Замена радиатора печки калина 2 с кондиционером
Перейти к содержимому

Замена радиатора печки калина 2 с кондиционером

  • автор:

Как самостоятельно заменить радиатор отопления на Лада Калина

Мощная печка в «Калине» позволяет комфортно переносить российские суровые зимы. Со временем её эффективность падает, в салоне появляется запах тосола, а на стеклах жирная плёнка. Хуже когда на полу обнаруживается лужа антифриза и расширительный бачок опустел. Для «Калины» замена радиатора печки производится целиком. Проблема в том, что конструкция отопителя отличается от предыдущих моделей ВАЗ и для её замены необходимо разбирать переднюю панель. В сервисе за разбор и замену радиатора возьмут от 6000 рублей, поэтому многие автовладельцы предпочитают менять его самостоятельно.

Устройство радиатора печки

Печка автомобиля состоит из корпуса с заслонками и металлического радиатора с трубками. Устанавливают два типа: медные и алюминиевые. У каждого есть свои преимущества:

  • Медные отопители обладают меньшей теплопроводностью, они медленнее нагреваются и также отдают тепло. Надежность и ремонтопригодность у них выше, радиатор всегда можно запаять.
  • Алюминий ценят за быстрый прогрев и хорошую теплоотдачу, низкую цену и малый вес. Но в случае протечки отремонтировать его невозможно.

Радиатор печки на Лада Калина

Только что распакованный радиатор печки на Лада Калина

Важно! В хорошем радиаторе печки устанавливают пластиковые завихрители или турбулизаторы, они увеличивают КПД на 20-25%.

Частые неисправности узла:

  • ухудшается нагрев из-за забитости трубок и сот;
  • течь антифриза;
  • влажный туман в салоне из-за негерметичности стыков;
  • трещины на подводящих патрубках.

Эти неисправности сопровождаются падением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, повышением температуры двигателя. Чаще всего течь обнаруживает себя зимой во время резких перепадов температур. Пары этиленгликоля токсичны, поэтому затягивать с ремонтом нельзя.

Обнаружить печку на «Калине» несложно – она находится сразу за центральной консолью, немного ниже магнитолы. Размер радиатора 24 на 20 см, толщина 5 см. Сразу под ним установлен ЭБУ двигателя, который часто заливает тосолом при серьёзной утечке.

Причины выхода радиатора из строя:

  • низкое качество антифриза, образование в нем накипи и твердых осадков, забивающих трубки печки;
  • дешёвые виды тосола агрессивны к алюминию и приводят к коррозии и появлению трещин;
  • некачественные изделия или подделки под известные марки;
  • использование воды зимой;
  • разрушения вследствие длительной эксплуатации.

Подготовка к замене отопителя

Начинать работы самостоятельно рекомендуется только при наличии гаража и набора инструмента. Полная разборка и сборка передней панели займёт весь день, упрощённый способ потребует не меньше 3-х часов. Инструмент для работы:

  • хороший набор отвёрток и ключей;
  • набор головок на 7,8,10,13;
  • плоскогубцы;
  • ножовка по металлу;
  • острый нож;
  • болгарка;
  • армированные шланги диаметром 20 мм;
  • ёмкость и шланг для слива ОЖ;
  • новый радиатор.

На рабочем месте должно быть хорошее освещение, а все мелкие детали при разборке будет удобно складывать в отдельные коробочки. После того как двигатель немного остыл, приступают к замене радиатора печки. Это возможно двумя способами: со снятием панели целиком и с частичной разборкой и отрезанием стенки корпуса отопителя.

Внимание! Не стоит заливать в систему охлаждения специальные герметизирующие составы. Вместе с небольшой течью они с высокой вероятностью закупорят узкие каналы радиатора печки.

Способ со снятием торпедо на «Калине»

Этот метод рекомендован заводом и используется во всех официальных сервисах. К преимуществам такого способа можно отнести сохранность всех пластиковых элементов и плотная установка печки на свое посадочное место.

    Демонтаж начинаем с отключения минусовой клеммы аккумулятора и снятия декоративного жабо под капотом. Вместе с ним убираем корпус воздушного фильтра и сам аккумулятор, освобождая доступ к патрубкам отопительного радиатора.

Откручивание жабо

Снимаем жабо под капотом автомобиля

Отсоединение шлангов

Отсоединяем шланги, идущие к печке

Автомобиль после снятия передней панели

Автомобиль после снятия передней панели

Процедуру по замене радиатора с полной разборкой удобно совмещать с шумоизоляцией машины или другими подобными работами, когда необходима разборка салона.

Метод без снятия приборной панели

Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели стала популярной благодаря быстроте и необходимости демонтировать минимальное количество узлов. Алгоритм имеет некоторые отличия от классического.

  1. Сливаем ОЖ и убираем всё лишнее под капотом, откручиваем хомуты, которыми крепятся шланги на входе и выходе печки.
  2. В салоне разбирать начинаем рулевую колонку – демонтируем защитный кожух, подрулевые переключатели, всю проводку к ним. Освобождаем доступ к рулевой колонке и педальному узлу.
  3. Снимается рулевая колонка в месте крепления электроусилителя. Она держится на 4 болтах и отсоединяется от карданчика.

4 болта карданчика

Для отсоединения рулевой колонки необходимо открутить четыре болта

Декоративная крышка держится на трёх винтах

Декоративная крышка отопителя держится на трёх винтах

Аккуратно вытаскиваем печку

Аккуратно вытаскиваем печку

Преимущества этого способа очевидны: не требуется трудоёмкая разборка и отсоединение многочисленных разъемов. В передней панели не появятся сверчки после сборки, а в дальнейшем разборка и замена радиатора отопителя происходит намного проще. Эффективность работы печки от этого не снижается.

Видео: Лада Калина — замена радиатор печки (без снятия панели)

Как показывает опыт эксплуатации нового радиатора хватает на 3-5 лет эксплуатации, после чего неизбежно начинаются проблемы. Каким способом ремонтировать решает водитель. Наличия простейших навыков обслуживания автомобиля будет достаточно для самостоятельной замены в гараже. В противном случае стоит обратиться в сервис. «Калина» с кондиционером имеет более сложную климатическую установку с двумя радиаторами и замену отопителя салона производят с разборкой всей передней панели.

Замена радиатора печки калина 2 с кондиционером

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

Замена радиатора печки на Лада Калина: основной способ и без снятия панели (+фотоотчет)

Радиатор печки на Лада Калина

Замена радиатора отопителя на Ладе Калине проводится не часто, но если случилась поломка, то проблемами не обобраться, поскольку находится он внутри приборной панели. Зачастую автомобилисты доверяют этот процесс автосервису, но находятся и те, кто хочет сделать это своими силами.

На видео замена радиатора печки без снятия торпеды:

Два способа замены радиатора печки

Существует два способа замены радиатора отопителя на Калине. Один простой, но требует придельной аккуратности, поскольку существует вероятность попадания охлаждающей жидкости на ЭБУ (не удачное расположение ЭБУ тому виной). Второй сложный, поскольку требует демонтажа многих деталей. Стоит рассмотреть оба способа.

Вариант первый (без снятия панели)

Начнем с более простого способа демонтажа. Рассмотрим последовательность действий:

  1. Снимаем «клемму-минус».
  2. Демонтируем кожух руля. Для этого необходимо выкрутить 4 болта крепления.
  3. Снимаем накладки педалей.

Салон Лада Калина без руля и педального узла

Сняли руль и педальный узел

Крепление тормозной педали на Лада Калина

Откручиваем крепление тормоза на Лада Калина

Начинаем пилить
Отпиленный кусок с панели
Отпиленное отверстие

Отпиленный пополам для удобства снятия радиатор отопителя с Лада Калина

Можно отпилить радиатор

Одевание шлангов на радиатор отопителя Лада Калина

Обратите внимание! Шланги одеваются с разных сторон

Приклеенная часть панели после монтажа нового радиатора на Лада Калина

Видны места склейки. Эпоксидка!

Таким способом, радиатор отопителя меняется более легко.

Вариант второй

Рассмотрим, второй, более тяжелый способ замены радиатора отопителя на Калине:

    Для замены узла необходимо будет демонтировать панель приборов.

Полный разбор передней панели салона на Лада Калина

Полный разбор панели приборов (пилить ничего не потребуется)

Самое тяжелое в этом способе – это демонтировать панель приборов, поскольку придется выполнить множество операций и не повредить при этом дорожки, а то лампочки могут перегореть, и в целом панель приборов может выйти из строя!.

Подбор запчасти

К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:

    1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя стоимость по РФ составляет 1500-1700 рублей.

Оригинальный радиатор печки и шланги на Лада Калина

Оригинальный радиатор печки и шланги

Радиатор печки Крафт на Лада Калина

Радиатор печки Крафт

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

    Засоренность радиатора , которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

Антифриз течёт в салон Лада Калина из радиатора печки

Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

Выводы

Таким образом, становится понятно, что замена радиатора отопителя на Калине дело не из простых. Но и как у всех «жигулей» требует разборки торпеды. Конструкторы с годами не предусмотрели упрощение конструкции, как например на Волге. В среднем радиатор отопителя на Калине служит порядка 3-4 лет. Так, что если срок эксплуатации именно такой, стоит готовиться к нелегкой задаче замены этого узла.

радиатор отопителя LUZAR Гранта, Калина 2, DATSUN on-Do/mi-Do COMFORT алюминиевый LRh 0190b, 27140-5PA0A

радиатор отопителя LUZAR Гранта, Калина 2, DATSUN on-Do/mi-Do COMFORT алюминиевый LRh 0190b, 27140-5PA0A

Алюминиевый радиатор отопления, изготовлен специалистами известной компании LUZAR, обеспечит комфортным теплом салоны отечественных автомобилей. Он прочный и в тоже время легкий. Детали трубчато-ленточной конструкции выполнены из алюминия, благодаря чему аппарат обладает достаточно высокой теплоотдачей. Свою основную функцию он может выполнять достаточно длительное время.

Отзывов к данному товару нет.

Вы можете стать первым, для этого заполните форму отзыва и отправьте ее нам.

После проверки отзыва он появится здесь.

Отправить отзыв
Похожие товары
арт: LRc 3129
арт: LRh 0680

радиатор отопителя LUZAR для с/т МТЗ-80/82 (трубки в разные стороны, алюм.) LRh 0680

арт: LRAC 1949

радиатор кондиционера (конденсер) LUZAR для а/м Toyota Land Cruiser 100 (98-) M/A (LRAC 1949)

арт: LRc 08188
арт: LRc 2009

радиатор алюминиевый LUZAR для а/м Peugeot 206 (98-) AT (LRc 2009)

арт: ASP-B-04

подушка на подголовник AIRLINE

арт: VCA-01

пылесос AIRLINE CYCLONE-1, 2 насад., HEPA фильтр, 150Вт VCA-01

арт: AR0DP114

Ароматизатор подвесной флакон прикассовый

арт: AMS-U-21

держатель для телефона AIRLINE в дефлектор гравитационный анодированный AMS-U-21

арт: AR0DP115

Ароматизатор подвесной флакон прикассовый

арт: AK-B-02

ключ баллонный AIRLINE крестовой усилен. (17*19*21*1/2) AK-B-02

арт: 8601

смазка ВМПАВТО «ВАЛЕРА», 400мл флакон-аэрозоль 8601

арт: CA-040-15S

компрессор AIRLINE X 3 (мет., 40л/мин, 10 Атм) CA-040-15S

арт: AO-PWC-15

мешки для колес Airline набор 4 шт. 100*100 R12-17 AO-PWC-15

арт: ASPS-70-02

фольга солнцезащитная AIRLINE 70 см. на лобовое стекло (с присосками) ASPS-70-02

Сообщите нам в форме обратной связи

Каталог товаров

  • Запчасти для отечественных
  • Автозапчасти
  • Масла, автокосметика, автохимия
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары для колес
  • Автоэлектроника и техника
  • Автоаксессуары
  • Автоинструмент
  • Расходные материалы для ТО
  • Автосвет
  • Безопасность
  • Ремни, патрубки, сальники.

Информация

  • Личный кабинет
  • Доставка
  • Оплата
  • Условия обслуживания
  • Дисконтная программа
  • Юридическим лицам
  • Новости
  • Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Активация скидочной карты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *