Тойота рав 4 против хонда срв
Перейти к содержимому

Тойота рав 4 против хонда срв

  • автор:

Honda CR-V vs Toyota Rav4

Прекрасная пара! Обе машины пятидверные, полноприводные, с двухлитровыми моторами и автоматическими трансмиссиями. Да они просто созданы для того, чтобы состязаться друг с другом!

Как же мы были не правы.

С места.

Honda CR-V Toyota RAV4

Если бы не шоры почти одинаковых технических характеристик, то уже при внешнем осмотре можно было бы догадаться, насколько разными окажутся эти две машины.

Toyota RAV4 — зверек. Подросший по сравнению с трехдверной особью, он остался таким же игривым, с хитрыми глазенками и округлыми боками. Если дополнительные две двери и добавили ему солидности, то совсем чуть-чуть.

Honda CR-V рядом с Toyota RAV4 — воплощение серьезности. CR-V длиннее, шире и даже выше, несмотря на то, что обут автомобиль в 15-дюймовые шины, а RAV4 — в 16-дюймовые. Во внешности CR-V больше прямых линий и углов, а передняя часть с рельефно выступающей решеткой, широко раскрытыми глазами фар и, пожалуй, слишком уж клыкастым бампером, будто бы срисована с японских комиксов про войны роботов. Впрочем, как мы убедимся дальше, характер Honda CR-V весьма миролюбивый.

Разница в удобстве посадки заднего пассажира налицо. Вверху — Toyota RAV4, внизу — Honda CR-V
Разница в удобстве посадки заднего пассажира налицо. Вверху — Toyota RAV4, внизу — Honda CR-V
Забираемся на задние сиденья. Лишние 40 сантиметров длины и 20 — колесной базы у CR-V проявляют себя сразу. За спиной водителя, рост которого 180 см можно сидеть вполне нормально, тогда как в Toyota RAV4 для этого приходится принять позу виолончелиста.
Набиваемся назад втроем, и снова та же картина: Honda шире на уровне бедер и плеч, что позволяет троим взрослым мужикам сидеть более-менее комфортно, по крайне мере, не обнимая друг друга за плечи для того, чтобы закрылись двери. В Toyota RAV4 два виолончелиста-поневоле занимают почти все имеющееся пространство, и тому, кто имел несчастье оказаться посередине, некуда девать колени, кроме как просунуть их в узкую щель между передними сиденьями. Прожить так минут пять можно, но дольше.
Перебираемся вперед. Что сразу бросается в глаза в Honda CR-V: рычаг селектора автоматической трансмиссии здесь находится на рулевой колонке.
Honda CR-V - салон

Пол салона благодаря этому совершенно ровный, и при желании можно на ходу пересесть с переднего сиденья назад. В образовавшемся между креслами пространстве приютился складной столик с двумя углублениями для стаканов. Что-то есть во всем этом. Ну конечно, американское! Не иначе, основные надежды Honda возлагает на рынок США.

Очень «воздушный» салон, светло-серый пластик передней панели, лишь усиливающий ощущение простора, высокая вертикальная посадка (вполне, кстати, удобная). И потому за рулем CRV трудно отделаться от чувства, будто ведешь какой-нибудь типично штатовский вэн.

А вот Toyota RAV4 стремится быть европейским автомобилем, причем со спортивным уклоном. Кстати, схема ее подвески и полноприводной трансмиссии заимствована не у тойотовских внедорожников, а у знаменитой спортивной модели Celica.

Toyota RAV4 и спереди теснее, чем Honda CR-V, но, как ни странно, здесь это дает водителю приятное ощущение слитности с машиной. Сиденья, обитые черной тканью с цветными вставками, по-немецки жесткие, хорошо держат тело в поворотах (в отличие от мягких велюровых кресел CR-V). Черный пластик передней панели с двумя отдельными циферблатами спидометра и тахометра, маленький, очень удобный руль, делающий от упора до упора меньше трех оборотов: во всем здесь явственно ощущается дух нескольких поколений спортивных Тойот.

Рычаг автоматической коробки передач, расположенный на Toyota RAV4 в привычном месте, нам показался однозначно более удобным. И алгоритм его работы проще: он без помех перемещается взад-вперед, позволяя на слух, по щелчкам, быстро включить понижающую передачу, когда, например, требуется осадить машину двигателем или, наоборот, выбраться из ловушки, дав больше тяги. Для интенсивного разгона на Toyota RAV4 существует кнопочка Power, а на самом рычаге, под большой кнопкой, допускающей переключение, притаилась маленькая — Overdrive off, нажатие которой не дает «автомату» подниматься выше третьей ступени.

Салон Honda CR-V
Салон Honda CR-V изобилует местами для мелких вещей. На центральной консоли два выдвижных ящичка, а под пассажирским креслом — солидных размеров пластиковое корытце На Honda CR-V (верхний снимок) блок управления стеклоподъемниками перекочевал с привычного места на подлокотнике водительской двери на переднюю панель слева от руля. Это неудобно, особенно на ходу. Так же неудобен и селектор коробки передач, расположенный на руле
На Honda CR-V (верхний снимок) блок управления стеклоподъемниками перекочевал с привычного места на подлокотнике водительской двери на переднюю панель слева от руля. Это неудобно, особенно на ходу. Так же неудобен и селектор коробки передач, расположенный на руле В Honda CR-V - трансмиссия

В Honda CR-V управление трансмиссией организовано более сложно, с системой блокировки несанкционированных переключений, которая, конечно, целесообразна, но уже вряд ли позволит с той же легкостью подоткнуть пониженную передачу. Любимая американская idiot proof — защита от идиота. Но кому приятно, когда его заранее считают идиотом?

Принимаем:

Почти близнецы. Сравнение гибридных Toyota RAV4 и Honda CR-V

Кроссоверы 2023 модельного года Honda CR-V Hybrid и Toyota RAV4 Hybrid имеют разную внешность и характер, но в целом они почти одинаковы. Да, они созданы разными производителями, но в конечном итоге они как две стороны одной монеты и вы не прогадаете, остановив свой выбор на любом из них. Внешне и внутри дизайн у Honda более изысканный и премиальный и ощущения от езды за рулем примерно такие же. Toyota внешне более суров и всем своим видом показывает готовность к приключениям, и что-то подобное ощущается и в характере его езды. Нельзя сказать, что один из них красивее другого или обладает лучшей динамикой и ходовыми качествами.

2023-Honda-CR-V-Hybrid-vs.-2023-Toyota-RAV4-Hybrid-Comparison-lead-02.jpg

Салон Honda CR-V обладает чуть лучшей шумоизоляцией, но в целом в этом плане оба автомобиля хороши. Honda управляется чуть лучше и приятнее, но опять же, можно сказать, что оба автомобиля достаточно спортивны для семейных кроссоверов. Двигатель в CR-V под нагрузкой работает тише, а в остальном силовые установки в обоих авто работают плавно и без каких-либо нареканий. Педаль тормоза в обоих кроссоверах имеет приятный ход и при ее нажатии рекуперативное торможение очень неплохо маскируется, не вызывая никаких странных ощущений. Из приятных отличий можно отметить режим “B” в CR-V, который увеличивает силу рекуперативного торможения, что может быть очень полезно при спуске с уклона.

Техническое оснащение

Так как оба кроссовера являются прямыми конкурентами, технически они оснащены практически одинаково, но у каждого из них есть некоторые отличительные особенности и что-то, что один делает лучше другого. Например, оба авто обладают адаптивным круиз-контролем и системой помощи в удержании автомобиля в полосе движения. Логика работы системы в Honda более сложная, она способна держать кроссовер в центре полосы, тогда как в Toyota система следит лишь за тем, чтобы автомобиль не пересекал разделительную полосу.

2023-Honda-CR-V-Hybrid-vs.-2023-Toyota-RAV4-Hybrid-Comparison-49.jpg

Для помощи с парковкой в Honda используется обычная камера заднего вида, и со своей задачей справляется она неплохо. В Toyota используется несколько камер и алгоритм, склеивающий изображения воедино. В результате в RAV4 Hybrid мы получаем обзор на 360 градусов, въехать в бордюр или поцарапать рядом стоящее транспортное средство с такой системой просто нереально.

Оба кроссовера оснащены новейшим ПО информационно-развлекательных систем от своих производителей. Интерфейс системы в Toyota выглядит современно и она достаточно проста и интуитивно понятна. Honda предлагает больше настроек, но выглядит не так современно и требует некоторого привыкания.

2023-Honda-CR-V-Hybrid-vs.-2023-Toyota-RAV4-Hybrid-Comparison-59.jpg

CR-V и RAV4 оба обладают электроприводом двери багажника. В Honda для закрытия багажника нужно нажать кнопку, в Toyota же достаточно просто легонько потянуть дверь вниз, после чего она закроется автоматически. Это, конечно, не серьезное преимущество, а скорее просто приятная мелочь.

Салон

Более изысканный и премиальный дизайн салона в Honda является не столько преимуществом, сколько отличительной чертой. Салон в Toyota выглядит проще и практичнее, что вполне неплохо. Качество материалов отделки в RAV4 и их разнообразие на хорошем уровне. Контрастная прострочка и другие элементы отделки, а также вставки с полосатым рисунком на сиденьях, придают дизайну салона RAV4 больше индивидуальности, чем CR-V. В Honda все разнообразие достигается лишь за счет контрастной оранжевой прострочки, вносящей разнообразие в темную отделку.

2023-Honda-CR-V-Hybrid-vs.-2023-Toyota-RAV4-Hybrid-Comparison-1.jpg

Органы управления в Toyota ощущаются приятнее, кнопки и, в особенности, различные шайбы сделаны качественно и обладают очень приятной обратной связью, как в автомобилях премиум-класса. С органами управления в Honda тоже все в порядке, они не так впечатляют тактильно, но зато обладают лучшей эргономикой, в то время как некоторые кнопки в Toyota слишком маленькие и располагаются достаточно низко.

2023-Honda-CR-V-Hybrid-vs.-2023-Toyota-RAV4-Hybrid-Comparison-75.jpg

В Honda CR-V Hybrid есть полочка для мелочей под органами управления климат-контролем, которая, по совместительству, является площадкой для беспроводной зарядки. В Toyota эта полочка более вместительная, и площадка для зарядки в ней отделена таким образом, чтобы всякие мелочи не мешали зарядке.

2023-Honda-CR-V-Hybrid-vs.-2023-Toyota-RAV4-Hybrid-Comparison-11-1.jpg

На заднем ряду различий не так много. В обоих кроссоверах для пассажиров заднего ряда имеются дефлекторы системы кондиционирования, несколько подстаканников и USB портов. Спинки сидений заднего ряда в обоих кроссоверах откидываются. Второй ряд в Honda ощущается более просторным, зато в Toyota, за счет большой панорамной крыши, в салоне светлее. Панорама в CR-V небольшая и расположена над передними сиденьями.

Багажник

Оба кроссовера обладают багажниками примерно одинакового объема. Под полом CR-V нет багажного пространства, тогда как у RAV4 оно не только есть, но там еще и лежит временное запасное колесо. В CR-V зачем-то отказались от удобных ручек в багажнике, которые предназначались для складывания задних сидений, в Toyota их и раньше не было, так что здесь ничья. Со сложенными сиденьями объем багажника у CR-V немного больше, зато с поднятыми сиденьями более вместительный багажник получается у RAV4.

Немного тестов

Раз уж по субъективным оценкам оба кроссовера слишком похожи, то может быть какой-то из них будет лучше по конкретным характеристикам? Не тут-то было. Начиная с внешних габаритов, пространства в салоне и заканчивая объемом багажника, оба автомобиля, опять же, практически одинаковы.

2023-Honda-CR-V-Hybrid-vs.-2023-Toyota-RAV4-Hybrid-Comparison-52.jpg

Даже в тестах на гоночной трассе оба авто шли нога в ногу и все это никак не помогало определить победителя. Toyota чуть быстрее разгоняется до сотни, зато у Honda более короткий тормозной путь. На скидпэде оба кроссовера показали одинаковую устойчивость к боковым перегрузкам и круг восьмерку на них бы удалось проехать за одинаковое время, если бы система контроля устойчивости в Honda работала не так агрессивно.

Самые важные отличия

И вот, когда казалось бы, что у нас ничья, мы подходим к самым главным и ощутимым различиям. Мы изначально говорили о гибридах, как об автомобилях, которые могут помочь снизить расходы на топливо, а если автомобиль еще и изначально предлагается по более приятной цене, то это просто прекрасно. Toyota RAV4 2023 модельного года в базовой комплектации примерно на 2600$ дешевле, чем новый Honda CR-V. Более того, Toyota обладает полным приводом в стандартной комплектации, добавив полный привод на CR-V, ощутите разницу в стоимости до 4000$. Примерно такая же разница в цене сохраняется и при выборе более дорогих комплектаций: топовый RAV4 Hybrid все еще дешевле топового CR-V Hybrid примерно на 2000$.

2023-Honda-CR-V-Hybrid-vs.-2023-Toyota-RAV4-Hybrid-Comparison-54.jpg

Но и это еще не все, Toyota побеждает еще и по расходу топлива. Новый Honda CR-V по этому показателю не стал лучше, в сравнении с моделью 2022 года, и все так же расходует 5.9/6.9/6.4 л. на 100 км. (город/трасса/комбинированный). RAV4 Hybrid демонстрирует лучшие показатели, особенно на трассе и в комбинированном режиме — 5.7/6.2/5.9 л. на 100 км. Разница не критическая, но в долгосрочной перспективе ее можно ощутить.

Тем не менее, окончательный выбор в данном случае следует делать только исходя из своих предпочтений. Что вам нравится больше: большая панорама на крыше или более продвинутая система помощи в удержании автомобиля в полосе движения? Если же выбирать по зову кошелька, а не сердца, то победителем становится Toyota RAV4 Hybrid, так как он дешевле и экономичнее в плане расхода топлива.

2-е место: 2023 Honda CR-V Hybrid

2023-Honda-CR-V-Hybrid-vs.-2023-Toyota-RAV4-Hybrid-Comparison-17.jpg

Плюсы:

  • Более изысканный и премиальный дизайн.
  • Более спортивная управляемость.
  • Лучшая шумоизоляция салона.

Минусы:

  • Более высокая стоимость.
  • Более высокий расход топлива.
  • Меньше полочек и ящичков для мелочей в салоне.

1-е место: 2023 Toyota RAV4 Hybrid

2023-Honda-CR-V-Hybrid-vs.-2023-Toyota-RAV4-Hybrid-Comparison-72.jpg

Плюсы:

  • Меньший расход топлива.
  • Более низкая стоимость.
  • Салон смотрится дороже, чем в CR-V.

Минусы:

  • Системы помощи водителю не так хороши, как в CR-V.
  • Более длинный тормозной путь.
  • Громкий двигатель.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Лучшее — враг кроссовера: сравнение Honda CR-V и Toyota RAV4

CR-V и RAV4 — как два близнеца. Такое впечатление, что машины создавали, предварительно сговорившись. Но это только на первый взгляд.

Лучшее - враг кроссовера: Honda CR-V и Toyota RAV4

Лучшее — враг кроссовера: Honda CR-V и Toyota RAV4

«Руль вправо. Теперь внимание: нужно аккуратно упасть в колею. Чуть-чуть газа. Руль влево. Стоп». Управление кроссовером на бездорожье больше напоминает пошаговую стратегию – все нужно делать предельно обдуманно. Иначе каждое неверное движение может закончиться в лучшем случае тросом, а в худшем – оторванным бампером. Honda CR-V и Toyota RAV4, которые никогда не претендовали на звание настоящих внедорожников, ведут себя в боевых условиях сдержанно, при этом ничуть не пасуя перед крутыми подъемами и глубокой колеей. Однако в повседневной эксплуатации не все так однозначно.

Honda CR-V и Toyota RAV4 — как два близнеца: более похожих друг на друга конкурентов на рынке найти сложно. Схожие моторы, шасси, компоновка салона, ТТХ, прайс-листы, комплектации — такое впечатление, что машины создавали, предварительно сговорившись. Но это только на первый взгляд.

Наша тестовая CR-V в самой полной комплектации собрана в США. За океаном производят исключительно версии с 2,4-литровым двигателем. Помимо моторов, эти CR-V отличаются от экземпляров английской сборки материалами отделки и комплектациями. Например, для «американки» недоступны парктроники и омыватели фар, а пластик на передней панели более жесткий. Зато мотор объемом 2,4 литра не брезгует 92-м бензином.

Toyota RAV4 хоть и собрана в Японии, но прицел на американский рынок у нее еще более очевидный, чем в случае с CR-V. Материалы отделки жесткие, минимум декоративных вставок – здесь все максимально утилитарно и практично. Кажется даже, что японцы откровенно перестарались. Руль, обшитый кожей, создает впечатление пластмассового, обшивка рулевой колонки дребезжит на неровностях, а карты дверей прикреплены как-то слишком неуверенно. В последнее время в масс-маркете стали обращать внимание именно на подобные мелочи. Как бы такой подход Toyota и Honda не аукнулся, корейцы ведь уже совсем близко.

Honda CR-V: техника

Кроссовер построен на существенно доработанной платформе предшественника. Главное отличие – перенастроенная и частично измененная подвеска. В передней подвеске типа «МакФерсон» установили более мягкие пружины. Заднюю «двухрычажку» заменили многорычажным решением. В результате, кроссовер получил лучшую управляемость, став при это мягче, тише и комфортнее.

Принцип работы системы полного привода остался прежним, однако в узел претерпел значительные конструктивные изменения. Главное из всех – ликвидация второго насоса на заднем редукторе, его место заменил электродвигатель. В результате, задняя ось теперь подключается значительно быстрее, а сама трансмиссия стала легче и надежнее, чем прежде.

Долговечность материалов – совершенно другая история. Старомодные кнопки, тумблеры а-ля «привет из 90-х», примитивные шторки на рычаге селектора КПП – все выглядит, конечно, архаично, зато вопрос долговечности не стоит. Пробег тестовой Honda CR-V, например, давно перевалил за 30 тысяч километров. В случае с автомобилями из пресс-парка эти цифры можно смело умножать на три: машины здесь никто не жалеет. Так вот, в салоне кроссовера нет ни единого сверчка, ничего не скрипит и не люфтит. Toyota RAV4 хоть и проехала на треть меньше (около 20 тысяч), но здесь тоже серьезных проблем обнаружено не было.

Несмотря на то, что у кроссоверов практически идентичные габариты, более компактная визуально Honda оказалась вместительнее конкурента. Багажник CR-V хоть и больше всего на 12 литров, чем у RAV4, но более удобная высота погрузки и грамотное распределении пространства внутри сделали так, что в машину де-факто можно вместить гораздо больше, чем может показаться. Зато у Honda нет, например, сеточек и должного количества крючков и зажимов в багажнике. Опять перетягивание каната.

Toyota RAV4: техника

Как и CR-V, Toyota RAV4 построена на базе предшественника. Однако и здесь без конструктивных доработок не обошлось. Кузов стал жестче, а подвеску перенастроили в сторону жесткости и упругости. В целом же все инженерные решения сохранились: «МакФерсон» спереди и многорычажная подвеска сзади.

Что касается полноприводнйо трансмиссии, то она стала работать по другому алгоритму. Теперь в случае блокировки крутящий момент распределяется строго в пропорции 50 на 50. Однако заблокировать муфту можно только на скорости до 40 километров в часть. Эластичность распределения момента по осям может проявляться и в динамике. В случае, если датчики обнаружат недостаточную поворачиваемость, на заднюю ось система может перекинуть те же 50% момента.

При прочих равных главный камень преткновения при выборе между CR-V и RAV4 – это, безусловно, ездовые характеристики. Динамика и комфорт или экономичность и управляемость? Американская Honda абсолютно не верна традициям янки: ощущения от управления CR-V те же, что и от Civic седан. Никакой валкости и вальяжности. Вместо них — жесткость, отзывчивость и четкость. Правда, машине откровенно не хватает динамики, чего не скажешь о RAV4.

Под капотом у Honda CR-V – проверенный временем 2,4-литровый четырехцилиндровый мотор. Атмосферный двигатель выдает 190 л. с. и 220 Нм крутящего момента. Мощности двигателю хватает за глаза: при динамичных обгонах и стартах с места о недостатке тяги говорить не приводится. При этом расход топлива при умеренном вождении колеблется в пределах 11-12 литров на 100 километров в городском режиме. Однако азарта от управления Honda CR-V ждать не приходится: ощутимого подхвата на «верхах» у кроссовера нет.

В конструктивном плане двигатель у Toyota RAV4 очень похож на тот, что у Honda CR-V. У четырехцилиндрового «атмосферника» лишь больше объем – 2,5 литра. По ТТХ двигатели, что немудрено, сопоставимы: 180 л. с. и 233 Нм крутящего момента. Однако в динамике Toyota выглядит более выигрышным решением: отметку в 100 км/ч машина преодолевает почти на полторы секунды быстрее, чем CR-V. Это можно объяснить отчасти более современным шестиступенчатым «автоматом» у Toyota. Благодаря ему у машины и скромнее аппетиты, чем у CR-V: в городском режиме расход составляет 10-11 литров. Однако значительно сэкономить не получится: производитель рекомендует заправлять бензин не хуже 95-го.

Чтобы наконец разобраться, кто лучше, мы отправились на бездорожье. В техническом плане Toyota подготовлена у пересеченной местности лучше конкурента. У кроссовера предусмотрена возможность блокировки межосевой муфты, которая поровну распределяет крутящий момент. Эта опция особенно полезна при подъемах в горку: там, где Honda CR-V просто останавливается, не пытаясь прокрутить ни одно из колес, RAV4 продолжает настойчиво ползти вверх.

Тем не менее, CR-V, несмотря на примитивную систему подключаемого полного привода, способен проехать там, где RAV4 застрянет. Все благодаря лучшей геометрической проходимости. Заявленный клиренс у кроссоверов сопоставим: 187 у Honda и 190 у Toyota. Однако на деле целых два сантиметра у RAV4 крадет приемная труба выпускного коллектора – особенность версий с 2,5-литровым двигателем. В результате, глубокая колея становится для автомобиля непреодолимым препятствием: машине не хватает дорожного просвета и она садится на брюхо.

Выезжая на RAV4 за город, нужно быть особенно аккуратным: бампера у кроссовера слишком нежные, повредить или оторвать часть пластикового обвеса проще простого. CR-V в этом плане более подготовлен. У автомобиля короче свесы, а бампера более эластичны – чтобы деформировать их, нужно еще постараться.

Чашу в сторону одного из автомобилей могла бы склонить выгодная цена. Но эта история не про RAV4 и CR-V. Toyota в максимальной комплектации стоит от 1 568 000 рублей. Honda – от 1 649 000 рублей. При этом список опций будто составляли под копирку: они отличаются лишь по каким-то единичным позициям, вроде омывателя фар у RAV4 или сигнализации у CR-V.

Но именно эти мелочи и становятся определяющими в выборе. Например, те, кому лень самим закрывать пятую дверь, совершенно точно выберут RAV4 – там опционально предусмотрен электропривод пятой двери. Для тех, кто не любит экономию, будет важно, что у CR-V, в отличие от конкурента, есть электропривод пассажирского кресла. При этом жители северных регионов наверняка оценят наличие обогрева форсунок стеклоомывателей у RAV4, но совершенно точно не будут рады слишком деликатной работе подогрева сидений у кроссовера. Вот у CR-V, например, с этим проблем никаких нет.

Роман Фарботко

Сравниваем: Honda CR-V и Toyota RAV-4 — Два подхода

Между собой RAV-4 и CR-V соотносятся примерно как компактный городской хэтчбек и вместительный семейный универсал. Или даже как хэтчбек и компактный минивэн.

Между собой RAV-4 и CR-V соотносятся примерно как компактный городской хэтчбек и вместительный семейный универсал.Или даже как хэтчбек и компактный минивэн

Кто бы в 1995 году мог предполагать, что представив публике нечто легковое с экстерьером внедорожника и интерьером компактного минивэна, Honda открыла золотую жилу? На первых порах доходило до того, что на CR-V, изначально предназначавшийся в основном для Штатов и Японии, в Европе возник самый натуральный «серый» сбыт! В соответствии с пожеланиями европейцев пришлось срочно сделать модификацию с механической коробкой передач (1997 г.), а чтобы удовлетворить спрос – со временем разместить производство на европейском заводе в Суиндоне (Великобритания).

С удачной идеи Honda успела снять немалое количество сливок – для многих покупателей CR-V был куда привлекательнее большинства тогдашних «паркетников», по сути представлявших собой внедорожники с уменьшенным дорожным просветом. Но все же пиршество в одиночку не могло быть долгим: пирог оказался слишком большим и аппетитным, чтобы соседи отказались поучаствовать в дележе. Многие срочно занялись разработкой прямых аналогов «по образу и подобию», Toyota этого делать не стала: ее RAV-4 хоть и уступал CR-V по вместимости и функциональности, но был близок по смыслу. Да и по конструкции, как и Honda, больше походил на легковой автомобиль, нежели на внедорожник. А уж наследник, появившийся в 2000 году и обновленный в прошедшем, стал еще более серьезным соперником – и для прежнего CR-V, и для нового, образца 2002 года.

Мы взяли на тест пятидверный «послерестайлинговый» RAV-4, оснащенный всем, что можно себе представить в подобном автомобиле, включая обивку сидений кожей, шесть подушек безопасности и систему динамической стабилизации. Компанию ему составил CR-V в наиболее богатой комплектации, тоже с кожаной обивкой, но лишь с четырьмя подушками безопасности и без системы стабилизации. Если посчитать, во что обычно обходится подобная разница, то остается только удивляться, что RAV-4 стоит. на 200 долларов дешевле!

Honda CR-V

Toyota RAV-4

Размерный вопрос
Первый CR-V был автомобилем узнаваемым, но как-то сам по себе. Второй получил некие детали, намекающие на полезное в Северной Америке родство с тамошними Honda Pilot (оформление передка) и Acura MD-X (стойки кузова). Тем не менее, при «марочной» узнаваемости особой выразительности облика здесь не наблюдается. Чего никак не скажешь о сопернике, хоть он и не похож на другие машины марки Toyota. Его почти живая «физиономия» исполнена насупленно-решительной сосредоточенности, отчего короткий и приземистый RAV напоминает бульдога на прогулке.

Глядя на автомобили снаружи, нетрудно догадаться, что RAV-4 заметно теснее внутри. А архитектура его интерьера, и в первую очередь «надутой» передней панели, вовсе не способствует зрительному расширению пространства. CR-V – прямая противоположность: мало того, что салон просторен сам по себе, это ощущение еще усиливает приборная панель, напоминающая стеллаж из современной квартиры-студии, оформленной в стиле «техно».

Все же хотелось бы понять, почему японские автомобилестроители, десятилетиями продавая машины в США и Европе, продолжают делать вид, что водителей ростом выше 180 см не бывает. Впрочем, в RAV-4 высоким неуютно и впереди, и сзади, что понятно – попросту мала длина салона. Непонятно, почему Honda, предоставив пассажирам заднего сиденья едва ли не лимузинное пространство для ног, так ограничила диапазон регулировки передних сидений.

Honda CR-V

На тойотовском языке VVT-i означает практически то же самое, что VTEC-i на хондовском

Зато уж совсем нетрудно сделать однозначный вывод о том, какой из этих автомобилей почти наверняка будет средством индивидуального перемещения по городу, а какой выберет семья для ближних и дальних путешествий. У CR-V не только просторнее салон, но и заметно больше багажник. И больше возможностей для его увеличения за счет сдвигания вперед заднего сиденья – запас для ног задних пассажиров довольно велик. И то, что заднее сиденье здесь складывается несимметричными частями, – тоже большой плюс, не говоря уж о встроенном в спинку откидном подлокотнике. И наверняка всем понравится удобный складной стол, который выполняет роль пола багажника. И скорее всего не лишней будет отделанная пластиком ниша, которая под этим полом скрывается. И уж конечно, пассажиры оценят плоский, как в минивэне, пол салона без какого-либо намека на центральный тоннель. А также то, что столик между передними сиденьями можно опустить, чтобы в непогоду перемещаться по салону, не выходя на улицу.

Honda CR-V: Немного напоминает современную мебель со встроенной бытовой техникой: полочки, ящички, кармашки…

Невозможно не отметить высокое качество материалов и вообще солидность отделки салона RAV-4

Время сюрпризов
Нельзя не признать: «спортивный» приборный щиток и великолепное рулевое колесо RAV-4 создают вполне определенное настроение – хочется ехать активно. И если последовать этому желанию, то оно будет еще усиливаться по ходу дела. Не потому, что динамика ураганная, а потому что звук мотора заводит – при разгоне он слышен в салоне уж слишком хорошо, и будь у вас не особо спортивное настроение, пожалуй, со временем может и надоесть.

Вообще, звуки в салоне RAV-4 – предмет, требующий отдельного изучения. Скажем, при движении по грунтовой дороге хорошо слышен шелест песка и мелких камешков по колесным аркам – но только задних колес. На неровной дороге слышен иной шелест – панелей интерьера. А при разгоне «по верхам», когда стрелка тахометра достигает отметки 5600, под панелью приборов возникает довольно громкий зудящий звук – какая-то деталь попадает в резонанс. Уж не сочтите придиркой: для недешевого автомобиля известной марки с пробегом всего лишь 1500 км все это кажется, мягко говоря, странным. Может быть, просто где-то болт открутился?

В этом смысле Honda никаких сюрпризов вам не преподнесет: интерьер монолитно молчалив, шумоизоляция на высоте, а породистый голос мотора, доносящийся откуда-то при разгоне, не раздражает ни при каких обстоятельствах.

Honda CR-V/Toyota RAV-4

Однако вернемся к динамике. Вряд ли кого-то могут разочаровать современные моторы, оснащенные интеллектуальными системами регулирования фаз и высоты подъема клапанов. Уверенная тяга на малых оборотах, но еще более уверенный «подъем» с 3000-3500 об/мин, и дальше – равномерный разгон до «красной зоны». Тем не менее, у каждого автомобиля свой характер, определяемый, в большей степени, автоматической трансмиссией.

«Дорестайлинговый» RAV-4 периодически поругивали за нерасторопность «автомата» – теперь его упрекнуть в этом сложно: иной раз он бывает даже слишком суетлив, торопясь предложить пониженную передачу, когда ее, в общем-то, и не ждешь. Впрочем, подобная «нестыковка» – скорее исключение, чем правило, «автомат» и в самом деле хорош.

Но автоматическая трансмиссия CR-V демонстрирует поистине изысканные манеры. Переключения своевременные, быстрые, без задержек, но в то же время мягкие – ни малейшего намека на рывки. И еще: «автомат» не только позволяет эффективно тормозить двигателем в «принудительных» режимах, но и сам вовремя понижает передачу на длинных спусках, удерживая постоянную скорость словно круиз-контроль. Разумность и точность его поведения просто покоряют!

Honda CR-V: Справа на консоли действительно поручень, а слева – замаскированный под поручень рычаг стояночного тормоза. Между ними ящичек, на месте которого европейцы и японцы наблюдают экран навигационной системы

Honda CR-V

Toyota RAV-4

Toyota RAV-4: Даже если задние сиденья отодвинуты назад до упора, места для ног пассажиров здесь остается не так уж и много

Благородные манеры
Если вы подумали, что великолепное (не жалко повторить!) рулевое колесо RAV-4 свидетельство хорошей управляемости, то вы… не ошиблись! Конечно, чувствительность рулевого управления здесь нельзя назвать спортивной – все же автомобиль делался для среднего потребителя. Но реакции машины достаточно быстры, весьма точны, а крены очень, очень невелики. И с реактивным действием всё здорово! Очень легковой, очень приятный автомобиль, можно даже сказать, азартный.

Более высокий и вообще более крупный CR-V сопернику не уступает – тоже легковой и тоже очень правильный, просто менее азартный: крены чуть больше, реакции чуть медленнее. И это «чуть» настолько невелико, что делать выбор на его основе попросту неразумно. Тем более, что отменная устойчивость на высоких скоростях – безусловно, общее достоинство обоих.

Багажник CR-V обширен и функционален. Пол багажника вынимается и

Toyota RAV-4

А вот в критических режимах вас могут ожидать сюрпризы. Впрочем, RAV-4 ведет себя довольно однозначно. Надо лишь быть готовым к тому, что в тойотовских традициях, система стабилизации дает вам такую фору для самостоятельных действий, что в иных случаях вы успеваете самостоятельно «поймать» автомобиль еще до ее вмешательства.

CR-V требует более трепетного отношения: его система полного привода подключает задние колеса лишь при заметной пробуксовке передних, так что характер реакций на изменение подачи топлива может поменяться прямо в ходе незапланированного скольжения.

И уж раз мы говорим об автомобилях «для активного отдыха», то немного затронем тему проходимости.

Едва ли кому-то в наше время придет в голову загонять эти автомобили на сколько-нибудь серьезное бездорожье. И все же обратим внимание: обе машины на это и не рассчитаны. Ни по оснащению, ни по защищенности. И наиболее неприятна для них встреча с тем, что профессионалы называют «слабонесущими грунтами» – здесь они практически беспомощны.

Honda CR-V

Главное достоинство багажника RAV-4 – малая погрузочная высота

Вместимость против оснащения
При очевидном паритете цен нетрудно заранее предсказать, каков будет выбор покупателя, – конечно, при условии, что у него нет определенных «марочных» или эстетических предпочтений. Если вместимость не является определяющим критерием, то скорее всего это будет Toyota, предлагающая более богатое оснащение за практически те же деньги. Но если вы собираетесь приобрести машину для поездок всей семьей, скорее всего остановитесь на CR-V. И не прогадаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *