28 янв 2010, 20:02

Впечатлительный ты очень, если отказ ДУТ шокирует. У тебя ещё всё впереди, дорогой!
Вполне возможно, что привык ездить с неполным баком и конденсат попал на рычаг ДУТ — замёрз. Причина может быть и более банальной — нарушена герметичность поплавка. Проблему вполне можно решить своими руками — снять ДУТ и посмотреть, проверить контакты датчика заодно.

Старый ворон мимо не какнет.
Николаич Автолюбитель

Сообщения: 92 Зарегистрирован: 23 июл 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 92
Репутация: 0

Сообщение Николаич » 28 янв 2010, 21:13

В том то всё и дело, что снимал полностью бензонасос и смотрел датчик! Ему пришла пи.да!(ДУТ)! С такой маркировкой нет нигде!

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

И насчёт неполного бака — так вот в нём не бывает меньше половины никогда!

Нормально. надо просто уметь ездить на низких машинах.
partizan559 АвтоЗнаток
Сообщения: 380 Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 400
Репутация: 0

Сообщение partizan559 » 28 янв 2010, 21:43

Да, согласен с тобой, такой датчик трудно найти. Поищи по разборкам, у них должен быть. У меня вот такая хрень на 10 была, причем тоже 2004 года выпуска. Я плюнул на это, езжу по пробегу и не заморачиваюсь. Чего и тебе желаю.

Каждый русский человек мечтает хотя бы раз в жизни выдернуть шнур и выдавить стекло. (С)пёрто!
Николаич Автолюбитель

Сообщения: 92 Зарегистрирован: 23 июл 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 92
Репутация: 0

Сообщение Николаич » 28 янв 2010, 22:02

partizan559, спасибо за поддержку
Нормально. надо просто уметь ездить на низких машинах.
vicfor АвтоЭксперт
Сообщения: 1043 Зарегистрирован: 14 апр 2008, 00:00 Награды: 1

Я езжу на: Volvo C30

Рейтинг: 1 293
Репутация: 0

Сообщение vicfor » 28 янв 2010, 22:06

На ТАЗ запчастей нету. Бываетъ же
Игорь85 Автолюбитель со стажем
Сообщения: 247 Зарегистрирован: 14 янв 2010, 00:00

Рейтинг: 247
Репутация: 0

Сообщение Игорь85 » 28 янв 2010, 22:35

а не пробовал бензонасос на другой поменять?
Николаич Автолюбитель

Сообщения: 92 Зарегистрирован: 23 июл 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 92
Репутация: 0

Сообщение Николаич » 29 янв 2010, 08:11

Не пробовал, но думал об этом! У него ценник то пи.дец 2800р
Нормально. надо просто уметь ездить на низких машинах.
Игорь85 Автолюбитель со стажем
Сообщения: 247 Зарегистрирован: 14 янв 2010, 00:00

Рейтинг: 247
Репутация: 0

Сообщение Игорь85 » 29 янв 2010, 10:29

зато потом мозг делать не будет тебе, та и проходит может по дольше без головников
Николаич Автолюбитель

Сообщения: 92 Зарегистрирован: 23 июл 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 92
Репутация: 0

Сообщение Николаич » 29 янв 2010, 11:17

Звонил в магазины есть бензонасосы в сборе с датчиком уровня топлива но: Маркировка на этом датчике не та, что мне нужна! Мне нужна стоковая 1-03! Полный анус короче

Нормально. надо просто уметь ездить на низких машинах.
Игорь85 Автолюбитель со стажем
Сообщения: 247 Зарегистрирован: 14 янв 2010, 00:00

Рейтинг: 247
Репутация: 0

Сообщение Игорь85 » 29 янв 2010, 11:22

а почему именно 1-03 возьми другую
Николаич Автолюбитель

Сообщения: 92 Зарегистрирован: 23 июл 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 92
Репутация: 0

Сообщение Николаич » 29 янв 2010, 11:26

Потому-что электрик сказал что с другой маркировкой например 2-02 он будет неправильно показывать расход топлива!

Добавлено спустя 4 минуты:

Незря же у них своя маркировка

Нормально. надо просто уметь ездить на низких машинах.
Игорь85 Автолюбитель со стажем
Сообщения: 247 Зарегистрирован: 14 янв 2010, 00:00

Рейтинг: 247
Репутация: 0

Сообщение Игорь85 » 29 янв 2010, 11:48

попробуй к другому электрику заехать проконсультируйся, а какая тебе маркировак нужна полностью напиши название насоса и датчика

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

лучше каталажный номер его напиши

Muшaня12 Автолюбитель со стажем

Сообщения: 211 Зарегистрирован: 24 май 2011, 00:00

Рейтинг: 211
Репутация: 0

Сообщение Muшaня12 » 28 мар 2012, 10:09

Приветствую Вас ! Не стал работать ДУТ и лампочка соответственно не горит, Бензана 30 л в баке, раньше всегда заливал 95, а сейчас 2 раз залил 92, и при этом, когда 1 раз залил уровень показывал, а лампочка горела минут 20 и перестала, что делать, Спасибо.

вазовод Автолюбитель
Сообщения: 5 Зарегистрирован: 07 мар 2012, 00:00

Рейтинг: 5
Репутация: 0

Сообщение вазовод » 28 мар 2012, 10:29

такая же фигня была после ста тысяч,поменял бензонасос в сборе,мало что изменилось,стрелка живет своей жизнью . после заправки обнуляю и вперёд.одно радует,есть запасной бенз.не заморачивайся,на скорость не влияет!

Сообщения: 687 Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 1 449
Репутация: +3

Сообщение DREDD » 29 мар 2012, 22:47

Muшaня12 писал(а): Приветствую Вас ! Не стал работать ДУТ и лампочка соответственно не горит, Бензана 30 л в баке, раньше всегда заливал 95, а сейчас 2 раз залил 92, и при этом, когда 1 раз залил уровень показывал, а лампочка горела минут 20 и перестала, что делать, Спасибо.

Провода проверь.Массу другую кинь.Серый т\насос.Чёрный масса.Розовый контрольная лампа ур.топлива.Сине-красный указатель топлива(стрелка).Как то так.

Протягивая руку помощи — не забудь увернуться от пинка благодарности!

Сообщения: 4855 Зарегистрирован: 08 июл 2013, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 18 255
Репутация: +20

Сообщение atmicandr » 08 июл 2013, 16:43

Простите за некропостинг! В общем проблема такая- датчик уровня то работает, то нет. Проявляется это вот как- если топлива меньше чем полбака, то уровень показывается как на бортовом компьютере, так и штатным указателем на приборной панели. После заправки стрелка штатного указателя сваливается в ноль, а бортовой комп показывает что топлива мне осталось на 1 километр и периодически сообщает мне об этом. Что это может быть? Машина ВАЗ 2114 2004 г.в. Сильно не пинайте только- я начинающий и в топливную систему не лез ещё

«У принца Лимона всё наоборот: воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане» (с) Дж. Родари «Приключения Чипполино»

SqrVenom АвтоЗнаток

Сообщения: 257 Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 317
Репутация: 0

Сообщение SqrVenom » 08 июл 2013, 17:13

atmicandr , если достанешь топливный насос, то увидишь дорожку, по которой ходят контакты от поплавка, вверху дорожка протёрлась, и по этому контакта нету. Следовательно и стрелка лежит. Надо менять ДУТ, только так. Когда будешь менять его, смотри на маркировку, они разные бывают, как понял откалилиброваны по разному и будет не правильно показывать уровень топлива и придётся самому калибровать. У самого такая же ерунда, только когда меньше чем пол бака. Не смертельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *