Замена грм гранта 16 клапанная с кондиционером
Перейти к содержимому

Замена грм гранта 16 клапанная с кондиционером

  • автор:

Ремень ГРМ Vesta, XRay, Largus (1.6/1.8 16V)- замена

  • Ремень ГРМ Vesta, XRay, Largus (1.6/1.8 16V)- замена
  • Ремень ГРМ Vesta, XRay, Largus (1.6/1.8 16V)- замена
  • Фото
  • Видео

Цена : 6 260 руб.

Цена при первом визите : 4695 руб.

Вы экономите 1 565 руб. (В рамках акции «Приятное знакомство» )

Записаться на сервис

Свободное время: сегодня

Оплата: наличные, кредитная карта

Запишитесь по телефонам: 8-800-234-32-17 или 8-911-199-89-79

Модель: Lada Vesta, Lada XRay, Lada Largus

Мотор: 1.6/1.8 16V

Дисконтная карта StoVesta

Стандартный уровень: 6072 руб.

Серебряный уровень: 5947 руб.

Золотой уровень: 5822 руб.

На современных двигателях, устанавливаемых на автомобили LADA, очень важна своевременная замена ремня ГРМ, так как эта несложная процедура поможет избежать в дальнейшем дорогостоящего ремонта в случае обрыва ремня.

Почему это важно?

Дело в том, что на редких 8-клапанных и более популярных 16-клапанных двигателях объёмом 1,6 литра модели 21129, устанавливаемых на большую часть модельного ряда LADA, например Веста, XRAY, Ларгус, при обрыве ремня ГРМ клапана бьют по поршням и это приводит к катастрофическим для двигателя последствиям. Цена запчастей и стоимость ремонта при обрыве ремня будет исчисляться десятками тысяч рублей.

Следует отметить, что существуют исключения. Например, в 16-клапанных двигателях модели 21129, выпущенных после 15 августа 2018 года, инженеры решили эту проблему и внесённые в конструкцию изменения исключают возможность контакта поршня и клапана. Однако не все владельцы автомобилей LADA хотят разбираться в этих тонкостях, тем более что существует множество моделей и модификаций двигателей. Например, на LADA Ларгус устанавливается и другой двигатель K4M. Независимо от года выпуска и модификации, обрыв ремня ГРМ неизбежно приводит в тому, что клапана бьют по поршням и двигатель выходит из строя.

В любом случае, даже если обрыв ремня ГРМ не приводит к критическим последствиям, как в 16-клапанных двигателях модели 21129, выпущенных после 15 августа 2018 года, автомобиль выходит из строя и владельцу нужно искать СТО, возможно, в самый неподходящий момент. Несложно представить себе неприятную ситуацию, при которой ремень обрывается где-нибудь на трассе, когда вся семья едет в отпуск. А если это происходит, например ночью в глубинке и рядом нет СТО? Согласитесь, безрадостная перспектива. Несмотря на регламент замены ремня ГРМ на автомобилях LADA 120 тыс. км пробега или через 6 лет, мы рекомендуем производить замену раньше, так как многие факторы приводят к преждевременному износу, например, образовываются трещины, на ремень попадает масло.

Что же может повлиять на преждевременный износ ремня ГРМ?

Например, противогололедные реагенты, длительный простой автомобиля, стиль вождения и другие особенности эксплуатации.

Своевременная замена ремня ГРМ убережет вас от дорогостоящего ремонта и лишнего стресса, а также продлит срок службы двигателя и автомобиля.

  • Рекомендуемые запчасти (5)
  • Статьи (1)

Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) — через каждые 15 тыс. км пробега. Работа по замене ремня ГРМ в пределах пробега, определяемого регламентом, не предусмотрена, но если при осмотре будут обнаружены дефекты, то проделать операцию можно воспользовавшись нашей пошаговой инструкцией.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.

Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 – винты крепления верхней крышки; 2 – винты крепления нижней крышки.

Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.

На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…

…до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого…

…накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика.

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления – по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Вставляем ключ в пазы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).
Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для снятия стопорных колец.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Установленный под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор оставляем удерживать вес этой части силового агрегата.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (расположение винтов см. выше).

Накидным ключом «на 13» ослабляем один из болтов тяги натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов и полностью отворачиваем второй болт.

Приподняв натяжной ролик одной рукой, другой рукой снимаем нижнюю крышку привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе).

Внимание! С обратной стороны тяги натяжного устройства установлена дистанционная шайба (показана стрелкой). Не потеряйте ее!

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, при этом зафиксировать коленчатый вал от проворота на автомобиле с механической коробкой передач можно двумя способами – попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза или зафиксировать маховик двигателя, сняв стартер. Как демонтировать с Лады Гранта стартер, показано в статье «Замена охлаждающей жидкости».

Помощник должен вставить отвертку между зубьями маховика (на фото положение отвертки соответствует заворачиванию болта крепления шкива).

Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Н·м), поэтому при отворачивании следует воспользоваться рычагом.

Как заменить ремень ГРМ на отечественном автомобиле — советы механиков

banner

В этом материале механики ЕвроАвто расскажут, как сделать замену ремня ГРМ своими руками. Ранее мы уже рассказывали и показывали, как провести процедуру на иномарках, сегодня героем видео стал автомобиль Лада Гранта с 16-клапанным двигателем.

Порядок замены ремня ГРМ

Регламент замены ремня ГРМ не включает в себя обязательную установку новой помпы, но мы совместили процедуры. Вначале сливаем старую охлаждающую жидкость.

Это отработанный продукт, и в систему он не возвращается. Использование нового антифриза позволяет за счет работы присадок и обеспечения антикоррозийного слоя продлить ресурс как помпы, так и всей системы охлаждения.

Зафиксировав маховик откручиваем болт коленвала. Мы рекомендуем вкрутить болт коленвала через проставку — это позволит его вращаться. Ремень генератора ослабляется сверху.

Следующий шаг — откручивание опоры. Так проще приподнять двигатель и сделать более удобным демонтаж пыльников ГРМ. Затем мы снимаем кожухи ГРМ — верхнюю и нижнюю части. Также нам потребовалось полностью демонтировать ролик натяжителя ремня.

Необходимо совместить метки ГРМ на распредвале и коленвале. Шпонка коленвала должна при этом совпадать с отливкой на масляном насосе. После откручиваем ролик натяжителя.

Затем снимаем звездочки распредвала: вынимаем шпонку (чтобы не потерять, если она упадет) и аккуратно, используя болтик как точку опоры, проводим демонтаж деталей. Также будьте внимательны с шайбами болтиков и отложите их в надежное место.

Для демонтажа помпы снимаем внутренний кожух ГРМ. В нашем случае на задней стороне звездочки впускного распредвала был установлен датчик, поэтому рекомендуем быть осторожнее.

После этого откручиваем три винта помпы.

Старую прокладку удаляем с помощью обыкновенной стамески.

Перед установкой нового комплекта необходимо очистить и обезжирить поверхность.

Затем наши мастера установили внутренний кожух и закрепили его.

Обратите внимание: при замене ремня ГРМ стоит оценить состояние шестеренок. Если зуб изношен, он будет постепенно пилить новый ремень, из-за чего тот прослужит не так долго, как хотелось бы. Как это сделать? Потребуется плоская линейка, например, штангенциркуль. Прикладываете одно к другому и смотрите на просвет: если есть зазор или искривления, то шестеренку требуется заменить.

Прикрутили новые болты и поставили новый ролик. Перед тем, как начать работу с новым ремнем, убедились, что звездочки и шестерни совпадают с метками. Ремень сначала заводится на шестерню коленвала, затем на дополнительный ролик, последовательно на звездочки впускного распредвала, помпу.

Финально ремень надевается на ролик натяжителя, после чего производим натяжение.

Нормой считается когда метки ролика совмещаются.

Делаем два полных оборота коленвала, проверяем совпадение меток и оцениваем степень натяжения.

Затем откручиваем болт коленвала, удаляем временную втулку, устанавливаем опорную шайбу и шкив. Еще одна важная деталь: пока ролик натяжения ремня генератора снят, регулировочный винт лучше почистить и смазать.

Последний шаг — сборка в обратной последовательности. На многих иномарках требуется производить натяжение ремня ГРМ только на полностью остывшем двигателе. В случае с российским автопромом механизмы позволяют игнорировать тепловое расширение.

Замена ремня ГРМ Лада Гранта: советы наших экспертов

Замена ремня ГРМ на данном моторе необходима раз в 50 000 км. Это рекомендация завода-изготовителя. Если ее проигнорировать, может срезать зубья. Из-за этого клапаны будут доставать до днища поршня и загибаться. Цена ремонта после обрыва ремня зависит от запчастей, но минимальная сумма — 50 000 рублей. Менять агрегат в соответствии с рекомендуемым пробегом значительно дешевле.

Наши механики использовали оригинальный комплект ГРМ. Если поставить импортный вариант, то гарантия все равно будет распространяться на такой же пробег, так что это никак не увеличит срок эксплуатации агрегата. Важно при этом покупать не подделки, а ремень от надежного качественного производителя.

И никогда не делайте с новым ремнём вот так, как показано на фото. Это приведёт его в негодность ещё ДО установки.

Более подробно — в видео замены ремня ГРМ.

Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя

На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 8-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега.

Схема привода ГРМ: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; А – прилив на задней защитной крышке; В – метка на шкиве распределительного вала; С – метка на крышке масляного насоса; D – метка на шкиве коленчатого вала.

Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ.
Снимаем крышку.

Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *