Технические характеристики двигателя ваз 21083
Перейти к содержимому

Технические характеристики двигателя ваз 21083

  • автор:

Двигатель ВАЗ 21083

Бензиновый 1.5-литровый двигатель ВАЗ 21083 является небольшой модернизацией мотора 2108 путем увеличения диаметра цилиндров.

1.5-литровый бензиновый силовой агрегат ВАЗ 21083 под капотом Лада 21083.

1.5-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ 21083 впервые был показан в 1987 году и по сути представлял собой модификацию агрегата 2108. Этот мотор является самым объемным и мощным представителем семейства.

В восьмое семейство также входят двс: 2108 и 21081.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21083 1.5 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1499 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Система питания карбюратор
Мощность 73 л.с.
Крутящий момент 106 Нм
Степень сжатия 9.9
Тип топлива АИ-92
Экологическ. нормы ЕВРО 0

Вес двигателя ВАЗ 21083 по каталогу составляет 127 кг

Немного о конструкции двигателя Лада 21083 8 клапанов

Недостаточная мощность 1,3-литрового двс восьмого семейства потребовала создания более крупного силового агрегата. Конструкторы расточили базовый блок под поршни 82 мм, тем самым увеличив рабочий объем на 200 кубиков. В результате получившийся мотор прибавил 9 л.с. и 11 Нм крутящего момента.

1.5-литровый бензиновый мотор ВАЗ 21083 фото. Место расположение номера двигателя VAZ 21083

Номер двигателя ВАЗ 21083 находится на стыке блока с головкой

Именно на этом моторе инженеры АвтоВАЗа впервые применили хонингование цилиндров, что им позволило практически отказаться от обязательной обкатки двигателя. А также диаметр впускных клапанов увеличили с 35 мм до 37 мм. Привод ГРМ остался без изменений, однако при обрыве ремня клапана не гнет.

Как раз такая головка блока попала на разборку к Евгению Травникову

Теория ДВС: Тюнинг ГБЦ 21083 с карбюратором + вал MS-04

На какие модели АвтоВАЗ устанавливали двигатель 21083

Этот же мотор под капотом машин десятого семейства несет индекс ВАЗ 2110:

ВАЗ

Жигули 8 (2108) 1987 — 2003
Жигули 9 (2109) 1987 — 2004
21099 1990 — 2004

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 21083

Самый прогрессивный мотор советского периода владельцы чаще хвалят чем ругают. Он вполне экономичен, довольно надежен и недорог в обслуживании. А мелкие проблемы, которые нередко возникают в процессе его эксплуатации решаются быстро и недорого, так как уже накоплен огромный опыт по ремонту.

Лада 21099 2000 года с бензиновым двигателем 1.5 литра.

Менять масло и фильтр рекомендуется почаще, идеально раз в 5 — 7 тысяч км, но не реже чем каждые 10 000 километров пробега. Использовать желательно полусинтетику типа 5W-30, в мотор ее входит три литра. Подробности на видео.

Замена масла в двигателе и фильтров ВАЗ 2109

По данным завода-изготовителя ресурс двигателя равен 125 000 километров, однако на практике он существенно выше. При должном уходе примерно вдвое.

Двигатель Ваз 21083 1,5л.

Годы выпуска – (1987 – 2004)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 71мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,8
Объем двигателя 21083 – 1499 см. куб.
Мощность двигателя ваз 21083 – 73 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 106 Нм/3600 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 7,9л. | трасса 7 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Масло в двигатель ВАЗ 21083:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21083: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя 21083 :
1. По данным завода – 125 тыс. км
2. На практике – до 250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 180+ л.с.
Без потери ресурса – до 90 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21083

83-й движок прародитель всех современных моторов Лада, на его базе созданы 16 клапанные моторы 2112, 124, 126 (Приоро мотор), 127, 114, 116, 194 (Калино моторы). Заменила этот мотор его инжекторная версия 2111. Двигатель ВАЗ 2108 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 21083 имеет ременный привод. Ресурс мотора 21083, по данным завода изготовителя составляет 125 тыс. км, на практике моторы ходят более 200 тыс.км.
Основные отличия двигателя 21083 от 2108 в увеличенных до 82 мм поршнях,увеличены диаметры впускных клапанов с 35 мм до 37 мм в ГБЦ, прокладка головки с увеличенными диаметрами отверстий под цилиндры и карбюратор с другими тарировочными данными.
Особенность 83-го двигателя, при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
Но агрегат не лишен недостатков, все так же требуется регулировка клапанов, имеет место износ деталей системы охлаждения, постоянно нужно менять масляный фильтр, течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель, ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ, обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных. Из заметных и часто встречающихся неисправностей: стук в двигателе 21083 — пришло время ехать регулировать клапана и лучше не затягивать. Двигатель ваз 21083 троит, нужно мерять компрессию, чтобы отбросить проблемы с клапанами, проверяем зазоры клапанов. Все хорошо? Чистите карбюратор, опять не помогло? Ищите проблему в электрике.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21083 карбюратор

Рассмотрим потенциал доработки двигателя ВАЗ 21083 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(Двигатель 123 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье)
Наиболее простой способ форсировки двигателя ваз 21083 — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или популярный в народе, Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе имеем около 80 л.с.
К этому добавим доработку ГБЦ и впускного коллектора, клапаны, фрезеровку ГБЦ получаем 85-90 л.с. Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 21083 до 1,6 л, путем установки коленвала ход 74,8 мм, с учетом вышеприведенных доработок получим полноценные 95 л.с. При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, доработанного карбюратора имеем 105-110 л.с.

Компрессор на 2108 1.5

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора. Для реализации проекта желательно перейти на инжектор, это обеспечит более гладкую и стабильную работу, но можно установить компрессор на карбюраторный ваз 2108 и дуть в карбюратор, нормальная стоковая поршневая держит 0,5 бар без проблем. В широко известном видео доступно объясняется все что требуется для успешной реализации проекта на инжекторе.

Внимание МАТ (18+)

Увеличение мощности двигателя 21083 без использования турбины можно продолжать и до 150 л.с. и выше, но ресурс мотора резко снижается, автомобиль станет неудобным для повседневной городской эксплуатации. Хорошим шагом и заделом, з аметно увеличивающий КПД и потенциал, станет установка 16 клапанной ГБЦ. А с типичным городским набором: увеличенная дроссельная заслонка (54 мм, 56 мм), ресивер и выхлоп на 51 мм трубе, получаем отдачу в 105-110 л.с. без потери ресурса.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

Технические характеристики двигателя ваз 21083

ОСАГО в два раза дешевле. Как?

Не знаешь что такое КБМ?

Восстановить КБМ, то есть снизить, можно только на сайте кбм24.рф

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 21083-1000260-53. Характеристика двигателя ВАЗ 21083.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Особенности двигателя. Технические данные

Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.

Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.

Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108.(смотреть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Отличаются они диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.

На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.

Используется новая поршневая. Поршень — 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.

Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.

На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное — 1,5мм; второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для нормального размера — 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.

Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.

Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.

Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.

Распредвал — 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 2108-1006040-10. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов и шириной – 19мм. Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль. Натяжение ремня осуществляется специальным натяжным роликом 2108-1006120. На распределительный вал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020, а на коленчатый вал шкив -2108-1005030. Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.

На двигателе ВАЗ 21083 установлен масляный насос нового типа мод.2108, с шестернями внутреннего зацепления. Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.

На бензонасосе мод.2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его отличие от бензонасоса 2101. Новый карбюратор, 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.

На двигателе ВАЗ 2108 применяется электронная бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01, коммутатор модели 3620 3734 или 763734, катушки зажигания 3122 3705, свечи зажигания, выключатель зажигания и провода высокого напряжения.

В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108.

Генератор 372.3701(по току 55А).

Технические характеристики двигателя ваз 21083

Газ-3302

Газ-2217

Газ 3307

Газ 33081; 3308

Газ 33081; 3308

Газ 3309

Газ-33104, 33106

Газ-33104, 33106

Газ 53

Газ 66

Г-A21R22

Г-C41R33

Газ 3110 (31105)

Газ 3110 (31105)

Автозапчасти УАЗ

Автозапчасти УАЗ

УАЗ 452, 3741, 3909, 2206

УАЗ 452, 3741, 3909, 2206

УАЗ 3151; 469

УАЗ 3151; 469

УАЗ-3163

УАЗ-3151

ПАЗ, ПАЗ Вектор Next

ПАЗ, ПАЗ Вектор Next

УРАЛ

ЗИЛ

Газ-4301, Газ-69.

Газ-4301, Газ-69.

ВАЗ

КАМАЗ

БЕСПЛАТНО: Доставка до Москвы, Ульяновска, Владимира, Подольска

Емайл: mostat-nn2@mail.ru

+7 (831) 250-82-56

+7 (987) 397-26-95

+7 (910)389-0117

8-800-505-0117

В МОСКВЕ: Волгоградский пр-т дом 42 стр.23: т. +7(926)120-30-69

В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ: +7(911)248-76-07

В Ростове на Дону: +7(938)515-9439

  • Главная
  • Заявка
  • Прайс-лист
  • Автокаталог
  • Металлообработка, Литье чугуна и стали.
  • Гарантия
  • Оптовым клиентам
  • Доставка
  • Контакты

Продукция МОСТАта для

Информация

  • Главная
  • Заявка
  • Прайс-лист
  • Автокаталог
  • Металлообработка, Литье чугуна и стали.
  • Гарантия
  • Оптовым клиентам
  • Доставка
  • Контакты

ООО МОСТАТ

603135, Нижегородская область, г. Нижний Новгород ул. Удмуртская,3a каб.1 тел/факс 8(831) 250-82-56
тел: 8-800-505-0117, 8-910-389-0117, 8-987-397-2695 электронная почта: mostat-nn2@mail.ru
skype: mostatnn

Наша продукция не подлежит обязательной сертификации — ИГ-0267-182А,, в «МОСТат»- поставщика запчастей!

г. Нижний новгород

603135, Нижегородская область, г. Нижний Новгород ул. Удмуртская, 3a каб.1 «МОСТАТ-НН

г. Москва

Волгоградский пр-т дом 42 стр.23: т. +7(926)120-30-69
Цены уточняйте.

г. Санкт Петербург

г.Санкт Петербург ул.Салова, д.57, корп.1
тел. 8-911-248-76-07
e-mail: mostat-spb@mail.ru

г. Рязань

г.Рязань ул. Бирюзова д.22 «АВТОЗАПЧАСТИ МОСТАТ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *