Сузуки гранд витара приводной ремень схема
Перейти к содержимому

Сузуки гранд витара приводной ремень схема

  • автор:

2.7 Ремни привода

Для проверки состояния ремня проверните двигатель стартером, просматривая ремень по все длине. При обнаружении любых дефектов или признаков износа ремень замените. Для проверки натяжения ремня нажмите на ремень посередине между шкивами и проверьте глубину прогиба ремня. Измерьте величину прогиба ремня, которая должна быть 6–10 мм при усилии 9 кГс.

Регулировка натяжения ремня генератора

2.7 Ремни привода Suzuki Grand Vitara

1. Шкив насоса охлаждающей жидкости

2. Шкив генератора

3. Шкив коленвала

Болт оси генератора и болт крепления агрегата в прорези кронштейна

2.7 Ремни привода Suzuki Grand Vitara

Слева – болт оси генератора

Справа – болт крепления агрегата в прорези кронштейна

Регулировка натяжения ремня генератора

2.7 Ремни привода Suzuki Grand Vitara

Схема регулировки натяжения ремня перемещением ролика натяжителя

2.7 Ремни привода Suzuki Grand Vitara

1. Регулировочная гайка

2. Контргайка оси ролика

Регулировка натяжения ремня вращением регулировочной шайбы

2.7 Ремни привода Suzuki Grand Vitara

Схема регулировки натяжения ремня генератора путем перемещения вращением болта

2.7 Ремни привода Suzuki Grand Vitara


Болт для регулировки натяжения ремня на большинстве автомобилей

2.7 Ремни привода Suzuki Grand Vitara

Места регулировки ремня привода

2.7 Ремни привода Suzuki Grand Vitara

3. Шкив генератора

Регулировка

1. Если необходимо отрегулировать натяжение ремня генератора или насоса гидроусилителя, то отпустите болт оси агрегата.
2. Затем болт крепления агрегата в прорези кронштейна.
3. Переместите агрегат, натянув (или отпустив) ремень и затяните болты в обратном порядке.
4. На поздних моделях натяжение ремня регулируется перемещением ролика натяжителя вращением гайки направляющей шпильки при отпущенной контргайке оси ролика.

Снятие и установка

Для снятия ремня выполните те же действия, что и при регулировке, только отведите шкив (или агрегат) так, чтобы ремень можно было снять и одеть новый. Запрещается одевать ремень, прилагая чрезмерное усилие. Предварительно убедитесь, что ремень полностью соответствует снятому.

ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ

Проверьте целостность ремня, отсутствие следов масла и жидкости. Ремень меняется через каждые 96000 км. Порядок снятия смотрите в подразделе 3.4.29, подразделе 3.4.29.2, подразделе 3.4.29.3.

Дизайн и разработка сайта

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Как правильно установить ремень генератора на автомобиле Сузуки Гранд Витара

Перед тем как приступить к замене ремня генератора на Suzuki Grand Vitara, вам понадобятся следующие инструменты и запчасти:

  • Набор ключей
  • Ремень генератора новый
  • Указатель положения коленвала
  • Рычаг-зажим для натяжителя ремня
  • Ключ для натяжителя ремня
  • Манометр для проверки натяжения ремня (опционально)

2. Процесс замены ремня генератора

Как только у вас есть все необходимые инструменты и запчасти, вы можете приступить к замене ремня генератора на Suzuki Grand Vitara. Вот пошаговая инструкция:

2.1 Отключите аккумулятор

Перед тем как начать работу, убедитесь, что автомобиль выключен, а зажигание и все электрические приборы выключены. Затем отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.

2.2 Подготовьте автомобиль

Однако прежде чем приступить к замене ремня генератора, вам понадобится подготовить автомобиль. Поднимите переднюю часть автомобиля, используя подходящие подъемники или помощь поддерживающих приспособлений. Убедитесь, что автомобиль надежно поддерживается, чтобы во время работ не произошло никаких несчастных случаев.

2.3 Разжимайте ремень генератора

Найдите натяжитель ремня генератора и используя рычаг-зажим, разжимайте его, чтобы уменьшить натяжение ремня. Затем снимите старый ремень с соответствующих шкивов.

2.4 Установите новый ремень генератора

После того, как вы сняли старый ремень, замените его новым. Помните, что правильная установка ремня критически важна для его надлежащей работы. Обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к специалисту, если у вас возникнут сомнения относительно правильной установки.

2.5 Проверьте и отрегулируйте натяжение

После установки нового ремня генератора, проверьте его натяжение. Вы можете использовать манометр для измерения натяжения ремня. Если натяжение недостаточно или слишком сильное, используйте ключ для натяжителя ремня, чтобы отрегулировать его до необходимого уровня.

3. Заключение

Замена ремня генератора на Suzuki Grand Vitara — задача, которую сможет выполнить опытный автолюбитель. Однако, если у вас возникают сомнения или вы не имеете необходимого опыта, рекомендуется обратиться к профессионалам. Помните о необходимости регулярной проверки и замены ремня генератора, чтобы избежать серьезных проблем с электропитанием вашего автомобиля.

Grand Vitara 2.4 двигатель J24B- Замена роликов, натяжителя и ремня

Всем хороши японские автомобили, но расстояния куда можно подлезть и компоновка сто процентов под компактных японцев рассчитана.
ПО пачпорту всю эту приводную тряхомудию надо менять на 90к, да и часто на натяжитель нарекания и даже была одна отзывная компания по нему- стандартный головняк владельцев, у меня как раз 90 да и затрещало из под капота на хх, и прочих веселых звуков добавилось при изменении нагрузки на двигатель, решил поменять.
Исходные данные- Grand Vitara 2.4 двигатель J24B, отзывная компания по замене была проведена, 90 000 пробег, износ роликов в районе 0,5 мм, но пощелкивают на холостую, под нагрузкой посторонние звуки.

Главное срисовать, или иметь под рукой схему движения ремня и при установке проверять, что ремень уложен именно как надо, а не как кажется надо)))

Инструменты:
Головка на 14 — для ослабления ролика натяжителя при съеме/установке ремня, для снятия/установки ролика натяжителя.
Головка на 12 — нижний болт крепления ролика натяжителя.
Шестигранник на 6 — для откручивания верхнего болта крепления натяжителя.
Головка на 16- болт одного ролика и гайка второго.
Трещетка и удлинитель.

Порядок действий:
-За болт ролика натяжителя поворачиваем его по часовой стрелке, пока не ослабнет ремень, скидываем ремень.
-За этот же болт, только в обратную сторону откручиваем ролик натяжителя, снимаем его (иначе, если не снимать ролик — не возможно вытащить потом натяжитель).
-Откручиваем два болта крепления натяжителя, при этом верхний, под шестигранник будет казаться, что упирается в шкив помпы, продолжать крутить — вылезет.
-Откручиваем на новом натяжителе ролик, натяжитель ставим и прикручиваем, прикручиваем ролик назад.
-Меняем ролики.
-Пропускаем ремень как указано в схеме, накидываем на все агрегаты, за исключением ролика натяжителя.
-Пропускаем в оставшуюся петлю головку ключа, накидываем его на болт ролика натяжителя, отводим поворотом по часовой стрелке ролик и пытаемся накинуть ремень на натяжной ролик.
-Проверяем, что ремень обходит агрегаты по схеме, и на агрегатах с ручьями, что ремень лег на все ручьи а на ролика лежит по всей ширине роликов.

Перемудрили они с натяжителем, открутить его и вынуть с первого раза на моторе J24 без подсказок зала не получится.
Все, кто сам делал, сперва пасуют, что один из болтов при выкручивании упирается в шкив помпы — просто зажмуриться и крутить дальше, пару десяток всего, так открутив его — вынуть не возможно- мешает ролик, надо все обратно собирать, откручивать ролик, и повторять секас.
Новый натяжитель с завода угадайте, как идет? Ага, с прикрученным роликом, а с роликом оно обратно не лезет, а болт там и момент не детский- открутить «в поле» у меня удалось только через пол часа, когда догадался его под колесо на ручку кувалды положить- делал на стоянке, было пару наборов головок и мелкий инструмент, что кинул в сумку:

Не возможно этот болт со шляпкой на 14 выкрутить, удерживая руками. Ладно открутить- в эту сторону у натяжителя ограничитель, а потом, при установке ролика обратно- надо закрутить, а тут ограничителя нет, а рабочий ход, который примерно 180 градусов, которые надо сперва продавить пружину, а потом уже на остатков пердячьего пара чуть закрутить и повторить до успеха. А места там подлезть ну очень японске)))

Ремень натянуть обратно- одному ну я хз, как по мне, скилы нужны выше среднего сильно- подлаз с одной стороны в руку, с другой в пол руки, надо чтобы на всех агрегатах встало на ручьи, при полностью сжатом натяжителе ремень еле лез на него, одной рукой топишь натяжитель, а второй в щель держишь и пытаешься накинуть на ролик ремень, да так, чтобы из ручьев не выскочил.

Ободрал все руки примерно до такого состояния

изматерился, но вручную так и не смог полностью ремень накинуть — накинул по диагонали на ролик чуть проворачивая двигатель стартером, добился того, чтобы он заскочил на место.

Финансовая сторона вопроса, если брать на экзисте (ролики брал с отзывами, не стал рисковать брать самые дешевые)

-два ролика Ina 531 0760 10 — 1638 руб.
-Dayco 6PK2050 Ремень поликлиновый — 855 руб.
-Suzuki 17540-54L00 Ролик натяжителя ремня гидроусилителя- 6666 руб.
= 9159 руб.

Ремень:

В процессе подготовки замены была использована информация с форума

Клуб Suzuki Vitara

Подполковник

ТоНик Подполковник
Сообщения: 1611 Стаж: 7 лет 7 месяцев Откуда: Новокузнецк Авто: CHERY TIGGO 7 PRO MAX Прошлый авто: Suzuki Vitara, Peugeot 408 Благодарил (а): 905 раз Поблагодарили: 569 раз

Навесное. Ремни (замена)

Сообщение ТоНик » 22 мар 2019, 11:36

17521-61М00 — ремень генератора
95141-61М10, 95141-61М00 — ремень компрессора кондиционера, по каталогам 4pk805, то же написано на коробке, фактически там лежит ремень 4pk830. Будьте внимательны при заказе заменителей

ТоНик

Майор

la-al Майор
Сообщения: 999 Стаж: 5 лет 9 месяцев Откуда: Подольск МО Авто: Vitara 1.6 AT GL+ 4WD Прошлый авто: Suzuki Grand Vitara 2.0 АТ 140 л.с. Благодарил (а): 545 раз Поблагодарили: 262 раза

Ремень навесного оборудования

Сообщение la-al » 22 мар 2019, 12:00

ТоНик писал(а): Привет коллеги, ктонить менял ремень? Подтягивал? Какое усилие на прогиб? Марка ремня, особенности замены.
Поделитесь информацией. Чтото при запуске подсвист появился, пробег 40 тык. Ничего еще не делал под капотом, кроме масла, фильтров и свечек. Ну омывайку еще лил, да воду летом.

По опыту прошлой СГВН: ремень дал о себе знать ближе к 100000 км пробега. Оригинального на него найти в своё время не смог, только аналоги японского происхождения различного качества. Но к ремню, как раз-таки, претензий не было. А свистели постоянно ролики, вот они-то полное говно, даже продажный «оригинал». Посмотрите, проверьте, может у Вас тоже не ремень свистит

Ни гвоздя, ни жезла!

la-al

Генерал-лейтенант

Deymond Генерал-лейтенант
Сообщения: 7707 Стаж: 6 лет 3 месяца Откуда: Москва, Щербинка Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021 Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019 Благодарил (а): 1181 раз Поблагодарили: 3594 раза

Ремень навесного оборудования

Сообщение Deymond » 22 мар 2019, 12:07

ТоНик писал(а): Привет коллеги, ктонить менял ремень? Подтягивал? Какое усилие на прогиб? Марка ремня, особенности замены.
Поделитесь информацией. Чтото при запуске подсвист появился, пробег 40 тык. Ничего еще не делал под капотом, кроме масла, фильтров и свечек. Ну омывайку еще лил, да воду летом.

Норма прогиба приводных ремней ~5мм (по мануалу 4,8-6.2 мм) при усилили 10 кГс (100 Н).
Большой ремень (водяной насос) 5РК913 кат. 17521-61М00 = от 750рэ (аналог Gates 5PK915 = 500рэ).
Малый ремень (генератор) 4РК830 кат. 95141-61М00 = от 600рэ (аналоги Gates или Contitech 4РК813 =от 499рэ).
Все тоже самое что и на SX4 Classic, ходит до 80 000 км спокойно.
А вот ремень генератора на Витаре уже подтягивал при ТО — 2 (на 30000 км).

Deymond

Подполковник

ТоНик Подполковник
Сообщения: 1611 Стаж: 7 лет 7 месяцев Откуда: Новокузнецк Авто: CHERY TIGGO 7 PRO MAX Прошлый авто: Suzuki Vitara, Peugeot 408 Благодарил (а): 905 раз Поблагодарили: 569 раз

Ремень навесного оборудования

Сообщение ТоНик » 22 мар 2019, 16:59

la-al писал(а): По опыту прошлой СГВН: ремень дал о себе знать ближе к 100000 км пробега. Оригинального на него найти в своё время не смог, только аналоги японского происхождения различного качества. Но к ремню, как раз-таки, претензий не было. А свистели постоянно ролики, вот они-то полное говно, даже продажный «оригинал». Посмотрите, проверьте, может у Вас тоже не ремень свистит

Ролики постоянно свистят, а это перебздёх при запуске. Надо проверить прогиб.

ТоНик

Подполковник

dr.allex Подполковник
Сообщения: 1471 Стаж: 7 лет 4 месяца Откуда: Северодвинск Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ Прошлый авто: Nissan X-Trail Благодарил (а): 427 раз Поблагодарили: 559 раз

Ремень навесного оборудования

Сообщение dr.allex » 22 мар 2019, 17:17

ТоНик писал(а): ктонить менял ремень?

Мне меняли на ТО, а подшипник генератора или натяжителя, уже не вспомнить надо в бумаги смотреть, сказали что смазали! Был свист при пуске на холодном моторе. В ремень попал маленький камушек и повредил канавки ремня.

dr.allex

Старший лейтенант

Patron Старший лейтенант
Сообщения: 198 Стаж: 7 лет 7 месяцев Откуда: Люберцы Авто: Vitara 1.6 AT Прошлый авто: Mitsubishi Pajero VI Благодарил (а): 117 раз Поблагодарили: 142 раза

Ремень навесного оборудования

Сообщение Patron » 30 май 2019, 20:43

Этот ли ремень 95141-61М00, меняется на ТО -6 (90000 км)?

Patron

Подполковник

dr.allex Подполковник
Сообщения: 1471 Стаж: 7 лет 4 месяца Откуда: Северодвинск Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ Прошлый авто: Nissan X-Trail Благодарил (а): 427 раз Поблагодарили: 559 раз

Ремень навесного оборудования

Сообщение dr.allex » 30 май 2019, 20:56

Мне заменили 95141-61М00, 805мм и 17521-61М00, 913мм.

dr.allex

Старший лейтенант

Patron Старший лейтенант
Сообщения: 198 Стаж: 7 лет 7 месяцев Откуда: Люберцы Авто: Vitara 1.6 AT Прошлый авто: Mitsubishi Pajero VI Благодарил (а): 117 раз Поблагодарили: 142 раза

Ремень навесного оборудования

Сообщение Patron » 30 май 2019, 21:03

dr.allex писал(а): Мне заменили 95141-61М00, 805мм и 17521-61М00, 913мм.

Благодарю за ответ! Звонил дилеру, там сказали что меняется один ремень генератора, а в разных источниках указаны два ремня (генератора и помпы). Даже в сервисной книжке на писано именно «Приводные ремни». Поэтому решил перепроверить. Значит докуплю ещё один ремень на помпу.

Patron

Генерал-лейтенант

Deymond Генерал-лейтенант
Сообщения: 7707 Стаж: 6 лет 3 месяца Откуда: Москва, Щербинка Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021 Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019 Благодарил (а): 1181 раз Поблагодарили: 3594 раза

Ремень навесного оборудования

Сообщение Deymond » 30 май 2019, 23:03

Звонил дилеру, там сказали что меняется один ремень генератора
. Значит докуплю ещё один ремень на помпу.

Не не надо, мой косяк в посте #3.
Ремень, внутренний 913 мм, вращает водяной насос и генератор!
Если докупать то наружный 830 мм, на привод компрессора кондиционера.

Deymond

Капитан

kvn-ven Капитан
Сообщения: 361 Стаж: 8 лет 3 месяца Откуда: Щелково Авто: серебристая Vitara 1.6 AT GL+ Прошлый авто: Toyota Prius Благодарил (а): 370 раз Поблагодарили: 198 раз

Навесное. Ремни (замена)

Сообщение kvn-ven » 22 сен 2019, 20:50

Patron писал(а): Два ремня для генератора и кондиционера :
— Код 17521-61M00
— Код 95141-61M00
Камрады, если менять самостоятельно, то есть какие-нибудь особенности?

kvn-ven

Генерал-лейтенант

Deymond Генерал-лейтенант
Сообщения: 7707 Стаж: 6 лет 3 месяца Откуда: Москва, Щербинка Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021 Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019 Благодарил (а): 1181 раз Поблагодарили: 3594 раза

ТО-6 (90 000 км)

Сообщение Deymond » 22 сен 2019, 22:20

kvn-ven писал(а): Камрады, если менять самостоятельно, то есть какие-нибудь особенности?

Изображение

Только то, что со стороны правого подкрылка надо не забыть нижний болт генератора ослабить и потом снова затянуть. А то некоторые только верхним (натяжным) болтом генератор пытаются сдвинуть, в итоге он наперекосяк встает и ремень скрипеть-пищать начинает при натяжке т.к. ручьи не совпадают.

поз. 3 — На Vitara болт под головку на 14 мм, на SX4 new -болт с внутренним шестигранником на 8 мм, один в один как и на старом SX4 classic или Liana.
Ну и проверь состояние всех роликов и водяного насоса что бы люфтов ни где не было.

Deymond

Kirgudu Супермодератор
Сообщения: 12425 Стаж: 6 лет 4 месяца Откуда: Санкт_Петербург Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др. Благодарил (а): 5603 раза Поблагодарили: 1858 раз Контактная информация:

Навесное. Ремни (замена)

Сообщение Kirgudu » 22 сен 2019, 22:30

Перенёс в отдельную тему: «Навесное. Ремни (замена)»

Kirgudu

Ugin163 Старшина
Сообщения: 37 Стаж: 4 года 10 месяцев Откуда: Самара Авто: Vitara 1.6 at Прошлый авто: Не было Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Навесное. Ремни (замена)

Сообщение Ugin163 » 04 май 2020, 07:30

Кто сталкивался посоветуйте хороший аналог 49160-70AA0 ролик натяжителя.цена на оригинал кусается.

Ugin163

Генерал-лейтенант

Deymond Генерал-лейтенант
Сообщения: 7707 Стаж: 6 лет 3 месяца Откуда: Москва, Щербинка Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021 Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019 Благодарил (а): 1181 раз Поблагодарили: 3594 раза

Навесное. Ремни (замена)

Сообщение Deymond » 04 май 2020, 17:44

Ugin163 писал(а): Кто сталкивался посоветуйте хороший аналог 49160-70AA0 ролик натяжителя.цена на оригинал кусается.

3000 руб. (Exist / Emex/ Autodoc)- это кусачая цена . 😯
Из достойных аналогов:
SKF VKM66008 =2000 руб. (много подделок)
SNR GA377.02 = 2250 руб.(трудно найти и долго ждать. он же до 2016 г. оригинал)
Dayco APV3063 = 2500 руб.(он же с 2016г. оригинал)
Gates T39181= 2700 руб.(отличная замена Dayco).
Из совсем дешевых -Blue Print ADK896502 = 1500 руб, но надо смотреть на каком подшипнике собран (SKF — 50/50 что подделка, должен быть подшипник SKF 6303 2RS,на подшипнике SNR-NTN 6303LLU или Koyo 6303 2RS — нормально).
И в любом случае,по всем роликам, вскрываем пыльники подшипников и смотрим наличие смазки, как правило аппаратно на конвеере намазано с одной стороны,приходится добавлять или полностью промывать и закладывать новую смазку.Может стоит и с твоим так поступить — сначала снять, разобрать и промыть, если шелест несильный, то смазать заново.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *